Оборудование для литья латуни
Литье под давлением
Основным способом изготовления мебельной фурнитуры и сувенирной продукции в мастерской «Калежа» является литье металлов под давлением.
Эта технология позволяет получать качественные отливки с помощью специальных пресс-форм. Расплавленная бронза или латунь под высоким давлением заполняет пространство. При остывании материал затвердевает, приобретая необходимые для изделия контуры и размеры.
Метод литья под давлением позволяет выплавлять разнообразные металлические изделия:
- мебельную фурнитуру (петли, ручки и другие декоративные элементы);
- предметы интерьера (элитную сантехнику, фонтаны, осветительные приборы, ажурные полки);
- креативные подарки и сувениры (кубки, медали, статуэтки, церковную утварь).
Продукция мастерской «Калежа», изготовленная этим способом, отличается совершенством форм и эталонным уровнем исполнения.
Технология литья
Как правило, пресс-формы производятся из стали. При этом оформляющая полость должна повторять наружную поверхность отливки с учетом возможного искажения размеров. Пресс-форма также включает в себя выталкиватели и подвижные металлические стержни. С их помощью образуются внутренние полости изделий.
Литье под давлением, как процесс, можно разделить на несколько этапов:
- Специалисты художественно-производственной мастерской «Калежа» создают мастер-модель – прототип будущей фурнитуры или сувенира. В качестве материала используются пластичные воск, гипс или пластилин.
- На основе полученной мастер-модели создается пресс-форма для литья. Как правило, она состоит из двух полуформ – опок. Они позволяют удерживать расплавленный металл при его уплотнении.
- В полость, расположенную внутри формы, под давлением льют бронзу или латунь. Металл остывает и образует отливку.
- После затвердевания форму открывают и снимают подвижные стержни. Отливка удаляется с помощью выталкивателей.
- Из формы достают готовый декоративный предмет.
- Литье под давлением предполагает очистку, шлифовку и полирование. Для создания художественного покрытия могут применяться чернение и гальваника. Для придания изделию золотого блеска, твердости и улучшения коррозионной устойчивости часто используются никелирование или хромирование.
Качественное литье под давлением исключает возможность образования газовых раковин. Благодаря этому структура изделия отличается однородностью и не имеет дефектов.
Преимущества и недостатки
К преимуществам литья металлов под давлением относятся:
- улучшение условий для усадки отливки;
- высокая герметичность изделий;
- глубокий рельеф;
- точное соблюдение размеров;
- широкие художественные возможности;
- минимальная потребность в специальной обработке полученных предметов;
- качественное изготовление небольших тиражей продукции (от 10 до 100 штук);
- оптимальный набор условий для выпуска медалей, значков, мебельной фурнитуры тиражом до 1000 штук.
Среди недостатков, которые имеет литье под давлением, можно выделить:
- долгую подготовку к изготовлению изделий (не менее недели);
- сложность конфигурации отливки;
- высокую стоимость расходных материалов.
Как оформить заказ
Большинство товаров, представленных в каталоге художественно-производственной мастерской «Калежа», созданы с помощью литья под давлением. При этом опытные специалисты не тиражируют ранее изготовленные сувениры и фурнитуру.
Мастерская «Калежа» производит продукцию по индивидуальным проектам, разработанным профессиональными дизайнерами.
Также заказы выполняются по предоставленным эскизам. Заявку можно оформить по номерам телефонов в Москве: 8 (499) 135-01-53 , 8 (499) 135-63-34 , 8 (903) 579-99-54, 8 (499) 135-83-01 или по электронной почте художественно-производственной мастерской «Калежа»: kalezha2@gmail.com.
Адрес и схема проезда указаны в соответствующем разделе.
Вакуумное литьё латуни по выплавляемым моделям.
Доброго времени суток, пикабушники и пикабушницы. На сей раз я расскажу об одном из способов изготовления отливок из латуни. А именно – методом вакуумного литья по выплавляемым моделям.
Часть фотографий взята из интернета.
Суть процесса вкратце: берём модель, снимаем форму, делаем восковую модель, снимаем форму, нагреваем форму, воск вытекает, в получившуюся пустоту заливаем металл.
Для начала, нам необходима модель нашего будущего изделия. Материал не важен, главное – чтобы выдерживал +- 100 градусов. С неё мы снимем резиновую форму, из которой сделаем нужное количество моделей уже из ювелирного воска.
Кстати, если отливка нужна в единственном экземпляре, ювелиры модель изготавливают сразу из воска – кто-то вырезает, кто-то лепит.
На фотографии ниже форма из вулканизированной ювелирной резины и собссна восковая модель.
От пласта ювелирной резины отрезается два куска нужных нам размеров, между которыми укладывается модель. Я покрывала поверхность разъёма формы тальком, чтобы части формы не слиплись. Но есть вариант готовую форму просто аккуратно разрезать.
Для этого процесса есть вот такие красивые опалубки.
Вулканизация происходит в прессе, наподобие вот такого. Опалубка с резиной прессуется и выдерживается в сжатом состоянии на заданной температуре заданное же время.
Когда форма готова, в ней прорезаются литник (канал для расплавленного воска) и выпоры (каналы для выхода воздуха). Их видно на второй фотографии.
Теперь форма готова к использованию. Плавится воск, форма фиксируется в собранном состоянии (я зажимала между двумя пластинами акрилового стекла при помощи струбцин) и вперёд.
У нормальных людей есть для этого процесса такая классная штука, как восковой инжектор, у меня была установка для термопереноса (с возможностью поддержания заданной температуры, что важно) и шприц.
Отличие ювелирного воска от пчелиного и парафина заключается в меньшем коэффициенте термического расширения и том, что при прокаливании формы под литьё, остатки его выгорают, не оставляя нагара – важно для качества поверхности отливки.
Сама ювелирная ёлка – это центральный стержень, он же – литник, и прикреплённые к нему восковые модели нашего будущего изделия.
Сам стержень я отливала просто в бумагу, свёрнутую трубочкой нужного диаметра.
Литник этот вставляется вот в ту чёрную резиновую фигню, на фотографии ниже. Мы её называли “башмак”. Выпуклость на нём – это будущая выемка в литейной форме, в которую будет заливаться металл.
Затем, на стержень-литник я с помощью паяльника крепила восковки. Максимально впихивающееся количество в строго заданные размеры объёма и высоты.
Вот так выглядел мой рабочий стол.
На готовую ёлку сверху ставится металлическая опока. Вот такая. Только у меня была ржавая.) Резиновый “башмак” натягивается на опоку как раз до вот той металлической “юбки”. Именно размерами опоки ограничиваются размеры ювелирной ёлки.
После заливки формомассы форму желательно подержать в вакуумной камере для удаления лишнего воздуха. Это улучшает прочность формы и качество будущей отливки.
Вот так выглядит готовая к следующему этапу форма. Теперь надо вытопить воск и прокалить форму.
Этот процесс занимал у меня несколько часов, поскольку набирать температуру надо было по строгому графику с несколькими выдержками (выдерживание заданной температуры в течение заданного времени).
Сперва форма устанавливается в печь литниковой чашей вниз (на фотографии они стоят ими вверх), потом переворачивается и уже просто прокаливается – это надо для удаления остатков воды, упрочнения да и металл в нагретую форму затечёт лучше.
Итоговая рабочая температура формы около 600 градусов.
У меня для процесса выплавления и прокаливания была самодельная печь, от вида которой любого проверяющего по пожарной и электро безопасности хватил бы удар.
Она состояла из глиняного стакана высотой сантиметров 30 и диаметром около 15, на который внутри в желоб была уложена фехралевая спираль, толстого слоя каолиновой ваты и термопары с контроллером. А снаружи аккуратно обмотано алюминиевой проволочкой.
Что-то похожее на такую, только страшнее.
Латунь плавили в похожей печи, только размерами поменьше. В графитовом тигле и без возможности контролировать температуру (так как контроллер с термопарой был только в одном экземпляре).
Графитовый тигель хорош в том числе тем, что препятствует окислению, которое происходит при нагреве и плавлении меди и её сплавов (латунь – это сплав меди и цинка, если кто не помнит, с температурой плавления около 900 градусов). И вообще, он весь такой чёрный, готичный и охотно пачкает пальцы.
Тигель был вот такой.
Принцип вакуумного литья изображён на этой схеме.
У нас был просто металлический стакан, чуть большего диаметра, чем металлическая опока, снизу к которому подключен насос, в нужный момент откачивающий воздух.
На этом этапе надо действовать достаточно быстро, поскольку и форма, и металл очень быстро остывают (примерно 600 градусов – форма и 900 – металл).
Надеваем толстые перчатки, клещами или пассатижами переставляем форму из печи в вакуумную установку, другими клещами достаём тигель и льём, включив откачку воздуха за пару секунд до заливки.
А вот так выглядит фабричная, а не самодельная установка для вакуумного литья.
После контакта с горячим металлом формомасса становится хрупкой, поэтому относительно легко можно выколупать получившуюся отливку – ту самую ювелирную ёлку, но уже из металла.
У меня же, получилось вот это.
После отрезания литников, шлифовки, полировки и хромирования готовые изделия выглядели вот так.
Кроме этого, как-то заказали крепления для латунной ручки. Они после шлифовки патинировались серной мазью, чтобы получить тёмный оттенок нужного цвета.
Попытка сделать тираж “денежных” мышек. Их положено носить в отделе кошелька для мелочи. Говорят, там у них быстро хвосты отваливаются.
И ещё разная мелочёвка в качестве образцов.
А вообще, по моим впечатлениям, центробежное литьё проще реализовать в таком мелкотиражном производстве “на коленке”. Но, что было, то было.)
С секретными для комментариев на Пикабу можно обращаться сюда: https://vk.com/id45234353
Найдены возможные дубликаты
Спасибо, очень интересно было увидеть процесс!
аквилы имперские отлили бы
Автору на заметку ещё нюансы, резины есть и не вулканизируемые,мы вот например используем безусадочную двухкомпонентную ювелирную Castaldo. Формовать можно хоть воск,так как она “холодная”. Выпары почти не делаются,вместо этого используют часто прорезы и тальк.
о Владивосток! о бабочка) не перестаю радоваться знакомым вещам, хотя на этом сайте уже лет 6. почему так?)
А нельзя вместо меди использовть Al? Если все равно потом хромирование делать. А почему нельзя? Спасибо.
Возьму вас на заметку)
В плане литья латуни
Если ты на перспективу что-либо заказать, то это не ко мне. )
На Пикабу такое низя говорить. Если так надо, спроси вконтакте.)
Ааааа. Забыл-правило бойцовского клуба
листовая нормально плавится? цинк не выгорает?
Выгорает. Поэтому перед заливкой, помимо буры, добавляется ещё кусочек цинка.
Совсем мало,это 3-4 см палочки на 600-700 грамовую ёлку (мы покупаем фосфористой медь как припой у людей которые холодильники паяют)
Лучше добавляйте около 1% алюминия (цвет,жидкотекучесть) и совсем мало фосфористой меди (раскисливание). Выгорание цинка не так значимо % потерь мал, качество латуни от этого только выше.
Какая большая потеря для всех нас
Ты Пикабу с Чипмейкером перепутал, наверное?)
Лично мне было интересно прочесть всё это. А такие недовольные в аналогичных статьях всегда есть, что-то их постоянно не устраивает))
А не пробовали лить в вакууме? Сразу? В принципе заморочек должно быть значительно меньше. И качество выше? Я так понимаю глубокий вакуум тут не нужен.
Плавку и литье производить в вакууме, а не вакуумировать после разливки?
Объемы у вас не большие, возможно приобрести за вменяемые (1.5-2т.р.) индукционный нагреватель на Али на 1-1.5 кВт Запихнуть все в вакуумную камеру небольшую и поворотом индуктора с тиглем производить отливку формы предварительно откачав камеру.
Но твоё описание процесса мне нравится, да. Потратиться и напрячься совсем немного, а безопасность процесса и качество продукции сразу улучшились бы.
Там на схеме видно, что металл течёт сверху, а потом его растаскивает по стенкам внутри формы.
Грубо говоря – именно для того, чтобы не было пузырей. Ты ухватил самое главное, так что не надо на себя наговаривать.)
Металл остывает быстро, текучесть у него поменьше, чем у воды, поэтому вакуумом его распределить по форме гораздо быстрее. У литья под давлением, центробежного литья – везде принцип тот же, только способы разные.
Все просто,смесь специальная на основе кварца пропускает воздух,соответственно,создаётся капиллярный эффект в пустотах,что остались от воска. Пузыри тут не при чем. От пузырей избавляются вакуумом тоже,но раньше,в процессе заливки опоки( металлической трубы перфорированной). Автор просто слегка плавает в процессе вот и не может толком объяснить.
Так твой мужик тебя бросил, поэтому ты такой злой?)
Ну, дык, это, будь мужиком, просвети нас, пожалуйста, как что делается, напиши свою статейку, если шаришь в этой сфере. Пользователи только спасибо скажут, коль грамотно материал преподнесёшь. А то столько критики и ноль аргументов.
О сообществе
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ
Общий чат Telegram
Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.
1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.
2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.
3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.
4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений (в посте, в комментариях, по ссылке и в активных ссылках в ней, не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены
5. Ставьте тег “рукоделие с процессом“, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, “рукоделие без процесса“, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие
6. Не публикуйте посты состоящие только из фото или малоинформативного видео без описания. Такие посты будут переноситься в общую ленту.
Литье из бронзы: технология художественного бронзового литья
Литье бронзы позволяет изготавливать изделия, отличающиеся исключительной декоративной привлекательностью. Технология литья из данного сплава, основу которого составляет медь, известна на протяжении многих веков, но и в наше время она продолжает совершенствоваться.
Внешний вид бронзовых изделий говорит об кропотливом труде мастера, превращающего безликий металл в художественное произведение
История технологии
По мнению историков, возраст, который имеет бронзовое литье, составляет 12 тысяч лет. Изначально при помощи такой технологии из бронзы изготавливались украшения и простейшие орудия труда. С течением времени данная технология совершенствовалась, и сегодня она представляет собой метод, при помощи которого создают множество уникальных изделий из данного сплава.
Современный уровень развития литья из бронзы позволяет получать из данного сплава меди различные предметы не только в производственных, но и в домашних условиях. Благодаря изобретению бронзы, а также развитию технологий ее обработки, основной из которых является литье, мы и сегодня можем наслаждаться видом произведений искусства, которые были созданы мастерами еще в Средние века и в античные времена.
Старинный бронзовый набор письменных принадлежностей
Наибольшую популярность бронзовое литье, а также литье латуни – еще одного сплава, основу которого составляет медь, приобрело в эпоху классицизма и европейского барокко. Именно в те времена люди научились использовать эти материалы для того, чтобы создавать уникальные интерьерные элементы и декор.
Такие сплавы, созданные на основе меди, и сегодня активно применяются при изготовлении:
- предметов, служащих для оформления интерьера;
- ворот и заборов, выполняющих не только декоративную, но и защитную функцию;
- скульптурных композиций и сувенирной продукции;
- барельефов и элементов оформления осветительных приборов – люстр и бра;
- элементов лестничных конструкций и входных групп.
Литьё из бронзы для изготовления рукоятей ножей
Многие из таких изделий, не отличающихся большими габаритами и сложностью форм, можно изготавливать из бронзы и латуни не только в производственных, но и в домашних условиях.
Этапы художественного литья из бронзы
Для того чтобы качественно выполнить литье из такого металла, как бронза, необходимо придерживаться определенной последовательности действий. В первую очередь следует отразить в эскизе форму изделия, которое планируется отлить из бронзы. На базе эскиза, над созданием которого на современных предприятиях работают профессиональные художники и дизайнеры, специалисты создают чертеж, в котором точно отражены все размеры будущей отливки. Именно чертеж является базой для изготовления точной модели, которую используют для производства литейной формы.
Для создания модели изделия, которое будет в дальнейшем изготавливаться из бронзы методом литья, могут использоваться различные материалы, в частности:
- слоновая кость;
- древесина (при этом преимущество отдается таким сортам данного материала, как сосна, ольха, бук, липа);
- гипс;
- различные виды полимерных материалов.
Полости восковой модели будущей статуэтки заполняются глиной, которая будет удаляться после отливки
Чтобы поверхность модели была максимально гладкой, ее грунтуют, шпаклюют и покрывают несколькими слоями лака. При изготовлении литейной модели могут быть использованы не только разные материалы, но и различные конструктивные подходы. Так, модели могут быть:
- разъемными (это сложные конструкции, состоящие из нескольких составных элементов, которые могут соединяться между собой по плоским или сложным поверхностям);
- неразъемными (модели монолитного, наиболее простого типа, чаще всего используемые для выполнения литья в домашних условиях);
- специальными (сюда относятся скелетные или формовочные шаблоны, используемые в тех случаях, когда необходимо сделать литейную форму для изготовления предметов, отличающихся сложной конфигурацией).
Следующим этапом после создания точной модели будущего изделия из бронзы является изготовление литейной формы. Для этого используются специальные приспособления и инвентарь, а основными материалами, которые применяются в этом случае, являются формовочные смеси, созданные на базе глины и тщательно очищенного кварцевого песка.
Наиболее продолжительной стадией литья из бронзы является формовка – изготовление литейной формы
В таком технологическом процессе, как литье, выполняемое из бронзы и любого другого металла, литейная форма играет решающую роль. Именно в такую форму, внутренняя полость которой должна в точности повторять отливаемое изделие, заливается расплавленный металл, в ней же он и остывает, формируя готовую отливку. Литейные формы, применяемые как в производственных, так и в домашних условиях, могут быть одно- или многоразовыми, что определяется не только материалом, из которого они изготовлены, но и особенностями их конструктивного исполнения.
Для того чтобы спрессованная и застывшая смесь, из которой изготавливается литейная форма, не разрушилась в тот момент, когда на нее начинает воздействовать расплавленный металл, ее помещают в специальные приспособления, которые называются опоки.
Опоку часто делают из фанеры или древесины
Размер таких опок, которые также могут быть одно- и многоразовыми, целиком и полностью зависит от геометрических параметров будущего изделия. В опоках, которые обычно изготавливают из металла, проходит как создание литейной формы, так и само литье.
Познавательно видео о достоинствах и особенностях художественного литья из бронзы.
Тонкости технологии
Для того чтобы выполнить художественное литье из бронзы или изготовить из данного сплава изделие практического назначения, необходимо в первую очередь получить расплавленный металл. Для плавки металла применяются различные типы печей: индукционные, дуговые, пламенные и др. В самом простейшем варианте (при выполнении литья в домашних условиях) для плавки бронзы можно использовать и обычную газовую горелку, расположив ее под специальной емкостью для расплава.
Возможностей небольших печей, которые можно изготовить и самостоятельно, вполне хватает для того, чтобы выполнять в них плавку цветных металлов и их сплавов, к числу которых также относятся латунь и бронза.
Для расплава небольшого количества бронзы нужен огнеупорный кирпич и газовая горелка
Важнейшим этапом литья из бронзы является заполнение расплавленным металлом литейной формы. Несмотря на что, что такая заливка длится всего 1–2 минуты, правильность ее выполнения напрямую влияет на качественные характеристики готового изделия. Итогом неправильно выполненной заливки могут стать такие дефекты, как:
На этих бронзовых отливках раковины образовались вследствие плохой очистки тиглей перед заливкой
При литье латунных и бронзовых изделий небольшого размера разливка расплавленного металла осуществляется не из самого тигля, в котором он нагревался, а при помощи специального приспособления, используемого в качестве ручного ковша или ложки.
Металлу, который уже залит в литейную форму, необходимо дать остыть до требуемой температуры, которая, в зависимости от марки используемого сплава, может варьироваться. Порядок извлечения готового изделия из формы зависит от того, какого она типа – одноразовая или многоразовая. В первом случае ее просто разбивают молотком, а отливку извлекают при помощи клещей. Многоразовые формы, соответственно, разбивать не надо: их просто размыкают по соединяемой поверхности и аккуратно извлекают из них отливку.
Только что извлеченную отливку необходимо доработать. Заключается такая доработка в том, что с поверхности изделия удаляются литники, выпоры, прибыли и заливы, образовавшиеся в процессе выполнения литья. Такая операция, которую можно выполнять при помощи различного механического инструмента, называется обрубкой.
Придание отлитому изделию привлекательного внешнего вида
Изделие, которое только что извлекли из литейной формы, выглядит достаточно непрезентабельно. На его поверхности может остаться пригоревшая формовочная смесь и обнаруживаются другие поверхностные дефекты. Первым этапом приведения отлитого из бронзы предмета в нормальное состояние является его очистка. Для выполнения такой процедуры используются металлические щетки или шлифовальные машинки (в качестве рабочего органа на них устанавливается проволочный круг).
Несмотря на то, что латунь и бронза отличаются хорошей текучестью и при выполнении литья хорошо заполняют все углубления в форме, получить на готовом изделии тонкий рисунок практически невозможно. Чтобы сформировать подобный рисунок, используют такую доводочную операцию, как чеканка. Она выполняется при помощи специального инструмента. В зависимости от сложности и тонкости рисунка, который необходимо сформировать на поверхности отлитого из бронзы изделия, операция чеканки может занимать различное количество времени.
Ручная чеканка бронзовой статуэтки
Следует иметь в виду, что чеканка – это самый творческий этап процедуры литья, от качества и тщательности ее выполнения напрямую зависит то, как в конечном итоге будет выглядеть изделие. Именно поэтому подходить к выполнению такой операции следует очень ответственно и с максимальной аккуратностью.
В зависимости от задумки мастера, выполняющего литье из бронзы или латуни, а также от требований к декоративности, поверхность отливки может покрываться искусственной патиной, позолотой, серебром, слоем никеля или хрома. Предметы, которые имеют сложную конструкцию, часто отливают не целиком, а отдельными частями, которые затем необходимо правильно соединить. Выполняется такое соединение при помощи специальных замков, изначально предусмотренных в конструкции. Для того чтобы не перепутать такие замки и правильно сопоставить их элементы друг с другом, их часто маркируют.
Литье по центробежной технологии
Для производства в заводских условиях изделий из бронзы, к износостойкости которых предъявляются повышенные требования, часто используется такая технология, как центробежное литье. С ее помощью выполняют литье изделий из бронзы, используемых в машиностроении и других отраслях промышленности. Сюда, в частности, относятся:
- шестерни;
- элементы червячных соединений;
- втулки различного назначения;
- обечайки;
- втулки;
- кольца;
- вкладыши и др.
Технология центробежного литья предполагает, что расплавленная бронза заполняет форму не под действием собственного веса, а под влиянием центробежных сил. Литейные формы помещаются в специальное оборудование. В зависимости от того, в какой плоскости происходит вращение литейных форм, установленных в такое оборудование, оно может быть вертикального или горизонтального типа.
Схема центробежного литья
Оборудование любого типа, используемое для выполнения литья из бронзы по центробежной технологии, имеет следующие конструктивные элементы:
- тигель, в котором происходит плавка металла;
- желоб, по которому расплавленный металл подается в литейные формы;
- изложница;
- электродвигатель, который используется в качестве главного привода и обеспечивает вращение форм;
- элементы привода: шкивы, валы, клиноременная передача.
Благодаря особенностям данной технологии, с ее помощью можно выполнять качественное литье изделий из бронзы, отличающихся даже очень сложной конфигурацией. За счет задействования центробежных сил, которые прижимают расплавленный металл к стенкам литейной формы, поверхность отливки отличается повышенной плотностью и, соответственно, высокой износостойкостью.
Естественно, что выполнять литье по такой технологии можно только в производственных условиях и при изготовлении деталей большими сериями, так как в единичном производстве такой метод экономически нецелесообразен.
Технологические особенности плавки и литья латуни — оборудование, материалы и технологии
В вопросе выбора оборудования и материалов для плавки и литья латуней часто основывается на субъективных факторах. Однако жесткие экономические условия заставляют предприятия внедрять современные технические решения для увеличения эффективности существующего производства (снижения расхода энергоресурсов, увеличения выхода годного, сокращения брака и улучшения механических свойств отливок). ООО «Инженерная компания — САС» на базе собственных научно-технических работ и мировых тенденций предлагает ознакомиться с общепринятой (в цивилизованном мире) стандартной современной технологической цепочке при плавке и литье отливок из латуней.
1. Печи для плавки латуней.
Плавку латуней рекомендуется вести в электрических индукционных канальных печах или в тигельных печах электросопротивления. Этот выбор общепринят по причине низкого потребления электроэнергии на килограмм годного литья и минимального перегрева металла для предотвращения изменения химического состава в процессе плавки (например уменьшение концентрации цинка). Допускается использовать один плавильный агрегат и как плавильный и как раздаточный (для литья отливок) при строгом контроле качества шихтового материала и соблюдении технологии обработки расплава.
Ниже представлены примеры печей для плавки и литья латуней: