Катушка для троса своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Катушка для троса своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Катушки для удлинителя своими руками

Друзья, выкладываю очередное своё творение — катушки для удлинителя.
Понадобилось: проф.труба 20 на 20 мм,20 на 40 мм, ручка от болгарки, труба на 25 и 20 мм(для оси катушки).Также выточены шайбы и втулочки с резьбой(для фиксации упорной шайбы).Розетки использовал панельные, кабель КГ-ХЛ 2.5 мм2.Подробности на фото))))Всем добра.

Смотрите также

Комментарии 87

угольники магнитные зачёт!

где можно взять подобные катушки? мне нужно типо белой, или немного больше…

Добрый день, что за кабель?

Я так на заводском удлинителе провод “спёк”, пока “болгаркой” работал. Как мне объяснили, провод, намотанный вокруг металлического стержня, на который надета катушка, работает как трансформатор (что-то там с эл.магнитными полями) и перегревается.
Выхода два.
1) При работе разматывать провод полностью.
2) Ось катушки делать НЕ металлической.

Работает не как трансформатор, а как электромагнитная катушка (электромагнит). У трансформатора должно быть как минимум 2 обмотки. Решение правильное

Делал удлинитель на 100 метров для двужильного провода 6 кв.мм. Приделал к этому удлинителю колеса, а барабан делал наборный из половой доски 40 мм, а щечки из толстой фанеры .Ох и тяжелая получилась конструкция в сборе, зато на колесах …

У меня этих катушек как грязи, кому продать.

Ну если много брать то грн 15 за шт

главное разматывать весь.

А у меня оська и подшипника 2шт.

Круто очень, тоже нада такое сделать. Удлинитель на дачу сделал на 60 метров. Нада теперь такую катушку как у тебя))))

Дельно, тоже буду мутить со временем.

круто, но наверное тяжеловато

Если кабель упругий то не удобные, провода слетают кольцами и все путается.

Кабель КГ, на морозе не дубеет.

Привет. Катушка, что с розетками там провод просто вручную наматывается, крутить нельзя? как подключены розетки?

Вот такие розетки www.texenergo.ru/catalog/item.html/te00135029. Всё крутится как на магазинной.На фото посмотри, проводочки видны))))

Главное при большой нагрузке не забыть все провода размотать.

за то такие хрен сломаешь не то что купленные

Молодец! Купить всегда легче, а своими руками сделать -это бесценно!

Бабины плохи тем, что провода в них греются сильно

Грется сильно будут при подключении сварки.а в таком случае ещё необходимо разматывать полностью, чтоб не было эффекта катушки.

круто, я всё смотрю на подобные удлинители в магазинах, цены нереальные, качество катушки и провода зачастую г…, спасибо за подсказку, буду теперь собирать что то подобное!

C 12-го кругляка делал себе рамку, проще гнуть и острых царапающих торцов нет

Толковые переноски. Только покрасить надо бы и заглушки на торцы, а то говнецо всякое набиваться будет. И ещё есть мысля поставить неонку, что бы знать, есть питание или нет.

Практично и дешевле. 5+

Исполнение на 5.

Молодца! Давно хочу так запилить…да руки не доходят…Задрали эти дохлые катушки уже 2 удлиннителя угробил…
У нас в кенгуру кстати видел пустые хлипкие бабины по 350р…

от чего катушки использовал?

Такие катушки в строительных супермаркетах тапа касторамы или леруа попросить можно. На них цепи/канаты/провод метражом продаётся. Мы такой делали лет пять назад (один в один как у автора, только с розетками не заморачивались). Тяжеловат, зато да сих пор живой. Но даже при небольшой продолжительной нагрузке типа тепловентилятора на 1 кВт провод NYM 1,5 мм2 начал менять цвет — розоветь — на внутренних слоях, что свидетельствует о перегреве. Так что, стоит разматывать, как говорили выше.

Хорошее исполнение, на 5+! Лично у меня катушки не прижились, проще и быстрее просто кольцами в руку провод собирать и так же разматывать или на обычные мотовильца- это первое. Второе, провод с катушки надо полностью разматывать если подключаешь нагрузку т.к. неразмотаная бобина с проводом начинает как катушка индуктивности работать и греться. Короче пару раз покрутил эти катушки и забосил)

все зависит от длины провода.10-15 метров на руку удобно.КОГДА 30-35 МЕТРОВ как то не очень

У меня 30 метровая как раз на полтора квадрата кажется, оченьшустро колечками собираю, не в тягость нисколько. Если 4 квадрата да 50 метровто тут бобина — без вариантов)

Красота, себе тоже гнул из 12 прутка и на подшипники посадил для лучшего скольжения, но у тебя на вид на много привлекательной .

Делал както похожее, но для использования рабочими, поэтому четыре стойки и концы подлиньше, чтоб работяги не расхреначили катушку, не кладут, а бросают.

отлично…мысль подкинул.для якорей на рыбалку нужно, что то подобное приспособить …

Ты имей ввиду, что при неполностью раскатаной катушке и пользовании данным удлиннителем, у тебя будет катушка индуктивности. Греется сволочь.

Эту школу проходил, знаю!Спасибо за совет!

Года уже три такой пользуюсь (50 м) отличная вещь. Только надо полностью разматывать…греется

Как это называется: эффект индукции?! Было когда то дело с пылесосом ( с нераскрученным проводом))))) Теперь всех к закону физики об индуктивном токе отправляю)))))

Класс! Я летом так хочу замутить.

Пока правительство об импортозамещение говорит, народ УЖЕ заменяет!

ещё бы правительство с презиком по импортозамещению заменить… на народных российских…

Катушки из катушки… Гдеб таких набрать еще). Ну а так дельно, весЧ.

в любой конторе, где занимаются перемоткой электродвигателей !

Взял на заметку!

Катушки из катушки… Гдеб таких набрать еще). Ну а так дельно, весЧ.

В магазинах цепи на них намотанны . У продавцов спроси если не выкинул то отдадут.

а я свою все ни как не поставлю на профиль. тоже из под медной проволки катушка

отличное ресчение. у меня синих на даче пять чтук. спасибо

У меня на катушке от сварной проволоки 50 метров намотано, геморойно руками смазывать!А это вариант на 5+

Я тоже 50м намотал . Аж за края выходит. Сматывать гемор. Так что ищу от веревок как у автора.

а теперь стоит посчитать стоимость изготовления и стоимость готового продукта )) за прямые руки, конечно, зелень, но не стоит оно того… дешевле и быстрее купить.

С кабелем КГ посмотри цены

а теперь стоит посчитать стоимость изготовления и стоимость готового продукта )) за прямые руки, конечно, зелень, но не стоит оно того… дешевле и быстрее купить.

Стоимость изготовления 3 катушек без кабеля и без розеток около 200рублей(с учётом токаря и профиля)

это если есть труба, розетки, кабель, вилки и сварочный аппарат.

пс покрасить не помешало бы )))

Пустая катушка с розетками в магазине стоит 860 рублей и качество пластика не очень, на морозе лопается

Читайте также:  Как правильно проложить канализационные трубы в земле?

да я не спорю )) я говорю, что когда есть излишки дармовые, то да, а так, чем бегать искать эти катушки, прще купить готовое изделие с резиновыми пятками на основании, чтобы не скользило и не царапало полы и не ржавело.

даю наводку )) в магазах мебельной фурнитуры продаются заглушки для профильной трубы (копыта для ножек стола например)

Че за профильная труба?

это то, из чего ты варил каркас.

а теперь стоит посчитать стоимость изготовления и стоимость готового продукта )) за прямые руки, конечно, зелень, но не стоит оно того… дешевле и быстрее купить.

Глубоко ошибаешся. Я тоже думал дешевле. 2.500р готовая переноска 25м. А на 2.500 можно взять мягкого белого трех жильного провода 50м + расходники. И на пиво еще останется. А если захочешь купить 50м готовой переноски. То заплатишь от 3.500р . Вот вся арифметика

Во — во, ещё старые закупки идут . Или сами делать наконец начнём, или лапти плести — жизнь научит .

Глубоко ошибаешся. Я тоже думал дешевле. 2.500р готовая переноска 25м. А на 2.500 можно взять мягкого белого трех жильного провода 50м + расходники. И на пиво еще останется. А если захочешь купить 50м готовой переноски. То заплатишь от 3.500р . Вот вся арифметика

я за денб зарабатываю 3-3.5 тысячи. чтобы купить расходники для изготовления нужны денбги, бог с ним — 1.5 тысячи. это круг на болгарку, и провод.

еще нужен сварочный аппарат (у меня есть полуавтомат, который требует проволоки и углекислоты), немного краски, розетки, рукоятка и тд. + время на изготовление (грубо говоря 5 часов). мне дешевле купить)))

Делаем ручную лебедку: инструкция и видео

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.

Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.

Лебедка из троса и куска трубы

Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.

Ручная лебедка

К ручным лебедкам относят любые устройства, позволяющие передвигать грузы и имеющие ручной привод. Наиболее часто встречаются лебедки барабанного типа: на катушку наматывается трос, а вращение катушки осуществляется с помощью рукоятки через редукторную передачу: червячную или систему звездочек разного размера. Чем больше передаточное число редуктора, тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке.

Для эффективной эксплуатации ручная лебедка должна быть жестко закреплена на неподвижномобъекте, для этого на раме лебедки выполняют крепежные отверстия. Рукоятка соединяется с валом, на котором жестко закрепляется маленькая звездочка. Катушка жестко соединена с большой звездочкой, имеющей сцепление с маленькой. Трос крепят одним концом к катушке, ко второму концу прицепляют карабин или крюк.

Лебедка с ручным или электрическим приводом своими руками

При наличии навыков работы со сварочным аппаратом можно сделать лебедку самостоятельно из подручных материалов.

  • Труба прямоугольного сечения для выполнения рамы;
  • Труба или готовый вал для барабана;
  • Листовой металл для дисков барабана, толщина 3 мм;
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки;
  • Трубка с диаметром Ø14 – 6 одинаковых отрезков 20 см;
  • Большая и малая звездочки и цепь;
  • Ступицы для крепления барабана на валу и для крепления вала к раме;
  • Рычаг для ручного привода, бензиновый или электрический двигатель, работающий от сети

220 В или автомобильного аккумулятора;

  • Трос нужной длины с карабином на конце;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • Краска и грунтовка по металлу;
  • Набор гаечных ключей.

    Технология изготовления лебедки:

      По чертежу болгаркой нарезают трубу прямоугольного сечения 20х20 мм для рамы. Все соединения, выполненные перпендикулярно, получают с помощью обрезки заготовок под углом 45 градусов.

    Представленная конструкция лебедки проста и надежна, и хотя в ней нет возможности переключения передаточного числа, реверса и других вспомогательных функций, задачу по перемещению тяжелых грузов в горизонтальной плоскости она выполняет отлично. При необходимости поднять груз на большую высоту такую лебедку можно использовать в сочетании с ручной талью или просто перекинув трос через прочную опору.

    Таким образом в сегодняшнем уроке мы рассмотрели создание ручной лебедки своими руками, подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех значимых новостей!.

    Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

    Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

    Предназначение аппарата

    Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка – идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может “влететь” в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

    Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

    Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше – нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

    Типы устройства

    Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

    Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

    Классификация в зависимости от типа привода:

    1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
    2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
    3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте – 4 тонны.
    4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

    Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

    Простой вариант из подручных материалов

    Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

    Материалы:

    • Лом и обрезок трубы.
    • Трос.
    • Отрезок трубы для рычага.

    Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

    Порядок изготовления:

    1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
    2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
    3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное – чтобы материал был прочным.

    Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

    Изготовление системы с универсальным приводом

    Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

    Материалы и инструменты:

    • Прямоугольная труба для рамы.
    • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
    • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
    • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
    • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
    • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
    • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
    • Рычаг для привода.
    • Трос с карабином.
    • Сварка и электроды.
    • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
    • Краска и грунтовка.
    • Гаечные ключи в наборе.

    Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

    Порядок изготовления:

    1. Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
    2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
    3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
    4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
    5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
      • Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
      • 6 отверстий на расстоянии 7 см.
    6. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками – для надёжности соединений.
    7. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
    8. С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
    9. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод – ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
    10. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
    11. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо – так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана – цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
    12. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
    13. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

    Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

    Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

    Советы по сборке

    ​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

    Действия для достижения высокого качества сборки:

    • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
    • Следуют чертежу.
    • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
    • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
    • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

    Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

    Устали постоянно путаться в проводах? ⚡ Просто сделайте катушку для удлинителя из пластиковой канистры😎

    Кто сказал, что канистры только для воды? Мы попробуем Вас в этом переубедить, поскольку она может использоваться ещё для очень многих полезных приспособлений.

    В этой статье расскажем, как сделать надёжную, безопасную катушку для кабеля из канистры своими руками.

    Содержание:

    Изготовление катушки-переноски

    Там электрический кабель

    Главное в работе с электричеством – безопасность. Поэтому для изготовления переноски кабеля мы будем использовать только диэлектрические материалы.

    • Пластмассовая канистра на 5 литров
    • ПВХ-труба диаметром 50 мм
    • Кусок оргстекла
    • Кабель сечением 1,5 мм, длиной 20 м
    • Выносная розетка и вилка
    • Болт М6 и пара гаек

    Также потребуется:

    Переноска будет представлять собой корпус из канистры и шпули для наматывания провода.

    Этап №1 – изготовление шпули

    В качестве шпули будем использовать ПВХ трубу.

    Замеряем ширину канистры и отмечаем этот размер на трубе, отступя от внешнего канта.

    Сверлим отверстие в середине трубы на одной стенке – место под вывод провода наружу.

    На этом этапе завершаем манипуляции с трубой, поскольку она потребуется для нанесения разметки на другие элементы самоделки.

    Этап №2 – ручка для шпули

    Вращение шпули будет осуществляться посредством ручки из оргстекла.

    Для этого на листе диэлектрика, подготовленной ранее трубой (шпулей), размечаем место крепления рукоятки. Также рисуем форму будущей ручки в произвольной форме. Таких заготовок нужно 2 шт.

    По разметке производим пиление, для этого используем лобзик и дрель с коронкой. Шкурим заготовки.

    Полученные детали склеиваем, зашкуриваем и красим так, как показано на фото выше.

    Этап №3 – подготовка канистры

    Размечаем и вырезаем

    Шпуля будет находиться ровно по центру, поэтому делаем разметку с обеих сторон канистры.

    Диаметры отверстий под трубу отличаются, поэтому отмечаем их при помощи подготовленной ПВХ-трубы.

    Высверливаем отверстия коронкой или вырезаем ножом.

    Этап №4 – склейка шпули и рукояти

    Шпуля полностью готова

    Краска на оргстекле высохла, а потому можно ручку приклеить к трубе.

    Но перед этим на рукояти нужно просверлить отверстие для болта, за который будет осуществляться вращение. Должно получиться так, как показано на фото выше.

    Этап №5 – окончательная сборка

    Собираем всю конструкцию: просовываем провод через шпулю, потом через канистру и её крышку. Всё должно получиться так, как показано на схеме ниже.

    Результат работы

    В итоге мы получили удлинитель, удобный для транспортировки. Достаточно герметичный и, что немаловажно, сделан он из диэлектрических материалов — поражение током через него исключено.

    Ручная барабанная лебедка своими руками

    Виды лебедок

    Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

    Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

    Чертежи ручной лебедки

    Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

    Конструкция состоит из таких элементов:
    • шестерен глиста;
    • вала намотки троса;
    • латунной втулки;
    • корпуса;
    • ручки.

    Шестерни глиста

    Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

    Вал намотки троса

    Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

    Латунная втулка

    За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

    Корпус

    Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

    Ручка

    Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

    Пошаговое описание сборки

    2. На втулки одеваются пластины из металла.
    3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
    • болтов DIN933;
    • пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
    • гаек ГОСТ 5915-70.

    Размер крепежа для резьбы М8.

    4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
    5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
    6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
    7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

    Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

    На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector