Мультитопливная горелка своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Мультитопливная горелка своими руками

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Бензиновая горелка своими руками

Самостоятельное изготовление различных принадлежностей для рыбалки имеет свои плюсы. Самое главное это то, что каждый из мастеров получает в результате тот аппарат, который ему необходим. При этом, каждый из них для изготовления использует свои запасные части, которые соответствуют определенному способу изготовления.

Способ первый

  • Для изготовления первой горелки понадобится две консервные банки, которые обычно выбрасываются. Чтобы их использовать по назначению, их очищают от грязи и тщательно моют, после чего сушат.
  • Берется одна из банок и в ее дне гвоздем пробивается 4 отверстия. Такие же отверстия делают на боковой стороне банки по всему периметру.
  • Боковая часть банки отрезается на удалении 3-х см от дна. В результате получается верхняя часть горелки.
  • Берется вторая банка и так же обрезается по всей окружности на такую же высоту.
  • Вторая часть банки будет служить днищем будущей горелки. На дно банки ложится ватка, после чего нижняя часть горелки накрывается верхней.
  • Бензин заливается сверху через пробитые отверстия. В результате бензин удерживается ваткой, а воспламеняются только пары. Горелку можно поджечь.
  • Устройство подобной горелки достаточно простое. К сожалению, оно еще и одноразовое, поскольку после применения, на применение во второй раз можно не рассчитывать.

Способ второй

Вторая конструкция более сложная, но она и более практичная, поскольку не одноразовая.

Что для этого нужно:

  • Саму горелку придется купить в магазине.
  • В качестве компрессора подойдет автомобильная камера. К сожалению, ее время от времени нужно наполнять воздухом, для поддержания давления на нужном уровне.
  • В качестве топливного бака подойдет 2-х литровая канистра, в крышке которой проделываются 2 отверстия, куда вставляются трубочки. Одна из них должна доставать до дна канистры, а вторая – до половины.
  • Для ресивера подойдет прозрачная пластиковая емкость, которая может плотно закрываться крышкой. Объем ресивера – 10 литров.

Этапы сборки:

  • В топливный бачок, где-то на половину, заливается бензин.
  • На вход компрессора желательно установить фильтр самой простой конструкции. Для этого используют пластмассовую воронку, на которую следует натянуть капроновый чулок.

Как работает подобное устройство

Воздух из компрессора подается в ресивер, который сглаживает неравномерность давления. После этого, он попадает в бак с бензином, в результате из бака уже вытесняется горючая смесь воздуха и паров бензина. Эта смесь попадает на горелку, остается только ее поджечь.

Способ третий

Для подобного изделия потребуется металлическая плоская баночка, пемза и не большое количество бензина.

Как собрать изделие.

  • В металлическую баночку, достаточно плотно набивается пемза, практически полностью.
  • После этого, ее следует пропитать бензином. Делается это очень аккуратно, чтобы бензин не разливался. Изготовление горелки закончено. Такая горелка может давать тепло на протяжении 15-ти минут. На ней можно приготовить скромный обед или обогреть палатку в экстремальных условиях.

Профилактика от засорения

  • В процессе работы бензиновая горелка может засоряться, поэтому лучше использовать качественный бензин, с большим октановым числом.
  • Если использовать специальные присадки для бензина, то можно решить проблему засорения горелок. Подобные присадки применяются в инжекторных двигателях.
  • Чтобы горелка не отказала в самый неподходящий момент, ее лучше почистить после использования.

Чем лучше бензиновая горелка, по сравнению с газовой?

  • Бензиновая горелка использует топливо, которое можно приобрести на любой заправке. Что касается газа, то нужно еще поискать заправку, где заправляют газовые баллоны. Поэтому можно сделать вывод, что бензин, намного доступнее, по сравнению с газом.
  • По мере того, как вырабатывается газ в газовой горелке, ухудшается качество ее работы, чего не скажешь о бензиновой горелке.
  • Вдали от цивилизации, хотя и случайно, но можно раздобыть немного бензина, а вот газ вряд ли удастся найти.
  • Бензиновые горелки отличаются легкостью и компактностью. Их можно поместить в рюкзак и взять с собой в поход.

Работа в экстремальных условиях

В условиях разреженности воздуха бензиновая горелка никогда не откажет, а вот газовая горелка либо будет гореть плохо, либо вообще не будет гореть.

Как правильно выбрать бензиновую горелку в магазине

Выбор горелки в магазине – это не простое дело, особенно в условиях, когда имеется возможность выбора. Главное – это определить заранее критерии, по которым и будет выбираться горелка, в зависимости от предполагаемых условий ее работы. На что же нужно обращать внимание:

  • Лучше выбрать ту модель, у которой имеется разъемное соединение, отделяющее насос от горелки. Это упростит задачу по чистке насоса, если это необходимо.
  • В инструкции должно быть указано, насколько быстро можно вскипятить 1 литр воды в стандартных условиях.
  • Здесь же должно быть указано, сколько горючего уходит на то, чтобы вскипятить тот же 1 литр воды или указываться расход топлива за единицу времени.
  • Если вес имеет принципиальное значение, то на эти данные так же следует обращать внимание. При наличии транспорта это не принципиально.
  • Желательно определиться с наличием запасных частей. Любой аппарат рано или поздно выходит из строя, и горелка не является исключением. Если запасных частей для ремонта нет, то, в случае неисправности, ее придется просто выбросить.
  • Наличие ветрозащиты – это еще один немаловажный фактор, который может повлиять на процесс выбора.

В некоторых случаях, использование бензиновых горелок может быть оправдано. При этом, не следует забывать, что за подобными устройствами необходимо ухаживать и использовать только качественный бензин.

Еще один фактор, который влияет на выбор газовых горелок – это пожароопасность, что требует постоянного внимания и соблюдения правил пользования. Ведь бензин – это не керосин и его пары способны быстро воспламеняться, а при определенных условиях и взрываться. Поэтому, лучше лишний раз подумать над тем, стоит ли брать с собой в поход бензиновую горелку. При определенных условиях, лучше обеспечить себя сухими ветками деревьев и позаботиться о том, чтобы они, в случай чего, не намокли.

Читайте также:  Прокатный станок для профиля своими руками

Поскольку бензиновая горелка – это, все-таки опасное устройство, то лучше отдать предпочтение заводским моделям и не заниматься самодеятельностью, что может поставить под угрозу жизнь не только свою, но и членов своей семьи.

Мультитопливная горелка своими руками

Корпус:
1) Высота корпуса
2) Диаметр корпуса
3) Толщина стенок (не показано на рисунке)

Форсунка:
4) Высота форсунки
5) Диаметр узкой части форсунки
6) Диаметр широкой части форсунки
7) Высота широкой части форсунки
8) Толщина стенок (не показано на рисунке)

Отражатель:
9) Диаметр внутренней чашки
10) Ширина “ножек”
11) Толщина (не показано на рисунке)

Дополнительно:
12) Величина выступа форсунки относительно корпуса
13) Величина выступа отражателя относительно форсунки
14) Диаметр и толщина испарительной трубки
15) Присоединительная резьба для шланга от баллона

а главное зачем.

quote: там только в первом сообщении 4 горелки, которая из

1) Больше для интереса – хочу попробовать хитрую конструкцию испарителя, которая, по идее, позволит растянуть закоксовывание топливных трубок (в идеале кокс будет только в самом испарителе накапливаться, который очень просто разбирается и очищается).

2) Уложиться в 100$ (

столько стоит горелка “там”) с минимумом ручной работы. Основная сложность, судя по всему, будет с поиском и покупкой сверх малого количества материала (везде оптом продают ). Само изготовление не очень сложное – в основном токарка, и немного фрезеровки.

Дешевле чем у китайцев BRS (http://www.dealextreme.com/p/brs-8-multi-functional-oil-gas-stove-90761 ) все равно не получится, но зато и никакой пластмассы в конструкции не будет.

Размеры же нужны для изготовления тестового варианта + думается, размеры форсунки, корпуса и др. деталей у разных горелок будут похожими (т.к. мощность у всех приблизительно одинаковая).

Был бы рад увидеть в живую и измерить самостоятельно, но у нас их не продают (есть только несколько моделей газовых).

корпус – вообще говоря не шибко нужен, формально функции следующие
1) защищает от ветра, но при этом не должен наглухо блокировать его приток для горения
2) является несущей конструкцией
на первом этапе можно вообще без него, количество дырок подбирать потом
толщина зависит от конструкции ножек и желаемой кастрюли
геометрия – по барабану, дизигнерские изыски, лишь бы дырки были и пламя сверху не лизало
размеры 1-2-4 -12-13 пофигу

по вашему форсунка, но я бы назвал внутренним стаканом
функция зависит от конструкции горелки, а точнее наличия трубчатого генератора.

если с доп трубкой то
1) защищать струю от внешних потоков,но быть достаточно дырявой для доступа воздуха для горения
2) держать крестовинку
3) при этом не сгорать и не деформироваться
отсюда материал нержавейка или хуже латунь толщиной 1мм

если без доп трубки то
1) защищать струю от внешних потоков, но быть достаточно дырявой для доступа воздуха для горения
2) держать крестовинку
3) при этом не сгорать и не деформироваться
4) проводить тепло от растуба 5-6-7 (там стакана касается пламя) к дну где испаряется бензин
отсюда материал латунь толщина 1.5-2.5
диаметр 5 около 35 может сходится конусом к дну
диаметр 6 55-60
размер 7 10-15

крестовина
служит для торможения потока в правильной области
классический, оптимальный для горения, диаметр кругляшка 30 мм, можно сделать меньше если планируется использовать узкую посуду. На мфс и омни 15. Важно расстояние от среза сопла до кругляка, оно должно быть около 30 мм. Ножки – пофигу, делай 3-4 мм не ошибешься.
латунь/нержавейка 1мм можно тоньше.

доп функция в случае беструбочной схемы, чтобы обтекающее кружок пламя касалось раструба 5-6-7.

главного параметра пока не увидел.

quote: по вашему форсунка, но я бы назвал внутренним стаканом

Сама конструкция будет с трубкой, НО в отличие от существующих топливо будет испаряться в одном месте, потом поток будет разворачиваться на 180 градусов и уходить к форсунке. См. чертеж (текущий рабочий вариант, длина примерно) – топливо подается через узкую трубку, её параметры придется подбирать таким образом, чтобы испарения в ней не происходило – вся её функция сводится к доставке жидкого топлива до горячего колпачка (который будет располагаться в пламени), где оно испаряется (вся грязь именно здесь будет оставаться) и далее проходя через сетчатый фильтр уходит к форсунке (фильтр почистить проще чем форсунку + в тяжелых случаях вся чистка сведется к его замене).

Материалы (желаемые, не факт что найду):
1) 20Х23Н18 – Колпачок и стакан (толщина 1.5 мм), возможно, отражатель (маловероятно, что удастся найти такой малый кусок)

2) 12Х18Н10Т – все остальное

quote: главного параметра пока не увидел.

20Х23Н18 имха избыточна, может быть только на стакан, да и то врятли.
там либо температур таких нет, либо среда для нержи нейтральная.

маленькие сверла продаются в магазинах радиолюбителей, там же микродрели.

quote: маленькие сверла продаются в магазинах радиолюбителей, там же микродрели.

quote: лучше нормальную человеческую сборку, если есть

Убрал все лишнее (спирали, фильтр), оставил только основные части.

как вы собираетесь это уплотнять и соединять?

ЗЫ схему с тепловыми трубками уже переплюнули
но уровень полета мысли схемы с перегретой жидкостью пока недостигнут.

quote: Внимание вопрос, где будет испаряться топливо?

quote: как вы собираетесь это уплотнять и соединять?

150$ (без доставки), цель – уложиться в 100$ + сам процесс.
Взрываться там нечему (если, конечно, баллон с топливом не греть)

Кстати, а по баллону никто не подскажет:
1) Какая у него резьба?
2) Можно ли его заменить на китайскую алюминиевую бутылку для воды
http://www.dealextreme.com/p/stylish-aluminum-sporty-water-bottle-w-carabiner-green-500ml-91501
(цена в

2 раза ниже чем у primus-овской)

+ работают они не только на бензине – керосин, солярка и т.д.

+ безопасность у неё на порядок ниже, т.к. пары бензина запросто могут загореться прямо в баке (у обычных горелок это невозможно, т.к. смесь в бутылке сильно переобогащенная).

полностью аналогичная конструкция на СГ (вместо пористой шайбы с жидкой горючкой): http://legkohod.com/forum/index.php?t=91

quote:

Колпачок пока никак (если будет пропускать – придется думать),

quote:

трубки высокотемпературная пайка/сварка (первое вероятнее, нагрев в этом месте небольшой, думаю, будет держаться).

2 раза ниже чем у primus-овской)

с баллонами история следующая,
есть контора laken в Испании делающая такие фляги в ассортименте. Примус оптимус покупают баллоны у нее, ковея хз, почти уверен что различие питьевой и топливной фляги от laken только в резьбовом горле и и марке резинки. Не перекрашенная фляга лакен стоит в два раза дешевле примуса или оптимуса.

китайские питьевые фляги, есть которые берешь в руки и чувствуешь, что они из фольги. Есть нормальные, я пользовал под топливо, без последствий, но желательно опресовать очков на 7.

Крайне осторожно с любой “бензостойкой” резиной, зачастую она не бензостойкая

хулиган, а в -30 как оно?

1) Изменить конструкцию (в сторону усложнения)

2) Найти какой то способ её теплоизоляции (посмотрел вчера кучу инфы по теплоизоляции, пока наиболее реальным видится покрыть трубку какой либо керамикой или добавить внешнюю трубку, а промежуток заполнить ватой или еще чем то. надо пробовать).

quote: греть ее придется сильно, пайка не катит.

quote: есть контора laken в Испании делающая такие фляги в ассортименте.

quote: Крайне осторожно с любой “бензостойкой” резиной, зачастую она не бензостойкая

ЗЫ: Кстати, тут нашел отличного кандидата на топливный шланг: “Фторопластовая (тефлоновая) трубка (PTFE)” в металлическом рукаве (-60. +260 оС) (где купить вместе с фитингами – ХЗ )

ЗЫ2: Размеры все примерные, после того как будет готова сборка они будут более менее понятны, а окончательные размеры станут известны после поиска доступных материалов.

quote: наиболее реальным видится покрыть трубку какой либо керамикой или добавить внешнюю трубку, а промежуток заполнить ватой или еще чем то.

Дружище! Приветствую тебя,как единомышленника в деле помастерить! Понимаю,что денег в обрез, но зачем так все усложнять? Купить материалы для головы,купить флягу для топлива, мудрить с насосом, уплотнениями, искать хорошего токарилу,чтоб не спортил материал,рассчитывать по аеродинамике голову для горелки (ведь фактор просчета потом может вызвать у Вас из уст лишь одно нехорошее слово. ) и прочие неприятности. Может Вам намного упростить себе жизнь и купить б/у или новый советский примус, предпочтение я б отдал примусу ПТ-1.(Так как с недавних пор он есть у меня,то я “буду хвалить свое болото ). А уже потом из этого примуса делать горелку на шланге и с насосом.Плюсы-бачек есть,голова есть,осталось их разнести с помощью шланга и к бачку примастерить насос или золотник.Еще плюсы-нет испарительной трубки-парогенератора=проблемы с коксом будут возникать очень редко.Простой розжиг примуса даже в стоковой комплектации.Я купил новый сдесь на форуме за 300грн и очень-очень доволен.Могу посоветовать человека,который продал.У него,кроме ПТ-1 есть еще несколько советских примусов-шмели,рекорды,по-моему.Все таки,с готовой базы деталей намного проще делать.И еще-ремонтируя недавно свой шмель-4,пришлось заменить форсунку из завода на похожую,которая на 4мм выше.Результат-примус так и не разгорелся-ему не хватало воздуха для образования рабочей смеси. Вообщем,плюнул и заменил ему голову от Рекорд-1.Розжиг-20-30секунд.Работает отлично,но греется критично. Тяжело тушить и т.д.Так что подумайте над етим.Но все равно поддерживаю Ваше желание сделать такую вещь.Удачи!

quote: Понимаю,что денег в обрез, но зачем так все усложнять?

quote: асбестовая намотка в зазор между внутренней и внешней трубкой (корпусом)

quote: Я внятно изложил идею, братцы?

quote: только это не “корпус”, а сетчатый фильтр

Упс, это я лажанулся, столько писать ни о чем.

quote: Originally posted by LastDragon:

тут дело больше в интересе – сделать что-то новое + уложиться в обозначенную сумму (небольшой элемент соревновательности

quote: Originally posted by Dovguj:

И где же тогда смысл в работе

описание кучи откровенно членовредительских действий с составными частями от горелок это тоже, очевидно, что-то новое и уникальное.

Читайте также:  Самокат с мотором на бензине своими руками

мораль: Dovguj купите страховой полис в ожоговый центр и не мешайте развлекаться.

quote: Originally posted by LastDragon:

Идея в чем – собрать весь мусор на фильтре, т.к. площадь у него большая забиваться он будет намного дольше форсунки, и даже когда это произойдет его нужно будет просто заменить, открутив колпачок (который всегда легкодоступен).

по опыту, засерается там где испаряется и довольно существенно после.
к примеру, у шмеля топливо испаряется на сетчатом фильтре из латунной проволоки диаметром 10мм и высотой 15-20, но засерается и камера с эксцентриком и сопло находящееся на 20мм выше, причем размеры там тоже не мелкие.
смысл в чем, фильтр-испаритель должен быть либо большой, либо после него должно быть легкопрочищаемое место.
если вы промажете с теплоизоляцией/длиной/диаметром трубки и у вас испарение начнется в ней, то все пипец котенку. А еще температура кипения топлива с разных заправок может различаться, подобрали под одно, залили более летучее и привет.

у меня есть опыт ныряния в сугроб, я в право, горелка, решившая стать огнеметом в лево. Причем моего конструктивного косяка там не было, было несоответствие материалов заявленным характеристикам. Вы же в большинстве случаев предлагаете абсолютный технический бред.

Раньше в моей фото-галерее было довольно много забавных конструкций, но я их снес чтобы не правоцировать не зрелые технические умы, навроде вашего, на их повторение, так как в руках непроверенных энтузиастов они могут быть(. ) не безопасны.

quote: Вот если вещь будет уникальна по характеристикам,тогда понимаю,если только по виду и размерам,а функции и параметры сродни покупному варианту тогда в чем соль?

quote: И где же тогда смысл в работе,если деньги тоже есть?

quote: если вы промажете с теплоизоляцией/длиной/диаметром трубки и у вас испарение начнется в ней, то все пипец котенку.

Бензиновая горелка своими руками

Очевидно, что на нашей планете существует множество мест, где нет возможности воспользоваться газом для каких-либо целей. Людям, которым приходится жить в таких условиях, не выьвает не слишком удобно, поскольку они вынуждены пользоваться другими приспособлениями даже для приготовления еды. К ним относятся разные электрические плиты, печи и тому подобное.

Однако, существуют и другие приспособления, с помощью которых можно отлично выйти из положения. А самым главным преимуществом таких средств будет то, что их можно с лёгкостью изготовить своими руками. Ну а речь пойдет именно о бензиновых горелках.

Если вы, например, являетесь владельцем какого-нибудь загородного участка, к которому просто не проведен газопровод, вам обязательно понравится идея с бензиновой горелкой своими руками. С её помощью вы сможете решить все проблемы, касающиеся приготовления еды, обогрева помещения и тому подобному.

Особенно отличным решением своими руками бензиновая горелка станет для тех, кто не представляет своей жизни без всяческих походов в дальние места с ночевкой.

Преимущества приспособления

Как говорилось ранее, бензиновая горелка своими руками может пригодиться где угодно: при походе на природу, на даче, в гараже, в местах без электричества и так далее. Также устройство может пригодиться в местах, где разводить костёр нельзя или не рекомендуется. Благодаря небольшому и эффективному пламени, которое будет вырабатывать наша горелка, её можно использовать в любом разумном месте.

К слову, необходимо отметить, что любая бензиновая горелка способна выдержать любые погодны условия, вплоть до снижения внешней температуры воздуха до 35-40 градусов по Цельсию.

А вот и достоинства, которыми бензиновая горелка может похвастаться перед своими аналогами:

  • очень проста в использовании;
  • экономична;
  • компактна;
  • дешевое топливо.

Хочется сказать, что последний пункт является наиболее весомым, поскольку в качестве топлива для нашего устройства, как вы могли догадаться, используется бензин, который с лёгкостью можно приобрести на любой заправочной станции, или слить из своего топливного бака автомобиля. Также в бензиновой горелке топливо расходуется достаточно медленно, что добавляет большей экономичности изделию.

Способы изготовления горелки своими руками

Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.

Первый способ

Кстати говоря, о данном способе создания бензиновой горелки слышали многие люди, которые даже ни разу не увлекались вопросом о данном изделии. И всё-таки нам понадобятся: две алюминиевые банки. Естественно, они должны быть пустыми. Можно использовать банки от пива, сгущенного молока, «Кока-Колы» и так далее.

Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.

Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.

Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.

В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром. Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок. В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.

Для того чтобы придать жизнь нашей бензиновой горелке, сделанной своими руками, нужно налить в неё бензин, после нагреть ее площадь зажигалкой и поджечь сверху. Рекомендуется еще порядка 5–10 секунд нагревать горелку, поскольку сразу же она не сможет поддерживать пламя самостоятельно.

Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.

Второй способ

Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник. Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности. Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.

Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:

  • Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.
  • Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
  • Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
  • Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.

Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.

Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,

Заключение

Итак, как вы могли заметить, бензиновые горелки, сделанные своими руками, имеют просто огромное количество преимуществ. Они просты в изготовлении, не требуют сил, топливо для них крайне экономическое во всех проявлениях. Все, что понадобится для выполнения такой конструкции: смекалка, руки и бензин.

ГОРЕЛКА СВОИМИ РУКАМИ фотоинструкция по сборке

Добрый день дорогие камрады! Вот наконец дошли руки выложить фотоотчет (много фоток) по изготовлению горелки работающей на спирту бензине и ацетоне(внимание ацетон не рекомендуется так как очень взрывоопасен), горелка пригодна как для приготовления пищи так и для обогрева палатки так как не чадит, модификаций горелки несколько, девайс эволюционировал по мере тестирования,тут представляю один из модов.

(фотки при нажатии разворачиваются в лучшем качестве)

для изготовления нам понадобяться следующие материалы:

1. Медные трубки d 6 мм три штуки (одна про запас)

2. плашки для нарезки резьбы

3. термо и маслостойкая резина для прокладок

4. песок или мелкая соль и “глухие” гайки для процеса закручивания трубок -форсунок

Читайте также:  Самодельный мощный лазер

5. гайки с пресс шайбой

6. шнур хб, и асбестовый шнур (фото см. далее)

7. также понадобиться ваш ящик с инструментом и умелые руки 🙂

для какркаса горелки был выбран кожух от конечного выключателя (хотя можно использовать практически любую жестяную банку, ниже есть видео самой первой горелки изготовленной по подобному принципу и там как раз используется маленькая жестяная банка от леденцов 🙂 )

ниже хбшный канатик для изготовления фитилей и асбестовый шнур для герметизации резьбовых соединений

нарезаем резьбу на обоих концах трубок

глушим трубку гайкой с одной стороны.

засыпаем песок или соль которые вы приготовили, трамбуем и глушим трубку с другой стороны.

подготавливаем что либо дя закрутки трубок в данном случае используется ручка отвертки

сгибаем трубки как показанно на фото.

должно получиться две вот таких заготовки

замеряем глубину топливного резервуара (трубка должна на три мм. не доставать до дна), далее снимаем с трубок заглушки, высыпаем песок нарезаем резьбу до самого сгиба петли и отрезаем концы по размеру резервуара..

чтобы дальнейшая нарезка резьбы шла легче можно натереть заготовку мылом

дадее проделываем шилом или сверлом отверстие в центре петли каждой заготовки.

диаметр отверстия 0.7-1.0 мм

далее стачиваем ножки трубок под конус.

далее накручиваем гайки с прессшайбой до конца резьбы.

получаем вот такие заготовки, следующий шаг – делаем отверстия в трубках ниже пресс шайб

отверстия будут находиться внутри корпуса и выше уровня топлива они служат для сброса излишнего давления, следующим шагом глушим лишние отверстия в корпусе нашей горелки (если вы используете обычную жестяную банку этот шаг можно пропустить)

все резьбовае соединения конструкции обматываем волокнами асбестового шнура для герметизации, далее сверлим отверстия для трубок – форсунок в верхней части кожуха

вставляем трубки в отверстия и затягиваем гайками не забывая обернуть асбестовым волокном

далее готовим фитили нам понадобиться хбшный шнур и тонкая медная проволка (примерно как фитили бензиновых зажигалок)

изготовленные фитили проталкиваем в трубки с помощью пластикового хомутика “стяжки” либо с помощью стальной проволки.

после этого готовим резиновую прокладку на крышку-днище нашей горелки и устанавливаем ее.

из той же самой резины делаем прокладку на гайку закрывающую боковое круглое отверстие для заправки топлива. Все горелка готова.

наливаем топливо внутрь через круглое заправочное отверстие при этом помним что дырки на трубках внутри корпуса не толжны быть залиты, через них сбрасывается излишнее давление

затем наливаем пару капель топлива прямо под петли трубок сверху горелки и пожджигаем.

как только топливо сверху прогорит и форсунки нагреются горелка выходит на рабочую мошьность это занимает меньше минуты.

Видео тестов в полевых условиях (кипячение котелка при -27 С ) выложу чуть позже, пробуйте задавайте вопросы буду рад помочь.

видео аналогичных горелок смотрим ТУТ

отдельное спасибо камраду Жмот 🙂 (именно его золотые руки изготовили сей девайс)

как обещал добавляю свое видео действующих образцов

горелка мини, самая первая модификация

горелка финальная(та что описана в статье) тест сравнение, там где стоит котелок вдв горит обычная бензиновая горелка а на форсунках греется котелок солдатский (кстати он % на 20 больше вдвшного и закипел минут на 7 раньше) температура окружающей среды -27 С

Бензиновая горелка своими руками

Очевидно, что на нашей планете существует множество мест, где нет возможности воспользоваться газом для каких-либо целей. Людям, которым приходится жить в таких условиях, не выьвает не слишком удобно, поскольку они вынуждены пользоваться другими приспособлениями даже для приготовления еды. К ним относятся разные электрические плиты, печи и тому подобное.

Однако, существуют и другие приспособления, с помощью которых можно отлично выйти из положения. А самым главным преимуществом таких средств будет то, что их можно с лёгкостью изготовить своими руками. Ну а речь пойдет именно о бензиновых горелках.

Если вы, например, являетесь владельцем какого-нибудь загородного участка, к которому просто не проведен газопровод, вам обязательно понравится идея с бензиновой горелкой своими руками. С её помощью вы сможете решить все проблемы, касающиеся приготовления еды, обогрева помещения и тому подобному.

Особенно отличным решением своими руками бензиновая горелка станет для тех, кто не представляет своей жизни без всяческих походов в дальние места с ночевкой.

Преимущества приспособления

Как говорилось ранее, бензиновая горелка своими руками может пригодиться где угодно: при походе на природу, на даче, в гараже, в местах без электричества и так далее. Также устройство может пригодиться в местах, где разводить костёр нельзя или не рекомендуется. Благодаря небольшому и эффективному пламени, которое будет вырабатывать наша горелка, её можно использовать в любом разумном месте.

К слову, необходимо отметить, что любая бензиновая горелка способна выдержать любые погодны условия, вплоть до снижения внешней температуры воздуха до 35-40 градусов по Цельсию.

А вот и достоинства, которыми бензиновая горелка может похвастаться перед своими аналогами:

  • очень проста в использовании;
  • экономична;
  • компактна;
  • дешевое топливо.

Хочется сказать, что последний пункт является наиболее весомым, поскольку в качестве топлива для нашего устройства, как вы могли догадаться, используется бензин, который с лёгкостью можно приобрести на любой заправочной станции, или слить из своего топливного бака автомобиля. Также в бензиновой горелке топливо расходуется достаточно медленно, что добавляет большей экономичности изделию.

Способы изготовления горелки своими руками

Как и говорилось ранее, сделать бензиновую горелку своими руками просто не может составить большого труда. Однако, если вы в данном деле новичок, то лучше всего воспользоваться именно первым способом, который является самым лёгким.

Первый способ

Кстати говоря, о данном способе создания бензиновой горелки слышали многие люди, которые даже ни разу не увлекались вопросом о данном изделии. И всё-таки нам понадобятся: две алюминиевые банки. Естественно, они должны быть пустыми. Можно использовать банки от пива, сгущенного молока, «Кока-Колы» и так далее.

Итак, после того как вы полностью промыли и высушили банки, пора приступать к делу. Примерно в центре дна первой банки необходимо сделать 4 прокола с помощью гвоздя. Точно такие же отверстия необходимо сделать по периметру ободка банки. Так мы сделали заготовку, именно из неё и будет вырываться пламя.

Теперь следует отрезать деталь, которую мы сделали немного ранее, от остальной части банки. Длина её бортика (боковой части) должна составлять порядка 3-4 сантиметров. Резать можно с помощью обычных ножниц. Если они не подходят, можно воспользоваться ножом или другим острым предметом.

Следующим шагом переходим ко второй банке, у которой необходимо просто отрезать дно, причем следует постараться сделать это со всей аккуратностью, без возникновения зазубрин. Если зазубрин все-таки не удалось избежать, необходимо сточить их с помощью наждачной бумаги.

В заключение необходимо просто соединить две части, которые у нас получились. Кстати, это является тоже не таким уж и простым делом, поскольку банки обладают одинаковым диаметром. Чтобы избежать сложностей на данном этапе, можно просто сделать небольшой разрез в бортике одной из банок. В таком случае после этого нужно создать герметичность конструкции, обмотав её боковую поверхность алюминиевым скотчем.

Для того чтобы придать жизнь нашей бензиновой горелке, сделанной своими руками, нужно налить в неё бензин, после нагреть ее площадь зажигалкой и поджечь сверху. Рекомендуется еще порядка 5–10 секунд нагревать горелку, поскольку сразу же она не сможет поддерживать пламя самостоятельно.

Как видите, сделать качественную бензиновую горелку своими руками оказалось очень легким занятием, на которое может уйти порядка 20 минут.

Второй способ

Если вы еще не забыли, существует и второй способ создания бензиновой горелки своими руками. Однако, он в несколько раз сложнее, чем его предшественник. Естественно, он может похвастаться большим уровнем надежности, прочности и долговечности. Поэтому, если вы решили создать для себя отличный качественный прибор, который будете использовать в течение долгого времени, а также вам не жалко сил и времени на его изготовление, то этот способ именно для вас.

Итак, для изготовления такой горелки нам понадобятся:

  • Компрессор. Здесь можно использовать старую автомобильную камеру, которую нужно будет постоянно накачивать, или же стандартный компрессор от старого холодильника, если такой имеется.
  • Ресивер. Здесь подойдет обычная пластмассовая канистра объемом порядка 10 литров. Также требуется плотная и полупрозрачная пробка.
  • Топливный бак. Двухлитрового обычного металлического бочка здесь будет вполне достаточно. В его крышку необходимо впаять две трубки, длинная должна быть опущенной на дно бака.
  • Горелка — можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

После того как вы приобрели все необходимые «ингридиенты», можно приступать к изготовлению бензиновой горелки.

Для начала наполните топливный бак, описанный в третьем пункте, обычным бензином примерно на половину всей емкости бака. На вход компрессора установите стандартный фильтр. Делается он из воронки и ненужных чулок/колготок.

Всё остальное соединяется по стандартному и интуитивному принципу, который не требует подробного описания действий,

Заключение

Итак, как вы могли заметить, бензиновые горелки, сделанные своими руками, имеют просто огромное количество преимуществ. Они просты в изготовлении, не требуют сил, топливо для них крайне экономическое во всех проявлениях. Все, что понадобится для выполнения такой конструкции: смекалка, руки и бензин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector