Газовая горелка из паяльной лампы своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Газовая горелка из паяльной лампы своими руками

Газовая горелка из паяльной лампы своими руками: руководство по изготовлению и эксплуатации

Сегодня в тренде переход на голубое топливо. Газ используют в ДВС автомобилей вместо бензина и дизеля. Он заменил дрова и уголь в котлах отопления. Стоит попробовать перевести на пропан-бутан и ручной инструмент, не так ли?

Пусть первой в арсенале будет газовая горелка из паяльной лампы инжекторного типа. Она сохранит все функциональные возможности «донора». Попутно с обеспечением стандартных возможностей самоделка приобретет новые полезные качества.

Мы расскажем о том, как сделать это полезное в быту оборудование собственными руками. Познакомим с конструктивными особенностями и отличиями горелки от обычной паяльной лампы. Соблюдение наших рекомендаций по безопасной эксплуатации исключит риски и возникновение опасных ситуаций.

Конструкция паяльной лампы

Если у вас уже есть паяльная лампа, вы, скорее всего, знаете, как она устроена и по какому принципу работает. Но будет нелишним вкратце напомнить некоторые моменты, чтобы разборка не вызвала неожиданных трудностей.

Заодно определимся с терминологией, ведь домашние мастера зачастую называют детали по-народному, а инструкции даются более техническим языком.

Большинство паяльных ламп бытового назначения относятся к форсуночному, или иначе, инжекторному типу. У такой лампы имеется корпус, который одновременно служит резервуаром для жидкого топлива. Это самая большая часть аппарата.

На корпусе закреплена нагревательная ванночка и через штуцер прикручена верхняя часть – горелка. Горелка по размерам вторая после корпуса.

Ее основные элементы:

  • испаритель, в котором в результате нагрева жидкое топливо преобразуется в газообразное;
  • форсунка, направляющая струю газа к эжектору, на выходе из которого он загорается, образуя открытый факел пламени;
  • регулировочный винт для усиления или уменьшения пламени.

Топливо из резервуара поступает в горелку по сифонной трубке. В резервуар также входит насос. Имеются и другие детали, но в состав обновленной горелки они не войдут, поэтому рассматривать их нет необходимости.

Мы показали фото и схему паяльной лампы, имеющей типовую конструкцию, но конкретно ваша модель может иметь незначительные отличия.

Чем отличается газовая горелка от паяльной лампы?

Паяльные лампы работают на жидком топливе: бензине, керосине, спирте. Как следует из самого названия, топливом для газовой горелки будет служить сжиженный углеводородный газ, а именно пропан-бутановая смесь, которая содержится в баллонах красного цвета.

Изменение конструкции и переход на газ дает следующие преимущества:

  • повышается удобство пользования;
  • повышается безопасность;
  • расширяется сфера применения;
  • снижается цена эксплуатации.

Работая с паяльной лампой, вы держите в руках не только горелку, но и резервуар с легковоспламеняющимся веществом. Вес 2-литровой паяльной лампы с полным резервуаром составляет около 4 кг. Высота и ширина соответственно более 30 см и 20 см. При таких характеристиках маневренность ручного инструмента крайне низкая.

Для газовой горелки резервуар не нужен. Убрав самую объемную часть паяльной лампы, вы получите компактный и легкий аппарат, который поможет выполнять различные виды работ, в том числе в труднодоступных местах.

Однако вам не придется держать в руке емкость с бензином или керосином непосредственно возле открытого огня, так как благодаря длинному шлангу расположить газовый баллон можно на достаточном расстоянии от рабочего места.

При температуре окружающего воздуха выше -20 °C, газовая горелка не требует подготовки перед использованием. Достаточно открыть вентиль на газовом баллоне, отрегулировать силу пламени и можно варить, паять, прогревать… Даже в 5-литровом баллоне запаса газа хватит на многочасовую непрерывную работу.

В отличие от газовой горелки паяльная лампа нуждается в предварительной подготовке вне зависимости от внешних условий. Необходимо налить в ванночку бензин или керосин и поджечь его, чтобы прогреть испаритель. Только при достаточном прогреве первая порция поступившего в испаритель жидкого топлива перейдет в газообразное состояние.

Расход жидкого топлива составляет 0,6-0,8 литров в час. Учитывая, что заправлять 2-литровую паяльную лампу можно только на ¾ от объема резервуара, запаса топлива хватит от силы на 2 часа. Затем придется снова брать канистру и доливать топливо в резервуар, но перед этим нужно еще подождать до полного остывания лампы.

Напомним, что открывать резервуар у неостывшей лампы нельзя, иначе возникнет контакт горячей горелки и паров бензина, что чревато воспламенением и взрывом. Только дождавшись остывания лампы вы сможете налить топливо в резервуар и ванночку и повторить всю подготовительную процедуру, включая прогрев и подкачку воздуха насосом, на что уйдет около 10 минут.

Паяльная лампа при нормальном функционировании источает запах бензина, который не только неприятен, но и вреден. При работе на жидком топливе сажа с копотью быстрее забивают отверстия в горелке и оседают на наружных поверхностях, пачкая руки и одежду.

Газ – самый чистый вид топлива, поэтому газовую горелку нужно чистить реже. Запаха газа во время использования горелки не должно быть в принципе, а его появление свидетельствует о неисправности аппарата, что требует немедленного прекращения работы и устранения причин утечки.

Сборка и испытание поэтапно

Рассмотрим несколько вариантов сборки газовой горелки и для каждого из них потребуются свои материалы и инструменты. Минимальный набор включает в себя болгарку, гаечный ключ, ФУМ-ленту, щетку, ручку, 2 штуцера с гайками и хомуты.

В обязательном порядке вам понадобятся газовый шланг длиной 10-20 метров, баллон с сжиженным газом (пропан-бутан), редуктор к нему и собственно паяльная лампа с исправной горелкой.

При работе используйте средства индивидуальной защиты: очки и перчатки. Ни в коем случае не курите: во-первых, в резервуаре могут находиться легко воспламеняемые остатки топлива, во-вторых, при обращении с газовым оборудованием, к коему относятся и баллоны с сжиженным газом, также требуется соблюдать меры безопасности.

Подготовив инструменты и материалы, можно приступать непосредственно к переделке одного аппарата в другой.

Основные этапы процесса:

  • разборка паяльной лампы;
  • подготовка деталей для сборки газовой горелки;
  • сборка газовой горелки;
  • испытания.

Сразу же выкрутите и извлеките насос. В дальнейшем он уже не понадобится. Выкрутите всю верхнюю часть паяльной лампы, то есть горелку в сборе. Она и станет основой новой, уже газовой горелки.

Детали горелки уже бывшей в эксплуатации лампы желательно прочистить от нагара и сажи. Форсунку прочищают специальной иглой, которая обычно идет в комплекте к паяльной лампе.

Если такой иглы нет, используйте проволоку, которая по диаметру легко входит в отверстие форсунки. Этой же иглой или проволокой прочищают топливную трубку. С наружных поверхностей щеткой очищают сажу.

Сделав четыре надреза болгаркой, извлекают штуцер с сифонной трубкой. Часть корпуса, которая останется на штуцере при его вырезании, удаляется с помощью болгарки, участок под ним зачищается от зазубрин. После обработки штуцер вкручивают в патрубок горелки, герметизируя соединение алюминиевыми прокладками.

Можно обойтись и без вырезания штуцера из корпуса, заменив «родную» сифонную трубку на новую металлическую трубку. Конец этой трубки приваривают к гайке, которую предварительно накручивают на патрубок горелки. Образовавшийся сварной шов зачищают болгаркой, оснащенной лепестковым диском.

Присоединив один конец трубки к газовой горелке, второй конец присоединяют к шлангу. Но перед этим нужно надеть на трубку ручку, чтобы использовать аппарат было как можно удобней.

Ручку изготавливают из деревянного бруска, который обтачивают на токарном станке для придания округлой формы. Для этой цели можно также использовать ножовку и резец. В центре бруска просверливают сквозной продольный канал под диаметр трубки. Чтобы не было зазубрин, поверхность ручки защищают наждачной бумагой или шлиф-машинкой.

Если вы не хотите тратить время на обтачивание бруска, изготовьте ручку из деревянного черенка от лопаты, тяпки или другого садового инструмента. В отрезке черенка подходящей длины также просверливают продольное отверстие, срезы зачищают. Можно использовать и другие подручные материалы, главное, чтобы они не были легко воспламеняемыми и, во избежание ожогов, имели низкую теплопроводность.

Следующий этап – присоединение шланга к трубке. Если диаметр позволяет, шланг натягивают непосредственно на трубку и фиксируют хомутом. Но лучше присоединить шланг через штуцер. Для этого нужно будет заранее, еще до того, как вы присоединили трубку к горелке, нарезать на ее втором конце резьбу.

Это сделать можно на токарном станке или с помощью плашки (лерки) – ручного резьбонарезного инструмента. Рекомендуется снять фаску с конца трубы, а затем нанести на него небольшое количество машинного масла, чтобы облегчить накручивание плашки.

На резьбовой конец трубки для герметизации соединения наматывается ФУМ-лента (фторопластовый уплотнительный материал), накручивается штуцер. На штуцер надевается шланг. Второй конец шланга также через штуцер присоединяется к редуктору бытового баллона с пропан-бутаном.

Перед присоединением штуцеры продуваются для удаления частиц мусора. Все манипуляции с газовым баллоном выполняйте при закрытом вентиле. Шланг должен быть цельным. Ни в коем случае не используйте соединенные между собой отрезки шлангов.

Собрав газовую горелку, требуется ее испытать. Нанесите мыльную пену на резьбовые и сварные соединения. Слегка открутив вентиль баллона, подайте газ. Если пузыри не образуются, запах газа не ощущается, значит, соединения и газовые магистрали герметичны.

Не проверяйте утечку газа, поднося к проблемному участку открытый огонь.

Теперь осталось протестировать, как горелка функционирует, и можно использовать ее по назначению. При испытании не устанавливайте регулировочную рукоятку сразу же на максимальное значение. Проверьте, как аппарат функционирует при умеренных режимах и только при положительном результате добавляйте мощность.

Меры безопасности при использовании

Помните про взрывоопасность сжиженного углеводородного газа, в том числе пропан-бутановой смеси и прочих газовых смесей, применяемых в газовом оборудовании. Как при испытаниях, так и при дальнейшем использовании газовой горелки соблюдайте правила безопасности.

Не имеет значения, изготовлена горелка на заводе или сделана своими руками, при ее неправильной эксплуатации и при неправильном обращении с газовым баллоном возможны следующие негативные последствия:

  • возникновение пожара;
  • взрыв газового баллона;
  • получение ожога.

Ожог можно получить не только от открытого пламени, но и при прикосновении к нагретым поверхностям. Чтобы минимизировать риски, газовый баллон установите строго в вертикальном положении на ровной поверхности, в хорошо освещенном месте, но не под прямыми солнечными лучами и не в проходе или дверном проеме.

Расстояние от баллона до открытого огня должно быть не меньше 10 метров, а от источников тепла – не меньше 1 метра. Берегите баллон от ударов и падений. Не присоединяйте к нему больше одной горелки.

Проверяйте редуктор поквартально, горелку – ежемесячно, а шланг – ежедневно. Необходимость в ежедневной проверке шланга обусловлена его уязвимостью – даже небольшое механическое воздействие может привести к разрывам, появлению трещин, которые станут местом утечки газа, что должно быть исключено.

Риск утечки газа возрастает и при загрязнении форсунки и трубки поэтому необходимо прочищать их регулярно. Для осмотра и техобслуживания горелки, предварительно отсоедините ее от газового баллона.

Не отогревайте замерзший редуктор с помощью открытого огня. Работайте с горелкой на открытом воздухе или в хорошо вентилируемых помещениях. Отключайте электрическую сеть, если работаете рядом с электроприборами, не зажимайте и не перегибайте шланг, не обматывайте его вокруг пояса и т. п.

Закончив работу, обязательно закрутите вентиль баллона и наденьте на баллон защитный колпак.

Сфера применения после переделки

Горелки на газе используют в домашнем и сельском хозяйстве, при строительно-ремонтных работах, при ремонте транспортных средств и оборудования,

Кроме перечисленных направлений газовые приборы используют для следующих целей:

  • установка термоусадочных трубок;
  • расплавление припоя перед пайкой;
  • отогрев металлических водопроводных труб;
  • разогрев битума для ремонта кровли.

Кроме вышеперечисленного аппарат служит для удаления лакокрасочного покрытия путем обжига поверхности, для сварки материалов, температура плавления которых составляет около 1000 С. С его помощью прямо на стройплощадке можно приготовить или подогреть еду, вскипятить воду для чая.

Выводы и полезное видео по теме

Подробный рассказ и наглядная демонстрация помогут лучше понять все особенности процесса и затем повторить его самостоятельно:

Руководство по выкручиванию верхней части паяльной лампы, вырезке сифонной трубки из корпуса и сборке газовой горелки:

Как гласит крылатая фраза, сколько людей, столько и мнений. По аналогии можно сказать: сколько домашних мастеров, столько и способов изготовления самодельных горелок. Следующее видео служит этому подтверждением;

Читайте также:  Как порезать пенопласт своими руками

Изготовить газовую горелку из паяльной лампы несложно. Можно обойтись самыми простыми инструментами, которые наверняка найдутся у домашнего мастера. При наличии минимальных навыков вся работа займет не более 30-40 минут. В результате вы практически бесплатно получите необходимый в хозяйстве аппарат, а вместе с тем и удовлетворение от успешно проделанной работы.

Если у вас есть опыт в сборке газовой горелки или модернизации уже используемого оборудования, поделитесь им, пожалуйста, с посетителями сайта. Рассказы о собственноручном изготовлении, полезные советы, фото процесса вы сможете оставить в расположенном ниже блоке. В нем же задавайте вопросы по неясны и спорным моментам.

Подробная фото и видео инструкция по изготовлению горелки на отработке из паяльной лампы

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:

  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.
  • Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

    Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

    Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

    • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
    • наличие примесей в топливе;
    • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

    Недостатки:

    • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
    • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
    • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

    В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

    Горелка Бабингтона своими руками

    Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

      • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

    • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
    • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
    • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
    • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
    • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
    • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
    • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
    • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
    • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
    • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

    Подготовка узлов горелки к сборке

      1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

    Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

      1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
      2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

    • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

    Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

    • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

    • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
    • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
    • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

    Видео — схема сборки горелки:

    Подготовка топлива для горелки

    В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

    При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

    Меры безопасности

      Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
  • Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

    Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

    Как сделать горелку Бабингтона

    При использовании отработанных масел для отопления частного дома возникает вечная проблема – предварительная подготовка горючего, очистка от примесей и воды. Упростить задачу поможет горелка Бабингтона, сжигающая отработку и другое жидкое топливо любого качества. Поскольку ее конструкция и принцип работы вызывает немалый интерес, рассмотрим эти вопросы в данном материале. Заодно расскажем, как сделать «всеядную» масляную горелку своими руками.

    Принцип работы горелки Бабингтона

    Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился относительно недавно – в середине прошлого века. Если точнее, то изобретатель Роберт С. Бабингтон (R.S. Babington) запатентовал свою горелку на дизельном топливе в 1969 году. Однако, срок действия патента давно истек и теперь ее устройство доступно всем интересующимся.

    Изобретение Бабингтона по принципу работы в корне отличается от традиционных масляных горелок, где смесь воздуха и топлива впрыскивается форсункой под давлением:

    1. Отработка или дизель подается из бака насосом малой производительности.
    2. Топливо капает на рабочую поверхность – сферическую или наклонную. По ней горючее стекает вниз, образуя тонкую пленку.
    3. В центре указанной поверхности проделано отверстие малого диаметра (не более 0.3 мм), сквозь которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
    4. Горелка Бабингтона на отработанном масле работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящего через малое отверстие под давлением, отрывает часть масляной пленки от поверхности.
    5. В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после розжига образует устойчивый факел пламени. Он направляется в топку печи или котла, нагревая стенки камеры либо водяную рубашку. Ниже на рисунке показана схема работы горелочного устройства:
    Читайте также:  Как выбрать полуавтомат сварочный для гаражной работы?

    Поскольку часть топлива течет мимо отверстия, организован сток обратно в бак

    Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают с полусферы в специальную емкость, а оттуда — обратно в главный бак. Из него топливо поступает на сжигание уже под небольшим давлением, причем предварительно подогревается для разжижения. Как видите, никаких фильтрующих элементов конструкцией не предусмотрено.

    Подогрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием горелкой Бабингтона очень важен и вот почему:

    1. Нагретая отработка разжижается и образует более тонкую пленку на рабочей поверхности, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному горению.
    2. Чем мельче капельки жидкого топлива, взвешенные в струе, тем легче произвести розжиг котла или печи Бабингтона в ручном/автоматическом режиме.

    Справка. Найти и купить готовую горелку Бабингтона в заводском исполнении нереально. Известные производители масляных и дизельных агрегатов, например, KROLL или EURONORD, таковых не производят. Выход один – заказать горелку хорошему мастеру или же сделать ее самому.

    Плюсы и минусы горелки Бабингтона

    Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

    Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

    Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.

    Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

    • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
    • солярка и биодизель;
    • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
    • мазут;
    • светлое печное топливо, керосин.

    Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

    Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

    1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
    2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
    3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.

    Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

    Как сделать горелку самостоятельно

    Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:

    Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:

      Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой

    Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.

  • Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  • Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  • Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  • Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
  • Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).

    Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.

    Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:

    Подбор мощности

    Фокус в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно затруднительно. Есть данные, полученные на практике, и они гласят, что разные мастера-умельцы делают одно или несколько отверстий диаметром от 0.1 до 0.3 мм. Есть и более точная информация: если изготовить горелку с 1 отверстием размером 0.25 мм, то получится добиться мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

    Совет. Не стоит сверлить отверстие слишком большого размера (более 0.3 мм), это приведет к ухудшению распыления и сгорания отработки. Кроме того, устройство будет сложнее разжечь, да и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.

    Опираясь на эти данные, можно подобрать тепловую мощность агрегата количеством отверстий. Чтобы выйти на 30—35 кВт, придется просверлить не 1 отверстие на 0.25 мм, а два. Причем расстояние между ними нужно выдержать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона на отработке через одно отверстие 0.25 мм приблизительный расход масла в максимальном режиме составит до 2 л в час.

    Рекомендации по изготовлению

    Когда отверстие готово, к шару надо прикрепить трубку подачи воздуха и установить его внутрь тройника. Для герметичного вывода трубки из корпуса придется изготовить резьбовую заглушку. В ней просверливается отверстие, куда и вставляется трубка. Сверху в тройник методом пайки врезается штуцер, а к нему присоединяется медная магистраль топливоподачи. Для подогрева отработанного масла перед сжиганием используем такие способы:

    1. В бак, откуда происходит подача отработки на полусферу, встраивается электрический ТЭН с терморегулятором.
    2. Трубка, ведущая из бака, делает несколько витков вокруг разогретого сопла, за счет чего проходящее по ней топливо разогревается.

    К тройнику сначала прикручивается сопло, а потом на него надевается предварительно согнутая в спираль медная трубка. А уж потом она подключается к штуцеру. Кстати говоря, в сопле следует проделать 2 отверстия диаметром не менее 8 мм для поступления вторичного воздуха. Подробное описание, как изготовить горелку Бабингтона самому, дано в представленном ниже видео:

    Нижний выход из тройника предназначается для стекания отработанного масла в бак-отстойник. Его можно расположить прямо под горелкой, но это не эстетично и небезопасно, — пламя слишком близко. Лучше отнести бак в сторону, а для отвода отработки придумать штуцер с резьбовой пробкой и трубкой. Тот, кто силен в области электроники, может приладить к горелке комплект автоматики розжига и безопасности с контроллером.

    Электрический розжиг может обеспечиваться одной или двумя автомобильными свечами зажигания, вкрученными в начале сопла. Это даст возможность останавливать и запускать котел в автоматическом режиме, перекрывая и возобновляя подачу отработанного масла и воздуха в горелку. Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и на их основании отключать насос и закрывать клапан топливной магистрали.

    О переделке паяльной лампы на отработку

    Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.

    В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения. Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась. Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.

    Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.

    Заключение

    На данный момент универсальная горелка, работающая по принципу Бабингтона, — это прерогатива мастеров–самодельщиков. Хотя она обладает массой достоинств, известные бренды не торопятся налаживать производство подобных агрегатов. Можно предположить, что причиной тому – пожарная опасность такого изделия и слишком высокая прогнозируемая цена из-за сложной системы подачи топлива с воздухом.

    Как сделать газовую горелку своими руками в домашних условиях?

    Использование газового топлива неэффективно, без применения специальных горелок.

    Сегодня рынок предлагает немалый выбор конструкций, от профессиональных, создающих температуры до 1500 градусов и выше, до бытовых устройств, которые нужны для отопления, готовке пищи.

    Тем не менее самостоятельно изготовление этих устройств домашними умельцами обычное дело. Причина проста — газовая горелка своими руками, приспособленная к конкретной задаче и условиям работы удобнее, даже если обходится дороже фабричной.

    Виды и классификация

    По назначению устройства разделяют на профессиональные и бытовые.

    К первым относятся:

    • Горелки для работы связанных с обработкой металла: для пайки, кузнечных, сварочных.
    • Устройства для общестроительных, дорожных работ, устройстве кровли, работах по обжигу дерева, очистке от старой краски.
    • Технологическое оборудование различного назначения. К примеру, сушильные камеры, инструменты пищевой промышленности.

    Из бытовых это газовая плита, форсунки домашних печей, отопительных котлов, газовые конвекторы.

    К бытовым можно отнести устройства домашней мастерской. Именно тут чаще всего встречаются горелки своими руками не только изготовленные, но изначально спроектированные под выполнение специфических задач.

    Устроены они по двум основным схемам:

    • инжекторные или инжекционные;
    • с полным предварительным смешиванием рабочей смеси, или эжекционные.

    В первом типе воздух (или кислород) захватывается подаваемой струей газа. У вторых получение газовоздушной смеси происходит в предварительной камере.

    Что необходимо чтобы сделать?

    Сначала инструменты. Хотя по большей части сборку делают из уже готовых элементов, необходимы:

    1. Ножовка по металлу.
    2. Дрель с набором сверл.
    3. Пассатижи, отвертка, напильники личной, бархатный либо соответствующие надфили.
    4. Набор плашек и метчиков с держателями.
    5. Слесарные тиски.

    Из основных материалов понадобятся:

    1. Резиновый или силиконовый шланг для подключения устройства к баллону с газом.
    2. Два газовых вентиля: главный, открывающий подачу газа и регулировочный, служащий для изменения количества газа подаваемого в зону горения.
    3. Трубка с тонким отверстием на выходе— жиклер (форсунка).
    Читайте также:  Полезные приспособления для домашнего хозяйства своими руками

    1. Трубки для тела изделия, камеры инжектора с соплом.
    2. Рукоятка.

    Точный список определится при подробной проработке чертежей самодельной газовой горелки, исходя из заготовок, имеющихся в распоряжении.

    Как горючее используют:

    • пропан или пропан-бутановую смесь;
    • метан или природный газ;
    • ацетилен;
    • водород.

    У каждого газа свои особенности. Для бытовых, а также самодельных систем наиболее удобен ацетилен, пропан, а также его смесь с бутаном.

    Водородный баллон достать довольно сложно, у метана давление выше, чем у бытового газа, ему необходим редуктор.

    Безопасность работы

    Главный травмирующий фактор при использовании и наладке горелки — температура.

    Опасен и газ, даже бытовой, о чем свидетельствуют несчастные случаи, связанные со взрывами, либо отравлением.

    Мощность пропановой горелки зависит от диаметра инжектора и форсунки. Нужно помнить: горит не сам газ, а смесь его с воздухом (кислородом).

    Чем больший объем вступает в реакцию, тем сильнее факел. При этом возрастает опасность получить в инжекторной камере опасную пропорцию пропана с воздухом, а как следствие небольшой взрыв — хлопок.

    Поэтому самодельная горелка не нужна слишком большой. Как правило, диаметр инжектора не превышает 3-5 см, а отверстие жиклера 0,5 мм.

    Какую делать?

    Перед тем как приступить к изготовлению, выберем подходящий тип горелки из следующего перечня:

    1. атмосферные инжекционные;
    2. эжекционные;
    3. с наддувом.

    Второй и третий тип более сложен для изготовления. А чтобы организовать наддув понадобится сжатый воздух либо кислород, а значит компрессор либо еще один баллон.

    Проще всего для самостоятельного исполнения будет первый тип, именно его стоит предпочесть.

    Управление процессом атмосферной горелки происходит регулировочным вентилем. Поэтому от того, какой подвернется, во многом зависит выбор типа, а также модели самого устройства.

    Нужно помнить, что горение того или иного газа зависит от диаметра отверстия жиклера. Водородный жиклер имеет его несколько меньше, пропановый — больше.

    Конструкции, схемы, чертежи, технология сборки

    В первую очередь понадобится чертеж будущего устройства, эскиз или схема горелки, с размерами.

    Найти готовый несложно с помощью интернета. Если вы представляете общие принципы работы устройства, владеете методикой его расчета, разработать проект можно самостоятельно.

    Как простой вариант — использовать вентиль от баллона из-под пропана или кислорода, известный как модель ВК-74 (см. схему).

    К боковой резьбе вытачивают штуцер, который одновременно будет служить рукоятью. Можно использовать подходящую по размеру трубу. На одной ее стороне нарезать внутреннюю резьбу, с другой сделать хвостовик для надевания газового шланга.

    На ту резьбу, которой он крепится к баллону, навинчиваем заглушку. В ее торце сверлим отверстие, нарезаем резьбу под жиклер. К заглушке на стальных спицах привариваем сопло, которое одновременно послужит инжекторной камерой.

    Еще проще, если вам попадется старый ацетиленовый резак или бензорез. По сути, это готовая горелка. Достаточно убрать, чтобы не мешали, части связанные с подачей кислорода, газовое сопло заменить жиклером, закрепить над ним инжекторную камеру-сопло.

    Совсем крохотную газовую горелку можно изготовить из штуцера для накачки баскетбольных мячей, иголки шприца и парочки капельниц, или как их называют медицинских «систем» капельного введения лекарств. Работать самоделка может даже от баллончика для заправки зажигалок.

    Регулировочные роликовые зажимы исполнят роль вентилей.

    Правда, к этому устройству нам понадобится принудительная подача воздуха, для инжекции атмосферного воздуха диаметр сопла слишком маленький. С этой целью можно использовать компрессор аквариума, либо старого холодильника.

    У иглы шприца и штуцера аккуратно стачиваем острие. После этого, иглу шприца слегка согнув вставляем в боковое отверстие штуцера, так, чтобы конец слегка вышел из срезанного кончика.

    Место ввода иглы обматываем медной проволокой, хорошо пропаиваем с кислотой.

    Горелка готова. Осталось подсоединить к ней газ и воздух .

    Форсунка и ручка — варианты изготовления

    Если взглянуть со стороны, ручка и форсунка, по сути, весь агрегат. Остальное трубки и вентили, подводящие газ.

    Для форсунки можно приобрести латунный жиклер от газовых приборов. Они без проблем продаются, стоят копейки.

    Если нужна особая конструкция, поступить можно следующими образом.

    Подходящую заготовку зажимаем тисками.

    Аккуратно сверлим отверстие сверлом подходящего диаметра, не доходя до конца около миллиметра. Стачиваем оставшийся металл, до появления точки, оставленной самым кончиком сверла.

    После этого, тонким сверлом или закаленным шилом изнутри пробиваем отверстие нужного диаметра.

    В качестве рукоятки можно использовать любой подходящий предмет. Подойдет ручка от старого паяльника, обрезок толстостенного шланга, просверленный кусок дерева.

    Для фиксации деталей и шлангов используем зажимные хомуты, клей термопистолета.

    Регулировку и настройку пламени горелки производят следующими способами:

    1. вентилем регулировки газа — текущая;
    2. перемещением форсунки (жиклера) по оси инжекционной камеры, изменением его отверстия.
    3. изменением размера и формы приточного окна, через которое поступает атмосферный воздух.

    Последние два способа применяются при настройке. При эксплуатации их менять не требуется. Однако если вы не уверены в точности расчетов конструкции стоит позаботится о возможности их регулировки.

    Пара слов под занавес

    Как вы могли убедиться особой сложности в том, как сделать горелку нет. Задача эта позволяет проявить творчество, смекалку с фантазией. Возможных вариантов решения не счесть.

    При этом самостоятельно изготавливать ее есть смысл из интереса. Либо когда необходимо устройство с необычными характеристиками заводской аналог, которого представляется излишне дорогим.

    Горелка на бензине, типа мощной паяльной лампы

    Вы здесь

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    В последнее время, вася столкнулся с проблемой при осмаливании туш свиней. Раньше эту процедуру проводили мощной газовой горелкой от баллона с пропаном. Нынешний газ, просто не выдаёт нужной температуры а при минусе на улице, вообще слёзы.
    Вот вася и решил, что бензином оно получше и побыстрей, да и есть всегда под рукой.. оно-то так, да паяльную лампу тяжело держать в вытянутой руке.
    Был куплен нагнетательный бак с насосом и манометром, шланг ф 6 мм.хомутики..
    С самой же горелкой- засада. Никогда такого не видел и мои знакомые тоже. Позанимавшись напиллингом и зубиллингом недельку понял, что сам не справлюсь, вот и обращаюсь к Вам, подсказывайте кто, что видел и с чем встречался.
    В народе такую горелку называют бензорез, хотя это по сути не правильно.

    Есть видео показано горелка https://www.youtube.com/watch?v=bmIXWhWxqWM выход с делать из бочка паяльной лампы. забор снизу чтоб в шланге был бензин под давлением.Не делал сам но должно работать.

    Он газовую сделал. Будет работать. А вот на бензине при наклоне в сторону почему-то “ссыт” бензином, т.е пары бензина вылетают вместе с жидким бензином. Можно сгореть к х.собачьм. кхэ-кхэ

    В последнее время, вася столкнулся с проблемой при осмаливании туш свиней. Раньше эту процедуру проводили мощной газовой горелкой от баллона с пропаном. Нынешний газ, просто не выдаёт нужной температуры а при минусе на улице, вообще слёзы.
    Вот вася и решил, что бензином оно получше и побыстрей, да и есть всегда под рукой.. оно-то так, да паяльную лампу тяжело держать в вытянутой руке.
    Был куплен нагнетательный бак с насосом и манометром, шланг ф 6 мм.хомутики..
    С самой же горелкой- засада. Никогда такого не видел и мои знакомые тоже. Позанимавшись напиллингом и зубиллингом недельку понял, что сам не справлюсь, вот и обращаюсь к Вам, подсказывайте кто, что видел и с чем встречался.
    В народе такую горелку называют бензорез, хотя это по сути не правильно.

    На шланг ставят голову от паяльной лампы,в шлаге должен бытьбензин,работает нормально как обычная лампа

    кони ушли в бой ))))))))

    примерно как на видео, только ее как и лампу недо разогревать что бы бензин начал испарятся

    кони ушли в бой ))))))))

    Он газовую сделал. Будет работать. А вот на бензине при наклоне в сторону почему-то “ссыт” бензином, т.е пары бензина вылетают вместе с жидким бензином. Можно сгореть к х.собачьм. кхэ-кхэ

    Ссыт бензином значит проблема в башке лампы она не успевает испарять бензин недостаточный прогрев (башка старая забита малая полошит испарения)

    башка старая забита

    Да, я уж и сам думал, но с трёх ни одна не работает. вася ещё раздобыл чугуняку, попробую ещё и её. Но это не выход, у людей есть очень мощные самоделки(по разговорам) ждём

    намотай змеевик из трубки 5-6 мм,сверху закрой кожухом,сделай так,чтобьі огонь горел по типу паяльной лампьі,нагревая змеевик.на газопроводе на такую хрень назьівали дорлампа.змеевик диам.мм.80

    +++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

    А сколько витков-то? Из тормозной трубки может сделать, или маловато отверстие?

    А сколько витков-то? Из тормозной трубки может сделать, или маловато отверстие?

    витков 8-10 делай,тормозная тонкая,давно біло,трубка там була кажись мм.8-10 по наруже.длина витков бьіла см.15.

    +++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

    Примерно так и я себе это дело представляю
    Ну а горела как? впечатляюще?

    Ну а горела как? впечатляюще?

    Вася,Сибирь,мороз за 40(днём),Уренгой-Помарьі-Ужгород.газопровод,грели трубьі ими 1м40 см.в диаметре,чтобьі плёнку приклеить,горело чётко.

    +++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

    Глянуть бы потом что в итоге получится.
    И интересно почему не хватает вам газовой горелки? Заправляю в слитый балон пропановый 35 литров на заправке,хватает на 3 хороших поросёнка. Можно и тактор маслецо погреть,благодать. )))

    Василий,пока весь мир переход от бензина к газу,вы что то решили усложнить себе жизнь;))) понимаю что вы уже решились,но бензину литра 4-5уходило,а заправки балона в 35л хватает на 9поросят по 100-110кг,правда на последних трёх ставлю балон в теплую воду,выгорает до пустого почти. может что с горелкой вашей газовой стало?

    Да вася сам сидел и сидит на пропане. Всё плюсы газа понимаю,НО..
    Все по порядку. В последнее время(год примерно) ужасно снизилась теплотворность газа, и если раньше 35 литров хватало на 7-9 свиней, то сейчас на две с половиной Третью свинью осмалил до половины .. и всё.. Поставил его к газовой печке.. не горит он и там, точнее горит но вода не греется. Я когда и свинью смалил очень удивился.. огонь горит между щетинок, но щетина не плавится. Когда начал обсуждать эту тему с другими мясниками, оказалось что это не только моя проблема. На заправке говорят,- все нормально, никто не жалуется.. Я сам спрашивал у водил,- всё нормально! Думаю, что проблема в том, что васе нужна теплотворность(это я так думаю) а для автомобиля нужны другие показатели, и получается, то что подходит автомобилю, васе совсем не подходит, написал как-то запутанно, Вы уж извините.
    Взял вася паяльную лампу и начал смолить свинью.. Вы можете говорить что угодно, но такого классного сала вася давно не торговал. Шкурочка мягонькая и тонюсенькая. Один мясник сразу говорит,- вася бензорезом смалил. Оказывается что “бензорезами” даже старую свиномаму и свинопапу(ихнюю шкуру) можно превратить в молочного поросенка. Я начал сомневаться, и услышал такой рассказ. Кто-то там продавал выложенного хряка(прошло уже полгода) просто весу там было за 400, так вот приехали ребята, зарезали и смалили бензорезом(горелка, шланг, бачок) так говорят с него куски сажи летели, как ладошка.. Высмалили, народ шкурку пробовал, тоненькая.
    Вот вася и загорелся, бачок купил с насосом и манометром, шланг ф6мм купил, а вот с горелкой пока засада

    Да ,понимаю вас,есть такое,газ хуже стал прожигать и про то что теперишний газ лучше для машины ,но хуже для опаливания тоже слышал.. но проблем же с бензорезом и взрывоопасность повышена. ((( если что может видео работы скинете,просто интересно посмотреть;))

    К паяльной лампе я его уже подсоединял. Горит, ну как паяльная лампа. мощи нет Как сделаю горелку, постараюсь отчитаться


    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector