Самодельные домкраты и приспособления - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самодельные домкраты и приспособления

О самодельных домкратах: гидравлическая система своими руками

Время на чтение: 7 минут

Домкрат является приспособлением, без которого не обходится ни один водитель при ремонтных работах своего авто. Он нужен для поднятия грузов на небольшую высоту. Его следует хранить в багажнике машины или в гаражном помещении. При покупке такого устройства необходимо обращать внимание на показатели грузоподъемности, которые должны быть как можно выше, а также на универсальный функционал. Многие автолюбители отдают предпочтение гидравлическому домкрату, который можно соорудить своими руками. Но перед этим нужно изучить информацию, как сделать самодельный домкрат для автомобиля своими руками в домашних условиях.

Виды домкратов

На сегодняшний день в ассортименте магазинов для автолюбителей есть несколько видов домкратов как от отечественных, так и от зарубежных производителей. Популярные разновидности:

  • гидравлический;
  • механический;
  • электрогидравлический и электрический;
  • пневматический.

Работа гидравлического подъемника заключается в том, что он перекачивает в рабочую полость тормозную жидкость или гидравлическое масло. У одноклапанных моделей есть клапан, который предотвращает обратный отток масла, а в двухклапанный тип встроен перепускной страховочный клапан, который препятствует мелким повреждениям конструкции, если будет превышена допустимая нагрузка.

Пример использования домкрата

Механический самодельный домкрат является подъемным устройством для комплектации легковых автомобилей. Принцип его работы заключается в том, что винтовая шпилька перемещается механическим усилием.

Что касается электрогидравлической конструкции, то она приходит в действия за счет электропривода. Существуют некоторые модели подъемника, у которых есть ручной привод.

У пневматических приборов в цилиндр накачивается воздух, за счет чего начинается работа механизма. Самодельный инструмент также приходит в действие от выхлопных газов любого транспортного средства, чего нельзя сказать о промышленном варианте, для работы которого требуется производительное компрессорное оборудование.

Навыки, необходимые для изготовления домкрата своими руками

Изготовление такого приспособления для ремонта транспортных средств — это довольно непростое занятие, требующее больших затрат. В «арсенале» начинающего механика должен быть ряд определенных навыков, к которым относят резку, сварку, покраску, токарное дело и обработку.

Главный навык, который необходим для работы с металлом, — сварка, потому что конструкцию нужно будет собирать с нуля, и без сварочного аппарата здесь не обойтись. Для резки железа обязательно понадобится болгарка или кислородный факел, а обрабатывать будущее изделия нужно шлифовальной машинкой или напильником.

Готовую вещь обязательно нужно покрыть несколькими слоями краски. Если у мастера есть все вышеперечисленные навыки, изготовление подъемника не доставит никаких трудностей.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для изготовления домкрата в домашних условиях понадобятся подходящие инструменты, главным из которых является сварочный аппарат. Предварительно нужно обзавестись полуавтоматическим аппаратом с углекислым веществом — таким образом, выделение лишнего шлака будет исключено, а швы будут ровными. Второй немаловажный инструмент — маленькая и большая болгарки, которые необходимы для того, чтобы из стального полотна вырезать заготовки.

Пример изготовления бутылочного домкрата

Отверстия следует проделывать дрелью, а для обработки железных деталей может понадобиться точило, желательно, электрическое. Помимо этого, опытные специалисты рекомендуют обзавестись такими инструментами:

  • кувалдой;
  • напильником;
  • брусками и молотком;
  • тисками и отверткой;
  • надфилями.

Чем больше будет приспособлений, тем легче будет работа по обработке стальных деталей. Отличный помощник в процессе изготовления домкрата — это токарный станок и самодельные тиски из домкрата, которые можно разместить в гараже или в мастерской. Фрезерная установка в несколько раз облегчает обработку и вытачку прута или болта.

Читайте также:  Как правильно просверлить отверстие под дюбель?

Что касается материала для конструкции, то его можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Категорически не рекомендуется покупать сталь в пунктах приема металлолома, поскольку она может оказаться побитой и ржавой. В зависимости от того, изготовление какого домкрата планируется, могут понадобиться дополнительные крепления и механизмы, которые физически невозможно изготовить самостоятельно. В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые комплектующие необходимо покупать на рынке.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками сделать очень просто. Основу гидравлического домкрата, состоящую из подъемной площадки и подъемного рычага, можно сделать самостоятельно из швеллера. Самодельный подкатной домкрат используется как подъемная сила, а для того, чтобы конструкция передвигалась, следует приделать к ней ролики, подшипники или обыкновенные колесики.

Схема готового домкрата

Установка домкрата обязательно должна осуществляться на подвижном типе площадки, которую принято называть «качелями». Это необходимо для того, чтобы компенсировать движения домкрата, спровоцированные незначительной сменой угла. Площадка-качели должна выполнять раскачивающиеся движения, а для ее изготовления рекомендуется использовать тот же швеллер. Предварительно в подъемной основе швеллера следует просверлить отверстие сквозного типа, после чего поместить «качели» на винт таким образом, чтобы между площадкой и основой получился зазор диаметром в 1,5 см.

Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание

Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.

Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.

Расположение подушек в пневматическом домкрате

В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.

Частые ошибки и как их избежать

Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли делать домкрат рычаг или иную конструкцию своими руками для того, чтобы проводить ремонтные и монтажные работы, поднимать авто или иные грузы. Все зависит от стоимости материалов. В 2018 году цена готового заводского домкрата может достигать 5 000 рублей, однако затраты на инструменты и детали для самоделки могут значительно превышать данную сумму. Самой частой ошибкой является то, что неопытные автолюбители предпочитают изготовлять гидравлический механизм, нежели пневматический или реечный, которые значительно дешевле и проще.

На сегодняшний день цена на домкраты не такая высокая, и задаваться вопросом, стоит ли тратить свое время и делать такое приспособление в домашних условиях, не стоит. Если нет никакого желания, то лучше приобрести готовую подъемную конструкцию в магазине, но если хочется сделать ее собственноручно, можно проверить свои способности. Некоторые специалисты утверждают, что при самостоятельном изготовлении простого рычажного домкрата можно сэкономить пару тысяч рублей.

Читайте также:  Как зарядить щелочной аккумулятор в домашних условиях

Необходимо тщательно изучить чертеж самоделки, правила техники безопасности, а также размеры самодельного подкатного домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент может выступить в качестве опасного оружия, которым можно нанести серьезные травмы. Для того чтобы вырезать и оттачивать детали из стальных листов, следует обзавестись защитными очками для предостережения возможных травм глаз. Любая оплошность при изготовлении домкратов может привести к необратимым последствиям, результат которых исправить очень сложно.

Как сделать домкрат своими руками? 6 типов устройств

Домкрат является одним из важнейших инструментов для каждого автолюбителя. Он может сильно выручить в непредвиденных ситуациях. Особенно домкрат необходим, когда вы окажетесь вдали от населённых пунктов и автосервисов, и появится потребность в ремонте автомобиля. Изготовить домкрат своими руками порой бывает просто необходимо, так как редко кто везде возит с собой готовый инструмент.

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками подъемник для легкового автомобиля, вы найдёте в материале нашего специалиста.

Читайте также:  Почему искрят щетки в болгарке?

Также рекомендуем прочитать максимально информативную статью о разновидностях ручных лебедок для автомобиля, их особенностях и факторах выбора.

О том, как пошагово сделать рабочую лебедку из стартера своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.


Ямный гидравлический домкрат своими руками

Любительский и профессиональный ремонт автомобилей, требует специализированного оборудования, к которому однозначно относится траверса. Этот узкоспециализированный ямный домкрат, оказывает колоссальную помощь механикам на СТО и в мастерских.

В бытовом сегменте, это оборудование распространено гораздо меньше, и встретить его можно в гаражах разве что истинных автолюбителей. Профессиональная направленность и стоимость в десятки тысяч рублей, делают такой подъемник не самым рентабельным приобретением, однако при желании можно сделать домкрат ямный гидравлический своими руками, из обрезков металлопроката.

Измерительные приборы, напильник, тиски и прочие вспомогательные инструменты, без которых не обойдется процесс такого размаха, перечислять не будем. Если решили взяться за столь серьезный проект, значит подобные полезные мелочи у вас имеются.

Требуемые материалы:
Уголок 63х63х5
Для опорной площадки (2 шт / 900 мм, свариваются в квадрат сплошным швом)
Для верхней части каретки (2 шт / 674 мм)
Для основы под ролики (2 шт / 350 мм)

Профильная труба 40х40х4
Доп. усиление опорной площадки (630 мм)
Направляющие (2 шт / 300 мм)
Профильная труба 50х50х4 – для направляющих (2 шт / 120 мм)

Швеллер 10П
Для боковин каретки подъемника (2 шт / 350 мм)
Для основания каретки (674 мм)

Натяжные ролики ГРМ – для перемещения конструкции вдоль ямы (4 шт)

В качестве подъемного устройства, в данной конструкции можно использовать любой бутылочный домкрат подходящей грузоподъемности.

Все материалы и размеры представлены в качестве примера и не претендуют на абсолютную истину. Каждый конструирует по мере своих возможностей, из того что имеет, и как считает нужным. Данный пример показывает, что для такой ширины ямы можно сделать так и из таких элементов. Основываясь на этом, можно сделать под себя, упростить или модернизировать. Все зависит от навыков и поставленных целей.

Для повышения удобства и увеличения функциональности можно оснастить свой самодельный гидравлический домкрат регулируемыми лапами, выдвигающимися из опорной площадки. Поскольку лапы примут на себя всю нагрузку, выполнены они должны быть из толстостенного профиля, от 5 мм, и заходить в опорную площадку без видимых люфтов. По желанию, можно выполнить удобные пазы для мягких подушек упора, из толстостенной трубы или иной подходящей металлической части.

Увидеть вышеописанную ямную траверсу своими глазами, в разборе, со всех ракурсов и с полезными комментариями автора, вы можете в следующем видеоролике.

Финальный обзор ямного домкрата на своем рабочем месте с захватом дополнительных нюансов организации образцового рабочего пространства. Не менее полезная информация для любителей данной темы.

Пресс из домкрата бутылочного типа

Многоцелевое применение точного прессовального оборудования, делает его актуальным не только для производственных сфер, но и для решения бытовых задач в домах и гаражах хозяйственных людей. Запрессовка подшипников, сжатие всевозможных отходов, контролируемая деформация металлических элементов, штамповка, ковка, выжимание сока и множество других разнообразных возможностей открывает этот зверь толковому владельцу.

Самые бюджетные модели стоят десятки тысяч рублей, изготавливаются из хлипких материалов с посредственным качеством сборки. Конструкция же данных аппаратов предельно проста, и может быть легко воссоздана в бытовых условиях из доступных комплектующих. Представленный ниже пресс выполнен с использованием массивных болтово-гаечных соединений, диаметром в 22 мм, и съемных упоров для площадки на 30 мм. Просверлить дрелью такие отверстия не получится, поэтому, стоит либо обратится в цех металлообработки, либо полностью заменить их сваркой.

Требуемые инструменты:

  • Болгарка (УШМ)
  • Сварочный аппарат
  • Гаечный ключ

Требуемые материалы:
Верхняя балка
Швеллер П16 (800 мм / 2 шт – сваренные в квадратный профиль)
Болты, гайки, шайбы – М22 (8 комплектов)

Стойка
Уголок 100x100x10 (1780 / 2 шт – распущенные на пластины)
Штырь из арматуры (130 мм / 6 шт – приваренные по длине стойки для жесткости конструкции)
Стальные штыри Ø 29 мм (2 шт – для упора прижимной части)

Подножка
Уголок 65x65x5 (800 мм / 2 шт – для ножек)
Уголок 32x32x5 (800 мм / 2 шт – распорка между стойками)

Плунжер
Швеллер П6 (600 мм / 2 шт)
Пружины (2 шт – соединенные с верхней балкой)
Рым-болты (4 шт – для крепления пружин)

Нижняя прижимная часть
Швеллер П16 (800 мм / 2 шт)
Шпильки М22 (2 шт – для соединения швеллеров)
Гайки, шайбы (8 шт, для затяжки шпилек)

Перечисленные выше материалы представлены в качестве образца, что из такого набора компонентов был изготовлен такой пресс. В своем проекте далеко не обязательно досконально придерживаться изложенного списка, выискивая металл, который можно заменить другим. Главное подходите к работе с фантазией и головой, стараясь не уменьшать прочность рамы.

В представленном выше прессе используется домкрат бутылочного типа на 16 тонн. Расположен он в вертикальном, рабочем положении. Если вы хотите эксплуатировать этот инструмент в перевернутом виде, его очень просто модернизировать. Просто откручиваем внешний корпус, который является масляным резервуаром, находим отверстие подачи масла на насос и плотно вставляем в него трубочку (из металла, пластика и т.п.), чтобы её верхний конец практически упирался в верхнюю часть резервуара (оставьте 2-3 мм). Таким образом, в перевернутом виде, масло будет всасываться по этой трубке в насос.

Если ручной насос на плунжере перед лицом кажется вам неудобным или не эстетичным, всегда можно соорудить гидроцилиндр из домкрата своими руками и производить накачку из любого удобного места. Нюансов данная затея имеет немало, да и требует дополнительного оборудования, но реализовать вполне реально.

Самодельный пресс из домкрата своими руками: чертежи и схемы

Для некоторых операций домашнему мастеру может потребоваться пресс со значительным усилием сжатия, но приобретение оборудования такого класса будет совершенно неоправданным. Сегодня мы расскажем, как за несколько часов собрать надёжный пресс на основе гидравлического автомобильного домкрата.

Из чего и как собрать раму для пресса

Материал для станины, её конструкционная прочность и способ сборки должны определяться давлением, которое домкрат способен выдать. Для точного расчёта важно понимать, в каком направлении действуют нагрузки в процессе работы.

Основа пресса — прямоугольная П-образная рамка из швеллера или спаренного стального уголка. Основной действующей силой является противодействие сжатию, выраженное в сосредоточенной нагрузке. Основное усилие концентрируется в центрах горизонтальных перекладин. Силами, растягивающими вертикальные стойки пресса, и явлениями деформации в сжимаемых деталях вполне можно пренебречь.

1 — верхняя упорная балка; 2 — болты; 3 — домкрат 20 т; 4 — возвратные пружины; 5 — подвижная балка; 6 — стопорный палец; 7 — регулируемая опорная балка; 8 — поперечная балка; 9 — ножки из уголков

Для установки со сдавливающим усилием до 5 тонн для изготовления рамы можно смело использовать:

  1. Швеллер по ГОСТ 8240–89 типоразмера 8П.
  2. Пару горячекатанных уголков по ГОСТ 8509–93 размера 50х5 мм, связанных 10 мм прутьями через 20–25 см, либо цельным сварным швом.

Размеры швеллера 8П

Сразу оговоримся, что примерные данные по металлопрокату мы приводим для рамы, у которой внутреннее окно не шире 100 см. По аналогии при использовании домкрата с усилием до 10 тонн раму следует изготовить из:

  1. Швеллер типоразмера 10П.
  2. Спаренная угловая сталь 63х7 мм, соединение цельным швом с внутренними вставками номинального сечения.

Размеры швеллера 10П

Если же необходимое усилие сжатия достигает 15 т или выше, то раму следует изготовить из:

  1. Швеллер типоразмера 14П.
  2. Спаренный уголок 75х8 мм, соединение аналогично предыдущему.

Размеры швеллера 14П

Указанное выше предложение по металлопрокату подразумевает десятикратный запас прочности, что полностью исключает превышение предела упругих деформаций и является нормальным для установок такого рода. Все соединения рамы должны быть сварными с цельными двухсторонними швами и подрезкой встык. Если сваркой соединение не выполнить, допускается сборка на болтах или шплинтованных пальцах. При этом обязательно нужно брать в расчёт максимальную допустимую нагрузку на срез.

При болтовом соединении основная нагрузка становится рассредоточенной и усилие сжатия пресса нужно разделить на количество болтов или пальцев. Разрушающее усилие среза болтов из наиболее распространённой стали СТ-3 составляет:

  1. М10 — около 2500–3000 кг.
  2. М12 — 4000–4500 кг.
  3. М14 — 5500–6000 кг.

Для обеспечения необходимого запаса прочности каждый элемент крепления должен испытывать нагрузку в пять раз меньше разрушительной. Для стальных пальцев усилие можно принимать на 10–15% выше указанных значений. Если нужное количество креплений не получается разместить в угловом узле, следует увеличить прочность косынками, для которых предпочтительно использовать угловую сталь вместо листовой. Это же применимо и к сварной конструкции рамы, что также помогает избежать использования излишне массивного сталепроката.

Помимо нагруженной верхней части станина включает в себя две стойки с ножками, обеспечивающими прессу достаточную устойчивость, и поперечную балку, которая может быть переставной при обработке деталей разного размера. Сечение верхней и нижней балок должно быть эквивалентным, также как и сечение элементов их крепления. Ножки и опору каждый волен реализовать по своим соображениям, они не испытывают рабочих нагрузок помимо собственной массы пресса. Единственное требование — наличие нижней перекладины, придающей конструкции дополнительную жёсткость.

Какой использовать домкрат и как его доработать

Наиболее доступным и пригодным для изготовления домашнего пресса будет гидравлический автомобильный домкрат стаканного типа. Как упоминалось выше, рабочее усилие вы вправе выбирать под свои задачи, в продаже присутствуют относительно недорогие устройства, способные выжимать до 20 тонн и даже больше.

Основная проблема с использованием таких домкратов заключается в их неспособности работать в перевёрнутом положении. Кажется наиболее логичным закрепить домкрат стационарно на верхней балке и использовать нижнюю как опору под деталь. Однако для этого потребуется доработка гидравлического механизма.

Первый вариант переделки домкрата — установка дополнительного расширительного бачка ёмкостью около 300 мл. Бачок связывается с заливным отверстием домкрата обычной силиконовой трубкой. Для её плотной посадки можно использовать резьбовые штуцеры под кислородный шланг, которые в ассортименте присутствуют в любом магазине автозапчастей.

Другой вариант переделки потребует разборки домкрата. Необходимо полностью слить масло и прокачать плунжер, затем скрутить верхнюю прижимную гайку, зажав её в тисках. После этого резиновой киянкой расшатывается внешний стакан, он должен выйти из посадочного кольца в основании домкрата. Сразу возле рычага плунжера расположено отверстие для забора рабочей жидкости. Вся проблема кроется здесь: стакан наполнен не полностью и поэтому в перевёрнутом состоянии отверстие не контактирует с маслом. Чтобы это устранить, в него нужно плотно запрессовать трубку, длиной почти во всю высоту стакана.

Если не переделывать домкрат, придётся реализовать более сложный механизм с дополнительной третьей балкой. Она должна скользить по боковым стойкам-направляющим и иметь достаточно плотную посадку, чтобы при накачке давления домкрат не сдвинулся с места. В нашем случае домкрат просто крепится в перевёрнутом положении к центру верхней балки. Здесь не нужно массивных болтов, достаточно проделать в опорной пластине домкрата пару отверстий и обеспечить фиксацию болтами М10 или М8, способными выдержать вес самого домкрата и незначительное усилие сдвига на начальном этапе сжатия.

Изготовление прижимных колодок

Шток домкрата не очень удобен в работе, обычно требуется увеличенная площадь сжимающих бабок для использования широкого набора пресс-форм и работы с крупногабаритными деталями. При этом усилие должно распределяться по всей площади сжимаемых поверхностей равномерно, не вызывая деформации.

В простейшем случае в роли прижимных колодок могут выступить короткие полнотелые чушки. В них достаточно просто изготовить глухие отверстия с резьбой для фиксации к основной конструкции пресса. Но такого рода детали не всегда доступны обывателю, поэтому предлагаем вариант собственного изготовления бабок, способных без вреда выдержать значительное усилие сжатия.

Верхняя бабка должна иметь возможность составного крепления со штоком домкрата, исключающего сдвиг во время работы. Говоря проще, в бабке следует изготовить несквозное отверстие, в которое пятка домкрата войдёт с минимальным зазором. Также понадобится пара отверстий для крепления пружин возвратного механизма.

Обе бабки можно изготовить из двух отрезков швеллера или четырёх кусков уголка, формирующих параллелепипед с открытыми боковыми гранями. Швы на плоскостях, через которые проходит ось основного рабочего усилия, следует заваривать сплошным швом изнутри, остальные — снаружи. Одна из граней глушится квадратной вставкой, после чего внутренняя полость заливается пескобетоном марки 500. После застывания бабка заваривается с другой стороны, так получаются две несжимаемые колодки.

Для посадки на домкрат достаточно приварить в верхней части бабки отрезок трубы соответствующего диаметра, которая выполнит роль обсадки стакана. Для ещё большей надёжности на дне гильзы крепится шайба с отверстием под пятку штока. Нижнюю бабку можно просто поставить на переставную балку, но лучше наварить пару уголков или стальных прутьев, ограничивающих сдвиг.

Переставная опорная балка

Как вы уже знаете, нижняя балка должна иметь сечение не меньше, чем у верхней, но она отличается по конструкции. Опорный стол изготавливается из двух швеллеров, обращённых рёбрами наружу, которые прикладываются по разные стороны стоек и свариваются в центральной части вставками из уголка или толстой арматуры. Вдоль центра балки имеется свободное пространство, чем объясняется необходимость изготовления нижней опорной колодки. Последняя должна опираться как минимум на половину ширины каждой полки, упоры от сдвига навариваются по центру нижней части.

Лучший вариант фиксации балки на стойках — с помощью массивных стальных пальцев. Для этого в вертикальных швеллерах рамы следует изготовить ряд круглых просечек на разной высоте с параллельным расположением. Как вы понимаете, диаметр пальцев не может быть меньше совокупного сечения всех болтов, используемых в скреплении верхней части рамы.

Возвратный механизм

Последняя часть конструкции самодельного пресса — пружинный механизм, который будет складывать домкрат при открытом перепускном клапане. Для этой цели подойдут обычные пружины для доводки дверей, которые можно в неограниченном количестве приобрести в любом хозяйственном магазине.

Задача осложняется при использовании верхней прижимной бабки, значительный собственный вес которой не позволит пружинам сжаться. Как вариант можно увеличить число пружин до четырёх или шести, или использовать более мощные пружины растяжения для ворот.

При отсутствии верхней колодки необходимо закрепить пружины к штоку домкрата. Для этого понадобится шайба, внутреннее отверстие которой больше регулировочного винта штока, но меньше диаметра поршня. Пружина крепится к ней через два небольших отверстия по краям и фиксируется к верхней балке аналогичным образом или на приваренных крючках. Располагать пружину строго вертикально не обязательно, вы можете компенсировать излишек длины наклонным положением.

Домкрат своими руками. Виды домкратов, особенности изготовления

Домкрат – это приспособление, которое должно находиться как в багажнике машины, так и у автолюбителя в гараже. При этом второй вариант лучше подобрать массивнее с универсальным функционалом и высоким показателем грузоподъемности. Данным характеристикам стопроцентно соответствует пневматический домкрат, своими руками который сделать не составит большого труда.

Характеристики пневматического приспособления

Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:

  1. Показатель грузоподъемности. Для обеспечения безопасной эксплуатации данная величина должна превышать вес транспортного средства. Для легкового авто достаточно будет характеристики около двух тон, обслуживание более тяжелых машин требует грузоподъемности не менее 2,5 тонн.
  2. Высота подхвата. Этот аспект играет важную роль, если автомобиль имеет небольшой клиренс. Оптимальным показателем является величина не менее 100 мм.
  3. Уровень подъема. Самодельный домкрат пневматического типа имеет высоту не более 500 мм. Этого запаса вполне хватает для замены колес и некоторых других работ, агрегат такелажный с подключением к компрессору позволяет поднять авто до 70-80 см.

Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.

Как самостоятельно сделать домкрат?

Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:

  • использованную подушку от грузовой машины;
  • подходящий болт;
  • шариковый элемент;
  • колесный ВАЗовский фиксатор;
  • штуцер;
  • в качестве основного инструмента дрель.

Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.

В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.

Особенности

Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.

В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.

Сравнительные характеристики

Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.

Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.

Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.

Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.

Меры безопасности

Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.

Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.

Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.

Гидравлическое подъемное устройство

Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.

Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.

Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.

Положительные и отрицательные стороны гидравлического устройства

Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:

  • устройство неприхотливо в обслуживании и работе при довольно высоком показателе мощности;
  • плавность хода рабочего штока, надежная фиксация груза на нужной высоте, точность торможения;
  • высокий КПД (до 80%) и показатель грузоподъемности (свыше 150 тонн).

К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector