Какой аэрограф выбрать для моделей? - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой аэрограф выбрать для моделей?

Лучший аэрограф для моделизма: обзор популярных моделей

Аэрограф – это прибор для нанесения краски путем распыла с помощью струи воздуха под давлением. Изначально его использовали художники-оформители. Постепенно метод завоевал новые ниши. Его с успехом применяют мастера нейл-дизайна, дизайнеры автомобилей, квартир и домов и даже кондитеры. Дошло это новшество и до моделистов.

Содержание:

Аэрографы для моделизма, классификация

Прежде чем заказать в интернете прибор для аэрографии, выясните, какое устройство лучше выбрать для моделизма. Следует тщательно изучить параметры моделей, их стоимость, долговечность и необходимость ремонта.

Классификация аэрографов для моделизма идет по следующим параметрам:

  1. Тип действия: двойной или одинарный.
  2. Способ подачи краски: нижняя, боковая или верхняя.
  3. Способ распыления: внешний и внутренний.

Одинарный аэрограф годится для новичков. Кнопка регулирует только нагнетание воздуха. Краску прибор подает в соответствии с параметрами, установленными на заводе. Такие аппараты наиболее дешевы, не дают особенно больших возможностей для работы.

ВАЖНО: Прибор двойного действия предлагает гораздо больше вариативности работе мастера.

Кнопка подачи при нажатии нагнетает воздух, а при отведении вдоль корпуса регулирует поступление краски в воздушную струю. Художник, не останавливая процесса, регулирует толщину линии и объем подаваемой краски.

Если говорить о типе распыления, то у прибора с внешним распылением воздух с краской смешивается вне аппарата, что не дает возможности получить тонкий «факел» из смеси воздуха и пигмента. В устройстве с внутренним распылением ингредиенты смешиваются внутри, прибор дает «факел» любой требуемой толщины и более тонкое разбрызгивание пигмента.

Способ подачи краски не влияет на технические параметры прибора. Это, скорее, предпочтение мастера для удобства работы.

Лучшие аэрографы для моделиста, обзор моделей

Теперь рассмотрим некоторые популярные модели аэрографов для моделизма. Только вам решать, какой для вас самый лучший и самый удобный аэрограф.

Badger Sotar 20/20 Fine

Модель с диаметром сопла 0,2 мм с двойным действием. Резервуар для краски 2,0 мл, несъемный. Сам прибор из нержавеющей стали, покрытый черным хромом. Для резервуара имеется в комплекте специальная крышечка. На хвостовике есть прорезь для контроля фиксации иглы.

Harder & Steenbeck Infinity 2 in 1

Производитель Германия. Модель Hi-End класса. В комплект включены:

  • аэрограф;
  • сопло 0,15 мм + игла;
  • дополнительное сопло + игла диаметром 0.4мм;
  • 2 бачка – 5 и 2 мл;
  • аннотация на разных языках (на русском тоже).

Сопло самоцентрирующееся. Рычаг подачи позволяет силой нажатия регулировать поток воздуха. Ограничитель для нанесения тонких линий дает возможность выставить определенное значение по шкале. Можно, нажав на кнопку, работать в произвольном режиме. Весьма надежный и качественный прибор.

GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-274

Производитель Япония. Комплект поставки:

  • аэрограф с соплом 0,3 мм;
  • ключ к соплу;
  • крышечка;
  • шланг;
  • инструкция на английском и японском языках.

Имеется функция настройки величины усилия на клапане и игле. Прибор чувствительный – поворот винта ограничения на пару градусов дает видимый эффект. Аппарат легко чистить.

Harder & Steenbeck Ultra 2-in-1

Производство находится в Германии.

Прибор имеет в комплекте сопла и иглы двух диаметров — 0.2 мм и 0.4 мм. А так же, два бачка на 2 и 5 мл. Имеет самоуплотняющееся и самоцентрирующееся сопло.

Paasche Talon в комплекте TG-3F

Прибор двойного независимого действия имеет сопла 0,25/0,38/0,66 мм в комплекте. Бачок для краски — 13 мл. В комплект входит воздушная голова с веерным распылением, что превращает аэрограф в мини-краскопульт.

JAS 1117

Выпускается в Китае. Аппарат, работающий по независимому двойному принципу. Ингредиенты смешиваются внутри устройства. Объем резервуара для краски 9 мл, она подается сверху. Сопло 0,3 мм резьбовое. Аэрограф имеет систему air control. Использовать лучше новичкам для обучения. Для серьезной работы предпочтительнее подобрать что-то от H&S.

Отзывы

Отзывы на модель Badger Sotar 20/20 Fine в основной массе положительные. Отмечается, что соотношение цена/качество удовлетворительное, бачок удобной формы в виде конуса. Поэтому краска используется полностью, не оставаясь на дне емкости.

Комментарии к модели JAS 1117 разные. Некоторые владельцы пишут о долговременной службе, другие жалуются на приобретение двух подряд бракованных изделий. Многие мастера отзываются о приборе, как о хорошей «рабочей лошадке», единственным минусом считая бачок в одном экземпляре.

Harder & Steenbeck Ultra 2-in-1 собрал множество положительных комментариев, где упоминается традиционное немецкое качество, эргономичность прибора, удобство работы продолжительное время (рука не устает). Отмечается, что аэрограф подходит, как новичку, так и опытному мастеру.

В обсуждениях мастера делятся мнениями — какой аэрограф лучший для моделизма. Многие таковым считают модели немецких брендов.

Какой аэрограф выбрать для моделей?

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему – “Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей”. В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием “КРЮЧОК”. А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с “крючков”, которые можно купить на “invitinghome” (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные “крючки” я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных “крючков”-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними “бороться”?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом “поднять” шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки “наше детище” ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый “шедевр” строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого “зацепило”, возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова “прешейдинг”, смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Читайте также:  Как правильно класть блоки на клей?

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Аэрограф для моделизма: советы по выбору

Боди-арт, роспись на сувенирной продукции, текстиле, посуде, стенах, портреты на холстах, нанесение рисунков на авто или мотоциклы – это те сферы, где применяется техника моделизма с помощью аэрографа. Рассмотрим особенности выбора аэрографа для моделизма.

Разновидности аэрографов

Условно все аэрографы можно поделить на два вида в зависимости от типа сопла. Это может быть резьбовой или конусный аппарат.

Аэрографы с резьбовыми соплами, которые крепятся на корпус с помощью резьбы, отлично распыляют краски (хорошо получается дымка), можно легко регулировать и настраивать необходимую толщину линий на рисунке. Но есть и минусы: заменить сопло одного диаметра на другое достаточно трудно, поскольку придется менять и регулировать настройки.

В аэрографах для моделизма с конусным соплом достаточно просто заменить разные по диаметру элементы, при этом не нужно дополнительно что-то настраивать в устройстве. Среди минусов стоит отметить то, что краска распыляется довольно крупными каплями, поэтому практически нет возможности регулировать степень нанесения рисунка.

Чаще всего резьбовые аппараты используют художники для изображения мелких деталей, небольших узоров, а конусные – для нанесения фона или прорисовки крупных элементов на картине.

Выбор аэрографа по типу подачи краски

Задаетесь вопросом, какой аэрограф выбрать для моделизма? Опытные художники советуют ознакомиться, прежде всего, с особенностями и свойствами каждой разновидности аппарата.

Аэрографы можно классифицировать по следующим показателям:

  • тип действия – одинарный (краска подается в определенном и заранее установленном количестве, управлять этим потоком не получится, подходит вариант для начинающих мастеров живописи) и двойной (можно регулировать количество краски, а соответственно и толщину линий нанесения, но на таком приборе нужно приспособиться работать);
  • метод распыления – внешний (смешивание краски и воздуха происходит не в самом аппарате) и внутренний (краска смешивается с воздухом внутри аэрографа, что дает возможность контролировать толщину потока).

Также модели аэрографов для моделизма могут отличаться расположением емкости с краской. Она может быть снизу аппарата, сбоку или сверху. Здесь все зависит от удобства пользования и нисколько не влияет на качество использования прибора.

Какие краски можно использовать в аэрографе?

Лучше всего начать пользоваться аэрографом с водорастворимыми красками. Их можно использовать дома, поскольку они не токсичны.

Виды красок, используемых в аэрографах для моделизма:

  • акварельные – удобны в использовании, подходят для начинающих, разводятся водой в соотношении 1:1;
  • чернила жидкие – большинство растворяется в воде, но есть и краски для использования со спиртом, подходят для нанесения матового или ярко блестящего изображения;
  • тушь – может быть жидкой, сухой или концентрированной, рисунки, выполненные тушью, не тускнеют со временем;
  • гуашь – для ее использования нужно выбирать аппарат с большим соплом, поскольку маленький будет забиваться;
  • акриловые – такие краски наиболее популярны среди художников, могут иметь низкую вязкость (разводятся только водой) и высокую плотность (разводятся водой и специальным раствором).

Если в аэрографе используются акриловые краски, то после каждого пигмента стоит тщательно мыть прибор и использовать сопло диаметром не менее 0,5 мм. Среди наиболее известных производителей акриловых красок можно выделить следующие марки: Decola (Россия), Murabu (Германия) и Jaquard (США).

Как выбрать аэрограф?

Выбирая аэрограф для моделизма, стоит обратить внимание на такие важные критерии как безопасность и удобство пользования. Для использования прибора помещение должно хорошо проветриваться вне зависимости от типа и вида применяемой краски. Дополнительно можно надеть респиратор, который защитит дыхательные пути от распыления вредных красителей.

На что еще обратить внимание при выборе аэрографа?

  • Удобство пользования. Важно научиться пользоваться прибором, поэтому для начинающих следуют выбрать самый простой по функциям и возможностям прибор. Уже после того, как рука привыкнет, и человек будет знать основы моделизма, можно переходить на более сложные аппараты.
  • Простота очистки. Каждый аэрограф должен регулярно чиститься, некоторые чистятся после смены каждого пигмента. Для этого он должен легко разбираться, а качество деталей – высокое.
  • Цена. Не стоит покупать дешевые аэрографы, особенно китайского производства. У них не только некачественная сборка, но еще и техника нанесения краски точно не порадует. Сейчас на рынке огромное множество аппаратов для моделизма по средней цене, поэтому выбрать по доступной стоимости можно всегда.
  • Материал изготовления. Большинство аэрографов изготавливаются из металла и пластмассы. Качественнее приборы из цельного металла, но они стоят дорого. Поэтому выбирая аппарат с пластмассовыми вставками, обращайте внимание на их качество.
  • Емкость для краски. Она может крепиться к корпусу аэрографа в любом месте. Важно, чтобы крышка была сверху. Это предотвратит возможный риск пролить краску на одежду или пол.

Уход за аэрографом

Выбирая прибор для нанесения краски на различные поверхности или аэрограф для моделизма с компрессором, прежде всего стоит ознакомиться с правилами ухода. Некоторым аппаратам для смены краски достаточно всего лишь сменить бачок. Но для того чтобы остатки краски вышли из трубочки и сопла, их нужно промыть водой и продуть.

По окончанию работы с прибором важно хранить его в разобранном виде. Стоит осторожно обходиться с иглой при сборке и разборке, чтобы не повредить. Чтобы промыть аэрограф от акриловых красок, используется специальный раствор или спирт. Сопло чистится специальными ершиками.

Обзор популярных моделей аэрографов от известных фирм-производителей

Для того чтобы определиться с выбором, предлагаем рейтинг аэрографов для моделизма от известных фирм-производителей.

Компания Harder & Steenbeck (Германия) на рынке покрасочного оборудования уже почти сто лет. Аппараты отличаются долговечностью, надежностью, точностью.

Самые известные модели производителя Harder & Steenbeck:

  • Infinity – инновационный регулируемый механизм рычажка, есть предохранитель для иглы;
  • Colani – аэрограф отличается высоким качеством, разнообразием функций, подходит для профессионалов и любителей техники моделизма;
  • Grafo – отличается высокой точностью нанесения краски на холст или другой материал;
  • Ultra – доступная стоимость и удобство пользования, подходит для новичков.

Компания Iwata (Япония) изначально специализировалась на выпуске установок для покраски транспортных средств. Сейчас под производством компании выпускаются высокотехнологичные аппараты для моделизма. Популярные модели аэрографов японской фирмы: Hi-Line (высокая точность нанесения краски), Eclipse (чаще всего применяются для нанесения вязкой краски, используется модель профессиональными художниками и дизайнерами), Custom Micron (диаметр сопла небольшой, подходит для точной работы).

Высокими характеристиками устройств обладают модели американской фирмы Aztek. Отличительной особенностью является сменная пластиковая головка-форсунка.

Среди китайских производителей, которые не пользуются особой популярностью, можно выделить аэрографы Fengda, Jas, TNT и “Аэро-про”.

МоделистЪ – Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник . Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Вот он верный друг и помощник — аэрограф для моделизма Iwata

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Аэрограф для моделизма Iwata с верхней подачей краски

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия ( single action ) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

Аэрограф для моделизма одинарного действия с внешней подачей краски

У аэрографа для моделизма двойного действия ( double action ) нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение. Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением ( external mix ) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением ( internal mix ) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Аэрограф для моделизма с внутренним типом смешивания краски

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок. Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Аэрограф для моделизма с боковой подачей краски

Нужно только использовать в качестве резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе.

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

Аэрограф для моделизма: Принцип работы

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: « А зачем нам собственно нужен аэрограф? » . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью .

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

Аэрограф для моделизма Badger

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

Читайте также:  Заклепочник ручной какой лучше выбрать?

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). Можно выбрать модель, копийную с дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Аэрограф для моделизма Jas 1132

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Аэрограф для моделизма: какой лучше выбрать моделисту

Моделизм без преувеличения можно назвать одним из самых увлекательных хобби. В мир моделей приходят многие, но не многие остаются. Далеко не у всех хватает терпения овладеть умениями и навыками человека, создающего точные модели-копии хотя бы до среднего уровня. Работа по изготовлению модели сложна и кропотлива. Иной раз сравнима с работой художника или ювелира и, конечно же, конструктора.

Профессионалы делают всё своими руками. Даже мельчайшие детали. Это высшая степень мастерства. А любителям сегодня предлагается огромнейший выбор уже готовых к сборке наборов. Но и здесь есть где себя проявить. Купленную в таком наборе модель нет необходимости конструировать. И это значительно облегчает задачу по созданию модели. Её нужно только аккуратно склеить или собрать и покрасить. Из двух этих операций покраска будет, пожалуй, даже сложнее сборки.

Возможности аэрографа для моделизма

Чтобы модель стала точной копией, её необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку. Покрасив свою модель кистями, вы сделаете её лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью её ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.

Принцип работы и разновидности

Работа аэрографа для моделизма (впрочем, как и всех остальных его собратьев) основывается на выполнении эффекта Бернулли. Это можно объяснить так: воздух, под давлением нагнетаемый компрессором в одной трубке, вынуждает краску подниматься по другой. В области сопла или форсунки оба потока смешиваются и образуют аэрозоль, который, распыляясь, покрывает окрашиваемую поверхность равномерным слоем. Что и обеспечивает высокое качество покраски.

Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?

По большому счёту, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия. Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чём, собственно, заключаются их отличительные характеристики.

Отличительные черты аэрографов для моделистов

Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:

  • По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
  • По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
  • По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
  • По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
  • По механизму установки сопла.

Теперь немного подробнее об этих отличиях;

  1. Подача воздуха. Здесь всё просто. Есть аэрографы, у которых воздух подаётся в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
  2. Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надёжностью. У них регулировочная игла недвижима или её нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
  3. Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются ещё на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
  4. Подача краски. Тут тоже несложно. Всё зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
  5. Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.

С различиями разобрались. Но всё же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.

Какую модель лучше выбрать для себя

Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом. Как же тогда научиться?

Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.

Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешёвый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.

«Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!» — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!

В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьёзно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет. Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.

Удачи ва, друзья! И больше новых моделей!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector