Изготовление полиуретановых сайлентблоков своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Изготовление полиуретановых сайлентблоков своими руками

Subaru Forester EJ203 › Бортжурнал › Полиуретановые сайлентблоки своими руками (заливка)

Subaru Forester 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2008

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2005

Комментарии 36

Как долго отходили сайлеты? Отслоения были?

Ну как там уже определились что лить 80/70/60 ?

А ПОДСЛОЙ П-11 использовали?

Я не использовал. Но наверно надо. Для адгезии.

Не так то просто придти и купить, не охота заказывать, в Казани например есть оказывается завод www.kzmh.ru/forpolimery-u…novye-sku/sku-7l-7lm.html который производит эту херню, задолбался искать, то ли экономят на рекламе то ли секретное предприятие, вроде не военное

ФОРПОЛИМЕРЫ УРЕТАНОВЫЕ СКУ

СКУ-7Л
СКУ-7Л (-7ЛМ)
С Директором разговаривал, так не просто все. Время жизни малое, перевозится от 50 кг под азотной подушкой, дома не получиться изготовлять.

Я тоже находил их. Бочку купишь — продадут, меньше никак)

Время жизни сильно ограничено

Это да, даже с Силагермом надо быстро шевелиться))

Привет. Заказываю себе силагерм 6070. Расскажи как твои сайленты поживают на 6080?, не лопнули ли?не жестковато ли?

продал тачку)) жду от нового владельца результатов))

Добрый день! Ну как показали себя сайленты? Держат?

Держат то держат. Но снять и проверить никак возможность не могу найти…

Ришат привет общались как то с тобой в комментах на ютюбе недавно дружище 🙂 я все про 80тый полеуретан спрашивал у тебя 🙂 Вобщем я ж с 90го полиуретана залил два образца 🙂 тестю их кувалдой 🙂 Жесткие заразы афигеть 🙂

Да ладна?! уже поставил?

Не 🙂 не ставил пока чето жосткие они. Хадовка думаю погнется 🙂 жду силагерм 6070. Но эти получаются помоему оч жесткие. Я в самодельную форму тестовый образец лил.

Хотел поиграться с более мягким полиуретаном, машину продал)) и обзор не получился…

Привет. Подскажи силагерм 6080 это специально для саленблоков используется или нет?
Я немного в инете погуглил, так выдаёт только Силагерм 6070 или Лепта СХ108-70 + отвердитель и + грунтовка праймер нужна для акдезии к металлу.
Я не хочу иметь жёсткую подвеску
Что лучше посоветуете из какой марки лучше выбирать. Нужна прочность и мягкость, да и самое главное чтобы на морозе не стеклянели саленблоки.
Я слышал полеуретан на морозе как стекло становится это правда?

Здорова! Так сказать специально я утверждать не могу, так как сайленты фирмы типа Точка опоры и тп делают из СКУ-ПФЛ7. у 6080 твердость 80 по Шору, когда у резины 60-65. Они сразу идут двух компонентными, то есть второй компонент это и есть отвердитель. Адгезив я не применял, но надо бы. Поэтому я заказываю сейчас адгезив+ полиуретан помягче (Силагерм 6060 Е (2 кг) ТУ 2513-006-01296014-2015). Вот насчет температурных изменений я был убежден, что диапазон у них шире резины, но можно проверить. Кстати да! Это тема для нового видео на ютуб ))))

Сейчас гуглил выдаёт вроде для саленов силагерм 6070 или лепта сх108-70

Гугл он такой, надо все методом проб, американцы вообще используют Poly 75-80 от US composites или Windo-Weld 08609 от 3M. Тема у нас не развитая.

Сайлентблоки с запрессованной втулкой

Многих наших клиентов интересует, почему некоторые изделия представлены в нашем каталоге в двух вариантах. Почему при одинаковой применяемости сайлентблоки внешне сильно отличаются друг от друга? И чем сайлентблоки с запрессованной внутренней металлической втулкой лучше?

Попытаемся внести ясность по данному вопросу.

При производстве запчастей из полиуретана мы стараемся максимально использовать те свойства полиуретана, в которых он по показателям лучше резины. (свойства полиуретана). В следствие этого, получаем изделие внешне отличное от оригинала, но превосходящее его по многим параметрам. В частности, имеющее больший эксплуатационный ресурс.

Нет связи полиуретана с внутренней втулкой — нет отрыва от металла!

Сайлентблоки с запрессованной внутренней металлической втулкой (кратко – «запрессованные») изначально не имеют связи между материалом и внутренней арматурой. Следовательно, отрыв от внутренней арматуры невозможен, а от внешней практически исключен из-за значительного снижения нагрузки.

Другие свойства материала — другая конструкция сайлентблока!

Высокая износостойкость полиуретана позволяет материалу свободно прокручиваться относительно металлической втулки без какого-либо заметного вреда от трения с металлом.

Свойства резины (в частности низкая износостойкость) не позволяют производителям оригинальных запчастей изначально использовать подобную конструкцию. Причина в том, что даже качественная резина быстро истирается и деталь приходит в негодность. (подробнее о сравнении свойств резины и полиуретана)

Процесс запрессовки сайлентблока с запрессованной внутренней металлической втулкой

1) На внутреннюю поверхность полиуретанового слоя cайлентблока наносится смазка.

2) Запрессовывается внутренняя арматура.

Почему полиуретановые сайлентблоки так отличаются внешне при одинаковой применяемости?

1. «Запрессованные» сайлентблоки, как правило, выполнены из более жесткого материала и поэтому отличаются по цвету, как и другие детали нашего производства твердостью 80 ед. по Шору, они зеленого цвета.

2. Для предотвращения возможных смещений внешней наружной обоймы вместе с полиуретановым слоем вдоль оси относительно внутренней металлической втулки (из-за отсутствия в данном варианте связи полиуретана с внутренней втулкой) специально предусмотрен дополнительный слой полиуретана. Он служит в качестве упора и фиксирует деталь на месте (не препятствуя, однако, при этом ее вращению).

Нет связи с внутренней арматурой, но ведь появится скрип?

Что касается проблемы скрипов, то высокая устойчивость к агрессивным средам, в частности к нефтепродуктам, позволяет использовать при установке деталей различные виды смазок.

Полиуретан не боится смазки! Использование смазки снижает шумы и скрипы.

Если резину смазка разрушает, то на полиуретан не оказывает никакого отрицательного воздействия. Напротив, даже способствует лучшему скольжению материала по металлу, продлевая срок службы изделия.

Не будет ли смазка при работе сайлентблока с запрессованной втулкой выдавливаться наружу?

Благодаря специально спроектированным выступам смазка задерживается в сайлентблоке, а из-за рифления внутренней поверхности полиуретана создаются «каналы» в которых умещается большее количество смазочного материала.

Смазку можно заказать в нашем интернет-магазине как при покупке деталей, так и отдельно – в разделе «Вспомогательные товары для установки».(артикул: 0-60-001)

Если «запрессованные» сайлентблоки настолько лучше, почему не все детали имеют подобную конструкцию?

В некоторых случаях условия эксплуатации, нагрузок и посадочного места делают невозможным использование улучшенной конструкции сайлентблока – с запрессованной внутренней втулкой. Тогда мы производим только один вариант — копию оригинала.

Мы готовы предоставить Вам выбор. Если обе конструкции получают примерно одинаковое количество положительных отзывов, в нашем ассортименте представлены оба варианта.

Для тех, кто предпочитает, чтобы приобретаемые изделия имели вид оригинальных изделий — вариант с приваренной втулкой. Тем, кто не боится экспериментов, готов сотрудничать с нами, сообщать результаты эксплуатации нашей новой продукции — вариант с запрессованной втулкой.

Читайте также:  Как изготовить стекло в домашних условиях

И, наконец, когда результаты испытаний и отзывы свидетельствуют о неоспоримых преимуществах варианта с запрессованной втулкой — производство копии оригинала приостанавливается и происходит переход на производство исключительно «запрессованного» варианта.

Что же выбрать?

Ответ прост. Для эксплуатации в холодных регионах мы рекомендуем именно сайлентблоки с запрессованной, а не приваренной (как в оригинале) внутренней втулкой. Анализ проблемных случаев, связанных с отрывом металла, за последние несколько лет показал, что наиболее характерными причинами выхода изделий из строя является эксплуатация в сильные морозы.

Полиуретановые сайлентблоки сделаны для российских дорог!

Таким образом, мы попытались решить основные проблемы, связанные с эксплуатацией арматурных сайлентблоков – отрыв и скрип. Собственный опыт, многочисленные отзывы клиентов позволили внести в оригинальную конструкцию изделий изменения. Наши грамотные технические решения делают продукцию наиболее пригодной для эксплуатации в условиях именно российских дорог.

Рекомендуем прочитать

Поделиться “Сайлентблоки с запрессованной втулкой”

Изготовление деталей подвески

Изготовление новых запчастей подвески — сравнительно новая услуга на рынке не только Беларуси но и стран СНГ. Она популярна у тех, кто не доверяет турецко-китайскому качеству, б/у запчастям (даже хорошо восстановленным), у профессионалов тюнинга подвески легковых автомобилей, квадроциклов, спорткаров и внедорожников. А также у тех, кто желает изменить заводские характеристики подвески на любые заданные в сторону улучшения (повышения надежности, управляемости или комфорта).

Некоторые комплектующие подвески (например сайлентблоки, втулки стабилизатора, подушки двигателя и КПП, сайлентблоки подрамника, задней балки и редуктора) не восстанавливаются в принципе. Зато их можно изготовить из полиуретана заново. Давайте вместе попробуем разобраться, что же лучше — полиуретан или резина?

Чем хорош полиуретан?

Первое и главное отличие полиуретановых сайлентблоков от стандартных резиновых в том, что сайлентблоку из полиуретана или полиуретановой подушке двигателя при изготовлении проще задать нужные свойства. Один и тот же полиуретановый сайлентблок можно изготовить более твердым и упругим, чем заводской или более мягким и эластичным. Особенно это удобно при тюнинге подвески автомобиля.

По своим химическим и физико-механическим свойствам полиуретаны значительно превосходят все природные и синтетические каучуки :

  • Полиуретан не подвержен озоновому старению (при контакте с озоном воздуха практически не разрушается). Резина же со временем трескается и рассыпается сама по себе, даже без нагрузок;
  • Полиуретан инертен к воздействию агрессивных сред (бензомаслостоек, безразличен к воздействию кислот, солей, дорожных реагентов);
  • Дорогие импортные полиуретаны — весьма термостабильны (рабочая температура большинства полиуретанов от — 50 до +110 (по некоторым источникам от -40 до +80) градусов по Цельсию.
  • Полиуретаны обладает завидной механической износостойкостью (стойкость к истиранию в 3 раза выше, чем у резины), эластичностью (относительное удлиннение до 1000%, что в 2,5 раза больше, чем у резины), низкой остаточной деформацией (после изгиба, скручивания, сжатия или растяжения изделие из полиуретана полностью возвращает первоначальную форму).
  • Поэтому срок службы у полиуретанового изделия в 3-5 раз выше нежели у резинового.

Что касается полиуретановых подушек двигателя и КПП, полиуретановых опор редуктора и полиуретановых сайлентблоков подрамников, то, благодаря уникальным свойствам многокомпонентных полиуретанов, поведение автомобиля можно контролировать «на все сто» (твердость изделия из полиуретана мастер-литейщик может задать любую желаемую).

Любите острый спортивный стиль вождения? Меняем родную резину подушек ДВС и КПП на более жесткий сорт полиуретана. Мотор становится менее подвижен (убирается характерная для резиновых подушек раскачка), связь двигателя с ведущими колесами — жётче.

Плавность хода превыше всего? Изготавливаем полиуретановые подушки и сайлентблоки из мягких сортов полиуретана — и автомобиль вольяжен и комфортен, как лимузин.

Капля позитива

Почему полиуретановые сайлентблоки и подушки не применяются в массовом автомобильном производстве?

Эпоха производства вечных автомобилей с моторами-миллионниками, негниющими кузовами и неубиваемыми подвесками прошла. Нет смысла выпускать машину, которая прослужит 20 лет, если через 5 лет конкурент выпустит новую модную модель, которая дешевле за счет экономии на качестве материалов и технологий. Многие автозаводы при разработке новой модели автомобиля закладывают ресурс — 5-7 лет эксплуатации и 150-200 тыс. км. пробега.

В условиях жесткой конкуренции и всевозрастающих требований по экологичности, автопроизводители вынуждены постоянно удешевлять производство автомобилей, в том числе и деталей подвески.

В крупносерийном и массовом производстве резина, используемая в элементах подвески, обходится дешевле полиуретана, требует гораздо менее сложного и энергоемкого оборудования.

На изготовление полиуретанового сайлентблока или полиуретановой подушки двигателя затрачивается гораздо больше времени, ведь на термостатирование (отвердевание при высокой температуре) полиуретановой детали в среднем уходит около 16-и часов, тогда как резину достаточно просто насквозь прогреть.

Поэтому полиуретан в подвеске используется только в единичном и мелкосерийном производстве. Основные заказчики полиуретановой подвески — ателье по тюнингу подвески автомобилей, производители спорткаров, внедорожников и автомобилей премиум-класса. На западе полиуретановая подвеска — распространенный развитый бизнес. В настоящее время полиуретановая подвеска начинает распространяться в Беларуси и её окрестностях.

По вопросам изготовления изделий из полиуретана в Минске (полиуретановых сайлентблоков рычагов, полиуретановых втулок стабилизатора, полиуретановых подушек двигателя и подушек КПП, включая пневмоподушки и гидроподушки двигателя, полиуретановых сайлентблоков подрамника, сайлентблоков задней балки и опор редуктора) Вы можете обращаться к нам.

Изготовление шаровых опор

Изготовление новых шаровых шарниров (шаровых опор рычагов подвески, шаровых шарниров рулевых наконечников, рулевых тяг и рулевых трапеций, шаровых шарниров стоек стабилизатора и плавающих сайлентблоков) по техпроцессу ничем не отличается от классической реставрации шаровых опор. Разница в том, что при восстановлении шаровой опоры изношенного узла заготовкой служит корпус восстанавливаемой шаровой опоры (тело восстанавливаемого рычага и т.п.) и её же шаровый палец, а при изготовлении нового, и корпус шарнира, и шаровый палец используются только новые. При этом можно заказать как стандартные резиновые, так и полиуретановые сайлентблоки.

В качестве заготовки может выступать полностью новый рычаг, который в силу особенностей своего происхождения не отвечает требованиям (по качеству, надежности, безопасности) технической документации автопроизводителя.

Чтобы детально разобраться в процессе изготовления новых шаровых шарниров, перейдите, пожалуйста, на страницу «Восстановление».

Стоимость изготовления рычага подвески

Открыть литейное производство для изготовления стальных или алюминиевых отливок для заготовок рычагов подвески и деталей рулевого управления в Минске по ряду причин не представляется возможным, поэтому заготовку приходится покупать. А значит цена на новый рычаг, изготовленный на нашем производстве выше цены на восстановленный рычаг ровно на стоимость заготовки.

Стоит отметить, что фирменная гарантия на изготовленные новые шаровые шарниры (шаровые опоры рычагов, шаровые шарниры рулевых трапеций, рулевых наконечников и т.д.) не отличается от гарантии на восстановленные запчасти подвески и рулевого управления.

Есть ли смысл ставить полиуретан при восстановлении подвески?

“Прочитал в Интернете о восстановлении подвески путем замены оригинальных резиновых деталей полиуретановыми и задумался, не поставить ли в свой автомобиль. Но так и не понял, в чем “подвох”: чем полиуретан настолько лучше обычных деталей, имеет ли смысл вообще заниматься таким тюнингом? В общем, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу”.

Читайте также:  Изготовление плуга для мотоблока своими руками

Полиуретан – синтетический эластомер, который часто приходит на замену резине или даже металлу в изделиях, работающих в агрессивных средах и в условиях больших нагрузок. Его основной плюс – более высокая, нежели у резины, устойчивость к износу и истиранию, основной минус – более высокая себестоимость изготовления каждой детали. Именно поэтому полиуретановые изделия практически не применяются в серийном производстве легковых автомобилей, а вот там, где износостойкость важнее себестоимости, полиуретан популярен. Он есть и в наших серийных МАЗах, активно применяется в промышленности, начиная от горнопроходческой и заканчивая космической.

Полиуретан бывает холодного (дешевый обувной) и горячего отверждения, причем последний – двух- и более компонентный. Именно многокомпонентный полиуретан и рекомендуется для установки вместо стандартных резиновых изделий при восстановлении подвески автомобиля – он позволяет “регулировать” твердость под характеристики конкретной детали. К примеру, для восстановления подвески обычного автомобиля можно задать твердость, практически аналогичную стандартной детали, а для спортивной или коммерческой техники, эксплуатируемой в более жестких условиях, сделать полиуретан в тех же сайлент-блоках и шаровых опорах более жестким и износостойким.

Одним из основных плюсов изделий из полиуретана является эксклюзивность их изготовления. Независимо от того, насколько редкий и специфичный у вас автомобиль, можно сделать любую деталь по образцу. Опять же полиуретан – это просто находка для владельцев авто, у которых рычаги подвески “по заводу” меняются только в сборе и такой запчасти, как сайлент-блок, для них не выпускается в принципе. В этом случае достаточно привезти мастерам рычаги и получить обратно полностью восстановленные, с новыми сайлент-блоками нужной вам жесткости.

Однако есть и минусы: деталь из полиуретана не может стоить “две копейки”, как популярные нынче детали неизвестных брендов китайского происхождения. Причина – стоимость производства. Каждое изделие из полиуретана проходит термостатирование в течение 16-24 часов при высокой температуре, а если добавить сюда стоимость самого сырья, становится понятно, что “ведро сайлент-блоков за $20” в данном случае не купишь. Минимальная стоимость детали из полиуретана – порядка $15. Однако все познается в сравнении: есть множество автомобилей, для которых более-менее качественные сайлент-блоки или шаровые опоры стоят столько же или даже больше. Ну а про вышеупомянутые модели, где детали подвески сделаны неразборными, и говорить не стоит: на фоне стоимости рычага, скажем, $200 замена двух сайлент-блоков по $15 выглядит просто подарком небес!

Опять же не стоит забывать, что у деталей из полиуретана износостойкость гораздо выше, нежели у стандартных резиновых, поэтому ресурс подвески (при примерно той же или даже более низкой стоимости восстановления) заметно увеличивается.

Однако в Интернете полно мифов о полиуретане: мол, боится высоких температур, скрипит, дубеет на морозе, подвеска становится жестче… У производителей полиуретановых изделий на это один ответ: а не нужно брать дешевые одно- или двухкомпонентные детали, как правило, уже продающиеся в готовых наборах!

Многокомпонентный полиуретан нормально работает в диапазоне температур от -40°С до +100°С, он не боится масла, бензина, дизтоплива… А насчет жесткости подвески мы говорили выше: в многокомпонентных системах она задается под параметры конкретного автомобиля и по желанию заказчика. И поэтому тот, кто просто восстанавливает подвеску деталями из полиуретана, потому что так дешевле, получает такую же жесткость, как и у оригинальных деталей. А тот, кто хочет подготовить машину для экстремальных условий (автоспорт, к примеру), заранее оговаривает, какую жесткость и износостойкость желает получить в итоге.

Ну а что касается скрипов… Заскрипеть полиуретановый сайлент-блок может только в том случае, если он неправильно подогнан под посадочное место в рычаге. Либо, как уже было сказано выше, он был изготовлен из дешевого одно- или двухкомпонентного сырья. Если же детали были изготовлены конкретно под ваш автомобиль, с учетом износа или коррозии тех же рычагов, при этом был использован хороший многокомпонентный полиуретан, вопросов со скрипом не возникает. А если вдруг возникнет – это будет гарантийный случай, устраняемый за счет производителя. То же самое можно сказать и о поведении полиуретана при сильных минусовых температурах – качественное сырье не дубеет и не теряет своих свойств до -40°С.

В общем, если у вас достаточно дорогой автомобиль и сайлент-блоки в нем запрессованы в рычаги и “по заводу” не подлежат замене как отдельные детали, то полиуретан будет более выгоден с точки зрения и ресурса, и стоимости восстановления подвески. То же самое можно сказать и владельцам тех авто, что эксплуатируются в жестких условиях: в коммерции, на бездорожье, в автоспорте. Задав нужную жесткость полиуретана, вы примерно за те же деньги можете получить гораздо большую выносливость деталей подвески. Главное – уточнить, чтобы полиуретан был именно многокомпонентным, качественным. А вот тем, кто покупает на рынке детали по $5 для автомобиля на перепродажу, полиуретан не подойдет – дороговато…

Полиуретан: характеристики, применение и цены

На сегодняшний день полиуретан является одним из самых востребованных полимеров в крупнейших сегментах промышленности.

Особенность полиуретанов — исключительно высокие физико-механические свойства, по некоторым параметрам превосходящие не только все типы резин, каучуков, но и металлы.

Пластины и стержни из полиуретана можно приобрести оптом или в розницу.

Современное оборудование позволяет изготавливать разнообразные изделия из полиуретана по чертежам заказчика с точным соблюдением всех размеров.

Удобные сервисы транспортировки позволят организовать быструю доставку полиуретана.

Закупка полимеров и пластиков у крупных поставщиков имеет ряд преимуществ:

  • широкая география поставки;
  • опт и розница;
  • востребованные типоразмеры;
  • персональный подход к клиентам.

Ознакомиться с ассортиментом.

На сегодняшний день полиуретан является крайне востребованным сырьем в промышленности. Этот полимер составляет серьезную конкуренцию резине, каучуку и металлу. Полиуретан применяется в жидком и твердом виде, в том числе в формованном — в листах.

Свойства полиуретана

Полиуретан — чуть ли не самый известный полимерный материал, а точнее, целый класс синтетических полимеров, молекулы которых содержат уретановые группы. Свойства этих полимеров существенно варьируются в зависимости от их молекулярной структуры. Однако отличительным свойством данной группы материалов является высокая эластичность и вязкость, именно поэтому полиуретаны относятся к группе эластомеров.

Полиуретаны отличаются высокими прочностными характеристиками и широким температурным диапазоном эксплуатации — от −60 °С до +80 °С.

Приведем некоторые свойства полиуретанов:

  • Высокая степень твердости — позволяет использовать этот материал при сильных механических нагрузках.
  • Высочайшая износостойкость, в том числе абразивная стойкость (устойчивость к воздействию абразивов твердых материалов, использующихся для шлифовки, полировки и другой обработки поверхностей).
  • Высокая эластичность при высокой твердости. Значение прочности — до 50 МПа — обеспечивает невероятную устойчивость к деформациям.
Читайте также:  Изготовление бильных пальцев своими руками

Кроме того, полиуретан не подвержен образованию микроорганизмов и плесени, обладает стойкостью к маслам и растворителям. Из него можно изготавливать изделия любой формы и размеров (литьевым методом).

Плюсы и минусы материала

Полиуретан имеет многочисленные преимущества перед резиной, металлами и пластиками. В сравнении с резиной полиуретан медленнее стареет, выдерживает бόльшие нагрузки, быстрее восстанавливает форму при деформациях, обладает большей эластичностью, устойчив к воздействию масел. К полиуретану гораздо меньше прилипает грязь.

По сравнению с металлическими поверхностями материал обладает большей эластичностью, меньшим весом, он не проводит электричество, устойчив к воздействию абразивов. По соотношению стоимость/долговечность полиуретан также выигрывает. Если говорить о применении в производстве и различных механизмах, то полиуретан позволяет удешевить процесс производства, а полученные с его применением механизмы обладают меньшим уровнем шума. Наконец, оборудование из полиуретана требует меньших затрат на обслуживание и ремонт, нежели металлические аналоги.

По сравнению с разными видами пластика полиуретан обладает превосходной устойчивостью при механических воздействиях, большей упругостью и стойкостью по отношению к абразивам. Он не теряет эластичности в условиях низких температур, не раскалывается при ударных нагрузках. В отличие от пластика из полиуретана легче формируются толстые слои.

К общим плюсам полиуретана можно отнести следующие качества:

  • Низкая масса, дающая возможность уменьшения веса изделий.
  • Устойчивость к атмосферным воздействиям и различным химическим веществам.
  • Диэлектрические свойства.
  • Программируемый коэффициент трения — возможность изготовления материала с необходимым коэффициентом трения — от очень низкого до очень высокого.
  • Способность к удлинению до 650%.
  • Возможность кратковременной эксплуатации при температуре до +100 °С.
  • Высочайшая долговечность, эластичность, упругость, твердость и прочность.

К абсолютным минусам полиуретана относится трудность с переработкой его отходов. В остальном же его плюсы могут превратиться в минусы в зависимости от сферы применения. Например, полиуретановые сайлентблоки делают подвеску более жесткой по сравнению с резиновыми. Кроме того, материал обладает плохой сопротивляемостью к скручиванию. При низких температурах сайлентблоки из ПУ становятся излишне твердыми и хрупкими, и значит, легко разрушаются. Что касается использования материала в декоре и лепнине, то вспененный полиуретан дает усадку из-за пористой структуры, а рисунок может ложиться нечетко. Полиуретан широко используется при изготовлении обуви, и в данном случае его очевидным недостатком является отсутствие воздухопроницаемости.

Производство полиуретана и полуфабрикатов из него

Для производства изделий из полиуретана используются практически все технологические методы — литье, прессование, экструзия, заливка на стандартном оборудовании. При использовании литья не требуются дорогостоящие и сложные формы, как при использовании других материалов. Полиуретан представлен на рынке во множестве форм: жидкий, вспененный (поролон, пенопласт), твердый (в виде листов, пластин, стержней и пр.), напыляемый (полимочевина).

На данный момент полиуретан является одним из самых востребованных полимеров в крупнейших сегментах промышленности. По оценкам компании Labyrinth Research&Markets, в 2015 году мировой объем производства полиуретана составил 21,3 млн тонн. Согласно их прогнозу, к 2020 году эта цифра достигнет 30 млн тонн. Специалисты отмечают стабильное развитие отрасли, темп роста которой превышает динамику мирового ВВП. В России объем рынка полиуретана в 2014 году составил 270 тыс. тонн, из которых 150 тыс. тонн — импорт, 120 тыс. тонн — собственное производство. При этом 84% пришлось на вспененный полиуретан (38% — жесткий, 46% — мягкий). Наибольший спрос приходится на мебельную промышленность (34%), автопром (22%), строительство (22%), трубопроводный транспорт (8%), холодильную промышленность (7%).

Применение материала и изделий из него

Сферы применения полиуретана разных форм:

  1. Жидкий и в виде спрея:
    • покрытие поверхностей бетона, кузовов, люков, резервуаров, тоннелей;
    • гидроизоляция крыш, изготовление лакокрасочных изделий, клеев, герметиков;
    • изготовление форм для литья из бетона, гипса, воска, в том числе для производства небольших скульптур, декора и архитектурных элементов.
  2. Пенополиуретаны — изготовление пористых утеплителей, наполнителей.
  3. Листовой — производство футеровочных элементов, прессовых штампов, опорных поверхностей роликов, валиков, колес.

Применение в отраслях промышленности:

  • Тяжелая (амортизирующие прокладки для станков и агрегатов).
  • Строительная (вибростойкие полы, антискользящие покрытия, фасадные системы).
  • Автомобильная (шины, сайлентблоки, валы, ролики, пружины, втулки, подшипники, маслостойкие детали и пр.).
  • Мебельная (изготовление матрасов, крепежных элементов).
  • Текстильная и обувное производство (коврики, искусственные кожи, подошвы).
  • Медицина (имплантаты, презервативы, протезы) и т.д.

В целом полиуретан — очень распространенный материал, который применяется практически во всех сферах производства. Особо широко он востребован в строительстве, мебельной и автомобильной промышленности.

Стоимость полиуретана

Стоимость полиуретана зависит от фирмы-производителя, вида материала и многих других факторов. Например, цены на листовой полиуретан зависят от толщины и габаритов листа.

Стоимость листа размером 0,5 х 0,5 м и толщиной 5 мм составляет не менее 1100 рублей, оптовая цена — порядка 500–900 рублей.

Цены на пластины толщиной 10 мм — в диапазоне 1000–1700 рублей, 20 мм — 2000–3500 рублей, 80 мм — от 12 000 рублей.

Полиуретановые стержни от 20 мм будут стоить около 80 рублей за штуку, 35 мм — 300 рублей, 50 мм — 400 рублей, 100 мм — 1600 рублей, 200 мм — 9 800 рублей.

Жидкий ПУ обойдется в 300–500 рублей за 1 кг.

Стоимость вспененного полиуретана отечественного производства — примерно 400 рублей за 1 кг; иностранного — 1000–2000 рублей за 1 кг.

Итак, полиуретан обладает уникальными характеристиками и во многом превосходит резину, каучук, пластик и даже металл. Потребление этого полимера в мировой промышленности из года в год растет, расширяются сферы его применения. Полиуретан на российском рынке представлен как отечественными, так и зарубежными производителями, поэтому цены на него могут существенно варьироваться. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день производство полиуретана в России зависит от импорта химических компонентов, входящих в его состав.

Где можно купить полиуретан?

На вопрос отвечает специалист компании «МетПромСтар»:

«Рынок полиуретанов достаточно насыщенный, однако большинство продавцов ориентируются в основном на какой-либо один вид материала. Например, «МетПромСтар» специализируется на поставках полиуретана в пластинах и стержнях, которые на сегодняшний день наиболее востребованы на рынке. Мы работаем с отечественными и зарубежными производителями из Китая, в ассортименте компании — листы полиуретана толщиной от 5 до 80 мм и полиуретановые стержни диаметром от 20 до 200 мм. У нас можно купить листовой полиуретан как оптом, так и в розницу.

Мы располагаем собственным современным складом, который соответствует европейскому уровню и оснащен передовым импортным оборудованием. Кроме полиуретана, на нем хранятся и другие полимеры — капролон (полиамид-6) в гранулах, стержнях и листах, стержневой и пластинчатый полиацеталь, фторопласт, текстолит и стеклотекстолит, листовой винипласт и оргстекло. Вся продукция имеет множество типоразмеров. Мы работаем с 2005 года и поставляем технические пластики по всей России».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector