Калибровка балансировочного станка своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Калибровка балансировочного станка своими руками

НАОМИНАсервис

ремонт гаражного оборудования
8-916-212-52-33
Whatsapp viber 8-916-280-44-04

Калибровка балансировочного станка

выезд и калибровка 4500р

Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.

Со временем станок начинает врать это выражается в грузе который он просит повесить на колесо, например у нас колесо 16 радиуса 6.5 ширины, вешаем его на станок, забиваем его параметры вручную т.к. линейка тоже может обманывать, если она электронная, а нам нужны точные сведения. Нажимаем кнопку старт, станок вращает колесо, обсчитывает дисбаланс, и выдает результат “25-30” набиваем на штампованное колесо грузики и опять вращаем, смотрим результат “05-10” добиваем грузики и снова запускаем станок, эту процедуру мы выполняем 3 раза. если после 3 го раза станок все равно просит добавить груза 1 надо смотреть конуса, как они сидят на валу нет ли у них люфтов. 2 станку срочно требуется калибровка.Если у вас получилось что после установки грузиков станок показывает “00-00” находим грузик весом в 100 гр и набиваем его на любую сторону диска и запускаем станок после остановки дисбаланс у хорошего станка должен быть “00-100” перевешиваем грузик на другую сторону и запускаем станок, смотрим “100-00” значит станок, конуса, вал, зажимная гайка, находятся в отличном состоянии и не требуют внимания, в этом случае продолжаем работать. если на станок выдает, плюс минус 5гр 10гр на сторону “05-95” “00-110” на нем тоже можно работать и на колесе этого дисбаланса будет незаметно но уже стоит задуматься о калибровке станка, иногда в этих случаях надо провести пользовательскую калибровку и значения уйдут в нормальное положение, также стоит обратить внимание на конус если люфт на валу очень большой, или конус имеет забои то необходимо в срочном порядке заменить этот конус и проверить все остальные. Если после того как вы прокрутили отбалансированное колесо с грузиком 100 гр и станок вам выдает “30-120” или другое отличное значение от

“00-100” с превышением веса на одну сторону более 15гр то надо в срочном порядке калибровать станок, на колесе это уже будет заметно и клиент вернется опять и вам придется за свой счет уже все переделывать или поедет в другой шиномонтаж, а к вам больше никогда не вернется. Если после калибровки станка вам не удается придти к результату “00-100” то необходимо

1 провести техническое обслуживание станка, это очистка вала от грязи, продуть внутри станка все платы от пыли, очистить фазовый диск от пыли, продуть фазовый диск.

2 проверить конуса на люфты.

3 замерить напряжение в сети должно быть 220В +-5В

4 после этих процедур, если конуса в порядке и не надо их менять напряжение в сети соответствует 220в провести повторную калибровку балансировочного станка , в 99% случаев станок начинает показывать правильные значения. 1% остается на разного рада неисправности, такие как неправильные значения потенциометров(линейки), пробит фазовый датчик(отвечает за положение 12 часов), неисправность платы питания или платы управления, износ Темза датчиков, эта неисправность в большинстве случаев относится к тем кто добивает грузики прям на валу, сильно натянут приводной ремень, вал задевает о тормоз или при вращении что то касается вала, станок стоит на не твердом основании( деревянный пол) должен стоять на бетоне исключая побочное качение и вибрацию, так же станок должен быть прикручен к полу, сгорел электро двигатель, подшипники вала имеют люфт(некачественные подшипники, те кто добивает груза на валу или станку больше 10 лет)

Важно проверять станок на большой дисбаланс и вовремя делать калибровку, хорошему итальянскому станку калибровка требуется 1 раз в год, но для подстраховки и надежности делается 2 раза в год перед сезоном. Немецкому станку (“настоящему” очень много подделок) калибровка требуется 1 раз в год сервисная и как правило несколько раз делается пользовательская, на некоторых немцах при включении станка, станок не начнет работу пока оператор не проведет сервисную калибровку.Станку из США также необходима калибровка один раз в год без подходов сервисной калибровки. Китайские станки которых большинство требуют калибровку 2 раза сервисную перед сезоном и 4 раза пользовательскую(2 раза из которых проходят во время сезона и делаются оператором, и 2 раза в промежутке между сезонами.

Простое правило, калибровку станку надо делать 2 раза в год, проводить техническое обслуживание 1 раз в год.

Эту статью я хочу посветить диагностике балансировочного станка своими силами

Первое с чего начинается диагностика это мы проверяем в каком состоянии у нас вал есть ли на нем люфт или нет, конуса, на конусах не должно быть забоин вмятин и чтобы на нем не было следов потертости от напильника, если хоть часть этого присутствует то необходимо заменить конус, после проверки конусов мы осматриваем вал и чашку вала на них не должно быть грязи и наслоений если это есть чистим вал и чашку вала, после этого мы берем гайку и смотрим чтоб на ней не было лишней грязи, если есть таковая мы ее вычищаем. После предварительных процедур мы берем колесо вешаем на вал, выставляем размеры колеса и крутим, после прокрута он выдает значения дисбаланса, вешаем грузики куда он просит и опять крутим, после чего он должен нам показать 000-000, берем 100 г грузик вешаем на любую сторону и опять крутим, если станок правильно откалиброван, он после остановки должен показать 000-100, 5-95, 0-105 погрешность не должна превышать 10-15г суммарно на 2е стороны, если погрешность больше то калибруем станок и опять проверяем, это с тем учетом что у вас все работает нормально.

Теперь про ошибки и их устранение

при запуске выдает ошибку и вал не крутится, первое что надо проверить закрыт ли кожух, бывает так что кожух закрыт, а концевик который должен быть нажат сместился или сломался, с концевиком разобрались ( на разных станках эта ошибка выскакивает по разному)

концевик замкнули опять не работает выдает другую ошибку скорее всего ошибку будет выдавать о том что не видит вращения вала эта ошибка подразумевает вскрытие станка и очистка датчика положения вала от пыли, продувается воздухом или протирается ватой, в большинстве случаев помогает, но всегда есть исключения (датчик под замену). Есть еще одна причина по которой этот датчик надо менять или чистить это когда колесо крутится и не останавливается, а если остановилось то выдает ошибку вместо значений. Если линейка не лежит на месте то вал тоже не будет вращаться, будет говорить что он находится в режиме измерения.

включаем станок а он не включается, разбираем станок смотрим приходит или нет на него напряжение если нет то лезем в розетку тут все просто, на станок приходит напряжение а на плату не доходит смотрим сам выключатель при необходимости ремонтируем меняем, электричество приходит на плату ( на плате стоят предохранители находим и смотрим, при необходимости меняем) после чего станок должен запуститься, если предохранители целы а станок не работает то это означает только одно плату питания придется заказывать новую.

Линейки проверяем линейки, на вал ставим колесо штампованное и проверяем, выдвигаем линейку до колеса и смотрим дистанцию и радиус если станок нам все правильно показывает то убираем линейку и не трогаем, если вы увидели расхождения в работе с линейкой, то открываем инструкцию по калибровке линейки и калибруем линейку, если после калибровки линейки вы увидели еще ошибку и она никуда не уходит то необходимо заменить потенциометр линейки или потенциометр радиуса в зависимости от того что он показывает не правильно. еще есть 2 линейка которая как правило работает только со штампованными дисками, с ней все тоже самое что и с линейкой может произойти.

Станок начинает отключаться во время работы, в плате питания микро трещина найти нельзя по этому плата под замену или при прокрутке колеса выдает разные значения.

Если у вас что то другое с радостью разберемся в вашей проблеме, подберем нужные запчасти и отремонтируем вам станок

Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Читайте также:  Динамометрический ключ для автомобиля своими руками

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Калибровка балансировочного станка своими руками

Предупреждение. Нарушение описанных ниже правил техники безопасности перед проведением монтажа шин может стать причиной травмирования или материального ущерба:

Очистите внутреннюю сторону дисков от грязи.


Извлеките из ламелей протектора камни.


Наденьте защитные очки.


На алюминиевые диски можно устанавливать только балансировочные грузики с защитным покрытием.


Калибровка балансировочного станка

Калибровка станков для балансировки колес могут со временем ухудшиться, а точность снизиться в результате интенсивной эксплуатации. Никаких видимых проявлений того, что калибровка сбилась, вероятнее всего, не будет. Если провести балансировку колеса на станке со сбившейся калибровкой, колесо в результате будет отбалансировано неверно.

Калибровку балансировочного станка необходимо проверять приблизительно раз в 2 недели, если станок часто используется, либо в тех случаях, когда возникают сомнения в точности его работы.

Проверка калибровки балансировочного станка

Примечание: В случае неудовлетворительных результатов выполнения какой-либо части данной проверки следует выполнить калибровку станка в соответствии с инструкциями производителя. Если калибровку балансировочного станка выполнить невозможно, следует связаться с производителем.

Проверьте калибровку балансировочного станка в соответствии с инструкциями производителя или выполните следующую проверку.

  1. Включите станок, не устанавливая на его вал колесо или переходники.
  2. Проверьте показания станка.

Параметр
Отклонение от 0 не более 7 г (¼ унций)

  • Если показания балансировочного станка находятся в пределах допуска, выполните на нем балансировку колеса (с установленной шиной), радиальное и торцевое биение которого находятся в пределах допуска. Показания должны быть равны НУЛЮ.
  • После того как балансировка колеса с установленной на нем шиной будет завершена, навесьте на колесо в любом месте дополнительный груз весом 85 г (3 унции).
  • Снова включите станок. Считайте показания.

    В режимах статической и динамической балансировки станок должен показывать 85 г (3 унции) в месте, противолежащим на 180 градусов от места установки дополнительного груза.


    В динамическом режиме станок должен указать на необходимость установки груза на фланце колеса напротив тестового груза.

    Параметр
    Максимально допустимое отклонение – 7 г (¼ унций)

  • Переустановите колесо с установленной шиной на 90 градусов относительно предыдущего положения.
  • Включите станок с переустановленным колесом.
  • Проверьте показания станка:

    Параметр
    Максимально допустимое отклонение – 7 г (¼ унций)

  • Повторяйте шаги с 8-10 до тех пор, пока колесо не будет проверено на станке во всех 4 положениях.
  • Рекомендации по балансировке колес с установленными шинами

    Примечание Диски с шинами в сборе, биение которых превышает допустимый предел, могут являться причиной вибрации даже в том случае, если они отбалансированы.

    Настоятельно рекомендуется измерять и устранять биение колеса с установленной шиной ПЕРЕД проведением балансировки.

    Если замер биения колеса с установленной шиной пока не проводилось, см. Замер биения шины и диска в сборе (на станке) .

    Существует 2 вида дисбаланса шин:

    Статический дисбаланс

    Статический дисбаланс – это неравномерное распределение массы относительно оси симметрии. Для его устранения напротив точки нахождения неуравновешенной массы (3) навешивается дополнительный грузик (2). При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости.

    Динамический дисбаланс

    Динамический дисбаланс – это неравномерное распределение массы относительно плоскости симметрии. Для его устранения напротив точки нахождения неуравновешенной массы (3) навешивается дополнительный грузик (2). При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил, создавая эффект шимми.

    Большинство балансировочных станков способны одновременно проводить оба типа балансировки.

    Обычно, наиболее заметным является статический дисбаланс, однако на автомобилях с широкими низкопрофильными шинами динамический дисбаланс также может оказаться заметным. Дисбаланс всего в 14-21 г ([half ]-¾ унций) на некоторых моделях способен привести к возникновению вибраций.

    Процедура балансировки

    Примечание: Выполняя балансировку колеса с установленной шиной, следует использовать исправный, недавно откалиброванный станок для балансировки снятых с автомобиля колес в двух плоскостях.

    1. Поднять и подпереть автомобиль.
    2. Отметить положение колес относительно шпилек крепления колес, а также указать на каждом колесе место его установки на автомобиле: левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее.
    3. Поочередно снимайте колеса с установленными шинами и поверяйте их на балансировочном станке. См. Демонтаж и установка шины и диска .
    4. Строго соблюдайте инструкции изготовителя станка в отношении крепления разных типов колес.

    Диски, не входящие в заводскую комплектацию автомобиля, особенно те из них, на которых используются универсальные схемы расположения отверстий для крепления, особенно подвержены биению и проблемам с установкой.

  • Для каждого типа обода диска необходимо использовать соответствующий ему тип балансировочного грузика. На алюминиевые диски следует устанавливать только грузики с защитным покрытием. См. раздел “Использование грузиков для балансировки колес”.
  • Проведите как можно более точную балансировку всех четырех колес с установленными на них шинами.
  • Установить диски с установленными шинами на автомобиль по сделанным ранее отметкам. См. Демонтаж и установка шины и диска .
  • Опустить автомобиль.
  • Использование грузиков для балансировки колес

    Балансировка колес с установленными шинами проводится для устранения статического или динамического дисбаланса.

    Грузики со скобой

    Примечание: Выполняя балансировку заводских колес с алюминиевыми дисками следует использовать грузики со специальным полиэфирным покрытием. Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.

    Покрытие защищает диски от коррозии и возможных повреждений.

    Грузики серии MC (1) и AW (2) одобрены для использования на алюминиевых дисках.


    Грузики серии P (3) одобрены для использования только на стальных дисках.


    Грузики серии P (4) с защитным покрытием одобрены для использования как на стальных, так и на алюминиевых дисках.

    Примечание: Для установки грузиков с защитным покрытием следует использовать молоток с мягким бойком, чтобы снизить вероятность повреждения покрытия.

    Профиль и тип обода диска определяет, какой тип грузика (1) следует устанавливать. Форма грузика должна повторять форму обода диска. Скоба должна прочно охватывать обод.

    Размещение балансировочных грузиков со скобой

    При проведении статической балансировки, если требуется установить не более 28 г (1 унции), грузик следует устанавливать на внутренней стороне обода (2). Если требуется установить более 28 г (1 унции), следует установить два грузика, максимально равномерно распределив массу между ними. Один грузик следует установить на внутренней стороне обода (2), а другой – на внешней (1).

    При проведении динамической балансировки грузики следует устанавливать на внутренней (2) или внешней (1) стороне обода в зависимости от результатов замера на станке.

    Самоклеящиеся грузики

    Примечание: При установке самоклеящихся балансировочных грузиков на диски без бортика НЕ СЛЕДУЕТ наклеивать грузики на внешнюю поверхность обода.

    Самоклеящиеся грузики могут использоваться на заводских алюминиевых дисках. Для установки самоклеящегося грузика необходимо выполнить следующие действия.


      Определите, в каком месте необходимо установить грузик.


    При проведении статической балансировки, если требуется установить не более 28 г (1 унции), грузик следует устанавливать на внутренней стороне обода по центральной линии (1). Если требуется установить более 28 г (1 унции), следует установить два грузика, максимально равномерно распределив массу между ними. Один грузик следует установить на центральной линии, а другой – на внутренней стороне обода (2).


    При проведении динамической балансировки грузики следует устанавливать на центральной линии и на внутренней стороне обода (2) в зависимости от результатов замера на станке.

    Примечание: Для очистки дисков не допускается использовать абразивные материалы.

  • Чистой ветошью, смоченной в обычном чистящем средстве, тщательно очистите то место, куда будет установлен грузик, от коррозии и грязи.
  • Для окончательного удаления загрязнений еще раз протрите место установки грузика чистой ветошью, смоченной в пятидесятипроцентном водном растворе изопропилового спирта.
  • Высушите место установки струей теплого воздуха (поверхность должна быть теплой на ощупь).
  • Нагрейте защитную пленку на клеящем слое грузика до комнатной температуры.
  • Снимите пленку с клеящего слоя на обратной стороне грузика. НЕ ДОТРАГИВАЙТЕСЬ до клейкой поверхности.
  • Приклейте грузик на диск, слегка прижав его рукой.
  • Для лучшей фиксации прикатайте грузик роликом с усилием 90 Н (21 фунт).
  • НАОМИНАсервис

    ремонт гаражного оборудования
    8-916-212-52-33
    Whatsapp viber 8-916-280-44-04

    Калибровка балансировочного станка

    выезд и калибровка 4500р

    Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.

    Со временем станок начинает врать это выражается в грузе который он просит повесить на колесо, например у нас колесо 16 радиуса 6.5 ширины, вешаем его на станок, забиваем его параметры вручную т.к. линейка тоже может обманывать, если она электронная, а нам нужны точные сведения. Нажимаем кнопку старт, станок вращает колесо, обсчитывает дисбаланс, и выдает результат “25-30” набиваем на штампованное колесо грузики и опять вращаем, смотрим результат “05-10” добиваем грузики и снова запускаем станок, эту процедуру мы выполняем 3 раза. если после 3 го раза станок все равно просит добавить груза 1 надо смотреть конуса, как они сидят на валу нет ли у них люфтов. 2 станку срочно требуется калибровка.Если у вас получилось что после установки грузиков станок показывает “00-00” находим грузик весом в 100 гр и набиваем его на любую сторону диска и запускаем станок после остановки дисбаланс у хорошего станка должен быть “00-100” перевешиваем грузик на другую сторону и запускаем станок, смотрим “100-00” значит станок, конуса, вал, зажимная гайка, находятся в отличном состоянии и не требуют внимания, в этом случае продолжаем работать. если на станок выдает, плюс минус 5гр 10гр на сторону “05-95” “00-110” на нем тоже можно работать и на колесе этого дисбаланса будет незаметно но уже стоит задуматься о калибровке станка, иногда в этих случаях надо провести пользовательскую калибровку и значения уйдут в нормальное положение, также стоит обратить внимание на конус если люфт на валу очень большой, или конус имеет забои то необходимо в срочном порядке заменить этот конус и проверить все остальные. Если после того как вы прокрутили отбалансированное колесо с грузиком 100 гр и станок вам выдает “30-120” или другое отличное значение от

    “00-100” с превышением веса на одну сторону более 15гр то надо в срочном порядке калибровать станок, на колесе это уже будет заметно и клиент вернется опять и вам придется за свой счет уже все переделывать или поедет в другой шиномонтаж, а к вам больше никогда не вернется. Если после калибровки станка вам не удается придти к результату “00-100” то необходимо

    1 провести техническое обслуживание станка, это очистка вала от грязи, продуть внутри станка все платы от пыли, очистить фазовый диск от пыли, продуть фазовый диск.

    2 проверить конуса на люфты.

    3 замерить напряжение в сети должно быть 220В +-5В

    4 после этих процедур, если конуса в порядке и не надо их менять напряжение в сети соответствует 220в провести повторную калибровку балансировочного станка , в 99% случаев станок начинает показывать правильные значения. 1% остается на разного рада неисправности, такие как неправильные значения потенциометров(линейки), пробит фазовый датчик(отвечает за положение 12 часов), неисправность платы питания или платы управления, износ Темза датчиков, эта неисправность в большинстве случаев относится к тем кто добивает грузики прям на валу, сильно натянут приводной ремень, вал задевает о тормоз или при вращении что то касается вала, станок стоит на не твердом основании( деревянный пол) должен стоять на бетоне исключая побочное качение и вибрацию, так же станок должен быть прикручен к полу, сгорел электро двигатель, подшипники вала имеют люфт(некачественные подшипники, те кто добивает груза на валу или станку больше 10 лет)

    Важно проверять станок на большой дисбаланс и вовремя делать калибровку, хорошему итальянскому станку калибровка требуется 1 раз в год, но для подстраховки и надежности делается 2 раза в год перед сезоном. Немецкому станку (“настоящему” очень много подделок) калибровка требуется 1 раз в год сервисная и как правило несколько раз делается пользовательская, на некоторых немцах при включении станка, станок не начнет работу пока оператор не проведет сервисную калибровку.Станку из США также необходима калибровка один раз в год без подходов сервисной калибровки. Китайские станки которых большинство требуют калибровку 2 раза сервисную перед сезоном и 4 раза пользовательскую(2 раза из которых проходят во время сезона и делаются оператором, и 2 раза в промежутке между сезонами.

    Простое правило, калибровку станку надо делать 2 раза в год, проводить техническое обслуживание 1 раз в год.

    Эту статью я хочу посветить диагностике балансировочного станка своими силами

    Первое с чего начинается диагностика это мы проверяем в каком состоянии у нас вал есть ли на нем люфт или нет, конуса, на конусах не должно быть забоин вмятин и чтобы на нем не было следов потертости от напильника, если хоть часть этого присутствует то необходимо заменить конус, после проверки конусов мы осматриваем вал и чашку вала на них не должно быть грязи и наслоений если это есть чистим вал и чашку вала, после этого мы берем гайку и смотрим чтоб на ней не было лишней грязи, если есть таковая мы ее вычищаем. После предварительных процедур мы берем колесо вешаем на вал, выставляем размеры колеса и крутим, после прокрута он выдает значения дисбаланса, вешаем грузики куда он просит и опять крутим, после чего он должен нам показать 000-000, берем 100 г грузик вешаем на любую сторону и опять крутим, если станок правильно откалиброван, он после остановки должен показать 000-100, 5-95, 0-105 погрешность не должна превышать 10-15г суммарно на 2е стороны, если погрешность больше то калибруем станок и опять проверяем, это с тем учетом что у вас все работает нормально.

    Теперь про ошибки и их устранение

    при запуске выдает ошибку и вал не крутится, первое что надо проверить закрыт ли кожух, бывает так что кожух закрыт, а концевик который должен быть нажат сместился или сломался, с концевиком разобрались ( на разных станках эта ошибка выскакивает по разному)

    концевик замкнули опять не работает выдает другую ошибку скорее всего ошибку будет выдавать о том что не видит вращения вала эта ошибка подразумевает вскрытие станка и очистка датчика положения вала от пыли, продувается воздухом или протирается ватой, в большинстве случаев помогает, но всегда есть исключения (датчик под замену). Есть еще одна причина по которой этот датчик надо менять или чистить это когда колесо крутится и не останавливается, а если остановилось то выдает ошибку вместо значений. Если линейка не лежит на месте то вал тоже не будет вращаться, будет говорить что он находится в режиме измерения.

    включаем станок а он не включается, разбираем станок смотрим приходит или нет на него напряжение если нет то лезем в розетку тут все просто, на станок приходит напряжение а на плату не доходит смотрим сам выключатель при необходимости ремонтируем меняем, электричество приходит на плату ( на плате стоят предохранители находим и смотрим, при необходимости меняем) после чего станок должен запуститься, если предохранители целы а станок не работает то это означает только одно плату питания придется заказывать новую.

    Линейки проверяем линейки, на вал ставим колесо штампованное и проверяем, выдвигаем линейку до колеса и смотрим дистанцию и радиус если станок нам все правильно показывает то убираем линейку и не трогаем, если вы увидели расхождения в работе с линейкой, то открываем инструкцию по калибровке линейки и калибруем линейку, если после калибровки линейки вы увидели еще ошибку и она никуда не уходит то необходимо заменить потенциометр линейки или потенциометр радиуса в зависимости от того что он показывает не правильно. еще есть 2 линейка которая как правило работает только со штампованными дисками, с ней все тоже самое что и с линейкой может произойти.

    Станок начинает отключаться во время работы, в плате питания микро трещина найти нельзя по этому плата под замену или при прокрутке колеса выдает разные значения.

    Если у вас что то другое с радостью разберемся в вашей проблеме, подберем нужные запчасти и отремонтируем вам станок

    Калибровка балансировочного оборудования Bosch

    Автор: Татьяна Акимова

    Мы продолжаем цикл статей об обслуживании автосервисного оборудования Bosch. Нашим постоянным экспертом по этому циклу материалов выступает Александр Черевко, руководитель подразделения сервиса диагностического оборудования Bosch в России, Украине и Беларуси, руководитель отдела сервиса и технической поддержки в Украине.

    Подготовка балансировочного оборудования особенно необходима в преддверье «жарких» для шиномонтажных мастерских периодов работы – весной и осенью. В эти сезонные пики балансировочное оборудование работает с повышенной интенсивностью и обслуживает примерно 1 колесо в 3–4 минуты. Важнейшим этапом подготовки оборудования является процедура калибровки. Она обеспечивает точность и правильность работ по балансировке колес. Такая калибровка весьма проста и не требует больших временных затрат.

    Производитель балансировочных станков Bosch серии WBE рекомендует калибровать их раз в полгода или по мере необходимости. В рамках процедуры по калибровке предусмотрены несколько работ: коррекция дисбаланса вала, калибровка измерительных линеек, калибровка датчиков дисбаланса.

    «Наши клиенты часто спрашивают, есть ли возможность проверить точность работы станка самостоятельно, – рассказывает Александр Черевко.‑ Такой способ, конечно же, есть: если в процессе работы станок показывает, что в определенное место необходимо установить определенный грузик (например, 30 граммов) и если после установки грузика станок дает нулевой показатель (с точностью +/–3 гр.), то можно смело делать вывод, что оборудование работает идеально. Еще одним шагом контроля точности является проверка механической системы станка: вала, подшипников, зажимного приспособления. Метод – перепроверка уже проверенного колеса. Одним из явных признаков неточной работы механической системы является несовпадение результатов измерений колеса, снятого и вновь установленного на станок. На правильно работающем станке разница измеренного дисбаланса должна быть в пределах 3 граммов».

    Для того чтобы обеспечить безупречную работу станка, производитель оснастил это оборудование специальной программой. Работа с такой программой входит в обширный круг компетенций специалистов сервисной службы Bosch, именно они должны проводить калибровку оборудования, чтобы обеспечить его правильное функционирование.

    Необходимо запустить программу калибровки (она имеет интересный значок в виде мишени) и ввести пароль, который указан в инструкции.

    И далее в несколько шагов провести калибровку станка. Сначала нужно определить дисбаланс вала станка. При этом программа запоминает все механические погрешности, которые уже есть у станка, и принимает их во внимание при дальнейших расчетах. В меню программы необходимо выбрать режим калибровки вала и выполнить действия, предписанные программой.

    Выполнить вращение пустого вала,

    после чего программа внесет в свою память измеренный дисбаланс и будет учитывать этот параметр при всех последующих измерениях .

    Следующим шагом является калибровка измерительной линейки.

    Для этого в программе калибровки нужно открыть соответствующее меню, а затем привести измерительную линейку на станке в нулевое положение и запомнить это значение.

    От этой позиции и будут производиться все дальнейшие измерения. Следующий шаг – калибровка верхней точки измерительной линейки. Необходимо максимально выдвинуть линейку, ввести в программу значение в миллиметрах, которое нужно визуально считать с линейки, и удерживать ее в таком положении некоторое время. После этого программа автоматически внесет значение в свою память.

    Следующий и последний шаг – калибровка датчиков дисбаланса. Для этого необходимо поставить тестовое колесо (стандартное колесо 14–15”) на вал и тщательно ввести его размеры в программу.

    Для калибровки станка используется эталонный грузик. Стоит отметить, что он входит в комплект поставки станка Bosch. Вводим фактическую массу грузика. Для станков Bosch это 60 граммов. Далее устанавливаем грузик в произвольном месте на внутренней стороне колеса.

    Выполняем измерение. Этим мы калибруем датчики дисбаланса по внутренней стороне колеса. Снимаем грузик с внутренней стороны колеса и переставляем на внешнюю. Выполняем измерение. Этим мы калибруем датчики дисбаланса по внешней стороне колеса. После этого необходимо вручную довернуть колесо до положения грузика «на 12 часов». Подтверждаем эту позицию. Теперь станок «знает», где был установлен грузик с весом 60 граммов. Используя эту информацию при стандартной работе, программное обеспечение станка будет автоматически рассчитывать необходимый вес балансировочного грузика и позицию, куда он должен быть установлен.

    Непосредственно сам процесс калибровки балансировочного станка настолько прост, что не вызывает проблем. Однако при этой работе необходимо исключить все факторы, которые могут повлиять на точность калибровки. Речь идет, в частности, о фиксирующих колесо на валу механических элементах станка, которые подвергаются износу в процессе работ. Притом что они рассчитаны на несколько лет эксплуатации, из-за интенсивных нагрузок в период сезонных работ они могут изнашиваться. В этом случае даже на правильно откалиброванном станке проведение балансировки колеса будет осуществляться с погрешностями. Проведению работ по балансировке может помешать изношенный вал, а также отказ электроники, однако отметим, что проблема с электроникой проявляется сразу – оборудование отказывается работать. В большинстве случаев, чаще из-за скачка напряжения, может перегореть предохранитель или выйти из строя блок питания, могут повредиться и электронные платы.

    Сам по себе балансировочный станок имеет большой запас прочности, однако гарантией его продолжительной и эффективной работы является соблюдение условий эксплуатации. Они несложные, но требуют от специалиста СТО четкого соблюдения технологии проведения работ, а также регулярного внимания к оборудованию. Важным условием эффективной и продолжительной работы станка является его чистота. В случае если станок оборудован пневматической системой для отвода защитного кожуха и пневмозажимом колеса на валу, необходимо также тщательно следить за качеством подготовки сжатого воздуха. Если из воздуха не будет удалена влага, выход из строя пневмосистемы станка очень вероятен.

    «Очень важно проводить работы с предварительно очищенным колесом. Так как на станке колесо плотно прижимается к поверхности опорного вала, небольшой перекос колеса из-за песчинки или кусочка ржавчины с толщиной сложенного вдвое листа бумаги приведет к возникновению погрешностей при балансировке. И прилипшая грязь на колесе может существенно изменить точность работ, ‑ отмечает Александр.– Также перед началом сезонного пика необходимо проверять износ гайки зажимного приспособления на станках, оборудованных механическим держателем колеса».

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector