Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический? - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

Выбираем двухстоечный подъемник

Для того, чтобы грамотно обустроить СТО или небольшой автомобильный сервис, необходимо приобрести соответствующее оборудование. Начальным этапом станет выбор двухстоечного подъемника.
Двухстоечные автоподъемники относятся к самому распространённому типу подъёмного оборудования на автосервисе. Их преимущество заключается в простой конструкции, хорошей ремонтопригодности; они позволяет выполнить все виды работ по обслуживанию, диагностике, шиномонтажу и ремонту всех видов автомобильного транспорта общей массой до 6,5 т, включая микроавтобусы и мини-грузовики.
Двухстоечные подъёмники состоят из двух стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. Грузоподъемность таких автомобильных подъемников колеблется в пределах 2,5-6,5 тонн. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей как с длинной, так и с короткой базой. Управление механизмом осуществляется с помощью пульта, который обычно устанавливается на несущую колонну.

При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап, минимальная высота опускания лап (клиренс). Особое внимание следует уделить системе безопасности.

Обычный автоподъемник двухстоечный состоит из таких основный частей:
• двух основных колон, изготовленных из высококачественной стали
• электрического двигателя
• механического или гидравлического привода
• регулируемых подхватов (лап) с резиновыми подушками
• верхней или нижней перемычки
• троса для синхронизации
• электрических и механических защитных систем
• пульта управления

Технические характеристики
– грузоподъемность: 3-6,5 тонн
– высота подъема: 1900 мм – 2117 мм (для электрогидравлических) и 1995 мм – 2060 мм (для двухстоечных подъемников в электромеханическим приводом)
– время подъема/опускания: у электрогидравлических – от 31 до 54 сек, для электромеханических от 40-50 сек
– высота подхвата: для оборудования с электрогидравлическим типом привода – от 80 до 133 мм, для электромеханических подъемников – от 85 до 190 мм

Виды двухстоечных подъемников. Приводы и в чем разница?

Двухстоечные подъемники (автомобильные) условно можно разделить на 2 вида:
– подъемник двухстоечный электрогидравлический (может использоваться при отрицательных температурах). Вал электродвигателя вращает гидронасос, который создает в системе большое давление. При открытии клапана масло подается в гидравлические цилиндры и происходит поднимание транспортного средства.
– подъемник электромеханический (скорость подъема/опускания, бесшумность, плавный ход). Электродвигатель через редуктор оборачивает червячный вал, в результате чего происходит поднимание/опускание автомобиля.

Двуxстоечные подъемники электрогидравлические – используются для проведения всех видов слесарных работ. Для обслуживания автомобилей как правило требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 4,5т. Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.
Такие подъемники для СТО оборудованы гидравлическим цилиндром в качестве подъемного механизма, который работает от гидравлического насоса с электроприводом. Гидроцилиндр связан шарнирно с кареткой. Такая конструкция является долговечной за счет отсутствия в узлах нагрузки трения поверхностей механизмов. Гидравлические цилиндры могут размещаться в двух или в одной стойке, при этом синхронизация может быть нижней или верхней.

Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра. Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ:
• меньшее энергопотребление
• бесшумность и плавность работы
• высокая скорость подъема – опускания
• значительно более высокий срок службы
• возможность опускания в случае отключения электроэнергии
• простота и низкая стоимость обслуживания
• высокий уровень безопасности

Автоподъемники двухстоечные электромеханические – достоинством «электромеханики» до сих пор считалась низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции, но на сегодняшний момент зачастую дешевле купить гидравлический подъемник. Неоспоримым плюсом также можно было бы считать то, что устройство механических подъемников для большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей.
Основным требованием по уходу за ним это внимательное отношение к обслуживанию системы «винт-гайка» со временем гайки изнашиваются и могут сорваться под нагрузкой! Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация.

Если планируется установка подъемника с верхней синхронизацией, то необходимо быть внимательным к высоте стоек. При такой компоновке верхняя синхронизация служит планкой, которая ограничивает высоту подъема (поднимая высокий бус, мастеру необходимо быть внимательным, чтобы не повредить подъемник и крышу буса), а при нижней синхронизации высота подъема ограничивается только потолком СТО.

Какой же подъемник выбрать?

Двухстоечные электрогидравлические автоподъемники для СТО обладают бесспорными плюсами перед электромеханическими. У них нет нагруженных трущихся поверхностей, отсюда следует, что они долговечнее, выше скорость подъема, тише работают, минимальное техническое обслуживание. Имеет место быть предвзятое мнение о том, что гидравлика крайне не надёжна, а её соединения, манжеты, шланги текут. Уверяем, что современная техника лишена этих недостатков. Электродвигатель потребляет в два раза меньше электроэнергии, но свою работу делает быстрее. Покупая электрогидравлический автоподъемник, вы сэкономите на смене изнашиваемых валов и гаек.

Оба типа подъемников — и электромеханические и электрогидравлические являются, так называемыми, стоечными подъемниками. Это конструктивное решение достаточно простое и дешевое, однако оно имеет определенные недостатки — стойки подъемников перегораживают рабочую зону сервиса. Это существенно затрудняет планировку компактных сервисов или сервисов с ограниченными зонами для проезда автомобилей. Разумной альтернативой в этом случае могут служить ножничные или плунжерные подъемники.

Правильно подобранные автоподъемники для автосервиса – залог оперативной и продуктивной работы любой автомастерской. На каком бы типе конструкции не остановила свой выбор любая СТО, важно помнить, что самым главным при выборе автомобильных подъёмников является качество материала. Автомобильный подъёмник, который был изготовлен из некачественного металлического сплава с низкосортными комплектующими частями, только послужит угрозой и для ремонтируемого автомобиля, и для сотрудников СТО, поэтому компания Эквинет предлагает только подъемное оборудование высокого качества таких европейских брендов, как Stertil Koni, Rotary, APAC, имеющих разную грузоподъемность и которые можно устанавливать в любых помещениях. Наши специалисты готовы проконсультировать Вас по подбору и дальнейшему сервисному обслуживанию наиболее подходящего для Вашего СТО подъемного оборудования.

Ассиметричные и симметричные подъемники

Двухстоечные автомобильные подъемники, кроме того, бывают ассиметричными и симметричными. В ассиметричных стойках длина лап имеет разную длину (передняя короче). Такое конструктивное исполнение более удобное в эксплуатации, дает возможность открывать беспрепятственно двери, нет необходимости заталкивать автомобиль. Лапы всех подъемников раскрываются на 180 градусов, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль. Однако из-за смещения расчетного центра автомобиля назад, у таких подъемников ограничена грузоподъемность. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн).
Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Рамная и безрамная конструкция

Двухстоечные подъемники могут быть с напольной рамой (предпочтительное использование для непрочных полов), что облегчает установку подъемника, а также «с чистым полом» – в последнее время все более распространенным типом, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Также к достоинству этой конструкции следует отнести небольшую габаритную высоту, позволяющую использовать подъемник в помещениях с низким потолком.
Подъемники безрамной конструкции имеют верхнюю балку, которая значительно снижает нагрузку на опоры подъемника и позволяет установить подъемник на основании при помощи простых анкерных болтов. Балка позволяет смонтировать систему синхронизации и гидравлики вверху подъемника и получить в рабочей зоне ровный пол. Кроме этого, отсутствие напольной рамы позволяет получить рекордно низкую высоту подхвата, что дает возможность работать с автомобилями с низким клиренсом.

Читайте также:  Как сделать форсунку для отработки своими руками

Способ блокировки

Автомобильные двухстоечные подъемники также различаются по способу блокировки. Электромагнитные стопора позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Механические стопора бывают двух видов. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно.

Где можно купить хороший автоподъемник?

Каждый владелец автосервиса, когда решает, где купить автоподъемник, принимает решения основываясь на нескольких критериях. Часто эти критерии субъективны, но все же существуют некоторые характеристики выбора одинаковые для всех.
Главным таким критерием является оптимальное соотношение цена-качество. Любой покупатель хочет получить хороший качественный товар за не очень большие деньги.
Компания Эквинет предлагает автомобильные подъемники BLITZ Rotary и Stertil Koni, которые полностью соответствуют этому критерию. Наше оборудование характеризируется большой надежностью, высоким качеством исполнения и адекватной ценой.
Следует также учитывать, что при выборе организации, где можно купить автоподъемник, то лучше это делать только у официальных представителей. Они обладают полной информацией об оборудовании, и при возникновении нестандартных ситуаций всегда помогут советом. Также они имеют склады запчастей и расходных материалов, которые необходимы при ремонте или проведении технического обслуживания. Например, компания Эквинет имеет в штате квалифицированных сервисных специалистов, которые помогут установить, наладить и отремонтировать любой подъемник не только производства APAC, Stertil Koni, Rotary, но и других производителей.
Также при выборе фирмы, где будет куплен автоподъемник следует обратить внимание на то, сколько этой компанией продано подъемного оборудования. Если объемы продаж небольшие, то, скорее всего, эти подъемники по какоё-то причине не пользуются популярностью у покупателей.

Компания Эквинет более 20 лет поставляет и обслуживает подъёмники производства Stertil Koni, Rotary, APAC. Этот список создавался, выкристаллизовывался опытным путём, благодаря обратной связи с покупателями подъёмников, учитывались любые их замечания, рекомендации.

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПОДЪЁМНИК

Какой выбрать подъёмник когда вы открываете свой автосервис?

Из-за большого ассортимента моделей новичку довольно трудно выбрать подъёмник, который бы подходил по габаритам, был бы дешёвым в обслуживании и экономил ваше время.

Перед тем как спрашивать себя, какой выбрать подъёмник, нужно знать, что автомобильные подъёмники различаются по типу конструкций. Они могут быть:

  • одностоечные,
  • двухстоечные,
  • четырёхстоечные,
  • плунжерные
  • и ножничные.

Одностоечные подъёмники представляют собой одну стойку, которая может поднять автомобиль, как за пороги, так и за колесо только с одной стороны.
Достоинством такого типа конструкции является мобильность, из-за малых размеров он занимает минимальное количество площади.

Прекрасно подходит для технического обслуживания, шиномонтажа, мойке и антикоррозионной обработки днища. В зависимости какое напряжение у вас в электросети, можно будет выбрать подходящую модель.

Двухстоечные подъемники представляют собой две стойки, благодаря которым подъём автомобиля осуществляется целиком четырьмя лапами. Лапы имеют разную длину, передние короче, имеют угол поворота 180 Градусов.

Двухстоечные автомобильные подъемники различаются по типу привода:

  • электромеханические
  • и электрогидравлические.

Достоинством электромеханического привода является низкая стоимость. Во всём остальном он уступает гидравлике. Электрогидравлические подъёмники реже обслуживают и ремонтируют, благодаря простоте и надёжности гидравлических насосов, чего не скажешь о механике, где нужно при обслуживании заменять ползунок каретки, рабочую гайку или демонтировать стойку подъёмника.

Стоимость резиновых элементов гидравлической системы мала по сравнению с винтами и гайками механики. Благодаря тому, что в электрогидравлическом подъёмнике опускание автомобиля происходит за счёт гидравлики, такой подъёмник употребляет меньше энергии и в случае отключения её автомобиль можно будет отпустить.

Двухстоечные автомобильные подъемники ещё различаются по синхронизации стоек: нижняя синхронизация и верхняя.

При использовании подъемников с нижней синхронизацией можно поднимать автомобили и небольшие грузовики. Минусом такого подъёмника является небольшой порог между стойками, из-за него работа по снятию и установке деталей значительно затрудняется (подъёмные тележки будут упираться в порог).

Для таких работ лучше использовать подъёмники с верхней синхронизацией, таким образом, пол будет ровный. Чтобы автомобиль не помялся об верхнюю планку при подъёме, установлен датчик, который отключает электропривод при достижении машины максимальной высоты.

Обратите внимание на высоту верхней перемычки, для обслуживания минивенов она должна быть выше четырёх метров.

Также двухстоечные автомобильные подъемники разделяются на симметричное и ассиметричное расположение стоек.

При симметричном расположении стойки стоят ровно, благодаря этому конструкция более устойчива к большим нагрузкам.

Ассиметричное расположение стоек означает, что стойки развёрнуты под углом для широкого открытия дверей машины. На таком подъёмнике не рекомендуется поднимать машины выше трёх тонн.

При выборе двухстоечного автомобильного подъёмника не забудьте обратить внимание:

  • на расстояние между стойками (чтобы автомобили свободно проходили между ними),
  • высоту подъёма,
  • грузоподъёмность,
  • клиренс между полом и лапами (он должен быть такой, чтобы можно было ремонтировать автомобили с любым дорожным просветом),
  • требование к полу.

Четырехстоечные подъемники представляют собой четыре стойки с платформой. Из-за простоты конструкции они имеют относительно невысокую цену.

Применяются четырехстоечные подъемники в основном для работ по развал-схождению. Недостатком такого подъёмника в первую очередь является его большие размеры, что затрудняет работу в небольших боксах.

Ножничные подъемники представляют собой двойной ножничный механизм с короткими платформами. Их можно установить на пол либо можно заглубить, чтобы сделать пол ровным.

Достоинством таких подъёмников является экономия пространства, они могут быть передвижные, большинство с электрогидравлическим приводом, скорость работы значительно больше за счёт того, что не нужно выставлять лапы. Заказать самоходный ножничный подъемник электрический для слесарных работ можно в СПб в компании «Надежная деталь». Они предлагают компактные устройства и подъемники с платформой большого размера, но всегда качественные и по доступным ценам.Ваш автосервис с такими подъёмниками станет более престижным.

Недостатком является более высокая цена по сравнению с двухстоечными автомобильными подъемниками.

Плунжерные подъемники представляют собой подъёмные лапы, которые поднимаются автомобиль с помощью одно- , двух- или четырех плунжерных подъемников. Так же как и ножничные их можно установить на пол или заглубить.

Благодаря конструкции данного подъёмника рабочее пространство используется более рационально. Некоторые виды плунжерных подъемников имеют высокую герметичность, позволяющее использовать её на автомойках.

Опять же недостатком такого подъёмника является его высокая цена.

Какой выбрать подъемник?

Опции темы
Поиск по теме

Какой выбрать подъемник?

У кого какие работают?
Какие можете посоветовать?
Предстоит выбор сделать в ближайшее время
пока только нашел Nordberg 2-х стоечный подъемник гидравлический
хочется рамный, так как основание не внушает доверие в сервисе
Буду рад любой информации
Спасибо

покупай ОМА-512 отличный подьёмник пять лет у меня работает жалоб на него нет.
и еще один ньюанс надо чтоб растояние от края одной опоры до края другой было 3100 а не 3400. чем меньше это растояние тем заявленная грузоподьёмность ближе к той которую заявил производитель.

Ребята, а в теории машина с подъемника может упасть?

Смотрю каталоги – на некоторых моделях тросовая синхронизация, если (не дай Бог) трос лопнет – машина упадет? Защита есть какая-нибудь?

Китайские подъемники AE&T кто-нибудь пользует, как они?

я думаю китай тут не уместен, кран китаезный у нас уже пал и оживленную дорогу. я думаю жизнь дороже.

Ребята, а в теории машина с подъемника может упасть?

Смотрю каталоги – на некоторых моделях тросовая синхронизация, если (не дай Бог) трос лопнет – машина упадет? Защита есть какая-нибудь?

Китайские подъемники AE&T кто-нибудь пользует, как они?

Еще как может. Был случай, но там ошибка оператора, неправильно машину установили.

А если лопнет трос, то машина будет висеть на предохранителях. Только трос там точно не самая слабая вещь.

Про кит подъемники. да вроде работают. уже два года, у знакомой в сервисе! Ток модель не знаю.

Ответьте плиз кто имел опыт работы с подъемниками Nordberg и Peak. Какие впечатления: надежны ли? Особенно интересует Nordberg, тк цена у них адекватная, вроде не все производство в Китае, хотя наверн по цене тянут на китайские.
Peak, вроде, хвалят.
одним словом, интересны отзывы пользователей.
спасибо.

Читайте также:  Как снять цинковое покрытие с металла?

сам СТО себе строю. мож ссылки кто даст на хорошие недорогие подъемники..буду благодарен!

Яма адназначна. А так, на работе 4хстоечный тросовый стрёмно под ним чёто счелкает, трещит завгар хочет на ножничный маслянный поменять говорит что надежнее.

Имя, ямой, но не везде капать можно)
почитал, что Peak208 из Китайских хвалят. Мол простой и надежный.
По цене конкурент ему Nordberg 4120. Но про последний отзывов не слышал. Купил пресс этого производителя(самый простой сделайнный в Китае), мне понравился как исполнен. Вот интересует их подъемное оборудование.

А чем двухстоечный плох? Что винтовой что гидравлический, оба хороши. Современная отработанная конструкция. Ставится на хороший бетонный пол на анкера – надежнее некуда.

Вы про какой-то конкретно или в целом? Конечно, двустоечники самые простые и вполне надежные – “Современная отработанная конструкция.” Хотя как пишут, проще в обслуживании гидравлические.
Остается только вопрос выбора по цене и качеству. А тут уже варианты.

В целом. Доводилось работать у нескольких разных автодилеров – именно двухстоечные в эксплуатации. А в жирные года сервис в три смены бомбил.

Когда каждая стойка со своим приводом нет порога посередине, а синхронизация электрическая, по проводу.

На стенде сход/развал меняли колодки. После человек съезжал со стенда, а колодки не сведены. Долбанул в стойку подъемника напротив, на нем сивик тайпР висел. Механик за болтом два шага отошел и тут же сивка сверху грохнулся.

Выбираю подъемник для работы с экономией рабочего пространства, т.к. ширина 6 и длина 7, 5 метров плюс узковаты ворота.
Прошу Вас помочь в выборе типа подъемника для автосервиса по установке ГБО. В данном помещении, эскиз которого в прикрепленном файле, входят Хаммер 2 и Лексус GX470 одновременно. Для экономии места приобрели подъемник ножничного типа Ермак 3000Н, но его пришлось сместить к середине и установить под углом, т.к при заезде приходится сразу попадать на него колесами. Если устанавливать двухстоечный то попасть в створ стоек посередине проще, но тогда ширина опять уменьшиться. Понравилась идея подъемника ПП-1, но не опрокинуться ли высокие машины или лифтованые такие как Паджеро Спорт или Уаз Патриот, а также на всех ли машинах можно наклонять всю машину за одно колесо. Каков угол опрокидывания и как его определить?
Изучал также ПП-3 и его же советовал коллега, но у него очень широкое помещение и есть куда откатывать стойки, а в нашем случае по опорам прийдеться заезжать и только лишь сдвигать ближе при подъеме уже стойки.. ПП-1 интересен именно тем что работать с автомобилем под наклоном гораздо удобнее. Мы занимаемся установкой ГБО и там прокладывание трубки и монтаж баллона снизу. Плюсом для ПП-1, если он все таки удобен для подобной работы и достаточно безопасен, является то что можно работать и под капотом и на монтаже трубки и баллона снизу одновременно. Но как относяться иномарки современные к наклону, бесопасно ли это, не будет ли ошибок или каких либо последствий от наклона автомобиля? скажем некоторые автомобили с пневмоподвеской требуют включения режима домкрат при вывешивании колес, а тут половина вывешена, а половина под полной нагрузкой.

Последний раз редактировалось Alexzander2; 06.06.2011 в 23:52 .

Подниму тему, т.к. ряд вопросов возник – а какие сейчас цены на двухстоечные от 2 тонн? Мы тут подумываем под это дело столы гидравлические приспособить, но вопрос цены очень интересен. Что-то в этом роде:

Так мне никто ответ и не дал. Для пущей наглядности размещу видео. Удобно ли это, или все же слишком большая зона посередине перекрыта платформой?

Выбор двухстоечных автомобильных подъемников

ВЫБОР ДВУХСТОЕЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

Разновидностей автоподъемников много, и выбор непрост. Для того чтобы он был взвешенным и обдуманным, остановимся на этом подробнее.

Автомобильные подъемники двухстоечные электромеханические

Достоинством «электромеханики» до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Устройство этих автоподъемников для большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей. Рабочим «органом» двухстоечных автомобильных подъемников является пара винт-гайка. Основой долговременной и безотказной работы этой пары является технология изготовления и правильный выбор материалов. Практически все подъемники этого типа имеют рабочую гайку из полимерных материалов. Для безопасности, в случае выхода из строя рабочей гайки, подъемник имеет страховочную гайку. Страховочная гайка установлена с некоторым зазором и в обычных условиях не испытывает нагрузок. Этот зазор требует ежедневной проверки. Его отсутствие говорит о полном износе рабочей гайки, вся нагрузка при этом приходится на страховочную гайку, эксплуатировать подъемник в этом случае нельзя. Также довольно высокие требования предъявляются к периодичности обслуживания этой пары.
Другим, довольно серьезным вопросом является синхронизация работы стоек двухстоечных автоподъемников. Одним из самых простых, но достаточно надежных способов является цепная синхронизация. В этом случае ходовые винты связаны между собой цепью. Цепь не испытывает рабочих нагрузок, а лишь уравнивает скорость вращения винтов. Также распространен способ синхронизации при помощи тросов. В этом случае синхронное движение кареток обеспечивает блоки концевых переключателей, которые в свою очередь связаны между собой тросами синхронизации.
Наиболее современным, но, к сожалению и наиболее «капризным» следует признать электронный способ синхронизации. В этом случае скорость вращения винтов фиксируется при помощи датчиков и если один из ходовых винтов «обгоняет» другой, электроника кратковременно отключает его электродвигатель, синхронизируя движение кареток.
Следует отметить, что популярность электромеханических подъемников падает, и многие производители подъемного оборудования постепенно исключают «электромеханику» из своих производственных программ, расширяя линейку подъемников с гидравлическим приводом. Это и понятно: отработанная технология изготовления гидравлических цилиндров, простые и надежные гидравлические насосы, современные материалы уплотнений и специальные гидравлические масла позволяют создать высоконадежный подъемник практически не требующий обслуживания.

Автомобильные подъемники двухстоечные, электрогидравлические

Электрогидравлические автомобильные подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ:
— меньшее энергопотребление;
— бесшумность и плавность работы;
— высокая скорость подъема — опускания;
— значительно более высокий срок службы;
— возможность опускания в случае отключения электроэнергии;
— простота и низкая стоимость обслуживания;
— высокий уровень безопасности.
По исполнению 2-х стоечные электрогидравлический подъемники можно разделить на автоподъемники безрамной конструкции и подъемники с напольной рамой. В последнем случае стойки подъемника монтируются на раме, что снижает требования к фундаменту. Также к достоинству этой конструкции следует отнести небольшую габаритную высоту, позволяющую использовать автоподъемник в помещениях с низким потолком.
2-х стоечные подъемники безрамной конструкции имеют верхнюю балку, которая значительно снижает нагрузку на опоры подъемника и позволяет установить автомобильный подъемник на основании при помощи простых анкерных болтов. Балка позволяет смонтировать систему синхронизации и гидравлики вверху подъемника и получить в рабочей зоне ровный пол. Кроме этого, отсутствие напольной рамы позволяет получить рекордно низкую высоту подхвата, что дает возможность работать с автомобилями с низким клиренсом.
Автомобильные подъемники безрамной конструкции и грузоподъемностью до 4 т имеют, как правило, ассиметричную конструкцию, стойки подъемника при этом несколько развернуты, что позволяет свободно открывать двери автомобиля. Лапы также имеют разную длину — передние лапы короче задних. Это дает возможность более правильно распределить нагрузку на опоры двухстоечного подъемника.
Такие автоподъемники имеют довольно значительную высоту (около 4 м), что позволяет увеличить длину каретки и обеспечить ее более точное перемещение внутри стойки подъемника. В электрогидравлических автомобильных подъемниках используется комбинированная система блокировки, заложенная конструктивно при проектировании. Эта система состоит из механических устройств, которые блокируют перемещение стоек при неисправности гидравлики или системы синхронизации. Для ограничения максимальной высоты подъема используется «датчик крыши», который отключает гидропривод при достижении максимальной высоты.
Гидравлический автомобильный подъемник может иметь один или два рабочих гидравлических цилиндра. При использовании схемы с двумя рабочими цилиндрами синхронизация кареток осуществляется при помощи тросов. Тросы в этом случае не несут рабочей нагрузки, а лишь синхронизируют перемещение кареток.
При одноцилиндровой схеме привод на вторую каретку осуществляется тросом или мощной цепью. Последнее решение следует признать весьма удачным. Цепь при эксплуатации практически не требует обслуживания, а перемещение кареток синхронизируется очень точно.
Оба типа 2-х стоечных подъемников — и электромеханические и электрогидравлические являются так называемыми стоечными подъемниками. Это конструктивное решение достаточно простое и дешевое, однако оно имеет определенные недостатки — стойки подъемников перегораживают рабочую зону сервиса. Это существенно затрудняет планировку компактных сервисов или сервисов с ограниченными зонами для проезда автомобилей. Разумной альтернативой в этом случае могут служить ножничные или плунжерные подъемники.

Читайте также:  Гидравлический пресс своими руками с электроприводом

Как выбрать подъемник

Автор: Николай ПИМЕНОВ

Подъёмник для автосервиса – предмет первой необходимости

На современном, хорошо оснащенном СТО, могут быть смотровые канавы, эстакады, но обязательно – подъёмные устройства. Инженерные строения и механизмы для подъёма техники участвуют практически во всех ремонтных технологиях, и починить автомобиль без них часто не представляется возможным.

Подъёмное оборудование для СТО – это обширная группа устройств, в которую входят домкраты, опрокидыватели, лифты, передвижные краны, а также автоматические автомобильные подъёмники, и о них – в этой статье.

Гидравлика – это перспективно

У того, кто хоть раз занимался самостоятельно ремонтом ходовой части, кому необходимо было осмотреть, очистить и выполнить работы в нижней области автомобиля, безусловно, вопросов по поводу преимущества подъёмников перед смотровыми ямами и канавами не возникает. Как здорово, когда автомобиль можно зафиксировать на удобной для механика высоте, «подобраться» снизу и сбоку к мотору, ходовой, подвеске, трансмиссии, не говоря уже о том, что подъёмники обеспечивают нормальные гигиенические условия труда для механика.

Конструкции современных подъёмников, используемых на СТО, прежде всего различаются типом главного привода и кинематической схемой. Поднять над опорной поверхностью автомобиль можно только с помощью механизированного оборудования, которое приводится в действие электроэнергией, преобразованной в приводе подъёмника в механическую энергию. Промышленность предлагает подъёмники для автосервисов с тремя типами приводов: электромеханическим, электрогидравлическим, и, встречающимся достаточно редко, электропневматическим.

Надо отметить, что отечественные производители, в частности, ДАРЗ, выпускают электромеханические подъёмники уже многие годы, поэтому сегодня наши подъёмники работают как на крупных СТО, так и в совсем небольших мастерских. Доля российских моделей на рынке электромеханических подъёмников страны около 40 %. Эти устройства очень надёжны, а цена их вполне доступна для среднего СТО.

Но в то же время всё большей популярностью пользуются подъёмники с гидроприводом. Дело в том, что в механических передачах огромное значение имеет качество обслуживания трущихся пар. Если смазка в нужный узел по каким-то причинам не поступает или она загрязнена абразивной пылью, то начинает происходить интенсивный износ поверхностей трения в паре «винт-гайка», в синхронизирующих передачах, что приводит к необходимости проведения дорогостоящего и сложного ремонта , требующего порой демонтажа всего подъёмника.

Гидравлический привод гораздо более неприхотлив, да и ремонтировать элементы гидравлики проще и значительно дешевле. Безусловно, подъёмники с гидроприводом требуют периодической проверки герметичности соединений трубопроводов, целостности РВД, контроля степени натяжения тросов в системе синхронизации, поддерживания необходимого уровня масла в гидростанции, а также замены его каждые 2-3 года, в соответствии с рекомендациями производителя. Но при соблюдении несложных процедур по техобслуживанию подъёмники с гидроприводом работают долго, экономично, и, что немаловажно для работников СТО, очень тихо.

Одна, две, а лучше – четыре…

Наибольшее распространение получили сегодня подъёмники, основным элементом которых является подъёмная стойка. Принцип работы таких подъёмников можно рассмотреть на примере одностоечного электромеханического подъёмника: подъёмная каретка, к которой крепятся телескопические рабочие лапы, подхватывающие автомобиль, приводится в движение электродвигателем через редуктор и винт, и, перемещаясь поступательно, поднимает либо опускает часть транспортного средства.

Одностоечные, особенно стационарные, подъёмники используются на СТО довольно редко, а вот «работу» комплектов из 4-8 мобильных подкатных одностоечных подъёмников можно наблюдать во время ремонтов длинномерных грузовиков, полуприцепов, автобусов.

Электромеханические 2-стоечные подъёмники с одним либо двумя двигателями устроены принципиально так же, как и одностоечные. Но для одновременного подъёма/опускания кареток необходимо, чтобы вращение, задаваемое двигателем, установленным на т.н. «моторной» стойке, передавалось синхронно на ведомую стойку. Для этого в конструкцию подъёмника включают карданную, цепную или зубчатую передачу, действующую с передаточным отношением 1:1. «Одномоторные» подъёмники с двумя стойками предлагаются как с нижней либо с верхней «синхронизацией». В первом случае передаточный механизм располагается в раме, на которой закреплены стойки подъёмника. Рама может стационарно закрепляться на полу, или же опускаться в заранее вырезанное занижение в полу, благодаря чему оказывается «заподлицо» с полом. Это упрощает заезд машины на подъёмник.

В конструкциях «с верхней синхронизацией» стойки крепятся к полу анкерными болтами, а передаточное устройство помещается в короб, жёстко соединяющий стойки сверху.

В электромеханических подъёмниках с двумя электродвигателями при нажатии на кнопку управления каждый двигатель приводит в движение «свою» каретку в стойке, на которой он установлен, а электрическая синхронизация обеспечивает параллельность совершения поступательного движения обеими каретками.

В этой конструкции обе стойки жёстко крепятся анкерными болтами непосредственно к полу.

Принцип работы 4-стоечных платформенных подъёмников мало чем отличается от работы 2-стоечных. Но надо отметить, что 4-стоечные – наиболее универсальный вид автоподъёмников. Только их помощью высокачественно выполняют диагностику, настройку, обслуживание ходовой части, рулевого управления и т.д. Для удобства выполнения отдельных видов работ существуют разновидности 4-стоечных подъёмников: с «гладкими» платформами, со встраиваемыми в платформу мини-лифтами, с траверсными домкратами и т.д.

Однако 4-стоечные имеют один крупный недостаток – оборудование занимает довольно большую площадь, поэтому, учитывая насыщенность оснасткой и устройствами современных СТО, и, как следствие, дефицит производственных площадей, далеко не каждая мастерская «решается» на приобретение 4-стоечной конструкции.

Все варианты стоечных подъёмников с электромеханическим приводом предлагаются на рынке также и с приводом электрогидравлическим.

Есть ли альтернатива «стойкам»?

Несмотря на то что на наших СТО до 90% используемых подъёмников – это 2- и 4-стоечные, поскольку они действительно универсальны, предоставляют механикам отличный доступ к днищу и ходовой части машины, отличаются от подъёмников других типов достаточно низкой стоимостью, при эксплуатации этого оборудования проявляются и недостатки. Например, 2-стоечный подъёмник, поднимая автомобиль, одновременно ограничивает доступ к его окнам, дверям, и делает практически невозможным кузовной ремонт в поднятом положении.

Есть и другие «претензии», но главным «минусом», по мнению многих экспертов, является то, что 2-стоечные подъёмники, не говоря уже о 4-стоечных, перегораживают ремонтный бокс, создавая непреодолимые сложности для маневрирования автомобилей.

В условиях ограниченного пространства решением проблемы могут стать многочисленные модели малогабаритных ножничных автоподъёмников, выпускаемых с длинными и короткими платформами. При установке на СТО их монтируют либо просто на пол, либо в заглублённую нишу, и тогда подъёмник в сложенном состоянии не выступает над уровнем пола, и при заезде автомобиля на подъёмник гидравлический ножничный механизм поднимает его на рабочую высоту от 0,45 до 1,8 м.

Разновидностями ножничных являются подъёмники пантографного и параллелограммного типа. Параллелограммные компактные подъёмники с электропневматическим приводом используют, главным образом, в мастерских по ремонту мототехники, гидравлические находят применение на участках кузовного ремонта и в шиномонтажах, в камерах покраски. Параллелограммные не требуют крепления и полу, их рабочая высота – не более 1,2 м.

Пантографные подъемники выпускаются с короткими платформами для подхвата автомобиля под кузов. По коэффициенту использования производственной площади и удобству выполнения ремонтных работ на автомобиле эти подъемники опережают любые стоечные.

Проблему рационального использования свободного места в небольшом ремонтном боксе решают также установкой плунжерных подъёмников. Модели этих подъёмников разнообразны в точки зрения конструкционных решений и компоновке рабочих органов. Подъемное устройство состоит из одного, двух или четырех плунжерных гидроцилиндров, оно считается наиболее надёжным среди использующихся в автоподъёмниках других конструкций. Плунжерные незаменимы на универсальных постах ТО, в пунктах диагностики и контроля, на мойках и участках антикоррозионной обработки. Они занимают минимум производственной площади, в то же время обеспечивая максимальные удобства механику, просты в эксплуатации, не требуют серьёзных затрат труда и времени на своё обслуживание. Учитывая эти показатели, многие эксперты сходятся во мнении, что плунжерные подъёмники в дальнейшем будут использоваться всё более и более широко.

От выбора автоподъёмника во многом зависит качество ремонтных процессов, поэтому недооценивая их роль в работе СТО, владельцы теряют не только часть прибыли, но, порой, что более важно, авторитет и клиентов.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector