Самодельный мембранный компрессор - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самодельный мембранный компрессор

Собрать компрессор для аэрографа — это очень просто

Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

Отличный прибор для аэрографии автомобиля

Собираем аэрограф самостоятельно

Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

  • корпус и стержень от шариковой ручки;
  • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
  • трубка от больничной капельницы;
  • воздушный насос.

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея. Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление. Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту. Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера. Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар. Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Клапаны аврийного сброса давления обязательно должны быть в конструкции нагнетателя воздуха

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан. В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно. Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Компрессор для аэрографии и моделирования своими кривыми руками

Желание приобрести компрессор для малых нужд, так сказать, появилось давно. Но цены на них начинаются от 7к, да и шума многовато. Было принято решение собрать самодельный.
Облазив кучу форумов, просмотрев кучу роликов, начался поиск и покупка нужных запчастей.
Первым делом нужно было найти ресивер. Выбор пал на б/у балон из под хладагента. Вот именно такой 404А, оранжевый, у него стенка толстая 2мм.

Достался он мне бесплатно, нашел я его в пункте приема металлолома.
Следующими пунктом нужно найти, так сказать, сердце нашей установки-компрессор из холодильника.
У меня была старая морозилка “Саратов” и на ней был рабочий компрессор. Выглядит он так. Фотка с инета.

Но тут мне повезло,я вспомнил про приятеля, который работает на складе б/у морозильных ларей. Он то мне и достал такого красавца)

Отдал я за него каких то 500руб. Конечно же если покупать, то цена будет в разы выше.
Следующим пунктом было купить автоматику(пресостат), фильтры, фитинги.
И придумать внешний вид
Был приобретен FUBAGовский пресостат за 600руб

К нему куплен манометр, заглушки и конечно же клапан сброса давления. Вот такой.

Очень долго выбирал фильтр для воздуха с маслом делителем. Купил такой за 280руб, но к сожалению, дальнейшая эксплуатация показала, что масло он отделяет плохо.

Был так же приобретен регулятор давления с фильтром и огромная куча хомутов, переходников и фитингов.

А дальше началось самое интересное. Нужно было вварить муфту в ресивер. С этим делом я замучился. Опыт сварки есть небольшой, а вот чтобы приварить герметично. долго мучавшись. Родилось вот это. не пинайте тапками))

Потом все это было зачищено и проварено ещё раз)
Огромной проблемой была герметизация всех комплектующих. Как я ни подпитывал, как я унипаком не подмазывал, все одно-сифонит. Тут то я и открыл для себя анаэробный герметик)) Чудо вещь.Помазал, закрутил, чуток подождал и. и все))
Долгими мучениями и ещё чем либо, появился этот чудо агрегат)) Качает до 6 атм – 5 минут. Как давление падает до 2,5 атм сразу же включается и доводит до предела за 2 мин.

П.с : думаю для работы с аэрографом и по мелочи в домашних условиях(комп продуть, мячик подкачать) пойдет. А самое главное, он практически бесшумно работает.
Ну и цена вопроса:
ресивер бесплатно
компрессор 500руб
реле давления 600руб
фитинг и манометр 350руб
регулятор давления с фильтром 500руб
фильтр 280руб
итог 2230руб.

Найдены возможные дубликаты

6 атмосфер – это немного. Когда он пизданет (а он пизданет, гарантия) скорее всего никто не пострадает.

поъехали эксперты по ТБ я смотрю.

зависит от характера взрыва, если болтик под давлением 6 бар полетит в голову, это будет последний колхоз собранный автором.

Ты сам то прочитай, что написал. Масса болтика какая? Ох уж эта школьная математика.

масса. если масса это единственное чем ты руководствуешься при расчёте взаимодействия двух тел, то ок. нахуй скорость и ускорение, нахуй импульс и энергию, масса решает, нахуй тот факт, что это изучается на физике, а не математике.

Ты реально считаешь, что винтик полетит на сверхзвуке?

ты реально считаешь, что пуля не навредит тебе при её смешной массе?

блть, это рассуждения уровня Васька механика с сигаретой в зубах разбирающего метановый компрессор (реальный случай). Посчитай скорость, потом предъявляй та, не та. Не можешь, нехер прикрываться “опытом”.

До тех пор пока твой аргумент – “не та”, мой будет – “та”

А что тебя пугает? Температура вспышки метана 490 градусов, если мне память не изменяет, а температура тлеющей сиги – градусов 300.

Ох уж эти мне доморощеные иксперды. :)))

Ну так а я о чём говорил, квалификация/компетенция сразу на лицо.

во-первых, температура вспышки метана 650—750 °С, во-вторых это температура самовоспламенения. При контакте же с искрой смесь метана с воздухом взрывается не зависимо от температуры.

Такая некомпетентность пугает, искренне надеюсь, что ты не работаешь там, где есть хоть малейшая вероятность навредить людям.

В-третьих забыл, температура тлеющей сиги – 300°С в состоянии так сказать “покоя”, при затяжке – 600-900°С, но и это зависит от марки сигарет и отдельные марки могут тлеть в состоянии “покоя” с температурой 600°С

А при чем тут искра? Ты сам завел речь о курении и в любом случае у искр температура гораздо выше, чем у сигареты. Вот в присутствии водорода, который загорается при температуре меньше 100 градусов, я бы курить не стал, да.

Не умеешь ты примеры приводить. Считаю тебя за балабола-всезнайку.

Да что вы говорите! У меня в прошлом году пизданул рессивер (самодельный, достался по наследству, создателя не знал) при 3 атмосферах так, что верхняя часть улетела в крышу навеса (5 метров) и выбила тяжелющий лист советского профнастила. Вот только рессивер был на 500 литров. Есть видео пруфы с камер видео наблюдения.

Читайте также:  Что можно спаять своими руками

Помимо давления так же и важен объем сжатого воздуха. Грубо говоря, если будет взрыв 1 литра при 10 атмосферах расширится до 10 литров, а вот 500 литров при трех атмосферах расширится уже до 1500! (расчеты не верные, но думаю смысл уловили)

Ты это большой аварией считаешь? 🙂 Просто ты ни разу не слышал, как свистит пар-сотка.

На чем основана гарантия?

На опыте, бро. За два десятка лет в химии я чего только не насмотрелся.

Не, ну круто: тут мне бесплатно досталось, тут подарили, а если покупать, то будет все в разы дороже. По итогу выйдет дороже, колхознее и опаснее сертифицированного среднего компрессора.

Вообще-то холодильные компрессоры не предназначены для работы на воздухе, там масло, которое хорошо растворяет Фреон, а так же очень гигроскопично, впитав в себя влагу, оно начнёт разъедать обмотки Эл. Двигателя компрессора

делал аналогично только вместо баллона аккумулятор давления водяной, реле давления тоже водяное. Вот только то что ты назвал фильтр-отделитель масла на самом деле предназначено для смазки пневмоинструмента называется лубрикатор )))) туда наоборот надо масло лить. Я ставил обычный водяной фильтр грубой очистки, там и вода оседала и остатки масла.

один в один, хах

4630 можно купить масляный компрессор, ниже приведу ссылки

на сервисах по ремонту компрессоров всю обвязку (б.у.) можно взять за копейки, и не колхозить ресивер самостоятельно, так как это чревато проблемами, на что указывали практически все. то есть твой малошумный компрессор присоединить к остальному необходимому (исправному) ресиверу, датчику и т.д., купленному на сервисе за копейки.

ну учитывая, что не шумит он только по тому, что у него есть цельная оболочка дополнительная, это не так сложно реализовать и на покупном, или же просто разнести ресивер и компрессор и убрать его туда где шум не имеет значения.

Более того, как я вижу проблема масла важна в Вашем случае, так вот за указанные 7к есть предложения по безмасляным компрессорам. правда они по идее немного шумнее.

P.S. судя по комментам ниже, компрессор стоит в доме с детьми? если так то это довольно печально.

А холодильник у тебя не стоит в доме с детьми?

настолько абсурдный коммент, что аж отвечать не хотелось, но всё же.

холодильник собран и укомплектован на заводе с соблюдениями всех технологий, испытаний, и пр.

к самому компрессору претензий нет, его целостность не нарушалась.

Но в данном случае например сварка осуществлена хер пойми кем, ни разу не сварщиком, и небольшая негерметичность шва может дорого стоить, ведь в зависимости от давления газ не утекает как жидкость через маленькое сечение, а стремится расшириться как можно быстрее разрывая ресивер вместе с собой.

компоненты подобраны тоже не профессионалом (фильтр-лубрикатор).

ну я всё это к чему – не стоит оно того, экономить пару тысяч и рисковать.

посмотрите ради интереса как взрываются скороварки или самогонные аппараты, а их максимум всего то 1,5 бар изб.

эксперты из комментов конечно же

И в чем же опасность данного колхоза? Всю жизнь такие для аэрографов собирали.

в некачественной сварке, в возможном несоответствии компонентов, в отсутствии каких-либо сертификатов, т.е. хоть каких-то испытаний, и пр. и пр.

Всю жизнь собирали ни разу не повод.

В торговых центрах тоже всю жизнь двери пожарные запирали и всё было нормально.

особенность работы холодильных компрессоров – замкнутая система, в которой два компонента – хладагент и масло. масло , которое было, выдует в ресивер довольно быстро. вывод напрашивается сам собой

5190 рублей компрессор Поршневой масляный компрессор Gigant LAS 24/1500 http://kompressory.vseinstrumenti.ru/porshnevye/maslyanye/gi.

Вот только еще не учли наличие хотя бы знакомого сварщика со сварочным аппаратом и сопутствующих материалов. Ну и для модельных дел

2атм за глаза хватает.

Прочитал комменты полностью.

Ну, что сказать… взять и купить – просто! А вот сделать самому то, что по душе — сложнее.

Хорошего Вам время препровождения!

Хобби даёт возможность отвлечься от всего.

Пардон, а что мешало перевернуть баллон, на анаэробный герметик поставить крестовину, справа и слева вход и выход, снизу кран для слива?

Я тут на работе сорвал резьбу и вспомнил ваш случай, когда пришлось остатки старой резьбы рассверлить и нарезать новую крупнее.

автору респект, сам лет 15 назад собрал похожий аппарат, долго им пользовался

А китайские на Али за три тысячи вообще не годятся?

думаю вы сами ответили на свой вопрос

за 4630 можно новый заводской купить, ниже ссылки привёл

О сообществе

Сообщество создано для любителей стендового моделизма. Здесь будут вывешивать все новости, все посты, связанные с данной тематикой. Версия авы сырая, всё будет переделываться и дорабатываться.

1)Самое главное правило – добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2)Запрещается частое выкладывание подборок фото “солянка”. Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство по причине того, что многие пользователи заблуждаются, думаю, что автор поста является автором даже с отсутствие тега “моё”. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин. Объяснение удаления будет проста. Находятся фотографии в интернете буквально за пару минут и добавляют в сообщество для того, чтобы получить дополнительных “плюсов”. Данное сообщество не дойная корова и подобные инциденты будут пресекаться.

3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.

4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты. Не больше одного в 4 дня, за исключением авторских постов “моё”,процесс сборок. Аналогичное требование об отметке авторства, как и пункта 2.

5)Так-же карается пренебрежение использования тега “моё”. Сборник информации с фотографиями из интернета – это не авторская информация и пометка данным тэгом считается неверным.

6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать ( @ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

7)Запрещается в комментариях переходить на личности, “разжигать” споры о политике.

8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Читайте также:  Инструменты для сборки мебели своими руками

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Самодельный компрессор высокого давления

Каждый владелец гаража мечтает о своем собственном источнике сжатого воздуха – имея в закромах гаража компрессор, можно проделывать самостоятельно массу работ по ремонту своего автомобиля. Но стоимость нового компрессора достаточно велика, а приобретать старый на свой страх и риск – это не самая удачная идея. Хотя, в редких случаях можно наткнуться на весьма выгодную сделку. Если все-таки понадобится профессиональное оборудование, то Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров высокого давления, реализуемых ООО ГК “ТехМаш”.

Но в любом случае, компрессор высокого давления своими руками – это отличный вариант, требующий минимальных трат.

Что для этого нужно? Во-первых, необходимо знать, как функционирует элементарная компрессорная установка в комплекте. А это – двигатель, компрессор (агрегат), ресивер, детали соединения. Двигатель передает вращающиеся движения на шкив компрессора по средствам ременной передачи. Приводимый в действие компрессор поглощает атмосферный воздух, который далее попадает в камеру сжатия. Движение поршня сокращает рабочий объем цилиндра, неизбежно сдавливая воздух. Сдавленная воздушная среда после попадает в емкость, называемую ресивером, и после по шлангам воздух приводит в действие пневматику, распыляет краску, снабжает энергией различный инструмент. Ресивер необходим для исключения пульсации, вызванной неравномерным сдавливанием воздуха поршневым компрессором.

Во-вторых, при создании компрессора высокого давления своими руками, нужно определиться для каких целей планируется использовать компрессор, так как это является определяющим фактором в поисках необходимых элементов. Выбирая агрегат высокого давления в 10 атмосфер, можно на долгое время обеспечить себя сжатым воздухом для работы любого типа пневматических инструментов. Для подобной машины нужна емкость в качестве ресивера, способная выдержать оказываемое подобное внутреннее давление. В качестве ресивера может послужить хорошо сохраненный огнетушитель бывшего употребления, емкость из-под газового баллона или же самодельная емкость, сделанная при помощи сварки заглушенного куска трубы. Но при этом качество сварных швов и состояние металла должны выдерживать внутреннее давление не ниже, чем в полтора раза превышающее рабочее давление компрессора. Это позволит полностью обеспечить безопасное использование самодельного ресивера.

Внутреннюю часть емкости необходимо защитить от коррозии. В продаже имеется множество специальных жидкостей для подобных операций. Затем можно придать баллону эстетический вид, покрасив его. Ресивер может быть установлен горизонтально или же вертикально, в зависимости от его формы и от желания автора идеи. Определившись с положением емкости, следует приступить к высверливанию отверстий – в нижней части отверстие необходимо для периодического слива конденсата, который скапливается на дне баллона.

Кран для слива жидкости должен выдерживать давление создаваемое компрессором. Под диаметр и шаг резьбы патрубка крана нарезается внутренняя резьба в недавно высверленном отверстии.

Далее вкручивается кран – для надежности можно воспользоваться уплотнителями или силиконовым герметиком. Затем проделывается то же самое в средней части ресивера для подачи в него воздуха и в верхней части для выхода. На входе в емкость необходимо смонтировать обратный клапан, чтобы воздух не имел возможности вырываться в обратном направлении в сторону компрессора.

На выходе же вкручивается сквозной кран соответствующего давления и диаметра. Выходное отверстие лучше всего делать в верхней части ресивера, так как в таком случае максимальное количество жидкости будет оставаться на дне баллона. Манометр можно смонтировать, сделав для него отдельное отверстие и нарезав в нем подходящую резьбу либо пристроить его на выпускном патрубке, до крана. Благодаря манометру можно будет контролировать работу самодельного компрессора высокого давления и, при необходимости, подвергать установку более точной наладке. Еще один не маловажный момент – чтобы компрессор имел возможность периодически отключаться и остывать в это время, следует обратить внимание на величину ресивера. Не стоит делать его маленьким – чем больше ресивер, тем реже нужно будет включать компрессор.

В качестве основного агрегата можно использовать компрессоры из старого бытового холодильника или же исправную б/у установку. Часто автолюбители используют компрессор на 12 вольт для подкачки колес. Вариантов множество. Главное, определиться для каких целей нужен компрессор и как много необходимо воздуха. Преимущества холодильных моторкомпрессоров в том, что они уже имеют в своей конструкции двигатель. Кроме того, они создают крайне низкое количество шума. К недостаткам можно отнести то, что при работе с воздушной средой, а не с газом фреоном, компрессор нуждается в частой замене смазывающего масла. Что касается электронасосов для подкачки шин – это также хороший выбор для создания компрессора высокого давления своими руками. Но при этом придется обеспечить его постоянным током на 12 вольт, то есть, потребуется дополнительный блок питания. И объем ресивера должен быть рассчитан именно под определенную модель, так как время периодической работы таких насосов ограничено, и он должен будет успеть набрать необходимое давление в ресивере, прежде чем отключится.

Для большего удобства использования компрессора, можно приспособить очень полезную деталь – прессостат. Устанавливать его лучше всего на ресивере. Благодаря этому устройству можно грамотно отрегулировать пуск и отключение агрегата, что необходимо для контроля давления в ресивере и равномерной работе компрессора и электродвигателя.

Прессостат избавит от необходимости вручную включать и выключать компрессор, что означает исключение рисков перегрева электродвигателя и разрушения элементов компрессорной установки, вызванных чрезмерным избыточным давлением.

Как сделать компрессор для аквариума своими руками

Аквариумный компрессор своими руками

При слове “компрессор” многим людям сразу вспоминается сложное техническое устройство, подающее сжатый воздух для работы пневматического молотка в дорожном строительстве. Вот почему когда заходит речь о самостоятельном изготовлении аквариумного компрессора, это вызывает некоторое недоумение. А между тем смастерить своими руками небольшой прибор для принудительного нагнетания воздуха в аквариумную воду вполне по силам практически любому человеку. Но как его сделать? И вообще, зачем он нужен? Попробуем разобраться.

Для чего нужна подача воздуха в аквариум

Будучи устройством для создания давления (компрессии), агрегат подаёт воздух непосредственно в аквариумную среду. Данный процесс очень важен для декоративной флоры и особенно фауны. Рыбки, как известно, дышат через жабры кислородом, растворённым в воде. Если в акве становится мало кислорода, то само существование домашних питомцев будет под угрозой.

В дикой природе происходит то же самое, только обогащение водоёмов воздухом происходит естественным путём: при обдувании ветрами и в результате колебаний водной массы.

В домашнем искусственном водоёме такое воздушное насыщение производится с помощью аэрации – принудительной регулируемой подачи воздушного потока в аквариумную воду. Причём чем мельче воздушные пузырьки, выходящие из компрессора, тем больше растворённого воздуха образуется в водном пространстве.

Можно сказать так: компрессор – это обыкновенный воздушный насос.

Основные типы профессиональных аквариумных компрессоров

Производители разных стран разработали большое разнообразие аквариумных воздушных насосов, которые могут удовлетворить любого владельца декоративных рыбок. Конструктивно данные приборы можно разграничить на 2 основных типа:

Читайте также:  Производство кафельной плитки в домашних условиях

Поршневые профессиональные компрессоры являются более мощными и предназначены для аэрации в аквариумах большой ёмкости, свыше 200 литров, например. Одновременно они и самые шумные, так как движение поршня всегда сопровождается достаточно громким звуком.

Мембранные воздушные насосы почти бесшумны, их работа основана на движении резиновой мембраны, которая качает воздух в выходную трубку.

Различаются компрессоры и по типу источника питания: или от бытовой электросети, или от батареек. Бывают также приборы внешние и внутренние, если рассматривать способ установки.

Ценовой диапазон данных технических устройств тоже довольно широк – от нескольких сотен до 20 тыс. рублей (например, итальянская помпа Sicce MULTI) в зависимости от конструкции, комплектации, мощности и других характеристик.

Если аквариум небольшой, а зоомагазина поблизости нет, то на первое время спасти ситуацию поможет самодельный воздушный насос, изготовленный в домашних условиях.

Компрессор для аквариума своими руками

Такое устройство можно собрать, если уяснить основной принцип: сначала нужно каким-либо образом накопить воздух, а потом постепенно подавать его в аквариум. В этом и состоит принципиальное отличие самодельного агрегата от коммерческих поршневых или мембранных насосов, работающих от электродвигателя.

Но каким образом можно аккумулировать воздух? Ответ напрашивается сам собой: в воздушном шаре, автомобильной камере, камере футбольного мяча и т. п. Кстати, именно надувной мяч используют некоторые домашние умельцы в таких случаях.

Итак, для того чтобы быстро и без особых трудностей собрать аквариумный компрессор, необходимы:

  • резиновая камера (как воздушный аккумулятор);
  • автомобильный (или велосипедный) педальный или ручной насос;
  • трёхходовой краник (тройник);
  • пластиковая трубка от медицинской капельницы с зажимом.

От тройника нужно отвести три трубки: первая – к ручному насосу, вторая – к надувному мячу, а третья трубочка (шланг капельницы с зажимом) будет выходным шлангом. Конец этого шланга необходимо прочно заткнуть пробкой, а перед ней в трубке нужно проколоть несколько маленьких дырочек, из которых и будет выходить воздух. Разумеется, все соединения должны быть надёжными и герметичными.

Для сбора воздуха с помощью тройника сначала открывается магистраль “насос-камера”. Камера мяча очень прочная сама по себе, поэтому можно накачать её до отказа. Затем это направление перекрывается и включается магистраль “камера-выходная трубка”. Для того чтобы воздух выходил в аквариум постепенно, диаметр выходной трубки в одном месте регулируется с помощью зажима. Естественно, этот зажим должен быть снаружи аквариума, поближе к тройнику. Опытным путём выбирается скорость подачи воздушного потока.

В принципе, самодельный компрессор готов. Недостаток такого устройства состоит в том, что аккумуляторную камеру необходимо периодически накачивать. Как правило, для нормальной аэрации аквариума ёмкостью до 100 литров такую подкачку следует производить 2 раза в день. Следовательно, самодельный компрессор нельзя надолго оставлять без присмотра.

Распылитель для аквариума своими руками

Уже упоминалось, что большее число мелких воздушных пузырьков наилучшим образом влияет на степень насыщения воды кислородом. Это достигается с помощью так называемого распылителя, который тоже можно изготовить самостоятельно. Особых знаний и навыков тут не нужно.

Первый способ: использование короткой резиновой трубочки, которая надевается на выходной шланг. Достаточно проколоть иголкой множество дырочек со всех сторон трубки, прочно заглушить её свободный конец – и распылитель готов. Кстати, такие дырочки можно проколоть и на самом воздушном шланге, но лучше его не портить и применить резиновую распылительную насадку.

Есть и другой вариант. Например, очень эффектно в аквариуме смотрится натуральный камень, из которого выходит масса воздушных пузырьков. Для этого подойдут миотис пористый или пористый известняк. Но в этом случае возникают две проблемы. Во-первых, необходимо учитывать влияние камня на состояние жёсткости аквариумной водной среды. А во-вторых, следует обеспечить надёжное крепление края выходного воздушного шланга к камню. В принципе, специальный силикон поможет успешно решить данную проблему.

Если “банка” низкая и длинная (есть и такие формы аквариумов), то и распыление воздуха должно производиться в нескольких местах. В противном случае все рыбки будут собираться в одном месте аэрации.

Нужно взять более длинный отрезок резиновой трубки (почти равный длине аквариума), а крошечные отверстия проколоть группами в нескольких местах на одинаковом расстоянии друг от друга. Такую трубку можно уложить на дне вдоль задней стенки и слегка задекорировать. Столбы воздушных пузырьков будут с этих участков подниматься вверх, равномерно перемешивая воду с кислородом. Да и смотрится подобная аэрация весьма привлекательно.

При нормальном содержании декоративных рыбок и водных растений без компрессора никак не обойтись. Некоторые продвинутые домашние мастера собирают такие устройства с использованием стандартных электродвигателей, вытачивают маховик и детали помпы на токарных станках, помещают самодельные устройства в звуконепроницаемые короба. Разумеется, подобные технические самоделки заслуженно являются предметами гордости их владельцев.

Однако во всех иных случаях будет проще и надёжней приобрести недорогой коммерческий компрессор, который при правильной эксплуатации прослужит долго, обеспечивая домашних питомцев живительным кислородом.

Компрессор для аквариума своими руками

Без хорошего компрессора представить нормальную жизнь ваших аквариумных рыбок практически невозможно. Конечно, можно купить его в магазине, но некоторые умельцы ухитряются делать данные приборы в домашних условиях, экономя немного денег и подстраивая самодельные изделия под свой конкретный резервуар.

Зачем нужен компрессор в аквариуме?

Прежде чем начинать делать устройство компрессора для аквариума, нужно хорошо разобраться в том, почему оно так необходимо вашим рыбкам. Основная его функция – насыщать кислородом воду. Помимо этого пузырьки поднимаются в верхние слои и словно образуют некий лифт, заставляя окружающие их слои жидкости также перемещаться вверх. Вода, таким образом, дополнительно перемешивается, и температура ее становится более однородной. Лопаясь на поверхности, пузырьки разрывают пленочку из бактерий и пыли, тем самым немного улучшая общую аэрацию. Даже с декоративной точки зрения аквариум с работающим компрессором смотрится лучше, чем без него. Цепочка пузырьков представляет занимательное и умиротворяющее зрелище, всегда привлекающее к себе зрителя.

Как сделать компрессор для аквариума?

Схему, которую мы вам хотим предложить, использовали в старые времена многие люди, торговавшие аквариумными рыбками. Простота ее работы и дешевизна становятся очевидными даже при поверхностном взгляде на чертеж, а многие элементы конструкции или валяются дома в чуланчике, или можно купить в любом соседнем магазине. Обычные модели компрессоров работают по принципу нагнетающей помпы. Двигатель вращает вал насоса или электромагнит заставляет вибрировать мембрану, в результате чего кислород подается по трубкам в нужное место. Все дело в том, чтобы поменять шумный механизм на своеобразный аккумулятор воздуха.

Как собрать самодельный компрессор для аквариума?

  1. Для работы нам нужен обычный автомобильный или велосипедный насос.
  2. Трубка от медицинской капельницы.
  3. Тройник или трехходовой кран.
  4. Самодельный зажим или устройство для пережатия капельницы, нужно для регулировки напора воздуха.
  5. В качестве аккумулятора кислорода у нас будет выступать:
    • велосипедная или автомобильная камера;
    • футбольный, баскетбольный или другой мяч.
  6. Собираем конструкцию по приведенной на рисунке схеме. Выходное отверстие запаивается, и поверхность шланга на конце часто протыкается иголочкой. Накачиваем наш “аккумулятор”, перекрываем шланг от насоса и регулируем напор воздуха.

Данный компрессор для аквариума, собранный своими руками, нужно будет подкачивать примерно два раза на сутки. Следует отметить, что заключенная в кожаную оболочку камера мяча выдержит большее давление воздуха, а значит и работать данное устройство без подкачки будет дольше. Конечно, годами пользоваться этим устройством неудобно, да и оставлять на несколько дней без присмотра его не получится, но в качестве временного приспособления этот самодельный компрессор вполне подойдет.

Компрессор для аквариума создаем своими руками

Аэрация – это процесс насыщения и обогащения воды кислородом. Такой процесс крайне необходим в аквариумах, особенно больших. Для того чтобы создать аэрацию, необходим компрессор для аквариума. Он дает мелкие пузырьки, которые, поднимаясь, верх, насыщают воду кислородом. Одно из необходимых условий для компрессора – он должен работать как можно тише, а то и вовсе бесшумно. Так как зачастую аквариумы находятся в помещениях, где большую часть времени люди спят, а работать он должен постоянно, особенно ночью, когда растения не выделяют кислород.

Компрессор для аквариума, своими руками выполненный – лучшее решение для тех, кто не хочет мириться с шумом. Но для начала нужно знать, из чего он состоит.

Механизм эксцентриковой передачи, помпа и двигатель – вот основные части компрессора. Двигатель должен иметь мощность не менее 50 Вт, чтобы обеспечивать нормальную работу помпы.

Итак, как сделать компрессор для аквариума и что для этого необходимо? Для конструирования помпы нужно во внутренней части корпуса язычки клапанов приклеить.

С помощью прокладки и гайки к корпусу прижмите и закрепите диафрагму. Теперь возьмемся за двигатель. На боковых поверхностях маховика нужно прикрепить пластину с помощью 2-х винтов, имеющую ось. Узлом передачи движения является ось.

Этот маховик надевается на вал двигателя. На величину эксцентриковой передачи влияет пластина с двумя прорезями, которые позволяют перемещать ось.

Из дюралюминия нужно выточить на токарном станке втулки, маховик и детали помпы. Используя наковальню и молоток, из дюралюминиевых шайб необходимо сделать тарельчатые шайбы. Из листа резины толщиною в один миллиметр смонтируйте диафрагму.

Чтобы сделать как можно более бесшумным компрессор для аквариума, вам понадобится коробка на акустических развязках. Это поможет нейтрализовать вибрацию и передачу звука от деталей компрессора к полу, тумбочке или столу. Из досок толщиною двадцать миллиметров необходимо сделать крышку и коробку. Затем скрепите их шурупами, а на дно положите поролон. Толстая пористая ткань вполне подойдет для акустической развязки, салфетки для мытья полов – отличная альтернатива этому. Крышку нужно проклеить тканью, для того чтобы она плотно закрывалась, а из пенистого полиуретана сделайте ножки. Чтобы компрессор имел вентиляцию, шланг и отверстие для подводки питания необходимо закрыть, но не плотно.

Можно сконструировать более простой компрессор для аквариума, например, используя мяч или резиновую камеру. Резиновая груша нагнетает насосом воздух, используя хлорвиниловые трубки или силиконовые, к распылителю подается воздух. При помощи такого компрессора 1-2 раза в день нагнетают воздух.

И вот наш бесшумный компрессор готов, теперь нужно не забывать соблюдать меры предосторожности, не опускать его в воду, обязательно выключать из сети, если вы хотите его открыть или почистить аквариум. Компрессор крайне необходим для обитателей аквариума, в том числе растений, находящихся в нем. Создание такой нужной вещи своими руками доставит вам массу удовольствия.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector