Какая сварка лучше для кузовных работ - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какая сварка лучше для кузовных работ

Kaliostr0 › Блог › Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах

Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен “-“. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):



Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлаканагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).

4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит 🙂

Выбор аппарата для сварки кузова автомобиля

Кузов автомобиля, как несущая часть, требует постоянного ухода, периодического ремонта. Зачастую приходится проводить такие ремонтные мероприятия, как сварка автомобиля. Это востребовано при необходимости приварить на кузов нужный элемент, заплатку, вытянуть вмятину. Чаще всего портятся части, в которых скапливается влага: пороги, крылья колёсные, пол багажника, днище. Они ржавеют, подвергается коррозии, затем деформируются и разрушаются, и необходимо ремонтировать их посредством сварки. Многие автовладельцы предпочитают ради экономии средств выполнять её собственноручно. Однако тут есть множество нюансов, которые важно учитывать. Попробуем рассмотреть, какой вид сварки для кузова автомобиля лучше, наиболее экономичный, практичный, эффективный.

Что потребуется для сварки

Вы решили выполнить сварку вашего автомобиля собственноручно, не обращаясь в сервисные пункты, значит, вам нужно приготовить:

  • сварочный аппарат;
  • электроды либо специальную проволоку в зависимости от типа оборудования;
  • средства защиты: маску, перчатки;
  • электросеть, выдерживающую нужную для сварки нагрузку.

Выбор сварочного оборудования

Аппарат на переменном токе

Автовладельцы часто выбирают сварочное оборудование с принципом работы, основанным на переменном токе. Но он не пригоден для работы по кузову по нескольким причинам:

  • получаемые сварочные швы невысокого качества;
  • возникают проблемы с доставанием электродом нужных мест из-за громоздкости оборудования;
  • подобным аппаратом варят железо толщиной больше, чем на кузове: 1 мм прожигается подчас насквозь, лучше варить им при толщине свыше 6 мм;
  • довольно сложный инструмент.

Аппарат переменного тока рекомендуется, когда предстоят простые сварочные работы автомобиля, вроде заваривания лопнувшей рамы.

Углекислотный полуавтомат

Это наиболее часто встречающееся оборудование, успешно применяемое при самостоятельном ремонте автомобиля. Сварка на нём производится посредством проволоки, поступающей в зону работы. Полуавтомат лучше выше охарактеризованного оборудования по нескольким пунктам:

  • сварочные работы доступны при 0,8–6 мм толщины железа;
  • шов аккуратный;
  • качество хорошее;
  • можно использовать аргоном, тогда получится проводить сварочные работы на цветном металле;
  • опыт требуется меньше: не нужно поддерживать постоянную дугу;
  • расходность материала, деформированность металла автомобиля ниже.

При полуавтоматической сварке проволока подаётся в рабочую зону. Она служит в качестве электрода при сваривании железа на высокой скорости. Металл плавится, не сгорая, элементы надёжно крепятся. Шов, полученный после сварки углекислотным аппаратом, внешне и с точки зрения механики очень качественный.

Недостаток полуавтомата — большие размеры и масса, что обусловило стационарность работы.

Инвертор

Сварка автомобиля инвертором доступна даже тем, кто не имел опыта работы. Этот прибор практичнее, когда сварочные мероприятия хочется ускорить. В нём используются высокочастотные токи — до 2 тысяч Гц. Преимущества инвертора:

  • компактность;
  • сварка на высокой скорости;
  • инвертором можно варить при пониженном напряжении в сети;
  • простота в использовании;
  • хорошее качество швов инвертором даже у начинающих.

Минусы выбора этого аппарата при сварке автомобиля:

  • дорогой;
  • сварка металла не более 3 мм толщиной;
  • пылечувствителен.

Конечно, при повреждениях кузов лучше заменить, что довольно дорого. Рекомендуется также обращаться к специалистам. Для экономии бюджета вполне можно выполнить сварочные работы по кузову самостоятельно, главное тут — оценить потребности и сложность ремонта, а затем посмотреть видеоуроки с советами. С инвертором даже начинающий автовладелец вполне справится с нужным объёмом мероприятий, иное оборудование требует наличия навыков, опыта обращения. Выбирайте тот вариант, который вам будет лучше подходить, рассмотрев все плюсы и минусы разных вариантов.

Читайте также:  Как варить металл инверторной сваркой

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

Сварочный полуавтомат для выполнения кузовного ремонта может использоваться и для соединения методами MIG/MAG и ММА-сварки. Важно правильно подобрать аппарат, не опираясь только на его стоимость, а уделив внимание его характеристикам и возможностям. Об этом – далее.

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Толщина свариваемого металла, ммДиаметр сварочной проволоки, ммСила тока, А
от 0,5 до 0,80,610÷30
от 0,8 до 1,20,6÷0,830÷100
от 1,2 до 1,40,8÷1,045÷100
от 1,4 до 2,00,8÷1,245÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Сварочный полуавтомат для кузовных работ

Кузовные работы отличаются высокими требованиями к технике, так как она должна обеспечивать тонкость настройки рабочих параметров, стабильность функционирования и высокий уровень защиты для сварочной ванны. Это связано с тем, что часто приходится выполнять манипуляции с металлами, которые тяжело поддаются сварке. Для этого и требуются дополнительная защита и специальные режимы. Для кузовных работ сварочный полуавтомат является одним из лучших вариантов, так как другие типы подобной техники не обеспечивают необходимых параметров.

Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ

Подача проволоки

Особенности механизма подачи проволоки часто упускаются покупателями при выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ. Встречаются три основных принципа подачи проволоки, но ни у одного нет абсолютного преимущества:

  • Механизм подачи проволоки, основанный на принципе толкания, подает расходный материал через рукав. Сам он находится рядом с катушкой проволоки. Это простой и недорогой механизм, который нельзя использовать в шлангах более 4 метров длиною.
  • Второй механизм основан на принципе вытягивания проволоки. Он располагается непосредственно в ручке горелки. Это более дорогостоящее изделие, которое используется в длинных шлангах.
  • В автоматических механизмах применяются комбинации предыдущих двух вариантов. Устройства снабжаются электрическим двигателем с различными скоростями работы.

Горелка

Решая, какой полуавтомат выбрать для кузовных работ, стоит обращать внимание на горелку. Это важный инструмент в работе, так как через нее ведется подача проволоки и газа. Основным параметром горелки становится радиус рабочей зоны. Шланг должен быть около 5 метров. Аппараты из двух блоков дают большой обхват, так что от длины зависит возможный радиус рабочей зоны. Для механизма подачи требуется наличие электричества, которое передается по соответствующему кабелю, слишком длинные шланги делают конструкцию массивной и габаритной.

Газовый баллон

Здесь нельзя использовать обыкновенный газовый баллон, так как существует разница в давлении. Емкость для хранения газа для такого аппарата должна иметь два манометра. Один показывает давление в баллоне, а второй – расход газа. Лучше всего, если в аппарате будет присутствовать механизм для автоматического прекращения подачи газа, если дуга разорвется. При выборе баллона стоит обратить внимание на его объем, по другим параметрам разницы нет.

Продолжительность включения

Инвертор не может быть постоянно активен. Средний рабочий цикл составляет около 10 минут. У каждого аппарата свои характеристики по данному параметру, показывающему длительность беспрерывного включения. Часто это демонстрируется в процентах. В инструкции к каждой модели указывается, сколько она сможет проработать без остановки. Если целевой режим предусматривает полную мощность сварочного аппарата, эти значения будут отличаться от тех, при которых предполагается половина или минимум мощности.

ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ

На рынке встречается разнообразие моделей данной техники, поэтому у покупателей часто возникает вопрос – какой полуавтомат выбрать для кузовных работ. Для этого стоит рассмотреть самые популярные и качественные модели:

  • Ресанта САИПА 165 – популярный полуавтомат, который занял почетное место, благодаря доступной стоимости. На отечественном рынке аппарат с максимальной силой тока в 160 А нашел применение как в частном использовании, так и в ремонтных мастерских. Продолжительность включения здесь достигает 70%. Для бытовых нужд он является одним из лучших вариантов, так как здесь имеются дополнительные функции в виде быстрого розжига дуги и прочих.

Ресанта САИПА 165

  • Avrora Overman 160 – недорогой полуавтомат для кузовных работ, который отличается высокой надежностью. Для бюджетного сегмента это очень важно. Данная техника поддерживает MIG/MAG. Время беспрерывной работы – 60%. Мощность сварочного аппарата 220В составляет 4 кВт при максимальной силе тока в 160 А. диапазон рабочего напряжения допускает небольшие просадки и превышения в пределах от 187 до 253 Вольт. Изделие хорошо показывает себя даже при работе в пыльных помещениях. Оно отличается долговечностью.

Avrora Overman 160

  • Avrora Speedway 175 – наиболее функциональный аппарат в данной отрасли. Он относится к средней ценовой категории. Помимо того, что его используют как полуавтомат, сварочный аппарат поддерживает ручной дуговой режим. Допустимое напряжение находится в пределах от 187 до 253 Вольт. Максимальный сварочный ток – 175 А, при этом потребляемая мощность будет 4,8 кВт. КПД составляет 80% – это очень высокий показатель для инверторов такого типа. Здесь присутствует дополнительная функция VRD. Вес конструкции составляет 12,5 кг.

Avrora Speedway 175

  • Сварог MIG 250 Y – среди профессиональных моделей это самый надежный вид техники для кузовных работ. Он прошел аттестацию комитета НАКС. Основные функции конструкции рассчитаны на сварочные процессы MIG и MAG. Профессиональное использование в промышленных целях обусловлено тем, что максимальная сила тока здесь составляет 250 А. При данных показателях непрерывное включение допускается до 60%. Рассматривая, сколько потребляет инверторный сварочный аппарат, следует также взглянуть на максимальное значение, которое составляет 9,2 кВт. К преимуществам модели нужно отнести и качество сборки.

Сварог MIG 250 Y

  • Blueweld Vegamig 250/2 Turbo – универсальный инвертор для кузовных работ среди профессиональных моделей. При эксплуатации от трехфазной сети максимальная мощность достигает 7 кВт. Пределы регулирования сварочного тока составляют от 35 до 260 Ампер. Модель может соединять практические любые металлы и их сплавы, так как имеет тонкие настройки. Диапазон диаметров проволоки – от 0,6 до 1 мм. Внутри устройства находится катушка с проволокой. Техника массивная, около 50 кг, так что для ее передвижения используются специальные приспособления. Сюда можно устанавливать любые катушки и горелки.

Blueweld Vegamig 250/2 Turbo

Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом

Каждый мастер настраивает оборудование, в соответствии с удобством работы для себя, а также необходимыми требованиями для режима сварки, в зависимости от используемого металла. Для отечественных кузовов часто применяется максимальный размер проволоки в 1 мм, а с зарубежными – требуется более тонкая работа, и лучше подбирать проволоку в 0,7 мм.

Поверхность кузова всегда требуется очищать от краски, ржавчины и других видов загрязнений. Подготовительные мероприятия, как и при других разновидностях сварки, играют очень важную роль.

Следует уделить внимание скорости подачи проволоки, так как это существенно влияет на качество работ, хотя и определиться с точными параметрами можно только с опытом.»

Заключение

Среди большого разнообразия вариантов можно подобрать подходящую модель в любом требуемом ценовом сегменте. Встречаются полуавтоматы сварочные для кузовных работ без газа, с газом и прочие. Главное здесь – учесть специфику задач, которая требует от техники надежности и возможности тонко настраивать рабочие характеристики.

Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?

Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.

Выбор оборудования

Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.

Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:

  • данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
  • из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
  • высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.

Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.

Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.

Углекислотный полуавтомат

Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:

  • переварка порогов и лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • выправление вмятин.

Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.

Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.

Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.

Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.

Инвертор

Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.

В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.

Сварка своими руками

Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.

Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.

Предварительные действия

Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.

Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.

  1. Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
  2. Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
  3. После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.

По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.

Рекомендации по сварке

При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.

Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.

В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.

Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.

Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.

Сварочные работы по кузову автомобиля: как и чем сварить

Кузов автомобиля это не только остов, коробка, куда усаживаются пассажиры. Задача куда более ответственна, чем это, кажется на первый взгляд. В частности, нарушение формы, правильной геометрии приводит к потере контроля над машиной во время езды. Поэтому важно сохранить положение осей при кузовном ремонте, теряющихся даже при незначительных авариях. Работа совершается при помощи сварки. Об этом речь и пойдет.
Сварка кузова требует определенных навыков от специалиста, работа должна выполняться на высоком уровне

Сварочные аппараты для ремонта авто

Чтобы подобрать оптимальный вариант сварочного аппарата для кузовного ремонта, учитывают факторы, влияющие на качество работы. Они в следующем:

  1. Сварочный аппарат полуавтомат должен обязательно иметь возможность работы в загазованной среде. Она влияет на качество конечного результата, изменяя параметры агрегата и подобранных электродов.
  2. Точная подача проволоки. Так как работа идет с тонким листовым железом, то даже небольшие огрехи негативно сказываются в виде прожогов на поверхности. В связи с этим нюансом подбирается и мощность агрегата – потребуется сварочный полуавтомат для кузовных работ с железом от 0,8 до 6 мм.
  3. Сложные узлы кузова должны подчиняться даже дилетантам – научится сварочным работам самостоятельно, возможно, если аппарат отвечает простоте пользования. Даже для сложной работы в автосервисах используют доступные модели агрегатов.
  4. Автоматика сварочного аппарата своевременно реагирует на изменение подачи силы тока – важный параметр выбора агрегата. Связано это все с теми же дефектами – прожигами. Например, варить толстое железо переменным током нельзя, а алюминий и другие цветные металлы – возможно.

В прогрессивный сварочный аппарат для авто входят универсальные функции работы со всеми металлами – черными, цветными. Оптимальным выбором считается углекислотный полуавтомат с возможностью подачи аргона.

Выбрать полуавтомат для кузовных работ, возможно, и с подробной консультацией продавцов специализированного магазина – они обязаны рассказать обо всех приемлемых вариантах, не обосновываясь только на стоимости аппарата.

Обученный специалист по продажам вам с радостью подберет хороший полуавтомат

Сварка кузова в среде активного и инертного газа

Качественный результат сварки зависит от двух составляющих процесса – требуется тщательно выбрать сварочный полуавтомат для ремонта автомобиля и учесть условия среды, в которых придется работать. Второй параметр не менее важен, как и первый. Так как под действием температуры, без инертного газа на месте сварки, возможно, появление окиси, что влечет за собой коррозию кузова. Для различных вариантов ремонта создаются аппараты, маркированные следующим образом:

  • МИГ или MIG. Модель подходит для сваривания алюминия и других цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Черные металлы, стали. Сварочные работы автомобиля ведутся с активным газом и окисями углерода.
  • ТИГ или TIG. Сварка с вольфрамом, имеющим преимущество в большой температуре без плавления.

В качестве материала для образования шва, полуавтоматический сварочный аппарат для сварки кузова автомобиля использует проволоку, подающуюся по мере надобности из катушки. Принцип работы понятен – при больших температурах, проволока частично заливает шов, формируя его крепким и аккуратным. Поэтому такие аппараты предпочтительнее, чем с использованием длинных электродов.

Как используется аппарат

Технология сварочных работ для начинающих в теории дана во многих интернет-изданиях, с подробными видео и комментариями к ним. Овладеть навыками сварного дела несложно, но сразу приниматься за работу по ремонту кузова не стоит – есть риск из-за неопытности нанести вред машине, испортив или нарушив осевые линии. Научится класть ровный, без вызывающих нареканий шов, возможно, только после цикла тренировок. Сначала рассматривают устройство сварочного полуавтомата, виды швов и пройти некоторые курсы подготовки.

Сначала осматривают места соединения сварных деталей, простукивают каждую из них, проверяя на прочность – если не учесть риска напряжения металла, то впоследствии это грозит разрывами, исправить которые трудно и чаще невозможно.

Технология сварки полуавтоматом несложна, но ответственна. Этапы подобной работы следующие:

  1. Подготовка аппарата к работе. Для этого проверяется наличие сети с предохранительными пакетниками, чтобы она выдержала будущие нагрузки. После этого подготавливается сам аппарат – заряжение сварочной проволокой, установка тока нужной полярности.Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ уже заранее выверяется по параметрам, описанным выше.Имеет значение вид сварной проволоки – например, флюсовая требует плюса на зажиме, а на горелке, соответственно, минуса. Простая – наоборот.
  2. Обычно сварочным работам подвергается задняя часть кузова и днище. Остальные – перед, капот и крылья не проваривают. Участки очищают от окалины, отрезают осыпающиеся от старости металлы по сухому, обезжиривают металл и начинают работы. Сварка кузова автомобиля по скорости зависит от применяемых материалов и изначальных повреждений.
  3. Алюминиевые части кузова лучше всего сваривать аргоновой сваркой, так как вокруг места создается устойчивая температура, сжигающая кислород, не давая подобраться к окисляемому металлу вплотную, а, значит, предохраняя его от возможных последствий в виде коррозии. Сам аргон не влияет на качество сваривания, так как инертен в любой среде.
  4. Такого же эффекта добиваются и от вольфрамовой сварки кузова– электрод сгорает в процессе работы и не оставляет на шве лишнего металла в виде наплывов.
  5. Вне зависимости от того какую модель представляет собой сварочный аппарат, правила проведения сварочных работ одинаковы для всех: сначала детали прихватываются между собой, чтобы быть зафиксированными в одном конкретном положении. Затем кладут несколько коротких швов соединения, после которых металл остывает и лишь после этого детали проваривают полностью.

Не важно как и чем вы хотите сварить металл – принцип процесса везде один и тот же

После работы отбивается металл, швы в обязательном порядке прорабатываются шлифовальным кругом и составами, купирующими образование коррозии. Техника сварки полуавтоматом осваивается быстро.

Методы стыкования

Чтобы сварочные работы на автомобиле остались качественными, технология кладки шва подбирается сообразно деталям. Например:

  • Угловое соединение. Сначала детали прихватываются сварочным аппаратом прерывистыми швами и после того, как металл остынет, кладут сплошной, если ответственность велика. Проверяют угол установки – он равен 90⁰. В том случае, если металл представляет собой внешнюю поверхность, в пустоты укладывают специальный герметик, наносимый перед лакокрасочным покрытием. Тогда работа сварочным полуавтоматом ускоряется.
  • Стыковое соединение. Чаще всего происходит на днище авто, если приходится срезать большие части, испорченные коррозией. В этом случае действуют по накатанной – сначала прихватывают металл в нескольких точках, затем проваривают по периметру.
  • Внахлест. Пригодится как сварка днища автомобиля, в том случае если оное сильно повреждено или изъедено коррозией. В этом случае увеличивают толщину металла, накладывая один лист на другой. Выглядит это как заплата. Впоследствии сварочные швы отбивают и проходят места шлифовальным кругом, дабы сделать деталь единым целым и не пустить внутрь даже намека на влагу, иначе работа теряет смысл из-за коррозии между пластинами железа. Попустительство, что не редкость для сварочных работ для начинающих, чревато начавшимся дефектом, скрытым от глаз, представляющим большую опасность.
  • Тавровое соединение. Деталь приваривается к другой строго перпендикулярно. Швы кладутся либо, с одной стороны, либо сразу с двух, отчего прочность возрастает в разы. Скорость сварки полуавтоматом падает, но результат удовлетворяет на долгий срок.

Список неполный, но для начинающих сварщиков, достаточный.

Если стоимость домашнего автомобиля превышает сотни тысяч рублей, то доморощенным мастерам лучше не рисковать и отдать сварочную работу на откуп профессионалам из автосервисов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector