Как пользоваться тестером напряжения в автомобиле - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как пользоваться тестером напряжения в автомобиле

Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

Зачем он нужен

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.

Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.

Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

MS8211

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Fluke 88V

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю

В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.

Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!

Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:

  • измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
  • контроль заряда АКБ от генератора;
  • сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
  • измерение тока утечки;
  • контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.

В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.

Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.

В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Читайте также:  Что можно сделать на деревообрабатывающем станке?

Общие рекомендации

Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.

Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.

Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.

Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.

После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.

Автомобильный щуп-прозвонка

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE

Пробник автомобильный 6-48В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 110мм “игла” латунь АВТОДЕЛО

Пробник автомобильный 6-24В ROCKFORCE

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA

Пробник автомобильный 6-24В 120мм “игла” ТЕХНИК

Основные направления использования щупа-прозвонки

Диагностический прибор широко применяется с целью:

  • поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
  • моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
  • передачи отрицательного сигнала;
  • поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
  • поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Ремонт автомобилей

Мультиметр для автомобиля. Как пользоваться?

С недавних пор в помощь автолюбителям на смену контрольной лампочке пришли недорогие компактные цифровые мультиметры. Так, что такое мультиметр?

Мультиметр – это многофункциональный (от слова “мульти”), универсальный прибор, который совмещает в себе функции вольтметра, амперметра и омметра. Тоесть, позволяет измерять напряжение и силу переменного и постоянного тока в сетях, а также сопротивление проводников.

Наряду с этими основными функциями мультиметр также имеет множество дополнительных, в зависимости от модели и цены устройства. Например, такие функции, как термощуп, режим прозвона цепей, режим проверки диодов и транзисторов, конденсаторов, функция памяти и другие.

Для автолюбителя, обычно, используемые функции ограничиваются режимом прозвона и вольтметром.

Для примера, рассмотрим наиболее распространенный и доступный мультиметр, и используемый мною, DT-832 под брендом ТЕК.

Данный прибор позволяет нам измерять силу только постоянного тока до 10 Ампер, постоянного напряжения до 1000 Вольт, переменного напряжения до 750 Вольт, сопротивления до 2000 килоОм, а также исправность диодов и транзисторов, имеется функция генератора сигнала 5В 50Гц (радиоэлектронщики поймут, а нам это не особо нужно).

Так, что мы видим на панели прибора?

Во-первых, это ЖК дисплей отображающий результаты измерений, под ним находится многопозиционный переключатель режимов и пределов, три гнезда под щупы, а также гнездо для проверки транзисторов.

В самое нижнее гнездо под обозначением «СОМ» вставляется черный “отрицательный” щуп, два верхних предназначены для красного “положительного”.

«VΩmA» – среднее гнездо, используется для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до 500mА, тоесть до предела 200mA на шкале переключателя. Эта линия находится под защитой предохранителя.

Читайте также:  Степлер строительный какой выбрать?

«10A» – нижнее гнездо, используется только для измерения силы тока в пределах от 200mA до 10А. Не находится под защитой предохранителя, что значит при превышении порога в 10А устройство может выйти из строя – попросту сгореть.

Теперь перейдем к измерениям. Но сначала одно важное правило: если вы не знаете примерной величины измеряемого параметра тока, то ставим переключатель на наивысший предел (не касается измерения сопротивления).

1. Измерение переменного напряжения

В этом режиме мы можем, например, измерить напряжение сети в обычной бытовой розетке. Так как, мы знаем, что напряжение в сети должно быть около 220В, то ставим переключатель на предел 750В, иначе у нас сгорит предохранитель. Подключаться следует параллельно к выводам, как показано на схеме (Рис.6), с потребителем или без. В нашем случае просто вставляем щупы в отверстие розетки.

Ни в коем случае не дотрагивайтесь до металлических частей щупа, а также удостоверьтесь что их изоляция не повреждена!

2. Измерение постоянного напряжения

Как мы знаем постоянное напряжение у нас присутствует в аккумуляторах, обычных батарейках, зарядных устройствах и блоках питания. Все это мы можем измерить аналогичным образом, как и при измерении переменного тока. Однако, тут уже следует соблюдать полярность, иначе дисплей покажет “отрицательные” значения. Такая функция мультиметра также позволяет находить нам провода с “+” или “-“.

В случае с автомобилем можем смело выставлять переключатель в предел 20В и измерить напряжение в бортовой сети автомобиля, на клеммах аккумулятора, выходах генератора или же его падение под нагрузкой.

3. Измерение силы постоянного тока

Сила тока измеряется только при подключенном потребителе, т.е. под нагрузкой. Щупы мультиметра подсоединяются последовательно в разрыв цепи ДО потребителя.

Ни в коем случае нельзя подсоединяться напрямую к розетке или АКБ – мультиметр сразу выйдет из строя!

Измерение силы потребляемого тока позволяет нам, например, рассчитать необходимое сечение провода под дополнительное оборудование в автомобиле.

4. Прозвон цепей и диодов.

В этом режиме мы можем проверить участки цепи на обрыв, а также исправность обычных диодов и светодиодов.

Измерения, как и в случае с проверкой сопротивления, проводятся при отключенном источнике питания. Для поиска обрыва подключаем один щуп к одному концу или точке цепи, а второй к другому, при этом, если цепь исправна мы услышим характерный звуковой сигнал и дисплей покажет околонулевые значения падения напряжения. Если где-то есть обрыв, то звуковой сигнал не прозвучит, а на дисплее будет циферка “1” в левом углу – означает “сопротивление стремится к бесконечности”, т.е. цепь разомкнута.

При проверке диодов этим режимом мы можем выяснить пробит ли диод, а также величину падения напряжения в нем – ключевой параметр исправности.

В заключение хотел бы дать некоторые советы по выбору автомобильного мультиметра:

1. Выбирайте модель со встроенной звуковой индикацией, очень помогает.

2. С наличием плавкого предохранителя, который можно заменить, иначе устройство можно считать одноразовым, ошибки все равно будут.

3. С прорезиненным корпусом.

4. Желательно с выдвижной подставкой.

Но для первого ознакомления подойдет и самый простенький, чтобы не жалко.

Как пользоваться мультиметром правильно

Им можно измерить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока и проверить цепь.

Как устроен мультиметр

Как понятно из названия, мультиметр служит для измерения нескольких электрических величин. Многофункциональный прибор объединяет в себе вольтметр, амперметр, омметр, прозвонку, а также может иметь дополнительные функции вроде термопары или низкочастотного генератора, проверки конденсаторов и транзисторов.

Аналоговые тестеры со шкалой и стрелкой почти не встречаются, так как давно вытеснены доступными цифровыми приборами. Последние же, помимо точности и количества режимов, отличаются по типу определения величин. Автоматические показывают результат сразу после выбора режима, в ручных нужно дополнительно выставить диапазон измерений.

Все мультиметры имеют схожую конструкцию. На передней панели располагается экран, под ним находится поворотный переключатель режимов, а чуть ниже — разъёмы для подключения щупов. В некоторых моделях есть кнопки для включения подсветки, запоминания показаний и для других дополнительных функций.

Провода с щупами, которыми нужно коснуться детали при измерении, подключаются к соответствующим разъёмам. Чёрный провод всегда к гнезду с обозначением COM, а красный — в зависимости от величины тока. Если он не превышает 200 мА, то к разъёму VΩmA, если превышает, то к 10ADC (10A MAX). В быту такие высокие токи не встречаются, поэтому в основном используется гнездо VΩmA.

Цифры на шкале указывают на максимальное значение, которое можно проверить в этом диапазоне. Например, в режиме DCV 20 измеряют постоянное напряжение от 0 до 20 В. Если оно составляет 21 В, то нужно переключиться на одну ступень выше, в положение 200. Важно выбирать диапазон в соответствии с измеряемым, иначе мультиметр испортится.

Как измерить постоянное напряжение мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

YouTube‑канал electronoff

Переключитесь в режим постоянного напряжения. Обычно он обозначается символами V с прямой и пунктирной линией или DCV.

В мультиметрах с ручным выбором диапазонов дополнительно установите примерное значение измерений, а лучше на ступень выше. Если не уверены, начинайте с максимального и постепенно понижайте.

YouTube‑канал electronoff

Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экран. Если вместе с цифрой отображается знак минус, значит, перепутана полярность: красный щуп касается минуса, а чёрный — плюса.

YouTube‑канал electronoff

В ручном мультиметре, возможно, придётся подкорректировать диапазон измерений.

YouTube‑канал electronoff

Если на дисплее единица, нужно повысить предел измерения, если ноль, символы OL или OVER — понизить .

Как измерить переменное напряжение мультиметром

Проверьте, что щупы подключены верно.

Включите режим переменного напряжения. Он маркируется символами V

В ручных мультиметрах также установите примерное значение измерений. Лучше на одну ступень выше или на самую максимальную.

Поднесите щупы к контактам и считайте показания с дисплея.

YouTube‑канал electronoff

Если мультиметр с ручным определением диапазонов и на экране единица, повысьте предел измерения, если ноль (OL, OVER) — понизьте.

Как измерить сопротивление мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

Поставьте режим измерения сопротивления. Он обозначается символом Ω.

Если тестер ручной, выберите приблизительный диапазон измерений.

Прикоснитесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивление.

YouTube‑канал electronoff

На ручном мультиметре при необходимости подстройте диапазон измерений в большую или меньшую сторону.

Как проверить диод или цепь мультиметром

Вставьте щупы в правильные разъёмы мультиметра.

Переключитесь в режим прозвонки диодов, отмеченный символом стрелки с вертикальной линией.

Приложите иглы щупов к выводам диода. Мультиметр покажет на экране падение напряжения. Если поменять щупы местами, то при рабочем диоде на экране будет единица, а на неисправном — любое другое число.

YouTube‑канал electronoff

В этом же режиме можно прозвонить цепь или провод, но надо предварительно обесточить их. Если целостность не нарушена, прозвучит звуковой сигнал, если есть обрыв — на экране просто отобразится единица, OL или OVER.

YouTube‑канал electronoff

На некоторых мультиметрах звуковой режим прозвонки включается отдельно. Например, на чёрном тестере, как на фото выше. Этот режим обозначается символом увеличения громкости, нотой или динамиком.

Как измерить силу тока мультиметром

Присоедините щупы к нужным разъёмам мультиметра в зависимости от величины тока.

YouTube‑канал electronoff

Установите режим измерения силы тока (DCA, mA).

В мультиметре с ручным выбором диапазонов установите максимальный порог.

При последовательном подключении мультиметр является частью цепи.

Последовательно подключите щупы в цепь. В отличие от напряжения и сопротивления ток измеряется не параллельно. То есть нужно не просто коснуться двух точек схемы или выводов детали, а подключить мультиметр в разрыв цепи. При параллельном включении прибор может выйти из строя!

YouTube‑канал electronoff

На экране отобразится потребляемый ток. Если мультиметр ручной, то, возможно, придётся переключить диапазон для более точных результатов.

Автомобильный пробник с двумя функциями.

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил.

Читайте также:  Можно ли зарядить батарейку таблетку?

Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки.

И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Шприц на 5 кубов

4 батарейки LR44

Два светодиода с резистором

Кусок стальной проволоки

Провод с зажимом на конце

Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок.

А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта.

Дубликаты не найдены

У всех релейщиков есть такая. “Моргалка” называется. Только он еще показывает “плюс” и “минус”.

Они не показывают замыкание на массу.

Полностью поддерживаю, очень много времени подобной контролькой пользовался.

Два года подобный юзаю. При работе с проводкой авто – незаменимая вещь. Только у меня стоит один двухцветный светодиод, корпус батареек с зажигалки и корпус от китайского индикатора) по размерам как обычная ручка с проводком.

На конце ещё иголка заостренная, очень удобно протыкать провода, предварительно их не зачищая

Знаю что есть двухцветные светодиоды с двумя выводами, но сколько я их видел яркость вообще никакая, поэтому я беру два ярких и соединяю

Мне так больше нравится

Пздц, чем тебя мультиметр не устраивает?

Удобнее(можно проверять одной рукой), дешевле, компактнее. Если человеку нужно просто проверять предохранители и 12в. простая и практичная вещица.

У мультиметра, тоже придется один провод на землю кинуть, и замер производится одной рукой. Причем это устройство не определит сопротивление, и лампочка все равно загорится будь там 1КОм, между массой и точкой замера.

На мультиметр смотреть надо, а звук только на прозвоне, при поиске косяков тестер удобней, вам не кто не запрещает использовать и тестер и цешку)))

“звук только на прозвоне” и то не в каждой цешке) где-то просто показывает 0-1

еще мой дед пользовался контрольной лампой

Зачем покупать у китайцев, если он в магазине 90 рублей? http://www.v-radion.ru/product_889.html

Там написано “Используется для проверки полярности +/-, 2 светодиода, зуммер”

Это совершенно другое несмотря на то что там есть два светодиода.

Зачем измерять полярность в автомобиле.

Минус всегда на массе – это и так понятно.

Там внутри нет питания, и измерить замыкание на массу эта штука не может.

Вероятно стоимостью и не постоянным наличием в автомобиле

вожу его так же как и инструмент, так что не надо

типа шприц, паяльник, 4 батарейки, диоды с резистором постоянно под ногами валяются?

Я сомневаюсь что вышеуказанные детали в наше время являются дефицитными. Всё это можно найти сейчас где угодно.

если честно я хз где покупают радиодетали, а мультиметр в каждом строительном супермаркете, в гараж купил в леруамерлен, висел на стойке перед кассой.

А вот представь теперь постоянно втыкать в табло мультиметра и постоянно переключать диапазон измерения с измерения сопротивления на измерение напряжения. И это в автомобиле в позе краба в темноте.

зачем? Сейчас чревато лазить в электрику, спалить какойнить блок электроники и влететь от 100 баксов до бесконечности.

Как раз этот тестер не спалит ничего, там ток несколько милиампер протекает

Чип и Дип или на любом радиорынке

300 рублей, это стоимость?

Сразу скажу что вообще не шарю..

Однако может быть длинным шилом?)

Способным попасть куда угодно..

На щуп мультиметра, можно проволоку намотать

Тем, что им не удобно пользоваться. Прозвонка-то есть, а вот наличие напряжения смотреть неудобно

Амперметром удобно замерять ток утечки и искать потребителей в простое. Цена в 300р, щупы целые,3 год пошел, батарейки вечные(еще ни разу не поменял).

Насчёт вечной кроны. Она может села у вас давно, а тетер безбожно врёт. Обычно контрастность ЖКИ проседает тады.

Лампочка замыкания на массу не показывает

На самом деле таких “моргасиков” в магазинах полно и по цене они будут так же как твои комплектующие. Так же определяют +/-, целостность проводки, и наличие 12В.

ЗЫ За рукастость + поставил, не жалко 🙂

плюсанул. Честно, не понимаю что это и для чего, за рулем 5 лет, необходимости в такой штуке еще не возникало. Но я люблю такое видео смотреть и всем Кулибиным ставлю плюсы просто автоматом

Обычная моргалка релейщика)))

По моему стоящая приблуда, что бы постоянно в машине быть, места не занимает, потерять не жалко, только если сам что то в авто делаешь.

Тестер как то возил, когда понадобился, оказался разряжен(

Может кто-нибудь простыми словами определить как происходит определение замыкания на массу?

ну как, ток течет через светодиод-резистор-щуп- масса авто- крокодил – батарея

С этим как раз понятно. А как с 12V выходит?
Получается же цепь 12V-щуп-резистор-светодиод-‘+’ батареи. Как он с двух плюсов горит?

ток течет с +12 к + 6 вольтам.

Ну вот представь что один водопад течет с 6 метров на 0 метров.

А второй водопад течет с 12 метров на 6 метров.

Не знаю как понятнее объяснить.

Представил. Моё воображение нарисовало водопад, текущий вверх 😀

помойму одобнее всего в данном варианте это то что индикация происходит непосредственно в руке и не нужно пялиться порой в темноте в мльтиметр, который постоянно куда то падает и тому подобное.

Вот это правильно.

Здоровте всем)
нормальный такой пробник, сам сколько пользовался. Совсем недавно собрал еще один интересный автопробник с вольтметром и тахометром. Здесь статьей делился, если интересно загляните http://rustaste.ru/universalnyjj-avtomobilnyjj-probnik-voltmetr-i-takhometr.html . Кто что думает?
С ув. Эдуард

Интересно конечно. Но сейчас инжекторные машины почти вытеснили карбюраторные, холостой ход выставлять не нужно. А вольтметр китайский за 100 рублей можно встроить в панель.

К великому сожалению эти самоделки сильно запоздали.

Да ну,нормальная приблуда.Надо повторить будет. Цешка вещь хорошая но менее удобна,тк нужно смотреть на дисплей,а когда лежишь засунув голову под торпеду это не очень удобно делать.положить ее тоже бывает очень проблемно особенно под капотом

не все поймут, не многие вспомнят

Но проще обычную Цешку купить и не париться.

они чуток как бы заряжаются, но ведь мы же не оставим так надолго под напряжением. А так просто ткнул и всё.

он просто показывает наличие а не измеряет его

Насчет реле: 6 вольт хватает для катушки реле на 12 вольт?

реле не срабатывает а только прозванивается наобрыв

глупый вопрос) но на сеть 24 вольта сойдет ?:)

если взять батарейку на 12 вольт от автосигнализации и сопротивление резистора увеличить в два раза то сойдет

а я думаю пофиг какая батарейка, хоть полтора вольта. Правда на каждый диод своё токоограничивающее сопротивление впаивать нужно из расчета что при наличии массы пойдет напряжение от батарейки, а при наличии “+” – напряжение бортсети за вычетом напряжения батарейки.

можно, они даже есть готовые (накручиваются на щуп), а вот подсветки табло у мультиметра нет – в темноте нихрена не увидишь.

у меня мультиметр с подсветкой

ну у меня так-то вообще осциллограф на батарейках с подсветкой есть, но неудобно это все, особенно если лишний функционал не нужен.

Придумать проверку диодов на +/- (зеленый светодиод)

Вставить в шприц в большего размера, а полость залить чем нить светопроводным, чтоб все устройство светилось (красоту навести)

Почему именно твое устройство? А не за 50 руб которое уже продаётся? Серийное производство? Рекламу в вк и на старт можно собрать прямо тут, думаю большая часть пикабушников поможет 50 руб, это не много и я готов вложиться!

Ну можно еще что нить внедрить в эту систему, у кого нить есть предложения?

С автомобилями каких марок такое происходит так часто, что требуется подобный агрегат?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector