Как оформить самодельный катер - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как оформить самодельный катер

Как я регистрировал самоделку. Отчёт.

Решил я все-таки зарегистрировать самодельную фанерную гребную лодку. Во вторник зашел в ГИМС, узнать что и как. Дали 2 квитанции по 50р (судовой билет и регистрация), бланк заявления. Оплатил, заполнил, начертил лодку в трех проекциях плюс разрез по мидель-шпангоуту. Отксерил чеки на эпоксу и фанеру. В среду пришел сдаваться. Солидный дяденька очень долго изучал мой чертеж разреза, думал и в итоге сказал, что чертеж неправильный Это меня немного обидело, т.к. учился я 10 лет назад на конструктора-технолога и нормы ЕСКД помню до сих пор. После этого моего заявления он посмотрел чертеж еще внимательней и признал годным. Но заявил, что карандашом не пойдет. На мое признание в абсолютном неумении чертить тушью не прореагировал. Выход был прост – я отксерил свой карандашный эскиз, и все остались довольны На предложение пойти посмотреть лодку (ГИМС у меня во дворе – не знаю повезло или нет, но факт) вышел на крыльцо, глянул на дверь подсобки (где по моему устному заявлению хранится лодка) и ушел обратно в тепло Документы взяли. Пришел сегодня, забрал судовой билет. Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка – 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий – 1, весла – 2, якорь 3кг с канатом 10м – 1, буксирно-швартовый канат – 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл
В принципе сама процедура несложная (не забываем – я регил самоделку!). Никакой особой бюрократии я не увидел. Народу нет вообще. Вот только нужно ли регистрировать микроба длиной 2,65м. имхо нет. Но государство считает иначе. Да, всем парусятникам: на ЛЮБОЙ парус нужны права! Поднимете простынку на Уфимке – нужны права! А учиться у нас негде, ближние курсы в Казани Вот это меня убило. ну ладно на любой мотор нужны права, но на простыню. Эх, грустно однако.

А на основании чего было сделано такое заявление?
Или это личное мнение конкретного чиновника?
И как дети могут учиться ходить на одноместных Оптимистах?
А виндсерф?

Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили – за парус накажем. Хотя в судовом вписано – парус 4 кв.м. Я регистрировал в основном потому, что лодка самодельная и ессно никаких документов на нее не было. Надоело возить с собой кучу чеков на материалы и на постах объяснять, как я ее склеил На первой странице билета есть очень хорошая запись: “Судовой билет является документом, удостоверяющим право собственности на судно и право плавания по Государственным флагом РФ”. Так что теперь могу всех гаишников смело посылать лесом.

Гаишники по идее тока машины могут проверять)))

« Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили – за парус накажем. Хотя в судовом вписано – парус 4 кв.м. »
C чувством юмора у них хорошо.
А с юридической стороной вопроса по-прежнему.
Понимаю, у Вас был интерес зарегистрировать лодку, а не подискутировать.
Но, интересно, повторит этот чиновник свои слова в присутствии юриста и двух свидетелей? И под диктофон?

Abar – гаишникам пох что проверять, лишь бы не скучно было. Никогда не требовали документы скажем на бензопилу? Или на тот же ПЛМ?

Mutant – а не покажете документ, разрешающий парус? Тут дело в чем – скажем упрусь я и скажу что парус разрешен. Тогда потребуют мед. аптечку. Есть? Потребуют рем. аптечку. Фонарик. и еще что-нибудь так и выходит – кругом виноват
Кстати про парус предупредила тетенька, которая выдает билеты и вписывает в книгу. Думаю полномочий у нее немного, поэтому ей пофиг чего повторять

До 5 м.кв. на парус документы требовать не должны.
http://www.orenfishing.ru/docs/gims_attestat.htm , п 3.3.4.

Если я ошибаюсь, и что-то изменилось – поправляйте.

Все понимаю, вопрос был риторический, если упереться, потребуют огнетушитель и страховку.

Докладываю – распечатал Приложение 2 к Приказу N359, сходил в ГИМС. Подошел к первому попавшемуся инспектору. Он подтвердил актуальность данного приказа – работают по нему. П 3.3.4 – до 5 кв. м. парус – права яхтсмена не требуются. Mutant – большое спасибо, успокоили

Рад за Вас.
Возможно, стоит заламинировать и иметь с собой (в аптечке). Применять как успокаивающее для особо ретивых инспекторов ГИМС.

Блин, поржал в нашей стране хоть один закон трактуется везде одинаково.

Получить судовой билет не такая уж и проблема. Пройдено.
Гораздо больше кровушки попило МВД пока я самодельный прицеп для перевозки этой лодки регистрировал. Но слава Богу обошлось и даже без взяток.

Дело не в сложности регистрации.
А в том, что появляется необходимость иметь с собой кучу бумажек. И, соответственно, кормить кучу чиновников, которые эти бумажки делают. И тех, кто эти бумажки проверяет.
И во многих случаях проверяющего инспектора в последнюю очередь интересует реальная безопасность плавания. Хотя, конечно, могу и ошибаться.

Да зачем вообще регистрировать мелкоту? Самое смешное, что налог с нее не берется. Так зачем??

Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка – 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий – 1, весла – 2, якорь 3кг с канатом 10м – 1, буксирно-швартовый канат – 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл

Пару вопросов – это стандратный набор? Мне Казанку зарегистрировали, но судовой билет я пока не видел, потому спрашиваю
Канат для якоря и буксирно-швартовый канат нельзя совместить?

Попадалась такая табличка:

Только у каждого конкретного ГИМСа могут быть свои представления о снабжении.

Я вот только одного не понял, если судно по грузоподъемности не подлежит регистрации, то на борту нужно иметь весь этот идиотский перечень – черпачок, ведро, фальфейер . или нет

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)

#1 Lotus77

  • Основной экипаж
  • 81 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: ЛЭС-35
    • Название: Адмирал

    Здравствуйте уважаемые форумчане.

    Есть желание заняться постройкой мотолодки “Сом”, возник вопрос по регистрации самостроя в ГИМС, насколько это реально сейчас.

    Прошу поделиться опытом, особенно тех кто регистрировал лодки относительно недавно, думаю будет интересно не мне одному.

    #2 ждан

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
    • Из: улан-удэ

    идешь в ГИМС, с чертежом и говоришь что чертеж из “15 проектов для. ” и регистрируешь. если инспектор попадется сильно вредным и упрется, то садишься на авто и едешь в следующую деревню там снова идешь в местный ГИМС и снова заворачиваешь заявление в бутылку коньяка. и так пока не найдешь своего инспектора. (в заявлении естественно пишешь что лодка будет стоять в этой деревне)

    подобные темы выделены в ветку “юридические консультации”

    Сообщение отредактировал ждан: 03 января 2017 – 02:36

    #3 Борис Дмитриевич

  • Офицер
  • 9 442 сообщений
    • Из: д. Сергеево

    #4 Lotus77

  • Основной экипаж
  • 81 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: ЛЭС-35
    • Название: Адмирал

    Спасибо за ответы, не нашел почему-то ветку юридические консультации, поэтому разместил тему в другой ветке

    #5 russo

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: rostov obl
    • Судно: motolodka
    • Название: neptun

    #6 SSM_NN

  • Капитан
  • 2 296 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Швертбот
    • Название: Тетра-270

    . регистрацию самастроя практически отменили,что нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия и круглая сумма на оплату их услуг потом испытание сотрудником ГИМС.

    то есть самострой вообще не зарегистрировать, что ли, получается?

    #7 альф

  • Мастер
  • 3 459 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катамаран
    • Название: “Яросвет”

    Да хватит уже народ пугать. Сколько можно по кругу ходить. Всё регистрируется. И никаких законных актов или распоряжений о прекращении регистрации нет.

    И ещё. Не забываем что существуют физические и юридические лица. А на частника-самостройщика не распространяются требования для крупносерийного производителя.

    Обо всём этом уже писано-переписано.

    #8 Микул

  • Офицер
  • 6 256 сообщений
    • Из: Кондопога

    нужен акт пригодности от конторы у которой есть лицензия

    Лицензия, простите, на что?

    #9 Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 155 сообщений
    • Из: Тула
    • Судно: каютная моторка

    Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

    #10 Микул

  • Офицер
  • 6 256 сообщений
    • Из: Кондопога

    Сколько ни читал, так и не нашел внятного ответа регистрируют самострой или нет с самостоятельно подготовленными бумагами без всяких посторонних фирм.

    Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

    Читайте также:  Резка профлиста своими руками

    #11 Lotus77

  • Основной экипаж
  • 81 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: ЛЭС-35
    • Название: Адмирал

    Да вроде много раз описано. В том числе и я лично в прошлом году зарегистрировал. С самостоятельно подготовленными бумагами (собственные рабочие чертежи из Скетчап). И без всяких вообще фирм.

    На днях был в ГИМСе Санкт-Петербурга, специально по поводу самостроя, Регистрация возможна, в прошлом году зарегистрировали 7 самостроев из них 2 один и тот же человек.

    Сообщение отредактировал Lotus77: 16 февраля 2017 – 18:28

    #12 Kir13

  • Капитан
  • 1 854 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    #13 Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 155 сообщений
    • Из: Тула
    • Судно: каютная моторка

    #14 ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 201 сообщений
    • Из: Новосибирск

    В прошлом году приятель зарегистрировал самострой. Если лодка готова – пишите заявление с приложением чертежа, не захотят ставить – обязаны дать отказ в письменном виде

    Если дали отказ в письменном виде , что дальше ?

    Требуют расчеты на остойчивость непотопляемость мощность двигателяи т.д. и все это внутри проекта .

    Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 25 апреля 2017 – 01:47

    #15 ankoss

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Вытегра

    по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

    далее идет этап строительства под его завершение приглашаете ГИМС он смотрит что все соответствует чертежу , происходит спуск на воду не тонет , не тонет все далее выдается документ о регистрации .

    если начнут вилять и просить обмеры , замеры и прочие танцы на непотопляемость и еще чего им в голову взбредет , в письменом заявлении указываете что судно не серийное а опытно конструкторское , и для специфических исследовательских целей . а такие суда не подлежат обмерам испытаниям кроме одного ” не тонет при спуске на воду ” держатся на плаву и все этого достаточно .

    #16 ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 201 сообщений
    • Из: Новосибирск

    по докам ГИМС надо вначале уведомить их и согласовать с ними проект что мол хочу вот такое построить , чертеж с простыми расчетами вполне для того годится .

    Переоборудование судна

    Как следует подходить к приобретению яхты или катера, чтобы затем не разочароваться в своем выборе и не сожалеть о вложенных в него немалых средствах?

    В настоящей статье мы решили остановиться на основных моментах, которые желательно учитывать при переоборудовании судна, бывшего в эксплуатации, а заодно развеять ряд мифов, сопутствующих этому.

    От мечты до воплощения: строить или переоборудовать?

    Когда вы уже поняли, какое именно судно хотите иметь, обычно встает вопрос: построить судно «под себя» или купить готовое? Если вы решили купить готовое судно, то возникает только проблема выбора самого судна и компании-продавца, а если же вы остановились на переоборудовании или постройке нового, то тут возможны «подводные камни». Условимся для начала, что переоборудованием называют изменение назначения и технических характеристик исходного судна, в том числе изменение формы корпуса, замена надстроек, двигателя, перепланировка внутренних помещений и палубы, установка дополнительных устройств, например, парусного вооружения, и т. д. (Подробнее некоторые примеры переоборудования, усовершенствования и модернизации самых разных лодок и катеров можно посмотреть в разделе «Тюнинг мотолодок» на этой и этой странице).

    Выбор судна для переоборудования

    Переоборудование судна — процесс довольно сложный и неоптимальный по стоимости. Дело в том, что, располагая готовым корпусом, вы уже не можете рассчитывать на изменение вместимости и ходовых качеств. Поэтому к выбору объекта для переоборудования необходимо подходить очень тщательно. Для начала хочется развеять несколько мифов.

    Миф первый: переоборудование судна всегда обходится дешевле, чем постройка нового. На самом деле переоборудование при неудачном стечении обстоятельств может обойтись даже дороже, чем постройка нового судна по индивидуальному проекту. Сначала необходимо затратить средства на приобретение исходного судна, затем на ремонт и демонтаж ненужных систем и устройств, а посте этого — на приобретение нового оборудования и его установку. Нужно также учесть, что установка оборудования на старом корпусе обходится обычно дороже, чем на корпусе, специально спроектированном под него.


    «Модная» рубка на «адмиральском» катере пр. 371У. Динамичные формы противоречат реальной скорости судна.

    Миф второй: строительство нового судна своими силами в любом случае обойдется дешевле, чем покупка нового.

    На самом деле строительство судна связано с дополнительными затратами на проект, изготовление технологической оснастки и на неизбежные проблемы с несовместимостью или неправильным выбором оборудования. Судно по индивидуальному проекту оказывается обычно в 1,5-2 раза дороже аналогичного серийного. Экономия на использовании собственного труда или дешевой наемной силы не всегда перекрывает это увеличение стоимости.

    Миф третий: рыболовное судно обладает уникальной мореходностью, поэтому корпус «рыбака» наиболее подходит для мореходной туристской моторной яхты. Это не так. «Рыбак» — судно специального назначения и использования. Для работы со снастями на рыболовных судах, как правило, предусмотрен минимально допустимый надводный борт. Нередко такие суда строятся в соответствии с какими-либо местными правилами, и эти правила не всегда отвечают требованиям правил ГИМС или Речного Регистра, т. е. могут возникнуть проблемы с регистрацией вашего судка и присвоением ему необходимой категории плавания. Для работы на волнении рыболовные суда строят с минимальной остойчивостью, поэтому установка на их корпусе развитых надстроек, требуемых на моторных яхтах, часто приводит к уменьшению остойчивости ниже допустимых пределов. Укладка балласта не всегда приводит к удовлетворительным результатам — растет осадка и еще ниже становится надводный борт, уменьшается скорость и повышается расход топлива. Вывод: использовать такое судно для переоборудования в моторную яхту можно только после тщательного анализа технического задания, подтвержденного расчетами ходкости, остойчивости, вместимости к соответствия правилам.


    Типовой вариант переделки катера пр. 371У, осуществляемый фирмой «Нептун-Судомонтаж».

    Миф четвертый: практически на любом водоизмещающем судне можно установить паруса. Это не совсем верно. Парусное вооружение должно соответствовать остойчивости судна, форме его подводной части, управляемости и прочности корпуса. Нередко для установки парусного вооружения необходимо произвести весьма значительные переделки: усилить корпус в месте крепления тросов стоячего и бегучего такелажа, установить балластный фальшкиль, заменить рулевое устройство и т. д. Но даже при правильном исполнении этих работ переоборудованное судно будет ходить хуже, чем изначально спроектированное для плавания под парусами.

    В общем, при подборе судна для переоборудования важно, чтобы исходное судно по режиму своего плавания и обитаемости минимально отличалось от требований вашего технического задания. Так, например, из разъездного или адмиральского катера может получиться приличная моторная яхта для кратковременных выходов, а из гидрографического или лоцманского бота — удовлетворительное судно для длительных походов. В любом случае для оценки возможности переоборудования мы советуем своевременно обратиться к специалисту-проектанту.

    От старого судна в составе нового обычно остаются только корпус, некоторые судовые устройства (рулевое, швартовное, якорное), реже — корпус с надстройками и еще реже — двигатель. Поэтому, чтобы переоборудование оказалось хотя бы не дороже, чем строительство судна с нуля, нужно, чтобы затраты на корпус после ремонта оказались не больше стоимости нового корпуса. Поэтому при выборе судна для переоборудования следует самое пристальное внимание обращать на состояние его корпуса.


    Переоборудованный «адмиралец» (проект) с рубкой, органично сочетающейся с корпусом.

    Стальной корпус

    В целом сталь обладает чрезвычайно большим сроком службы, поэтому стальной корпус и через 30-40 лет после постройки может оказаться в приличном состоянии. Корпус из стали легко поддается ремонту, и даже крупные недостатки могут быть устранены. Характер изношенности можно определить по виду наружной обшивки.

    Если судно напоминает худую корову и даже при беглом взгляде можно пересчитать все ребра-шпангоуты, то это значит, что судно эксплуатировалось в экстремальных условиях: в суровом море, с частыми навалами, подходами к необорудованному берегу. Металл такого корпуса уже «устал» и склонен к образованию трещин, а значит, и покупать его не следует.

    В наибольшей степени коррозия стальной обшивки проявляется в районе переменной ватерлинии и в местах контакта с опорами при стоянке на берегу. Подобные места нужно тщательно осмотреть на наличие коррозионных повреждений. Возможно, имеет смысл настоять на контрольных сверлениях, с замером остаточной толщины обшивки. Если глубина отдельных язв составляет 20% и более от изначальной толщины и их довольно много, то покупать такой корпус, конечно же, не следует. Внутри судна нужно осмотреть все связи набора и сварные швы — на них не должно быть следов ржавчины, сломов и трещин.

    Читайте также:  Как подобрать сверло под резьбу?


    Подвесной мотор на разъездном катере типа «Стриж», изображенном также в начале статьи.

    Алюминиевый корпус

    Алюминий вопреки распространенному мнению подвержен электрохимической коррозии и естественному старению. На скорость коррозии оказывают влияние качество окраски и других защитных покрытий, наличие или отсутствие протекторной защиты, наличие электрического контакта с другими металлическими материалами (сталью, бронзой и т. д.), а также условия эксплуатации судна. В теплых соленых водах алюминиевый корпус служит практически не более 15-20 лет. (Конечно, есть примеры и более длительных сроков службы корпусов. — Прим. ред.)

    В пресной воде и в умеренном климате этот срок несколько увеличивается. Такая коррозия проявляется в виде глубоких язв на поверхности материала.

    Естественное старение вызывается коррозией между зернами материала и развивается от его поверхности вглубь. Состарившийся металл теряет прочность и становится хрупким. Наличие этого вида коррозии можно определить по характерному серому налету на поверхности. Ремонт алюминиевого корпуса сложен и дорог и связан с применением специального оборудования. Учитывая общий небольшой срок службы алюминиевого корпуса, целесообразность его переоборудования сомнительна.

    Стеклопластиковый корпус

    Стеклопластик также имеет ограниченный срок службы. В теплых соленых морях судно из стеклопластика редко может эксплуатироваться более 20 лет. В умеренных широтах и в пресной воде оно обычно служит не дольше 30 лет. (Опять-таки, как в первом, так и во втором случае, есть примеры и более длительных сроков службы корпусов. — Прим. ред.)

    Ремонт корпуса после указанного срока — дело очень трудоемкое и дорогое. Долговечность стеклопластика зависит от добросовестности формовщиков, схемы армирования стекломатериалами, типа и качества смолы и гелькоута. Дольше всего служат корпуса, отформованные на стекломате или мате, переслоенном стеклорогожей, значительно меньше — трехслойные корпуса и отформованные на стеклоткани. Последние имеют склонность к расслаиванию — слои стеклоткани легко отдираются полосами. При осмотре стеклопластикового корпуса надо обращать внимание на качество наружной поверхности. По всей площади не должно быть потертостей, пузырей и следов осмоса (микротрещин в виде паутинки). Необходимо внимательно проверить прочность узлов приформовки набора и местных деталей мокрым угольником. Но в любом случае покупать корпус, даже в хорошем состоянии, прослуживший более 15-20 лет, не стоит.


    Обычная танкерная шлюпка после дооборудования может измениться до неузнаваемости.

    Деревянный корпус

    Срок службы деревянного судна зависит от способа его постройки, качества используемых материалов и в очень большой степени от ухода за корпусом в процессе эксплуатации. При тщательном уходе деревянное судно, построенное из дерева ценных пород и имеющее обшивку из досок, может служить до 100 лет и даже более. Напротив, судно с обшивкой из сырой сосны или ели, не окрашенное и не законсервированное, может сгнить за три-четыре года.

    Гниль в деревянном корпусе развивается очагами. Как правило, такие очаги появляются в местах, где имеется доступ воды к торцевым срезам деревянных балок, т. е. там, где обнажены внутренние волокна древесины. Процесс в этих местах усугубляется, если они закрыты, труднодоступны и не могут должным образом обрабатываться и сушиться. На деревянном корпусе такими местами являются узлы соединения киля с форштевнем и ахтерштевнем. соединение деталей киля между собой, узлы, закрытые металлическими накладками (например, носовая оковка), средние слои многослойной диагональной или фанерной обшивки и подобные места.

    Другим источником гнили является ржавеющий стальной крепеж. При осмотре деревянного корпуса такие участки и должны быть проверены особенно тщательно. Другой порок древесины — разрывы и трещины досок обшивки вдоль волокон. Наличие таких щелей говорит о низком качестве материала или о неправильной технологии укладки обшивки.

    В целом, деревянный корпус в любом состоянии может быть восстановлен, но требуются огромные затраты времени, сил и высокая квалификация мастеров. Особо хочется остановиться на широко распространенном способе оклейки деревянного корпуса стеклопластиком. Подобное покрытие действительно может защитить дерево, но только, если оно выполнено правильно. Оклеивать можно лишь сухую чистую древесину с наружной стороны. Под слоем стеклопластика не должно оставаться полостей и пустот, поэтому оклейка корпуса с клинкерной обшивкой всегда обречена на неудачу. Толщина покрытия должна быть не менее 4 мм. Сама оклейка может производиться только на эпоксидной или винилэфирной смоле. При несоблюдении этих условий вода получает доступ к дереву, на морозе стеклопластик начинает отслаиваться, а сама древесина, не имея возможности просохнуть, — гнить. Если у вас нет уверенности в том, что оклейка выполнена правильно, то покупать такой корпус ни в коем случае не следует.

    При любом варианте переоборудования потребуются определенные проектно-конструкторские работы. Нужна и техническая документация — как для выполнения работ на самом судне и для заказа каких-либо деталей, так и для подбора покупаемого оборудования и получения судовых документов в надзорных органах. Проектно-конструкторская работа значительно упрощается и удешевляется, если имеется соответствующая документация на исходное судно. В минимально необходимый комплект должны входить следующие документы: чертеж общего вида судна и планировки внутренних помещений, теоретический чертеж корпуса с таблицей плазовых ординат и конструктивные чертежи корпуса и надстроек. Желательно также иметь чертежи судовых устройств (рулевого, якорного и швартовного), принципиальные схемы систем и электрооборудования, схему расположения оборудования в машинном отделении и технические данные двигателя и другого оборудования.

    Независимо от рода переоборудования до осуществления самой покупки рекомендуется посоветоваться со специалистами, а еще лучше составить хотя бы эскизный проект будущего судна.

    «Катера и яхты», 2006 г.

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    Особенности регистрации лодочных моторов

    Каждому судоводителю известно, что практически любую лодку или катер необходимо поставить на учет в ГИМС. Управление плавсредством без документа приведет к штрафу, а иногда еще и отправлению судна на штрафную стоянку. Регистрация лодочных моторов требуется, если он обладает определенной мощностью. Для правильного оформления бумаг необходимо учесть несколько особенностей.

    Как выполнять регистрацию лодочного мотора

    Оформление мотора — это то же самое, что и регистрация лодки, ведь поставить на учет или использовать его отдельно невозможно. Регистрировать двигатель можно вместе с маломерным судном либо после, например, если для катера куплен новый мощный агрегат. Услуга предоставляется в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, срок оказания — до 3 рабочих дней.

    Правила оформления

    Правила регистрации лодочных моторов и маломерных судов обязывают регистрировать все плавательные средства, которые весят более 200 кг. Узнав о подобных законах, владельцы таких лодок, как Казанка, Крым или Обь, могли обрадоваться, ведь весят они меньше. В расчет необходимо брать не паспортную массу маломерного ТС, а лодку со всем установленным на ней оборудованием. Например, если «пустые» суда весят 190 кг (по техническому паспорту), то вместе с мотором масса возрастает уже до 220-240 кг. Следуя ГОСТу 19356-79, их необходимо поставить на учет в ГИМС.

    Как известно каждому судоводителю, для регистрации следует пройти техническое освидетельствование. Его делают регулярно для катеров, яхт — раз в 5 лет, а иногда и чаще. От ТО освобождены только гребные лодки, которые эксплуатируются на внутренних водах. Здесь также есть нюанс: если вес судна превышает 200 кг, то и его придется регистрировать, соответственно, ставить на учет в инспекции. Фраза «нет регистрации — нет техосмотра» в данном случае не работает.

    Нередко граждане затягивают с посещением ГИМС и других похожих органов из-за огромных очередей, платежей, необходимости пройти множество кабинетов. На самом деле сейчас процедура регистрации лодочного мотора проста. Для решения данного вопроса необходимо подготовить пакет документов, а затем действовать в определенной последовательности. Обычно визит в инспекцию не занимает более 1-2 часов.

    Условия для постановки на учет

    Постановка на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Чтобы избежать бесполезной траты ресурсов, рекомендуется сразу узнать обо всех нюансах. В первую очередь необходимы права на управление моторной лодкой, хотя тут порой происходит путаница. Если мощность двигателя менее 5 лошадиных сил, то можно не проходить обучение и свободно эксплуатировать маломерное судно, есть одно большое «но».

    Определение «маломерное моторное судно» не имеет нижней границы мощности двигателя. На лодке может быть установлен мотор как на 5, так и 75 лошадиных сил — это все равно маломерное судно. Изучив правила судоводителей, можно заметить, что каждый владелец обязан иметь при себе удостоверение. Что делать в определенной ситуации и нужно ли получать права, лучше узнать в инспекции. В ином случае возможно нарваться на неприятности, если плавсредство остановит инспектор, а у водителя не окажется прав. Рекомендуется все-таки пройти обучающие курсы и обзавестись документом, ведь многие судоводители редко останавливаются на слабеньком моторе в 5 лошадиных сил.

    Читайте также:  Редуктор повышающий обороты своими руками

    Никаких особых условий, кроме подготовки документов нет. Зарегистрировать лодку и мотор в ГИМС может каждый владелец, чье судно отвечает описанным требованиям в приказах №340 и №346 МЧС России от 24 июня 2016 года.

    Что требуется для регистрации

    Для постановки мотора на учет следует обратиться в ГИМС по месту прописки либо нахождения судна. Обязательно надо оплатить государственную пошлину (1600 рублей пошлина за регистрацию и 200 рублей за выдачу судового билета) и захватить с собой в инспекцию квитанции. Какие документы для регистрации лодочного мотора в ГИМС нужны:

    • паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность водителя;
    • договор купли-продажи мотора;
    • акт приема-передачи (переход моторной лодки ПВХ или мотора от продавца к покупателю);
    • чек или квитанция о покупке оборудования;
    • техпаспорт на мотор (в нем указывается заводской номер, размеры, модель, мощность);
    • судовой билет.

    Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер

    Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

    Общие сведения

    Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

    Мощности катера

    При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

    Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

    Начало работ

    Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

    Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

    Еще одна важная деталь – верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она – шергель-линия.

    Сборка лекал

    Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

    Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

    Как сделать катер: обшивка и матрица

    Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

    Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

    Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

    Установка лекал

    Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

    Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной – до 100 мм.

    Водный катер из алюминия

    Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

    Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

    При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

    Скоростные малые суда

    Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно – это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата – это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

    Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как “Жигули” или “Волга”. Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

    Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector