Балансировка кардана своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Балансировка кардана своими руками

Балансировка карданного вала своими руками, видео

Самая пренеприятнейшая штука в технике — это паразитная вибрация. Вибрация не просто неприятна сама по себе, но и может разрушить самый прочный и сложный узел совершенно незаметно. Не зря балансировке коленвалов, колес, маховиков со сцеплением в сборе уделяют столько внимания. На вибрацию расходуется масса полезной энергии. В этом отношении карданный вал — не исключение.

Видео балансировки кардана в гараже

Чем выше угловая скорость детали, тем больше вероятность получения её дисбаланса, а устранить вибрацию можно только и исключительно на сложных балансирных станках. Причём, чем габаритнее деталь, тем сложнее должно быть оборудование. Балансировка карданного вала своими руками видео попыток которой мы представили ниже, как правило, даёт результаты только психологические, но отнюдь не реальные.

Дело в том, что устранить баланс карданной передачи можно только в том случае, если точно выверить место и вес дисбаланса, причём кардан должен балансироваться исключительно в сборе с крестовинами. В условиях гаража и без балансировочного оборудования это возможно только при установленном кардане на автомобиль. Технологически это выполнить нереально. Сама же ликвидация дисбаланса — дело пяти минут, но главное — вычислить точное место, причину и устранить её.

Что такое дисбаланс и как его устранить

Главные источники вибраций в машине — это крупные детали, имеющие высокую угловую скорость, а именно: карданный вал, гидротрансформатор автоматической коробки передач, колесо, коленвал и маховик со сцеплением в сборе. Если центр массы детали не совпадает с продольной осью, по которой вращается деталь, неминуемо возникает дисбаланс. С точки зрения физики, дисбаланс представляет собой произведение веса детали на массу эксцентриситета.

Балансировка карданного вала — это единственный действенный метод удаления дисбаланса. Для его устранения необходимо прикрепить к кардану груз, равный по весу, но противоположный по знаку эксцентриситету. При этом очень важно соблюдать совпадение осей и расположение подвесов при балансировке с осями и точками подвеса в реальных рабочих условиях. В случаях с теми деталями, у которых длина значительно меньше оси вращения (колесо, маховик), достаточно подвесить деталь только за одну точку, что существенно упрощает работу по балансировке. При этом также необходимо учитывать, что сопротивление качению в точке подвеса должно быть минимальным и от этого зачастую зависит точность определения места и модуля дисбаланса. Деталь просто вращается и останавливается в том месте, где точка дисбаланса находится снизу. Остаётся просто отметить эту точку и установить корректирующий груз, после чего повторить операцию.

Особенности балансировки карданной передачи

В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.

Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:

заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);

возникновение зазоров в элементах карданной передачи;

искривление самого вала;

Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.

Как сбалансировать кардан самостоятельно

Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:

кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;

поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;

автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;

после этого груз перемещается в другой сектор.

Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!

Балансировка карданного вала

Смотрите также

Смазка для крестовин

Съемник крестовин

Замена крестовины карданного вала

Карданный вал (кардан)

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Читайте также:  Варочный порядок для производства пива

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Простая балансировка карданного вала

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело – устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Читайте также:  Бустер для промывки теплообменников своими руками

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.


Ремонт и балансировка карданов любой сложности

►РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, БАЛАНСИРОВКА◄ Карданных валов любой сложности и длины за 1 день.

Ремонтируем все типы карданов: ГРУЗОВЫЕ, ЛЕГКОВЫЕ, ДЖИПЫ, МИКРОАВТОБУСЫ, АВТОБУСЫ, СПЕЦТЕХНИКУ, ЭВАКУАТОРЫ, ЛИМУЗИНЫ.

Расположение наших сервисов:

Москва ул. Ермакова роща 7б.

Мытищи Олимпийский проспект дом 52.

☎ Звоните, мы оперативно решим вашу проблему ☎

⏰ С 10:00 до 21:00 в будние и выходные.

Возможности «Триада Кардан»

➤ Замена крестовин, в том числе неразборных заводским «кернением»;

➤ Балансировка любых карданов;

➤ Удлинение и укорачивание кардана, замена трубы;

➤ Восстановление фланцев и приварных вилок;

➤ Замена промежуточной опоры (подшипника);

➤ Замена подвижных шлицов;

➤ Переделка крестовин под стопорные кольца;

➤ Изготовление новых карданов.

В наличии есть восстановленные карданные валы:

➤ Можем снять/установить кардан;

➤ Возможна доставка транспортной компанией в регионы;

➤ Оплата по наличному и безналичному расчету.

подвесной подшипник, фланец, бу, б.у. расточка ушей, рено колеос, renault koleos, рено дастер 4х4, renault daster, рено каптур, сценик, маскот, мастер, премиум, карданный вал х-трейл т31, т32, т30, ниссан хтрейл, икстрейл, х трейл, nissan X-Trail t31, t32, t30 ниссан кашкай +2, Nissan Qashqai, Nissan navara, навара, murano, мурано, патрол, террано, патфайндер, pathfinder r51, r50, серена, кадиллак срх, cadillac srx 2, cts, мерседес вито, vito, виано, viano, гелендваген, Gelandewagen g 63, w463, мерседес спринтер, mercedes, sprinter 515, 315, 906, 311, 313, 315,312, 319,316, 411, 416, 413, 519, 516, 518, 646, 601, 615, 616, 909, 906, 904, cdi, 4х4, classic, фургон, короткая и длинная база, двускатный, односкатный, актрос, атего, аксор, мл, ml 163, мерседес w123, W124 ,190, W202, w211, w200, w221, w124, w210, gla, gls, ман тга, тгс, тгх, man tga, tgs, tgx, l2000, л2000, скания п, р, м, scania p, r, m, задний, мост, межосевой, тойота, хайлюкс, toyota, hilux, хариер, хайлендер, сиенна, sienna, мицубиси паджеро спорт, mitsubishi, padjero, аутлендер, outlender, л200, уаз, камаз, газель next, газель бизнес, тирсан, маз, евро, джип, гранд, чероки, jeep cherokee, wj, wk, wk2, xj, zj, commander, wrangler, киа соренто, спортейдж, киа мохаве, бонго, бмв х3, х5, х6, BMW E81, E82, E87, E88, E46, E36, E90, E91, передний, задний, фольсваген крафтер, Volkswagen Crafter, опора, таурег, тигуан, вольво, volvo, s60, xc90, xc60, FH, FM, лексус рх300, рх330, рх350, lexus rx300, rx330, suzuki sx4, сузуки эскудо, сузуки витара, grand vitara, дискавери, ленд ровер фрилендер 2, рэндж ровер, спорт, шевроле каптива, chevrolet captiva, опель антара, opel antara, мокка, mokka, гранд старекс, grand starex h1, инфинити фх, фх35, фх37, infiniti fx, fx35, fx37, qx, mx, porche, порше, каен, макан, ссаненг актион, нью, актион, кайрон, муссо, рекстон, action, kyron , rexton, форд транзит, куга, эксплорер, эскейп, скорпио, маверик, рейнджер, ford transit, kuga.

Балансировка карданного вала своими руками: как ее провести правильно

В каждом механизме, который выполняет вращательные движения, вследствие механического воздействия или износа комплектующих возникает дисбаланс, который проявляется в виде вибраций. Если по кузову автомобиля с набором скорости идут вибрации, значит есть вероятность, что появилась разбалансировка карданного вала. Данная неполадка может привести не только к выходу из строя кардана, но и всего автомобиля, что потребует значительных материальных затрат на его ремонт. Балансировку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться на СТО.

Если наблюдается вибрация карданного вала, рекомендуется незамедлительно выполнить его балансировку. Фото: cardan-garant.ru

Зачем проводить балансировку карданного вала

Наверное, каждый автолюбитель слышал о балансировке кардана, но не каждый понимает, какая необходимость в её проведении. Главная функция, которую выполняет карданный вал автомобиля, заключается в передаче крутящего момента.


Узнать о том, каким предстает Brilliance V5 в отзывах владельцах, вы можете в нашем материале.

Что делать, если сигнализация перестала работать – смотрите здесь.

Основные причины появления дисбаланса

Причин появления дисбаланса довольно много. Они различаются по своей природе и другим особенностям. Среди наиболее часто встречаемых можно выделить следующие:

  1. Некачественно выполнена изначальная сборка карданного вала;
  2. Несоблюдение технологии при выполнении закреплении деталей. В том случае, если баланс был найден, то неправильно закреплённые детали в скором времени расшатаются, после чего потребуется балансировка;
  3. Низкое качество используемых материалов, неправильно выполненная закалка металла, из которого делается кардан. Карданный вал, который изготовлен из металла с недостаточно высокими эксплуатационными характеристиками, не выдержит всех статических и динамических нагрузок;
  4. Слишком большая нагрузка. Дисбаланс появляется даже в тех случаях, когда автомобиль не использовался на протяжении некоторого времени;
  5. Механические повреждения деталей, которые могут возникнуть вследствие ДТП.

Как выполнить балансировку карданного вала самостоятельно

Возникшую вибрацию, которая наблюдается по мере повышения скорости автомобиля нельзя оставлять без внимания, при первых признаках необходимо предпринять действия для её устранения. Чтобы выполнить балансировку необходимо обладать некоторыми знаниями и опытом.

В целом, самостоятельная балансировка – процесс несложный, хотя может занят довольно много времени. Фото: static.imfast.com

Чтобы провести балансировку вала своими руками, необходима смотровая яма, на которую требуется предварительно загнать автомобиль. Также нужно приготовить несколько грузиков с разным весом, которые используются во время балансировки колёс. Вместо них могут подойти электроды либо кусочки свинца. Для осуществления балансировки необходимо выполнить следующие действия:

  1. По длине поделить кардан на 2 части;
  2. Поперек условно разделить его на 4 равных части. Если вы обладаете большим количеством свободного времени, кардан можно разделить на 8 или более частей;
  3. К поверхности первой части нужно прикрепить грузик весом в 30 грамм. Прикрепить его нужно надёжно, но з возможностью последующего демонтажа;
  4. Провести тестирование карданного вала автомобиля. Для этого нужно выехать на ровный участок дороги и прислушаться, уменьшились ли вибрации;
  5. Если вибрации никуда не исчезли, нужно вернуться в гараж и переместить используемый грузик на другой участок карданного вала. После этого провести повторное тестирование на дороге.

Вышеперечисленные действия необходимо выполнять до того времени, пока вы не добьётесь отсутствия вибраций в салоне автомобиля.

После того, как вы нашли оптимальны вес грузика, необходимо жёстко его зафиксировать. Сделать это можно с помощью электросварки. В том случае, если электросварки у вас нет, вы можете воспользоваться ещё одним популярным методом – «холодной сваркой», или же затянуть грузик металлическим хомутом.

Видео-инструкцию по регулировке вы найдете в этом видео:

Воспользоваться услугами СТО по регулировке карданного вала

Если вы не обладаете большим количеством свободного времени, оптимальный вариант для устранения неисправности – воспользоваться услугами СТО. Фото: ctokazan.ru

На сегодняшний день балансировку карданного вала предлагает практически каждая мастерская. Чтобы быть уверенными в качестве работы, выберите проверенную мастерскую, где все работы проводятся на высококачественном оборудовании. Стоимость регулировки карданного вала для разных автомобилей отличается. В среднем, регулировка карданного вала отечественного автомобиля обойдётся вам в 3000-3500 рублей, а иномарки 4000-5000 рублей. Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.

Читайте также:  Бильные пальцы для перосъемной машины своими руками

Процесс диагностики кардана осуществляется на специальном стенде, который состоит из нескольких датчиков. Карданный вал снимают с автомобиля, устанавливают на стенд, после чего проводят анализ геометрии вала. Вся необходимая информация отображается на мониторе. После этого приступают непосредственно к балансировке вала.

Балансировка вала выполняется одним из следующих способов:

  1. На него устанавливают пластины-балансиры. При этом масса и место установки пластин определяется компьютерной программой. Это позволяет более точно провести вычисления. Крепление выполняется при помощи сварки;
  2. Балансировка на токарном станке. В том случае, если геометрия вала повреждена значительно, этот способ является более эффективным. При выполнении балансировки на станке, снимается некоторый слой металла, что приводит к увеличению нагрузки на него. Данный способ является наиболее точным и надёжным для балансировки карданного вала.

Итоги

Самостоятельно выполнить балансировку карданного вала не так уж и сложно, данный процесс довольно лёгкий.

балансировка кардана

Опции темы
Поиск по теме

балансировка кардана

труба взята от Субару Леон. 85 см. Крестовины от ТорерВи. Подвесной подшипник убран. Эластичной муфты нет:

Стыковалось и обваривалось всё грамотно.

Без балансировки биение было от 80 до 120 км. На первое время делаем так:

-подвесил зад машины, завел, включил 1 на хх.
-мелом с упором подвести к обоим концам.
-заглушил, по рискам определил смещение кардана относительно оси.
-на двух хомутах подцепил в обеих точках металлические пластинки.

завёл, руки положил на хвостовик коробки и редуктор. Асчютил уменьшение вибрации с обеих сторон. Дальше играемся с грузиками пока асчусчения не станут приятными.

В заключение всё мажется герметиком и клеится. Времени потрачено 40 мин.

Тестдрайв прошёл. Фсё класно. Летом надо ездить. А слать карданы в столицу на балансировку бум зимой.

Витя, а я вот не понимаю- зачем ты все это рассказываешь и показываешь, а не говоришь про “ноу-хау”, “секрет” и пр.? превед аиротопу и психо.

Патамушта нормальный человек. Вот и делится техническими знаниями.
В этом плане американцевские энтузиасты заслуживают уважения. Они все рассказывают, выкладывают фотки, схемы, потомучто знают – немногие будут это повторять сами, а бабло они с лентяев срубят 🙂 Недавно наткнулся на форум где чувак в подробностях рассказывал как он делает карбоновый капот, с фотками. через пару страниц топика он говорит – чуваки, я вот тут предлагаю комплекты для изготовления – собственно углеткань, смола с отвердителем, инструкция, перчатки и респиратор. и что вы думаете – комплекты нарасхват пошли. На другом сайте дядька опять же в подробностях расписывал как он делал в Эклипс светодиодные задние фонари – фотки, схемы, объяснения. и что в итоге – теперь на сайте торгуют китами светодиодными, хочешь готовые платы покупай, хочешь комплект из плат и деталей.
Вот такие у них “ноу хау”

а давай посмотрим, сколько посещений будет в этой теме и сколько ответов, когда она уйдёт на следующую страничку и умрёт. И сравним с темой про горика и дом 2. блевать охота

я захожу в этот форум потому что здесь бывают несколько человек из-за которых стоит сюда заходить.

кому надо, пишут в личку и в мыло. Я никого ногами не футболил.

Один авторитетный человек спросил у меня однажды в личке – Не надоело писать для даунов ? Не надоело. Если даун интересуется, он через год будет уже не даун. Если дауну это всё пофиг, то мне тоже пофиг, пофиг ему или нет..

Последний раз редактировалось SOARA; 25.07.2006 в 03:45 .

Захожу на этот форум и всегда начинаю искать топики SOARA, HARVEST, MARK FOUR и других умных дядек 😉 Хотя моторами JZ не интересуюсь, но блин всегда очень интересно почитать что они там нового изобрели. Для общего развития в области Тюнинга. Короче – МОЛОДЦЫ, Пишите. Если не отвечают это не говорит о том что не интересно, просто ответить нечего так как МОЗГОВ не хватает.

+1
Тех людей, которые десвительно могут и хотят помочь, потому как сами такими были, можно перещитать по пальца обеих рук.
Остальные либо поглумится приходят, либо письками мерятся.

+1
Витя.
все правильно. ПисАть надо, ибо кто захочет, тот и воспользуется, а кто не захочет, тот и не будет ничего делать и поэтому идет лесом.

Посты тех людей. которые сами ничего не делают, пропускаю мимо, не читая.

Вить на самом деле всё это читать интересно. Но, к сожалению, применять не к чему 🙁

Но информация откладывается “про запас”. А вдруг когда-нибудь пригодится?

P.S. Всё ещё думаю как создать аккуратный и последовательный FAQ. Но ничего на ум не приходит. Модератор тут нужен с “пулей в голове”. А не админ. 🙁

Виктор, у нас тоже балансируют карданы. у нас раньше завод карданных валов был (правда на его месте теперь торговая площадь)
но филиал один остался и работает,:) на себя:)

на марке вроде бы до 8500 тыс крутился кардан, вибраций нету. на труене посмотрим.

Информация поступила в самое время. Спасибо. Голова уже неделю болит – как же его балансировать.

Да у нас тоже есть где балансировать. Просто в суботу нацелился на Киев погонять, времени нет, а ехать 1000 км на вибромассажёре, можно умереть от бесконечного оргазма.

Просто я хотел сказать, что отбалансировать таким методом можно достаточно прилично. Кардан с подвесным сложнее, но тоже можно

Вить ничего не понял про мел можеш обьяснить для дауна плиз
а то близится час
и еше вопрос
хому ты ведь тоже сами по себе не симетричны
или ты пластиковые которыми обычно провода в пучек собирают использовал?

Последний раз редактировалось RomaGTR4WD; 25.07.2006 в 11:44 .

если кардан сварен соосно, то мел начертит полную окружнось. Если нет – то сектор. По сектору нетрудно определить куда смещён вал и куда надо добавить вес.

Если есть под рукой токарный микрометр, то можно вообще точно вычислить биение. Но мелом тоже пойдёт.

Да , сам болт хомута это тоже грузик. Передний конец у меня как-раз отбалансировался хомутом.

Главное- по-больше попыток сделать. Тогда будет из чего выбрать лучший вариант.

Имел ввиду часовой индикатор? А вес грузиков как выбирался? По ощущениям?

О, респект. А мне вот тоже надо буит кардан балансировать, все думал как и где.

Похожая ситуация назревает:
идет шестиступая коробка на субарика (GС8 STi RA) вместо прежней пятиступенчатой.
Но пока не получается найти весь комплект замены: кардан+задний редуктор+привода+задние ступицы с тормозами.
Как вариант – можно ли обрезать родной кардан, а потом сварить и отбалансировать?

От одного из даунов.
Сижу здесь довольно часто ( работа позволяет). Когда пришел сюда впервые, то уровень познаний в тюнинге был на 2 с минусом. на данный момент тот минус уже заполнен какими-то знаниями. Надеюсь, что со временем ( и с практикой) подтянусь в этом вопросе хотя бы до твердой тройки, или даже четверки. Чтобы моожно было б в будущем спокойно заниматься улучшением своей машины, конкретно понимая что именно и как я делаю.
Так что огромное спасибо Виктору и всем, кто делится своим опытом и знаниями, давая уроки ликбеза таким как я. Нравится то, что вся инфармация всегда по делу, проверена и конструктивна- помогает съэкономить кучу времени. Поверьте на слово,сидеть и лопатить кучу инфы в сети дело тоже не очень легкое, времени отбирает просто уйму. А здесь тебе все на блюдечке с золотой каймой. И что особенно вызывает уважение, так это стиль общения- на равных, без звездности и заносчивости, чем многие другие ( кстати не обладающие таким уровнем познаний и практики) здесь частенько балуются.

Да ребятам респект ! Даже медведей в носу ковыряться учат, со временем , благодаря вам даунов в тюнинге станет меньше
п.с. один начал отличал блоу от перепускного-дальше больше. Спасибо
А применять пока просто неначем

кардан можно укоротить. Главное:
-после сварки соблюсти взаимное расположение крестовин.
-сварной шов должен быть не по трубе кардана а на крестовине. Крестовину можно срезать в токарном станке, аккуратно проточив сварочный шов. Тогда она просто вытащится из трубы.

Про даунов – я никого не хотел обидеть. Сам был такой-же. Залетел на форум с блеском в глазах взъерошенный. Мне Миша сразу объяснил, что я знаю очень мало, за что ему благодарен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector