Экструдер для восстановления шаровых опор своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Экструдер для восстановления шаровых опор своими руками

Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

  • 1 Почему нужен ремонт шаровых опор
  • 2 Восстановление полимером по технологии SJR
  • 3 Что необходимо для проведения работ
  • 4 Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном
  • 5 Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.

Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.

В зонах, отмеченных красным, износ максимален

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.

Полимеры для заливки могут быть разных видов

  • Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
  • С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  • Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  • С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
  • Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

    Преимущества данного способа:

    • Универсальность и ценовая доступность.
    • Компактность и мобильность оборудования.
    • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
    • Доступные расходные материалы.

    Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

    Что необходимо для проведения работ

    Комплект эконом-класса изображён на фото:

    Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

  • Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
  • Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
  • Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
  • Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
  • Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

    Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.

    Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

    Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

    Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.

    Читайте также:  Аммиачный холодильник своими руками

    Верстак обеспечит удобство и безопасность

    Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

    Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.

    Деталь не должна быть слишком громоздкой

    Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.

    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

    С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.

    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

    В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.

    Оборудуйте приспособление переходником

    Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.

    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

    Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

    После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

    Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

    Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.

    Восстановление шаровых опор по технологии SJR

    Вот как об этом пишут те, кто эту «технологию SJR»-восстановления шаровых опор продвигает (например сайт remavtozona.by) :

    «Под высоким давлением делается отверстие (специальным оборудованием). Через данное отверстие в узел впрыскивается расплавленный полимер. Этот полимер застывает мгновенно и становится идеальным вкладышем, занимающим всё то пространство в шаровой, которое чаще всего изнашивается. Полимер способен полностью поддерживать шарнир внутри узла и занимает около половины всего объёма по диаметру…»

    И далее с того же сайта, на ту же тему, тем же слогом:

    «Преимущества применения технология SJR:

    • Обеспечение сверхвысоких ударных характеристик детали,
    • Ремонт на одном узле можно производить несколько раз,
    • Эта технология применима для любых видов автомобилей,
    • Конечный продукт безопасен и надёжен.
    • Шаровая опора не разбирается, благодаря чему обеспечивается заводская надёжность соединения.

    Вы можете сэкономить, так как вам не понадобится покупать новую деталь.»

    Есть и более трезвые и грамотные описания. Например сайт autonyuton.by пишет:

    «Технология восстановления шаровых опор SJR пришла к нам из США. Она подходит практически для всех автомобилей и призвана экономить силы и деньги. Большой плюс такой технологии — шаровую опору не нужно разбирать. Во время ремонта специалист впрыскивает расплавленный полимер под высоким давлением через предварительно подготовленное отверстие. После остывания полимер превращается в идеальную втулку, которая не дает усадки, держит стабильно высокие ударные нагрузки и не требует последовательной смазки (смазка уже присутствует в полимере). Мы считаем, что если таким образом восстанавливать шаровую опору, то вся грязь попавшая в шаровую через порванный пыльник и кусочки изношенного заводского вкладыша, остаются внутри шаровой. В результате этого будет происходить ускоренный износ шаровой опоры.»

    А вот один из отзывов о «Технологии восстановления шаровых опор SJR»:

    «… то, что указано выше, технология заливки — ерунда, причем полная. Результат хороший будет в одном случае — если при заливке пальца он, во первых, целый(т.е. без царапин, трещин и прочего), а во вторых, что он (шаровый палец ; прим. автора) ОТЦЕНТРОВАН внутри (корпуса шаровой опоры; прим. автора) шаровойрулевой опоры относительно стенок. Если первое может и выполнится, то центровать его никто не будет и, как следствие, шар тупо прижмет к металлу. Стук исчезнет, но металл начнет тереться об металл. А это клин и оборванная шаровая…»

    Нельзя не согласиться, не правда ли? Ну соглашаться с отзывами или нет — личное дело каждого, поэтому, принимая решение о выборе способа восстановления шаровой опоры, давайте посмотрим в лицо фактам:

    Читайте также:  Что такое рихтовка металла

    Факт № 1: Поскольку шаровая опора рычага подвески (шаровый шарнир рулевого наконечника, рулевой тяги, шаровые шарниры рулевой трапеции) при восстановлении шарнира по технологии SJR не разбирается — мастер-реставратор не может знать, в каком состоянии находится шаровый палец восстанавливаемой шаровой опоры. В идеальном? Тогда зачем восстанавливать такую хорошую шаровую опору и откуда взялся стук? Или как на фото?

    Обратите внимание — некоторые шаровые пальцы просто ржавые (через защитный пыльник попала вода), некоторые шаровые пальцы сильно изношены (кроме воды попали грязь и песок). Без полной разборки шаровой опоры и шлифовки сферы шарового пальца, качественно восстановить такой шаровый шарнир невозможно. Неудаленная ржавчина
    мгновенно сгрызет полимер вкладыша вместе со «сверхпрочным полимером» SJR-технологии.

    Шаровый палец, который на фото третий слева уже восстанавливали по технологии SJR-восстановления шаровых опор. Ржавым его не назовешь, но круглым тоже. Если такую шаровую опору еще разок восстановить «впрыскиванием полимера» (а ведь приверженцы восстановления шаровых опор по технологии SJR утверждают, что шаровый шарнир не разбирая можно восстанавливать несколько раз), то подвижное шаровое соединение (сама суть шарового шарнира), залитое «сверхпрочным полимером», превратится в неподвижное.

    А если неподвижная шаровая опора рычага подвески (неподвижный рулевой наконечник или другой шаровый шарнир подвески или рулевого управления) испытает нагрузку, характерную для подвижного шарнира, слишком высока вероятность разрушения всего шарнира. Как говорится: «Или шаровый палец пополам, или корпус шаровой вдребезги».

    Факт № 2: Полимер впрыскивается внутрь шаровой опоры под давлением и заполняет все пустоты. Даже те, которые при изготовлении шаровой опоры на заводе были отведены под тепловое расширение и под закладку смазки, а значит и саму смазку шаровой опоры полимер выдавит, а все утверждения, что расплавленный полиамид смешан со смазкой я считаю рекламной уткой, так как он просто-напросто не сможет застыть.

    Чем чревато? При работе шаровый палец, поворачиваясь во вкладыше шаровой опоры «на сухую», вследствие трения нагревается, расширяется и начинает подклинивать. При продолжительной работе (например при езде летом по трассе) сфера шарового пальца разогреваясь сильнее, может заклинить в корпусе шаровой опоры и обломаться в любой момент.

    Факт № 3: Одним из условий успешного прохождения ГосТехОсмотра является невмешательство в конструкцию рулевого управления и подвески автомобиля. Любые сверления и закрученные прокачки вполне могут оказаться серьезной проблемой при прохождении техосмотра.

    Ну что, Вы все еще готовы сэкономить, воспользовавшись Знаменитой Американской Технологией SJR-восстановления шаровых опор? Или у Вас нет лишних денег на бесконечную пересыпку подвески и рулевого управления, на покупку колес, дисков, кузовной ремонт своего (или чужого) автомобиля? А как Вы относитесь к безопасности и здоровью себя любимого и людей, находящихся рядом (не важно в одной машине с Вами или в соседних) .

    Ремонт шаровых опор своими руками

    Related Articles

    Можно ли мат капитал использовать на покупку земли под ижс

    Как выписать человека с временной регистрацииичерез суд или он должен явиться лично

    Возврат одежды в магазин куплена по безналу

    Он же используется как основное оборудование в фирмах для реставрации шаровых опор. Для защиты сопрягаемых поверхностей шарнира от воды с грязью сверху надевают резиновый пыльник. Пока цел пыльник ― шаровая практически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается после прихода пыльника в негодность, с попаданием внутрь грязи. Поэтому следите за пыльниками, так как своевременная замена негодного пыльника ― это продление срока работы узла. Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом. Диагностика Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор.

    Читайте также:  Что нужно для производства туалетной бумаги

    Восстановление шаровых опор своими руками

    Сейчас многие производители вваривают опоры в рычаг, либо в рулевую рейку.
    Они не съемные. Таким образом, вам не только нужно менять «шаровую» но еще и полностью рычаг! А это по деньгам может быть очень затратно.
    Например на Мицубиси стоимость одного может доходить до 20 – 25000 рублей за оригинал, у БМВ – до 50000! Поэтому волей или не волей, возникают вопрос восстановления.
    Причем это можно сделать и иногда своими руками. Про устройство Если вы не перешли на ссылку вверху и не прочитали, здесь немного напомню про строение.

    В автомобилях применяется в основном в передней подвеске, для поворота передних колес.

    Восстановление шаровой опоры. ремонт, восстановление, замена шаровых опор

    Полезные советы

      Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена.

    Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.

    Ремонт шаровых опор своими руками

    Для этого:

    1. Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
    2. Выворачиваем руль до конца.
    3. Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
    4. Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
    5. Отворачиваем крепление шаровой.
    6. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.

    Теперь нужно разобрать опору.
    Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить.
    Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся. Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно.

    Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование

    На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно. Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно. Варианты шаровых опор с разных моделей авто Изготовление обслуживаемой крышки Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески. Заглушка: делаем своими руками

    1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется).

    Восстанавливаем шаровую опору своими руками

    Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой.

    Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала.

    В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его. Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

    1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
    2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
    3. Зажать гайку на пальце.
    4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

    При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

    403 — доступ запрещён

    Зачастую на восстановленные таким методом шаровые дают гарантию в виде пробега.

    Вполне нормальным сроком службы можно считать примерно 50 000 километров. Можно ли справиться своими силами? Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор.

    Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий. Экструдер можно сделать, если имеется старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

    В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное — эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом. В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector