Пайка оцинкованного листа - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Пайка оцинкованного листа

Пайка оцинкованного железа в домашних условиях: советы от профессионалов

Пайка оцинкованного железа требует определенного под хода к процессу. Для выполнения необходим флюс. Это вещество одновременно является и растворителем, и окислителем. Дополнительно это вещество позволяет металлу смачиваться железом, так можно получить шов высокого качества. Чаще всего в качестве флюса для работы с оцинкованными деталями или изделиями в домашних условиях используют канифоль или соляную кислоту. В отдельных случаях возможно применение борной кислоты или хлористого цинка.

Когда оцинкованный металл пригоден для паяния

Для правильного решения вопроса, как паять оцинковку, необходимо рассмотреть некоторые свойства цинка. Этот металл начинает плавиться при температуре в +460 о С. А при температуре +960 о С начинает испаряться. Выше этих температурных значений в материале начинают образовываться поры, трещины и дефекты паяных соединений. Поэтому процедуру можно проводить только при меньших показателях. Альтернативой может служить использование присадочной проволоки. В промышленных условиях процедура в этом случае проводится в защитной среде газа. Чаще используют проволоку, содержащую медь с кремнием, бронзой и алюминием.

Эти материалы дают такие преимущества:

  • сварочный шов защищен от коррозии;
  • разбрызгивание в процессе выполнения пайки – минимально;
  • покрытие выгорает незначительно;
  • для процедуры нужны небольшие показатели тепла;
  • обработка сформированного шва – проста;
  • в зоне шва формируется естественная катодная защита.

Припой для проведения домашних работ, его состав и свойства

Припои принято классифицировать на твердые и мягкие. Для пайки оцинковки в домашних условиях используется только вторая группа. Если применять твердые припои, то не только невозможно добиться качественного сварного шва, но и существуют риски коробления самих изделий из оцинкованного железа. Присадочные материалы должны иметь низкую температуру плавления, точка должна располагаться ниже, чем у основного материала. Чаще всего в домашних условиях используют припой ПОС-30, это вещество на основе олова. Для него в качестве флюса лучше использовать хлористый цинк. Если поверхности были заранее облужены, то возможно использование канифоли. ПОС 30 характеризуется следующими свойствами:

  • оптимальная текучесть, материалы проникают во все пространства, заполняя даже небольшие пустоты;
  • сравнительно низкая температура плавления;
  • ПОС 30 производятся в различных типоразмерах, что позволяет подобрать оптимальную модификацию для выполнения конкретных работ;
  • высокая степень смачиваемости облегчает процесс и гарантирует более высокие качества результата;
  • материалы могут использоваться для лужения заготовок;
  • ПОС 30 имеет хорошую проводимость и низкое сопротивление, что позволяет использовать его для пайки небольших деталей;
  • материалы после застывания жестко фиксируют детали между собой.

Соединения получаются ровными и герметичными. Швы представляют собой шары поверх основного материала.

Если спаиваемые элементы велики, то перед пайкой их нужно облудить – покрыть поверхности тонким слоем припоя. Это же действие необходимо при пайке цилиндрических изделий, входящих друг в друга. Если это трубы, то на элемент большего диаметра припой наносится с внутренней стороны, а у детали меньшего диаметра – с внешней.

ПОС 30 состоит из 30% олова и 70% свинца. Материал имеет следующие технические параметры:

  • материал начинает плавиться при +180 о С;
  • полное расплавление ПОС 30 происходит при температуре +256 о С;
  • плотность – 10,1 кг/м3;
  • удлинение сплава в относительных показателях – 58%;
  • кристаллизационный интервал – 73 о С;
  • сопротивление действию на разрыв – 32 мПа.

Оборудование для проведения работ в домашних условиях

Прежде, чем задаваться вопросом, как паять оцинкованное железо в домашних условиях, нужно подготовить необходимое оборудование. Главным инструментом является обычный паяльник с жалом в форме шила. Но будут нелишними и другие приспособления. Для паяльника необходим специальный держатель или подставка, который удержит инструмент в нагретом состоянии. Для точного соединения мелких деталей понадобятся штативы с оптическими линзами. Для удаления из помещения дыма – дымопоглотители. Для удаления излишков олова понадобятся оловоотсосы. Существуют различные коммутаторы, термопасты, модули управления и адаптеры. Это оборудование позволит не только выполнять процесс пайки, но и обеспечит максимально качественный результат.

Пайка железа с помощью оловянного припоя

Процесс пайки – это химическое соединение двух металлов с помощью припоя. Причем кристаллическая структура металла не изменяется. То есть, соединяемые части остаются при своих технических характеристиках.

Само соединение получается достаточно надежным, но многое будет зависеть от вида припоя и технологии пайки. К тому же необходимо отметить, что не все металлы могут быть соединены этим процессом. Основные же металлы, особенно стальные (железо), между собой могут быть спаяны.

Три технологии

Существует три технологии пайки железа оловом:

  1. паяльником. Для этого придется использовать мягкие припои с большим содержанием свинца;
  2. паяльной лампой. Здесь потребуются твердые припои с большим содержанием олова;
  3. электрическая пайка железа.

Первый способ применяют в том случае, если железо не будет в процессе эксплуатации подвергаться большим нагрузкам. Второй – это лужение железа оловом, когда оловянный припой наносится на поверхность металлического изделия и растирается по всей его плоскости тонким слоем.

В этой технологии обязательно применяется флюс для пайки. Третий вариант используется в производственных масштабах, для чего применяется специальное оборудование.

Пайка листов жести

Пайка жести (тонкого листового железа) является часто встречаемым процессом в изготовлении металлической тары. Но нередко и в домашних условиях приходится скреплять листы железа между собой, собирая герметичные конструкции. Поэтому перед тем как припаять один лист к другому, необходимо подготовить все нужное.

Для процесса пайки железа с помощью олова понадобится припой с небольшой концентрацией олова, к примеру, ПОС-40, флюс, паяльник и шило.

Флюс в процессе пайки железа выполняет функции растворителя и окислителя одновременно. То есть, сразу происходит смачивание металла и защита от окислительных процессов. В качестве флюсов используют канифоль и соляную кислоту или хлористый цинк и борную кислоту.

Что касается паяльника, то для проведения качественной пайки оловом лучше выбрать электрический инструмент мощностью более 40 Вт. Старый паяльный инструмент, который нагревается от пламени огня, сегодня практически не используют даже в домашних условиях.

Последовательность действий

Вот основные этапы данного процесса:

  • зачистка соединяемых листов;
  • нанесение флюса;
  • разогрев паяльника и лужение;
  • пайка оловом;
  • очистка стыка бензином.

Очистку проводят механическим способом наждачной бумагой. Если загрязнения большие, то придется провести обработку растворителем. Если не удается очистить и таким методом, тогда проводят травление серной кислотой.

Два куска листового железа подносят друг к другу на расстояние 0,3 мм. Их края обрабатывают пастообразным флюсом при помощи кисточки. Жало паяльника очищается наждачкой, и сам инструмент включается в электрическую сеть через розетку. Чтобы проверить, хорошо ли он нагрелся, надо помести его жало в нашатырную смесь, которая должна закипеть.

Теперь проводится этап лужения железа. То есть, с помощью припоя из олова или его сплава обрабатываются края двух листов жести, чтобы покрыть их оловянным слоем, который будет выполнять защитные функции от коррозии металла.

Все готово, остается только запаять два конца листов. Жало паяльника подносится к месту стыка вместе с припоем из олова, и они оба продвигаются плавно по границе соединения.

При этом жало необходимо прижимать не острым концом, а плоской гранью, за счет чего будет прогреваться одновременно и соединяемые детали, что скажется на высоком качестве проведенной пайки железа.

Особенности работы с оцинкованными изделиями

Пайка оцинковки оловом по чисто технологическому процессу от предыдущей ничем не отличается. Но есть в технологии свои тонкие нюансы, которые сказываются на качестве конечного результата.

Нельзя паять оцинковку припоями, в состав которых входит большое количество сурьмы. Это вещество при контакте с цинковым покрытием создает непрочный шов.

В качестве флюса лучше использовать борную кислоту и хлористый цинк. Если сами изделия уже были залужены оловом в процессе производства, тогда в качестве флюса можно применять канифоль.

Когда производится соединение оцинкованного железа (листового) и проволоки, то последнюю надо согнуть под прямым углом, чтобы увеличить площадь контакта двух изделий.

В остальном процесс проводится точно также. Кстати, неважно, проволока была изготовлена из оцинковки или обычной стали.

Есть еще несколько важных позиций, которые надо учитывать в процессе пайки оцинкованных изделий. Если для пайки железа используются припойные стержни на основе олова и свинца, то для них лучше добавлять флюс на основе хлористого цинка и хлористого аммония. Соотношение 5:1 соответственно.

Припой на основе олова и кадмия требует едкого натра в качестве флюсовой добавки.

Если между собой соединяются оцинкованные изделия из железа, в состав защитного слоя которых входит более 2% алюминия, то применяется припой на основе олова и цинка. А в качестве флюса используют соляную кислоту и вазелин (стеарин).

В независимости от того, какие детали или узлы соединяются пайкой, необходимо после окончания процесса и остывания шва промыть место стыка водой, чтобы удалить остатки флюса.

Техника безопасности

Пайка железа оловом – процесс небезопасный. Поэтому надо строго соблюдать меры предосторожности. На руки надеваются защитные перчатки, под паяльник обязательно устанавливается подставка, чтобы разогретое жало не касалось стола и подручных материалов. И сама процедура должна проводиться аккуратно.

Читайте также:  Что нужно для пайки микросхем

При кажущейся простоте паячной операции, на самом деле это серьезная процедура. И относиться к ней надо с большим вниманием. Что-то упустили, неправильно даже приложили, и можно считать, что качество стыка резко упало. Поэтому важно к каждому этапу подходить ответственно, особенно это касается очистки двух стыкуемых изделий из железа.

Сварка-пайка оцинковки

#1 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 167
    • Город: Москва

    Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

    нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

    1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

    2 в чем собственно разница?

    3 какой диаметр проволоки обычно применяют, 0.6 или 0.8?

    До сегоднешнего дня я знал про CuSi3 и CuSi5. Конечно чем больше кремния тем более твердое соединение будет, т.е. менее пластичное. Диаметр конечно тоньше чем тоньше сам металл. На кузове встречается 0.3мм.

    Но что применяют в автосервисах. Слышал что на ауди применяют какую-то особенную проволоку но конечно же проверить эту информацию не могу.

    У кого какой опыт есть?

    P.S. Сам сварочный аппарат есть для сварки-пайки. Синергетика для CuSi3 и CuSi5 есть.

    А вот с провлокой определиться не могу.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #2 evgeniy

    Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

    нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

    1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

    в каталоге ESAB проволока ОК Autrod 19.30 c составом Si 3.0/ Mn 0.9/ S 0.1 указано что конкретно такая проволока применяется для сварки оцинкованных деталей в машиностроении.

    другие два варианта для других целей.

    #3 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 167
    • Город: Москва

    Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли?

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #4 di4

    Знаю, что Бозал глушители паяют в Калуге может и в НиНо тоже сейчас.

    #5 Cварщик Джо

    Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли?

    Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

    #6 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 167
    • Город: Москва

    Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

    Это опять теория. Из ваших слов ни чего конкретного не уловить.

    А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться. Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #7 selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 582
    • Город: Электросталь

    Цинк сгорает при температуре околок 500гр.

    Конечно выгорание есть минемальное, но это лучше чем сварка стальной проволокой http://www.youtube.c. v=ZNBGOrtQOno

    Сообщение отредактировал selco: 28 Ноябрь 2014 22:30

    #8 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    #9 levdenisov1962

    #10 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 167
    • Город: Москва

    copich , по вашему предположению следует что и сталь должна испаряться и выгорать, так как температура аргонной дуги около 6000º. А сниженное тепловложение в колд-режимах, при котором цинк не успеет разогреться до температуры выгорания вы не учитываете?

    Цинк так или иначе выгорает, температура плавления проволоки выше температуры испарения цинка. И колд режим тут ни как не поможет. 6000 градусов это температура дуги, но это не означает, что вся эта температура попадает в одно место, т.е. температура рассеивается и только часть температуры остается как рабочая.

    И еще один момент, колд режим это рекламный ход ИМХО.

    Не любая оцинковка поддается пайке. Источник нужен с программкой для пайки, 900С нужно по техничке. Производительность т.е. скорость сварки в разы ниже, например с чернухой.
    В любом случае техничка нужна, иначе все приведет к испарению цинка в ЗТВ.

    А какая оцинковка поддается пайке?

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #11 демонстратор

    колд режим это рекламный ход ИМХО

    Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.

    #12 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
    Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.

    #13 Cварщик Джо

    Это опять теория. Из ваших слов ни чего конкретного не уловить.

    А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться. Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки.

    Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.

    #14 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 167
    • Город: Москва

    Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.

    copich , продолжая вашу же мысль: температура плавления этой проволоки около 1000º, но это не означает что вся эта температура попадает в цинк.
    Бытовой газ на плитке сгорает при

    900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
    Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.

    Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.

    Я пытаюсь разобраться, а тапками забрасывать каждый может. Но нет литературы соотвествующей ни знакомых которые могли бы раставить все точки на И.

    Я и компания МРС – бла бла бла. Я то же много чего могу написать. Но прошу не обижаться. Кроме слов нет ни чего.

    Именно то что на рынке не позволяет сварить тонкую оцинковку. Т.к. если и удается найти то проволоку диаметром 0.6. По мне так проволока должна быть тоньше. Из того что я имею и личного опыта – колд режим на сварочнике это не что-то сверх естественное, а режим сварки короткой дугой. Поэтому и получается уменьшение температуры дуги. Т.е. ниже дуга, меньше пламени, короче процесс сварки по времени. Но конечно не каждый аппарат на это способен, т.к. нужна достаточная энергия в капле, чтобы был достаточный подогрев основного материалла и хорошая адгезия.

    Читайте также:  Соединение пластиковых труб без пайки

    То что пайка это я знаю, т.е. т.к. нет перемешивания двух и более материаллов, то такой режим принято считать пайкой. В процессе сварки происходит наоборот, за счет перемешивания двух материаллов, мы получаем необходимое качество шва по прочности и т.п.

    Что получается, я видел образец лазерной пайки и наконец образец плазменной пайки. Там дуга узкая, нагрев локальный, там где нагрелось там и прилипло. А вот в МИГ пайке те что на видео в youtube либо дикое разбрызгивание, либо выгорание цинка. Результат я видел в живую и через год шов начал ржаветь. Сварка была “встык”. То что в кузовщине применяется, там “внахлест”. Имеет ли разницу это? Т.е. внахлест не нужно делать протекания проволоки для защиты кромки после реза. Но является ли это главным критерием?

    В целом интересует, например: напряжение дуги как можно ниже, ток необходимый для пайки например 0.8 или 0.6 проволоки 60Ампер (+- 10А), скорость движения . скорость подачи проволоки . Вот это было бы просто изумительно знать.

    А то что ЕВМ, Фрониус, Лорх и т.п. имеют в своем арсенале, ни кто на выставке показать не может, как же спаять. То что показывают либо пайкой не назавешь либо . в общем сгорание цинка либо шов разваливается и брызги брызги брызги.

    И опять же, я и МРС – не более сотрясания воздуха. Хотя бы, мы используем проволоку . сварочный аппарат . режим пайки вот такой . соединение . толщина оинковки . тип цинкования . . Вот тогда побегу искать все это и где можно попробовать.

    Ведь пайка не только на тонкой оцинковки интересна но и на толстой, фонарные столбы, какая либо обшивка и т.п. Сам процесс юудет легче, если знать особенности. А каждый раз зачищать цинк, потом варить, потом делать защитное покрытие – геморно. Либо если паять, то либо шов разваливается либо ржа побеждает.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    Пайка, без которой не обойтись

    Рынок кровельных металлов растет и становится все более разнообразным. Однако информации о том, как работать с пайкой металлов и какие использовать для этого средства просачиваются на рынок крайне скудно. В связи с этим мы попросили раскрыть эту тему технического консультанта компании КМЕ в России Владимира Шеслера, который предложил несколько практических советов для получения совершенного паяного шва, а также ответил на дополнительные вопросы журналиста.

    Многообразие пайки

    Какие кровельные материалы подлежат пайке?

    Паять можно оцинкованный металл, нержавеющий металл, свинец, медь, титан-цинк. Говорится много о том, что можно паять алюминий (имеется в виду низкотемпературная пайка без применения инертных газов; на выставке в Германии, еще в 2000 г. видел выставочный образец), но в практике – на объекте – пока никто не паяет. Алюминий проще и легче проклеить.

    Львиная доля пайки кровельных материалов приходится все-таки на медь и титан-цинк. В связи с появлением на рынке новых видов поверхностей меди и титан-цинка у кровельщиков по металлу часто возникают вопросы из-за неопределенности, связанные с тем, как, каким припоем, какой кислотой (флюсом) можно правильно паять тот или иной материал.

    На сегодня самой распространенной технологией соединения для кровельщиков по металлу является фальцевая техника.

    Она выступает, в зависимости от варианта выполнения, как безопасная при дожде, или даже как непроницаемая при дожде. Но фальцевое соединение не является водонепроницаемым. Водонепроницаемое соединение обеспечивает защиту от воды под давлением. Небольшое давление воды всегда существует, например – на плоско-наклоненных кровлях при дожде, в разжелобках, кровельных желобах и водосточных трубах.

    По существующим с 2009 г. правилам Немецкого союза кровельщиков по металлу водонепроницаемыми обязаны выполнять следующие соединения:

      При установке водосточных желобов при наклоне кровли 0 С. Так, перепад температур от +20 до +35°С приводит к увеличению давления на 103 бара, что неминуемо вызовет раздутие, а затем и разрыв баллона, материал которого имеет сопротивление разрыву всего 38–40 кгс/см 2 (то есть примерно рассчитан на 2,5-кратный запас по сравнению с рабочим давлением, не превышающим 15,7 бар).

    Поэтому баллоны заполняются не полностью, а с оставлением некоторого объема для паров сжиженных газов. При наличии такой воздушной подушки (паровая фаза) расширение сжиженных газов (жидкая фаза) не вызовет опасных для стен баллона напряжений, а приведет только к уменьшению объема (сжатию) этой подушки. Степень заполнения баллонов зависит от плотности сжиженного газа и разности его температур во время заполнения и при последующем использовании (хранении). Существующие правила безопасности определяют предельное заполнение баллона в зависимости от разности указанных температур в пределах 80–90% от его емкости. При пайке газовой горелкой перед началом работы необходимо проверить герметичность шлангов и аппаратуры. Баллоны с газом должны храниться в вертикальном положении. Необходимо принимать тщательные меры предосторожности при использовании низкотемпературного медного припоя, содержащего кадмий, в связи с отравляющим воздействием паров кадмия. При пайке необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию, так как может появиться вредный для здоровья дым фтористых соединений из флюса, в котором используется фтор.

    Чтобы избежать вреда, рекомендуется проводить все работы в хорошо проветриваемом помещении или на улице, убедиться в том, что данная продукция произведена в соответствии с действующими нормами, установленными в отношении токсичных веществ, внимательно изучить описание свойств, которое имеется на этикетке.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Гальваническая оцинковка или как убрать коррозию на авто

    Способ гальванической оцинковки на самом деле очень недооценён и многие ещё не осознали его преимущества. Например, есть много автомобилей у которых номер кузова находится на раме авто и

    как правило ничем не обработан. Номер со временем ржавеет и потом у людей появляются большие проблемы, а вот если с помощью гальванической оцинковки покрыть этот номер, то с ним соответственно ничего, никогда не случится.

    Конечно этот способ подходит не только для номеров, но и для устранения очагов коррозии, которые появляются на автомобиле, и это только малая доля того, что можно обработать с помощью гальванической оцинковки.

    Цинк можно взять в солевых, пальчиковых батарейках у них корпус сделан полностью из него, если нужно очень много цинка, может кто захочет целый автомобиль оцинковать, я думаю такие люди также найдутся, допустим любителей раритетных автомобилей, можно соорудить целый бассейн опустить в этот бассейн кузов автомобиля и цинковые аноды, подать электричество и оцинковать собственными руками целый кузов авто.

    Также из цинка делали старые карбюраторы. Как определить? Цинк — не магнитится, берём кусочек магнита и проверяем, подносим магнит например к середине корпуса батарейки, если магнитит значит железо, если не магнитит значит цинк, всё просто.

    Температура плавления цинка всего лишь 419 градусов, то есть немного больше, чем свинца, конечно цинк нельзя плавить в закрытых помещениях, только на открытом воздухе, цинк очень токсичен и соблюдая все меры безопасности, то есть обязательно нужен какой-нибудь респиратор.

    Плавиться хорошо, а это значит, что можно найти какой-нибудь старый карбюратор, расплавить его и выплавить из него анодов с помощью которых можно оцинковывать кузов. Надеюсь, где взять цинк вопросов теперь возникнуть не должно.

    Для ускорения процесса оцинковки нужно взять ортофосфорную кислоту,

    кстати писали люди про соляную кислоту, соляная кислота находится под запретом, она относится к прекурсорам, к наркотическим веществам и вы нигде не купите просто так, да оно и не зачем.

    Поэтому берёте ортофосфорную кислоту, на пузырьке написано «для пайки черных и цветных металлов», поэтому многие её называют кислотой для пайки.

    Откручиваем крышку, нарезаем мелкими кусочками корпус уже разобранной батарейки и бросаем кусочки цинка в бутылочку с кислотой.

    Цинк в кислоте растворится, она насытиться цинком и таким образом процесс оцинковки будет происходить намного быстрее, по своему личному опыту могу сказать, что раза в три-четыре быстрее.

    Чтобы ещё и ускорить процесс растворения цинка в кислоте, бутылочку с кислотой можно нагреть с помощью обычного фена для волос или другим способом. Как только цинк растворится, то кислота готова к цинкованию.

    Ортофосфорная кислота также является пищевой добавкой, называется она Е338, применяется как регулятор кислотности в газированных напитках, то есть ребята, вот эта вот ортофосфорная кислота, который мы оцинковываем, паяем, также её добавляют в газированные напитки…Мда.

    Итак, как же оцинковывать металл? Для сегодняшнего опыта я приготовил, вот такую вот ржавую пластину

    Читайте также:  Ортофосфорная кислота применение для пайки

    и мы будем оцинковывать с помощью кислоты в которой растворили цинк.

    Можно использовать батарейки как маленькие, так и большие.

    Берём батарейку, разворачиваем её, удаляем всё, чтобы остался только корпус.

    Кстати разбирать большие батарейки даже легче, чем маленькие у них всё очень легко, внутри у них содержится графитовый стержень и сажа с какой-то пропиткой, а теперь давайте взвесим…

    17 грамм чистого цинка содержится в большой батарейке.

    Процесс подготовки корпуса батарейки прост.

    На корпусе с одной стороны с помощью резинки закрепляется ватный диск, а с обратной стороны также с помощью резинки закрепляем питающий провод, который пойдёт к плюсу.

    Минус от аккумулятора (или блока питания, зарядного устройства) должен быть на детали, которую мы будем оцинковывать,

    то есть в автомобиле минусом служит кузов автомобиля, соответственно минусовую клемму ни в коем случае отключать нельзя, потому как эффект не получится.

    К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинкованному корпусу батарейки.

    Для эксперимента мы попробуем оцинковать часть металла, которая будет предварительно зачищена от ржавчины и часть металла попробуем цинковать прямо по ржавчине.

    Одну половину зачищу и заклею скотчем, чтобы было явно видна граница, где металл оцинкован, а где нет.

    Провод, который соединяется с плюсом АКБ я использовал сечением 1,5 квадрата, длинной примерно 4-5 метров, желательно ещё поставить в разрыв этого провода любую автомобильную лампочку ( на 12 вольт), это нужно для того, чтобы не было коротких замыканий, а даже если и будет замыкание, то загорится лампочка.

    Теперь берём ортофосфорную кислоту в который растворился цинк, набираем немного в шприц и пропитываем ватный диск, который одет на корпус батарейки.

    Для начала попробуем оцинковать ржавый металл, посмотрим что из этого получится…

    посмотрите, как покрывается металл цинком, даже ржавый металл покрывается на глазах.

    Главное не останавливать батарейку, а водить ей равномерно так, как если остановить и держать на месте батарейку, то появляются пригоры, такие небольшие черные места, а если безостановочно водить, то получается ровный, нормальный слой цинка.

    Как видно на ржавчину цинк лёг неравномерно,

    остались какие-то пропуски, но я думаю если немного подольше поводить, то даже и ржавый металл оцинкуется.

    Теперь повторим тот же процесс, только уже на зачищенном металле.

    Смотрите как равномерно покрыт зачищенный металл цинком.

    Вот смотрите эта часть оцинкована,

    а вот эта часть была заклеена скотчем.

    То есть способ работает и работает очень хорошо, так что пользуйтесь и оцинковывайте проблемные места на автомобиле и не только.

    Как варить оцинковку

    Тонкое цинковое покрытие увеличивает коррозионную стойкость стали. Оцинкованный прокат часто применяется в сварных металлоконструкциях. Чтобы они были прочными, необходимо учитывать разницу температуры плавления цинка и углеродистых сплавов. Поскольку разрушение защитного слоя недопустимо, при сварке оцинкованной стали необходимо соблюдать технологические особенности, сохраняющие целостность цинкового покрытия.

    Сварка оцинковки производится несколькими методами: с помощью электродов, присадочной проволоки. Начинающим полезно будет узнать, как сделать качественное соединение, не повреждая защитного покрытия. Знаниями нюансов сварочного процесса делятся сварщики с опытом работы.

    Особенности цинкового покрытия

    На сталь антикоррозионное покрытие наносится несколькими методами. В зависимости от технологии толщина покрытия оцинкованного листа колеблется от двух до 150 микрон. Прожечь его легко, цинк плавится при температуре +906°С, сталь – при +1100°С. При обычном методе сваривания металла покрытие неизбежно пострадает. Его необходимо покрывать защитным флюсом, который не дает поверхности разогреваться.

    Другая сложность сварки оцинковки – высокая токсичность выделяемых защитным покрытием паров. Сварка цинка требует защиты органов дыхания. Покрытие сначала размягчается, затем переходит в газообразное состояние. Эти пары при попадании в дыхательные пути вызывают сильную интоксикацию. Если необходимо монтировать оцинковку, нужно пользоваться масками с принудительным нагнетанием воздуха или работать в хорошо проветриваемом помещении, оснащенным вентиляцией.

    Жидкий цинк значительно снижает качество шва. Делает рыхлым, хрупким. Чтобы он не попал в зону разогрева металла, участки в области шва очищают. Удаление цинкового покрытия – обязательная процедура соединения оцинковки. Основные способы очистки поверхности:

    1. Горячий, когда края заготовки перед сваркой обжигаются газовой горелкой. Быстрый но небезопасный метод, образуется слишком много ядовитых паров.
    2. Химический метод, обработка деталей кислотой или щелочью. После этого поверхности необходимо промыть и просушить.
    3. Механический, защитный слой счищается стальной щеткой, шкуркой, другим абразивным материалом.

    При зачистке поверхности остальную часть покрытия не трогают, в местах повреждений быстро образуется коррозия.

    Выбор электродов

    Когда при монтаже оцинкованных металлоконструкций пользуются электродуговой сваркой, обычные электроды для стали не подойдут. Чем варится оцинковка? Нужны расходные материалы (электроды или проволока для полуавтоматов) с рутиловым покрытием. Для низкоуглеродистых сплавов приобретают электроды типов:

    • АНО-4, рассчитаны на сварку оцинковки при постоянном и переменном токе;
    • МР-3, требуют напряжения холостого хода не менее 50 В;
    • ОЗС-4, аналоги сварочной проволоки СВ08А, СВ08. Марки с высоким содержанием флюсов: УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ДСК-50. Они применяются для любых видов оцинковки, в том числе для сварки высокоуглеродистых сплавов, когда нужно высокое качество шва. Содержит карбонаты и фтористые соединения. Ими можно варить оцинковку любой толщины. Для толстого металла необходимо делать несколько проходов.

    Способы сварки оцинкованного металла

    Для соединения оцинковки можно использовать газовую и электродуговую сварку. Возможна точечная, такой метод применим на предприятиях. Для точечной сварки оцинковки нужны специальные автоматы. В условиях гаража чаще применяется электродуговая сварка оцинковки с использованием защитных флюсов, специальных электродов или проволоки, реже – полуавтоматическая, она примется в автомастерских, на производстве, требует дорогостоящего оборудования. У каждого метода сварки оцинковки металлоконструкций есть свои преимущества. Знакомство с преимуществами и недостатками каждого поможет определиться с выбором аппарата. Чем и как варить оцинковку, зависит от опыта работы сварщика. Использование традиционных сварочных аппаратов для оцинковки требует навыков. Новичкам будет трудно выдерживать ампераж. Сложно не допускать непроваров или прожогов. Инвертор или полуавтомат в этом плане предпочтительнее.

    Что важно знать при любом виде сварки:

    • шов делается методом наплыва, с частым отрыванием электрода;
    • варочная ванна продлевается поэтапно, сразу варить большие участки рискованно;
    • до расплавления стали цинк должен выгореть полностью, иначе металл на шве вспучится, на нем образуются трещины после охлаждения;
    • оцинкованная сталь толще 4 мм перед заделкой соединения обрабатывается: по краям делается фаска на треть толщины листа, это необходимо для образования глубинного шва.

    Сварка полуавтоматом

    Качественный шов получается в атмосфере углекислого газа или аргона. При сварке оцинкованного металла полуавтоматом газ подается вместе с присадочной или электродной проволокой по рукаву. Параметры присадки зависят от толщины оцинковки:

    Толщина оцинковкиДиаметр проволоки
    До 4 мм0,6 – 0,8 мм
    4 мм0,8 – 1 мм
    Свыше 4 мм1 – 1,2 мм

    Минусы использования полуавтомата:

    • нельзя пользоваться им на ветру, при работе мощной вентиляции возникают проблемы;
    • необходимо приобретать габаритные баллоны с газом;
    • нужны жесткие шланги подачи защитного газа (рукава).

    Плюсы полуавтоматической сварки оцинковки:

    • допустима работа без защитной атмосферы;
    • гарантирована ровность шва;
    • легче выдерживать параметры тока.

    Существует ряд особенностей работы с полуавтоматом:

    • тонкий металл сваривается точечно, чтобы не допускать прожогов;
    • при напряжении ниже 220 В размер присадочной проволоки уменьшают на 0,2 мм;
    • для метода без использования защитного газа выбирается электродная присадочная проволока;
    • клемма с положительным контактом цепляется к заготовке, минус подводится к присадке.

    Сварка инвертором

    Инвертор нужен при работе с тонкой оцинковкой, меньше 2 мм. Сварку оцинкованных деталей производят током обратной полярности, на заготовку крепится минусовой контакт. Держатель электрода должен быть подключен к плюсу. При таком подключении электрод быстро разогревается, для зажигания хватает пары секунд.

    С помощью инверторов оцинковку качественно сваривают даже начинающие. Электрод не затухает, ровно идет по соединению. Образуется прочный шов без дефектов.

    Нюансы инверторной сварки оцинковки:

    • удобнее использовать тонкие электроды, стык заваривается аккуратно, образуется ровный валик;
    • движения электродом должны быть плавными, размеренными, при резких рывках возможны повреждения цинкового покрытия;
    • для тонких листов выставляют низкие параметры тока;
    • электрод сильно не наклоняют, максимальный угол к заготовке не больше 45°, при большом наклоне легко прожечь металл, испортить качество шва.

    Полезные советы

    Специалисты рекомендуется обращать особое внимание на некоторые моменты:

    1. После зачистки соединения стальной щеткой требуется восстановление цинкового покрытия специальными защитными составами. Они бывают в аэрозольных упаковках, в небольших емкостях. Ими обрабатывают шов и место присоединения клеммы (крокодильчика).
    2. На стыках увеличивают силу тока до 15 ампер, а скорость движения электрода снижают; должен образоваться плотный валик, способный выдержать динамическую нагрузку на изгиб.
    3. Короткая дуга позволяет контролировать качество шва, меньше разбрызгивается металл ванны. Снижается вероятность прожигания цинкового покрытия искрами.
    4. Настройка оборудования производится на низкотоковые режимы. На полуавтомате выставляется режим «Synergic», на инверторах – на 5-10 ампер ниже табличных значений.
    5. Начинающие не должны забывать проверять качество шва. После снятия шлака он визуально осматривается, аккуратно простукивается, так проще выявить дефект.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector