Как состарить медь в домашних условиях - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как состарить медь в домашних условиях

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Дача. Органическое земледелие (1394)
  • Валерий Медведев. Выращивание овощей. (50)
  • Огородные культуры (продолжение) (50)
  • Ягодные кустарники (50)
  • Выращивание цветов (50)
  • Интересный опыт. Огород – 2 (49)
  • Полезности – 2 (49)
  • Заболевания и проблемы (49)
  • Защищаем сад и огород от вредителей (49)
  • Выращивание рассады (49)
  • Удобрения, подкормки (49)
  • Интересный опыт. Огород. (48)
  • Полезности (48)
  • Огородные культуры (47)
  • Олег Телепов (43)
  • Сидераты, мульчирование (42)
  • Инсектицидные растения (38)
  • Полезности – 3 (36)
  • Зеленая аптека (36)
  • Посев семян (35)
  • Ваше плодородие. (34)
  • Календарь огородных работ (34)
  • Видео (31)
  • Декоративные кустарники, лианы (30)
  • Цветники (28)
  • Распопов Г.Ф. (26)
  • Сделаем сад красивым (23)
  • Теплица (23)
  • Выращивание цветов 2 (21)
  • Б.Бублик. “Ваше плодородие” (20)
  • Видео 3. (19)
  • О семенах (19)
  • Использование ЭМ-технологий в саду и огороде (19)
  • Смешанные посадки (19)
  • Выращивание винограда (18)
  • Удобрения, подкормки (продолжение) (17)
  • Защищаем сад и огород от вредителей (продолжение) (17)
  • Выращивание овощей на малых площадях. Япония. (17)
  • Выращивание рассады (продолжение) (16)
  • Видео 4 (14)
  • Садовые культуры (14)
  • Экзотика на наших грядках (12)
  • Родовое поместье Олега Сафронова (10)
  • Кузнецов А. Биотехнология природного земледелия (10)
  • Высадка рассады в открытый грунт и теплицу (9)
  • Ландшафтный дизайн (9)
  • Размножение растений (7)
  • Автор: robinzoid (7)
  • Интересный опыт. Сад. (7)
  • овощи на подоконнике (6)
  • Ягодные кустарники 2(продолжение) (5)
  • Полезные свойства овощей (4)
  • Грибы на даче (4)
  • Видео 2 (3)
  • Огородные культуры 3 (2)
  • Интересный опыт. Огород 3 (2)
  • Заболевания и проблемы – 2 (1)
  • вязание (1389)
  • журналы (923)
  • рукоделие (418)
  • кулинария (402)
  • МК от Александра Ильина (11)
  • дети (335)
  • разное (304)
  • для дома (262)
  • Для настроения (1)
  • Советую приготовить (234)
  • советую приготовить на зиму (39)
  • Сладкая выпечка (34)
  • Готовимся к Новому году (24)
  • Торты, пироженые (24)
  • Несладкая выпечка (16)
  • Мясные блюда (14)
  • Очень вкусное печенье (13)
  • Десерты (13)
  • Рыбные блюда (12)
  • Вторые блюда (11)
  • Закуски (10)
  • Прочее (9)
  • Салаты (4)
  • Кексы (4)
  • Завтраки школьника (3)
  • напитки (3)
  • Первые блюда (3)
  • компьютер (218)
  • делаем сами (209)
  • здоровье (188)
  • Мы есть то, что мы едим (13)
  • Полезные травы, овощи, фрукты (12)
  • Здоровое питание (3)
  • Видео. Здоровье (1)
  • дача (169)
  • фотоподборки (164)
  • это интересно (100)
  • флора и фауна (71)
  • из бумаги (47)
  • Новый год (47)
  • конфетные букеты (36)
  • из газет (25)
  • города и страны (22)
  • праздники (21)
  • квиллинг (17)
  • интересные люди (16)
  • юмор (14)
  • декупаж (6)
  • Наши дети (3)
  • (0)

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Как с помощью нашатырки состарить медь

Воскресенье, 29 Января 2012 г. 11:09 + в цитатник

Винтажная медь

Рассказывает Nessime с форума http://www.ufamama.ru

Люблю медь, люблю проволоку. В некоторых случаях медь выглядит лучше, если придать ей налет винтажности, состарить ее. Существует несколько способов состаривания (вареным яйцом, серной мазью), но самым, на мой взгляд, быстрым и легким является состаривание нашатыркой. Это не мое изобретение, но я покажу как это происходит у меня.

Важно:
Перед началом работы с проволокой, я ее тщательно обрабатываю надфилем. Это помогает избавиться от лака, грязи, делает проволоку однородного чистого цвета. Плюс ко всему на проволоке от надфиля остаются микро царапинки, которые лучше держут потемневший слой.

Делаем из проволоки все, что подскажет фантазия и можно приступать непосредственно к потемнению.

Нам понадобится:
– Герметично закрывающаяся емкость (в моем случае банка от селедки
– Ватный диск
– Крышечка от мелкой банки (от майонезной, от горчицы или детского питания)
– Нашатырный спирт (из аптеки)

Ватный диск я вкладываю в мелкую крышечку от майонезной банки и пропитываю его раствором аммиака (нашатырем). Нашатырь равномерно распределяется по диску и площадь испарения увеличивается. Это позволяет экономнее расходовать нашатырь, плюс с ватного диска нашатырь не расплескается при извлечении готового изделия из плотнозакрытой банки.

Складываем медное изделие и крышечку с нашатырем в емкость и плотно закрываем крышкой. Потемнение происходит достаточно быстро (5-10 минут), можно пока почитать форум

Время прошло, можно доставать готовое изделие красивого шоколадного цвета. Только будьте аккуратны, открывая банку, не вдохните вырвавшееся облако нашатыря

Вот так выглядит готовый кафф

Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками

Патинирование меди, а также другие методы ее декоративной обработки (в том числе в домашних условиях) позволяют сделать изделия из этого металла более привлекательными, придать им налет благородной старины. Подвергать такой обработке можно предметы, изготовленные не только из меди, но и из таких ее сплавов, как бронза и латунь.

Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков

Патинирование и оксидирование

Поверхность многих металлов (и медь входит в их число) при взаимодействии с окружающим воздухом и различными химическими веществами начинает покрываться тонким слоем окисей и закисей. Такой процесс, который также приводит к изменению цвета металлической поверхности, называется оксидирование. По большей части процесс окисления металла происходит естественным путем, но люди научились вызывать его искусственно, в производственных или домашних условиях, что делается для придания изделию состаренного вида.

Не следует путать оксидирование с патинированием – процессом, суть которого заключается в том, что на поверхности металла при взаимодействии с различными химическими элементами формируется тонкий слой сернистых или хлористых соединений. Патинирование, которое, как и оксидирование, сопровождается изменением цвета меди и бронзы, также можно выполнять искусственно, используя для этого специальные составы.

Старение меди происходит с течением времени естественным путем или сразу при обработке поверхности какими-либо препаратами

Если в естественных условиях процесс окисления и покрытия патиной меди или бронзы может протекать годами, то при использовании специальных растворов патинирование происходит за очень короткий промежуток времени. Поверхность изделия, помещенного в такой раствор, буквально на глазах меняет свой цвет, приобретая налет благородной старины. Используя различные химические составы, можно в производственных и даже в домашних условиях выполнять такие процедуры, как чернение меди, патинирование предметов из меди и бронзы, чернение латуни.

Подготовка к обработке

Решив выполнить патинирование или оксидирование, вы должны не только внимательно изучить вопрос о том, как состарить латунь, бронзу или выполнить чернение меди, но и предусмотреть необходимые меры безопасности. Преимущественное большинство химических составов, которые применяются для осуществления подобных процедур, являются очень токсичными и выделяют пары, представляющие значительную опасность для здоровья человека. Поэтому для хранения таких веществ как в производственных, так и в домашних условиях следует использовать сосуды с хорошо притертыми пробками, которые предотвратят попадание ядовитых паров в окружающий воздух.

Храните химикаты в недоступном для детей месте

Саму процедуру, проводимую для изменения цвета поверхности изделия под воздействием на него химических веществ, следует выполнять в специальном шкафу, к которому подведена вытяжная вентиляция. Следует иметь в виду, что дверцы такого шкафа в процессе выполнения оксидирования или патинирования должны быть слегка приоткрыты, что обеспечит эффективную вытяжку вредных паров из его внутренней части.

Изделия из меди, латуни и бронзы перед патинированием следует тщательно очистить, обезжирить и промыть в теплой воде. После самой процедуры патинирования или оксидирования обработанные предметы также промывают и укладывают в опилки для просушки. Использование опилок является более щадящим методом просушки, так как выполнение такой процедуры при помощи тканевого материала может повредить тонкую пленку сформированной патины, которая еще не закреплена лаком. Кроме того, при помощи ткани после патинирования практически невозможно качественно удалить влагу из углублений на рельефных поверхностях, а опилки ее легко вытянут.

Покрытую лаком поверхность можно отполировать войлочной насадкой

Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного

Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.

Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:

  • одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
  • полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
  • дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.

Для приготовления серной печени понадобится сода и сера

В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.

Для того чтобы при помощи серной печени выполнить патинирование различных металлических сплавов, используют несколько основных методов.

Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:

  • меди;
  • стерлингового серебра;
  • бронзы и латуни.

Цвета, которыми можно окрасить поверхности изделий при помощи данного метода, также различаются:

  • медь и серебро – пурпурный, голубой (получить очень сложно), серый, коричнево-серый, черный;
  • латунь и бронза – нежно-золотистый.

Проба раствора на меди, бронзе и латуни дает различные эффекты

Если вы не знали раньше, как состарить медь и сформировать на поверхности данного металла прочную пленку патины, отличающуюся насыщенным черным цветом, используйте именно этот способ. Для его реализации изделие из меди помещается в раствор, состоящий из литра воды и 1–20 граммов порошка серной печени.

Читайте также:  Как медь влияет на организм человека

Чтобы окрасить медь в светло-серый цвет, раствор готовят по другой рецептуре: в 1 литр воды растворяют по 2–3 грамма хлористого натрия и серной печени. В полученный раствор помещается изделие из меди, за изменением цвета которого следует внимательно следить. После того как цвет металла приобретет желаемую тональность, подвергаемый патинированию предмет необходимо промыть водой и просушить в опилках.

Продолжительность обработки медного украшения раствором зависит от желаемого эффекта чернения

Для патинирования меди можно также применять раствор, приготовленный по следующей рецептуре: в насыщенный водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт и делают это до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и ярко-синей. Очищенное и обезжиренное обрабатываемое изделие помещается в такой раствор на несколько минут, после чего его извлекают и подвергают незначительному нагреву. После таких манипуляций медь должна приобрести насыщенный черный цвет.

Для использования данного метода, который также позволяет качественно почернить медь даже в домашних условиях, обрабатываемый предмет необходимо зачистить при помощи тонкой наждачной бумаги. К зачищенной поверхности не следует прикасаться руками, чтобы на ней не образовались жировые пятна. После предварительной подготовки к патинированию предмет обрабатывается раствором хлористой платины или полностью погружается в него. В такой раствор, если он не вызывает кислой реакции, можно добавить небольшое количество соляной кислоты.

Сформировать на поверхности медного изделия прочную окисную пленку, отличающуюся насыщенным черным цветом, позволяет его погружение в состав, приготовленный из азотной кислоты и металлической меди. Чтобы изменение цвета медной детали проходило более интенсивно, такой раствор можно дополнительно подогреть.

Получение патины других цветов

Для формирования на меди окисной пленки другого цвета можно даже в домашних условиях воспользоваться одним из следующих методов.

Для получения красно-коричневой окисной пленки медное изделие на несколько минут помещают в состав, приготовленный из одной части медного купороса, одной части хлористого цинка и двух частей воды.

На примере одной детали видно, как изменяется оттенок в зависимости от продолжительности нахождения в растворе

Чтобы получить такую патину, предмет из меди необходимо поместить в раствор, состоящий из одного литра воды и 20 граммов сернистого аммония. Изменяя температуру нагрева обрабатываемого изделия перед патинированием, можно регулировать интенсивность окрашивания.

Чтобы придать поверхности медного изделия светло-коричневый цвет, необходимо обработать его смесью натриевого хромпика (124 г/литр), азотной (15,5 г/литр) и хлористоводородной (4,65 г/литр) кислот, 18-процентного сульфида аммония (3–5 г/литр). Такой раствор наносится кистью и выдерживается в течение четырех-пяти часов.

Покрывайте поверхности детали, пока не добьетесь нужного оттенка

Для получения поверхности такого цвета медную деталь на 5–25 минут помещают в горячий раствор (90–95°), в состав которого входят персульфат аммония (9,25 г/литр) и едкий натр (50 г/литр). Процедуру для достижения требуемого эффекта повторяют 2–3 раза.

Гамма от оливкового до коричневого

Медное изделие для патинирования на 10–15 минут помещают в подогретый водный раствор бертолетовой соли (50–70 г/л), нитрата меди (40–50 г/л) и хлорида аммония (80–100 г/л).

Наиболее популярным методом создания зеленой патины является погружение медного предмета в состав, приготовленный из воды (1 литр), медного купороса (50 г) и марганцовокислого калия (5 г).

Существует еще множество методов, позволяющих создавать патину разнообразных оттенков зеленого, коричнево-черную, золотистую, золотисто-коричневую с малиновой побежалостью и других.

Патинирование монет (искусственное старение)

Патинирование монет (искусственное старение) используется для придания монете внешнего вида соответствующего возрасту монеты. Патинирование может потребоваться после чистки монеты, когда родная патина повреждена или полностью уничтожена, а так же для придания монете более эстетического вида.

В зависимости от материала монеты, существует достаточно большое количество методов нанесения на монету патины. Ниже приведены наиболее распространенные.

Патинирование медных монет серной мазью

Для демонстрации различных методов нанесения патины, будут использованы современные монеты – 1 цент США. Данная монета отчеканена из меди, как и многие старинные монеты. А главное на нескольких совершенно одинаковых монетах можно испробовать различные методы патинирования и сравнить результат.

Серная мазь наносится на монету и буквально в течении нескольких секунд она темнеет. После обработки серной мазью ее остатки надо смыть мыльной водой. У получившейся от серной мази патины достаточно насыщенный черный цвет. Полученная патина достаточно не прочная и если монету потереть войлоком она стирается, этим стоит пользоваться для придания более рельефного и контрастного внешнего вида монете.

Патинирование медных монет парами нашатырного спирта

Для того, чтобы нанести на монету патину при помощи нашатырного спирта надо монету поместить 10-30 минут в закрытую емкость с парами нашатыря, но не допустить контакта монеты с жидкостью. С технической точки зрения все просто, но когда дело доходит до реализации могут возникнуть некоторые трудности.

При подготовке материалов для этой статьи было безнадежно угроблено 2 монеты. Чтобы этого не случилось следует соблюдать простые рекомендации:

  • Так как нашатырный спирт обладает сильным запахом то патинирование следует производить в закрытой банке или контейнере.
  • Монету надо либо подвесить, закрепив за гурт либо положить на любой предмет внутри контейнера, но пложить не просто, а на ватный диск, это позволит монете покрываться патиной равномерно с двух сторон.
  • На дно контейнера надо налить немного нашатырного спирта (5-10 грамм), лучше всего это сделать в самом конце после остальных приготовлений и сразу закрыть крышку.
  • Ни в коем случае не нужно подогревать закрытый контейнер, это приведет к образованию конденсата на монете и сильно неравномерной патины.

Пары нашатырного спирта буквально за несколько минут покрывают монету ровным слоем патины приятного коричневого цвета. Монета перестает блестеть и выглядит очень привлекательно. Если же монету оставить на несколько часов, то патина не становится более насыщенной, а начинают появляться очаги коррозии.

Патинирование медных монет марганцовкой и медным купоросом

Патинирование монет в растворе медного купороса и марганцовки дает быстрый результат и патину приятного коричневого цвета. Монету или другой предмет надо погрузить на 1-2 минуты в кипящий раствор.

Для приготовления раствора лучше всего воспользоваться дистилированной водой, на один стакан воды (200 мл) надо добавить 1 грамм марганцовки и 1 грамм медного купороса, тщательно перемешать раствор и поставить на плиту в пасуде которую не жалко – после патинирования монет отмыть емкость скорее всего не получится.

Чем дольше время нахождения монеты в растворе тем более темную патину можно получить – при 10 минутах патина становится практически черной. Копейка 1855 года из примера провела в кипящем растворе где-то 1 минуту. Так же приведено изображение монеты до чистки ее трилоном-Б.

Патинирование серебряных монет серной мазью

Серебряные монеты не настолько сильно нуждаются в патине как медные, но часто после чистки серебряные монеты сверкают белизной и для придания более старого внешнего вида требуют нанесения патины.

Для нанесения патины на серебряную монету серной мазью осуществляются практически те же операции что и на медную монету, но есть и отличая. Сначала монету стоит почистить в нашатырном спирте или в лимонной кислоте, чтобы поверхность была чистой и не было неравномерных участков. Далее на монету наносится серная мазь, наносится равномерным толстым слоем. Так как серебро значительно менее химически активно нежели медь то патина образуется значительно медленнее. Для ускорения нанесения патины монету надо нагреть, в домашних условиях для этого лучше всего подходит положить монету на ватный диск или мягкую хлопчатобумажную ткань и нагреть феном. За 1-2 минуты серебряная монета полностью темнеет. После монету надо помыть с мылом чтобы удалить остатки мази.

После нанесения патины монета была натерта войлоком для того чтобы на выступающих частях монеты патина немного стерлась и более четко просматривался рельеф. Для этой монеты такая операция придает более выигрышный внешний вид, а вот для сильно затертых монет позволяет поднять рельеф и иногда различить детали не заметные до этого.

Патинирование серебреных монет яйцом

Это самый простой способ патинирования, не нужно вообще никаких реагентов, кроме того, процесс не быстрый и всегда есть возможность остановиться на нужной степени патины.

Для патинирования яйцом потребуется сварить вкрутую одно куриное яйцо, когда яйцо остынет до температуры чуть выше комнатной его надо почистить и положить в контейнер (обыкновенный пластиковый с крышкой), далее в контейнер положить серебряную монету или несколько и закрыть крышкой. Горячее яйцо лучше не использовать так как и чистить не удобно и от горячего идет пар и на монете может образоваться конденсат который приведет к неравномерности патины. Стоит обратить внимание, что предварительно монету желательно почистить нашатырем или лимонной кислотой, чтобы поверхность была совсем чистой и патина ложилась ровно.

Эти 5 марок были запатинированы яйцом в течении пяти часов в закрытом контейнере, во время патинирования монета несколько раз переворачивалась. У монеты патинированной яйцом получается весьма специфичная патина, так называемая радужная, она очень прочная и переливается разными цветами в зависимости от угла обзора.

Патинирование бронзовых / латунных монет электролизом

В большинстве случаев бронзовые или латунные монеты не нуждаются в дополнительной патине, это связано с тем, что они естесственным образом быстро покрываются прочной защитной пленкой окислов и в таком виде прекрастно сохраняются.

Но иногда в процессе чистки или при долгом хранении в земле или ненадлежащих условиях монеты покрываются неравномерными пятнами с патиной разного цвета. Другими словами, когда латунная монета при хорошем рельефе смотрится не красиво, ее можно попробовать покрыть патиной при помощи электролиза.

Эти пять копеек – копаная монета, в земле за десятилетия на ней образовались неравномерные по цвету окислы. Для придания ей равномерной патины был использован электролиз. В качестве электролита был использован раствор соды, источник тока – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 2 А), монета была прикреплена к “-“, к “+” был прикреплена жертвенная монета (примерно такой же пятак, важно чтобы металл был тем же, что и у обрабатываемой монеты). Время нанесения патины – 2 минуты. После электролиза монета была растерта в кашице из соды.

Читайте также:  Как нарезать резьбу на медной трубке

Как нанести патину на старых медных монетах: рабочие способы

Всем известно, что коллекционирование является достаточно скрупулезным занятием. Абсолютно каждый нумизмат может неделями выискивать нужную ему монету в подходящем состоянии, но сожалению же малое количество старинных монет находятся в удовлетворительном состоянии.

Преображение монеты с помощью патины

И поэтому часто приходится покупать монеты немного не соответствующие своим ожиданиям. Из-за этой проблемы сообществом нумизматов было найдено несколько методик по преданию медным монетам нужного облика.

Когда и зачем необходимо патинирование медных монет

Есть несколько причин, почему нумизматы проделывают патинирование с монетами:

  1. Монета была куплена или же найдена в плохом состоянии. Например, сейчас на рынке достаточно много медных копеек, которые были откопаны с помощью металлоискателя. В таком случае, на «медяшке» образуются очаги коррозии, от которых необходимо избавиться. Бывают случаи, где находка уже обладает красивой патиной, но это скорее исключение. Это сильно зависит от грунта и места где её отыскали.
  2. Второй причиной проведения манипуляций является незнание предыдущих владельцев ценности сохранившейся патины. Чаще всего она стирается в попытках придать блеск. Или же её бросают в кислоту, после чего её окрас становится желто-оранжевым.
  3. Увеличение стоимости. Несомненно, что медная монета в коричневой патине заинтересует покупателя больше чем идентичный экземпляр, покрытый зелеными пятнами. На первый взгляд сохранность у них одинакова, но люди готовы немного переплатить за внешний вид.

Патинированием называется искусственное старение предметов. Проводится химической реакцией, в процессе которой образуется пленка или налет.

Сегодня же мы Вам подробно расскажем о лучших способах и инструкциях для нанесения патины. Не думайте, что это простое занятие, в процессе нужно соблюдать пропорции веществ иначе можно навсегда потерять редкую монету.

Рецепты патинирования медных монет в домашних условиях

Приведем Вам лучшие рецепты для самостоятельного патинирования монет. Если вы хотите достичь достойного результата, то не ленитесь предварительно подготовить материал.

Нуждающаяся в очистке медная копейка Российской Империи

Под этими словами подразумевается очистка от окислов и различных металлических наростов.

Советуем Вам для начала произвести данную процедуру на не дорогих экземплярах, чтобы немного потренироваться. Не стоит огорчаться, если у Вас, что-то не вышло. С первого раза сложно достичь нужного результата. Все приходит с опытом.

Серная мазь

Патинирование серной мазью не является наилучшим вариантов для коллекционера, потому что оно легко будет стираться даже при помощи губки.

Приминение серной мази в патинировании изделий

Цвет же тоже нельзя будет назвать натуральным, он будет отдавать серым оттенком.

Технология достаточно проста и проводиться в три этапа:

  • Нанесите серную мазь на монету погруженную в теплую воду,
  • Подождите пока она получит нужную расцветку.
  • Смойте остатки мази с помощью мыльной воды.

Теплая вода необходима для медленного протекания реакции. Это поможет точнее подобрать цветовой тон.

Использование серной мазью на примере медного цента 2009 года

К единственному же достоинству применения серной мази можно отнести простоту и скорость появления патины.

Марганец и медный купорос

Если же Вы хотите, чтобы монета покрылась крепкой равномерной патиной, то лучше всего подойдет именно метод с применением марганца и медного купороса. Он придаст наиболее натуральный цвет изделию. Инструкция по приготовлению раствора не сложна.

Наглядный пример приминения раствора марганца и купороса

Всего потребуется 3-4 грамма марганца, 10 грамм медного купороса и пол литра воды нагретой до 90 градусов Цельсия. Во время патинирования не забывайте переворачивать монету, иначе стороны будут отличаться по цвету.

Старайтесь соблюдать пропорции иначе Вы можете не только не улучшить, но и навсегда потерять рельеф.

Также следите за поддержанием температуры, поэтому не забывайте время от времени греть раствор. Точных временных рамок по пребыванию монеты в растворе нет, нужно лишь дождаться пока равномерно ляжет патина.

Заключение

После прочтения нашей статьи Вы можете самостоятельно придать красивый старинный вид медных монет.

Главное не бойтесь экспериментировать и попробуйте каждый из описанных выше методов.

Так Вы сами сравните результаты. Помните, что описанные методы подходят только для медных монет, для других сплавов соответственно нужны другие решения.

Видео: Патинирование или старение медных монет

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Читайте также:  Чистка латунных изделий в домашних условиях

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

3 эффективных способов чернения латуни

Чернение латуни проводится для того, чтобы придать металлическим предметам состаренный вид. Так они будут выглядеть привлекательнее, и внешне будут казаться дороже. Притом есть несколько методов, как провести процедуру в домашних условиях.

Суть и цель применения патинирования

Латунь представляет собой сплав меди и цинка. Многие металлы, в том числе и медь, при взаимодействии с воздухом и химическими веществами начинают окисляться и покрываться бурым или зеленоватым налетом, который называется патиной. Этот процесс происходит в естественных условиях в течение продолжительного времени.

Но можно запустить его искусственно. Такая процедура называется патинированием. Она позволяет состарить металл и изменить его цвет.

Варианты цвета, полученного искусственным способом

В процессе патинирования можно получить патину от зеленого до коричневатого цветов. Полученный оттенок будет зависеть от используемого метода.

Методы и средства для чернения латуни

Чернение латуни в домашних условиях можно выполнять при помощи следующих методов:

  1. В водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт, пока жидкость не станет прозрачной. Изделие из латуни поместить в получившийся раствор, выдержать несколько минут. Затем достать и слегка подогреть. Сверху на изделии должна появиться пленка черного цвета.
  2. Изделие из латуни тщательно зачистить наждачной бумагой. После этого к подготовленной поверхности не нужно прикасаться, чтобы не оставалось жирных следов. Выдержать несколько минут в растворе хлористой платины. Затем извлечь и оставить на воздухе.
  3. Приготовить состав из азотной кислоты и металлической меди. Немного подогреть, поместить в полученное средство латунное изделие.

Средство для чернения латуни

Есть много различных средств для чернения латуни. Но не все они могут применяться в домашних условиях. Ведь некоторые необходимые вещества не встречаются в свободной продаже.

Чернение латуни в домашних условиях

Провести чернение латуни можно самостоятельно при помощи различных средств. Но необходимо действовать аккуратно, четко следуя инструкции, чтобы не испортить металл.

Подготовка к процедуре

Большинство средств, применяемых для чернения латуни, являются токсичными и могут нанести вред здоровью человека. Хранить их необходимо в плотно закрывающихся емкостях, чтобы не допустить испарения ядовитых паров.

Выполнять патинирование необходимо в шкафу, в котором имеется вентиляция. Дверцы шкафа должны быть приоткрыты, чтобы во время работы осуществлялась эффективная вытяжка паров.

Перед патинированием изделие необходимо подготовить. Для этого тщательно очистить рабочую поверхность от любых загрязнений. Сначала промыть в теплой воде, а затем – обработать обезжиривателем.

После выполнения процедуры изделие необходимо еще раз промыть и выложить на опилки. Они впитают остатки влаги, не повредив при этом поверхность материала. Применение опилок для просушки считается более щадящим методом, нежели использование для этого ткани. Ведь при механической просушке может повредиться тонкий слой патины. Кроме того, такой метод не позволяет полностью удалить влагу.

Использование сульфида калия

Это распространенный способ чернения латуни. Во время него можно использовать сульфид калия с разным агрегатным состоянием – жидким, твердым, гелеобразным. Предварительно его необходимо разбавить водой в пропорции 1:16. Если применяется сульфид калия в твердом состоянии, его сначала нужно измельчить до порошка, а только после этого залить жидкостью.

Чернение латуни можно делать с помощью сульфида калия

Также необходимо подготовить раствор соды. Карбонат натрия также необходимо разбавить в соотношении 1:16. Сначала следует поместить изделие в раствор сульфида калия. Выдержать некоторое время, а затем поместить в раствор соды. Это необходимо для того, чтобы прекратить реакцию.

Чернение раствором медного купороса

Применение медного купороса позволяет создать золотисто-коричневую патину на поверхности обрабатываемого материала. Пленка будет иметь умеренный блеск. Для этого берут 20 г медного купороса, 5 г перманганата калия (марганцовки) и заливают литром воды.

Раствор должен быть комнатной температуры. Его необходимо нанести на поверхность изделия из латуни, тщательно обрабатывая все щели. Через сутки его необходимо тщательно вымыть под проточной горячей водой. Высушить в опилках, а затем повторить процедуру еще раз. Всего нужно повторить операцию 3-4 раза подряд.

Когда патинирование будет завершено, поверхность изделия нужно отполировать сухой ветошью. Также можно выдержать изделие в растворе марганцовки в течение 4-5 минут. Раствор нужно подогреть до температуры 95 градусов. Именно применение марганцовки позволяет получить красноватый оттенок патины.

Также при чернении меди можно использовать другой состав на основе медного купороса (сульфат меди, содержащий 5 молекул воды). Соединить по 25% медного купороса и хлористого цинка и 50% воды. В полученный раствор поместить обрабатываемое изделие на несколько минут. Затем вынуть его и оставить на воздухе на сутки. После этого тщательно промыть горячей водой.

Применение нашатырного спирта

Нашатырный спирт – это отличное средство для чернения латуни и латунных изделий. Можно воспользоваться комбинированным методом, совмещая сразу несколько ингредиентов. Для чернения латуни таким способом необходимо использовать:

  • Медный купорос. Представляет собой зеленовато-голубые кристаллы. Продается в хозяйственных магазинах.
  • Питьевая сода. Можно использовать и кальцинированную.
  • Нашатырный спирт. Представляет собой 10% водный раствор аммиака, имеет резкий запах. Продается в аптеках, выпускается без рецепта.
  • Вода.

Нашатырный спирт – средство для чернения латуни

Взять две емкости, в каждую налить по 50 мл кипяченой воды не ниже температуры комнаты. В одну емкость добавить медный купорос, в другую соду. Раствор должен получиться насыщенным, поэтому вещество добавляется до тех пор, пока оно не перестанет растворяться в воду. Жидкость для чернения латуни с медным купоросом нужно будет отфильтровать.

В третью емкость перелить раствор медного купороса и небольшими порциями начать подливать раствор соды. Начнется реакция с образованием большого количества пены. Добавлять новую порцию содового раствора можно только после того, как перестанут выделяться пузырьки.

Полученную смесь оставить на несколько часов. На ее поверхности должна остаться вода, ее следует убрать. Затем перелить состав на старую сковороду и варить до полного испарения влаги. В результате должен получиться порошок салатового цвета. Его необходимо поместить в керамическую ступку и перетереть пестиком до образования порошка.

В четвертую емкость влить 50 мл нашатырного спирта и всыпать в него образовавшийся порошок. Получится темно-бирюзовый раствор. В нем и проводится патинирование.

Меры безопасности

При проведении патинирования необходимо соблюдать технику безопасности. Ведь многие применяемые вещества очень токсичны и могут нанести вред здоровью. Поэтому важно соблюдать следующие правила:

  • Использовать для работы специально оборудованный шкаф, в котором есть втяжка.
  • Во время процедуры надеть защитный костюм, перчатки, очки.
  • Избегать попадания используемых реактивов на кожу и в глаза.
  • Все емкости для работы должны быть чистыми. Запрещается использовать одну и ту же неочищенную посуду для нескольких экспериментов.
  • При нагревании пробирок с реактивами, емкости нужно держать так, чтобы их горлышко направлялось в сторону от себя.
  • Все опыты нужно проводить над столом.
  • Не оставлять бутылочки с реактивами открытыми, так как они могут перевернуться.
  • Все реактивы должны быть подписаны, чтобы не перепутать их.
  • В кабинете должен быть песок, который нужно использовать в случае пожара.

Таким образом, провести патинирование можно самостоятельно. Но при этом нужно действовать очень аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector