Как добыть цинк в домашних условиях - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как добыть цинк в домашних условиях

Лом цинка — описание, виды, средняя цена

Цинк – часто используемый материал в различных сферах деятельности человека. Поэтому его переработка нередко становится частью технологического процесса на производстве. Применение его различных форм имеет место для таких отраслей:

  • медицина, как цельные элементы оборудования, так и антикоррозийные покрытия, а также фармакологические средства;
  • мебельная фурнитура;
  • автомобильные баки, листы, решетки;
  • сантехнические изделия;
  • реактивы для электротехники.

Хотя недостатка руд, содержащих этот химический элемент пока никто не испытывает, цинковый лом остается в цене. Переработка вторсырья обходится значительно дешевле, чем осваивание новых месторождений или просто его дополнительная добыча.

Какой вид лома принимается, его чистота и требования к нему

Между тем, интерес скупщиков распространяется на такие категории этого металла:

  • «нулевые» или использованные заводские чушки;
  • разобранные или нет карбюраторы;
  • мебельная фурнитура любого плана (замочные разъемы, ручки, держатели), требуется строгое отделение от машиностроительных отходов.

Наиболее удобная форма сырья для изготовления изделий из Zn

Основная масса изделий, состоящая из этого металла, производится методами порошковой металлургии или обычным литьем. Поэтому цинковые заводские чушки, имеющие удобную форму для хранения, транспортировки, наиболее востребованный вид отходов металла. Чушки легко плавятся, перерабатываются в порошок. Отсюда и более высокая цена, чем у других форм.

Карбюраторы: разбирать или нет

Требования по чистоте металла иногда удивляют. Стальные тяги в радиаторах лучше удалить заранее и сдать, как отдельный вид сырья, иначе цена лома цинка уменьшается примерно на 25%. Это касается проводки, другого мусора, но здесь уже не возникает никаких противоречий.

Чистота товара

Также желая сдать лом цинка, придется поинтересоваться степенью легирования собственного товара. Поскольку категория чистого металла должна содержать не менее 99% цинка. Это могут такие виды отходов:

  • триерные листы, трубы, фольга;
  • пластины из печатных и граверных машин, где до 1% встречаются сопутствующие металлы (Fe, Cd, Pb);
  • отходы из машин или авиационных приборов;
  • литые изделия.

Степень засора, а также допустимость присутствия определенных примесей обсуждаются в индивидуальном порядке.

К более засоренным типам относятся:

  • разновидности лома ЦАМа с малой дозой легирования (до 3%) или содержащие высокую долю примесей;

корпус из сплава цинка ЦАМ

  • биметаллические отходы с содержанием Zn не менее 85%;
  • автомобильный мусор;
  • виды изгари, в том числе цинково-свинцовые сплавы;
  • также некоторые аккумуляторные батареи, несмотря на низкую долю цинка, всего 20%.

Принимают все, но снижая цену

Цена на лом цинка на сегодняшний день — это 50-70 рублей за 1 килограмм .

Лом от мебельных отходов, а также автомобильный, строительный, сантехнический сортируют (не все, но те кто специализируется на цинке сортировку выполняют). Следят за тем, чтобы вторсырье не содержало опасных примесей. Наличие таковых переводит товар в категорию военного или радиоактивного сырья, к которому предъявляются другие требования.

Мебельный лом, как правило, чище автомобильного, не на засор металла, а по форме сдаче. Он содержит меньше производственного второстепенного мусора: пластик, бумажные или тканые прокладки, маслянистые следы. Также на мебельной фурнитуре практически не бывает следов паек или других серьезных механических повреждений, которые могли бы вмешаться в чистоту сплава. Так, к примеру, сантехнический мусор отличается высоким процентом присутствия следов ржавления, строительный – извести, краски, прочего. Поэтому даже при одинаковой чистоте (99%), мебельные отходы стоят незначительно дороже.

Читайте также:  Можно ли прерывать зарядку автомобильного аккумулятора?

Тенденции к использованию цинка

По статистике на сегодня, половина полученного металла, независимо от подаваемой формы сырья, используется для создания антикоррозийных покрытий. Для этого разработано несколько технологий:

  • опускают металл в кипящий Zn (горячее цинкование);

  • напыляют изделия или даже целые стальные, железные пластины;
  • окрашивают, обычным способом, используя цинк, как основное вещество красителя.

Однако такое применение, хотя понятно, в металлолом несут скорее оцинкованную сталь, чем защитный слой на ней. Такая форма отходов пригодна для переработки. На производстве отделяют защитное покрытие, используя его впоследствии, как вторичное сырье.

Особенно, если присутствует термодиффузионное нанесение Zn на стальную или другую поверхность. Результатом этого процесса становится однородный слой цинка без пор и других дефектов, как родной обхватывает поверхность детали любой конфигурации. Что и создает высокую степень защищенности от ржавления, механических повреждений и даже воздействия УФ.

Впрочем, еще один вид цинкования – холодный метод, который предшествует окрашиванию, это грунтование стальных или железных поверхностей растворами, содержащими основной элемент Zn, также востребован производственниками. Доля чистого вещества в готовом нанесенном покрытии составляет 80-92 %.

Chasopis › Blog › “ЦИНКОВАНИЕ — НЕ ПРОБЛЕМА”

“ЦИНКОВАНИЕ — НЕ ПРОБЛЕМА”

Опытом восстановления цинкового покрытия кузова делится наш читатель С. ВИНОГРАДОВ. Думаем, вспомнить этот проверенный способ будет полезно автолюбителям, самостоятельно занимающимся ремонтом.

Недавно приобрел автомобиль “Ауди” 1985 года. Он приворожил меня изяществом, качеством отделки и окраски, мощностью, управляемостью и, конечно же, оцинкованным кузовом. Казалось, он будет вечным — но, увы! Как выяснилось, на днище, в багажнике, на порогах позади колес за годы интенсивной эксплуатации (включая две российские зимы) целостность заводской (!) мастики и цинкового покрытия оказалась нарушена и сталь начала ржаветь. (Впрочем, хотел бы я посмотреть на двенадцатилетний “жигуль”, а тем более “Москвич”, на который ни разу после конвейера не наносили краску или мастику.) Как восстановить цинковое покрытие? На ум пришел дедовский способ, который дает отличные результаты при минимуме затрат. Для работы необходимо запастись многожильным проводом, старой лампочкой от фары, кусочком цинка или цинксодержащего сплава размером со спичечный коробок (например, от корпусов батареек отслужившего свое замка зажигания или некоторых типов карбюраторов), травильной паяльной кислотой и куском неворсистой плотной ткани, скажем, от старой спецовки. Чем мощнее лампа, тем быстрей идет осаждение цинка, но при малой площади обработки и повышенном токе в зоне контакта кислота может вскипать — эффективность процесса снизится.

Работать желательно в хорошо проветриваемом помещении, руки защитить резиновыми перчатками, а открытые участки тела — кремом или раствором питьевой соды. Последний держите под руками, чтобы быстро нейтрализовать кислоту, случайно попавшую на тело или одежду. При работе под днищем на запястья неплохо намотать кусок ветоши — он впитывает стекающие капли кислоты.

Начните с подготовки поверхности, очистив ее от ржавчины железной щеткой, шкуркой и ортофосфорной кислотой до чистого металла. Точечные очаги коррозии или очень слабый налет ржавчины не в счет — они уничтожатся в процессе цинкования. Затем со штатного аккумулятора снимите “плюсовую” клемму и вместо нее подсоедините провод необходимой длины (до места ремонта). В разрыв провода включите лампочку, а другой конец присоедините к электроду — цинковой пластине. Оберните пластину в один слой тканью, хорошо пропитанной кислотой, и водите по подготовленному участку кузова. Держать электрод на одном месте нежелательно, поскольку ворсинки ткани внедряются в слой цинка и ухудшают качество обработки. По этой же причине приходится время от времени менять использованную ткань. Почти мгновенно на стали появляется матовый налет цинка серебристого цвета. Для качественного цинкования каждый участок рекомендуется обрабатывать около минуты. Интенсивность цинкования, а также отсутствие короткого замыкания контролируйте по яркости свечения лампы, которую расположите на видном месте. Возникающая при коротком замыкании искра портит уже готовый слой цинка. Также необходимо учитывать, что наиболее интенсивно осаждение происходит в зоне наименьшего сопротивления, то есть там, где электрод прилегает к кузову наиболее плотно.

Читайте также:  Саморезы по кирпичу без сверления отверстия

Если вы хотите оцинковать небольшую деталь, можно поступить так: в подходящую неметаллическую емкость налейте воду и добавьте немного паяльной кислоты (на 10 л воды примерно 50 мл кислоты). К подготовленной детали подключите “минус” и погрузите ее в раствор. “Плюс” через предохранитель или лампочку подайте на кусок цинка, который тоже опустите в раствор так чтобы он не касался детали. Время от времени желательно менять взаимное расположение электрода и детали, а также протирать ее тряпочкой для получения более плотного слоя цинка.

Окончив цинкование или делая длительный перерыв в работе, обязательно нейтрализуйте оставшуюся на деталях кузова кислоту. Для этого обрабатываемый участок сначала промойте, затем нанесите водный раствор соды, который через пять — десять минут опять начисто смойте водой. Если работали возле шва и в него попала вода, просушите это место струей воздуха из фена или компрессора. Кстати, компрессор с простейшим распылителем удобен и для смывки.

После цинкования обработанный участок грунтуют и красят. Если все сделано аккуратно, ржавчины здесь не будет долгие годы.

Свежее адекватное видео с экспериментом

Где взять цинк

Где взять цинк и как отличить цинк от другого метала .

Igor Petrenko 15 dias atrás

Ну и обьяснл.Где взять и как опредеделить

SuperDutchman59 5 meses atrás

я распознаю цинк просто-сделал из старого лака для ногтей пробник,вычистил,отмыл ацетоном и туда залил средство для очистки забитых колен сливных раковин ,они состоят из едкого натрия или калия.Берешь на кисточку,мажешь зачищеный кусок метала-и цинк идет реакция с газам,чез 2-3 минуты стираешь-черная окисленние,если алюминий-он также шипит и выделает газ,потом стираешь,он оставляет только чуть очищенное,но не черное пятно.ВОТ просто и ясно.

Walker7745 9 meses atrás

Вся мебельная фурнитура и некоторая сантехника делаются из ЦАМ. Не только карбюраторы. Зачистьте шкуркой, помажьте раствором медного купороса – ЦАМ мгновенно почернеет, другие сплавы нет. Или не мгновенно.

SNAP 9 meses atrás

Это не цинк , а сплав ЦАМ 4-1 – цинк , алюминий , медь и магний плюс вредные примеси олова , свинца , и кадмия .

Юрий Кураев 9 meses atrás

да это не цинк. где же взять чистый цинк

вячеслав бурулев 9 meses atrás

это сплав а не цинк ЦАМ.а проверить есть способ и без сварки раствор медного купороса на зачищенную поверхность капни с пипетки останется след темный

аlcatraz 2 10 meses atrás

да кучей везде! на замках сами секретки а также корпуса вешалки старые магнето от тракторов то есть цинковые сплавы

аlcatraz 2 10 meses atrás

Кто говорит что цинк нельзя найти да в чушках продают навалом одна чушка 8кг весит

Leo Leonski Anos atrás

Пиздец у тебя грязно в гараже

Читайте также:  Приспособления для мотоблока нева своими руками

UVARRIK Anos atrás

ты в мой зайди. Особенно после какого-та ремонта. там бутылок, банок, стопарей всяких и деталюг разных по всему периметру

Саша Оли Anos atrás

надо сбегать в магазин за сварочным ,( самая малость).

Богарт Хамфри 2 anos atrás

Чувак, а где взять магнето старое СССР-овское?))

Open Saydulaev Anos atrás

У трактора Беларусь.Старого модели.

Богарт Хамфри Anos atrás

Спасибо, нашёл связку ключей замковых старых разных

MILLION 2 anos atrás

Богарт Хамфри , у деда можно спросить и еще как вариант можно карбюратор взять от любой машины ВАЗ .

MILLION 2 anos atrás

это намного лучше чем совсем ничего )

Кор Корифан 2 anos atrás

А в бойлерах стоит цилиндр по внешнему виду очень на цинк похож,кто знает?

Soni Tv Anos atrás

Denis PRO100 2 anos atrás

магнето сварка тиски и так далее а полегче нет?)) способа и вещей

UVARRIK Anos atrás

по поводу карбюраторов, а можно по подробней? пожалуйста.

Анатолий Бондаренко Anos atrás

Для кого то легче батарейки использовать, куму то карбюратор найти, а лично мне видео помогло, у меня как раз завалялись пара магнет поломанных. Вот их и использую. Автору спасибо за совет и лайк.

MILLION 2 anos atrás

Denis PRO100 в наше время это так сложно .

Евгений Иванов 2 anos atrás

цинком можно отравиться, вернее его парами, особенно при тыканье в него электродом

Walker7745 9 meses atrás

Вдыхать пары любого металла (в том числе и железа) вряд ли полезно. А вот когда пишут про цинк: “При попадании на кожу соединений этого металла возникают экзема и дерматит.” – никто не вспоминает, что окись цинка – основной компонент присыпок, мазей, болтушек, которые используются как раз для лечения дерматитов? А современные витамины, содержащие цинк, и всячески усиленно рекламируемые (от А до цинка), тоже придуманы, чтобы людей травить?

мобильный автосервис 2 anos atrás

а все потому что евро грузчики на колеса это цинковый сплав.

Bogdan Golubets 2 anos atrás

ето не совсем цинк, но немного лутше ето ZAMAK сплав цинка, алюминия ,магния или меди , он легче и прочнее и температура плавления чуть по ниже.А если нужен мение или болие чистый цинк , то в батарейках , там сплав 99%,98%

Bogdan Golubets 2 anos atrás

Денис Азаркин для чего вам цинк? как по мне лутше цам

Denis Azarkin 2 anos atrás

Батареек не напасёшься. Надо больше и доступнее.

алексей савин 2 anos atrás

Гирлянды изоляторов, на высоковольтных линиях, провода к опорам подвешаны. каждый из изоляторов в гирлянде, состоят из стекла и цинка. Не менее 2х килограмм в каждом сегменте.

UVARRIK Anos atrás

вот бля, а я уже собрался ЛЭБ спиливать. отменя недалоко через реку тянется там этих херлянд нецензурное количество. правда говорят там 10-ка но то такое.

Вадим Пчёлка Anos atrás

там цинка только маленькая втулка и то не во всех марках подв.изоляторов т е гирляндах. остальные только покрыты тонким слоем цинка против коррозии.

Peteris Berzins 2 anos atrás

Попробовал достать – очнулся, гипс и запах гари.

мобильный автосервис 3 anos atrás

цинка много в шиномонтаже

UVARRIK Anos atrás

я там только со свенца встречал

Вася Т Anos atrás

ГРуза балансировочные есть из цинка Zn на таких выбито

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector