Прибор для проверки обмоток электродвигателей - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Прибор для проверки обмоток электродвигателей

Прибор для проверки межвиткового замыкания

Дата: 20.10.2015 // 0 Комментариев

При ремонте двигателей и генераторов, это устройство может стать очень полезным. Схема прибора и его работа очень проста и доступна для сборки даже новичкам. Благодаря этому тестеру станет возможным проверка любых трансформаторов, генераторов, дросселей и разнообразных катушек, индуктивностью от 200 мкГн до 2 Гн. Аппарат позволит определить не только целостность проверяемой обмотки, но также поможет выявить межвитковое замыкание, способен проверить p-n переходы у кремниевых транзисторов или диодов.

Схема прибора для проверки межвиткового замыкания

Схема прибора описывалась в журнале «Радио» №7 за 1990 год, но до сих пор не потеряла свою актуальность благодаря своей простоте и надежности. С таким пробором проверка межвиткового замыкания осуществляется за считанные секунды.

Собранный для сайта тестер немного отличается от этой схемы. О внесенных изменениях в схему читаем в конце статьи.

Основу тестера составляет измерительный генератор. Он собран на транзисторах VT1, VT2. Частота этого генератора не постоянная и зависит от колебательного контура, который образуется конденсатором С1, а также подключаемой катушкой, она подсоединяется к ХР1 и ХР2. Резистором R1 устанавливается нужная глубина положительной обратной связи, для обеспечения надежной работы измерительного генератора. VT3, включен в диодном режиме, он создает нужный сдвиг напряжения между эмиттером VT2 и базой VT4.

VT4, VT5 представляют собой генератор импульсов, вместе с усилителем мощности на транзисторе VT6 способен обеспечить горение светодиода в трех различных режимах: не горит, мигает с постоянной частотой, а также простое свечение. Выбор режима работы генератора импульсов определяется напряжением смещения на базе транзистора VT4.

При сборке устройства целесообразно проверять правильность схемы постепенно. Проверку работоспособности генератора импульсов можно осуществить подключением переменного резистора на 1 кОм, как показано на схеме. Вращая движок этого резистора можно убедиться, что генератор импульсов работает правильно во всех режимах. При установки сопротивления 200-300 Ом, важно убедиться, что происходит мигание светодиода.

Работа тестера осуществляется следующим образом. Если выводы тестера замкнуты, измерительный генератор не возбуждается вовсе, VT2 будет открытым. Напряжения на эмиттере VT2, а значит, на базе транзистора VT4 будет недостаточно, что бы заработал генератора импульсов. VT5, VT6 в таком случае будут открыты, а диод будет гореть постоянно, что сигнализирует о целостности цепи.

В случае подключения к измерительным выводам устройства исправной катушки, припустим, осуществляется проверка трансформатора на межвитковое замыкание, а также произведя подстройку с помощью R1, измерительный генератор начнет возбуждаться. На эмиттере VT2 напряжение будет увеличиваться, это все приведет к увеличению напряжения смещения на базе VT4, а также пуска генератора импульсов. Диод должен мигать.

Если окажется, что обмотка, которую проверяют, имеет короткозамкнутые витки, тогда измерительный генератор не будет возбуждаться, а прибор заработает также, как и в случе замкнутых выводов (контрольный диод засветится).

Когда измерительные выводы будут отключены или появится обрыв, тогда VT2 будет закрыт. Напряжение на его эмиттере, а это значит, что и на базе VT4 возрастает. Он открывается до насыщения, а колебания генератора импульсов будут сорваны. VT5, VT6 закроются, а контрольный диод не засветиться вовсе.

Еще одной особенностью этого тестера есть возможность проверки p-n переходов. Подключая к аппарату кремниевый диод или транзистор (анод к ХР1, катод к ХР2), контрольный светодиод должен мигать. При пробое светодиод просто горит, а в случае обрыва не светится.

Вместо VT1— VT3 можно ставить КТ358В или КТ312В. КТ361Б легко заменяются на КТ502, КТ209. При использовании светодиода необходимо последовательно с ним включать сопротивление около 30-60 Ом.; питания прибора осуществляется от источника — 3В. При использовании кроны целесообразно применить стабилизатор на 3,3В.

Иногда в крайнем правом положении переменного резистора, а также разомкнутых щупах тестера диод может засветиться. Необходимо изменить сопротивление резистора R3 (немного его увеличить), добиться, чтобы диод потух.

Когда проверяются катушки небольшой индуктивности, интенсивность перестройки переменного резистора, возможно, будет чрезмерной. Можно с легкостью выйти из этого положения включением последовательно с резистором R1 дополнительного переменного резистора с небольшим максимальным сопротивлением, например 1 кОм.

Прибор для проверки межвиткового замыкания своими руками

Прибор для проверки межвиткового замыкания своими руками собран из старых советских компонентов.

Для сборки тестера применялись следующие компоненты и внеслись небольшие изменения: транзисторы КТ315 и КТ209. Переменные резисторы на 47кОм (для грубой настройки) и 1кОм (для точной настройки). Питание устройства осуществляется с помощью батареи КРОНА, и стабилизатора AMS1117 на 3,3В. Дополнительно установлен светодиод зеленого цвета который сигнализирует о включении прибора, а красный – контрольный светодиод. Последовательно с обоими светодиодами включен резистор на 30Ом. Плата имеет небольшие габариты и способна поместиться в компактный корпус.

Вот каким получился прибор для проверки межвиткового замыкания катушек индуктивности.

Проверка работы и целостности цепи.

Проверка обмотки. (светодиод мигает)

Имитация короткозамкнутых витков. Светодиод горит при любом положении переменного резистора.

Демонстрация работы прибора:

Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок

В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег. Наверняка не у каждого в доме они есть. Поэтому проще для таких целей научиться пользоваться тестером, имеющим другое название мультиметр. Такой прибор имеется практически у каждого уважающего себя хозяина дома.

Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными. Конечно, не любую неисправность можно диагностировать простым мультиметром, но наиболее часто проверка обмоток электродвигателя таким простым прибором вполне возможна.

Любой вид ремонта всегда начинают с осмотра устройства: наличие влаги, не сломаны ли детали, наличие запаха гари от изоляции и другие явные признаки неисправностей. Чаще всего сгоревшую обмотку видно. Тогда не нужны никакие проверки и измерения. Такое оборудование сразу отправляется на ремонт. Но бывают случаи, когда отсутствуют внешние признаки поломки, и требуется тщательная проверка обмоток электродвигателя.

Виды обмоток

Если не вникать в подробности, то обмотку двигателя можно представить в виде куска проводника, который намотан определенным образом в корпусе мотора, и вроде бы в ней ничего не должно ломаться.

Однако, дело обстоит гораздо сложнее, так как обмотка электродвигателя выполнена со своими особенностями:
  • Материал провода обмотки должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения провода должны иметь определенную точность.
  • На проволоку, предназначенную для обмотки, в обязательном порядке в промышленных условиях наносится слой изоляции в виде лака, который должен обладать определенными свойствами: прочностью, эластичностью, хорошими диэлектрическими свойствами и т.д.
  • Провод обмотки должен обеспечивать прочный контакт при соединении.

Если имеется какое-либо нарушение этих требований, то электрический ток будет проходить уже в совершенно других условиях, а электрический мотор ухудшит свои эксплуатационные качества, то есть, снизится мощность, обороты, а может и вообще не работать.

Проверка обмоток электродвигателя 3-фазного мотора . Прежде всего, отключить ее от цепи. Основная часть существующих электродвигателей имеет обмотки, соединенные по схемам, соответствующим звезде или треугольнику.

Концы этих обмоток подключают обычно на колодки с клеммами, которые имеют соответствующие маркировки: «К» — конец, «Н» — начало. Бывают варианты соединений внутреннего исполнения, узлы находятся внутри корпуса мотора, а на выводах применяется другая маркировка (цифрами).

На статоре 3-фазного электродвигателя применяются обмотки, имеющие равные характеристики и свойства, одинаковые сопротивления. При замере мультиметром сопротивлений обмоток может оказаться, что у них разные значения. Это уже дает возможность предположить о неисправности, имеющейся в электродвигателе.

Возможные неисправности

Визуально не всегда можно определить состояние обмоток, так как доступ к ним ограничен особенностями конструкции двигателя. Практически проверить обмотку электродвигателя можно по электрическим характеристикам, так как все поломки мотора в основном выявляются:

  • Обрывом, когда провод разорван, либо отгорел, ток по нему проходить не будет.
  • Коротким замыканием, возникшим из-за повреждения изоляции между витками входа и выхода.
  • Замыкание между витками, при этом изоляция повреждается между соседними витками. Вследствие этого поврежденные витки самоисключаются из работы. Электрический ток идет по обмотке, в которой не задействованы поврежденные витки, которые не работают.
  • Пробиванием изоляции между корпусом статора и обмоткой.
Читайте также:  Каким прибором измеряют сопротивление проводника

Способы
Проверка обмоток электродвигателя на обрыв

Это самый простой вид проверки. Неисправность диагностируется простым измерением значения сопротивления провода. Если мультиметр показывает очень большое сопротивление, то это означает, что имеется обрыв провода с образованием воздушного пространства.

Проверка обмоток электродвигателя на короткое замыкание

При коротком замыкании в моторе отключится его питание установленной защитой от замыкания. Это происходит за очень короткое время. Однако даже за такой незначительный промежуток времени может возникнуть видимый дефект в обмотке в виде нагара и оплавления металла.

Если измерять приборами сопротивление обмотки, то получается малое его значение, которое приближается к нулю, так как из измерения исключается кусок обмотки из-за замыкания.

Проверка обмоток электродвигателя на межвитковое замыкание

Это самая трудная задача по определению и выявлению неисправности. Чтобы проверить обмотку электродвигателя, пользуются несколькими способами измерений и диагностик.

Проверка обмоток электродвигателя способом омметра

Этот прибор действует от постоянного тока, измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотка образует кроме активного сопротивления, значительную индуктивную величину сопротивления.

Если будет замкнут один виток, то активное сопротивление практически не изменится, и определить омметром его сложно. Конечно, можно произвести точную калибровку прибора, скрупулезно замерять все обмотки на сопротивление, сравнивать их. Однако, даже в таком случае очень трудно выявить замыкание витков.

Результаты гораздо точнее выдает мостовой метод, с помощью которого измеряется активное сопротивление. Этим методом пользуются в условиях лаборатории, поэтому обычные электромонтеры им не пользуются.

Измерение тока в каждой фазе

Соотношение токов по фазам изменится, если произойдет замыкание между витками, статор будет нагреваться. Если двигатель полностью исправен, то на всех фазах ток потребления одинаков. Поэтому измерив эти токи под нагрузкой, можно с уверенностью сказать о реальном техническом состоянии электродвигателя.

Проверка обмоток электродвигателя переменным током

Не всегда можно измерить общее сопротивление обмотки, и при этом учесть индуктивное сопротивление. У неисправного двигателя проверить обмотку можно переменным током. Для этого применяют амперметр, вольтметр и понижающий трансформатор. Для ограничения тока в схему вставляют резистор, либо реостат.

Чтобы проверить обмотку электродвигателя, применяется низкое напряжение, проверяется значение тока, которое не должно быть выше значений по номиналу. Измеренное падение напряжения на обмотке делится на ток, в итоге получается полное сопротивление. Его значение сравнивают с другими обмотками.

Такая же схема дает возможность определить вольтамперные свойства обмоток. Для этого необходимо сделать измерения на различных значениях тока, затем записать их в таблицу, либо начертить график. Во время сравнения с другими обмотками не должно быть больших отклонений. В противном случае имеется межвитковое замыкание.

Проверка обмоток электродвигателя шариком

Этот метод основывается на образовании электромагнитного поля с вращающимся эффектом, если обмотки исправны. На них подключается симметричное напряжение с тремя фазами, низкого значения. Для таких проверок используют три понижающих трансформатора с одинаковыми данными. Их подключают отдельно на каждую фазу.

Чтобы ограничить нагрузки, опыт проводят за короткий промежуток времени.

Подают напряжение на обмотки статора, и сразу вводят маленький стальной шарик в магнитное поле. При исправных обмотках шарик крутится синхронно внутри магнитопровода.

Если имеется замыкание между витками в какой-либо обмотке, то шарик сразу остановится там, где есть замыкание. При проведении проверки нельзя допускать превышения тока выше номинального значения, так как шарик может вылететь из статора с большой скоростью, что является опасно для человека.

Определение полярности обмоток электрическим методом

У обмоток статора имеется маркировка выводов, которой иногда может не быть по разным причинам. Это создает сложности при проведении сборки.

Чтобы определить маркировку, применяют некоторые способы:
  • Слабым источником постоянного тока и амперметром.
  • Понижающим трансформатором и вольтметром.

Статор выступает в роли магнитопровода с обмотками, действующими по принципу трансформатора.

Определение маркировки выводов обмотки амперметром и батарейкой

На наружной поверхности статора имеется шесть проводов от трех обмоток, концы которых не промаркированы, и подлежат определению по их принадлежности.

Применяя омметр, находят выводы для каждой обмотки, и отмечают цифрами. Далее, делают маркировку одной из обмоток конца и начала, произвольно. К одной из оставшихся двух обмоток присоединяют стрелочный амперметр, чтобы стрелка находилась на середине шкалы, для определения направления тока.

Минусовой вывод батарейки соединяют с концом выбранной обмотки, а выводом плюса кратковременно касаются ее начала.

Импульс в первой обмотке трансформируется во вторую цепь, которая замкнута амперметром, при этом повторяет исходную форму. Если полярность обмоток совпала с правильным расположением, то стрелка прибора в начале импульса пойдет вправо, а при размыкании цепи стрелка отойдет влево.

Если показания прибора совсем другие, то полярность выводов обмотки меняют местами и маркируют. Остальные обмотки проверяются подобным образом.

Определение полярности вольтметром и понижающим трансформатором

Первый этап аналогичен предыдущему способу: определяют принадлежность выводов обмоткам.

Далее, произвольным образом маркируют выводы первой любой обмотки для соединения их с понижающим трансформатором (12 вольт).

Две другие обмотки соединяют двумя выводами в одной точке случайным образом, оставшуюся пару соединяют с вольтметром и включают питание. Напряжение выхода трансформируется в другие обмотки с таким же значением, так как у них одинаковое количество витков.

Посредством последовательной схемы подключения 2-й и 3-й обмоток вектора напряжения суммируются, а результат покажет вольтметр. Далее маркируют остальные концы обмоток и проводят контрольные измерения.

Прибор для проверки катушек индуктивности

Идея была собрать данное устройство из имевшихся после разборки разного электронного хлама деталей. Сделать приборчик относительно компактным и удобным в эксплуатации. Для возможности быстрого повторения конструкции, в качестве корпуса использовать дешёвое стандартное изделие из магазина.

Данным приборчиком можно определять целостность или разрыв обмоток, межвитковые замыкания катушек, исправность p-n переходов кремниевых полупроводников.

В данной конструкции использовано:
– Коробка соединительная 75х75х30мм «HEGEL».
– Монтажный провод.
– Фольгированный стеклотекстолит 68х68мм.
– Винты М3.
– Стойки для плат 10мм.
– Радиодетали согласно схеме.

Принципиальная схема устройства, согласно использованных деталей.


Для защиты от пыли и мусора на бегунок переключателя наклеена «юбка», вырезанная из тонкого пластика.


Шкалы регулировки рассчитаны на импортные переменные резисторы с углом поворота вала 300 градусов.

Для щупов использован разноцветный монтажный провод, длинной около 30см и зажимы типа «крокодил».

Описание результатов проведенных испытаний данной «игрушки».

«Крокодилы» разомкнуты – светодиод не горит, вне зависимости от положения регуляторов.
«Крокодилы» замкнуты – светодиод постоянно горит, вне зависимости от положения регуляторов.

При проверке p-n переходов (+ к аноду – к катоду) индикатор показывает следующее:
– Светодиод горит вне зависимости от положения регуляторов: p-n переход пробит.
– Светодиод не горит вне зависимости от положения регуляторов: p-n переход перегорел.
– Светодиод мигает – p-n переход рабочий.

Если возникнет необходимость проверки часто попадающихся изделий, то благодаря удачно получившимся шкалам регуляторов можно будет составить удобную шпаргалку в виде таблицы. Отпадает необходимость иметь под рукой сравнительный образец. В общем, для использования в домашних условиях данный приборчик может оказаться достаточно полезным. Дальше время покажет.

Если что-то в описании упущено, надеюсь, эти нюансы можно рассмотреть на представленных фото. Заранее прошу прощения за возможные ошибки и опечатки.

Если нужна дополнительная информация, пишите на почту, постараюсь обязательно ответить. Отзывы, идеи, предложения по улучшению конструкции и комментарии очень приветствуются.

Универсальный тестер электродвигателей MotorAnalyzer

Для тестирования 3-х фазных двигателей у тестера есть в наличии 4 измерительных вывода для подключения обмоток и корпуса. После подключения MotorAnalyzer в полностью автоматическом режиме анализирует наличие дефектов в двигателе, измеряя сопротивления обмоток и выполняя импульсный тест для обнаружения межвитковых замыканий. После этих измерений двигатель также испытывают высоким напряжением для определения качества изоляции и поиска утечек и пробоев на корпус.

Варианты исполнения

MotorAnalyzer 1-HVMotorAnalyzer 1–XL
MotorAnalyzer 1 –XL мобильная версияMotorAnalyzer 2
MotorAnalyzerMotorAnalyzer 1 —XLMotorAnalyzer 1 —XL мобильная версияMotorAnalyzer 2
Измерение сопротивления1 мОм — 499 кОм1 мОм — 499 кОм1 мОм — 499 кОм
Импульсный тест12 В12 В3000 В
Поиск межвитковых замыканий+++
Измерение индуктивности+
Измерение емкости+
Измерение комплексного сопротивления+
Тест высоким напряжением постоянного тока3 мА3 мА3 мА3 мА
Измерение сопротивления изоляции1 МОм-99 ГОм1 МОм-99 ГОм1 МОм-99 ГОм1 МОм-99 ГОм
Измерение коэффициента поляризации10 мин10 мин10 мин10 мин
Измерение коэффициента абсорбции1 мин1 мин1 мин6 кВ, 1 мин
Определение положения геометрической нейтрали+++
Определение направления вращения+++
Измерение сопротивления защитного заземления0,01 Ом-1 Ом0,01 Ом-1О м0,01 Ом-1 Ом
Работа от аккумуляторной батареи++++

Перечень тестов

Тест на межвитковые замыкания – это идеальный способ обнаружения коротких замыканий между витками обмотки и дефектов изоляции в обмотке. Поиск дефектов полностью автоматизирован, поэтому обнаружить их сможет даже персонал, не обладающий глубокими знаниями.

Измерение сопротивления обмоток. При автоматическом анализе состояния электродвигателя необходимо задать номинальное значение сопротивления обмотки и отклонения от него. Измерения можно выполнить как двухпроводным, так и четырехпроводным способом, получая результаты сопротивления в мОм с очень высокой точностью.

Тест высоким напряжением предназначен для подтверждения свойств электрической изоляции, а также для обнаружения утечек. При этом есть возможность задать либо минимальное сопротивление изоляции, либо максимальный ток утечки. Возможно регулировать как максимальное напряжение тестирования, так и продолжительность воздействия.

В электродвигателях коэффициент абсорбции и поляризации – это очень важные качественные параметры, позволяющие определить старение изоляции. Коэффициент абсорбции лучше всего определяет увлажнение изоляции. Коэффициент поляризации указывает на способность заряженных частиц и диполей в диэлектрике перемещаться под действием электрического поля, что определяет степень старения изоляции.

Данный тест служит для измерения сопротивления изоляции. Он также определяет повышенный ток утечки в тестируемом объекте.

Тест на состояние заземления служит для подтверждения того, что сопротивление заземления меньше, чем предусмотрено стандартом. Тест подтверждает, что места, где возможен ток утечки, заземлены корректно. Для того, чтобы на результат измерения не влияла длина щупов, его проводят четырехпроводным способом.

Тест на положение щеток служит для определения правильного углового смещения обмоток якоря относительно коллектора или относительно ламелей коллектора. Тест служит для определения правильного положения щеткодержателей в двигателях постоянного тока и генераторах.

Данный тест применим как к собранным двигателям, так и к статорам. При выполнение данного теста на статоре в него помещается датчик для определения направления вращения магнитного поля.

Переход от теста к тесту может полностью контролироваться тестером. Благодаря такому переключению, тестирование изделия полностью автоматическое.

Благодаря наличию коммутационной матрицы, нет необходимости переподключать обмотки к измерительному каналу. Все манипуляции проходят полностью в автоматическом режиме. Необходимо только один раз подключиться к выводам двигателя, и запустить программу тестирования.

Применение

  • Тестирование электрических машин и трансформаторов при производстве
  • Техобслуживание электродвигателей при эксплуатации
  • Сервисное обслуживание электродвигателей, трансформаторов и генераторов

Примеры применения


Благодаря функции «Автоматическое тестирование» тестеры линейки MotorAnalyzer могут выполнять сразу несколько проверок последовательно, определяя возможные дефекты в статоре или двигателе.



Тест высоким напряжением постоянного тока позволяет определить дефекты в обмотке относительно корпуса или между фазами исследуемого двигателя.




Определение межвитковых замыканий с точностью до паза. Для обнаружения паза с дефектной обмоткой применяется специальный индукционный датчик.



Для точного измерения активного сопротивления применяются щупы с двумя контактами для измерения по четырехпроводной схеме.

Тест на положение щеток на «геометрической нейтрали» служит для определения правильного положения щеткодержателей в двигателях постоянного тока и генераторах.

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

Повседневная жизнь человека неразрывно связана с электродвигателями различной конфигурации, на работе которых основано действие различных приборов и оборудования. Таким оборудованием мы пользуемся постоянно и достаточно часто возникают различные неполадки в их работе, что зачастую связано с неисправностью электродвигателя. Для того, чтобы привести прибор в работоспособное состояние нужно знать, каким образом прозвонить электродвигатель. Об этом будет рассказано в данной статье.

Какие электродвигатели можно проверить мультиметром

Если двигатель не имеет очевидных внешних повреждений, то есть вероятность того, что произошел внутренний обрыв цепи или произошло короткое замыкание. Но не все электродвигатели можно просто проверить на эти дефекты мультиметром.

Например, может возникнуть сложности в диагностике электродвигателей постоянного тока, так как их обмотка имеет практически нулевое сопротивление и его можно проверить только косвенным методом по специальной схеме: одновременно снимают показания с амперметра и вольтметра с вычислением результирующего значения сопротивления по закону Ома.

Таким образом проверяют все сопротивления обмоток якоря и замеряют значения между пластинами коллектора. Если сопротивления обмоток якоря различаются, то имеется неполадки, так как в исправной машине эти значения одинаковые. Разность в значениях сопротивления между соседними пластинами коллектора должна быть не больше 10%, тогда двигатель будет считаться исправным (но если в конструкции предусмотрена уравнительная обмотка, то это значение может достигать до 30%).

Электрические машины переменного тока разделяют на:

  • синхронные: имеющие обмотки статора, расположенные под одинаковым углом смещения между собой, что позволяет двигаться с частотой, синхронной скорости вращения приложенной силы;
  • асинхронные с короткозамкнутым ротором (одно- или трехфазные);
  • асинхронные с фазным ротором, имеющие трехфазную обмотку;
  • коллекторные.

Все эти типы двигателей доступны для диагностики с помощью измерительных приборов, в том числе с помощью мультиметров. В целом, двигатели переменного тока достаточно надежные машины и неисправности в них возникают достаточно редко, но все же такое случается.

Какие неисправности в электродвигателе позволяет выявить мультиметр

Достаточно часто для проверки электродвигателей переменного тока используется мультиметр – многофункциональный электронный измерительный прибор. Он имеется в наличии практически у каждого домашнего мастера и позволяет выявить некоторые виды неисправностей в электрических приборах, в том числе и в электродвигателях.

Самыми распространенными неисправностями, которые возникают в электрических машинах такого типа являются:

  • обрыв обмотки (ротора или статора);
  • короткое замыкание;
  • межвитковое замыкание.

Рассмотрим каждую из этих проблем подробнее и разберем методы выявления таких неисправностей.

Проверка на обрыв или целостность обмотки

Обрыв обмотки достаточно распространенное явление при обнаружении неправильной работы электродвигателя. Обрыв в обмотке может случиться как в статоре, так и в роторе.

Если была оборвана одна фаза в обмотке, соединенной по схеме «звезда» – то ток в ней будет отсутствовать, а в других фазах значения тока будет завышено, двигатель при этом работать не будет. Также может быть обрыв параллельной ветви фазы, что приведет к перегреву исправной ветви фазы.

Если была оборвана одна фаза обмотки (между двумя проводниками), соединенной по схеме «треугольник» — то ток в двух других проводниках будет значительно меньше, чем в третьем проводнике.

Если возник обрыв в обмотке ротора, то будут происходить колебания тока с частотой, равной частоте скольжения и колебания напряжения, при этом проявится гудение и обороты двигателя будут снижены, также возникнет вибрация.

Эти причины указывают на неисправность, но выявить саму неисправность можно при помощи прозвонки и измерения сопротивления каждой обмотки электродвигателя.

В двигателях, рассчитанных на переменное напряжение 220 В, прозваниваются пусковая и рабочая обмотки. Значение сопротивления пусковой обмотки должно быть больше, чем рабочей в 1,5 раза.

Читайте также:  Прибор для прочистки канализации

В электродвигателях на 380 В, которые подключаются по схемам «звезда» или «треугольник» всю схему необходимо разобрать и проверить каждую обмотку по отдельности. Сопротивление каждой из обмоток такого электродвигателя должно быть одинаковым (с отклонением не более пяти процентов). Но при обрыве дисплей мультиметра будет показывать высокое значение сопротивления, которое стремится к бесконечности.

Также обмотки двигателя можно проверить с помощью функции мультиметра «прозвонка» . Такой способ позволяет быстро выявить обрыв в цепи, так как при этом будет отсутствовать звуковой сигнал, в исправной цепи мультиметр будет издавать звук, а также возможна и световая индикация.

Проверка на короткое замыкание

Также распространенной неисправностью в электродвигателях является короткое замыкание на корпус. Для выявления этой неисправности (или её отсутствия) совершают следующие действия:

  • устанавливаются значения измерения сопротивления мультиметром на максимум;
  • щупы соединяют между собой для проверки исправности измерительного прибора;
  • один щуп соединяют с корпусом электродвигателя;
  • второй щуп присоединяют поочередно к выводам каждой фазы;

Результатом таких действий при исправном двигателе будет высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегаом). «Прозвонкой» мультиметра проверить пробой на корпус даже удобнее: нужно осуществить в режиме прозвонки все те же действия, описанные выше и наличие звукового сигнала будет означать нарушение в целостности изоляции обмоток и короткое замыкание на корпус. К слову сказать, данная неисправность не только негативно влияет на работу самого оборудования, но и является опасной для жизни и здоровья человека при отсутствии специальных защитных устройств.

Проверка на межвитковое замыкание

Ещё одним видов неисправностей является межвитковое замыкание – короткое замыкание между разными витками одной катушки двигателя. При такой неполадке мотор будет гудеть и заметно снизится его мощность.

Выявить такую неисправность можно несколькими способами. Например, можно воспользоваться токовыми клещами или мультиметром.

При диагностике с помощью токовых клещей измеряют значения тока каждой из фаз обмотки статора и если значение тока в одной из них будет завышено, то там и находится замыкание.

Тестер электродвигателей

Если у вас возникли проблемы с выбором прибора для тестирования электродвигателей, напишите нам на почту info@dhowa-russia.ru или позвоните по номеру телефона 8-800-500-70-97, наши специалисты отправят вам сравнительную таблицу, которая поможет вам выбрать необходимый прибор и аксессуары к нему.

Идеальное решение для диагностики неисправностей, контроля качества и профилактического обслуживания электродвигателей, трансформаторов и генераторов.

Зачем тестировать двигатели? Потому что они ломаются!

ALL-TEST Pro предлагает инновационные диагностические инструменты, программное обеспечение и тех. поддержку, которые позволят Вам поддерживать Ваш бизнес на высоте, имея возможность обеспечивать настоящее обслуживание и устранение неисправностей двигателей. Производитель гарантирует надежность работы двигателей и помогает максимизировать производительность групп технического обслуживания повсеместно.

All Test Pro – тестер электродвигателей

Своевременный электрический контроль позволяет выявлять развивающиеся дефекты задолго до отказа электродвигателя. Полученные результаты проверки электродвигателя позволяют определять тенденции для предупредительного технического обслуживания и диагностического контроля технического состояния. Выполнение предупредительного ремонта или технического обслуживания и сокращение незапланированных простоев значительно влияет на производительность предприятия, безусловно повышая эффективность последнего и увеличивая срок службы двигателей.

При отказе электрического двигателя прибор ALL-TEST PRO 33™ позволяет проверить качество соединений, кабели и сам двигатель начиная непосредственно с пускового устройства, частотно-регулируемого электропривода и выключателя. Тестер электродвигателя позволяет устранить ни на чем не основанные предположения относительно неисправности в механической или электрической части. В результате использования прибора мы получаем выводы о характере и месте повреждения электродвигателя.

Результаты контроля выполненного прибором ALL-TEST PRO 33™ мгновенно отображаются на ЖК-дисплее и позволяют выполнять оценку состояния оборудования. Краткое справочное руководство поставляемое в комплекте с прибором позволяет на месте решать множество различных технических вопросов касающихся механической и электрической частей электрического двигателя.

  • Контроль всех типов электрических двигателей: асинхронных, синхронных, постоянного тока, бесщёточных линейных двигателей постоянного тока, серводвигателей, электродвигателей с фазным ротором и однофазных электродвигателей
  • Контроль всех узлов двигателей: индукционной обмотки, роторов, параллельной обмотки постоянного тока, обмотки возбуждения и якорей, а также электромагнитных катушек и катушек обмотки ротора в синхронных электрических двигателях
  • Контроль трансформаторов: одно- и трёхфазных, смонтированных на линейных опорах и бетонных плитах

Стандартная комплектация:

  • 3х Измерительные контакты с специализированными зажимами Кельвина и защелкивающимся сочленителем
  • 1хИзмерительный контакт с 4 мм предохранительной заглушкой и зажимом типа «дельфин» MC
  • Шнур для перезарядки, Универсальный вход типа 85-260 В, выход 9 В@ 1.7A
  • Кейс типа Attaché
  • Инструкция по эксплуатации на CD

Дополнительные опции и оборудование:

  • Программное обеспечение ATP 33
  • Жесткий кейс для АТ 33
  • Мягкий чехол из нейлона
  • М2001 Тестовый электродвигатель (для использования с АТ 33)
  • Комплект диагностических выводов Кельвин
  • Зарядное устройство аккумулятора для АТ 33 110/230 В
  • Упаковка запасных батарей
  • USB кабель для соединения с компьютером

Проверка обмоток электродвигателя

Электрические двигатели широко применяются на различного рода производствах, а также в автомобилестроении, ценятся за свою экономичность, безопасность, надежность и долгий срок службы. Благодаря распространенности электродвигателей спросом пользуется и такая услуга как проверка электродвигателя, включающая в себя целый комплекс мероприятий.

Проверка обмоток электродвигателя и сопутствующие работы

Ни для кого не секрет, что электродвигатели японского производства признаны наиболее качественными, надежными, выносливыми и производительными из всех устройств данного класса, представленных на рынке. Несмотря на то, что японский электродвигатель обладает большим запасом прочности, а потому в деле оказывается достаточно долговечным, он, как и любая другая техника, созданная руками человека, требует регулярных проверок, технических осмотров и, в случае необходимости, ремонта.

Проверка электродвигателя на наличие повреждений является делом первостепенной важности для владельца устройства. Регулярная проверка двигателя на наличие неисправностей позволяет:

  • Вовремя заметить серьезные поломки и нарушения в работе устройства. Так проверка обмоток электродвигателя позволит не допустить их сгорания и, следовательно, полной замены;
  • Сэкономить время на проведение ремонта, как текущего, так и капитального;
  • Регулировать работу устройства, не допуская нарушений в ее ходе.

Самым уязвимым местом любого электродвигателя, в том числе и японского, является обмотка. На нее ложится большая нагрузка, влияет напряжение, а также внешние условия, которые приводят к возникновению повреждений, иногда не поддающихся ремонту. Дело в том, что именно в обмотках происходит преобразование электроэнергии в механическую, а потому без их отлаженной работы невозможным становится функционирование всей системы в целом. Проверка обмоток электродвигателя позволяет избежать подобного итога.

В зависимости от количества витков, составляющих одну секцию обмотки, последняя подразделяется на следующие виды:

  • Стержневая обмотка – секция состоит из одного витка, а проводники в ее пазах представляют собой стержни;
  • Катушечная обмотка – секция состоит из многовитковых секций.

Проверка электродвигателя и его обмоток с помощью профессиональных приборов

Именитая японская компания DHOWA TECHNOS CO. открыла свой филиал в Челябинске более пяти лет назад. За это время и без того известный бренд успел завоевать преданную и постоянную аудиторию, которая оценила японское качество по достоинству.

Несмотря на то, что профилирующим направлением DHOWA TECHNOS CO. является разработка и выпуск оборудования для оптимизации и автоматизации различных производств, Японская компания выпускает также и сопутствующие устройства, в том числе и измерительную технику для точной и эффективной проверки электродвигателей.

Измерительное оборудование для электродвигателей от DHOWA TECHNOS CO. позволяет:

  • Точно определять и диагностировать неисправность;
  • Диагностировать неисправности двигателей различных моделей;
  • Определять поломки, возникающие не только в обмотке, но и в других узлах электродвигателя.

Оборудование от Японской компании DHOWA TECHNOS CO., отмеченное многочисленными положительными отзывами от пользователей со всего мира, позволит Вам содержать технику в должном рабочем состоянии без особых усилий. Наша работа нацелена на качество. Благодаря измерительным устройствам от DHOWA TECHNOS CO., Ваш электродвигатель прослужит Вам долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector