Сварка ворот из профильной трубы поэтапно - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сварка ворот из профильной трубы поэтапно

Как правильно сварить распашные ворота на забор из профильной трубы своими руками

Когда у собственника усадьбы есть автомобиль, то без ворот ему не обойтись. Если решено сделать их самостоятельно, лучше выбрать сварные ворота распашного типа. Их несложно сделать из доступных материалов при умении сваривать металл на любительском уровне. Поэтому сваривание ворот на забор из профильной трубы своими руками обойдется значительно дешевле, чем покупка или заказ.

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Устанавливаем столбы

Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:

  1. Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
  2. Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
  3. На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
  4. Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
  5. Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
  6. Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.

Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

  1. У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
  2. Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
  3. Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
  4. В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки. У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
  5. Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы

Ворота, произведенные из трубы профильного сечения — доступны по цене, легки в исполнении, поэтому пользуются популярностью среди домовладельцев. Тем более, что их несложно сделать самостоятельно.

Преимущества профильной трубы для изготовления ворот

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию.

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.

Рекомендации по выбору материала

При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.

Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.

Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.

Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.

Обратите внимание! Для изготовления каркаса забора, наилучшей и обеспечивающей прочность будет толщина 1,5-2 мм. Большая, сделает изделия дороже и тяжелее, что нецелесообразно в данном случае.

Как сделать необходимые расчеты для конструкции?

Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.

Читайте также:  Экструдер для сварки полипропиленовых листов

Обратите внимание! Распашные ворота сделать легче, поэтому больше подойдет для новичков в строительном деле.

Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.

После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Это важно! Установка ворот требует наличие места, которое в половину больше габаритов самих ворот и предназначено для размещения роликовых элементов.

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Варианты отделки

Металлоконструкцию необходимо защитить от воздействия природных и климатических явлений. Для этого поверхность грунтуют и окрашивают, и только потом приступают к облицовке.

Более популярный вариант оформления ворот — листы профнастила. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать нужный оттенок и идеально вписать конструкцию в общую картину участка.

Облицовка древесиной выглядит солидно, обеспечивая участку презентабельный вид. Чтобы оградить деревянные рейки от влияния климатических и атмосферных явлений, они подвергаются дополнительной обработке и покрываются антисептическими и влагоотталкивающими веществами.

Металлическая сетка – самый дешевый способ зашить ворота, она отличается долгим сроком службы, не сильно подвержена коррозии.

Поликарбонат – новый элемент на рынке строительных материалов, однако уже успел приобрести популярность, благодаря легкости монтажа и простоте крепления на каркас.

Металлическая конструкция для отделки ворот будет надежной и прочной, но тяжелой, что потребует дополнительного усиления и большего количества крепежных деталей.

Ворота из профильной трубы своими руками

Характеристика профильных труб как исходного материала

Профлист – основа, из которой изготавливаются профильные трубы. Перечень преимуществ профильных труб:

  1. конструкция обладает высокой прочностью;
  2. невысокая стоимость;
  3. вовремя сварки, а затем обработки заготовок, не возникнет трудностей, процесс прост;
  4. металлическая конструкция обладает небольшим весом;
  5. простота завинчивания саморезов;
  6. удобство в транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах;
  7. внешний вид каркаса эстетичен, привлекателен.

Отрицательные стороны: подверженность коррозийным явлениям, когда устанавливается высокий уровень влажности. В процессе эксплуатации может возникнуть деформация каркасных элементов из-за применения резьбовых элементов крепления. Неудобно наносить грунтовочный материал, лакокрасочное покрытие на поверхность труб.

Однако минусы могут не возникнуть, если во время подготовки, а затем сварки, будет соблюдена технология процесса.

Разновидности труб, их отличие друг от друга

Отличаются друг от друга сечением. Бывают овального, прямоугольного, квадратного, плоскоовального, многоугольного видов. Самыми популярными являются те, что имеют форму сечения квадрата, прямоугольника. Предназначены для строительства. Способны выдерживать поперечную нагрузку во время создания несущих конструкций, или каркасов.

Выделяются следующие виды профильных труб:

  • ​ Горячекатанного производства. Назначение – использование для несущего каркаса, а также строительной опоры. На выходе получают трубы с большим диаметром и толщиной стенок. Благодаря данной технологии меньше подвергаются коррозии. Стоимость их значительно ниже, по сравнению с другими способами изготовления;
  • Получаемые в процессе холодного проката. Отличаются повышенной прочностью, высоким качеством. Данную модель используют в различных производствах: мебели, строительства.
  • Третий вид – бесшовное производство. Название говорит само за себя. Это самый качественный вид трубы. Отсутствие шва гарантирует устойчивость к различным нагрузкам, давлению.

Третий вариант является дорогостоящим. Оптимальным решением для того, чтобы сварить каркас и ворота своими руками, станет покупка профилей, созданных методом холодного проката.

Виды ворот: откатные и распашные

До сварки, но перед установкой ворот и калиток из профильных труб, надо определиться с их видом. Воротный механизм бывает откатным и распашным. Каждый имеет преимущества, а также недостатки.

При выборе распашного типа всегда действует правило: элементы должны располагаться симметрично друг другу, а размеры должны быть точными. Распашные имеют угол раскрытия равный 90°. Если возникает потребность более широкого раскрывания, то необходимо задействовать значительный участок земли. Не каждый имеет возможность выделить обширную территорию. Кроме того, наличие узких загородных проездов ограничивает возможности таких механизмов.

Распашные могут оказаться дешевле, чем откатные. Однако эксплуатация распашной конструкции, со временем, выровняется по цене с откатными. Примером будущих затрат может стать ситуация замерзания створок во время резких перепадов температур. Сильный ветер способен распахнуть ворота, при условии их закрытия. Последствия раскрытия могут нанести ущерб и повредить имущество. Восстановление будет недешевым. Не следует забывать о регулярной расчистке территории перед воротами, чтобы была возможность их открыть.

Необходимо постоянно следить за качеством петель, их износом. Упустив из виду этот момент, получают плачевные результаты. Это приводит к провисанию створок, а также перекосу основной конструкции.

Иная картина предстает во время изготовления откатных ворот. Данный вид удобен, прост во время эксплуатации. Он представляет собой полотно из металлического профиля, имеющим установленную калитку, которое движется по заданному направлению. Движение может происходить как за счет механического процесса, так и автоматического. Подобные профильные ворота имеет возможность сварить любой желающий, обладающий начальными знаниями строительства.

Откатные делятся по типам: рельсовые, консольные, подвесные. Подвесной тип характеризуется наличием балки, которая может стать препятствием для въезда на территорию высокого транспорта. Рельсовые можно установить по широким проемам, однако потребуется их регулярная чистка. Лучшими признаются откатные ворота из профильной трубы консольного типа.

Преимущество консольного вида заключается в том, что конструкция не обладает балкой, значит, есть возможность беспрепятственного въезда любому транспортному средству. Монтаж каркаса прост, сделать его можно своими руками. Не возникнет проблем с эксплуатацией зимой, между воротами и землей остается пространство, следовательно, вопрос очистки не встает.

Устанавливать или нет автоматический привод для открытия, каждый решит для себя сам. Если ворота используются на ежедневной основе, то вариант установки будет оптимальным. Если использование сводится только к определенным периодам, то целесообразности траты денежных средств нет.

Этапы изготовления откатных ворот

Перед началом постройки на своем участке ворот, необходимо проверить качество металла профильных труб. Выявив брак профиля, не стоит сразу избавляться от такого материала, его вполне можно использовать как дополнительные мелкие детали. Участки с коррозией необходимо зачистить наждаком, или металлической щеткой. Цена комплектующих составит от 7 до 20 тысяч рублей.

Важную роль играют инструменты. Чтобы сварить откатные ворота необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • угловой шлифовальной машины – «Болгарки» – а также набор дисков для нее;
  • рулетки, молотка, уровня;
  • электрошуруповерта;
  • распылитель для краски.

Первым шагом к постройке станет проектирование будущей конструкции, путем определения размеров, наличия или отсутствия системы автоматического открывания створок. Также принимается решение по отделочным работам, дизайну. Определившись с этими моментами, следует приступать к созданию чертежей ворот из профильной трубы с калиткой.

Чертёж будущей конструкции составляется самостоятельно, но можно воспользоваться готовыми вариантами, находящимися в альбомах производителей ворот, или на форумах. Там же выложены эскизы будущих конструкций.

Непосредственная установочная работа начинается с нарезания труб. Учитываются размеры, соответствующие чертежу. Не следует забывать о средствах защиты для лица и рук. Маска сварщика, очки, защитные щитки должны использоваться во время работы. Завершив нарезку, их складывают на горизонтальную плоскость для формирования рамы. Далее сварочным аппаратом проходятся углы. Места сварки зашлифовываются.

Каркас должен быть скреплен с внутренней стороной рамы, поэтому перед соединением эта поверхность должна обработаться препаратами против коррозии. Каркас сваривается аналогичным способом, зачищается, после загрунтовывается.

До соединения рамы с каркасом следует определиться, каким способом она будет привариваться. Чаще выбор остается за двусторонней зашивкой. Выбрав такой вариант, внутри рамы отмеряется расстояние, делаются метки будущего расположения каркасной основы. В середину рамы, располагающейся горизонтально, закладывается готовый каркас. После наложения двух элементов друг на друга, следует проверить точность соединения.

Убедившись, что все правильно собрано, начинается точечный процесс сварки элементов. Расстояние между местами сваривания должно составлять не менее 50 см, иначе произойдет перегрев конструкции. Как результат произойдет деформация рамы, а также каркаса. Участки сварки равны 1 см, процесс сваривания идет перекрестно. Шаг за шагом расстояние будет уменьшаться, постепенно оно доводится до 15-16 см. Только после этого следует приварить стыки окончательно. Последним этапом этого процесса станет сварка направляющих рельс к раме.

Соединив все необходимые элементы, начинается этап покраски конструкции. Все места сварочных работ зачищаются шлифовальной машиной. Применяются специальные диски. Затем поверхность рамы обезжиривается. Далее обрабатывается антикоррозийной смесью. Окончив грунтовочные работы, следует перейти к покраске. Выбор остается за владельцем. Можно приобрести алкидную эмаль, или акриловую краску. Используется валик, кисточки, или распылитель краски. Они одинаково подходят для данной процедуры. Покрытие наносится двойным слоем. Второй после высыхания первого.

После высыхания краски происходит обшивка всего полотна профильным листом. Сначала лист фиксируется на углах, затем вдоль периметра, а потом задействуется весь внутренний каркас. Крепится он саморезами, или заклепками.

Окончив основной объем работы сборки рамы и каркаса, следует перейти к заливке фундамента. Выкапывается яма, длина которой должна соответствовать не менее половины проема ворот. Ширина достигает размеров 0,5-0,7м, глубина 2-2,5м. Следует обязательно сделать отступ от одного края входной конструкции для отката полотна. Расчет данных отображает чертеж.

Читайте также:  Как заделать днище авто без сварки

В подготовленную траншею опускается закладная, затем происходит ее фиксация, путем залива бетона. Чтобы бетон, застывая, оказался без пустот, его следует проткнуть по периметру арматурой, или аналогичным предметом. Следующие 10 дней работать на фундаменте запрещено, поскольку происходит высыхание бетона. Если есть необходимость, его следует пролить водой на 2-3 день, во избежание трещин. Окончательная подготовка бетона происходит спустя 28 дней.

Завершающим этапом сборки является монтаж ворот. На закладной размещаются две каретки – узлы механизма, двигающиеся вдоль направляющих, с максимальным удалением друг от друга. На них ставятся ворота, попадая в направляющий рельс. Дальше происходит регулировка кареток, а именно: находящаяся близко к проему устанавливается так, чтобы ворота открываясь сохраняли расстояние от края до направляющей 15-20см. Удаленная от проема должна стоять так, чтобы закрываясь, между ней и воротами оставалось пространство около 5 см. Если проверка уровнем показала правильные замеры, то сначала они прихватываются сваркой, а затем стык каретки и закладной привариваются полностью.

Оставшиеся детали подвергаются крепежу. Если столб имеет закладную, то оградительные ролики, находящиеся сверху, привариваются к ней. Если ее нет, то на болты прикручивается металлическая пластина, которая исполняет ее роль.

К столбу, располагающемуся напротив, к закладной прикрепляется кусок профтрубы, которая присоединяет улавливатели. Нижний устанавливается на 5мм выше концевого ролика, для снижения нагрузки на каретки. Верхний устанавливается на 7 см ниже верха ворот. Концевой ролик зажимается болтами в направляющей. Она закрывается с двух сторон резиновыми заглушками.

Установка автоматической системы открытия для ворот на примере реечной передачи

Звездочка велосипеда крепится на валу редуктора. Далее надевается цепь, диаметр звеньев соответствует размеру звездочки. После она закрепляется по площади ворот. При движении звездочки в сторону, идет передача для цепи. Воротный механизм открывается.

Болтами и гайками фиксируется редуктор. Опора должна быть жесткой, ровной. Подготавливается отверстие продолговатой формы, где регулируется положение мотора. Далее цепь крепится на ворота. На полотне фиксируется балка приводного типа. В нижней части крепится цепь с зубчатой рейкой. Фиксация цепи происходит с помощью сварки.

Электрический привод подключается согласно инструкции. В качестве дополнения происходит установка фотоэлементов. Закрепляются друг напротив друга. Далее подключаются провода от источника электроснабжения. Последней устанавливается сигнальная лампа. Ее назначение – оповещение о находящихся на близком расстоянии предметах, повышение безопасности вокруг.

Как сварить ворота

Собственники земельных участков стремятся оградить свои владения от доступа посторонних лиц, выстраивая высокие заборы. Для того чтобы обеспечить въезд на территорию участка, в заборах делают ворота.

Нужны они и для гаражей, мастерских и других сооружений. Особой прочностью отличаются ворота с металлическим каркасом. И неважно, распашные они или откатные, в настоящее время все больше застройщиков склоняются к использованию именно этого варианта.

При видимой сложности конструкции, сварить ворота своими руками не составит труда, если есть навыки работы со сваркой.

Особенности конструкции

Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.

Распашные

Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.

Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы приварить к нему петли или навесы.

Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.

Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.

Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.

Откатные

Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.

Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.

Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.

Изготовление каркаса

В гараже или на даче проще всего сварить ворота из профиля. Конструкцию легко собрать на месте из привезенного материала, который сейчас вполне доступен.

А учитывая обычные размеры ворот, заранее разрезав профильные трубы на отрезки, доставить их на участок можно даже на багажнике легкового автомобиля.

Практически во всех предприятиях, осуществляющих торговлю строительными материалами, осуществляется услуга резки. Главное, прихватить с собой в магазин чертежи, чтобы не допустить ошибок.

В первую очередь необходимо сварить каркас самих ворот. Проводить сварку ворот из профильной трубы надо на ровной горизонтальной площадке. Готовый каркас навешивают на опоры. Подготовка к сварке происходит так:

  • заготовки для рамы раскладывают в положении, близком к проектному, подложив под углы деревянные подкладки;
  • после этого, при помощи уровня, регулируя высоту подкладок, добиваются того, чтобы все детали створок лежали в одной горизонтальной плоскости;
  • проверку проводят по сторонам створок и по диагоналям. Иначе ворота могут оказаться изогнутыми в форме винта;
  • далее прихватывают сваркой все детали между собой и только потом обваривают все стыки;
  • недопустимо целиком обваривать каждый стык отдельно, иначе при остывании шва каркас может «повести».

Для сварки рамы каркаса лучше использовать профилированную трубу сечением не менее 40х40 миллиметров. Для жесткости рамы, чтобы она сохраняла прямоугольную форму до того, как на нее будет смонтировано заполнение, необходимо предусмотреть диагональные связи. Для их изготовления можно применить трубу размером 25х25 миллиметров.

Створка откатных ворот должна быть сварена гораздо шире проема, так как часть ее будет задействована для устройства механизма отката. Как правило, на это уходит треть ширины створки.

Движение осуществляется вдоль ограждения или забора, поэтому в зоне работы откатных ворот не должно быть никаких помех и препятствий. После того, как каркасы створок ворот изготовлены, можно приступать к монтажу.

Крепление петель и направляющего рельса

Если ворота монтируются на стальные опоры или на обвязку проема, выполненную из уголка, особых трудностей возникнуть не должно. Для этого необходимо лишь тщательно разметить места крепления петель или навесов и максимально аккуратно их приварить.

Навесы могут быть в форме обычных дверных петель, то есть состоять из шарнира и двух, так называемых карт, а могут состоять только из шарниров. Последние имеют название «гаражные петли».

Имея в распоряжении токарный станок, можно даже изготовить их самостоятельно. Для облегчения хода такого шарнира внутрь его можно вставить стальной шарик диаметром около 5 миллиметров от старого разобранного подшипника.

Приваривание гаражных петель к столбам может представлять некоторую сложность, так как их трудно зафиксировать. В этом случае можно присоединить к шарнирам при помощи сварки куски стальной полосы и, воспользовавшись струбцинами, закрепить петли на опоре.

После этого можно применить сварку для монтажа петель. Соединение получиться надежным и петли будут приварены точно в том положении, в котором были закреплены струбцинами. Лишний металл можно срезать шлифмашиной или той же сваркой.

Для монтажа откатных ворот потребуется сварить целую систему из направляющего рельса и нескольких роликов. Рельс должен крепиться к закладным деталям, заранее предусмотренным в фундаменте.

Крепление осуществляется сваркой или болтами. Если спроектировать такую систему самостоятельно будет сложно, можно приобрести в магазине уже готовый механизм откатных ворот, а все остальные элементы изготовить своими руками.

Автоматизация

После сварки все виды ворот – и распашные, и откатные, и раздвижные, можно автоматизировать, установив соответствующий механизм для открывания.

Если такое решение будет принято, необходимо предусмотреть в местах крепления механизма специальные кронштейны, так как, из-за присутствующего в конструкции двигателя, вес может быть достаточно большим.

Кронштейны могут либо продаваться в комплекте с приводами, либо их можно изготовить из металлопрокатных изделий при помощи все той же сварки. Для питания привода должны быть проложены кабели.

Заглубление их в грунте делают не менее 70 сантиметров. В зоне ворот это требование особенно актуально, так как проезжающие транспортные средства могут повредить кабель.

Установка калитки, зачистка и покраска

При устройстве ограждения не стоит забывать и об устройстве необходимого количества калиток, чтобы избежать необходимости каждый раз открывать ворота для пешего прохода.

Изготовление калиток при помощи сварки производится аналогично изготовлению створок ворот, с той лишь разницей, что они имеют гораздо меньшие размеры.

После монтажа каркасов створок и калиток все сварочные швы необходимо зачистить и зашлифовать. Сами каркасы необходимо полностью загрунтовать и покрасить защитными составами для наружных работ.

Петли и ролики необходимо смазать для увеличения продолжительности их рабочего состояния.

Заполнение каркаса

Окончательной фазой в процессе изготовления ворот, после сварки и установки, будет заполнение каркасов. Для этого можно применять металлический профилированный лист, доски, обработанные соответствующим образом, виниловый или металлический сайдинг.

Профнастил крепится саморезами или ботами прямо к каркасу. Для этого придется просверлить в листе и в каркасе отверстия.

Доски, предварительно оструганные и обработанные огнебиозащитными составами, крепятся саморезами к рейкам, которые предварительно должны быть закреплены на каркасе болтами. Элементы сайдинга могут крепиться при помощи специальных кляммеров, продающихся в комплекте.

Очень часто заполнение ворот производиться с применением ажурных кованых изделий. Такие ворота выглядят очень эффектно, но имеют большой вес, поэтому и требования ко всем элементам ворот будут выше.

В любом случае, творчески продуманный дизайн ограждения и ворот, тщательно красивый вид.

Как сварить каркас ворот из труб своими руками: чертеж, видео

Владельцы домов в окрестностях города или приусадебных участков всегда раздумывают о том, как соорудить большие ворота собственными руками без потери качества и привлекательности.

Существует множество составляющих ворот и материалов для их изготовления. Как не ошибиться в выборе? Этот вопрос всегда актуален для бдительных хозяев.

Распашные ворота — схема

Для экономии времени и избавления от лишних хлопот рекомендуется позвать на помощь опытных специалистов. При желании создать что-то уникальное, можно освоить азы такой работы и сделать неповторимые, надежные ворота собственными руками.

Подбор материала

Распространенным материалом для изготовления ворот является профлист, так как масса этого материала небольшая, поэтому возведение такой конструкции не нуждается в усиленном фундаменте – достаточно забетонировать только участок под опорами. Также профильный настил не возмущает своей ценой. В одно время такие конструкции ворот и ограждений при обычной установке – без вкуса, смотрелись дешево. В настоящее время, при эстетическом подходе к стройке изделия из такого материала выглядят достаточно красиво.

Установку нетяжелых профлистов можно выполнить самому.

Ограждения, калитки или ворота, изготовленные из этого материала, будут использоваться много лет, благодаря своим прочностным свойствам и надежности.

Основные элементы конструкции распашных ворот

Какие материалы необходимо приобрести?

  1. Труба профильная с размером 100х100 мм – применяется в качестве опор;
  2. Труба 50х50 мм – для изготовления каркаса ворот;
  3. Трубы 40х20 мм – используют в качестве перемычек для усиления жесткости и стойкости целой конструкции ограждения;
  4. Профлисты – для обшивки секций ворот;
  5. Саморезы для прикрепления элементов;
  6. Замки, петли и дополнительные детали для этого;
  7. Краска, грунтовка для металлических деталей;
  8. Ролики в случае запланированных откатных ворот.
Читайте также:  Можно ли варить чугун электросваркой

Первоначальный этап

Распашные ворота – самый подходящий вариант для любителей все делать своими руками. Как и в любом случае ремонта или стройки все начинается с эскизов, чертежей и вычислений необходимого количества деталей и материалов.

В случае изготовления автоматических ворот на данном этапе следует подсчитать количество дополнительных специальных деталей и материалов для такой сложной конструкции, составить смету расходов и несколько раз все перепроверить.

На этом же этапе необходимо все профильные детали необходимо осмотреть на наличие коррозии металла и в случае обнаружения ржавчины обязательно зачистить наждачкой или болгаркой. Приобретенные трубы также следует избавить жира бензином или растворителем.

Подготовленный к установке трубы можно начать нарезать. Разрезка труб на отрезки выполняется парно, так как такие ворота, как распашные должны быть симметричными.

Для монтажа воротных опор необходимо выкопать две ямы размером 50х50 см в ширину и около одного метра в глубину.

После вертикального расположения труб в ямах, необходимо вокруг опор залить бетонным раствором, используя для прочности бут.

Момент окончательного застывания цемента колеблется, где-то по истечении трех суток, при нормальных условиях окружающей среды – 250С, относительно средней влажности.

Процесс сварки – следующий этап

Разберем схему месторасположения опор, створок и калиток.

Труба для изготовления распашных ворот

Для идеально ровного сваривания калиток и створок рекомендуется выполнять этот тонкий процесс на специальном сварочном столе или, при его отсутствии на самой ровной имеющейся поверхности – площадке для стоянки, или в гараже. При таком способе сварки деформация конструкции будет исключена.

В первую очередь необходимо сварить внешнюю раму изделия. Рекомендуется сначала сложит все составляющие рамы на ровную поверхность или имеющийся стол для сварки с целью образования четкого прямоугольника – все угловые части должны быть строго равны 900, а диагонали одинаковыми.

Далее, необходимо сварить внутреннюю раму и приварить ее к внешней раме. Сварочные швы не следует делать слишком грубыми и большими – до 2 см.

При создании слишком широких створок – более 1 метра, необходимо усиливать конструкцию несущими вертикальными перекладинами.

Месторасположение внутренней рамы изменяется от вариаций обшивки ограждений. В случае односторонней обшивки профтрубы внутри внешней рамы размещают ближе к какой-нибудь стороне каркаса, а при двухсторонней обшивке положение внутренней рамы должны быть посередине между трубами внешнего каркаса.

Изготовление калитки осуществляется подобным способом, но без усиливающих труб для укрепления, так как ее размеры в этом не нуждаются.

По окончании выполнения сварочных работ следует тщательно зашлифовать все образовавшиеся непривлекательные швы.

В случае обшивки ограждений посредством профлиста, необходимо покрасить все профтрубы каркаса. При кованном варианте исполнения ворот или из цельного металлического лист покраска производится после окончания обшивки.

Перед выполнением обшивки необходимо прикрепить (приварить) петли. В первую очередь они устанавливаются на опоры, далее – на каркасе, при этом стоит следить за их ровностью при монтаже.

Обшивка ворот неограничена в подборе материалов. Это может быть дерево, стальной лист, профлист, ковка и т. д.

Ворота откатывающиеся

Такие удобные ворота также можно выполнить собственными руками. Они в зависимости от исполнительного механизма для отката подразделяются на консольные ворота, подвесные или рельсовые.

Подвесные ворота ограничивают вход или въезд по высоте. Такие ворота сконструированы из внутреннего и внешнего каркаса, обрешетки, перемычек, необходимых для установки роликовых механизмов.

Рельсовые ворота не ограничивают высоту на въезде. Такая конструкция дешевле, чем подвесная, за счет уменьшенного количества деталей. Недостаток один – очистка рельсы от осадков в зимнее время года.

При таком варианте ограждения в первую очередь необходимо установить рельсу, затем прикрепить ролики внизу каркаса и один ролик сверху опоры для облегчения подвижности створки.

Самыми удобными при эксплуатации являются откатные консольные ворота. При этом изготовление таких ворот нельзя назвать легким.

Для собственноручного исполнения потратиться намного больше сил и средств, чем на ворота подвесные или на рельсе.

Преимуществом консоли является то, что при ее расположении на каркасе ворот въезд не ограничивается по высоте и не разбивается дорога для прокладывания рельсы.

Изготовление и сварка конструкции дачных ворот из профильной трубы

Ворота из профильной трубы могут быть распашными или откатными. Независимо от вида, на них можно установить автоматику для дистанционного открывания (закрывании) конструкции. Эти виды ворот служат не только для защиты, они могут быть и украшением двора. В статье описано, как правильно их сделать, указаны материалы и инструменты, необходимые для изготовления и монтажа конструкции.

Изготовление ворот в домашних условиях может сделать практически каждый человек, который умеет пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой, дрелью и хоть немного понимает в черчении. Залогом добротной конструкции будет правильно составленный чертеж, качественный материал и фурнитура.

Подбор материала и инструмента

Необходимо будет приобрести такие материалы:

  • Профильная труба 100*100 мм для устройства столбов (опор);
  • Профильная труба 50*50 мм для каркаса;
  • Профильная труба 40*20 мм для перемычек на воротах (перемычки необходимы для жесткости конструкции);
  • Петли или механизм для откатных ворот;
  • Материал для обшивки ворот (профлист, поликарбонат, прокатной лист металла или дерево);
  • Кованые элементы;
  • Замок или защелка;
  • Грунтовка по металлу;
  • Саморезы по металлу;
  • Краска по металлу для наружных работ.

Инструменты, необходимые для того, чтобы самостоятельно сделать ворота:

  • Автоматический сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Кисточка малярная;
  • Рулетка, уровень, уголок;
  • Молоток;
  • Отрезной круг;
  • Шлифовочный круг.

Если вас интересует, как сделать откатные ворота своими руками — прочтите эту статью.

Подробная информация о том, как осуществить установку распашных ворот своими руками, находится здесь.

Пошаговая инструкция по монтажу секционных ворот своими руками находится в этом материале.

Этапы изготовления конструкции

Изготовление ворот состоит из нескольких этапов. К каждому из них следует подходить с большой ответственностью и вниманием:

  1. Подготовка эскиза.
  2. Подготовка материалов.
  3. Разметка и нарезка металла.
  4. Установка стоечных столбов.
  5. Сваривание профильных труб в каркас ворот, усиление перемычками.
  6. Приваривание петель и установка каркаса на опоры.
  7. Покраска элементов каркаса.
  8. Обшивка и декорирование.
  9. Установка автоматики (при желании).

Делаем распашные ворота

Распашные ворота – это самая простая конструкция, изготовление которой не требует высокого профессионализма и специальной подготовки. Они обычно ставятся на загородных участках или в частном секторе:

  1. Первый этап заключается в подготовке чертежей будущих ворот и расчете необходимого материала. Правильно составленный чертеж или эскиз поможет сэкономить не только время, но и деньги. Если планируется установка автоматики, то на этом этапе следует учесть все нюансы крепления механизмов.
  2. Следующий этап заключает в себе подготовку всех материалов к обработке. Профильные трубы необходимо очистить от ржавчины при помощи шлифовочного круга и болгарки или обычной наждачной бумаги. Если трубы новые, то их нужно обезжирить. Для этого подойдет бензин или растворитель.
  3. Одним из самых важных этапов является разметка и нарезка металла. Для распашных ворот прямоугольной формы профильную трубу нарезают попарно, это делается для симметрии будущей конструкции и для исключения возможности нарезки неправильного размера.
  4. Также следует позаботиться о стойках для крепления ворот. Для этого необходимо выкопать две ямы размером 50х50 см в ширину и 1 м в глубину. Столбы должны быть установлены строго вертикально. Для укрепления стоек используют заливку из бетона и бутовый камень. После завершения установки опор следует проверить правильность монтажа и дать время на затвердение субстанции (при температуре 25 градусов время выстойки составляет примерно трое суток).
  5. Следующим этапом будет сваривание всех труб в каркас изделия. При сваривании необходимо постоянно проверять ровность углов конструкции и диагонали элементов створок ворот. На этом этапе можно установить кованые элементы и замки, которые могут служить и декором, и дополнительной защитой от непрошеных гостей. После окончания работ на всех стыках нужно удалить сварочный шлак и зашлифовать их.

Обшивка ворот

Далее можно приступать к привариванию петель (для распашных ворот). Для правильной и ровной работы этот этап лучше делать с помощником. Сначала петли приваривают к стойкам (столбам), а затем к каркасу. При выполнении сварочных работ обязательно следует пользоваться специальными средствами защиты (сварочная маска, перчатки и спец. одежда).

Для обшивки можно использовать различные материалы – профнастил, поликарбонатные листы, прокатный лист или дерево. Варианты монтажа для каждого материала немного отличаются.

К примеру, профлист может быть закреплен как снаружи каркаса, так и изнутри. Расположение листов зависит от желания хозяина и от наличия или отсутствия декоративных кованых элементов. При расположении декоративных элементов из ковки по всей плоскости ворот профлист крепится изнутри каркаса. Если ворота не декорированы, то листы лучше прикрутить снаружи. Монтаж данной обшивки можно делать саморезами и заклепками.

Обшивка ворот металлическими материалами требует сварочных работ и помощи со стороны, так как листы скорее всего большие и по размеру, и по весу. Этот материал имеет ряд преимуществ и недостатков – такие ворота получатся очень прочными и очень тяжелыми. Об этом следует помнить еще на этапе приобретения петель.

Делаем откатные ворота

До недавнего времени откатные ворота были скорее роскошью, нежели средством защиты, ведь механизм стоил очень дорого. Сейчас можно приобрести относительно недорогую и качественную конструкцию. Конечно, можно и самому сделать некоторые элементы откатного механизма, но лучше купить весь комплект, ведь в заводском наборе все детали будут подогнаны друг под друга и будут рассчитаны на определенный вес.

Такие ворота очень практичны и отличаются высокой износостойкостью, они могут обшиваться и декорироваться любым материалом (как и в варианте с распашными). Конечно, стоимость материалов будет выше, но такая конструкция более удобна. Для откатных ворот требуется дополнительное место сбоку (1/2 размера ворот), оно служит для монтажа роликов и определяет путь направляющей.

Правильно подобранная фурнитура – это только первый шаг к добротным воротам. Чтобы конструкция служила долгие годы, необходимо основательно подготовиться: рассчитать вес, выбрать качественный материал и сделать хорошую закладку.

Основные этапы работ:

  1. Подготовка чертежа, просчет веса готового изделия.
  2. Установка опорных столбов.
  3. Выбор материала для устройства каркаса и фундамента.
  4. Приобретение фурнитуры (хорошая фурнитура должна выдерживать вес ворот).
  5. Разметка и нарезка металла.
  6. Сварка конструкции.
  7. Установка откатной фурнитуры и каркаса.
  8. Покраска.
  9. Обшивка и декорирование каркаса.
  10. Установка автоматики (если планируется монтаж автоматики, предварительно необходимо провести электропроводку).


Для правильной работы механизма необходимо подготовить фундамент и сделать каркас согласно чертежу. Конструкция каркаса откатных ворот значительно отличается от каркаса распашных, и к ее изготовлению следует подойти со всей серьезностью. Следует также позаботиться об опорных столбах. Они должны быть из прочного материала (лучше использовать профильную трубу 100*100 мм или швеллер). Опоры можно обложить кирпичом.

Движение откатного механизма происходит благодаря приваренной снизу каркаса направляющей, которая движется по роликовым кареткам. Каретки должны быть прочно закреплены на фундаменте. Они находятся внутри направляющей, поэтому все элементы фурнитуры защищены от попадания грязи, снега или дождя. Также это значительно продлевает срок службы механизма.

Как было сказано выше, для обшивки и декора может использоваться любой материал, но следует помнить, что декорирование объемными коваными элементами может усложнить или даже сделать невозможной эксплуатацию таких ворот.

Видеоматериал о сварке каркаса ворот

На видео ниже наглядно показан процесс изготовления ворот из профильных труб:

Фотогалерея ворот из профилей

На фото вы можете увидеть различные варианты таких конструкций:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector