Изготовление штихелей своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Изготовление штихелей своими руками

Штихель по металлу для гравировки

Штихель — главный инструмент для гравировки по металлу. Гравер держит в руке острый и прочный резец снабженный полукруглой деревянной или пластмассовой рукояткой для упора ладонью. Режущая кромка может быть разной формы для выполнения различных гравировальных операций. Многие граверы не довольствуются магазинными покупками, а изготавливают свой инструмент самостоятельно.

Делаем штихель для гравировки по металлу

Изготовление штихеля простейшей конструкции доступно домашнему мастеру, владеющему слесарными навыками. Для этого за основу берут:

  • напильник или надфиль;
  • рессорный лист;
  • часть обоймы подшипника.

Главное, чтобы сталь была высокопрочной и упругой. Прочность необходима для того, чтобы штихель успешно резал металл заготовки, долго не тупился и держал заданную форму заточки. Упругость позволит инструменту не сломаться под нагрузкой.

Более качественный резец можно получить методом ковки, но для этого следует иметь хорошие кузнечные навыки и располагать кузницей. Штихель из надфиля будет заметно уступать кованому и по прочности, и по гибкости.

Прежде, чем начинать пилить и ковать металл, следует построить чертеж инструмента. Потребуется не только масштабное изображение самого резца, но и чертеж ручки.

Как выковать штихель

Начинающие граверы обходятся покупными штихелями или переделанными из напильников. Зрелые мастера часто чувствуют потребность в надежном кованом резце.

Самостоятельное изготовление кованого штихеля требует владения кузнечными навыками на среднем уровне. Инструкция, как сделать штихель методом горячей ковки, приведена ниже.

Ковка разбивается на следующие основные этапы:

  • ковка заготовки;
  • закаливание;
  • окончательная обработка и доводка.

Во время ковки необходимо постоянно следить за температурой детали. Она определяется пирометром или традиционным методом- по цвету накала. В начале процесса деталь должна быть светло- желтой, на последних операциях-светло-красной.

Хорошо прогретую заготовку нужно клещами выхватить из горна и уложить на наковальню. Легкими частыми ударами сбивается окалина. Чтобы получить прямоугольник, применяется техника поперечной протяжки. Для формирования треугольной формы детали- ее протягивают продольно на краю наковальни, повернув под необходимым углом. Сходным приемом выполняется протяжка и для трапецеидальной формы сечения.

Более сложным образом кузнец добивается ромбообразного сечения. Сначала проводится протяжка на острие в одну сторону, затем изделие переворачивается и протягивается в обратную сторону. Часть детали при этом придется отрубить.

Следующая операция- протяжка хвостовой части резца. ее нужно дополнительно прокалить и протянуть до образования пирамидального хвостика.

Можно переходить к следующему этапу – закалке. Закаливание углеродистых сплавов проводят в следующей последовательности:

  • нагреть изделие до 805 ±15 °С;
  • быстро опустить в холодную воду;
  • проверить степень закалки надфилем: если он скользит по металлу, не образуя стружки, то нужная твердость достигнуть;
  • при образовании стружки закалку следует провести повторно.

И завершающий этап — мехобработка. На абразивном круге штихелю придается окончательная форма. Здесь же затачивают лезвие до требуемой остроты. Окончательная доводка выполняется на мелкозернистом круге.

Назначение штихеля

Для гравировки мастеру требуется комплект штихелей по металлу разной формы для гравировки различных элементов изображения. Самые распространенные- это:

  • шпиц — это резец в форме клина с уклоном от 30 до 40°, применяется для оформления контура изображения и четких элементов большой глубины;
  • мессер – напоминает нож, уклон клина от 15 до 30°, им выполняют тонкие детали;
  • флах — похож на лезвие стамески шириной 0,15-6 мм, им выбирают впадины в рисунке;
  • бол — округлое острие радиусом 0,2-0,6 мм, с его помощью выбирают полукруглые впадины, из которых формируют текстовые элементы рисунка;
  • граб — ромбовидное сечение, им выбирают крупные элементы на вогнутых элементах;
  • фассет — трапециевидное сечение с углом заточки лезвия от 50 до 115° , применяется для формирования изображений высокой сложности;
  • шатир — лезвие имеет зубчатую форму с расстоянием между зубцами от 0,1 до 0,5 мм, его применяют для получения нескольких параллельных штрихов.

Штихеля для резьбы по металлу другой формы используются редко, при реставрационных работах и при выполнении особо сложных изображений.

Гравировка штихелем по металлическим поверхностям

Штихельная гравировка по металлу требует от гравера верного глаза, твердой руки и художественного вкуса, но прежде всего- терпения и усидчивости. Необходимо также определиться с материалом для заготовок. Медные и латунные больше подходят для начинающего мастера. Более опытные граверы работают и по другим цветным металлам, и по мягким стальным сплавам, используя специфические способы гравировки и усовершенствованный инструмент.

Все, что необходимо для гравировки из инструмента и оборудования- это рабочий стол и набор штихелей. На первом этапе освоения технологии ручной гравировки рекомендуется добиться устойчивого качества прямых и извилистых штрихов. Когда они стали получаться уверенно, можно перейти к более сложным элементам изображения.

Перед началом нанесения гравировки на заготовку мастер традиционно проверяет остроту заточки штихеля, проводя по кончику ногтя. Если полоску удается срезать без усилия и нажима- острота достаточная. Ручка зажимается в рабочей руке, большой и указательный пальцы охватывают резец в 10-20 мм от острия.

Лезвие упирают в поверхность заготовки под углом 35-45°, далее угол резко уменьшают до 5-10°, при этом кусочек металла вырезается из заготовки и формируется штрих. Для начинающих не рекомендуется ограничить их длину 3-4 мм. С приобретением опыта начнут получаться и более длинные.

Виды штихелей

Кроме традиционного, ручного инструмента, в последнее время все большее распространение получают механизированные резцы. Форма лезвия у них точно такая же, как и у ручного, но нажим на резец осуществляется за счет механического привода. В зависимости от типа привода различают следующие виды штихелей:

Электромеханический штихель можно купить, а можно сделать своими руками. Это потребует серьезных навыков в электротехнике и конструировании.

Гораздо проще конструкция и технология изготовления пневмоштихеля по металлу. Для его сборки достаточно выточить (или подобрать подходящий) цилиндр и поршень, который под воздействием подаваемого через патрубок сжатого воздуха будет ударять по хвостовику штихеля.

Пневмоштихель Сергея Вальтмана

у и вот, поигрался я с этими трубочками и моторчиками , постепенно начал уяснять , для себя какой вес поршней для каких работ, какой компрессор лучше брать, двигатель .

Ну и с токарями была засада, но руки чесались ужасно, купил станок токарный и начал из нержавеющей трубки делать свой вариант. Исходя из своих соображений выбрал размер резцедержателя и промежуточный ударный элемент, под те резинки которые есть в авто магазине, посидел порисовал на миллиметровке ну и получился такой первый вариант

Чертежи чертил Румен Радков

Деталировку уже Олег на форум выставлял. Поршни только теперь уже другие с фторопластовыми рубашками

Пару заготовок конечно испортил, но затем уже получилось то что нужно, ну естественно прошлифовал еще ..сырую.. нержавейку и трубку-цилиндр и контрогайку закарбонитрировал , в том составе о котором писал в начале, через два часа , получилась прекрасная черная как оружие деталька , с твердостью поверхности , напильник скользит. Затем войлочком с пастой полировочной только навел глянец и все!

Читайте также:  Изготовление мебели из дерева своими руками

Поршни и резцедержатели калил , но этого не стоило делать, так как после опыта работы , понял, все детали можно карбонитрировать и все , объемная закалка и не нужна, нет там таких ударов , чтобы чего то расклепывало.

Достаточно подобрать марки стали с нужными свойствами , в результате можно и слой толстый и твердость высокую получить, еще и не требующей шлифовки после ТХО

Но сразу скажу, из обычной пищевой нержи 12х18н10т получается просто замечательно. Вот первый образец , еще с цельно стальным поршнем, сейчас стал делать поршни составные, рубашка точится из фторопласта, и в ней стальная вставка с фланцем , для увеличения площади на которую распределяется удар, иначе сердечник просто пробьет фторопласт

теперь поршеньки стали весом 1.5, 2.7 и 4. 2 грамма соответственно под разные работы, вот такие

для чего несколько разных? Для того чтоб не делать три ручки как в GRS , а только три поршенька, так как остальные промежуточные усилия удара поршня регулируются уменьшением- увеличением хода поршня , за счет резьбы на цилиндре . Пружинка подбирается несколько длинней, и по мере подгонки укорачивается до того момента, когда на максимальных оборотах при полностью ввернутой пружине , удары поршня едва слышны. Пружинка подобрана опытным путем и наиболее подходящей является из проволоки ф0.5-0.6мм

Вот в ролике регулировка ручки.

Это дает возможность иметь самый широкий диапазон мощности, от микрограверки именников до осаживания толстых крапанов.

Вот здесь показан диапазон возможностей этой очень простой машинки.

со стороны гравировка клейма выглядит так (камера автоматически усиливает звук, на самом деле в несколько раз тише)

этому пневмоштихелю , даже фильтра не нужны, мало того он абсолютно не чувствителен к зазорам, но он и не перекачивает воздух, он просто безрасходный, замкнутого цикла)))

Регулировка силы удара возможно и другим способом , например увеличением паразитного объема , как в пневмомолоте или способом частичной разгерметизации пневмосистемы, например форумчанин для регулировки поставил разгерметизирующий кран на цилиндре компрессорного блока.

Изготовление штихелей своими руками

Штихеля, как и весь граверный инструмент, делают обычно из углеродистых инструментальных сталей типа У8, У10, У12. Штихеля из легированных сталей марки ХВГ, ХВ5 хотя и лучше держат заточку, но уступают резцам из углеродистой стали в звонкости штриха при гравировании рукописных шрифтов и монограмм «под глянец».

Изготовление штихелей начинается с опиловки напильниками прямоугольных стальных заготовок длиной 90—100, шириной 9—10 и толщиной 2—3 мм. Им придается форма, напоминающая в поперечном сечении клин. При окончательной обработке образующие клин боковые грани шпицштихелей делают слегка выпуклыми, а мессерштихелей — плоскими. Изготавливая штихеля, надо соблюдать следующие обязательные условия:
1) поперечное сечение резца должно быть одинаковым по всей его длине;
2) нижняя грань резца быть прямой или с незначительным плавным внешним скруглением от середины клинка к носку;
3) режущая грань, полукруглая в сечении, должна иметь постоянную ширину или небольшое расширение в сторону режущей кромки.

У некаленого штихеля сверху делается скос (тогда после закалки легче будет выточить аншлиф на механическом точиле), а с противоположной стороны запиливают пологий язык для насадки ручки. Готовые резцы не следует полировать: блестящий металл бликами раздражает глаза и в работе полированные штихеля неудобны, выскальзывают из пальцев.

Следующая операция — закалка. Резец, нагретый до светло-малинового цвета (около 800°С), погружают на две трети длины в воду. Чтобы избежать образования хрупкой границы между закаленной и сырой частями клинка, уровень погружения быстро изменяют. Частичная закалка штихеля делается не только потому, что в практической работе резец редко используется более чем наполовину своей длины, но прежде всего для того, чтобы он не сломался при забивке ручки и особенно во время работы. Поломка клинка в хвостовике может привести к серьезной травме руки.


Схема работы флях- и болштихелями через подкладку
Нижняя грань резца и большой палец правой руки опираются о подкладку, указательный и средний пальцы левой удерживают ее на гравируемой пластине. Под углом около 70° штихель направляется к обрабатываемой поверхности и с опусканием ручки вниз одновременно продвигается вперед, срезая металл. Опорная подкладка имеет с одной стороны скос. Разные по высоте боковые грани позволяют в процессе работы выбирать наиболее благоприятную для резания точку опоры в зависимости от глубины реза.

Для снятия напряжения закаленные и зачищенные от окалины штихеля подвергают отпуску. Их равномерно нагревают до светло-соломенного цвета побежалости в пламени спиртовки и быстро охлаждают в воде.

После отпуска штихеля можно насаживать на деревянные ручки. Удлиненные шейки ручек позволяют подогнать штихель точно по руке. Наиболее удобным в работе будет штихель, носок которого в рабочем положении выступает за большой палец на 15—20 мм. На ручку насаживается предохранительное металлическое кольцо диаметром около 10 мм, по центру шейки высверливают направляющее отверстие. Ручку набивают на резец, зажатый через прокладки в тисках, а затем с нижней части «грибка» скалывают сегмент.


Рабочие движения резца в процессе доводки делаются строго параллельно плоскости абразива. Микрофаска образуется на режущей кромке в результате вскидывания ручки.

На смонтированных штихелях плоскими наждачными камнями или алмазными надфилями исправляют возможные после термической обработки искажения формы режущей грани. Завершают доводку режущей грани пришлифовкой на микрошкурках и полировкой окисью хрома, нанесенной на плотную бумагу или кожу. Все доводочные работы делаются на ровном плоском бруске.

При окончательной доводке нужно выдерживать следующие требования:
1) движения резца во время продольной шлифовки и полировки режущей грани делаются только в одном направлении — на себя;
2) штихель при этом равномерно поворачивают вокруг своей оси, чтобы придать режущей грани форму полуэллипса;
3) в ходе доводки режущая грань не должна иметь никакого угла между любой своей образующей и плоскостью абразива, иначе на режущей кромке возникают микрофаски, препятствующие движению резца вперед или выталкивающие его вверх. Фаски образуются в завершающей фазе движения штихеля на себя, если ручка вскидывается вверх.


Угол отрыва (альфа) для гравирования на плоскости составляет 4—5°.
Углы заострения для стали (а), латуни (б), меди (в).

Дальнейшая доработка резца заключается в корректировке его важнейших рабочих углов.

Угол отрыва, обеспечивающий ход резца на заданной глубине и вывод его из металла в нужной точке, должен составлять для гравирования на плоскости приблизительно 5°. Он корректируется во время доводки режущей грани.

Читайте также:  Изготовление штампов для холодной штамповки металла

Угол заострения, определяющий в наибольшей степени качество резания, имеет переменную величину и зависит от твердости материала. Для гравирования по латуни он составляет 45°, при работе на твердых сталях может достигнуть 60°. Необходимый угол заострения получают на механическом точиле, а затем резец доводят вручную на мелкозернистых брусках типа «индий» или «арканзас», смоченных смесью равного количества машинного масла и керосина. Во время ручной заточки нужно следить, чтобы не исказилась геометрия режущей кромки. Оставшиеся мельчайшие заусенцы снимают ударом резца о твердую древесину.

Для проверки остроты заточки штихель берут в правую руку и, слегка придерживая его пальцами, острием касаются поверхности ногтя большого пальца левой руки. Если штихель достаточно острый, он будет вонзаться в ноготь от незначительного усилия, если тупой — резец будет проскальзывать по его поверхности. Предупреждаем, резец надо направлять по касательной относительно поверхности ногтя: круто направленный резец не будет скользить, даже будучи очень тупым.

Чтобы облегчить ручную заточку штихеля, надо оставлять минимальную лицевую площадку носка (1,5—2 мм) при выточке аншлифа на механическом наждаке.


Молоточные зубильца для выборки большого количества металла

Самодельные штихеля для самых маленьких 🙂

Доброго времени суток, Господа и Дамы.

Около года назад взгляд мой пал на сей инструмент, на тот момент понятия не имел нужен он мне или нет. Можно было бы купить и готовые, но решил понять стоит ли оно того или нет. Перед этим много читал ганзу, чипмейкер, ювелирпортал и пр. и как оказалось возня с самоделками вовсе не напрасна, на данный момент все сделано «под руку». А рука немного не стандартная посему даже ручки пришлось бы переделывать.

Глядя на картинки штихелей не трудно заметить форма режущей кромки очень близка к надфилям, чем и решено было воспользоваться, благо сломанных/лысых надфилей дома было.
Итак расходники в виде «огрызков» и тонкостенной трубочки Ф5 от антены:

Выбираем наиболее подходящие обломки и дремелем режем их в один размер

65-70мм(зависит от руки, у меня 68мм). Зажимаем трубочку в дрель и режем ребром надфиля в размер 15мм.

Закрываем низ трубочек прозрачным скотчем,

на половину высоты трубки заливаем эпоксидку смешанную с древесной пылью. До упора вставляем «огрызки» надфиля.

Как клей встанет, стараясь не завалить геометрию надфиля аккуратно дремелем снимаем насечку.

Дальнейшую доводку осуществляем руками на бруске, опять же максимально стараемся сохранить общую геометрию.

Почти готовый инструмент 🙂

Снова материал, на этот раз заготовка ручки от напильника. Вроде березовая

Поскольку отверстие в ручке есть и причем по центру, забиваем в нее подходящую по размеру железку и зажимаем в дрель. Далее оценил почти отсутствие биения, разметил и долго подгонял под руку. Грязи в виде пыли было много ибо снимал по чуть чуть крупной наждачкой.
Фото после уборки, с остатками ручки 🙂

В общем размеры ручки получились такими: диаметр 32мм, длинна 45мм
Она уже с колечком и под слоем лака, слой один + нулевочкой «под водой», в общем не скользит


Далее берем примерно так

И на брусок для полировки/тонкой доводки


При грубой подготовке угол режущей кромки делался по бруску с углом 35гр. Далее угол «ловил» под хват руки, сейчас он чуть менее этих самых 35гр.

Автор не в коем разе не претендует на лавры гравера, но для моих поделок этого инструмента более чем достаточно. Ручек можно было сделать на каждый штихель, но пользуюсь я ими крайне редко и так они почти не занимают место ибо хранятся в кожанном чехольчике-книжке вместе с надфилями. Возможно впоследствии сей инструмент обзаведется собственной коробочкой.

Изготовление штихелей своими руками

Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4634
В друзьях у: 6
Голосов: 517 / 7

Цитата
(Mansurov 02.05.2017 19:34:29) Скажите пожалуйста, что вы имеете ввиду?

Как бы это объяснить:
1. если Н20 – шведский стандарт, то это ВК8, если сплав, то аналог Т5К10 – ни то, ни другое под штихеля не годится.
2. На форуме уже есть видеообзор штихеля из этой пластины, результаты удручающие. Ограниченная применимость под штихель.
3. Давно не встречался с человеком, но покупал эти пластины по 50-60 рублей, сейчас, наверное, 80. Понятно, что Ваша закупка могла быть схожей с выставленной ценой, однако разница с рыночной ценой не в Вашу пользу.
Лично я уже смирился с тратой этих 220 рублей (купил 4 шт себе). Буду либо на токарный отрезной резец паять, либо шабера с отрицательным углом делать.

Вот такие пирожки с котятами.

Пользователь
Регистрация: 02.05.2017
Откуда: Ленинград

Сообщений: 44
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 1

Sd768,
Благодарю за информацию. Давайте по порядку.
1) Есть видеообзоры в интернете, где люди делают штихеля из зубьев от пильных дисков. Если вам известно, там как раз вк8 стоит. Тем не менее, они утверждают что режет прилично. Но это не вк8. Это Н20. И если кто – то считает, что вк 8 не годится, это ещё не значит, что H20 не годится.
2) Большое значение имеет кто изготовил, как изготовил. Что режет, как режет. Одним подходит, другим нет.
3) Честно вам скажу, я их покупал не по 80 рублей. Таких цен не встречал. Если человек упер с завода МБС 10 и продал его за 3000 рублей, это показатель? Что теперь выше трешки за них не давать ?
4) Человек, который мне их посоветовал, занимается продажей инструмента. Это его профессия. Пластины данной формы идут на штихеля. Это стандарт. Вот с ebay ссылочка, если не верите, могу ещё найти. Это именно заготовки на штихель.
http://www.ebay.com/itm/GRS-Tools-022-612-C-Max-Carb >
5) Люди ошибаются, поэтому время нас рассудит. Пусть форумчане сами решат. Делать штихель из зубьев пильных дисков, или из заготовок для штихелей.

P.s. эти заготовки приобретал для себя. Планировалось изготовление штампов. Заказ отменили, пластины остались. Все. Если что не так, поправьте.

Пользователь
Регистрация: 24.02.2011
Откуда: Липецк

Сообщений: 1293
В друзьях у: 5
Голосов: 257 / 8

Пользователь
Регистрация: 02.05.2017
Откуда: Ленинград

Сообщений: 44
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 1

Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 1902
В друзьях у: 3
Голосов: 115 / 17

Пользователь
Регистрация: 27.02.2012

Сообщений: 1902
В друзьях у: 3
Голосов: 115 / 17

Пользователь
Регистрация: 02.03.2015

Сообщений: 4634
В друзьях у: 6
Голосов: 517 / 7

Mansurov,
1. Что там на разных пильных дисках – не знаю. В основном на штихеля режут диски из Р18 (быстрореза).
2. Прямо сейчас слева от меня лежит штихель из такой полосы. Это фасет на 120 градусов с заточкой на 60, да, он периодически в работе – узкие штришки на латуни – да. Не совсем этого ожидаешь от твердосплава.
3. Человек покупает у дилера и старается набрать большую партию всякого разного (от 40 тыс), если покупать в розницу, цена будет дороже. Нисколько не старался обвинить в накрутке, прекрасно понимаю, что творится с ценами.
4. А мне было сказано, что эти пластины идут на отрезные для токарных. И человек, вроде, тоже занимается инструментом. Кому верить?
Касаемо бланков GRS – там совсем другой состав. Из наших ближе ВК10ОМ. Но и тот не дотягивает. В то время, как наши заводы радостно рапортуют о разработке субмикронного сплава с зерном 0,8 мкм, для остального мира субмикронный это уже 0,2.
5. Ну, сложно сказать, у меня уже есть практический опыт использования именно этих пластин. Вот если бы на упаковке было написано Сандвик Гиперион (Шведское подразделение по инновациям, включая субмикронные сплавы), я бы опять рискнул уже увеличенной в 10 раз суммой. А производственные возможности Сандвик Коромата не для кого не секрет.

Сделал штихель из железки.

Выточил из обрезков стали заготовки.

Насадил на них ручки и заточил. Цанговый зажим купил в хоз магазине, ручку просверлил, посадил на клей и шлифанул.

Купил лупу за 100 рублей и прикрепил ее к старому штативу от фотоаппарата.

Прикрутил ее к столу.

Попробовал порезать. Процесса нет делал все на скорую руку.

Шлифанул наждачной бумагой, полиранул пастой ГОИ и прилепил на двухсторонний скотч. Пусть висит. А мне будет чем заняться на работе. Для тех кто захочет попробовать повырезать на металле скажу что организация этого безобразия обошлась мне около тысячи рублей. Вырезать можно на старой монете сточив ее до гладкой поверхности и прикрепив к подставке.

Найдены возможные дубликаты

Натюрлих, Маргарита Пална!

Рашпиль – напильничек – сухая шкурка )))

Переносной ящик для инструмента

Озадачила супруга сделать легкий и небольшой ящик для переноски садового инструмента. Из подходящего материала оказались куски завалявшейся фанеры.

Процесс не фоткал,ибо сам не знал чего творю)

Нарезал лобзиком ,шлифанул машинкой,скрутил и..

Этого оказалось мало. Скачал картинку,распечатал,через копирку нанес на ящик и выжег. Выжигальщик из меня еще тот) сильно тапками не кидайте. Имелась под рукой игла со шприца и блок питания

Покрыл олифой и готово! Всем здоровья и хорошего настроения!

Баянометр показывал Кончиту Вурс))

После курительного кресла, стол предпологался интересный. Друзья, вы не забывайте что речь идет о терассе, открытом пространстве.

.Кресло вполне хорошо пережило зиму. Фанера покрытая маслом не удивила. Без всяких поводок. А вот стол, который соорудил в первый сезон, меня совсем не устраивал! Купил (7 лет назад) столешницу в Максидоме 800×1800 соорудил подстолье. Покрыл Пинотексом на два слоя. На первые шесть лет хватило. Но к моему креслу этот стол никак не подходил. Вот что сделал. Столешница фанера 21 мм, окантовка рейка 25* 50 посаженная на саморезы и клей. Шлифовка 40-80-120-320-губка. Пять слоев масла из под валика. И самое главное! Размер стола 1050*2005 мм.

Керамогранит на полу будет позже.

Пост для двух моих подписчиков:)

Несколько месяцев назад обещала выложить свои поделки, наконец-то решилась! На днях сделали атмосферные фото в мастерской последних работ. Делюсь)Не хочу делать огромный пост, поэтому пока серия портретов с моего кота и моя любимая работа(когда-нибудь я заведу себе собаку, а пока я их леплю) мопсень, если зайдет-опубликую еще.

Оберег

Всем привет, а 13 таинственным незнакомцам (моим замечательным подписчикам) отдельный приветище.
Запилил на скорую руку вот такой оберег в машину. Должен помогать от нехороших людей, непогоды, плохого настроения и не штатных ситуаций на дороге.
Материалы – спил березы, акриловые краски, акриловый лак, джутовый шпагат и немного свободного времени.
Спасибо за внимание! Берегите себя, не болейте и скоро ещё увидимся!
И ещё немного фоток.

Коллекция из ленты нашла свое место

Года два назад в Ленте выдавали фигурки по вселенной Гарри Поттера. Собрали. И. положили в пакет до лучших времён. Но карантин дело такое.. не лучшее, но свободное, сами понимаете)

Купила в фиксе рамку и игру дженга (уж очень хорошие там брусочки). Но все бы было хорошо, если рамка подходила по толщине к фигуркам. Выход нашелся, я просто обклеила периметр брусочками , обычный клей ПВА справился ) внутри рамку обклеила кожей старого дермамонтенка.

Дальше пришло время для крепления самих фигурок. Основанием послужили те же брусочки от дженги. Их покрасила, наметила серединки для фигурок, просверлила дырки под чопики , чопики обрезала по длине, приклеила, расставил фигурки. Оказалось несколько пустого пространства , добавила бутылочки с зельем и аксесуары. В роли бутылочек выступили баночки из под декоративных элементов для ногтей. Наполнила их ватой, залила краситель , вырезали из пробки маленькие пробки)))) решила провести подсветку под зелья и за некоторые элементы. Стенку обклеила картой с али за 39 рублей. Сверху все безобразие той же кожей.

Прошу прощения за ошибки. Много косяков имеется, старалась как могла )) может кого смотивирует к творчеству) всем спасибо.
Баянометр выдал какие-то танцы)

Гнездышко

Решил сделать вот такую вот поделку для дочери. Как то в магазине наткнулись с ней на шоколадные яички с орешками, очень красивые. Весьма вкусные, к слову. Вот примерно тогда и зародилась мыслишка. Ездил на днях в лес на предмет поиска заготовок для рисовашек, дров для гаража, ну и просто прогуляться, да подышать воздухом. Беру в руки березовую веточку и думаю – вот оно!
По приезду домой (вечером) ужинаем и укладываем спать малышню, закрываемся на кухне и начинаем творить. Хотел сделать с помощью термоклея, но он к сожалению закончился. Значит делаем из того что есть. Использовал какой то прозрачный клей с чумачечим запахом, но запах от него уже к утру выветрился. К полуночи гнездышко готово, осталось дать ему окончательно высохнуть до утра. Утром, наполняем его ватой и аккуратненько выкладываем шоколадные яички, зовем дочу и радуемся искреннему детскому счастью.
– Папа, а откуда здесь такое гнездышко?
– Ну. Мы забыли закрыть окошко на ночь и птичка решила сделать тебе подарок. )))

Всем здравия, не болейте и спасибо за внимание!
Материалы – три березовых веточки, банка от сметаны, клей, картон, двухсторонний скотч, хорошее настроение и немного свободного времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector