Оборудование для производства дорожных плит - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Оборудование для производства дорожных плит

Производство дорожных плит

Производство дорожных бетонных плит – прибыльное дело, хотя сам проект довольно сложен и требует значительных финансовых вложений уже на старте. Но окупаемость всех затрат происходит в короткие сроки, и затем предприятие регулярно приносит своему учредителю большую прибыль. Нужно лишь хорошо разобраться, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, чтобы на старте бизнеса не наделать ошибок и не потерять напрасно часть своих средств. Дорожные покрытия из армированного железобетона рассчитаны на очень большие нагрузки динамического и статического характера, ведь по дорогам движутся не только легковые автомобили, но и тяжеловесные транспортные средства. Используя плиты дорожного покрытия, можно в самые короткие сроки соорудить подъезд к любому объекту, быстро проложить участок дороги по требуемому маршруту. Железобетонные дорожные плиты стандартного вида имеют массу 2200 кг, но есть другая разновидность этих изделий – аэродромные, масса которых составляет уже 4200 кг. В зависимости от того, какие требования будут предъявляться к плитам, их изготавливают как с обычной арматурой, так и с предварительно напряжённой.

Технология заливки дорожных плит

Для изготовления дорожной плиты замешивается бетон на основе цемента, песка и щебня. Если изготовить её из чисто бетонного состава, то она будет обладать очень высокой морозостойкостью и наиболее подойдёт для укладки дорог в северных районах страны. Чтобы увеличить жёсткость изделий, в состав бетонной смеси часто вводят пластифицирующие добавки. Применение их способно снижать расход цемента на один и тот же объём продукции.

Технология производства дорожных плит предусматривает два способа: стендовый и агрегатно-поточный. Выбрать наиболее подходящий для организации производства можно по намечаемому объёму производства и некоторым другим параметрам.

Стендовый способ

Технология стендового изготовления дорожных плит используется лишь на предприятиях малого формата. При этом способе все агрегаты технического обеспечения движутся вдоль стендов, а сама форма для изготовления изделий остаётся на месте.

Агрегатно-поточный способ

Этот способ применяется в тех случаях, когда организуется крупномасштабное производство дорожных плит. Поточная технология даёт возможность изготавливать одновременно несколько видов дорожных изделий из железобетона. Дело в том, что все вспомогательные конструкции перемещаются по участку заливки с помощью подъёмного крана, а каждое технологическое действие выполняется в одном месте в строго намеченное время.

Окончательное высушивание плит происходит в специальных термических камерах, куда они помещаются после первичного схватывания бетонной смеси. При заливке плиты в форму к арматурной сетке привариваются горизонтальные петли, которые затем используются для подъёмных крановых работ и при соединения плит между собой в единое дорожное полотно.

Организация производства

В самом начале деятельности нужно твёрдо уяснить, что успешность будущего предприятия во многом будет определяться качеством закупаемого оборудования и квалификацией обслуживающего персонала. Если купить оборудование по самым низким ценам, а для работы на нём нанять неквалифицированных работников, то очень велик риск просто потерять свои деньги.

При соблюдении же всех норм и требований функционирования предприятия железобетонного профиля начальные вложения быстро окупаются, этот срок обычно не превышает полутора-двух лет. Прибыльность предприятия ещё сильно зависит от ассортимента изготавливаемой продукции. Увеличение номенклатуры производимых изделий сразу же приводит к увеличению доходности бизнеса. Например, одновременно с изготовлением дорожных плит можно наладить производство дорожных тротуарных плит, что послужит весомой прибавкой к доходам предприятия.

Очень важным элементом, определяющим успех работы, является квалифицированно составленный бизнес-план производства дорожных плит. В нём следует подробно расписать все предстоящие этапы становления бизнеса, учесть все возможные факторы риска, подготовить насколько можно точные финансовые выкладки. План, который будет максимально учитывать все нюансы предстоящей работы, послужит потом подробным и долгим руководством к действиям.

Оборудование для производства

Любое производственное предприятие, не зависимо от его масштаба деятельности, требует технического обеспечения. Для изготовления дорожных плит необходимо следующее оборудование:

  • формы для производства дорожных плит;
  • стол вибрационного типа;
  • камера для пропарки изделий.

Конечно, этим списком в условиях реального предприятия обойтись никому не удастся. Потребуется ещё крановое оборудование для перемещения как форм, так и готовых изделий. Для дополнительного уплотнения в некоторых объёмах плиты при её заливке будет нужен ручной вибратор. Не обойтись и без производительного миксера, в котором будет замешиваться раствор, без устройств подачи заполнителей в него и средств подачи готового бетона в форму.

Если предприятие не планирует зависимость от арматурного цеха другого предприятия, то потребуется организация своего участка контактной сварки арматурных сеток и петель. Формы требуют периодической смазки перед каждой заливкой их бетоном, для чего понадобятся различные инструменты и расходный материал. Если изготавливаемые плиты требуют использования предварительно напряжённой арматуры, то не обойтись без специальных домкратов, с помощью которых это действие будет выполняться.

По отдельности купить оборудование для производства дорожных плит — это значит потратить впустую немало средств, обеспечив тем самым себе ещё немало головной боли с различными нестыковками в работе неудачно подобранных станков и устройств. Оптимальным в этой ситуации вариантом будет готовая линия по производству дорожных плит. В этом случае после установки оборудования не потребуется никакой его модернизации, практически с первого дня можно будет начать изготовление продукции.

Читайте также:  Оборудование для производства мягкого мороженого

На современном рынке можно увидеть большое количество предложений оборудования по обеспечению производства дорожных плит. Оно отличается как своим производителем, так мощностью и, конечно, у каждого варианта своя цена оборудования. Самым дешёвым комплектом является поставка стоимостью в 950 тыс. рублей, а по мере повышения производительности и увеличения степени автоматизации производственного процесса эта сумма быстро растёт.

Обычно поставщик оборудования берёт на себя обязательства по пусконаладочным действиям на объекте покупателя. Но это также потребует немалые дополнительные расходы. Предпочтение по оборудованию следует отдать автоматической линии, которая, хотя и оценивается поставщиком выше, но даёт очень большую экономию в заработной плате работников. Ведь в этом варианте технического обеспечения производства управление процессом осуществляется с пульта и все ручные работы сводятся к минимуму. К тому же и качество готовых изделий при применении автоматической линии всегда выше.

Изготовление своими руками

Некоторые предприниматели, не обладая средствами для покупки производственной линии, берутся за изготовление дорожных плит своими руками. Конечно, в этом случае можно обойтись не только без сложного технологического оборудования, но и без простых вспомогательных инструментов.

Если наладить самое примитивное изготовление плит, замешивая раствор вручную и дожидаясь отвердевания изделий в естественных условиях, периодически поливая их водой, то произвести много продукции не представляется возможным. Конечно, в этом случае предприниматель не будет нести стартовых расходов в большом количестве, но покупать расходные материалы ему всё же придётся.

Изготовленные вручную форм приведёт к тому, что использовать готовые изделия можно будет лишь в своим частных целях. А вот продажа дорожных плит, произведенных по такой технологии, едва ли будет возможна. При больших затратах физического труда себестоимость ручного изготовления окажется настолько высокой, что об их коммерческой реализации думать едва ли придётся.

Производство дорожных плит: особенности технологического процесса

Изготовление и продажа дорожных плит – это достаточно прибыльное предприятие, которое, несмотря на сложность проекта и большие финансовые вложения на старте, быстро окупается и приносит хорошую прибыль своему владельцу. Железобетонные дорожные плиты, способные выдерживать огромные нагрузки, используются при строительстве магистралей, по которым передвигается большегрузный крупногабаритный транспорт. С помощью ЖБИ в максимально короткие сроки сооружаются подъездные пути к строящимся объектам.

Стартовые инвестиции – от 1000000 руб. и выше

Насыщенность рынка – средняя.

Сложность открытия бизнеса – 9/10.

Стандартная плита весит 2,2 тонны, а вот вес аэродромных конструкций (ПАГ) достигает 4,2 тонн. Поэтому при изготовлении плит используется как напряженная, так и обычная арматура, в сочетании с тяжелым бетоном. В зависимости от предназначения, конструкции имеют разные технические и эксплуатационные характеристики.

Технологический процесс

Технология производства дорожных плит предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции и обычного чистого бетона. Последний обладает высокой морозостойкостью, поэтому его использование предпочтительнее при изготовлении железобетонных покрытий. Пластификаторы, добавленные в раствор, снижают расход цемента, а также способны увеличить жесткость готовой плиты.
Изготавливают дорожные бетонные плиты двумя способами: агрегатно-поточным и стендовым. Выбор каждого определяется в зависимости от объема работ и подхода к изготовлению.

Агрегатно-поточный метод

Если предполагается изготовление плит в большом количестве, то в этом случае лучше использовать агрегатно-поточный метод. Преимуществом технологии является возможность выполнения сразу нескольких видов продукции. Обусловлено это тем, что каждая операция производится в определенном месте и в течение заданного временного периода.

Перемещаются конструкции при помощи специального подъемного устройства. Для сушки изделий необходимо приобрести специальные термические камеры. Объединяются плиты дорожного покрытия в единое полотно посредством горизонтальных петель, которые устанавливаются при заливке раствора в формы. Петли необходимы также и для отгрузки конструкций во время транспортировки.

Стендовый метод

Стендовая технология применяется на небольших производствах. Суть процесса заключается в том, что технические устройства передвигаются между стендами, в то время как само изделие находится в неподвижном состоянии.

Особенности производства бетонных плит

Перед тем, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, необходимо знать, что залогом успешности подобного предприятия является качественное оборудование и квалифицированный персонал. В ином случае, предприниматель рискует вложить деньги и время в убыточное производство.

Но если все нормы и требования соблюдены, то можно смело рассчитывать на высокий уровень дохода и быстрое возвращение потраченных на открытие средств (от 18 до 24 месяцев). Важно помнить, что большую роль в показателе доходности играет ассортимент: чем он шире, тем больше прибыли получит владелец.

Правильно организовать предприятие поможет грамотно составленный бизнес-план производства дорожных плит, подробно рассматривающий все этапы открытия, учитывающий возможные и риски, и включающий финансовые расчеты.

Оборудование для производственного цеха

Производство дорожных тротуарных плит требует приобретения следующего оборудования:

  • Специальные формы, сделанные из металла.
  • Вибростол.
  • Пропарочная камера.
Читайте также:  Оборудование для производства брусчатки методом вибропрессования

Формы для дорожных плит – это самое важное оборудование в процессе изготовления ЖБИ. От количества форм зависит ассортимент изделий, которые цех может предложить своим клиентам. Перед выполнением каждого цикла работ форму необходимо очищать и смазывать. Посредством вибростола выполняется уплотнение раствора, залитого в форму. Конструкция на этом этапе изготовления приобретает свои основные характеристики. В пропарочной камере плита проходит процесс обработки под воздействием заданных температурных показателей и влажности. Но это минимальный комплект устройств.

Полная линия по производству дорожных плит, позволяющая получить на выходе высококачественный продукт, кроме форм, вибростола и камеры, включает следующие агрегаты:

  • смесители для раствора;
  • домкраты для натягивания арматуры;
  • подъемные устройства (краны).

Лучше сразу купить оборудование для производства дорожных плит полного цикла. Готовая технологическая линия не потребует последующей модернизации и позволит с первого дня работы наладить выпуск большого ассортимента продукции. Разные производители предлагают большой выбор техники, различной по мощности и стоимости. Цена оборудования для дорожных плит варьируется от 950 000 руб. и выше. При покупке следует учитывать, что заплатить придется также и за автоматизацию и пуско-наладочные работы.

Автоматическая линия, несмотря на более высокую стоимость, позволит облегчить процесс и сэкономить на зарплате сотрудников. Управление с пульта сводит к минимуму ручную работу и повышает качество готовой продукции.

Как сэкономить на открытии производства?

Не стоит пытаться уменьшить расход за счет покупки дешевой техники. Лучше взять кредит или оформить рассрочку, и в итоге получить высококачественные устройства. Разумным решением может стать приобретение бывшего в употреблении или китайского оборудования. В этом случае, следует внимательно изучить техническую документацию к каждому агрегату.

Если нет возможности приобрести полную линию, то можно покупать станки по отдельности. Изготовление дорожных плит своими руками потребует наличия вибростола и специальных форм.

Изготавливается любая конструкция дорожных плит по единому алгоритму:

  • очистка и смазка формы;
  • укладка арматуры;
  • заливка раствора;
  • процесс уплотнения на вибростоле;
  • обработка в парокамере.

Цена пропарочной камеры составляет 95 000 – 200 000 руб.

Производство дорожных плит требует специально подготовленных площадей, где необходимо разметить территории под организацию производственного цеха, склад сырья, склад продукции. Также нужно продумать облегчение подъездов к заводу.

Стоимость вибростола варьируется от 50 000 до 180 000 руб., в зависимости от производителя. А цена формы для производства железобетонных покрытий зависит от ее предназначения.

Например:

  • форма с маркировкой П18.15 ГОСТ 21924.0-84, не силовая плита дорожная стоит от 93 000 и выше;
  • форма с маркировкой ПД20.15-17 (серия 3.503.1-93) – от 95 000 руб.;
  • форма с маркировкой ПАГ – 14 (2х6), плита дорожная силовая – от 380 000 руб.;
  • форма с маркировкой ПДН – 14 (2х6) плита дорожная нагруженная – от 350 000 руб.

Существуют и другие формы, различные по применению и цене.

Рекомендуем прочитать:

Финансовые расчеты

Расчеты производятся в соответствии со следующими показателями:

  • максимальная производительность предприятия (количество плит в месяц);
  • способы поставки железобетона: изготовление на месте, доставка собственными транспортными средствами, вывоз транспортом покупателя, аренда стороннего транспорта.

Существует множество вариантов организации предприятия, деятельностью которого является производство и продажа дорожных плит. Поэтому лучше пригласить специалиста, который сможет составить грамотный бизнес план и сделать правильные расчеты.

Металлоформы дорожных плит ПАГ, ПДН

Простое, надежное и экономичное изготовление дорожных плит различной конфигурации достигается благодаря применению металлоформ, предлагаемых предприятием «УРАЛ». Металлоформа предназначена для производства железобетонных плит при строительстве дорог любой сложности.

Металлоформы делятся на два вида.

1. Металлоформа с предвартельным напряжением, это форма ПАГ и ПДН с откидными или матричными бортами. Предназначена для автомобильных дорог в сложных условиях.

2. Металлоформа без предварительного напряжения, это форма ПД или 2П. Предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог.

1. Металлоформа с предвартельным напряжением, ПАГ и ПДН.

Преимущества металлоформ ПАГ и ПДН

  • Усиленный поддон, собранный из 24 швеллера, который принимает на себя нагрузки и выдерживает натяжение арматуры силой 600МПа.
  • На поддоне установлен ромбический рифленый лист 8мм.
  • Сталь бортовых панелей толщиной 8мм усилена армирующим листом 6мм. Этим исключается деформация борта при заливке в форму бетона.
  • На продольных бортах установлены потайные коробки для транспортных ушей.
  • С торца подднона металлоформы установлены упоры для натяжения арматурных стержней.
  • Торцевой борт из 12мм стали и на них установлены потайные коробки для монтажно-стыковых скоб.
  • В бортовых элементах имеются отверстия, через которые пропускаются арматурные пряди.

Основные технические характеристики металлоформ дорожных плит

НаименованиеГабариты блока
(Д/Ш/В), мм
Габариты формы
(Д/Ш/В), мм
Масса формы,
кг
Форма «Плита дорожная» ПАГ-146000*2000*1406500*2400*4504200
Форма «Плита дорожная» ПАГ-186000*2000*1806500*2400*4904800
Форма «Плита дорожная» ПАГ-206000*2000*2006500*2400*5105200
Форма «Плита дорожная» ПДН-143000*1750*1403500*2150*4501850
Форма «Плита дорожная» ПДН-146000*1500*1406500*1900*4502900
Форма «Плита дорожная» ПДН-146000*2000*1406500*2400*4504200
Читайте также:  Оборудование для производства профлиста

2. Металлоформа без предварительного напряжения, ПД или 2П.

Преимущества металлоформ ПД и 2П

  • Усиленный поддон, собранный из 14 швеллера.
  • На поддоне установлен ромбический рифленый лист 6мм.
  • Сталь бортовых панелей толщиной 6мм усилена армирующим листом 6мм. Этим исключается деформация борта при заливке в форму бетона.
  • На продольных бортах установлены потайные коробки для транспортных ушей.

Основные технические характеристики металлоформ дорожных плит

НаименованиеГабариты блока
(Д/Ш/В), мм
Габариты формы
(Д/Ш/В), мм
Масса формы,
кг
Форма «Плита дорожная» 2ПБ60-206000*2000*1406300*2300*3882200
Форма «Плита дорожная» 2ПБ30-183000*1750*1703300*2050*4181300
Форма «Плита дорожная» 2ПБ30-153000*1500*1403300*1800*3881150
Форма «Плита дорожная» 1ПД30.20.183000*2000*1803300*2350*4281450


Эффективное применение металлоформ

Благодаря мобильности металлоформы технологические операции по чистке, смазке, укладке арматурных каркасов, формовании и термообработке могут производиться на специализированных постах, что позволяет повысить качество изделий.

На посту подготовки металлоформы производится ее чистка, смазка. Затем устанавливается пространственный арматурный каркас, и металлоформа переносится на пост формования;
— На посту формования металлоформа ставится на виброоснование, где в нее производится укладка бетонной смеси.
— После термообработки и слива конденсата металлоформа с изделием раскрывается и переносится на кантователь.

Расформовка дорожной плиты происходит быстро и просто из-за преимуществ конструкции металлоформы:

— Различной массы поддона формы и изделия (поддон в 4 раза легче);
— Имеющихся скосов;
— Малого сцепления металлоформы с плитой из-за образования между ними конденсата при ускоренной распалубке.

Технический опыт конструкторского бюро ПП «УРАЛ» – к Вашим услугам. Звоните: 8-922-301-86-81. Мы изготовим любые металлоформы для дорожных плит высокого качества.

Вспомогательное оборудование необходимо для облегчения и автоматизации производства.

1. Виброплощадка «ВПК» предназначена для уплотнения бетонных смесей при изготовлении железобетонных изделий.

2. Домкрат ДНА-14 предназначен для предварительного натяжения арматуры.

По всем вопросам обращайтесь к специалисту:

Оборудование для производства дорожных плит

Россия, г. Киров (обл.),
ул. Производственная, 48, 2 этаж

Телефоны/факс:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Металлоформы для дорожных плит, плит аэродромных

Плиты дорожные – изделия из тяжелого железобетона, незаменимые при строительстве качественного дорожного полотна (в т.ч. аэродромов), а также для устройства временных и постоянных дорог.

Бетонные дорожные плиты давно зарекомендовали себя в качестве надежных и долговечных конструкций широкого применения.

Наиболее распространены следующие типы плит:

1. Для временных и постоянных дорог. Металлоформы для дорожных плит с не напрягаемой арматурой.

Это дорожные плиты 2П30.18, 1П30.18 , чаще всего используемые в дорожном строительстве (ГОСТ 21924-84).

Плиты дорожные, предназначенные для прокладки постоянных дорог имеют в маркировке цифру «1» , для прокладки временных дорог – цифру «2» .

Дорожные плиты различаются по назначению и конфигурации, что отражается в маркировке.

Буквенные обозначения в маркировке классифицируют конфигурацию дорожной плиты, а именно: прямоугольную (П), трапецеидальную (ПТ) и шестигранную (ПШ) .

Металлоформы для дорожных плит выпускаются одноместные и двухместные.

Оборудование для производства дорожных плит, технические характеристики

Размеры плит, мм

Масса плиты, тонн

2. Плиты для постоянных дорог с напрягаемой арматурой. ПДН-14, ПДН-16, ПДН-18.

Металлоформы для дорожных плит ПДН

М/ф. ПДН-14 (3х1.75) (1изделие)

М/ф. ПДН-14 (6х1.5) (1 изделие)

М/ф. ПДН-14 (4х2) (1изделие)

М/ф. ПДН-14 (6х2) (1изделие)

Производственные мощности нашей компании позволяют изготавливать высококачественные металлоформы для дорожных плит всех типов и размеров согласно ГОСТ.

Соответственно, у вас есть отличная возможность приобрести любые формы для дорожных плит по цене производителя с гарантией качества.

Подробную консультацию можно получить у наших специалистов.

Изготовим металлоформы для дорожных плит любого типа по ГОСТ 21924-84.

Для уточнения стоимости изготовления форм других типов плит, пожалуйста, обратитесь по нашим контактным телефонам или по другим средствами связи.

Телефон для подробной консультации по металлоформам плит дорожных: +7 922 955 13 26 Михаил

3. Третий тип наиболее распространенных плит – плиты аэродромные ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-20

Данные аэродромные плиты используются для покрытия взлетно-посадочных полос, дорог с плотным движением многотоннажного транспорта, промышленных площадей. В сравнении с асфальтом, который практически мгновенно в этих случаях разрушается, плита аэродромная гладкая будет служить долгие годы. Это снижает затраты на ремонт и обслуживание объектов.

Эти плиты отличаются высокой рабочей моментальной нагрузкой – 75 тонн на квадратный метр (при температуре -60 С).

ПАГ – плита аэродромная гладкая. Цифры 14, 18 и 20 обозначают толщину плит в сантиметрах.

Плиты аэродромные ПАГ 14, ПАГ 18, ПАГ 20 производится в соответствии нижеследующим ГОСТ:

ГОСТ 25912.0-91 – ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (Технические условия)
ГОСТ 25912.1-91 – ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-14 ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (Конструкция)
ГОСТ 25912.2-91 – ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ-18 ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (Конструкция)
ГОСТ 25912.4-91 – АРМАТУРНЫЕ И МОНТАЖНО-СТЫКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (Конструкция)

Стоимость металлоформ ПАГ смотрите в нашем прайс-листе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector