Взаимодействует ли медь с водой - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Взаимодействует ли медь с водой

МЕДЬ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ

УРОК В 11-м ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ КЛАССЕ

Для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся мы используем уроки коллективного изучения материала. На таких уроках каждый ученик (или пара учеников) получает задание, о выполнении которого он должен отчитаться на этом же уроке, причем его отчет фиксируется остальными учениками класса в тетрадях и является элементом содержания учебного материала урока. Каждый ученик вносит свою лепту в изучение темы классом.
В ходе урока меняется режим работы учеников от интраактивного (режим, при котором информационные потоки замкнуты внутри обучаемых, характерен для самостоятельной работы) к интерактивному (режим, при котором информационные потоки двусторонние, т.е. информация идет и от ученика, и к ученику, происходит обмен информацией). Учитель при этом выступает как организатор процесса, корректирует и дополняет информацию, сообщаемую учениками.
Уроки коллективного изучения материала состоят из следующих этапов:
1-й этап – установочный, на котором учитель объясняет цели и программу работы на уроке (до 7 мин);
2-й этап – самостоятельная работа учащихся по инструкции (до 15 мин);
3-й этап – обмен информацией и подведение итогов урока (занимает все оставшееся время).
Урок «Медь и ее соединения» рассчитан на классы с углубленным изучением химии (4 ч химии в неделю), проводится в течение двух академических часов, на уроке актуализируются знания учащихся по следующим темам: «Общие свойства металлов», «Отношение к металлам концентрированной серной кислоты, азотной кислоты», «Качественные реакции на альдегиды и многоатомные спирты», «Окисление предельных одноатомных спиртов оксидом меди(II)», «Комплексные соединения».
Перед уроком учащиеся получают домашнее задание: повторить перечисленные темы. Предварительная подготовка учителя к уроку заключается в составлении инструктивных карточек для учащихся и подготовке наборов для лабораторных опытов.

ХОД УРОКА

Установочный этап

Учитель ставит перед учащимися цель урока: опираясь на имеющиеся знания о свойствах веществ, спрогнозировать, подтвердить практически, обобщить сведения о меди и ее соединениях.
Учащиеся составляют электронную формулу атома меди, выясняют, какие степени окисления может проявлять медь в соединениях, какими свойствами (окислительно-восстановительными, кислотно-основными) будут обладать соединения меди.
В тетрадях учеников появляется таблица.

Свойства меди и ее соединений

МеталлCu2O – основный оксидCuO – основный оксидВосстановительCuOH – неустойчивое основаниеCu(OH)2 – нерастворимое основаниеCuCl – нерастворимая сольCuSO4 – растворимая сольОбладают окислительно-восстановительной двойственностьюОкислители

Этап самостоятельной работы

Для подтверждения и дополнения предположений учащиеся выполняют лабораторные опыты по инструкции и записывают уравнения проведенных реакций.

Инструкции для самостоятельной работы парами

1. Прокалите медную проволоку в пламени. Отметьте, как изменился ее цвет. Горячую прокаленную медную проволоку поместите в этиловый спирт. Обратите внимание на изменение ее цвета. Повторите эти манипуляции 2–3 раза. Проверьте, не изменился ли запах этанола.
Запишите два уравнения реакций, соответствующие проведенным превращениям. Какие свойства меди и ее оксида подтверждаются этими реакциями?

2. К оксиду меди(I) прилейте соляную кислоту.
Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций, учитывая, что хлорид меди(I) – нерастворимое соединение. Какие свойства меди(I) подтверждаются этими реакциями?

3. а) В раствор сульфата меди(II) поместите гранулу цинка. Если реакция не идет, нагрейте раствор. б) К оксиду меди(II) прилейте 1 мл серной кислоты и нагрейте.
Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди подтверждаются этими реакциями?

4. В раствор сульфата меди(II) поместите полоску универсального индикатора.
Объясните результат. Запишите ионное уравнение гидролиза по I ступени.
К раствору карбоната натрия прилейте раствор сульфата мед(II).
Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции совместного гидролиза в молекулярном и ионном видах.

5. К сульфату меди(II) прилейте избыток гидроксида натрия.
Что наблюдаете?
К полученному осадку прилейте раствор аммиака.
Какие изменения произошли? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди доказывают проведенные реакции?

6. К сульфату меди(II) прилейте раствор йодида калия.
Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции. Какое свойство меди(II) доказывает эта реакция?

7. В пробирку с 1 мл концентрированной азотной кислоты поместите небольшой кусочек медной проволоки. Закройте пробирку пробкой.
Что наблюдаете? (Пробирку отнесите под тягу.) Запишите уравнение реакции.
В другую пробирку налейте соляной кислоты, поместите в нее небольшой кусочек медной проволоки.
Что наблюдаете? Объясните свои наблюдения. Какие свойства меди подтверждаются этими реакциями?

8. К сульфату меди(II) прилейте избыток гидроксида натрия.
Что наблюдаете? Полученный осадок нагрейте. Что произошло? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди подтверждаются этими реакциями?

9. К сульфату меди(II) прилейте избыток гидроксида натрия.
Что наблюдаете?
К полученному осадку прилейте раствор глицерина.
Какие изменения произошли? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди доказывают эти реакции?

10. К сульфату меди(II) прилейте избыток гидроксида натрия.
Что наблюдаете?
К полученному осадку прилейте раствор глюкозы и нагрейте.
Что получилось? Запишите уравнение реакции, используя для обозначения глюкозы общую формулу альдегидов

.

Какое свойство соединения меди доказывает эта реакция?

11. К сульфату меди(II) прилейте: а) раствор аммиака; б) раствор фосфата натрия.
Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди доказывают проведенные реакции?

Этап обмена информацией и подведение итогов

Учитель задает вопрос, касающийся свойств конкретного вещества. Учащиеся, выполнявшие соответствующие опыты, докладывают о проведенном эксперименте и записывают уравнения реакций на доске. Затем учитель и ученики дополняют сведения о химических свойствах вещества, которые невозможно было подтвердить реакциями в условиях школьной лаборатории.

Порядок обсуждения химических свойств соединений меди

1. Как медь реагирует с кислотами, с какими еще веществами может реагировать медь?

Записываются уравнения реакций меди с:

• концентрированной и разбавленной азотной кислотой:

• концентрированной серной кислотой:

• соляной кислотой в присутствии кислорода:

2. Какие свойства проявляют оксид и хлорид меди(I)?

Обращается внимание на осно’вные свойства, способность к комплексообразованию, окислительно-восстановительную двойственность. Записываются уравнения реакций оксида меди(I) с:

• соляной кислотой до образования CuCl:

• реакций восстановления и окисления Cu2O:

• диспропорционирования при нагревании:

3. Какие свойства проявляет оксид меди(II)?

Обращается внимание на осно’вные и окислительные свойства. Записываются уравнения реакций оксида меди(II) с:

CuO + 2H + = Cu 2+ + H2O;

4. Какие свойства проявляет гидроксид меди(II)?

Обращается внимание на окислительные, осно’вные свойства, способность к комплексообразованию с органическими и неорганическими соединениями. Записываются уравнения реакций с:

• уравнение реакции разложения:

5. Какие свойства проявляют соли меди(II)?

Обращается внимание на реакции ионного обмена, гидролиза, окислительные свойства, комплексообразование. Записываются уравнения реакций сульфата меди с:

3Cu 2+ + 2= Cu3(PO4)2;

Cu 2+ + Zn = Cu + Zn 2+ ;

и уравнения реакций:

Cu 2+ + HOH = CuOH + + H + ;

• совместного гидролиза с карбонатом натрия с образованием малахита:

2Cu 2+ + 2 + H2O = (CuOH)2CO3 + CO2.

В дополнение можно рассказать учащимся о взаимодействии оксида и гидроксида меди(II) с щелочами, что доказывает их амфотерность:

Подводится итог: с повышением степени окисления возрастают окислительные свойства соединений меди. Ионы меди способны к комплексообразованию. У соединений меди проявляются осно’вные свойства, хотя оксид и гидроксид меди(II) в жестких условиях могут реагировать с щелочами, проявляя слабую амфотерность.

Оставшееся время урока можно потратить на выполнение упражнений и решение расчетных задач.

Упражнение 1. Осуществите цепочку превращений:

Cu CuCl2 Cu(OH)2 CuO CuSO4 Cu(NO3)2 CuO Cu.

Упражнение 2. Предложите не менее восьми способов получения хлорида меди(II).

Упражнение 3. Составьте цепочки превращений, соответствующие следующим схемам, и осуществите их:

Задача 1. Сплав меди с алюминием обработали сначала избытком щелочи, а затем избытком разбавленной азотной кислоты. Вычислите массовые доли металлов в сплаве, если известно, что объемы газов, выделившихся в обеих реакциях (при одинаковых условиях), равны между собой
[1, с. 237, № 1464].

(Ответ. Массовая доля меди – 84%.)

Задача 2. При прокаливании 6,05 г кристаллогидрата нитрата меди(II) получено 2 г остатка. Определите формулу исходной соли [2, с. 204, № 836].

Задача 3. Медную пластинку массой 13,2 г опустили в 300 г раствора нитрата железа(III) с массовой долей соли 0,112. Когда ее вынули, оказалось, что массовая доля нитрата железа(III) стала равной массовой доле образовавшейся соли меди(II). Определите массу пластинки после того, как ее вынули из раствора [2, с. 204, № 841].

Читайте также:  Чистка латунных изделий в домашних условиях

(Ответ. 10 г.)

Домашнее задание. Выучить материал, записанный в тетради. Составить цепочку превращений по соединениям меди, содержащую не менее десяти реакций, и осуществить ее.

ЛИТЕРАТУРА

1. Пузаков С.А., Попков В.А. Пособие по химии для поступающих в вузы. Программы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов. М.: Высшая школа, 1999, 575 с.
2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2000 задач и упражнений по химии. Для школьников и абитуриентов. М.: 1-я Федеративная книготорговая компания, 1998, 512 с.

Лада 21099 159-й на Районе › Бортжурнал › Мойка радиатора

Все вкурсе, что я воюю за тепло в машине
Решил я помыть радиатор. Опять таки снова.
Недавно его уже мыл. Но решил снова помыть, а то мало ли что. Придется воткнуть старый.
Новый ДААЗ уже стоит, но погоды он в тачке не делает, пока…

Нужно тщательно подготовиться к промывке
Почитать литературу по мойке радиаторов с сылкой на химическии реакции вашего средства с металлами.
Позаботиться о безопасности. Перчатки-ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Выбрать чистящее средство. И прочитать на нем инструкцию!

В кратце.
Алюминий очень сильно вступает в реакцию с щелочью. Будет пена, шипение.
Долго продержите получите Дырку в радиаторе.
-Почему?
Алюминий не реагирует с водой, на поверхности металла – плотная пленка оксида. Пленку оксида можно удалить щелочью. Когда пленка растворяется, металл начинает бурно реагировать со щелочью, выделяется водород.

Если радиатор медный. Как в моем случае.
Точнее он какой-то не совсем медный. Медные у него только ребра из фольги. Нанизанные на поперечины проводящие охлаждающую жидкость.
А все остальное это сплав — Латунь(Медью+Цинк). Конечно инфа не 100%, но это точно не одна медь голимая.
Тем более она бы сильно окислялась в радиаторе и была бы беда…

Щелочь с Медью в реакцию не вступает, так что не паримся…

На первую промывку я взял чистящее средство Крот для засоров труб.
Чистил в сентябре 1й раз. После этого он покатался установленный в машине до ноября.
В пакете Лежит Оксид Натрия.
Можете засыпать туда прямо, попутно заливая горячей водой.
А лучше размешать в какой-нибудь таре и залить горячей водой, чтобы сразу это был раствор.
На выходе имеем Щелочь — Гидроксид натрия.
Постояло 30 минут.
Потом промыл. Бяки-каки вылезло не шибко много, но было.
Выплывали хлопьями.

Вторая промывка состоялась, поскольку я радиатор заменил, а этот принес домой, мало ли что….

На вторую промывку был взят уже раствор для чистки труб. Тоже КРОТ.

Предварительно промываем водой радиатор, чтобы вышла грязь легкая и остатки антифриза или тосола.
Поскольку у меня нет дома никаких шлангов, хомутов, советских кранов на которые можно кинуть шланг. Пользовался я шлангом от лейки душа. Подходит идеально! Резинка отлично входит в сосок радиатора и можно открыть воду на полную катушку.

Вошла в него вся банка. И немного горячей воды добавил, совсем немного.
Дальше радиатор поливал периодично горячей водой из шланга. Чтобы увеличить скорость реакции.
Никаких шипений, ничего. Только появление в воде какой-то грязи.
Через 30 минут слил.
Вышла чернота. С мелкими черными частицами.
Внутренность радиатора кстати покрыта чем-то типа черного налета. Вот его видимо и растворило.

Промыл это все водой. Переменно подключая к разным соскам отопителя шланг и меняя напор.
ВНимательно прочтите инструкцию! Нельзя мешать одну химию с другой, тем более если вы не химик, и тем более если вы вообще чистите какие-то радиаторы…=D

Продавец: -Что вам?
Я:— мне нужен гидроксид натрия или посоветуйте что-нибудь.
Продавец: -Вам зачем? В раковине засор убрать?
Я:— Радиатор почистить…
.

Далее на очереди Лимонная Кислота.
Да, да!
Эта штука хорошо чистит чайники от накипи.
Вскипятил чайник.
Вылил в ковшик кипятка.
Сыпанул лимонки 60г.
Размешал и залил в радиатор.

Переодично подогревал горячей водой. Конечно вскипятить ее там у меня не получилось. Но хоть что-то))
Через 40 минут слил.
На выходе был розовый раствор.
Видимо это вышли остатки КРОТа, потому что крот красного цвета, хотя я тщательно промыл. Либо это после реакции с медью.
И совсем мало черных частиц.

Далее опять промываем тщательно водой.

Хотел еще промыть Солитой. Но ее нынче вообще сложно найти, по крайней мере я не нашел…
Она бы как раз подошла для чистки меди. Ей и чистят монеты.

Дальше вы уже сами хозяева своему радиатору.
Ставить его на машину или выкинуть его на мусорку.

Я свой просушил и положил на хранение)))

Очень буду рад, если кому-то инфа помогла!)

9 невероятных преимуществ питьевой воды из медных сосудов!

Медь естественным образом самостерилизуется и оказывает токсическое воздействие на патогенные микроорганизмы, которые вступают в контакт с ней. Он уничтожает даже устойчивые к антибиотикам бактерии или «супер-микробы», такие как MRSA. Храните питьевую воду в медных сосудах на ночь и пейте ее на следующее утро. Он устраняет бактерии, вызывающие инфекцию, а также способствует пищеварению, здоровой коже и волосам, заживлению травм и помогает сенсорному потоку через нервную систему.

Аюрведическое использование медных сосудов насчитывает много веков и является одним из древнейших примеров профилактического естественного здоровья.

Было отмечено, что люди, пьющие воду из медных сосудов, имели тенденцию восстанавливаться после травмы быстрее и полнее, чем ожидалось.

Древние египтяне использовали медные сосуды, чтобы сохранить воду свежей. Они заметили, что медь является хорошим материалом для хранения воды, и поняли естественную пользу для здоровья питьевой воды, хранящейся в медных сосудах.

Было также замечено, что животные, пьющие из медных сосудов и растения, поливаемые водой, обогащенной медью, были более здоровыми, чем те, которые этого не делали.

Ученые обнаружили, что ионы меди могут убивать вредные бактерии, чего нельзя найти ни в одном другом металле.

Полученные данные свидетельствуют о том, что медные сосуды смертельны для таких организмов, как: E.Coli, метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA), Campylobacter Jejuni и сальмонелла. Медь может воздействовать на эти организмы в различных условиях, будь то рН воды или температура.

Безопасность выщелоченной меди не представляется, проблема , так как исследования показали , что в настоящее время руководство ВОЗ 2mg Cu / L является безопасным, и уровнями выщелоченных в исследовании были 1/20 го из допустимых пределов, что делает его безопасным для питья ,

Другое исследование показало, что бактерии E.Coli выжили в течение 28 дней на поверхности из нержавеющей стали, но были полностью уничтожены после всего лишь 90 минут контакта на поверхности меди! Современная наука называет это олигодинамическим эффектом — токсичным действием некоторых металлов на патогенные микроорганизмы.

Установлено, что размещение медных предметов в отделении интенсивной терапии (палатах интенсивной терапии) в больничных палатах позволяет снизить количество инфекций, приобретенных у пациентов, более чем наполовину.

СИМПТОМЫ ДЕФИЦИТА МЕДИ
Наше тело нуждается в меди только в небольших количествах, но мы часто не едим достаточно богатых медью продуктов. Медь необходима во многих функциях организма. Он помогает эффективному использованию железа, необходим для правильной ферментативной деятельности, для здорового метаболического функционирования, для синтеза соединительных тканей, для увеличения производства энергии и многих других применений в организме.

Поэтому дефицит меди может иметь следующие негативные последствия для нашего организма, и это всего лишь короткий список!

Анемия и низкий уровень лейкоцитов
Хрупкие кости, ведущие к остеопорозу
Окисление холестерина ЛПНП, которое вызывает проблемы с сердцем
Плохая иммунная система, низкая устойчивость к инфекциям
Заболевания щитовидной железы
Низкая температура тела
вялость
Задержка воды
Задержка роста
Выпадение волос и преждевременное поседение волос
Проблемы с кожей
ВАЖНЫЕ ПИЩЕВЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕДИ
Наше тело не может синтезировать медь, поэтому нам нужно получать ее из диетических источников. Медь присутствует в небольших количествах в различных продуктах, таких как мясо, морепродукты, цельное зерно, бобы, бобовые, все орехи ( исключая арахис ), листовая зелень, чеснок и корнеплоды.

Читайте также:  Чистка монет из меди

Среди этих натуральных продуктов устрицы являются самым богатым источником меди. Употребление в пищу любого из этих продуктов, которые были обработаны (упакованы или консервированы), не даст вам никакой меди, поскольку содержание меди теряется при обработке и длительном хранении в сильнокислой среде.

Очень хороший способ обеспечить организм постоянным поступлением меди в достаточном количестве — пить воду из медных сосудов и готовить пищу в медной посуде.

ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОТ ПИТЬЕВОЙ МЕДНОЙ ВОДЫ
Из-за многих болезней, которые может вызвать дефицит меди, имеет смысл, что, поставляя это в достаточном количестве, может полностью изменить эти болезни. Ниже приведены лишь некоторые преимущества для здоровья питьевой воды из медных сосудов. Их слишком много, чтобы перечислить!

1. Улучшает функцию мозга и здоровье
Медь, выщелоченная в воду, может синтезировать фосфолипиды, которые помогают в формировании миелиновой оболочки (нервного покрытия). Это помогает нейротрансмиттерам передавать сигналы быстрее и с большей эффективностью. Он улучшает работу мозга и здоровье, действует как стимулятор мозга и может предотвращать судороги благодаря своим противосудорожным свойствам.

2. Уменьшает риск развития рака и старения
Медь является антиоксидантом и обладает антиканцерогенными свойствами. Благодаря своим сильным антиоксидантным свойствам, он может нейтрализовать свободные радикалы и токсины в организме, которые вызывают повреждения и мутации клеток (раковые).

Антиоксиданты в меди также могут помочь замедлить старение организма и внешний вид. Это способствует регенерации здоровых клеток, уменьшая ваши тонкие линии и морщины. Наличие достаточного количества меди в ежедневном рационе питания поможет вам дольше выглядеть моложе!

3. Снимает воспалительные боли
Благодаря сильным противовоспалительным свойствам меди питье воды, богатой медью, может облегчить артрит и боль в суставах. Также было показано, что он полезен для уменьшения головной боли и усталости.

Поскольку медь также является минералом, необходимым для наращивания костей, она помогает уменьшить разрушение и воспаление костей, что может привести к остеопорозу.

4. Уменьшает гипертонию и поддерживает сердечно-сосудистую систему
Медь помогает минимизировать окисление холестерина ЛПНП, снижает образование зубного налета в артериях и предотвращает затвердение артерий. Это помогает регулировать кровяное давление, частоту сердечных сокращений и уровень триглицеридов. Благодаря этим преимуществам улучшается кровоснабжение сердца и улучшается кровообращение.

Мы знаем, что, когда циркуляция крови эффективна, кровь может доставлять питательные вещества и кислород ко всем частям тела, предотвращая чувство онемения и покалывания, которые вы можете чувствовать на пальцах рук и ног.

5. Улучшает качество крови
Люди с анемией могут испытывать такие симптомы, как усталость, мышечные боли, одышка, головокружение, ощущение покалывания или ползания в руках и ногах.

Медь необходима для эффективного использования железа. Железо необходимо для формирования крови и предотвращения анемии. Это помогает поддерживать хороший уровень гемоглобина (железа) и регулировать его поток в кровеносных сосудах.

Медь также помогает улучшить количество лейкоцитов. Мы знаем, что лейкоциты (лейкоциты) — это клетки иммунной системы, которые участвуют в защите вашего организма от инфекционных и посторонних захватчиков. Наличие большого количества лейкоцитов означает наличие сильной иммунной системы, способной бороться с вредными и болезнетворными микробами.

6. Предотвращает заболевания щитовидной железы
Людям с заболеваниями щитовидной железы часто не хватает меди в организме, и это часто наблюдается при гипер- и гипотиреозе. Медь является важным микроэлементом, который необходим щитовидной железе для оптимального функционирования, поэтому дефицит может привести к нарушению синхронизации щитовидной железы. Регулярное потребление воды, богатой медью, помогает восполнить недостаток меди и улучшить функцию щитовидной железы.

7. Помогает поддерживать хороший баланс pH
Ионы меди в воде помогают поддерживать хороший баланс уровня pH в организме, делая организм благоприятной и здоровой средой для полезных бактерий и токсичных для вредных бактерий. Это помогает устранить неудобства, такие как кислотность, и может уменьшить газ и вздутие живота. Также сообщалось, что питье воды, богатой медью, полезно при проблемах с пищеварением и заживлении кишечных язв.

8. Улучшает производство меланина
Одной из основных причин преждевременного поседения волос является недостаток некоторых минералов, таких как медь. Медь необходима для производства меланина, пигмента, который придает цвет вашим глазам, коже и волосам. Недостаток меланина может также вызвать нерегулярную пигментацию на вашей коже.

9. Быстрое заживление ран и инфекций
Из-за противовоспалительных и антибактериальных свойств меди, она помогает остановить инфекцию в ее следах для более быстрого заживления. Как было показано в различных исследованиях (см. Ссылки ниже), медь способна уничтожать многие виды бактерий, включая E.Coli, MRSA и Salmonella . Его способность к регенерации клеток также помогает обеспечить быстрое заживление тканей.

КАК ПИТЬ ИЗ МЕДНЫХ СОСУДОВ
Прежде всего, получите несколько медных сосудов. Очистите свои новые медные сосуды с помощью нарезанного лимона или лайма. Хорошо промыть. Если ваши сосуды из чистой меди, они должны светиться приятным красноватым цветом.
Наполните медные сосуды чистой отфильтрованной питьевой водой, добавьте в воду несколько кусочков органического лимона и оставьте их на ночь. Лимон действует как катализатор, помогая вашему телу лучше усваивать медь.
Пейте эту воду в течение дня.

Взаимодействует ли медь с водой

7 . Медь взаимодействует с раствором соли

9. Алюминий может реагировать с

1) сульфатом магния

2) хлоридом натрия

3) нитратом кальция

4) гидроксидом натрия

10. С образованием щелочи с водой взаимодействует

1) алюминий 2) цинк 3) барий 4) ртуть

11. Бром вступает в реакцию с

2) иодидом калия

3) хлоридом натрия

4) гидроксидом меди (П)

12. Верны ли следующие суждения о меди и ее соединениях?

А. Степень окисления меди в высшем оксиде равна + 1.

Б. Медь вытесняет серебро из раствора нитрата серебра.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Алюминий не вытесняет водород из

14. Верны ли следующие суждения?

А. При пропускании сероводорода через йодную воду выпадает осадок серы.

Б. При взаимодействии иода с раствором бромида калия выделяется бром.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения?

А. Взаимодействие углерода с кислородом относится к экзотермическим реакциям.

Б. При полном сгорании углерода образуется оксид углерода (IV).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. И бромоводородная кислота, и гидроксид натрия реагируют с

17. Водород получается при взаимодействии

1) алюминия с раствором гидроксида натрия

2) цинка с концентрированной азотной кислотой

3) меди с соляной кислотой

4) ртути с водой

18. С кислородом не взаимодействует

1) сера 2) хлор 3) фосфор 4) азот

19. С водой взаимодействует

1) фтор 2) сера 3) азот 4) кислород

20. Возможна реакция при комнатной температуре

1) железа с конц. серной кислотой на холоду

2) серебра с разб. серной кислотой

3) кальция с водой

21. Хлор не реагирует с

1) раствором гидроксида натрия

2) фторидом калия

22. Бром не реагирует с

1) раствором йодида натрия

23. Сера реагирует с каждым из веществ пары

1) водород и вода

2) вода и алюминий

3) алюминий и кислород

4) кислород и соляная кислота

24. Кислород не реагирует с

4) оксидом углерода( IV )

25. Возможна реакция

1) ртути с серой

2) меди с раствором хлорида магния

3) железа с раствором гидроксида натрия

4) алюминия с концентрированной серной кислотой на холоду

26. Простые вещества, имеющие одинаковый тип кристаллической решетки, образованы элементами

27. В каком ряду содержатся только те элементы, которые имеют аллотропные формы?

28. Только окислительные свойства способен проявлять

29. С б ó льшей скоростью идет взаимодействие соляной кислоты с

30. Медь не взаимодействует с

1) разбавленной серной кислотой

2) концентрированной серной кислотой

3) разбавленной азотной кислотой

4) концентрированной азотной кислотой

31. Верны ли следующие суждения?

А. Магний взаимодействует с кислотами и щелочами.

Б. С концентрированными серной и азотной кислотами магний реагирует только при нагревании.

Читайте также:  Как припаять медь к железу

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. При взаимодействии лития с водой образуется водород и

1) оксид 2) пероксид 3) гидрид 4) гидроксид

33. Хлор реагирует с

1) нитратом алюминия

2) кремниевой кислотой

3) оксидом серы (VI)

4) бромидом калия

34 . Щелочные металлы

1)являются сильными восстановителями

2) проявляют как окислительные, так и восстановительные свойства

3) легко образуют отрицательно заряженные ионы

4) легко присоединяют электроны в химических реакциях

35 . Для растворения как меди, так и железа, следует использовать

1) концентрированную фосфорную кислоту

2) разбавленную азотную кислоту

3) разбавленную соляную кислоту

4) раствор гидроксида калия

36. При нагревании меди с концентрированной серной кислотой образуется

1) оксид серы (IV)

3) оксид серы (VI)

37. Медь может вступать во взаимодействие с водным раствором

1) гидроксида натрия

2) хлорида кальция

3) нитрата цинка

4) азотной кислоты

38. При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и

2) серной кислотой (конц.)

3) нитратом меди (II) (р-р)

4) нитратом цинка (р-р)

39. Только при нагревании с водой реагируют

1) К и Hg 2) Zn и Fe 3) Cs и Ag 4) Sr и С u

40. Водород проявляет окислительные свойства при реакции с

1) натрием 2) хлором 3) азотом 4) кислородом

41. Окислительные свойства фосфор проявляет при взаимодействии с

Ответы: 1-2, 2-3, 3-4, 4-4, 5-4, 6-3, 7-2, 8-4, 9-4, 10-3, 11-2, 12-2, 13-4, 14-1, 15-4, 16-1, 17-1, 18-1, 19-1, 20-3, 21-2, 22-2, 23-3, 24-4. 25-1, 26-3, 27-2, 28-1, 29-2, 30-1, 31-4, 32-4, 33-4, 34-1, 35-2, 36-1, 37-4, 38-3, 39-2, 40-1, 41-2

Оксид меди (II)

Оксид меди (II)
Систематическое
наименование
Оксид меди (II)
Хим. формулаCuO
Состояниечерный порошок
Молярная масса79,545 г/моль
Плотность6,31 г/см³
Температура
• плавления1447
• кипения2000 °C
Давление пара0 ± 1 мм рт.ст.
Растворимость
• в воденерастворим
ГОСТГОСТ 16539-79
Рег. номер CAS[1317-38-0]
PubChem164827
Рег. номер EINECS215-269-1
SMILES
RTECSGL7900000
ChEBI75955
ChemSpider144499
Приведены данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иное.

Оксид меди (II) (окись меди) CuO — оксид двухвалентной меди. Кристаллы чёрного цвета, в обычных условиях довольно устойчивые, практически нерастворимые в воде. В природе встречается в виде минерала тенорита (мелаконита) чёрного цвета.

Кристаллическая решётка оксида меди характеризуется следующими параметрами: моноклинная сингония, пространственная группа C2h, параметры ячейки a = 0.46837(5) нм , b = 0.34226(5) нм , c = 0.51288(6) нм , α = 90° , β = 99,54(1)° , γ = 90° . Атом меди окружён четырьмя атомами кислорода и имеет искажённую плоскую конфигурацию.

Содержание

  • 1 Получение
  • 2 Химические свойства
  • 3 Физические свойства
  • 4 Применение

Получение

Получить оксид меди (II) можно:

  • нагревая металлическую медь на воздухе (при температурах ниже 1100 °C):

2Cu + O2 → 2CuO

  • нагревая гидроксид меди (II), её нитрат или карбонат:

2Cu(NO3)2 → 2CuO + 4NO2 + O2 CuCO3 → CuO + CO2 Cu(OH)2 → CuO + H2O

  • нагревая малахит:

Cu2CO3(OH)2 → ot 2CuO + CO2 + H2O

Химические свойства

Оксид меди (II) реагирует с кислотами с образованием соответствующих солей меди (II) и воды:

При сплавлении CuO со щелочами образуются купраты:

При нагревании до 1100 °C разлагается на медь и кислород.

Оксиду меди (II) соответствует гидроксид меди (II) Cu(OH)2, который является очень слабым основанием. Он способен растворяться в концентрированных растворах щелочей с образованием комплексов (то есть обладает слабыми амфотерными свойствами):

Cu(OH)2 + 2NaOH → Na2[Cu(OH)4] (тетрагидроксокупрат (II) натрия).

Оксид меди(II) восстанавливается до металлической меди аммиаком, монооксидом углерода, водородом, углем:

CuO + H2 → Cu + H2O 2CuO + C → 2Cu + CO2

Физические свойства

Оксид меди (II) относится к моноклинной кристаллической системе.
Работа выхода электрона из кристалла CuO составляет 5,3 эВ.
Оксид меди (II) представляет собой полупроводник p-типа с узкой шириной запрещенной зоны 1,2 эВ.
Оксид меди может быть использован для производства сухих батарей.

Применение

CuO используют при производстве стекла и эмалей для придания им зелёной и синей окраски. Кроме того, оксид меди применяют в производстве медно-рубинового стекла.

В лабораториях применяют для обнаружения восстановительных свойств веществ. Вещество восстанавливает оксид до металлической меди, при этом чёрный цвет оксида меди переходит в розовую окраску меди.

5.3. Свойства меди и продуктов ее коррозии

Медь представляет собой тяжелый металл красного цвета, обладающий очень высокой тягучестью и ковкостью. Атомная масса меди 63,54; плотность 8,9 г/см2, температура плавления 1083°С. С различными элементами медь легко образует сплавы. В ряду напряжений металлов медь стоит правее водорода, нормальный электродный потенциал близок к потенциалу благородных металлов , поэтому химическая активность меди невелика. В нейтральной воде на поверхности меди образуется защитная пленка, которая приостанавливает дальнейшее окисление. При отсутствии кислорода и других окислителей медь не растворяется при комнатной температуре в серной кислоте при концентрации до 80%, в горячей серной кислоте медь растворяется при концентрации выше 80%. В азотной кислоте медь растворяется. В растворах соляной кислоты без доступа воздуха медь медленно окисляется, в присутствии воздуха медь реагирует с соляной кислотой очень быстро. Наличие в воздухе паров очень летучей СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ вызывает активную коррозию меди. Медь реагирует с растворами аммиака, хлористого аммония. Медь очень устойчива по отношению к щелочам. В растворах, щелочей на ее поверхности образуются пленки гидратированных оксидов меди, плохо растворимых в щелочах и защищающих металл от дальнейшего действия щелочи. Высока стойкость меди в различных органических растворителях. Химические свойства медных сплавов практически такие же, как у меди. Химическая активность основных составляющих продуктов коррозии на меди и медных сплавах следующая: закись меди куприт, красно-коричневого цвета, не растворяется ни в холодной, ни в горячей воде; при продолжительном кипячении медленно переходит в черную окись меди. В щелочах плохо растворяется, реагирует с кислотами. В холодной разбавленной серной кислоте разлагается с образованием металлической меди в виде мелкодисперсных частиц красно-коричневого цвета, в горячих растворах серной кислоты медленно переходит в раствор в виде средних и кислых сернокислых солей. В муравьиной кислоте растворяется плохо. Растворяется в растворах аммиака, углекислого аммония и трилона Б с образованием прочных комплексных соединений. Окись меди нерастворима ни в холодной, ни в горячей воде. Не реагирует с щелочами. Реагирует с кислотами. В растворах аммиака, углекислого аммония и в щелочном растворе сегнетовой соли практически не растворяется. Основная углекислая медь, малахит зеленого цвета, при 200°С разлагается на воду и черную окись меди. В холодной воде нерастворима, в горячей воде при кипячении разлагается с образованием окиси. В щелочах частично растворяется, частично переходит в синий гидрат окиси, быстро разлагающийся на воду и окись меди. В кислотах растворяется с бурным выделением углекислого газа. Легко растворяется в растворах углекислого аммония, аммиака и щелочном растворе сегнетовой соли.

Основная углекислая медь, азурит, синего цвета. Реакции те же, что и у малахита.

Основная сернокислая медь, синего цвета. Не растворяется ни в холодной, ни в горячей воде. Легко растворяется в кислотах, в растворах углекислого аммония и аммиака. В щелочи переходит в нерастворимый синий гидрат окиси, который разлагается с образованием окиси меди. Растворяется в щелочном растворе сегнетовой СОЛИ.

Хлористая медь бесцветная. Гигроскопична, в химическом отношении неустойчива. В холодной воде практически не растворяется. При нагревании медленно гидролизуется, образуя гидрат закиси, который затем разлагается на закись меди и воду. Растворяется в растворах углекислого аммония и аммиака. Хорошо растворяется В СОЛЯНОЙ кислоте и медленно – в муравьиной. В серной кислоте растворяется частично. В горячих растворах щелочей частично растворяется, остаток переходит в окись меди.

Основная хлорная медь, зеленого цвета» негигроскопична, нерастворима в холодной воде. При кипячении медленно разлагается с образованием черной закиси меди. Легко растворяется в кислотах, в растворах аммиака, углекислого аммония, в щелочном растворе сегнетовой соли. В щелочах частично растворяется, частично переходит в синий гидрат окиси, а затем в черную окись меди.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector