Шнек для мотобура своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Шнек для мотобура своими руками

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Стойка для мотобура

Завтра выезжаю на малую родину, предстоит работа по установке забора. Соответственно надо будет бурить ямки под столбы. Столбов предстоит поставить немало. Собственно для этих целей был приобретен мотобур ADA Ground Drill-5. Посмотрев на ютуб видео, пришел к выводу что необходимо изготовить стойку по подобию этой:

Кое что изменил, но суть та же. Сделал более удобную рукоять с газулей и собрал из мелкомодульных шестерен редуктор с отношением 1:4.5. Редуктор собрал на втулках от авто. Цепь от ГРМ (3 шт). Звездочки от натяжителя Москвича 412. Все собирал по месту без чертежей.

Самое интересное что даже не удалось опробовать по назначению :). Предполагаю что внизу надо будет приварить экран сантиметров на 15-20 от попадания земли на нижнюю звезду.

П.С.
Пробурил 32 отверстия на глубину 60-80 см под трубы 40х60 самодельным буром на 70 мм. Без стойки это сделать мне было бы очень трудно, так как основное усилие идет при извлечении бура. Земля плотная целинная, как почти везде в Зауралье. Смеси 92 бензина с маслом съел всего около 1.2 литра.

Комментарии 21

Бурил в глине 1 м глубиной, 200 мм шнек. Глина такая, что лопата втыкается как в дерево. Одному тяжело, колбасит не подецки. Наловчились вдвоем — по обе стороны встали, так гораздо легче, придерживаешь, с напрягом, но в меру. Пробурили отверстий 150 примерно, в общей сложности.

В процессе работы станет понятно, что одновременно крутить и держать очень тяжело. Это не управление мопедом. На мой взгляд, что бы существенно облегчило труд — это двуручный упор вокруг мотора, газ, при этом открывается просто на полную, чтобы не заморачиваться на него.

Бурили тоже вдвоем, второй человек просто вставал на раму для веса, помогало побыстрее забуриваться.

Напишите как в практике покажет. Интересно.
Мне кажется проблемная конструкция.
Точность особо не нужна. Глаз видит.

Пробурили 30 отверстий самодельным буром на 70 мм под профильные трубы 40х60 на глубину 60 см. Пару раз по неопытности загнал глубже и пришлось по сантиметру на полном газу отвоевывать :). Бурильная установка не ради точности, а для приложения меньших усилий, с чем она замечательно справилась.
Пару отверстий бурил буром на 200 мм под столбы, на глубину 80 см. До глины идет замечательно, а дальше проблемно. При прикладывании усилия сверху, мотобуру становится плоховато, надо дозировать усилие. Но главное — нужна другой конструкции голова бура, надо больше зубов.
Как на видео:

Не нужна другая конструкция. Просто полный газ нужно открыть и усилия сверху особенно не прилагать, ровно держать при этом.

Эта конструкция итог нескольких лет использования человеком мотобура почти в профессиональных целях, в том числе и бурения горизонтальных 7 метровых проколов под дорогой: www.forumhouse.ru/threads/284530/

Вот для семиметровых горизонтальных проколов она как раз и подойдет. Может и для вертикального бурения диаметром 300 мм и глубиной более 1,5 м тоже подойдет. Но для заборного применения 200 мм и до 1 м — доставит больше трудностей, чем работу облегчит.

Как сделать шнек своими руками

Буровой шнек состоит из трубы, на которую навивается плоская стальная лента. Снизу оснащается режущей частью, которая разрушает грунт. Изготовить шнек своими руками достаточно просто, особенно если все необходимые материалы и инструменты под рукой.

Сфера применения устройства

Шнеки применяются для бурения скважин и обеспечивают оперативную выемку грунта. Они используются при выполнении следующих работ:

  • бурение скважин на воду;
  • бурение отверстий под свайный фундамент, электрические или заборные столбы;
  • устройство ям под посадку саженцев;
  • подлёдная рыбалка;
  • устройство прорубей (для рыбалки, купания, подлёдного дайвинга).

Виды буров:

  1. Простейший бур представляет собой шнек с рукоятью. Он приводится в действие мускульной силой человека. Подходит для зимнего отдыха и небольшого объема строительных работ.
  2. Мото- или бензобур оснащен бензиновым двигателем и понижающим редуктором. Мощность двигателя и шнек для мотобура выбираются исходя из поставленных задач. Например, для работ на дачном участке хватит мощности до 3,5 л. с., а для профессионального использования в садовой и строительной сфере имеет смысл присмотреться к моделям мощностью 5–6 л. с.
  3. Электробуры почти невозможно найти в продаже, но легко сделать самим при наличии мощной электродрели или небольшого электромотора и червячного редуктора, который можно снять со старой и неисправной техники. Основная проблема электрических буров – малая мощность и подверженность перегреву. Однако для нечастого использования и бурения отверстий небольшого диаметра они вполне подходят.
Читайте также:  Гарантийный срок на металлопрокат по ГОСТу

Изготовление своими руками

Прежде чем браться за работу, стоит посмотреть пару видео изготовления своими руками и приготовить необходимые материалы. Изготовить шнек – дело нехитрое, но подойти к нему нужно со всей серьёзностью: в процессе работы оборудование испытывает большие нагрузки, очень важно, чтобы качество материалов и работы было на высоте.

Подробные чертежи не понадобятся, но необходимо, как минимум, прикинуть длину и диаметр шнека (примерно равен желаемому диаметру отверстий). Чем больше диаметр и чем больше лопастей у шнека, тем эффективнее он будет работать, но и трудозатраты увеличатся: придется поднимать больше грунта за раз.

Необходимые материалы и инструменты:

  • листовая сталь или диски для болгарки;
  • труба диаметром 40 мм;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • долото;
  • рулетка;
  • болты, гайки.

Способ изготовления

Сначала сваривается рукоять. Вне зависимости от диаметра и длины шнека рукоять должна быть максимально удобной и выносливой, так как подвергается большим нагрузкам. Если бурить будет один человек, оптимальная ширина ручки – 80–85 см, тогда как для работы в паре можно смело делать лопасти по 100–130 см в каждую сторону.

Для надежной фиксации в основном стволе делается дуговой вырез, труба погружается в него на 13 и тщательно заваривается. Обрезы труб аккуратно зашлифовываются УШМ. Желательно оснастить ручки прорезиненными накладками, которые не дадут рукам скользить и сделают работу более комфортной и безопасной. В конце в трубу вставляется болт и заваривается наглухо. На нем будет фиксироваться шнек и удлинители, поэтому стоит выбрать болт попрочнее.

На глубинах до 10 м хорошо подходят самые простые самодельные шнеки для бурения с двумя лопастями. Для этого берется труба 100–140 см длиной. Точный размер выбирается по росту оператора. В верхнюю часть трубы вваривается продолговатая гайка того же размера, что и болт. В нижнюю – толстый армирующий прут, который будет служить переходником к буру. На него крепится долото – самая твердая часть бура, принимающая на себя столкновение с породой. Можно купить готовое, а можно сделать из стальной полосы толщиной 3 мм и длиной 30 см. Полосу скручивают в спираль на три витка, прокаливают с охлаждением в кипящем масле или свинце и затачивают.

Спираль для шнека проще всего сделать из дисков от болгарки. Понадобится два диска, один на 150 мм с ровной кромкой, второй на 180 мм зубчатый (по дереву). Оба диска распиливают пополам, центральную часть рассверливают до размеров трубы. Затем диски приваривают к рабочей трубе под углом 35° относительно земли – сначала 150-миллиметровый, на 10 см выше него фиксируют второй. При необходимости центральную часть правят болгаркой.

При желании можно сделать более сложный и производительный вариант, в котором спираль шнека будет идти от долота до самого верха. Технология та же, только вниз крепится зубчатый диск от болгарки, следом – гладкие.

Вместо дисков болгарки можно использовать листовую сталь 2 мм, что будет дешевле, но более трудозатратно. В этом случае каждый круг придется отдельно вырезать и затачивать.

При необходимости делаются удлинители из обрезков трубы длиной 100-140 см. Снизу приваривается болт, сверху – продолговатая гайка. Аналогично делается удлинитель для шнека мотобура и другого автоматического оборудования.

Читайте также:  Чем покрыть металл чтобы не ржавел

Заключение

Самодельные буры просты и недороги в изготовлении. Они не раз выручат вас при работе в саду, дачном строительстве и на зимнем отдыхе. Опытный мастер легко сделает мотобур из бензопилы или мощной дрели, что дополнительно сэкономит силы и средства.

Мотобур своими руками

Бур — устройство давшее человеку возможность добывать воду, нефть и газ, имеет еще одно важное назначение — создавать на поверхности земли лунки, углубления небольшого диаметра и большой глубины. Они нужны строителю для того, чтобы закапывать в землю сваи и столбики, к которым крепится забор. Целый ряд устройств, от линий электропередач до индивидуальных почтовых ящиков, крепится на столбах, закопанных в землю. Садовод и огородник нуждаются в нем для посадки черенков растений и саженцев деревьев и для установки столбиков, необходимых для роста винограда и некоторых сортов фруктовых деревьев.

Любителю зимней рыбной ловли бур необходим для того, чтобы просверлить лунку в толстом льду, покрывающем зимний водоем.

Как устроен мотобур его принцип работы

Мотобуры различаются по приводам:

Мотобур состоит из следующих элементов:

  • привод (бензиновый двигатель, электродвигатель, гидравлический привод);
  • трансмиссия (червячная или цилиндрическая соосная);
  • бур (головка, ножи), сопряженный со шнеком;
  • удлинитель;
  • рама.

Привод необходим для создания крутящего момента, заставляющего шнек с буром вращаться. Электрические двигатели малошумны и работают без выхлопных газов, но обладают меньшей мощностью и крутящим моментом относительно бензиновых и ограничены в автономности шнуром для подачи электроэнергии. В последнее время появились электроприводы, работающие от аккумуляторов.

Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.

Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.

Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.

Типы мотобура

  • легкие;
  • тяжелые.

Первые более компактны и дешевы. Для управления ими достаточно одного оператора. Они комплектуются двигателем мощностью до 3 л. с. Наиболее распространены двигатели мощностью 1,5 -2 л. с. и рабочим объемом 33−40 куб. см.

Их работа ограничена рыхлыми песчаными грунтами, суглинком и черноземом. Максимальная глубина лунки 1,5−2 м.

При работе с тяжелыми грунтами, глинами, каменистыми почвами используются тяжелые мотобуры. Они комплектуются двигателями мощностью от 3,5 л. с. и для управления ими нужны два оператора. Некоторые тяжелые мотобуры монтируются не на раме, а на тележке. Тогда достаточно одного управляющего.

Тяжелые мотобуры могут комплектоваться гидравлическим приводом, который комплектуется из:

  • гидронасоса, обеспечивающего давление гидравлической жидкости;
  • гидродвигателя, обеспечивающего низкооборотное вращение вала и бура со шнеком;
  • распределительной системы, обеспечивающей реверс, за счет переключения клапанов подачи гидравлической жидкости.

Гидравлический привод чрезвычайно надежная система, так как не содержит большого количества трущихся подвижных деталей и обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент, чтобы работать на шнеках большого диаметра на тяжелых почвах. Однако, такие системы очень дороги для непромышленного использования без постоянного фронта работ. Тяжелые мотобуры с гидравлическим приводом справляются со сверлением на глубину до 5 м.

Читайте также:  Восстановление коллектора электродвигателя своими руками

Наличие реверса и нескольких передач чрезвычайно полезные свойства для мотобуров, так как позволяют избежать заклинивания бура со шнеком и выбрать оптимальный режим работы.

Главная идея — земляной бур

Мотобур происходит от своего предшественника, ручного земляного бура, заявленного в качестве изобретения в США еще в 1890 году, как машина «для сверления отверстий для установки почтовых ящиков». Уже тогда был заложен основной принцип работы:

  • бур для столбов, измельчающий почву;
  • шнек, подающий ее наверх из лунки.

Шнек, устройство хорошо известное нам по механической мясорубке, представляет собой вращающийся в трубе впритирку к ее стенкам винт, толкающий массу, попадающую в трубу вдоль оси.

Ручная бурильная установка состоит из собственно бурильной части (ножи, сверло), шнекового механизма подъема грунта, рукоятей для создания крутящего момента мускульной силой. Мотобур заменил мускульную силу вращательным моментом создаваемым приводом.

Работа на мотобуре

Для того, чтобы просверлить лунку, оператор, взявшись за ручки управления, устанавливает мотобур вертикально в точку, где предполагается расположение лунки и включает двигатель. Головка бура углубляется, фреза начинает срезать почву и мотобур погружается. Для лучшей работы его нужно периодически подергивать вверх для выброса излишков почвы в шнеке.

Оптимальная глубина полученной лунки ограничена высотой, на которую оператор может поднять устройство, чтобы вынуть его из лунки и составляет 1−1,5 м.

Недостатком работы мотобура является то, что при заклинивании бура при попадании на камень, мотобур может совершить резкое обратное вращение. При этом оператор может быть травмирован. Поэтому некоторые мотобуры (например, фирмы Хитачи) оборудуются защитным фартуком, смонтированным на раме мотобура и специальным ограничивающим рычагом, аварийно выключающим двигатель при заклинивании и начале обратного вращения. Работа с мотобуром требует внимательного отношения оператора к технике безопасности и значительных усилий по удерживанию мотобура.

Мотобур своими руками

Цены на самые бюджетные мотобуры начинаются от 10 000 руб. Обладая известными навыками слесарно-ремонтных работ можно построить мотобур из бензопилы или мощной электродрели.

В случае использования мотопилы понадобится:

  • редуктор снижающий скорость вращения вала, который можно приобрести отдельно;
  • втулка для соединения вала двигателя с валом редуктора;
  • бур со шнеком, который также можно приобрести дополнительно.

Изготовление мотобура на основе мощного (2 кВт) перфоратора еще проще, так как в перфораторе есть встроенный редуктор и система безопасности при заклинивании и соединение с буром не требует дополнительных устройств. Аналогично дело обстоит с дрелью, с той разницей, что потребуется дополнительно редуктор и переходная муфта.

Конечно, можно в качестве головки бура использовать сверло 30−50 мм длиной 7−10 мм, которое приваривается к метровому отрезку трубы, внутренний диаметр которого соответствует диаметру основания сверла.

Для изготовления шнека, необходима выкройка развертки, которую можно найти в интернете, однако свивание и наваривание полосы, вырезанной из стального листа, настолько трудоемко, что лучше приобрести готовый.

Экономика процесса изготовления мотоинструмента играет не последнюю роль. Перед тем как погрузится в процесс изготовления, прикиньте порядок затрат (редуктор, фреза, муфта, шнек). Возможно, цена окажется близка к покупке бюджетного варианта.

В последнее время появилась в продаже (около 4500 руб.) насадка МБ-1 пригодная к установке на бензопилах Husqvarna, Stihl и некоторых китайских производителей, которая позволяет присоединить к бензопиле бур со шнеком и таким образом получить два инструмента в одном, бензопилу и мотобур.

При работе с самодельным мотобуром следует помнить о том, что это не совсем полноценный инструмент и ограничивать диаметр сверления скважины величиной 150 мм.

Заключение

Мотобур незаменимое устройство там, где требуется сверление лунки диаметром от 10 до 25 см и глубиной до 2 м. Работа с мотобуром травмоопасна и требует повышенных мер по технике безопасности. Изготовление легкого мотобура на базе бензопилы или перфоратора возможно, но требует значительных навыков, а приобретение дополнительных деталей может сделать процесс экономически нецелесообразным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector