Можно ли сварить нержавейку с черным металлом - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Можно ли сварить нержавейку с черным металлом

Как приварить нержавейку к черному металлу

Во время ремонта, монтажных работ иногда необходимо соединить разнородные сплавы. Сварку нержавейки с черным металлом производят с использованием наплавочного материала. При его выборе важно знать марку или хотя бы категорию нержавеющего сплава. Образующийся слой по химическому составу должен быть максимально приближен к нержавейке, содержать легирующие металлы. Только в этом случае получится прочное соединение.

Можно ли сварить нержавейку с черным металлом

Нержавеющие сплавы значительно отличаются от углеродистых. При сварке нержавейки и черного металла учитывают разницу нескольких физических параметров:

  • теплопроводность у нержавейки ниже, чем у черных металлов, она сильнее нагревается, медленнее остывает;
  • у нержавеющих сплавов выше сопротивление, электрод над нержавейкой нагревается сильнее, чем над черным металлом, ванну расплава формируют в большей степени за счет черного металла;
  • нержавейка сильнее расширяется при нагреве, между заготовками нужно оставлять небольшой зазор, чтобы не возникало внутренних напряжений;
  • в нержавейке при нагреве до 500°С образуются карбиды, от них возникают трещины, внутренние дефекты, варить заготовки нужно при низкой температуре;
  • при нагреве углеродистая черная сталь становится вязкой, а легированная – жидкой, как вода, варить заготовки лучше в горизонтальном положении.

Сварку черного металла и легированного сплава можно проводить несколькими способами, учитывая особенности нержавейки.

По какой технологии выполняется сварка

Способ сварки зависит от вида сплава и необходимой прочности швов. В домашних условиях чаще используют традиционную электродуговую постоянным током. Шов, который должно выдерживать давление, большую динамическую нагрузку, варят под облаком защитного газа. Аргон использовать необязательно, достаточно углекислого газа, подаваемого полуавтоматом. Аргоновая сварка экономически нецелесообразна.

Как сваривают нержавейку с черным металлом:

  1. Способ электродуговой сварки MMA самый распространенный, выбирают электроды, которые применяют для работы с нержавейкой. Легирующие компоненты должны совпадать, только в этом случае образуется надежное соединение.
  2. Сварка полуавтоматом MIG используется в промышленных условиях. Прочность соединения зависит от марки присадочной проволоки, она должна быть из нержавейки. Марку выбирают под заготовку по химическому составу.
  3. Способ TIG с использованием тугоплавких электродов применяется для ответственных соединений. При газосварке образуются прочные плотные швы.

Применение нержавеющих присадочных материалов снижает текучесть легированных сплавов почти в три раза, делает жидкий металл вязким.

Выбор электродов

Наплавочный материал для присоединения нержавейки к черному металлу выбирают под марку сталей. Только в этом случае не будет трещин в области шва. В присадке должны быть основные легирующие элементы, ведь в диффузном сварочном слое содержится до 40% присадочного сплава. Электроды выбирают в зависимости от вида нержавеющей стали:

  • для аустенитной (кислотоустойчивой) нержавейки подойдут электроды НИАТ-5, ЭФ400/10У с основным покрытием, стержнем, легированным хромом, никелем, молибденом (четвертый вид свариваемости);
  • для хромоникелевых нержавеющих сталей – ЦТ-28, ЦЛ-11 с основным видом обмазки, легирующие добавки: молибден, хром, вольфрам, марганец; ОЗЛ-22, ОЗЛ-14А, ОЗЛ-7, ОЗЛ-36 со специальным флюсовым покрытием, стержнями с высоким содержанием хрома, никеля, марганца;
  • для стали с никелем – ESAB OK 67.70, OK 67.75 с рутиловой обмазкой, содержащей оксид титана (ограниченная свариваемость);
  • для теплоустойчивой нержавейки – Э50А (УОНИ 13/55) с основным видом покрытия из карбонатов и фторидов, с повышенным содержанием марганца;
  • для жаропрочных нержавеющих сталей – ОЗЛ-25Б, ЗИО-8 с основной обмазкой, стержнем с высоким содержанием хрома, марганца, молибдена.

Перед работой электроды прокаливают в течение часа, нагревают их до + 180–200°С. Берут только нужно количество с запасом 2–3 штуки. После прокалки присадочные стержни долго не хранятся, обмазка начнет осыпаться. Для ответственных швов выбирают электроды по справочной таблице.

Как происходит процесс сварки

Предварительно заготовки нужно подготовить: очистить от грязи и пыли, снять окалину – зачистить до металлического блеска железной щеткой или наждачкой. Затем проводят обезжиривание спиртом или растворителем, наносят на кромки флюс, он выравнивает плавление, обе заготовки прогреваются равномерно.

Сваривать заготовки желательно в нижнем положении, чтобы ванна расплава не растекалась. Движения должны быть точные. Чтобы качественно приварить нержавейку к черному металлу обычным электродом, нужен ток обратной полярности (подключают контакт «+»), держать его нужно ближе к углеродистому черному сплаву, у него ниже текучесть. Шов делают глубокой, большой ширины, остывать диффузионный слой должен медленно, чтобы кристаллизация была равномерной. Предварительный прогрев заготовок применяют только в крайних случаях, для жаропрочных сплавов.

В качестве источника тока использовать инвертор с дополнительными функциями. При газосварке швы проваривают долго, чтобы образовалась большая ванна расплава. После проверки и очистки швов рабочую зону покрывают пассивирующим слоем.

Как проверить качество шва

До очистки и финишной шлифовки соединения, шов проверяют на герметичность. Существует несколько способов:

  • на диффузионный слой наносят керосин, он будет просачиваться даже в самое мелкое отверстие – если с обратной стороны нет масляного пятна, все в порядке;
  • если применяют ацетон или другой растворитель, его подкрашивают пастой из пишущего стержня, чтобы была заметна протечка;
  • еще один способ – гидравлический, его применяют для трубопроводов и соединений, на которые будет оказываться динамическая нагрузка.

Проверяют на прочность сварки нержавейки и черного сплава только те швы, к которым предъявляются повышенные требования по прочности. Швы, рассчитанные на низкую нагрузку, гидравликой не испытывают, чтобы не было разрушений.

Соединение черной стали и нержавейки можно проводить самостоятельно, если есть опыт сварных работ.

Сварка нержавейки с черным металлом

Электродуговая сварка является, пожалуй, одним из самых распространённых методов соединения металлических деталей. Технологически процесс сваривания металла выглядит таким образом: под действием электрической дуги, металл в зоне варки плавится и, смешиваясь, соединяет детали. Фактически получается одна целая деталь, поэтому сварочное соединение по характеристикам равно цельнометаллической детали.

Разные сплавы имеют разную температуру плавления и текучесть, поэтому иногда появляются сложности, когда требуется сварить два разных вида металла. Например, нержавейку и чёрный металл.

Можно ли сварить чёрный металл с нержавейкой

Ещё на заре зарождения электродуговой сварки, изобретатель Николай Гаврилович Славянов представил публике небезызвестный «Стакан Славянова». Этот стакан примечателен тем, что он состоит из семи металлов, которые нельзя сплавить естественными методами. Несмотря на различные характеристики чёрного металла и нержавейки, сварить их, тем не менее можно. О том, как происходит сварка нержавейки с простым чёрным металлом, основных трудностях процесса и способах их решения будет рассказано ниже.

Схема сварки нержавейки с черным металлом

Трудности в сварке разнородных сталей

Как говорилось выше, при варке сплавов разных сортов, а также во время сваривания сталей разных марок, могут возникнуть некоторые сложности. Основные трудности, которые могут возникнуть:

  • Разная теплопроводность. Может служить причиной прожога деталей во время сварочного процесса. Чем хуже металл отводит тепло от сварочной ванны, тем выше её температура. Уменьшение сварочного тока снижает температуру, но может привести к непровару в соединении.
  • Разное линейное расширение. При нагреве все тела увеличиваются в размерах, при остывании, соответственно принимают прежние размеры. Таким образом, изменение размера в процессе остывания могут послужить причиной разрыва сварочного шва или образованием в нём трещин.
  • Разница в электрическом сопротивлении. Влияет на перегрев электрода во время сварочного процесса. Это также сказывается на прочности шва.

Разнородные слои при сварке

Перегрев некоторых видов металлов ведёт к печальным последствиям. Нержавейка, например, при температуре свыше 500 градусов теряет свои свойства. То есть из нержавейки она превращается в обычный чёрный металл. Сварка приводит к перегреву стали в месте шва, поэтому на месте сварочного шва часто выступает ржавчина. Несмотря на кажущиеся трудности, сварка нержавейки и чёрного металла возможна при соблюдении ряда определённых правил.

Технологии сварки нержавейки и чёрного металла

Перед тем как ответить на вопрос «как сварить нержавейку с обычным чёрным металлом», следует рассмотреть существующие способы получения сварного соединения. Наиболее распространены следующие способы:

  • MMA. Ручная электродуговая сварка при помощи электрода в специальной обмазке.
  • MIG. Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа с применением специальной проволоки.
  • TIG. Сварка в среде инертного газа неплавящимся вольфрамовым электродом.

Практически все виды металлов, в том числе и нержавейку с чёрным можно сваривать электродом, однако, потребуется подобрать электрод, обладающий определёнными характеристиками. В принципе, при этом получается неплохое соединение, однако, в промышленных условиях сварка разнородных сталей нержавеющей обычной производится в среде защитного газа. Это обусловлено тем, что сварной шов, при контакте с воздухом, насыщается азотом и становится довольно хрупким. Что является недопустимым при создании ответственных или несущих конструкций, поэтому, например, способы сварки швеллеров между собой предусматривают исключение попадания воздуха к остывающему сварному шву. При сварке большинства изделий, изготовленных из нержавейки, в качестве защитного газа используется аргон. Он обладает большой инертностью и не вступает в реакцию с расплавленным металлом в зоне шва. Также аргон имеет молекулярную массу выше, чем у воздуха, поэтому полностью вытесняет его из зоны сварки.

Технология сварки нержавейки с черным металлом

В процессе сваривания, плавится больше нержавеющая сталь, а чёрный только-только становится вязким. Для равномерного распределения расплавленного металла и получения прочного и красивого шва, свариваемые детали необходимо расположить строго горизонтально. В принципе, этого требуют все методы сварки нержавейки.

Дополнительно стоит упомянуть, что во время процесса сваривания, электрод должен находиться строго перпендикулярно свариваемой поверхности.

Сварку всегда ведут только при постоянном токе, переменка при варке нержавейки и чёрной стали – недопустима. Всё это позволит достичь высокого качества и прочности сварных швов. Помимо техники, немаловажным фактором, играющим большую роль в получении прочного шва, является правильный выбор присадочной проволоки или электрода.

Применяемые электроды

Разобравшись с технологией сварки, можно переходить к вопросу какими электродами и присадочной проволокой следует воспользоваться для сварки чёрного металла и нержавейки. Проволока, применяемая в процессе сваривания двух различных сталей должна содержать не менее 30% основного материала. Степень его легирования должна быть такой же или выше, как у свариваемых металлов. В случае с нержавейкой и чёрным – основным материалом является нержавеющая сталь (как имеющая наиболее высокую степень легирования). Остальную долю в присадочном материале занимает никель и марганец.

Электроды для сварки

В принципе, хорошее сварное соединение для не сильно ответственных конструкций, можно получить и без применения специальных расходных материалов. Чаще всего применяются для соединения нержавеющей и обычной стали нержавеющий электрод или нержавеющая присадочная проволока. Такие электроды содержат повышенное количество легирующих компонентов, позволяющих компенсировать их выгорание в процессе нагрева.

Если необходимо сварить какую-либо ответственную конструкцию, следует обратить внимание на специальные переходные электроды для варки разнородных или трудно свариваемых сталей. При их использовании наплавляется специальный промежуточный (или буферный) слой, который и позволяет соединить детали. Наиболее часто используются электроды ОЗЛ-312 (в случае, когда химический состав сталей вообще неизвестен) и НИИ-48Г.

Как проконтролировать качество соединения

Проверку полученного шва проводят после полного его остывания. В первую очередь производят визуальный осмотр поверхности на наличие трещин или прожига деталей. Если требуется герметичность соединения, то проверку продолжают с применением керосина или аммиака. С помощью керосина проверяются микротрещины, которые могли возникнуть в процессе сваривания. Для этого с одной стороны проверяемого шва наносят меловой раствор, а с другой стороны — керосин, подкрашенный красителем. Если меловой раствор изменил цвет – герметичность шва отсутствует. В том месте, где произошло окрашивание и отсутствует герметичность. Эффект окрашивания основан на капиллярном проникновении керосина по микротрещинам. Именно керосин также выбран неслучайно, эта жидкость имеет очень большую текучесть. Проверка аммиаком не отличается от проверки с помощью керосина, только в этом случае меловой раствор заменяют специальными индикаторами, меняющими цвет.

Читайте также:  Покраска нержавейки порошковой краской

Качество соединения шва

Ответственные замкнутые конструкции можно также проверить и на герметичность, и на прочность одновременно. Для этого используется искусственно создаваемое гидравлическое давление.

Важно помнить, что если есть подозрение в заведомо слабом сварном шве, то применять этот способ категорически запрещено.

Проверка качества шва позволит быть уверенным, что удалось качественно сварить детали.

Правила безопасности

При проведении любых сварочных работ всегда необходимо соблюдать правила техники безопасности. Особенно это касается процесса сваривания нержавейки и чёрной стали.

Нержавейка очень текуча в расплавленном состоянии и может сильно разбрызгиваться, поэтому всегда необходимо надевать защитный костюм сварщика и рукавицы.

Сварочную маску также желательно выбирать закрытого типа.

Можно ли сварить нержавейку с черным металлом

Привет, я из Киева
Варю кузовщину автомобиля для себя.
Очень хочется получить толковый совет от спецов или людей имеющих опыт по нержавейке.
Замучался теребить интернет и листать темы, все равно они не датут ответы на все вопросы.

Итак.
Варю машину себе.
В ней будут элементы кузова из нержи (зеркало)

Что мне нужно –
1. Сварить черный метал + зерк.нержу в один красивый шов (швы и прямые и угловые, не потолочные)
2. Сварить зерк.нержу + зерк.нержу вместе красивым ровным швом (будет на самых видных местах, шов преимущ. угловой 90 град, не потолочный)

Я хочу понять, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, что-бы КРАСИВО СВАРИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО?

Каким газом?
Варил кто-то подобное или нет.
Поделитесь опытом.
Волнует прочность и нержавеечность шва.
Что делать со швом, что-б вернуть ему и окружающему шов металлу (или изначально не потерять) “зеркальность” или хотя-бы “матовость”

Мастер варил мне черную трубу (диаметр около 120мм) к воздуховоду из нержавейки тонкий метал. Все это чудо используется как дымоход для газового отопления (АГВ) уже года полтора-два.
Варил электродом, но по его словам специальным. причем детали подгонял несильно, зазоры были до 5мм. Все с одного захода заварил. Потом я поверх прокрасил термостойкой серебрянкой.

Итого: 2 отвода, оба живы но стоят в доме.

Мастер варил мне черную трубу (диаметр около 120мм) к воздуховоду из нержавейки тонкий метал. Все это чудо используется как дымоход для газового отопления (АГВ) уже года полтора-два.
Варил электродом, но по его словам специальным. причем детали подгонял несильно, зазоры были до 5мм. Все с одного захода заварил. Потом я поверх прокрасил термостойкой серебрянкой.

Итого: 2 отвода, оба живы но стоят в доме.
2 года для дымохода не срок, особенно влиже к котлу, где конденсата нет. Черная труба обязательно сгниет, а еще раньше сгниет шов с нержавейкой:( Трубы дымохода надо было чеканить асбестом с силикатным клеем или спей составом.

Есть “электроды для сварки разнородных сталей”, забейте в поиск. Ими вроде можно варить так. Только стоят они ну очень дорого. Хотя наверное они и поштучно продаются.

Ну да, ОЗЛ-6, например, стоят около 6000 руб за пачку 5 кг, АНЖР-2 (жаропрочные высоконикелевые, но и под разнородку подходят), около 24000 за пачку.

Ну да, ОЗЛ-6, например, стоят около 6000 руб за пачку 5 кг, АНЖР-2 (жаропрочные высоконикелевые, но и под разнородку подходят), около 24000 за пачку.

На счёт цен, и по доставке по подробнее.

Привет, я из Киева
Варю кузовщину автомобиля для себя.
Очень хочется получить толковый совет от спецов или людей имеющих опыт по нержавейке.
Замучался теребить интернет и листать темы, все равно они не датут ответы на все вопросы.

Итак.
Варю машину себе.
В ней будут элементы кузова из нержи (зеркало)

Что мне нужно –
1. Сварить черный метал + зерк.нержу в один красивый шов (швы и прямые и угловые, не потолочные)
2. Сварить зерк.нержу + зерк.нержу вместе красивым ровным швом (будет на самых видных местах, шов преимущ. угловой 90 град, не потолочный)

Я хочу понять, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, что-бы КРАСИВО СВАРИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО?

Каким газом?
Варил кто-то подобное или нет.
Поделитесь опытом.
Волнует прочность и нержавеечность шва.
Что делать со швом, что-б вернуть ему и окружающему шов металлу (или изначально не потерять) “зеркальность” или хотя-бы “матовость”

С ув. Вадим.Чтобы красиво было нужно что бы сварщик был опытный,опять же какая толщина материала?Если кузовные панели электродом красиво очень сложно будет.Лучше аргоно-дуговой сваркой,можно и полуавтоматом конечно.но лучше смесь газов аргон плюс углекислота.Вообще если панели тонкие,вероятность того, что “поведет”достаточно велика.И вообще нах тебе такой гламур геморойный?

Отмечу – это профессионалы. Вряд ли они будут залепуху делать.
Они даже мне гараж УОНИ варили.

Если эти профессионалы использовалидля сварки твоего гаража источник типа ВД-306 весом 150 кг и расчитаный именно на УОНИ, то это профессионалы. Но, думается мне, что было не так? 🙂 А УОНИ они требуют определенных характеристик выпрямителя, чтоб давать требуемые хар-ки шва. Так то. не даром 80% выпуска электродов в мире это рутиловые и ильменитовае, всякие МР-3, да ОЗС и АНО. 🙂 Не спроста! 🙂

Повторюсь: это всего лишь обыкновенный гараж.
Варили они (мне гараж) каким-то инвертором импортным.

Но мы отошли от темы.
Если кому интересно, могу сфоткать шов нержи и стали. Правда там сталь мм наверое 6-8 толщиной.

Варили они (мне гараж) каким-то инвертором импортным.

И что? 🙂 🙂 🙂 Его импортность является залогом качества шва? 🙂 Он же на 220 был небось, да, с ХХ вольт 50? 🙂 То что у тебя на фотках это чашуйчатая структура шва. Грубая и топорная работа. Гордится абсолютно нечем. А были бы рутиловые, было бы намного лучше.

Фоткать шов нержи и черняшки не надо. Надо его сломать и под микроскоп. И через микроскоп фоткать.

Привет, я из Киева
Варю кузовщину автомобиля для себя.
Очень хочется получить толковый совет от спецов или людей имеющих опыт по нержавейке.
Замучался теребить интернет и листать темы, все равно они не датут ответы на все вопросы.

Итак.
Варю машину себе.
В ней будут элементы кузова из нержи (зеркало)

Что мне нужно –
1. Сварить черный метал + зерк.нержу в один красивый шов (швы и прямые и угловые, не потолочные)
2. Сварить зерк.нержу + зерк.нержу вместе красивым ровным швом (будет на самых видных местах, шов преимущ. угловой 90 град, не потолочный)

Я хочу понять, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, что-бы КРАСИВО СВАРИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО?

Каким газом?
Варил кто-то подобное или нет.
Поделитесь опытом.
Волнует прочность и нержавеечность шва.
Что делать со швом, что-б вернуть ему и окружающему шов металлу (или изначально не потерять) “зеркальность” или хотя-бы “матовость”

простой полуавтомат справится с задачей

Привет, я из Киева
Варю кузовщину автомобиля для себя.
Очень хочется получить толковый совет от спецов или людей имеющих опыт по нержавейке.
Замучался теребить интернет и листать темы, все равно они не датут ответы на все вопросы.

Итак.
Варю машину себе.
В ней будут элементы кузова из нержи (зеркало)

Что мне нужно –
1. Сварить черный метал + зерк.нержу в один красивый шов (швы и прямые и угловые, не потолочные)
2. Сварить зерк.нержу + зерк.нержу вместе красивым ровным швом (будет на самых видных местах, шов преимущ. угловой 90 град, не потолочный)

Я хочу понять, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, что-бы КРАСИВО СВАРИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО?

Каким газом?
Варил кто-то подобное или нет.
Поделитесь опытом.
Волнует прочность и нержавеечность шва.
Что делать со швом, что-б вернуть ему и окружающему шов металлу (или изначально не потерять) “зеркальность” или хотя-бы “матовость”

Да чем угодно!Зависит от толщины метала и квалификации сварщика.Правда при сварке нержавейки с нержавейкой обычным электродом метал кипит и приходится варить в 2 или 3 прхода.Если честно,то не понимаю зачем этот далеко недешовый геморой.

Привет, я из Киева
Варю кузовщину автомобиля для себя.
Очень хочется получить толковый совет от спецов или людей имеющих опыт по нержавейке.
Замучался теребить интернет и листать темы, все равно они не датут ответы на все вопросы.

Итак.
Варю машину себе.
В ней будут элементы кузова из нержи (зеркало)

Что мне нужно –
1. Сварить черный метал + зерк.нержу в один красивый шов (швы и прямые и угловые, не потолочные)
2. Сварить зерк.нержу + зерк.нержу вместе красивым ровным швом (будет на самых видных местах, шов преимущ. угловой 90 град, не потолочный)

Я хочу понять, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, что-бы КРАСИВО СВАРИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО?

Каким газом?
Варил кто-то подобное или нет.
Поделитесь опытом.
Волнует прочность и нержавеечность шва.
Что делать со швом, что-б вернуть ему и окружающему шов металлу (или изначально не потерять) “зеркальность” или хотя-бы “матовость”

С ув. Вадим.
1. можно варить с применением углекислоты проволокой СВ08
шов будет нормально “чёрный”.
можно варить проволокой нержавкой, применяя аргон.
шов будет поприличней.
2. только нержавеющей проволокой с применением аргона.

нержавейку к чёрному полувтоматом часто варить приходилось.

Привет, я из Киева
Варю кузовщину автомобиля для себя.
Очень хочется получить толковый совет от спецов или людей имеющих опыт по нержавейке.
Замучался теребить интернет и листать темы, все равно они не датут ответы на все вопросы.

Итак.
Варю машину себе.
В ней будут элементы кузова из нержи (зеркало)

Что мне нужно –
1. Сварить черный метал + зерк.нержу в один красивый шов (швы и прямые и угловые, не потолочные)
2. Сварить зерк.нержу + зерк.нержу вместе красивым ровным швом (будет на самых видных местах, шов преимущ. угловой 90 град, не потолочный)

Я хочу понять, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, что-бы КРАСИВО СВАРИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО?

Каким газом?
Варил кто-то подобное или нет.
Поделитесь опытом.
Волнует прочность и нержавеечность шва.
Что делать со швом, что-б вернуть ему и окружающему шов металлу (или изначально не потерять) “зеркальность” или хотя-бы “матовость”

Сразу говорю электродами не очень у вас получится красиво если нет опыта по нержавеики,есть полуавтомат? купите проволоку (МАРКУ НЕ ПОМНЮ для черного+нерж )и балон аргона, красивей тока аргоно-дуговой сваркой.я так понимаю по технологии хотите сделать?!если нет то и нержавейкой заварить можно держатся будет,по обработке чистишь щеткой нержавейкой балгаркой и войлок поста гоя полируешь будет красево!есть для нержи паста до сварки наносится на стык меньше чернеет и после сварки паста для очистки шва но это импорт.пробуйте и у вас получится

Привет, я из Киева
Варю кузовщину автомобиля для себя.
Очень хочется получить толковый совет от спецов или людей имеющих опыт по нержавейке.
Замучался теребить интернет и листать темы, все равно они не датут ответы на все вопросы.

Итак.
Варю машину себе.
В ней будут элементы кузова из нержи (зеркало)

Что мне нужно –
1. Сварить черный метал + зерк.нержу в один красивый шов (швы и прямые и угловые, не потолочные)
2. Сварить зерк.нержу + зерк.нержу вместе красивым ровным швом (будет на самых видных местах, шов преимущ. угловой 90 град, не потолочный)

Я хочу понять, ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ, что-бы КРАСИВО СВАРИТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО?

Каким газом?
Варил кто-то подобное или нет.
Поделитесь опытом.
Волнует прочность и нержавеечность шва.
Что делать со швом, что-б вернуть ему и окружающему шов металлу (или изначально не потерять) “зеркальность” или хотя-бы “матовость”

С ув. Вадим.
Варил полуавтоматом,проволока 0,8 и газ Каргон.

Какие электроды нужны для сварки по нержавейке: виды и марки

Электроды по нержавейке – это особый вид расходных материалов, который предназначен для выполнения сварочных работ антикоррозийных составов. Их изготавливают из специальных тугоплавких элементов, что позволяет выполнить соединение подобных материалов.

Читайте также:  Как проверить нержавейку в домашних условиях

Нержавеющая сталь – это популярный материал, который применяют во многих отраслях промышленности.

Коротко о технологии

Технологический цикл соединения нержавеющих элементов имеет массу нюансов, которые обусловлены особыми параметрами металла.

  1. Тонкостенные детали соединяют с помощью аргонодуговой сварки, во избежание прогаров.
  2. Электродуговая сварка отличается длиной дуги – она должна быть максимально короткой. Колебания во время выполнения работ недопустимы.
  3. Если толщина заготовки превышает 5 мм, соединение выполняется в два прохода.

Теплопроводность нержавеющей стали ниже, чем у прочих металлов. Для получения качественного шва необходимо использовать ток с большими параметрами.

При работе аргонодуговой сваркой избегайте попадания вольфрама в зону расплава – это приведет к разрушению структуры соединения. Рекомендуется производить отдельный розжиг дуги с последовательным переносом в зону контакта.

Марки и виды

С момента изобретения данного металла было разработано множество видов электродов для сварки нержавеющей стали, однако наиболее востребованными считают рассмотренные ниже.

Предназначены для соединения металлов, содержащих антикоррозийный добавки, такие как хром и никель. Это делает электроды ЦЛ-11 оптимальным выбором для работ, к которым предъявляются повышенные требования к качеству шва.

Согласно инструкции пользователя, необходимо выполнять сварку постоянным током обратной полярности. Длина стержня зависит от величины сечения, которая варьируется в диапазоне от 2 до 5мм.

Перед применением рекомендуется прокалить в течение часа при температуре 210 Сº.

Применяется для сварки литься и высоколегированных сталей, эксплуатирующихся в условиях высокой температуры. Требования к току – постоянный тип обратной полярности. Межкристаллическая решетка обладает повышенной устойчивостью к внутренней коррозии.

Электроды для сварки нержавейки НЖ-13 предназначены для работы со сталями, обладающими стойкостью к коррозии, эксплуатирующиеся в умеренном температурном режиме до 450 Сº. Отлично зарекомендовали себя при сварочных работах в пищевой промышленности. Требования к току не отличаются от рассмотренных выше расходных материалов.

Маркировка

Согласно требованиям межгосударственных стандартов ГОСТ, все электроды по нержавейке должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию:

  • наименование марки и ее предназначение,
  • вид флюсового покрытия,
  • требования к сварочному току,
  • рабочее напряжение.

Данная информация должна быть продублирована на заводской упаковке.

Основные техники и разновидности

Использование правильных нержавеющих электродов – основное, но не единственное требование к работе с данным типом стали. Не последнюю роль играют габаритные размеры и толщина заготовки, а также применяемое сварочное оборудование. Рассмотрим основные особенности.

Переменным или постоянным

В технической документации отсутствуют ограничения, связанные с полярностью, потому допустимо применению тока, удобного сварщику. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

При постоянном токе практически отсутствуют брызги расплава, что позволяет снизить расход стержней и повысить производительность и качество. Однако аппараты данного типа отличаются высокой стоимостью, что сужает круг их использования.

На крупных предприятиях используют только постоянный тип тока.

Агрегаты обратного вида гораздо дешевле, однако расход электродов, за счет сильного разбрызгивания, будет выше.

Для постоянного тока

Наиболее употребительными являются стержни, которые были рассмотрены выше:

Если есть возможность, лучше воспользоваться зарубежными электродами ОК по нержавейке, производства ESAB.

Для переменного тока

Инверторы относятся к бюджетному классу сварочного оборудования. Соответственно, расходные материалы обладают более низким качеством и доступной ценой. К ним относят:

Для нержавеющих сталей и черного металла

Соединение разнородных элементов выполняют специальными переходными электродами с нержавейки на черный металл. Разрешено использовать как стержни с флюсовым покрытием, так и аппараты, функционирующие в среде защитного газа. В качестве расходного материала применяют следующие виды:

  1. ОЗЛ-312. Универсальный состав позволяет выполнять работы с заготовками, изготовленными из материалов, не поддающихся идентификации.
  2. ЭА-395/9. Применяют для более ответственных узлов из нержавеющей стали.

Какими варить 1 мм?

Тонкие элементы – самый сложный вид, с точки зрения сварочных технологий. Это обусловлено следующими факторами:

  1. Интенсивное тепловое воздействие электрической дуги может разрезать поверхность или привести к нарушению целостности плоскости.
  2. Передвижение короткой дуги необходимо выполнять с особым вниманием – малейшее отклонение руки потушит ее.

Для облегчения процесса опытные специалисты рекомендуют использовать электроды ESAB. Их обозначают аббревиатурой ОК. Лучшим выбором будут ОК 63.34 – он отличается универсальностью работы.

Для тонкостенных конструкций следует отдать предпочтение ОК 63.20.

Можно ли варить сталь?

Прямых запретов на подобную деятельность не существует, однако опытным путем было установлено, что при сварке стали нержавеющими стержнями в зоне вокруг шва начала активно развиваться коррозия. Примечательно, что сам шов абсолютно не страдает.

Подготовка

Неопытные сварщики часто пренебрегают качественной подготовкой поверхности, за что потом расплачиваются повторным проведением работ. Для нержавеющей стали она заключается в тщательном обезжиривании зоны контакта ацетоном или другим растворителем.

При выборе оборудования следует помнить, что электрической дугой разрешено варить при толщине до 3 мм, тогда как для полуавтоматической сварки в среде защитного газа подобные ограничения отсутствуют.

Избегайте резких движений при работе – это нарушает защитный слой, что приводит к проникновению кислорода вглубь сварочного шва, активизируя процессы коррозии.

Этапы

Не рекомендуем допускать к работе новичков. Нержавейка – это не тот материал, со сварки которого можно приступать к профессиональной деятельности. Для достижения максимального результата материал шва, по своим физическим характеристикам и химическому составу, не должен отличаться от базового металла.

При домашних работах, скорее всего, будет использоваться инвертор, ввиду его доступности. Кроме того, он обладает дополнительным неоспоримым преимуществом – малым весом и неприхотливостью к питающей сети.

В процессе выполнения работ тщательно регулируйте температуру – в противном случае стержень очень быстро прогорит или шов потеряет качественные параметры.

Электроды для нержавеющей стали склонны к залипанию. Чтобы избежать подобных дефектов следует аккуратно подносить конец стержня к поверхности, без лишних движений.

Финишная обработка поверхности выполняется с помощью подручных средств, любым удобным способом. По завершению первичной очистки готовое соединение помещают в раствор кислоты, с целью окончательной очистки от побочных продуктов сварки.

Предотвращение дефектов и дополнительная информация

Для предотвращения дефектов сварных соединений следует соблюдать все требования межгосударственных стандартов и прочих нормативных документов, которые содержат указания по специфике работы. Данное утверждение справедливо не только для нержавеющей стали, но и для прочих работ.

Нарушение технологического процесса могут привести не только к дефекту соединения, но и к производственному травматизму.

Основные требования таковы:

  1. Избегайте превышения температурного режима.
  2. Не допускайте изменения длины электрической дуги во время работы.
  3. Используйте приспособления для отвода излишков тепла.
  4. Все заготовки, толщиной до 5 мм, обрабатываются за один проход.

Помните, что оптимальной температурой считается + 500 Сº. Допустимая погрешность составляет 5 %.

Заключение

Грамотный подбор расходных материалов позволит выполнить работы с высоким качеством, не опасаясь нарушений целостности шва.

Сварщик 6-го разряда Федоренко Александр Александрович Опыт работы 20 лет: «Работаю с нержавеющей сталью около 15 лет. Из них 10 лет пользовался только продукцией отечественного производства, типа ЦЛ и ОЗЛ. Но когда нам привезли шведские электроды ЕСАБ, я понял, как много потерял. При выполнении некоторых работ наша продукция может составить конкуренцию, однако в подавляющем большинстве случае шведы выигрывают, по причине длинной линейки продукции на все случаи жизни».

Cварка нержавейки при помощи инвертора

Нержавеющая сталь относится к числу наиболее популярных материалов, ведь вот уже на протяжении более века человек использует ее для изготовления различных конструкций, активно применяемых в различных сферах. На основе ее создаются такие элементы, как болты, крепежи, баки, арматура, консервные банки и пр.

Когда же приходится производить либо ремонтировать те или иные изделия, то обычно прибегают к помощи ручной дуговой сварки нержавейки электродом, для которой применяется такой аппарат, как инвертор.

Далее речь пойдет о нюансах этого метода, положительных и отрицательных аспектах, а также трудностях, с которыми могут столкнуться новички при проведении ММА сварки.

Что представляет собой метод сварки нержавеющей стали электродом с применением РДС инвертора?

РДС нержавейки электродом представляет собой процесс, характеризующийся тем, что во время плавления стержня возникает газошлаковая защита благодаря наличию у используемого электрода покрытия. Она имеет вид шлаковой корки, которая разделяет зону дуги и сварочную ванну от окружающего воздуха.

Образованию сварного соединения способствует расплавленный металл элемента, а также металл электродного стержня. В международной практике эта технология получила специальное название — сварка ММА (Manual Metal Arc).

Где чаще всего применяется метод?

Особенности сварки нержавеющей стали при помощи инвертора является то, что она может использоваться в любой ситуации вне зависимости от пространственного положения. При этом нужно помнить о том, что даже наличие опыта не гарантирует создания качественных вертикальных швов. Прибегать к помощи ручной дуговой сварки покрытыми электродами имеет смысл тогда, когда необходимо создать короткие швы, что наиболее востребовано в мелкосерийном производстве деталей.

Подобный метод соединения изделий может применяться и при установке металлоконструкций лишь в том случае, если запланирован небольшой объем работ.

В большинстве случаев РДС нержавейки покрытыми электродами используют в тех случаях, когда выполняются прихватки во время монтажа конструкций под сварку. Также этот вариант может рассматриваться в случае, когда требуется устранить дефекты, имеющиеся на небольших участках шва.Этот метод может применяться и для наплавки.

В свете этого можно сделать вывод о том, что его можно использовать в тех ситуациях, когда приходится иметь дело с небольшим объемом работ. Он подходит и для сварки в личных и бытовых целях. В качестве соединяемых элементов могут выступать трубы, металлоконструкции, емкости, баки из нержавеющей стали и пр.

Плюсы и минусы метода

На фоне прочих методов сварки, например, сварки ТИГ, сварки в защитных газах плавящимся электродом МИГ/МАГ, сварки под флюсом, использование метода соединения нержавейки ММА обеспечивает ряд значимых плюсов:

  • подобная технология предусматривает использование специального сварочного аппарата, отличающегося простой конструкции, доступной ценой и небольшими размерами;
  • РДС ориентирован на соединение многих видов чёрных и цветных металлов, а помимо этого и разных сплавов, вне зависимости от их толщины;
  • отсутствие необходимости в применении дополнительной флюсовой или газовой защиты;
  • подобная технология применима в тех случаях, когда трудно добраться до обрабатываемого участка по причине малых размеров конкретного сварочного аппарата.

Вместе с тем у этого метода имеются и определенные недостатки:

  • приходится регулярно удалять шлак, образующийся после создания шва;
  • учитывая, что сварочный ток проходит в непрерывном режиме по всей длине электрода, приходится выставлять для него ограничение, поскольку в противном случае может возникнуть перегрев электрода, а это может закончиться разрушением покрытия;
  • сварка подобным методом требует больше времени.

Как варят нержавейку инвертором в бытовых условиях?

Люди, которые впервые услышали об использовании для сварки инвертора, часто задаются вопросом, может ли применяться этот метод для соединения нержавеющей стали в домашних условиях. Также их интересует и то, каким моментам следует уделить особое внимание.

Еще до начала сварочных работ важно провести основательную обработку и подготовку поверхности к соединению.

В технологическом плане подобная обработка ничем не отличается от той, которую проводят с низкоуглеродистыми сталями:

  • с поверхности заготовки необходимо удалить загрязнения;
  • обязательной процедурой является обработка кромок и поверхностей, для чего используют растворители. За счет этой операции можно убрать жир, негативное воздействие которого заключается в ухудшении стабильность дуги;
  • в обязательном порядке на обрабатываемую поверхность необходимо нанести препарат от налипания брызг.

Следует отметить, что сварной стык должен иметь зазор, благодаря которому удастся создать благоприятные условия для оптимальной усадки.

Для соединения нержавеющих сталей используют ток обратной полярности. Во время выполнения сварки важно следить за тем, чтобы шов проплавлялся как можно меньше.

Читайте также:  Сварка нержавейки газовой горелкой

для этих работ обычно не используют электроды, имеющие большой диаметр. Ими можно работать тогда, когда возникает задача по сварке толстых поверхностей.

При выборе электрода для металла определенной толщины рекомендуется использовать специальные таблицы, где приведены все необходимые данные. Если допустить ошибку с выбором электрода, то это приведет к нарушению герметичности шва, создаст риск возникновения микротрещин, раковин и пор. Причиной их появления является вскипание металла.

Чтобы качественно сварить нержавеющие стали следует применять ток со значением ниже на 20% от того, который применяют для сварки низколегированных сталей. Если планируется работать инвертором, предназначенным для эксплуатации в бытовых условиях и частном строительстве, то можно ограничиться выставлением диапазона 60-160 А. Благодаря наличию плавной регулировки можно с максимальной точностью установить ток сварки, что положительным образом скажется на качестве шва. Специальные таблицы позволяют легко определить рекомендуемые значения для сварочного тока, которые определяются таким параметром, как толщина соединяемого материала.

Закончив работу с созданием шва, необходимо дать ему остыть, что позволит высоколегированной стали успешно противостоять воздействию коррозионных процессов.

Проблему охлаждения решают посредством медных прокладок. Если приходится иметь дело с аустенитной сталью, в качестве подобного решения может выступать обычная вода.

Как сваривать нержавейку инвертором?

Если вы решили варить нержавеющие изделия при помощи инвертора своими руками, то в первую очередь вам необходимо узнать, чем варят нержавейку. Разобравшись с этим, вам станет ясно, придется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • сварочный инвертор;
  • электроды;
  • растворитель;
  • стальная щетка;
  • средства для защиты тела: маска, перчатки и костюм.

Также следует позаботиться о наличии зажимов типа «крокодил» для заземления. Также в арсенале мастера должны присутствовать электрододержатели, силовой кабель для заземления. В некоторых случаях они изначально входят в комплектацию инвертора. Однако в большинстве случаев владельцу приходится нести дополнительные расходы по их приобретению. Лучше всего, чтобы кабели достигали в длину не менее 2 метров.

Актуальным для большинства владельцев является вопрос, какие электроды лучше использовать для сварки нержавейки. В значительной степени на успех при проведении этих работ влияет правильный расчет соотношения толщины металла и применяемого электрода.

Какие типы металлов можно сваривать нержавейку инвертором и особенности сварки таких металлов?

Под ручной дуговой сваркой нержавейки с применением инвертора принято понимать универсальный технологический процесс, к которому прибегают для соединения цветных и черных металлов, а помимо этого любых сплавов вне зависимости от их толщины, однако чаще всего этот параметр имеет значение от 3 до 20 мм.

В ряде случаев сварка может проводиться с различными классами нержавеющей стали, однако это возможно лишь в том случае, если конструкция будет эксплуатироваться в определенных условиях, а сам процесс сварки будет осуществляться при помощи электродов определенных марок.

К числу таковых вариантов нержавейки можно отнести следующие:

  • жаропрочные;
  • коррозионностойкие;
  • жаростойкие.

Электроды для сварки нержавейки

Если варить нержавейку планируется при помощи ручной дуговой сварки, что чаще всего выбор следует устанавливать на каких типах электродов:

Имеющие основное покрытие (СЭЗ ЗИО-8 d4,0, СЭЗ ЦТ-15 d5,0, ESAB FILARC 88S d3,2). Они подходят для сварки на постоянном токе обратной полярности. Причем роль покрытия здесь выполняют карбонаты кальция и магния.

Имеющие рутиловое покрытие (Lincoln Electric Omnia 46 D3,0, Межгосметиз Omnia 46 d3,0, ESAB OK 46.00 d3,0). В большинстве своем их изготавливают на основе двуокиси титана. Востребованы для соединения изделий при помощи переменного тока и постоянного тока обратной полярности. С их помощью можно поддерживать стабильное горение дуги и добиться сокращения количества брызг.

Чтобы понять, какие электроды для соединения нержавеющей стали будут наиболее подходящими, необходимо исходить из видов стали, которую требуется сварить.

Модели аппаратов для сварки нержавейки

Чтобы принять верное решение в пользу необходимого инвертор для РДС, при выборе следует обращать внимание на ряд моментов:

  • рабочий диапазон температур. Этот параметр имеет важность по той причине, что отдельные модели не рассчитаны на выполнение своих функций в условиях низких температур в процессе проведения сварочных работ на улице.
  • мощность и сила сварочного тока аппарата. Если планируется варить нержавейку в бытовых условиях, то выбор можно остановить на оборудовании для сварки, обеспечивающим выходной ток с показателем 180 А. Значение в 200 А и выше смогут обеспечить более профессиональные модели сварочных аппаратов.
  • отклонение от номинального напряжения сети не должно превышать 20%, что не скажется на качестве сварки.
  • следует обращать внимание на присутствие дополнительных функций, среди которых наибольший интерес представляют Hotstart, Arcforce, Antistick.

Заключение

Выбор инверторного аппарата для сварки нержавеющих сталей относится к числу наиболее важных параметров, который должен учитываться в обязательном порядке. Дело в том, что это непосредственным образом повлияет на качество соединения изделий. Причем этот параметр не является единственным, на который необходимо обращать внимание.

Не меньшее значение приобретает и тип используемых электродов, поскольку только применение наиболее подходящего для конкретной работы электрода может обеспечить создание надежного и прочного шва. Выбирая электроды для инверторной сварки, следует учесть, что важно иметь навыки работы с этим расходным материалом, как и с самим сварочным аппаратом. Все это тоже может повлиять на то, насколько долго будет держаться созданное соединение.

Холодная сварка для нержавеющей стали

В последние годы очень большую популярность обрёл клей, который называется холодная сварка. Он активно используется для соединения металлических деталей, а также помимо металла он умеет крепко соединять дерево, резину, пластик, стекло и т.д. Отличительной особенностью холодной сварки является то, что она умеет склеивать не только однородные предметы, но и разнородные. Этот клей без проблем сможет соединить как резину с металлом, так и пластик со стеклом. Холодная сварка это универсальный клей. Он способен создать крепкое соединения, настолько крепкое, что починенное изделие сможет функционировать точно так же, как и функционировало до поломки.

Для нержавеющей стали более прочная соединения даёт нарастающая сварка. Однако если соединение не требует высоких характеристик прочности, и оно не будет нести на себе высоких нагрузок его без проблем можно склеить, используя холодную сварку. Клей холодная сварка в разы превосходит практически все другие клеящие вещества.

Огромную популярность холодная сварка завоевала из-за того, что для её использования не обязательно обладать каким-либо узким кругом знаний, а также она не требует наличие инструментов. Например, для ремонта небольшой автомобильной детали вы можете использовать несколько способов. Однако холодная сварка не будет требовать производить демонтаж детали. Используя холодную сварку, вы существенно экономите своё время, потому что подготовка состава к использованию не занимает больше пяти минут, а время первичного высыхания составляет всего лишь несколько часов. Главное требование, которое необходимо соблюдать, это не использовать изделие до полного высыхания соединения.

Пластичность клея, позволяет замещать утерянные детали. Используя размягчённую пластичную субстанцию как пластилин, можно слепить необходимую деталь и заменить её. Так как в составе холодной сварки находится металлический наполнитель, прочность новой слепленной детали не будет уступать оригинальной. Поэтому холодная сварка, помимо универсальной, бывает специализированной, например, для нержавейки и оцинковки, для алюминия, чугуна и т.д.

Выбор холодной сварки

Перед покупкой холодной сварки многие люди задаются вопросом: «Имеется ли свойство электропроводности у соединения сделанного холодной сваркой?». Ответ на этот вопрос да. Однако необходимо приобретать холодную сварку, в составе которой имеется соответствующий наполнитель. Вещество способно проводить электрический ток только при наличии наполнителя. В других случаях электропроводность будет нулевая. Если вам необходимо наличие этого свойства, стоит при покупке внимательно изучить состав клея или проконсультироваться по этому поводу с продавцом. Не стоит обращать внимание не максимальный предел температуры, при котором соединения будет сохранять свои свойства.

Металлические детали разного рода, требующие ремонта, могут осуществлять свою деятельность и при высокой температуре, поэтому значение данного параметра для многих покупателей может оказаться очень важным. Но в большинстве холодная сварка используется для быстрого ремонта, бывает так, что времени ждать нет, поэтому скорость высыхания является решающим фактором. Если вы ремонтируете что-либо очень часто, лучше всего будет приобретать упаковки большого размера, это позволит вам сэкономить ваши денежные средства.

Популярные марки и их технические характеристики

  • Холодная сварка «Weicon» – это очень распространённый бренд в нашей стране. В магазинах холодную сварку от этого производителя можно найти в двух разных упаковках. Малая весит 57 грамм, большая – 117. Этот клей можно применять на тех изделиях, которые работают при температуре от -40 до +280 градусов Цельсия. Соединения может выдерживать температуры до +300, но только кратковременно. Использовать данную холодную сварку можно в диапазоне температур от +10 до +30 градусов Цельсия.
  • Клей «Контакт» — эта холодная сварка состоит их двух компонентов, она начинает действовать только после их смешивания. Внешне оба компонента похожи на обычный брусок канцелярского пластилина. В состав входит эпоксидная смола и отвердитель. Шов соединения может спокойно работать при температурах от -40 до +150. Также отличительной особенностью является то, что после полного высыхания шов можно подвергать обработке (красить, точить, шлифовать, полировать и т.д.).
  • Алмаз – эта универсальная холодная сварка продаётся в упаковках весом в 58 грамм. Практически 90% клеящего состава засыхает по истечению пятнадцати минут после применения. Время полно сушки составляет примерно 3-4 часа. Точное время сушки может варьироваться в зависимости от температуры воздуха. Холодную сварку необходимо хранить при температуре от +5 до +30 градусов Цельсия. Также помимо универсального клея, в строительных магазинах можно найти специализированные виды холодной сварки «Алмаз».
  • ASBRO – вес упаковки от этого производителя на один грамм меньше чем у предыдущего, он равен 57 грамм. Эта холодная сварка сохнет дольше аналогов, так как первичная сушка происходит примерно через час после использования. Окончательно шов затвердеет только через 24 часа. Выполнять процесс склеивания можно только при температуре от +10 до +25.

Как использовать холодную сварку

Склеивать детали из нержавеющей стали с использованием холодной сварки достаточно легко. Использовать её очень легко и для этого не требуется никаких дополнительных инструментов, главное следовать простой инструкции, которая имеется в каждой упаковке. Важно знать: перед тем как приступить к процессу склеивания, необходимо защитить руки резиновыми перчатками, потому что холодная сварка при соприкосновении с кожей может вызывать сильные аллергические реакции.

Чтобы склеить что-либо необходимо:

  • Полностью очистить и обезжирить обе склеиваемые поверхности. Металл нужно избавит от следов жира, масла, от грязи и мусора. Необходимо чтобы клеящее вещество соприкасалось непосредственно с металлической поверхностью.
  • Далее нежно подготовить состав. Чтобы сделать это, нужно смешать компоненты (если их несколько) в одинаковых пропорциях. У вас должна получиться однородная масса. В итоге вы получите пластичную субстанцию, которую можно использовать.
  • После приготовления смеси её нужно нанести на склеиваемую поверхность или заполнить отверстие. Толщина слоя вещества не должна превышать 5 мм. Если вам требуется толщина больше, то операцию нужно выполнять в два шага. Причём осуществлять второй можно только после того, как первый слой полностью высохнет.
  • После нанесения лучше всего будет создать небольшое давление на изделие, используя жгут или пресс. Это создаёт необходимое усилие и создаёт дополнительную герметичность. Снимать его можно только после того как 90% холодной сварки высохнет.
  • После выполнения всех четырёх шагов, шов следует немного нагреть. Это делается для того, чтобы убедится в отсутствии каких-либо дефектов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector