Как выбрать аэрограф для моделизма? - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выбрать аэрограф для моделизма?

МоделистЪ – Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Вот он верный друг и помощник — аэрограф для моделизма Iwata

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Аэрограф для моделизма Iwata с верхней подачей краски

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия ( single action ) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

Аэрограф для моделизма одинарного действия с внешней подачей краски

У аэрографа для моделизма двойного действия ( double action ) нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение. Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением ( external mix ) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением ( internal mix ) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Аэрограф для моделизма с внутренним типом смешивания краски

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок. Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Аэрограф для моделизма с боковой подачей краски

Нужно только использовать в качестве резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе.

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

Аэрограф для моделизма: Принцип работы

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: « А зачем нам собственно нужен аэрограф? » . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью .

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

Аэрограф для моделизма Badger

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). Можно выбрать модель, копийную с дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Читайте также:  Можно ли на пеноплекс класть плитку?

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Аэрограф для моделизма Jas 1132

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Лучший аэрограф для моделизма: обзор популярных моделей

Аэрограф – это прибор для нанесения краски путем распыла с помощью струи воздуха под давлением. Изначально его использовали художники-оформители. Постепенно метод завоевал новые ниши. Его с успехом применяют мастера нейл-дизайна, дизайнеры автомобилей, квартир и домов и даже кондитеры. Дошло это новшество и до моделистов.

Содержание:

Аэрографы для моделизма, классификация

Прежде чем заказать в интернете прибор для аэрографии, выясните, какое устройство лучше выбрать для моделизма. Следует тщательно изучить параметры моделей, их стоимость, долговечность и необходимость ремонта.

Классификация аэрографов для моделизма идет по следующим параметрам:

  1. Тип действия: двойной или одинарный.
  2. Способ подачи краски: нижняя, боковая или верхняя.
  3. Способ распыления: внешний и внутренний.

Одинарный аэрограф годится для новичков. Кнопка регулирует только нагнетание воздуха. Краску прибор подает в соответствии с параметрами, установленными на заводе. Такие аппараты наиболее дешевы, не дают особенно больших возможностей для работы.

ВАЖНО: Прибор двойного действия предлагает гораздо больше вариативности работе мастера.

Кнопка подачи при нажатии нагнетает воздух, а при отведении вдоль корпуса регулирует поступление краски в воздушную струю. Художник, не останавливая процесса, регулирует толщину линии и объем подаваемой краски.

Если говорить о типе распыления, то у прибора с внешним распылением воздух с краской смешивается вне аппарата, что не дает возможности получить тонкий «факел» из смеси воздуха и пигмента. В устройстве с внутренним распылением ингредиенты смешиваются внутри, прибор дает «факел» любой требуемой толщины и более тонкое разбрызгивание пигмента.

Способ подачи краски не влияет на технические параметры прибора. Это, скорее, предпочтение мастера для удобства работы.

Лучшие аэрографы для моделиста, обзор моделей

Теперь рассмотрим некоторые популярные модели аэрографов для моделизма. Только вам решать, какой для вас самый лучший и самый удобный аэрограф.

Badger Sotar 20/20 Fine

Модель с диаметром сопла 0,2 мм с двойным действием. Резервуар для краски 2,0 мл, несъемный. Сам прибор из нержавеющей стали, покрытый черным хромом. Для резервуара имеется в комплекте специальная крышечка. На хвостовике есть прорезь для контроля фиксации иглы.

Harder & Steenbeck Infinity 2 in 1

Производитель Германия. Модель Hi-End класса. В комплект включены:

  • аэрограф;
  • сопло 0,15 мм + игла;
  • дополнительное сопло + игла диаметром 0.4мм;
  • 2 бачка – 5 и 2 мл;
  • аннотация на разных языках (на русском тоже).

Сопло самоцентрирующееся. Рычаг подачи позволяет силой нажатия регулировать поток воздуха. Ограничитель для нанесения тонких линий дает возможность выставить определенное значение по шкале. Можно, нажав на кнопку, работать в произвольном режиме. Весьма надежный и качественный прибор.

GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-274

Производитель Япония. Комплект поставки:

  • аэрограф с соплом 0,3 мм;
  • ключ к соплу;
  • крышечка;
  • шланг;
  • инструкция на английском и японском языках.

Имеется функция настройки величины усилия на клапане и игле. Прибор чувствительный – поворот винта ограничения на пару градусов дает видимый эффект. Аппарат легко чистить.

Harder & Steenbeck Ultra 2-in-1

Производство находится в Германии.

Прибор имеет в комплекте сопла и иглы двух диаметров — 0.2 мм и 0.4 мм. А так же, два бачка на 2 и 5 мл. Имеет самоуплотняющееся и самоцентрирующееся сопло.

Paasche Talon в комплекте TG-3F

Прибор двойного независимого действия имеет сопла 0,25/0,38/0,66 мм в комплекте. Бачок для краски — 13 мл. В комплект входит воздушная голова с веерным распылением, что превращает аэрограф в мини-краскопульт.

JAS 1117

Выпускается в Китае. Аппарат, работающий по независимому двойному принципу. Ингредиенты смешиваются внутри устройства. Объем резервуара для краски 9 мл, она подается сверху. Сопло 0,3 мм резьбовое. Аэрограф имеет систему air control. Использовать лучше новичкам для обучения. Для серьезной работы предпочтительнее подобрать что-то от H&S.

Отзывы

Отзывы на модель Badger Sotar 20/20 Fine в основной массе положительные. Отмечается, что соотношение цена/качество удовлетворительное, бачок удобной формы в виде конуса. Поэтому краска используется полностью, не оставаясь на дне емкости.

Комментарии к модели JAS 1117 разные. Некоторые владельцы пишут о долговременной службе, другие жалуются на приобретение двух подряд бракованных изделий. Многие мастера отзываются о приборе, как о хорошей «рабочей лошадке», единственным минусом считая бачок в одном экземпляре.

Harder & Steenbeck Ultra 2-in-1 собрал множество положительных комментариев, где упоминается традиционное немецкое качество, эргономичность прибора, удобство работы продолжительное время (рука не устает). Отмечается, что аэрограф подходит, как новичку, так и опытному мастеру.

В обсуждениях мастера делятся мнениями — какой аэрограф лучший для моделизма. Многие таковым считают модели немецких брендов.

Как выбрать аэрограф для моделизма?

На сегодняшний день на рынке России представлено большое количество различных моделей компрессоров для аэрографии и моделизма, которые зачастую также используют для выдувания пыли и иных целей. Основное преимущество малогабаритных компрессоров — компактность и малошумность. Благодаря чему их легко перевозить, а также использовать в жилых помещениях, не создавая проблем для владельцев агрегатов и их соседей.

Но несмотря на общие черты, модели компрессоров имеют и многочисленные различия. Это и страна их производства, и популярность бренда, и уровень сборки, и качество комплектующих, и технические характеристики, из которых вытекает ориентированность оборудования на использование в той или иной ситуации. Рассматривая основных производителей, условно разделим все оборудование на китайское и тайваньское.

Китайские бренды

Китайских брендов на рынке РФ много, но в сфере аэрографии большую популярность получили только два, а именно Fengda и Jas, хотя сюда же можно отнести и менее раскрученные китайские агрегаты TNT-Air. Модели всех этих брендов визуально идентичны и даже имеют схожие названия. При этом к 2016 г. большую популярность приобрела продукция производителя Fenghua Bida Machinery Manufacture CO.,LTD, широко известная под брендом Fengda.

В соответствии с информацией официального каталога Fengda за 2014/2015 годы количество выпускаемых заводом моделей приближается к 40. Многие из них вы можете найти и на нашем сайте. Всю продукцию есть смысл разделить по сфере использования на компрессора для аэрографии и на агрегаты для моделизма. Такое разделение условно, потому что и те, и другие модели можно использовать для разных целей. Но всё же это деление оправданно, поскольку позволяет отметить основные отличия компрессоров для двух групп покупателей. В чём же принципиальная разница?

Моделисты предпочитают компрессора без ёмкостей под сжатый воздух, т.е. без ресиверов. Также данная группа покупателей стремится приобретать модели, имеющие производительность менее 20 литров в минуту. Как итог, цена подобных товаров колеблется в диапозоне 4000 — 7000 рублей. Оптимальный выбор для моделистов Fengda AS-16-1, Fengda AS-18 (2) или Fengda AS-18A. Каждая из позиций имеет свои особенности, но их общие черты попадают под стандартный набор требований моделиста.

Аэрографики более требовательны. Поскольку им нужен аппарат, работающий длительное время без перерывов, то они делают выбор в пользу моделей с ресивером. Ёмкость для воздуха не только позволяет увеличить время работы компрессора без остановок на остывание двигателя, но и стабилизирует поток воздуха, избавляя художника от “воздушных плевков”. Как итог, компрессора для аэрографистов на несколько килограммов тяжелее и на пару десятков сантиметров больше, учитывая наличие ресивера. Художники-аэрографики также желают получить производительный агрегат, соответственно, они обращают внимание на мощность аппарата и зачастую покупают компрессора, выдающие свыше 20 литров в минуту. Число позиций в сегменте для художников самое многочисленное, хотя отличия между моделями скорее лежат в плоскости удобства и вкуса, чем технических характеристик.

Перечень продукции, удовлетворяющей заявленным выше требованиям, включает Fengda AS-186 и Fengda AS-186A, Fengda AS-189 и Fengda AS-189A, Fengda AS-188, Fengda AS-196 и Fengda AS-196A. Чем больше номер в названии модели, тем мощнее и производительнее агрегат. Также все модели с буквой «A» на конце наименования отличает наличие стальных защитных кожухов, при этом модель AS-188 хоть и лишена «A», но в кожух всё же обернута. Кроме отличий в производительности, мощности, защите, весе и габаритах, аппараты имеют различные по объёму ресиверы (от 3 до 3,5 литров), характеризуются наличием или отсутствием подставок под аэрографы, а также количеством выходов. Например, все модели, кроме Fengda AS-188, оснащены только одним выходом на аэрограф, а указанный аппарат имеет целых два! Но даже если штуцер один — решить данную проблему можно, купив специальный разветвитель. При этом все агрегаты оснащены фильтрами, манометрами и регуляторами давления.

Читайте также:  Как сделать генератор электричества в домашних условиях

Есть небольшая часть аэрографиков, стремящихся подобрать компрессор, который осилит не только аэрограф, но и миникраскопульт. Для этих инструментов требуется ещё большая производительность, как результат, покупателю приходится платить за свой выбор большие деньги. Но решения даже под такие задачи существуют. Например, аппараты Fengda AS-28A и Fengda AS-48A. Некоторые модели пульверизаторов они потянут. Обратите внимание, что все агрегаты Fengda и Jas относятся к мембранным или поршневым безмасляным компрессорам, т.е. смазка им не требуется. Но при этом модели могут иметь разное количество голов, от одной — до четырёх. Выходы на шланги у всех агрегатов, независимо от их технических характеристик, идентичны — G1/8”. При этом поставляются аппараты без шлангов, но их можно без труда приобрести отдельно.

Тайваньские компрессора Sparmax

Поскольку качество китайских товаров удовлетворяет не всех, пусть эти модели и самые популярные на рынке в силу привлекательных цен, представлены в магазинах страны и другие модели компрессоров, похожих по характеристикам, но отличающихся по качеству комплектующих и сборки. Как результат, стоимость на такие агрегаты существенно выше. И к числу более качественных и дорогих товаров относятся тайваньские компрессора Sparmax, давно покорившие сердца многих аэрографистов, а также агрегаты Iwata, стремительно завоёвывающие рынок, начиная с 2014 г.

Малогабаритный компрессор Sparmax AC-100 — хороший вариант для моделиста или художника, работающего над росписью 20-30 минут и затем делающего аналогичный по времени перерыв. Агрегат имеет достаточную для работы с аэрографом производительность, но при этом не оснащается ресивером. Модель компактная, легкая, снабжена ручкой для переноски. Кроме моделизма может использоваться в сфере косметологии, боди-арта, аэротату. Как и все остальные Спармаксы, в комплекте имеет не только влагоотделитель, регулятор давления и манометр, но и шланг. Позиция стоит 12000 рублей, что в 2 раза больше, чем китайские аналоги. Но если вы цените качество сборки и комплектующих, то выбор оправдан.

Остальные модели Sparmax ориентированы в первую очередь на аэрографиков, работающих с интерьерами, росписью бытовой и компьютерной техники, с текстилем и кожей, а также автомобилями. Sparmax AC-500sr, Sparmax AC-500 и Sparmax TC-63 имеют производительность более 20 литров в минуту и оснащены ресиверами объемом от 2,5 до 5,5 литров в зависимости от конкретной позиции. Наиболее популярна среди покупателей модель Sparmax AC-500sr. К ней, как и к Sparmax AC-500, изначально можно подключить 2 аэрографа. В заводской комплектации один из выходов на аэрограф закрыт, но вы можете его задействовать, открутив заглушку. Обратите внимание, хоть Sparmax AC-500sr и Sparmax AC-500 по названию похожи, на деле они отличаются и по внешнему виду, и по габаритам, и по техническим характеристикам. В частности, модель Sparmax AC-500 имеет две головы, защитную раму и два шланга в текстильной оплетке в комплекте, тогда как Sparmax AC-500sr оснащен одной головой, имеет меньший вес и комплектуется одним витым пвх-шлангом.

Самый мощный агрегат в линейке Sparmax — модель TC-63. Этот компрессор может использоваться как для работы с аэрографами, так и с некоторыми краскопультами (например, с Iwata HP-G6). Из всех китайских и тайваньских аппаратов, которые мы рассматривали, у этой модели самый большой ресивер на 5,5 литров и возможность нагнетать давление до 6 атмосфер. Ещё одна особенность — наличие 2-х манометров давления: один расположен на ресивере, другой — на выходе. Модель имеет выход только на один инструмент, поэтому при желании работать с двумя или тремя аэрографами (благо, данный агрегат их потянет) нужно докупить разветвитель. Комплектуется компрессор одним шлангом в чёрной текстильной оплётке. Это единственная позиция в ряду рассматриваемых компрессоров Fengda, Jas и Sparmax, которая имеет выход на шланг G1/4”.

Компрессора Iwata от японского бренда Anest Iwata

Наконец, если вы почитатель японских брендов, то для вас на рынке есть несколько моделей родом из Тайваня (да, компрессора Ивата собираются в Тайване под бдительным контролем). А именно, Iwata IS-875-HT и Iwata Maxx Jet IS-1000. Первая позиция — это типичный компрессор для моделизма или аэрографии, имеющий небольшой ресивер на 0,5 литра. Компрессор для своих маленьких габаритов достаточно производительный — выдаёт 23 литра в минуту. При создании Iwata IS-875-HT инженеры нашли интересное техническое решение, разместив ресивер в ручке для переноски.

Что касается Iwata Maxx Jet IS-1000 — это рабочая станция для аэрографии, включающая не только двухголовый компрессор, выдающий до 40 литров в минуту, но и съёмные отсеки для размещения красок, аэрографов и краскопультов. Iwata Maxx Jet IS-1000 в собранном состоянии представляет собой кейс на колесиках, а в разобранном — полное рабочее место для аэрографиста. К станции можно подключить как аэрограф, так и краскопульт, благо аппарат имеет два выхода и три шланга в комплекте. В поставку также входят подставки под инструменты и другие примочки, позволяющие вам одной покупкой решить комплекс задач.

Выбор компрессоров для моделизма и аэрографии на рынке Санкт-Петербурга и Москвы сейчас очень широк. В регионах подобрать компрессор для данных сфер сложнее, но также возможно. А если не получается, то всегда можно заказать агрегат с доставкой в нашем интернет-магазине AeroGuns. Надеемся, после прочтения статьи вы поняли, какой компрессор вам подходит лучше всего. Успехов в творчестве!

Покраска моделей аэрографом

Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками. Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела.
Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение
[contents h2 h3]

Устройство аэрографа и его виды

Прибор относится к воздушному типу распылителей. Хороший инструмент тщательно отполирован и похож на авторучку с емкостью для краски. Под воздействием воздуха краска выбрасывается из сопла и ровным слоем ложится на поверхность.

Сопло – это маленькое отверстие на кончике аппарата, которое делается разных размеров. Чем меньше диаметр сопла, тем тоньше получается линия. Покраска моделей аэрографом – очень кропотливая работа с разрисовыванием множества мелких деталей. Для объектов, выполняемых в масштабе 1:48 или 1:32, подойдет сопло с диаметром 0,3 мм и больше. А вот для прорисовки мелких линий на камуфляже или корпусе выбирается сопло менее 0,3 мм.

Аэрографы для моделистов определяются следующими параметрами:

  1. Смешивание краски – внутреннее происходит в корпусе аэрографа, дает возможность прорисовывать мелкие элементы. Внешнее происходит за пределами инструмента, который используется для создания крупных объектов
  2. Действие – одинарный тип имеет только кнопку регулировки подачи воздуха, а краска поступает в установленных производителем пропорциях. Такие инструменты обычно используются новичками. К двойному типу относятся аэрографы для моделистов с возможностью одной кнопкой регулировать подачу воздуха и краски. Это инструмент профессионала
  3. Подача пигмента – краска из расположенного сверху бачка вытекает под действием силы тяжести. Инструмент считается оптимальным для моделиста, но такой аэрограф сложнее чистить. Нижний бачок позволяет быстро менять краску, но он требует повышенной мощности компрессора. Можно выбрать аэрограф для моделизма с боковой подачей краски – инструмент позволяет рисовать в любом положении без опасения, что краска выльется, при этом часто ее менять уже не получится

Выбор модели аэрографа: цель и бренд

Суть прибора не изменилась за многие десятки лет, при этом технически аэрограф для моделирования становится все более точным и удобным инструментом. Выбирая модель, обращайте внимание на следующие моменты:

  • Бренд – признанные лидеры по производству аэрографов Iwata, H&S, Hansa. Многие инструменты стоят в несколько раз дешевле, при этом внешне выглядят, как высококачественные японские или немецкие приборы. Недорогие аэрографы производятся по лицензии, но качество материалов и сборки далеко не самое лучшее. Среди них Inked и Fengda, качество которых лучше, чем у Jas и Sumake. Промежуточное положение между любительским и профессиональным устройствами занимают тайваньский аэрограф для моделей Sparmax и АэроПро
  • Наличие ремкомплекта – очень важный критерий выбора, узнать о наличии доступных запчастей нужно заранее
  • Цель – необходимо четкое понимание для каких видов работ будет использоваться аэрограф

“Перед приобретением обязательно подержите аэрограф в руках – список потенциальных покупок сразу существенно сократится”

Среди качественных аэрографов двойного действия можно порекомендовать Ивату HP-Q или 381, Hansa Aero, Chameleon с возможностью смешивания цветов и наличием дополнительных емкостей для краски. Аэрограф Badger одинарного действия подойдет для закрашивания больших площадей и начинающим моделистам.

Выбор компрессора

Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.

Компрессоры выпускаются двух видов:

  1. Мембранные – подходят для непродолжительного окрашивания, так как не могут хорошо удерживать давление воздуха – 20 минут спокойной работы с таким компрессором обеспечено
  2. Поршневые – с одним поршнем подключается в обычную розетку и вполне подходит для домашнего использования. Работа двух поршней обеспечивает лучший результат покраски даже при объеме воздуха меньшем, чем у одноступенчатой модели

Если сделан выбор аэрографа с нижним бачком, то приобретается более мощный компрессор. Компании, которые выпускают воздушные кисти, производят и воздухонагнетатели. Часто покраска моделей проходит с использованием самодельного агрегата, сделанного из компрессора для холодильника.

Упростить жизнь поможет приобретение комплекта инструментов. В него входит компрессор, шланг, аэрограф для моделизма с подставкой и ершиками для чистки.

Читайте также:  Какие отверстия сверлить под евровинт?

Какие используются краски для моделирования

Масштабные модели автомобилей, самолетов, кораблей покрываются нитрокрасками, акриловыми и водоэмульсионными составами. Две последних краски практически не имеют запаха, но работать с ними сложнее, чем с нитроэмалью. Нитрокраска токсична, поэтому ее нельзя использовать, если в помещении находится ребенок. При этом она отлично подходит для прорисовки мелких деталей. Покраска моделей из пластика нитрокрасками проводится очень аккуратно – состав может прожечь поверхность. Краски покупаются отдельно или приобретается специальный набор для аэрографии.

Нитрокраски, с помощью которых получается превосходный рисунок

После каждого использования красящих материалов аппарат тщательно промывается подходящим растворителем.

Использование аэрографа для окрашивания моделей

Покраска модели аэрографом – дело кропотливое, требующее четкой слаженности в действиях художника и работе инструмента. Важно научиться правильно держать прибор, управлять движениями руки, подачей воздуха и краски.

Работа с аэрографом при покраске моделей требует четкости движений мастера – достигнуть хороших результатов помогут тренировки по рисованию линий, точечных матриц, геометрических фигур

Пользоваться аэрографом нужно так:

  • Указательный палец держится на триггере, а остальные немного вытянуты вперед – можно сравнить с тем, как рука держит карандаш
  • Аэрограф не имеет права зависать на одном месте, иначе сразу образуется подтек
  • Чтобы красить модели аэрографом двойного действия, нужно научиться его правильно включать и выключать – сначала подается воздух, затем краска. Выключение происходит в обратном порядке – сначала перекрывается краска, потом воздух. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что с иглы на модель упадет жирная капля краски
  • Регулировка давления и концентрация краски – ровный слой говорит о том, что всё в норме. Мелкие капельки, которые появляются при покраске моделей из пластика, означают недостаточное давление или загрязнение инструмента. Если даже специальная краска для аэрографа для моделей расползается на поверхности паучьими лапками, то давление слишком велико

Как правильно покрасить собранную модель

Чтобы миниатюрные модели автомобилей заняли почетное место в домашнем музее или на выставке, их нужно правильно покрасить. В это понятие входит подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение эмали. Красить модели следует по определенному алгоритму:

  1. Вымойте и высушите модель
  2. Проверьте поверхность на присутствие дефектов
  3. Затрите поверхность наждачкой или абразивной пастой – краска для моделей будет лучше держаться
  4. Обезжирьте изделие
  5. Закройте скотчем те части, которые не будут окрашены
  6. Оденьте средства защиты – маску, перчатки
  7. Покрастьте модель, соблюдая правила работы с инструментом – не забывайте про плавные движения, отсутствие зависания на одном месте, отрегулированную подачу краски и воздуха. Нанесение последующих слоев пигмента возможно только после высыхания нижних
  8. Дайте модели высохнуть, чтобы нанести защитный лак

Технология аэрографии моделей повторяет этапы покраски настоящей машины. Художники-моделисты постоянно накапливают и развивают свои навыки – без хорошего инструмента здесь не обойтись. Аэрограф и компрессор, краски с растворителями приобретаются в зависимости от личных предпочтений.

Покупая комплект для аэрографии, начинающий мастер сразу получит необходимые для работы инструменты и расходные материалы.

Аэрограф для моделизма: какой лучше выбрать моделисту

Моделизм без преувеличения можно назвать одним из самых увлекательных хобби. В мир моделей приходят многие, но не многие остаются. Далеко не у всех хватает терпения овладеть умениями и навыками человека, создающего точные модели-копии хотя бы до среднего уровня. Работа по изготовлению модели сложна и кропотлива. Иной раз сравнима с работой художника или ювелира и, конечно же, конструктора.

Профессионалы делают всё своими руками. Даже мельчайшие детали. Это высшая степень мастерства. А любителям сегодня предлагается огромнейший выбор уже готовых к сборке наборов. Но и здесь есть где себя проявить. Купленную в таком наборе модель нет необходимости конструировать. И это значительно облегчает задачу по созданию модели. Её нужно только аккуратно склеить или собрать и покрасить. Из двух этих операций покраска будет, пожалуй, даже сложнее сборки.

Возможности аэрографа для моделизма

Чтобы модель стала точной копией, её необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку. Покрасив свою модель кистями, вы сделаете её лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью её ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.

Принцип работы и разновидности

Работа аэрографа для моделизма (впрочем, как и всех остальных его собратьев) основывается на выполнении эффекта Бернулли. Это можно объяснить так: воздух, под давлением нагнетаемый компрессором в одной трубке, вынуждает краску подниматься по другой. В области сопла или форсунки оба потока смешиваются и образуют аэрозоль, который, распыляясь, покрывает окрашиваемую поверхность равномерным слоем. Что и обеспечивает высокое качество покраски.

Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?

По большому счёту, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия. Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чём, собственно, заключаются их отличительные характеристики.

Отличительные черты аэрографов для моделистов

Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:

  • По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
  • По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
  • По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
  • По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
  • По механизму установки сопла.

Теперь немного подробнее об этих отличиях;

  1. Подача воздуха. Здесь всё просто. Есть аэрографы, у которых воздух подаётся в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
  2. Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надёжностью. У них регулировочная игла недвижима или её нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
  3. Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются ещё на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
  4. Подача краски. Тут тоже несложно. Всё зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
  5. Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.

С различиями разобрались. Но всё же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.

Какую модель лучше выбрать для себя

Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом. Как же тогда научиться?

Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.

Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешёвый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.

«Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!» — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!

В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьёзно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет. Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.

Удачи ва, друзья! И больше новых моделей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector