Драмшилд своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Драмшилд своими руками

Акустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE – ценная помощь в студии и на концерте.

История вопроса. Аспекты применения. Мнение профессионалов.

В конце 80-х годов прошлого столетия на смену государственным учреждениям, занимавшимися организацией, регулированием и идеологической цензурой в сфере эстрадно-концертной деятельности, стали появляться хозрасчетные продюсерско-концертные центры. Преимуществом первых была, прежде всего, крепкая по тем временам разветвленная система концертных площадок и репетиционных баз, филармоний с арсеналом звукового оборудования, а также замечательных по своим архитектурно-акустическим параметрам тон-ателье, т.е. звукозаписывающих студий.

Попасть на запись песни (не говоря уже альбома) для начинающих исполнителей было довольно проблематично. Строго «залитованный» песенный материал, прошедший несколько инстанций утверждения, обязательное музыкальное образование, работа в одной из концертных организаций, прохождение худсовета – это еще не полный арсенал того, что давало возможность рассчитывать на получение пары смен (по 4 часа) на студии. Предпочтение отдавалось известным музыкантам, сотрудничавшим с «официальными» авторами.

Преимуществом хозрасчетных центров для многих начинающих музыкантов явилось отсутствие худсоветов, а значит, свобода в выборе репертуара, возможность исполнения собственных произведений, необязательное музыкальное образование и, конечно же, отсутствие аттестационных комиссий, назначавших артистам эстрады категорию и концертную ставку. Как отклик на огромное количество выраставших как грибы после дождя исполнителей, стали появляться частные «коммерческие» студии, на которых вопрос записи решался просто – плати почасовую таксу и пользуйся студией, пока хватает денег. Они представляли собой 8, 16-ти а подороже – 24-х канальные аналоговые «уменьшенные» варианты больших тон-студий.

Некоторые из них по оборудованию могли составить конкуренцию своим государственным коллегам или даже превосходить их, но по акустике и размерам аппаратных и студий выглядели жалко. Взятые в аренду помещения ремонтировались на скорую руку, стекла в них дребезжали; иногда стены безо всяких акустических расчетов обивались тарой из-под куриных яиц; с улицы были слышны шумы, а коммутация сейчас не выдержала бы никакой критики. В таких условия приходилось работать звукорежиссерам, что называется «на мастерстве».

Наибольшие проблемы доставляла, конечно, запись «живых» барабанов. Маленькие, тесные студии в которых едва помещались барабанные установки, не всегда позволяли располагать микрофоны правильно вокруг барабанов. Набор микрофонов не всегда соответствовал своему назначению. Бывали случаи, когда барабанщик был вынужден отдельно от всей установки прописывать большой барабан, затем малый, затем железо и.т.д., хотя такой энтузиазм не всегда приводил к положительному звуковому результату, не говоря уже про драйв.

Скрип педали, дыхание барабанщика, звук метронома из наушников,- все это попадало в поле «зрения» микрофонов. Применение экспандеров, компрессоров и нойз-гейтов лишь частично решало эту проблему. Самой главной бедой было отсутствие какого-либо акустического решения в помещении для записи барабанов, в результате чего не удавалось добиться естественного звучания всей установки как единого инструмента, а конкуренты «живых» исполнителей «фанерщики», используя драм-машины стали заметно выигрывать в звуке.

Как же удавалось в больших государственных тон-ателье без особых премудростей, используя акустические преимущества студии, чисто и качественно снимать звук с установки «целиком»? Ответ прост: прежде всего – это сами барабаны, – разыгранные, хорошего качества и тщательно настроенные; это и микрофонный набор, точно соответствующий требованиям, предъявляемым к записи барабанов; это правильная расстановка микрофонов (мне приходилось в Германии бывать на студии, где вместо микрофонных стоек используются манипуляторы, и звукорежиссер, сидя за пультом, управляет ими с места, тем самым меняя звук того или иного барабана путем плавного поворота манипулятора с микрофоном); а самое главное, – акустически правильное решение пространства вокруг объекта записи.

Помнится, во время работы с Жанной Агузаровой над записью песен для программы «Музыкальный ринг» в тон-ателье тогда еще ленинградского радио, много спорилось о том, как должны звучать барабаны (эти песни, такие как «Луч», «Звезда», «Марина» и др. впоследствии вошли в первый диск Жанны – «Русский альбом»).

Споры стали утихать, когда мы применили акустические экраны из звукопоглощающего материала и обставили ими барабанную «кухню». Звук сразу «пошёл» и получился чистым и красивым; мы избавились от ненужных резонансов (экраны пришлось подвигать), проникновение звуков от барабанов во все микрофоны уменьшилось, и при сведении удалось без труда «отрулить» звук каждого барабана и всей установки в целом.

Этот опыт пригодился в дальнейшем при записи других песен альбома («Мне хорошо рядом с тобой», «Орёл» и др.) на московской «Б-Б студии» (в которой помещение отличалось от ленинградского в худшую сторону) и позволил даже при сведении поэкспериментировать со звучанием барабанов, «подкрасив» их эффектами. В настоящее время почему-то редко встречаются студии, в которых акустические экраны используются для записи барабанов (и не только), хотя их применение весьма эффективно.

Казалось, они неоправданно забыты, либо изготавливаются по необходимости «на коленках» (не встречал), но то, что в музыкальных магазинах их в продаже нет, говорит именно об их невостребованности. Многие музыканты, став звукорежиссерами, открывают небольшие студии с возможностью «живой» записи барабанов, некоторые же пытаются на репетиционных базах делать «демо» записи «живых» групп, при этом мучаются, пытаясь при сведении отделить в мультитрековой «каше» барабаны от других инструментов.

А не лучше ли уже при записи акустически отделить звук ударных от гитар и клавишных, но при этом сохранив цельное звучание ансамбля? Просто надо дать себе понять, что при работе со звуком существует масса акустических нюансов, которые обойти посредством приборов обработки звука невозможно. Несколько лет назад бытовал ошибочный подход: «Давай запишем, а на сведении подумаем, как это должно звучать». Что из этого получалось, многие помнят. Как из альта не «вырулить» контрабас, так из некачественно записанных ударных не получить прозрачный, насыщенный, «вкусный» звук хорошей установки. Кстати, и во время репетиций в небольших помещениях, акустически отделенный «живой уголок» барабанщика оказывает благоприятное воздействие на комфортабельность звука в целом.

Порывшись в источниках информации о современных звуковых решениях, я с удивлением обнаружил, что идея акустических экранов как таковых оказалась жива. Более того, она даже получила новое воплощение, продиктованное современными технологиями. Это в полной мере относится к DRUM SHIELD тайваньской компании PEACE. Барабаны производства этой компании были широко представлены на выставке «Музыка Москва 2007».

Концептуальное отличие акустических экранов DRUM SHIELD от всего, применявшегося ранее состоит из двух основных моментов: – DS состоит из пяти секций, подвижно соединенных между собой боковинами, а не, как прежде, из отдельных щитов на ножках, щели между которыми были неизбежны; – DS выполнен из прозрачного (. ) акрила, что и позволяет, отделив барабанщика акустически, зрительно оставить его на своем месте в ансамбле, при этом визуальный контакт с остальными музыкантами сохраняется.

Если в прошлом экраны, ввиду их непрозрачности, можно было использовать только в студии и только при записи одних лишь барабанов, то теперь прозрачность DS позволяет делать live записи с участием всех музыкантов ансамбля, сохраняя при этом общее настроение и драйв. И это еще не все! DS выпускается в двух вариантах – студийном и концертном! Модель DS-1, – это пять секций 66 х 24 дюйма каждая; модель DS-2 – 48 х 24 дюма соответственно. О преимуществах при использовании DS любому концертному или студийному звукорежиссеру становится понятно при первом же знакомстве:

Во-первых – в студии, где всегда бывает трудно расставить музыкантов так, чтобы всех это устраивало и, главным образом, из-за близости ударной установки («я себя не слышу!»); – в студии, где бывает сложно собрать звук «кухни» в один звучащий инструмент, а в данном случае барабаны находятся, как бы, в фокусе акустического зеркала и процесс упрощается, а при записи джазовой музыки количество микрофонов вообще смело уменьшается до трех – 1 – bass drum, 2,3 – overhead;

Читайте также:  Станок для резки листового металла своими руками

Во-вторых – на концертах и, особенно в маленьких залах, где необходимо после настройки звучания ударных, имеющих на сцене свою громкость, «подтянуть» громкость остальных инструментов под уровень барабанов для достижения требуемого звукового баланса, что иногда приводит к дискомфорту в зрительном зале, а также на концертах unplugged.

DRUM SHIELD успешно прошёл испытание на студии Александра Новосёлова «DOBRO Records» и получил высочайшую оценку как самих звукорежиссёров, так и «непосвященных» в тонкости процесса записи заказчиков. По словам Александра, возникает необыкновенное ощущение, что ударная установка вдруг начинает звучать по-другому – плотно, ярко и цельно, что будто и микрофоны ведут себя иначе.

Экспериментируя с расстоянием от DS до установки, и меняя конфигурацию DS, Александру удалось, не меняя других параметров и расстановки микрофонов вокруг барабанов, добиться различных оттенков звука, а оставив только два overhead –микрофона, он записал и удачно использовал в аранжировке (сыгранные вживую!) кольца (loops). Жизненно необходимые до этого компрессоры были разжалованы и исключены из процесса записи барабанов.

Столь же удачным при апробировании DS оказался эксперимент с записью двух гитар одновременно, при чем гитаристов разделял лишь экран. Каждая гитара звучала так, как будто ее записывали в отдельном тон-ателье но при этом, что очень важно, оба гитариста сидели рядом друг с другом, видели друг друга и драйв-контакт был очевиден (или ушеслышан?).

Таким образом, подводя итог всему сказанному, хочется напомнить старую истину: «новое – хорошо забытое старое».

А может, мы что-нибудь еще неоправданно забыли. А? Магазин KOMBIK.COM представляет звукоизоляционные экраны PEACE в России.

DS-1 – акриловый звукоизоляционный экран из 5 секций. Размер каждой секции: ширина – 61 см. (24″), высота – 167,6 см. (66″)

DS-2 – акриловый звукоизоляционный экран из 5 секций. Размер каждой секции: ширина – 61 см. (24″), высота – 122 см. (48″)

Драмшилд своими руками

  • Откройте вентиль баллона до упора и убедитесь в том, что в нём не осталось газа. Если не слышно звука выходящего газа, необходимо намылить выходное отверстие клапана, проверить, что весь газ вышел.
  • Положите баллон на бок и возьмите ножовку по металлу.
  • Начните спиливать латунный вентиль баллона «под корень». Латунь достаточно легко пилиться ножовкой по металлу.
  • Воспользуйтесь помощью друга: во время спиливания вентиля второй человек должен лить воду на место распиловки из пластиковой бутылки или поливочного шланга с целью предотвращения появления искр.
  • Спилив вентиль, наполните баллон водой. Для этого можно использовать ведро (заливать воду через воронку) или длинный поливочный шланг. Наполнить баллон следует до самого верху.
  • По мере наполнения баллона следует взбалтывать его, чтобы как можно тщательнее смыть конденсат со стенок.
  • После наполнения баллона воду необходимо слить. Не делайте этого вблизи дома, так как слитая вода иногда издает сильный и стойкий запах пропана, который не пропадает в течение нескольких дней.
  • После всех произведённых действий баллон распиливается болгаркой. Зачастую толщина металла составляет около 3 мм., поэтому распиловка не должна вызвать особого затруднения.

Шаг 3: Удалив вентиль, необходимо позаботиться о будущей игровой поверхности. Для этого нам нужно срезать кронштейн-подставку со дна баллона. Как правило, подставка крепиться к металлу при помощи сварки. Количество таких точек варьирует от трех до восьми, в зависимости от производителя, поэтому нашей основной задачей является подпилить сварные швы и отсоединить кронштейн не повредив поверхность.

Не делайте надрез слишком близко к днищу, т.к. при вращении круг болгарки может соскочить и оставить глубокий надрез на вашем будущем барабане. Посему, лучше всего отступить лишние 3 – 4 мм.от поверхности, а потом выровнять образовавшиеся выступы при помощи напильника или наждачной бумаги.

Шаг 4: Предварительно увеличив до необходимого размера, распечатайте представленный ниже шаблон. Далее, разместите эту модель на игровой поверхности будущего “барабана”.

Шаг 5: Разметка поверхности. Очень важная и скрупулезная процедура. От того насколько точно вы перенесете эскиз разметки будет зависеть звучание инструмента.

Из распечатанного шаблона изготовьте трафарет, приложите его к игровой поверхности и очертите простым карандашом или ручкой с тонким стержнем. Использовать маркер не рекомендуется, из-за высокой вероятности допустить погрешность при выполнении надреза.

Также, следите за тем, чтобы центр трафарета совпадал с центром днища баллона.

Шаг 6: Формирование “лепестков”. Итак, разметка готова и наша следующая задача заключается в том, чтобы максимально точно вырезать “лепестки” танк драма.

Есть два основных способа: Первый – использовать для реза маленькую болгарку. И если с этим все понятно, то со вторым придется немного помаяться.

Во втором случае вам понадобится электролобзик с тонким полотном по металлу, надфиль и дрель. Отступив от края игровой поверхности 1-1,5 см. (это расстояние нам понадобится позже для настройки), засверлите отверстие диаметром где-то 1,5 мм. Далее, при помощи надфиля расширьте отверстие так, чтобы в него свободно проходило полотно лобзика. Потом аккуратно произведите распиловку согласно разметки, но не доводите надрез до края отмеченного лепестка на те же 1-1,5 см.

Аналогичную процедуру повторите с оставшимися “лепестками”.

Шаг 7: Настройка Hank Drum. Это этап, на котором вы должны быть наиболее осторожными и внимательными. Для его завершения я бы рекомендовал вам обзавестись цифровым тюнером или аналогичным приложением для смартфона.

Дальше проделываем следующее: Тонким надфилем, или полотном от ножовки по металлу, продолжаем аккуратно по разметке подпиливать “лепестки” (ранее пропущенные 1-1,5 см. с каждой стороны). При этом ориентируемся по тюнеру. В определенный момент амплитуда звука резко возрастет, поэтому необходимо постоянно прослушивать звучание “лепестка” после каждой доводки.

Примечание: Для того чтобы при настройке исключить погрешности возникающие за счет резонанса соседних “лепестков”, рекомендуется заглушить их, проклеив малярной или изоляционной лентой.

Драмшилд своими руками

  • Откройте вентиль баллона до упора и убедитесь в том, что в нём не осталось газа. Если не слышно звука выходящего газа, необходимо намылить выходное отверстие клапана, проверить, что весь газ вышел.
  • Положите баллон на бок и возьмите ножовку по металлу.
  • Начните спиливать латунный вентиль баллона «под корень». Латунь достаточно легко пилиться ножовкой по металлу.
  • Воспользуйтесь помощью друга: во время спиливания вентиля второй человек должен лить воду на место распиловки из пластиковой бутылки или поливочного шланга с целью предотвращения появления искр.
  • Спилив вентиль, наполните баллон водой. Для этого можно использовать ведро (заливать воду через воронку) или длинный поливочный шланг. Наполнить баллон следует до самого верху.
  • По мере наполнения баллона следует взбалтывать его, чтобы как можно тщательнее смыть конденсат со стенок.
  • После наполнения баллона воду необходимо слить. Не делайте этого вблизи дома, так как слитая вода иногда издает сильный и стойкий запах пропана, который не пропадает в течение нескольких дней.
  • После всех произведённых действий баллон распиливается болгаркой. Зачастую толщина металла составляет около 3 мм., поэтому распиловка не должна вызвать особого затруднения.

Шаг 3: Удалив вентиль, необходимо позаботиться о будущей игровой поверхности. Для этого нам нужно срезать кронштейн-подставку со дна баллона. Как правило, подставка крепиться к металлу при помощи сварки. Количество таких точек варьирует от трех до восьми, в зависимости от производителя, поэтому нашей основной задачей является подпилить сварные швы и отсоединить кронштейн не повредив поверхность.

Не делайте надрез слишком близко к днищу, т.к. при вращении круг болгарки может соскочить и оставить глубокий надрез на вашем будущем барабане. Посему, лучше всего отступить лишние 3 – 4 мм.от поверхности, а потом выровнять образовавшиеся выступы при помощи напильника или наждачной бумаги.

Шаг 4: Предварительно увеличив до необходимого размера, распечатайте представленный ниже шаблон. Далее, разместите эту модель на игровой поверхности будущего “барабана”.

Читайте также:  Степлер строительный какой выбрать?

Шаг 5: Разметка поверхности. Очень важная и скрупулезная процедура. От того насколько точно вы перенесете эскиз разметки будет зависеть звучание инструмента.

Из распечатанного шаблона изготовьте трафарет, приложите его к игровой поверхности и очертите простым карандашом или ручкой с тонким стержнем. Использовать маркер не рекомендуется, из-за высокой вероятности допустить погрешность при выполнении надреза.

Также, следите за тем, чтобы центр трафарета совпадал с центром днища баллона.

Шаг 6: Формирование “лепестков”. Итак, разметка готова и наша следующая задача заключается в том, чтобы максимально точно вырезать “лепестки” танк драма.

Есть два основных способа: Первый – использовать для реза маленькую болгарку. И если с этим все понятно, то со вторым придется немного помаяться.

Во втором случае вам понадобится электролобзик с тонким полотном по металлу, надфиль и дрель. Отступив от края игровой поверхности 1-1,5 см. (это расстояние нам понадобится позже для настройки), засверлите отверстие диаметром где-то 1,5 мм. Далее, при помощи надфиля расширьте отверстие так, чтобы в него свободно проходило полотно лобзика. Потом аккуратно произведите распиловку согласно разметки, но не доводите надрез до края отмеченного лепестка на те же 1-1,5 см.

Аналогичную процедуру повторите с оставшимися “лепестками”.

Шаг 7: Настройка Hank Drum. Это этап, на котором вы должны быть наиболее осторожными и внимательными. Для его завершения я бы рекомендовал вам обзавестись цифровым тюнером или аналогичным приложением для смартфона.

Дальше проделываем следующее: Тонким надфилем, или полотном от ножовки по металлу, продолжаем аккуратно по разметке подпиливать “лепестки” (ранее пропущенные 1-1,5 см. с каждой стороны). При этом ориентируемся по тюнеру. В определенный момент амплитуда звука резко возрастет, поэтому необходимо постоянно прослушивать звучание “лепестка” после каждой доводки.

Примечание: Для того чтобы при настройке исключить погрешности возникающие за счет резонанса соседних “лепестков”, рекомендуется заглушить их, проклеив малярной или изоляционной лентой.

Sviar › Блог › Чудо, сделанное своими руками из газового баллона!(Часть 2) (Друзья, репост плиз)

Очень прошу репост, ибо вложил в этот пост очень много сил, для Вас!

И так, продолжим!
Отсутствие предложений на возникший спрос, а также высокая цена(120-130 тысяч рублей)привели к тому, что разные мастера со всего света стали методом проб и ошибок создавать прототипы ханга(см.Часть 1), а так же сходные по типу звукозарождению и конструкции инструменты.Так и зародился новый тип идиофонов — Глюкофон(так прозвали его в России)

Глюкофон, хапи драм (hapi drum, hank drum, tank drum) и другая тональная язычковая перкуссия

Глюкофон – ставшее собирательным название язычковых мелодических инструментов, сделанных из стандартных производственных емкостей, а именно,газовых баллонов. Многие люди думают, что этот мелодический стальной барабан – этнический инструмент, но это не совсем так. Также не совсем верно утверждение, что это барабан. Вернее сказать — не только. Этот перкуссионный инструмент с очень странным для нашего уха звучанием, название является отличным примером того, что все новое – это хорошо забытое старое. Откуда появились эти инструменты? Кто их изобрел? Почему их так называют? Попробуем разобраться во всем этом.

Что такое глюкофон.

Как же называть конкретно эти металлические чудо инструменты, в виде маленьких космических кораблей и звуком похожим одновременно на колокола и арфы? В СНГ встречаются названия «язычковый мелодический барабан», «тональный лепестковый барабан», «глюкофон», «барабан счастья», «барабан сновидений». Каждый мастер стремится дать своему инструменты оригинальное имя, поэтому вы можете встретить инструменты под названием CampaNA, Ваджрагханта, Тонга и т.д. В Европе и Америке эти инструменты называют, HAPI Drum, Tankdrum, HankDrum, Steel tonge drum

Если верить музыкальной класификации, то глюкофон, как и швейцарский ханг, а также все аналоги ханга – хендпаны и пантамы относятся к классу идиофонов.То есть инструментов, источником звука в которых является непосредственно сам корпус, «тело» инструмента, или же его часть.

Если верить археологическим находкам, идиофоны являются одним из древнейших видов музыкальных инструментов на нашей планете, не считая человеческого голоса. Эти инструменты очень распространены, он присутствуют во всех культурах мира. Человек изготавливал эти инструменты из всего, что было под рукой — из дерева, металла, керамики, кости и стекла.

История создания глюкофона

Первые видео с этими интересными инструментами появляются в районе 2005 – 2007 годов, когда известный перкуссионист Felle Vega презентовал свое музыкальное изобретение под названием “Tambiro” – пропановый баллон с лепестками на боку.

Но был ли он тут первооткрывателем? Или же подсмотрел эту идею у африканских и южно американских щелевых и лепестковых деревянных барабанов – вообще самых древних ударных инструментов на Земле? Или у их современного аналога – деревянного Tonguedrum-а?

Играть на глюкофонах можно как и руками, так и специальными палочками с мягкими наконечниками. Игра палочками дает более громкий чистый звук, без характерного «шлепка», но многим перкуссионистам нравится тактильные ощущения близости от непосредственного контакта с поверхностью инструмента. Так как инструмент настроен пентатонически, играть на нем может любой человек, для создания простых и красивых мелодий не нужно музыкальное образование, достаточно немного потренироваться в звукоизвлечении и иметь хотя бы зачатки чувства ритма. Также немаловажным фактором является «ударопрочность» и долговечность инструмента – сломать его без приложения определенных физических усилий практически невозможно, даже если вы его уроните, ничего страшного не произойдет, а особенности настройки позволяют сохранять строи и звучание инструмента на долгие годы.

А вот мой глюкофон, вылолнен с применением гравировок древнееипедских символов на лепестках.Строй B orient, с восточным звучанием

И напоследок, часть моей композиции First seen sky,исполненной мною в родной Октавии!

Акустические экраны DS-1 DS-2 от PEACE – ценная помощь в студии и на концерте.

История вопроса. Аспекты применения. Мнение профессионалов.

В конце 80-х годов прошлого столетия на смену государственным учреждениям, занимавшимися организацией, регулированием и идеологической цензурой в сфере эстрадно-концертной деятельности, стали появляться хозрасчетные продюсерско-концертные центры. Преимуществом первых была, прежде всего, крепкая по тем временам разветвленная система концертных площадок и репетиционных баз, филармоний с арсеналом звукового оборудования, а также замечательных по своим архитектурно-акустическим параметрам тон-ателье, т.е. звукозаписывающих студий.

Попасть на запись песни (не говоря уже альбома) для начинающих исполнителей было довольно проблематично. Строго «залитованный» песенный материал, прошедший несколько инстанций утверждения, обязательное музыкальное образование, работа в одной из концертных организаций, прохождение худсовета – это еще не полный арсенал того, что давало возможность рассчитывать на получение пары смен (по 4 часа) на студии. Предпочтение отдавалось известным музыкантам, сотрудничавшим с «официальными» авторами.

Преимуществом хозрасчетных центров для многих начинающих музыкантов явилось отсутствие худсоветов, а значит, свобода в выборе репертуара, возможность исполнения собственных произведений, необязательное музыкальное образование и, конечно же, отсутствие аттестационных комиссий, назначавших артистам эстрады категорию и концертную ставку. Как отклик на огромное количество выраставших как грибы после дождя исполнителей, стали появляться частные «коммерческие» студии, на которых вопрос записи решался просто – плати почасовую таксу и пользуйся студией, пока хватает денег. Они представляли собой 8, 16-ти а подороже – 24-х канальные аналоговые «уменьшенные» варианты больших тон-студий.

Некоторые из них по оборудованию могли составить конкуренцию своим государственным коллегам или даже превосходить их, но по акустике и размерам аппаратных и студий выглядели жалко. Взятые в аренду помещения ремонтировались на скорую руку, стекла в них дребезжали; иногда стены безо всяких акустических расчетов обивались тарой из-под куриных яиц; с улицы были слышны шумы, а коммутация сейчас не выдержала бы никакой критики. В таких условия приходилось работать звукорежиссерам, что называется «на мастерстве».

Читайте также:  Как правильно пользоваться паяльником

Наибольшие проблемы доставляла, конечно, запись «живых» барабанов. Маленькие, тесные студии в которых едва помещались барабанные установки, не всегда позволяли располагать микрофоны правильно вокруг барабанов. Набор микрофонов не всегда соответствовал своему назначению. Бывали случаи, когда барабанщик был вынужден отдельно от всей установки прописывать большой барабан, затем малый, затем железо и.т.д., хотя такой энтузиазм не всегда приводил к положительному звуковому результату, не говоря уже про драйв.

Скрип педали, дыхание барабанщика, звук метронома из наушников,- все это попадало в поле «зрения» микрофонов. Применение экспандеров, компрессоров и нойз-гейтов лишь частично решало эту проблему. Самой главной бедой было отсутствие какого-либо акустического решения в помещении для записи барабанов, в результате чего не удавалось добиться естественного звучания всей установки как единого инструмента, а конкуренты «живых» исполнителей «фанерщики», используя драм-машины стали заметно выигрывать в звуке.

Как же удавалось в больших государственных тон-ателье без особых премудростей, используя акустические преимущества студии, чисто и качественно снимать звук с установки «целиком»? Ответ прост: прежде всего – это сами барабаны, – разыгранные, хорошего качества и тщательно настроенные; это и микрофонный набор, точно соответствующий требованиям, предъявляемым к записи барабанов; это правильная расстановка микрофонов (мне приходилось в Германии бывать на студии, где вместо микрофонных стоек используются манипуляторы, и звукорежиссер, сидя за пультом, управляет ими с места, тем самым меняя звук того или иного барабана путем плавного поворота манипулятора с микрофоном); а самое главное, – акустически правильное решение пространства вокруг объекта записи.

Помнится, во время работы с Жанной Агузаровой над записью песен для программы «Музыкальный ринг» в тон-ателье тогда еще ленинградского радио, много спорилось о том, как должны звучать барабаны (эти песни, такие как «Луч», «Звезда», «Марина» и др. впоследствии вошли в первый диск Жанны – «Русский альбом»).

Споры стали утихать, когда мы применили акустические экраны из звукопоглощающего материала и обставили ими барабанную «кухню». Звук сразу «пошёл» и получился чистым и красивым; мы избавились от ненужных резонансов (экраны пришлось подвигать), проникновение звуков от барабанов во все микрофоны уменьшилось, и при сведении удалось без труда «отрулить» звук каждого барабана и всей установки в целом.

Этот опыт пригодился в дальнейшем при записи других песен альбома («Мне хорошо рядом с тобой», «Орёл» и др.) на московской «Б-Б студии» (в которой помещение отличалось от ленинградского в худшую сторону) и позволил даже при сведении поэкспериментировать со звучанием барабанов, «подкрасив» их эффектами. В настоящее время почему-то редко встречаются студии, в которых акустические экраны используются для записи барабанов (и не только), хотя их применение весьма эффективно.

Казалось, они неоправданно забыты, либо изготавливаются по необходимости «на коленках» (не встречал), но то, что в музыкальных магазинах их в продаже нет, говорит именно об их невостребованности. Многие музыканты, став звукорежиссерами, открывают небольшие студии с возможностью «живой» записи барабанов, некоторые же пытаются на репетиционных базах делать «демо» записи «живых» групп, при этом мучаются, пытаясь при сведении отделить в мультитрековой «каше» барабаны от других инструментов.

А не лучше ли уже при записи акустически отделить звук ударных от гитар и клавишных, но при этом сохранив цельное звучание ансамбля? Просто надо дать себе понять, что при работе со звуком существует масса акустических нюансов, которые обойти посредством приборов обработки звука невозможно. Несколько лет назад бытовал ошибочный подход: «Давай запишем, а на сведении подумаем, как это должно звучать». Что из этого получалось, многие помнят. Как из альта не «вырулить» контрабас, так из некачественно записанных ударных не получить прозрачный, насыщенный, «вкусный» звук хорошей установки. Кстати, и во время репетиций в небольших помещениях, акустически отделенный «живой уголок» барабанщика оказывает благоприятное воздействие на комфортабельность звука в целом.

Порывшись в источниках информации о современных звуковых решениях, я с удивлением обнаружил, что идея акустических экранов как таковых оказалась жива. Более того, она даже получила новое воплощение, продиктованное современными технологиями. Это в полной мере относится к DRUM SHIELD тайваньской компании PEACE. Барабаны производства этой компании были широко представлены на выставке «Музыка Москва 2007».

Концептуальное отличие акустических экранов DRUM SHIELD от всего, применявшегося ранее состоит из двух основных моментов: – DS состоит из пяти секций, подвижно соединенных между собой боковинами, а не, как прежде, из отдельных щитов на ножках, щели между которыми были неизбежны; – DS выполнен из прозрачного (. ) акрила, что и позволяет, отделив барабанщика акустически, зрительно оставить его на своем месте в ансамбле, при этом визуальный контакт с остальными музыкантами сохраняется.

Если в прошлом экраны, ввиду их непрозрачности, можно было использовать только в студии и только при записи одних лишь барабанов, то теперь прозрачность DS позволяет делать live записи с участием всех музыкантов ансамбля, сохраняя при этом общее настроение и драйв. И это еще не все! DS выпускается в двух вариантах – студийном и концертном! Модель DS-1, – это пять секций 66 х 24 дюйма каждая; модель DS-2 – 48 х 24 дюма соответственно. О преимуществах при использовании DS любому концертному или студийному звукорежиссеру становится понятно при первом же знакомстве:

Во-первых – в студии, где всегда бывает трудно расставить музыкантов так, чтобы всех это устраивало и, главным образом, из-за близости ударной установки («я себя не слышу!»); – в студии, где бывает сложно собрать звук «кухни» в один звучащий инструмент, а в данном случае барабаны находятся, как бы, в фокусе акустического зеркала и процесс упрощается, а при записи джазовой музыки количество микрофонов вообще смело уменьшается до трех – 1 – bass drum, 2,3 – overhead;

Во-вторых – на концертах и, особенно в маленьких залах, где необходимо после настройки звучания ударных, имеющих на сцене свою громкость, «подтянуть» громкость остальных инструментов под уровень барабанов для достижения требуемого звукового баланса, что иногда приводит к дискомфорту в зрительном зале, а также на концертах unplugged.

DRUM SHIELD успешно прошёл испытание на студии Александра Новосёлова «DOBRO Records» и получил высочайшую оценку как самих звукорежиссёров, так и «непосвященных» в тонкости процесса записи заказчиков. По словам Александра, возникает необыкновенное ощущение, что ударная установка вдруг начинает звучать по-другому – плотно, ярко и цельно, что будто и микрофоны ведут себя иначе.

Экспериментируя с расстоянием от DS до установки, и меняя конфигурацию DS, Александру удалось, не меняя других параметров и расстановки микрофонов вокруг барабанов, добиться различных оттенков звука, а оставив только два overhead –микрофона, он записал и удачно использовал в аранжировке (сыгранные вживую!) кольца (loops). Жизненно необходимые до этого компрессоры были разжалованы и исключены из процесса записи барабанов.

Столь же удачным при апробировании DS оказался эксперимент с записью двух гитар одновременно, при чем гитаристов разделял лишь экран. Каждая гитара звучала так, как будто ее записывали в отдельном тон-ателье но при этом, что очень важно, оба гитариста сидели рядом друг с другом, видели друг друга и драйв-контакт был очевиден (или ушеслышан?).

Таким образом, подводя итог всему сказанному, хочется напомнить старую истину: «новое – хорошо забытое старое».

А может, мы что-нибудь еще неоправданно забыли. А? Магазин KOMBIK.COM представляет звукоизоляционные экраны PEACE в России.

DS-1 – акриловый звукоизоляционный экран из 5 секций. Размер каждой секции: ширина – 61 см. (24″), высота – 167,6 см. (66″)

DS-2 – акриловый звукоизоляционный экран из 5 секций. Размер каждой секции: ширина – 61 см. (24″), высота – 122 см. (48″)

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector