Изделия из серебра своими руками - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Изделия из серебра своими руками

Серебрение в домашних условиях: обзор способов покрытия серебром

Серебрение изделий из металла можно выполнить и в домашних условиях. Качественно провести такую процедуру можно различными способами, причем для практической реализации многих из них вам не потребуется искать и покупать дорогостоящие химические реактивы. Приготовить раствор для посеребрения медных изделий можно из доступных средств даже в домашних условиях.

На фото видно, как меняется внешний вид изделия после серебрения

Изделия, покрытые слоем серебра, как и позолоченный металл, смотрятся очень презентабельно, что и объясняет высокую популярность такой технологической операции.

Как выполняется серебрение меди и медных сплавов

Процесс серебрения отличается рядом особенностей, которые обязательно следует учитывать при его выполнении. Заключаются такие особенности в следующем.

  • Серебрению, как правило, подвергают изделия, изготовленные из меди, латуни, алюминия, стали и ряда других сплавов. Из раствора для выполнения серебрения при соприкосновении с данными металлами и сплавами выделяется металлическое серебро, что и позволяет эффективно осуществлять такой технологический процесс.
  • Качественно посеребрить легче всего светлый металл. Чтобы из-под нанесенного слоя серебра не просвечивала более темная поверхность основного металла, толщина такого слоя должна составлять не менее 10–15 микрометров.
  • Серебрение в домашних условиях или на производственном участке необходимо выполнять в помещениях, которые хорошо проветриваются.
  • Для того чтобы серебрение латуни, меди или любого другого металла отличалось высоким качеством, обрабатываемую поверхность необходимо предварительно обезжирить.
  • Пасту, при помощи которой выполняют серебрение, наносят посредством кусочка мягкой ткани или кожи.

Химический метод

Один из способов, при помощи которого выполняется химическое серебрение, заключается в том, что поверхность металла обрабатывается антихлором (тиосульфатом натрия) – раствором для фиксирования фотографии. Суть метода серебрения с применением такого раствора состоит в следующем.

  1. В один литр антихлора, который уже не годится для закрепления фотопленки, добавляют шесть-десять капель формалина и 4–6 мл нашатырного спирта.
  2. Медное изделие, подвергаемое серебрению, тщательно готовят: поверхность зачищают до металлического блеска, затем деталь кипятят в растворе соды и тщательно промывают водой. После такой подготовки обрабатываемое изделие погружается в фотораствор на час-полтора.
  3. После выдержки в фоторастворе металл покрывается тонким слоем серебра. Завершающими этапами процедуры серебрения по данной технологии являются промывка изделия водой, просушка и полировка.
  4. Выполнить посеребрение изделий из меди можно и при помощи обычной фотобумаги.
  5. Фотобумагу режут на отдельные части и погружают в раствор, состав которого указан на ее упаковке.
  6. Изделие, на поверхность которого необходимо нанести слой серебра, тщательно подготавливают и опускают в раствор с фотобумагой.
  7. Обрабатываемую поверхность натирают эмульсионным слоем фотобумаги, в результате чего формируется серебряный налет.
  8. После окончания процедуры изделие тщательно промывают водой, просушивают, а затем натирают мягкой тканью.

Все реактивы для этого способа серебрения можно купить в свободной продаже

Посеребрить медь можно и следующим способом.

  • В 300 мл антихлора добавляют 2 мл водного раствора гидроксида аммония и 2–3 капли формалина.
  • Полученный раствор ставят в темное место и на 30 минут (или даже на полтора часа) погружают в него обрабатываемое изделие.
  • После выдержки в растворе изделие высушивают и протирают мягкой тканью.

Использование специальных паст

Для того чтобы посеребрить металл, можно использовать специальные пасты, которые легко приготовить и в домашних условиях. Серебрение металлических изделий при помощи специальных пастообразных составов выполняется по различным методикам.

Первый из таких способов предполагает использование нитрата серебра, который часто называют ляписным карандашом. Хотя данный способ серебрения и отличается достаточно высокой сложностью, он позволяет сформировать на поверхности металла плотное серебряное покрытие.

Ляписный карандаш также используют в качестве «тестера» серебра и других металлов

Для реализации данного метода серебрения готовят водный раствор, состоящий из 300 мл воды и 2 граммов нитрата серебра. В полученный раствор постепенно добавляют хлороводородную кислоту или 10%-й водный раствор поваренной соли. Выполняют такой процесс до того момента, пока на дно емкости не перестанет выпадать осадок, представляющий собой хлорное серебро. Полученный таким образом осадок, выглядящий в виде хлопьев, необходимо собрать, отфильтровать и тщательно промыть.

Отфильтрованное и промытое хлорное серебро смешивают с раствором, состоящим из 100 мл воды и 20 граммов гипосульфита натрия. Полученную таким образом смесь профильтровывают и смешивают с зубным порошком или размолотым мелом, доводя ее консистенцию до сметанообразного состояния. Такая смесь уже готова к применению, ею и натирают поверхность медного изделия, в результате чего на нем формируется тонкая пленка серебра.

Чтобы выполнить посеребрение медных изделий по второму методу, надо смешать следующие компоненты:

  • 6 граммов хлорида серебра;
  • 8 граммов пищевой соли;
  • такое же количество виннокислого калия.

Все вышеперечисленные компоненты смешиваются в сухом виде и тщательно перетираются в ступке. Полученная смесь может храниться в посуде из темного стекла достаточно длительное время. Непосредственно перед использованием этот порошок разводят в воде до пастообразного состояния и натирают таким средством поверхность обрабатываемого изделия.

Следующий метод серебрения предполагает использование смеси, в состав которой входят следующие компоненты:

  • 4 грамма битартрата калия;
  • 2 мл нашатыря;
  • 1 грамм ляписного карандаша.

Полученную смесь растворяют в воде до пастообразного состояния, наносят ее на мягкую ткань, которой и натирают обрабатываемую поверхность до получения серебряного блеска.

Перед серебрением изделий, независимо от способа обработки, необходимо тщательно обезжиривать поверхности

Чтобы посеребрить металл по данному методу, готовят смесь следующего состава:

  • 10 граммов нитрата серебра;
  • 25 граммов цианида калия;
  • 100 мл воды.

Технология приготовления пасты для серебрения по данному методу выглядит следующим образом:

  1. Нитрат серебра растворяют в 50 мл воды.
  2. В полученный раствор добавляют цианистый калий и еще 50 мл дистиллированной воды.
  3. Вводят в раствор 10 граммов битартрата калия и 100 граммов порошкообразного мела, доводя консистенцию смеси до пастообразного состояния.

Пастой, которая получилась в итоге смешивания всех компонентов, обрабатывают поверхность изделия, после чего его промывают водой и тщательно просушивают.

Порошки, из которых готовятся такие пасты для серебрения, могут храниться в сухом виде достаточно длительное время (год и больше), в то время как жидкость для серебрения имеет срок годности, ограниченный всего несколькими сутками.

Серебрение с нагреванием обрабатываемого изделия

Чтобы приготовить набор для серебрения, при выполнении которого обрабатываемое изделие будет нагреваться вместе с применяемым раствором, используется несколько методик.

Для реализации первого метода готовится смесь следующего состава:

  • 100 граммов хлористого серебра;
  • 600 граммов битартрата калия;
  • такое же количество поваренной соли.

Для взвешивания нужного количества реактивов понадобятся весы, вполне подойдут простые рычажного типа

Полученную сухую смесь, которая длительное время может храниться в емкости из темного стекла, растворяют в воде (из расчета 3 столовых ложки сухой смеси на пять литров воды) и доводят полученный раствор до кипения. Металл, подвергаемый серебрению, кипятят в таком растворе на протяжении четверти часа.

В результате такой обработки металл покрывается матовым слоем серебра. Чтобы придать покрытию блеск, необходимо дополнительно обработать изделие в растворе следующего состава:

  • 4,8 литров воды;
  • 300 граммов серноватисто-натриевой соли;
  • 100 граммов уксусно-свинцовой соли.

Раствор необходимо профильтровать перед применением

Такой раствор доводят до температуры 70–80° и выдерживают в нем изделие на протяжении 10–15 минут. В результате такой обработки поверхность металла приобретает характерный серебряный блеск.

Посеребрить металл можно и с использованием такого состава:

  • хлорид серебра, полученный из 25 граммов нитрата серебра;
  • 150 граммов битартрата калия;
  • пищевая соль;
  • вода.

2–3 столовых ложки такой смеси добавляются в пять литров воды, которая доводится до кипения. Обрабатываемые изделия погружают в такой раствор в глиняном или фарфоровом сите, при этом кипящую смесь непрерывно перемешивают палочкой из стекла или дерева.

Погружной способ серебрения

Такое гальваническое серебрение позволяет получать посеребренную проволоку или изделие любого другого типа с более плотным покрытием. Гальваническое покрытие серебром также может выполняться с помощью разных методик.

Схема гальванической ванны

Для реализации первого метода серебрения, в котором задействована гальваника, готовят раствор следующего состава:

  • 70 мл водного раствора гидроксида аммония;
  • 10 граммов хлорида серебра;
  • 40 граммов кристаллической соды;
  • такое же количество цианистого калия;
  • 15 граммов пищевой соли.

Смешивая компоненты данного раствора с дистиллированной водой, доводят его объем до одного литра. Гальванизация обрабатываемого изделия происходит за счет того, что в емкость, в которой производится серебрение, добавляются куски цинка или пластина из данного металла.

Для электролита подойдет стеклянная или пластиковая посудина из химически нейтрального материала, выдерживающего нагрев до 80°С

Пастообразная смесь для серебрения по данному методу готовится из следующих компонентов

  • 11 граммов ляписа;
  • 60 граммов цианида калия;
  • 750 граммов порошкообразного мела;
  • 60 мл воды.

В пастообразную массу, полученную при смешивании такой смеси с двумя частями воды, погружают небольшие изделия, а более крупные детали просто натирают ей.

Данный метод, который называется контактным, также относится к гальвано-химическим способам серебрения. Для его реализации готовят смесь следующего состава:

  • 10 граммов углесеребряной соли;
  • 100 граммов серноватисто-натриевой соли;
  • 100 мл воды.

Суть данного метода серебрения, который напоминает цинкование, заключается в том, что в водный раствор данной смеси помещают обрабатываемое изделие. При этом в раствор также погружают цинковую палочку или провод, которые соприкасаются с поверхностью детали.

Как сделать кольцо своими руками из серебряной монеты

Из этой статьи вы узнаете, как сделать кольцо своими руками из серебряной монеты. У вас есть серебряная монета? С помощью ложки, дрели и металлической шлифовки монету можно превратить в милое серебряное кольцо. Оно уступает маленькому колечку примерно в 7 раз или меньше. Можно сделать кольцо больше, но оно будет очень тонким.

Читайте также:  Изготовление строительных блоков своими руками

Делаем кольцо своими руками

Необязательные, но рекомендуемые материалы:

• плоскогубцы с зажимом

Шаг 1. Поиск серебряных 50 копеек

Я была очень рада, когда нашла две серебряные моменты у бабушки в чулане. Я где-то почитала, что можно использовать и многослойные монеты, но метал тверже. Именно, поэтому сделать серебряное кольцо не удастся. Как вариант, можно купить монету у антиквара за небольшую сумму денег.

Ни в коем случае не покупайте дорогие серебряные монеты! Вы их расколете на части!

Шаг 2. Постукивание

Это, пожалуй, самая долгая часть. Держите монету в одной руке и постукивайте края ложкой. Во время ударов, переворачивайте монету. Стучите, стучите, стучите. Постукивайте кольцо от центра к краям как можно лучше. Это сбережет его от изгибов.

Желательно стучать тогда, когда этот стук никто не слышит, так как он очень раздражителен.

Чем больше вы будете стучать, тем быстрее кольцо придаст форму. Что касается меня, я это делала нерегулярно, только когда смотрела телевизор. Чтобы закончить мое первое кольцо понадобился год!

Если вам не терпится, можно ускорить процесс. Возьмите молоток или какую-нибудь твердую поверхность. Но в таком случае монету можно согнуть или деформировать, и конечное кольцо получится необработанным и грубым.

Маленькие удары ложкой позволяют добиться гладкого и скошенного эффекта.

Шаг 3. Размер кольца

Когда кольцо начнет приобретать форму, нужно будет определиться с размером.

Этот сайт поможет вам подобрать размер в миллиметрах.

Стучите по кольцу до тех пор, пока не добьетесь нужного размера. Не страшно, если вы ошибетесь на 1-2 мм, так как останется достаточно места в центре кольца.

Когда вы достигнете 6 размера, вы увидите дату и такие на внутренней части кольца. Это будет лишь подтверждением того, что оно сделано из настоящей монеты.

Шаг 4. Как сделать отверстие

Для меня эта часть была самой тяжелой. Нужно будет его в чем-нибудь держать, чтобы не поцарапать. Например, в тисках или плоскогубцах с зажимом. Чтобы ни произошло, убедитесь в том, что вы сделали все, чтобы защитить кольцо. Не нужно постоянно по кольцу стучать, что бы его не испортить.

Обратите внимание, что кольцо нагревается при работе с дрелью. Вы можете обжечься. Будьте осторожны.

Я сверлила отверстие постепенно. Сделайте отверстие в центре как можно больше. Тут подойдет электроинструмент. После этого, вы должный старательно работать над краями с помощью металлической шлифовки или электроинструмента.

Теперь нужно определиться с размером. Померьте кольцо и доведите его до совершенства.

Шаг 5. Полировка нового кольца

Я обнаружила, что небольшие удары по кольцу с помощью ложки дают ему прекрасный отшлифованный вид. Также можно использовать электроинструмент, чтобы поправить неровные поверхности снаружи. Я предлагаю несколько видов материала для полировки – шероховатые и в крупное зернышко.

После полировки, кольцо готово.

Шаг 6. Что делать с новым кольцом?

Носите, сделайте с его помощью предложение, продайте.

Надеюсь, вы попробуете. Это действительно легко!

Аффинаж медно-серебряных контактов.

Приветствую Вас дорогие читатели!Из этой статьи Вы узнаете как сделать Аффинаж медно-серебряных контактов.Проще говоря снять серебро с медного основания контактов, всевозможных реле или магнитных пускателей. Самым простым и менее затратным на мой взгляд способом, даже в домашних условиях.

Единственный недостаток этого метода, по сравнению с другими это слишком много времени занимает.

Что нам понадобится?

1. Первое , что вам для этого понадобится (Резиновые перчатки, Очки, одежда прикрывающая открытые участки тела и постарайтесь избежать попадания кислоты на кожу, Хорошая вытяжка, либо проводить работы на открытом воздухе в безветренную погоду.)

2. Азотная кислота.

3. Дистиллированная вода.

4. Стеклянная ёмкость.

5. Стеклянная или пластиковая палочка.

6. Медная шина или трубка.

Сырьё

Контакты на медной основе (подложке) из реле и пускателей.

Серебро содержится не только в контактах но и деталях радио электронной аппаратуры (резисторы,конденсаторы,диоды, и тд.) особенно аппаратура времён СССР. Современная и импортная всё меньше содержат драгоценные металлы.

Аффинаж серебряных контактов.

1. На фото выше снятые контакты с контактных пластин с помощью кусачек, также там есть несколько магнитных (которые берутся магнитом) . Потом эти контакты хорошо промываются (высыпал их в пол литровую банку, налил горячей воды и средство для мытья посуды, малярной кисточкой перемешивал, можно добавить и соды и хорошо прополоскал в проточной воде), чтобы избавиться пыли, масла и прочей мазуты. Вес контактов 240 грамм.

2. Берем стеклянную ёмкость и смешиваем кислоту с дистиллированной водой 1:1

Внимание: кислота льется в воду, а не наоборот.

120 мл кислоты и 120 мл воды.И хорошо перемешиваем стеклянной палочкой. Из 240 грамм контактов мы не можем знать сколько там грамм серебра и сколько меди, просто разделил пополам получил 120 гр. Взял приблизительно 120 мл кислоты, из расчета 1 мл кислоты на 1 грамм серебра. Лучше взять меньше, и по мере необходимости добавлять до полного растворения. На практике уйдет больше кислоты. И так в ёмкость с разбавленной кислотой погружаем наши контакты.

Как видно на фото, медь с кислотой образуется бурная реакция с выделением большого количества тепла и двуокиси азота. Чтобы незначительно но всё таки уменьшить расход кислоты, накройте слегка сосуд пластиковой крышкой, чтобы избежать разбрызгивания и улетучивания двуокиси азота. Термостойкой посуды у меня нет, так что всё делалось в обыкновенной банке. И чтобы труды были не напрасны и не потерять всё наше серебро, которое уже растворилось. Банку поставил в квадратную тексталитовую ёмкость на случай если она не дай Бог лопнет, ибо нагревается довольно сильно.

Периодически помешивая следим за реакцией и в случае прекращения, доливаем по 20 — 50 мл кислоты. Можно поставить на песочную баню, я не рискнул, а просто по чуть чуть наливал кипятка тексталитовую ёмкость и погружал банку. При повышении температуры скорость растворения увеличивается. И так наша цель растворить все контакты, бывают конечно исключения, магнитные, которые полностью не растворяются, а также всевозможная керамика, которая не подается воздействию кислоты.

Фильтрация.

Когда растворятся все контакты, понадобится воронка, фильтра кофейные или на крайний случай салфетка и емкость куда будет стекать отфильтрованный раствор.

После того как отфильтровали раствор, доливаем горячей дистиллированной воды, чтобы не начал образовываться нитрат серебра.

Осаждение серебра.

Далее заранее приготовленные и очищенные от окиси куски меди, будь то трубка,шина или проволока как в этом случае, опускаем в раствор.

Осаждение серебра из раствора.

Как только вы положите медь в раствор. Сразу же на ней будет оседать серебро, в виде таких вот кораллов, которые периодически надо стряхивать.Если медь растворилась добавляем ещё. Сам раствор при этом будет темнеть насыщаясь медью.

Теперь нам надо поставить ёмкость в укромное место или прикрыть наш раствор чем нибудь от пыли, листьев, дождя если вы делаете на открытом воздухе. И можете смело заниматься другими делами. Ибо реакция будет идти долго, может день, может сутки. Всё зависит от количества аффинажного материала, от температуры, летом быстрее, зимой дольше и надо будет нагревать.

И так реакция прекратилась, раствор стал тёмно-синим и на медь больше не оседает серебро,извлекаем из раствора оставшиеся куски меди , но серебро ещё может там содержаться.
И, чтобы проверить отбираем в другую посуду приблизительно 50 — 100 мл раствора и насыпаем щепотку соли. Если появятся белые хлопья, значит в растворе ещё содержится серебро. Его надо будет сливать в отдельную ёмкость и осаждать хлоридом. Если в растворе ничего не изменится значит серебра там нет.

Затем раствор хорошо перемешиваем и даем отстоятся (серебро тяжёлое и быстро выпадает в осадок ). Далее грушей аккуратно, чтобы не взмутить на дне осадок серебра, отсасываем сколько возможно раствор в другую ёмкость и заливаем горячей дистиллированной воды. Перемешиваем даём отстояться и грушей аккуратно отсасываем. И так эту процедуру промывки повторяем 5 — 8 раз, чтобы избавиться от кислоты. И когда вы будете полоскать в последний раз, вода должна быть прозрачная. Далее, когда сольёте воду, осадок серебра можно собрать в нержавеющую посуду (кастрюльку, миску) и выпаривать. Либо можно другим способом, слив воду оставить осадок серебра в банке накрыть тёмной тканью и поставить на солнце, вода сама испарится. В банке останется порошок серебра (серебряный цемент), затем кисточкой извлекаем его на лист бумаги или газету.

Теперь можно сплавлять.НО!

Прессованный серебряный цемент.

Но, чтобы порошок серебра не развеяло струёй газа из горелки. Его можно спрессовать и получить такие вот таблетки и спокойно плавить.

Металлический цилиндр для прессовки.

Для этого был взят металлический цилиндр диаметром 40 мм, со сквозным отверстием 20 мм по всей длине и стержень под диаметр отверстия. Далее…

Находим жесткую поверхность желательно гладкую металлическую, застилаем листом бумаги и и вертикально ставим цилиндр. Засыпаем в отверстие серебро примерно больше половины и стержнем слегка трамбуем, затем пару ударов молотком и серебро прессуется. Потом переворачиваем цилиндр и стержнем выбиваем прессованное серебро. А всё, что рассыпалось или не спрессовалось останется на бумаге, которую вы застилали.

Плавка серебра.

Для плавки надо иметь тигель, а если его нет, как и у меня!
Плавить пробовал на красном кирпиче но он при нагревании лопал. Пришлось использовать огнеупорный.

Читайте также:  Изготовление кузнечного горна своими руками

Желобок в огнеупорном кирпиче.

Сделав болгаркой в кирпиче желобок, прогреваем его и обрабатываем бурой.

Плавление серебра горелкой.

Положим серебро в желобок кирпича и нагреваем. Как только начинает сплавляться посыпаем бурой. Она покрывает серебро пленкой не давая ему выгорать.

Результат

Аффинаж медно-серебряных контактов.

Вес полученного серебра.

В результате сплавления получаем металлическое серебро довольно высокой пробы. Но три девятки получить можно, только Электролитическим методом аффинажа.
Вот и провели химический Аффинаж медно-серебряных контактов, и из полученного металла теперь можно делать для себя всевозможные изделия либо подвергнуть дальнейшей очистке электролизом.

PS.

(После того как вы извлекли осадок серебра из раствора не спешите его выливать. Там осталась растворенная медь из контактов и это видно по темно-синему цвету раствора. Для её извлечения нужно нагреть раствор до 100 градусов и бросить в него кусочки алюминия. Медь будет осаждаться и раствор из темно-синего цвета станет прозрачным. Потом медь промывают и используют по назначению.)

Правила и различные способы домашнего серебрения

Серебрение в домашних условиях меди и латуни не требует особых навыков и редких реактивов. Существует множество методик покрыть серебром другой металл. Это делается для того, чтобы придать ему не только декоративные свойства: посеребренный металл будет иметь другие технические характеристики. Процесс серебрения заключается в способности некоторых соединений серебра в присутствии металлов разлагаться с выделением металлического серебра.

Серебрение в домашних условиях

Покрытие серебром металлов имеет свои особенности:

  • Покрываются чаще всего латунь, медь или цинк. Неплохо поддаются серебрению алюминий и некоторые другие металлы.
  • Лучше всего поддается серебрению латунь. Медь намного темнее, что сказывается на цвете конечного изделия: из-за тонкого слоя серебряного покрытия виднеется темный металл. Чтобы этого избежать, изделия нужно покрывать более толстым слоем, а это технологически сложнее.
  • В домашних условия эту процедуру следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Поверхность предварительно очищается от жира, масла и пыли с помощью щелочных растворов.

Существует несколько способов серебрения, некоторые из них требуют специального оборудования, другие легко проводить в домашних условиях. Самым распространенным методом считается химический метод нанесения серебра.

Химическое серебрение

Самая простая методика заключается в помещении подготовленных деталей в отработанный фотораствор гипосульфита. Необходимо поместить туда вещи, на которые наносится серебро на 1,5 часа, после чего достать и отполировать. Для получения блестящего покрытия проводят корректировку раствора. Для этого добавляют 4–6 мл нашатыря и 4–6 капель формалина на 1 л отработанного закрепителя.

Еще одним методом посеребрить металл является натирание детали матовой фотобумагой в свежем растворе закрепителя. Для этого необходимо разрезать на части листы фотобумаги и поместить в раствор. Потом опустить подготовленное изделие и натереть эмульсионным слоем бумаги до проявления на основе серебряного налета. После помыть и протереть изделие тряпочкой.

Серебрение при нагревании

Существует несколько способов нанести покрытие на медное изделие при высокой температуре.

Для первого метода приготавливают раствор из шести частей соли, одной части хлористого серебра, и шести частей винного камня. К нему добавляют немного воды до состояния кашицы. Хранить такой раствор необходимо в стеклянной посуде темного цвета.

Медные изделия помещают в 5 л воды, куда добавляют 3 ст. л. такого раствора и кипятят 20 минут. Само серебрение проводят в медном котле, куда опускают предметы на фарфоровом решете, непрерывно помешивая. Изделия сразу же покрываются пленкой из серебра.

Однако метод не даст блестящего покрытия, для этого изделие необходимо продержать 10–15 минут при температуре 70–80 градусов в растворе из четырех литров воды, 300 г серноватисто-натриевой соли и 100 г уксусно-свинцовой соли.

Брошь до и после покрытия серебром

Серебрение при помощи пасты:

  • Более плотное покрытие дает метод с использованием нитрата серебра, или ляписного карандаша. Для этого берут 2 г нитрата серебра и растворяют в 300 мл воды. Постепенно в состав добавляют соляную кислоту и поваренную соль, разведенную с водой 1:10; делают это до тех пор, пока хлорное серебро в виде хлопьев не перестанет выпадать. После этого отфильтровывают и промывают осадок. Далее полученное хлорное серебро добавляют в раствор с 20 г гипосульфита натрия и 100 мл воды. После окончания растворения серебра смесь отфильтровывают и смешивают с мелом. Полученную пасту используют для натирания меди до получения серебряного покрытия.
  • Существует еще один способ. Берут 6 г хлористого серебра и добавляют по 8 г поваренной соли и винного камня. Такой порошок необходимо размешать и растолочь в ступке. Пасту получают растворением в воде.
  • Для следующего метода растворяются в воде для получения пасты такие ингредиенты: 2 г винного камня, 4 г нашатыря и 1 г нитрата серебра.
  • Серебрение меди можно проводить и такой пастой. В 50 г воды растворить 10 г азотно-кислого серебра, потом добавить в раствор смесь воды (50 г) и цианистого калия (25 г). Для получения пасты добавляют смесь из 10 г винного камня и 100 г мела. После обработки пастой металлические изделия ополаскивают и сушат.

Хранить такие составы рекомендуется в виде порошка не более года.

Гальваническое серебрение

Еще один метод нанесения серебра — с помощью гальваники. Электролит в этом случае будет состоять из таких компонентов:

  • 10–15 г хлористого серебра;
  • 15–25 г железо-азотистого калия;
  • 15–25 г кальцинированной соды;
  • 1 л дистиллированной воды.

Каждый компонент предварительно растворяют в кипящей воде. Кипятят составляющие раствора вместе 1,5–2 часа. Температура, при которой проходит процесс гальванизации, — 18–20 градусов при плотности тока — 0,1 А/дм3. В качестве анода использую пластины из графита.

Процесс серебрения несложен, его легко можно повторить. Покрывать можно не только эти металлы. Для того чтобы покрыть серебром металл, который не поддается серебрению, необходимо сначала нанести на него тонкий слой меди.

5 способов провести гальванику серебром в домашних условиях + пошаговая инструкция для новичков

Приветствую! Любые изделия можно покрыть металлами, придавая вещам желаемый цвет, увеличивая износостойкость, повышая отражаемые характеристики.

Гальваника серебром в домашних условиях позволяет придать благородный вид и притягательный блеск, наделить антибактериальными свойствами. Я расскажу, что это за процедура и как ее проводить максимально безопасно.

Что это за процедура и для чего она нужна

Гальванизация – электрохимический процесс декоративной и защитной окраски изделий металлами:

Помогает укрепить изделие и защитить поверхность предметов от коррозийных процессов, сделать их цвет привлекательным. Эффект достигается за счет диффузии (проникновения молекул) металла в поверхностный слой предметов, что позволяет надежно закрепить пленку из серебра.

Суть процесса

Принцип гальваники – нанесение одного металла на другой под действием электролиза.

Проходит в несколько этапов:

  1. Подбирается правильный состав.
  2. Пара анодов помещается от «плюса» источника электротока в электролит (жидкость с высокой токопроводностью).
  3. Обрабатываемая деталь погружается между анодами, потом подключается к «минусу» источника электротока.
  4. Цепочка замыкается.

В ювелирном деле гальванику серебром используют в декоративных целях. Большим спросом оно пользуется в промышленных отраслях. При наличии специальных реагентов и материалов гальванику можно проводить в домашних условиях.

Преимущества и недостатки

  • высокая проникающая способность веществ;
  • гальваническое покрытие повышает прочность изделия;
  • можно обработать поверхность любой сложности;
  • равномерная толщина слоя, которая поддается регулировке;
  • повышение декоративных и светоотражающих свойств.
  • низкая экологичность;
  • риск нанесения вреда здоровью;
  • работа только с материалами, проводящими ток;
  • высокая энергоемкость.

Можно ли серебро покрыть золотом

Покрытие золотом – это гальванопластика. Для золочения серебряных изделий необходимо определенное оборудование. К тому же трудоемкий процесс – дорогостоящей услугой, вряд ли доступная в домашних условиях: при покрытии материала аурумом используется высокопробный металл (750-999 пробы). Лучше всего обратиться в ювелирную мастерскую, чтобы предмет обработал профессионал.

Какие материалы не поддаются гальванике

Гальванику в домашних условиях невозможно сделать, если выбранный материал плохо проводит ток (диэлектрик или полупроводник).

Особенности серебрения в домашней обстановке

Работа с химическими реагентами – даже для профессионалов очень опасное занятие. Во всех действиях по приготовлению растворов и оборудования должна быть соблюдена точность, иначе эксперименты с гальваникой могут закончиться потерей здоровья.

Необходимые материалы и оборудование

Список того, что потребуется для проведения процедуры в домашних условиях:

  • защитное оборудование;
  • блок питания на ток 30-50 А, с амперметром, плавной регулировкой и стабилизацией силы тока;
  • 2 куска кабеля для соединения анода и детали с блоком питания;
  • пластиковый тазик;
  • электроплитка;
  • стеклянная или пластиковая посуда с плотной крышкой;
  • электронные весы;
  • термометр с диапазоном 10…130 °C.

Реагенты, которые нужны для гальваники:

  • 6 л 36% концентрации серной кислоты (кислота для заправки аккумуляторов);
  • 2 кг хлорида натрия (пищевая соль);
  • 100 г гидрокарбоната натрия (пищевая сода);
  • 5 кг нитрата натрия (натриевая селитра);
  • 1 кг силиката натрия (жидкое стекло, силикатный конторский клей);
  • 2 кг карбоната натрия (кальцинированная сода);
  • 200 г железистосинеродистого калия (жёлтая кровяная соль);
  • 15-20 г чистого серебряного лома;
  • бутылка моющего средства.

Меры предосторожности при работе с опасными химическими веществами

Перед проведением процедуры стоит выбрать подходящее место. Лучше всего работать с опасными веществами не дома, а в гараже или сарае. Обязательное условие – достаточная вентиляция и возможность организовать заземление.

Конечно, хорошо иметь специальную экипировку для работы с химикатами, защищающую все тело. Однако при ее отсутствии обязательным условием будет приобретение следующих предметов:

  • маски-респиратора;
  • прозрачных очков;
  • резиновых перчаток;
  • фартука из плотной клеенки.

Во время работы нельзя принимать пищу и пить воду, чтобы в желудок не попали вредные компоненты. Если процедура проводится на кухне (что очень нежелательно), то только при наличии вытяжки без фильтра.

Все это необходимо, так как гальваника связана с использованием концентрированных кислот и выделением ядовитых газов. Поэтому пренебрегать безопасностью не стоит.

Читайте также:  Как изготовить бур для столбов

Подготовка металла

Чтобы металл ровным слоем покрыл и надежно защитил вещь, ее стоит тщательно обработать. При наличии выступов и коррозии необходимо почистить предмет наждачной и отшлифовать, потом ровное покрытие предмета обезжиривают:

  • подогреть раствор фосфорнокислого натрия до 90 °C;
  • опустить обрабатываемую вещь;
  • держать 3-10 минут.

Способы выполнения в домашних условиях

Все изделия, которые не обладают электропроводящими свойствами, нужно покрыть графитом. Процесс гальваники серебром, хоть и очень интересный, проходит с использованием реагентов, способных причинить вред здоровью, имуществу и окружающей среде. Поэтому перед проведением процедуры стоит правильно подобрать место, обеспечить себе полную безопасность.

Правда, не все методы таковы. Давайте рассмотрим популярные способы покрытия вещей серебром в домашних условиях с помощью гальваники.

Состав для обезжиривания

Перед началом процесса обрабатываемые изделия обязательно нужно обезжирить. Для этого можно воспользоваться рецептом (значения даны из расчета на 1 л воды):

  • 120 г едкого натрия;
  • 45 г кальцинированной соды;
  • 4 г растворимого стекла.

Подогреть раствор до 80…100 °C и держать в течение 15-60 минут (пока не удалятся все загрязнения).

Химический метод

Такой вид покрытия серебром в домашних условиях заключается в отделке фотораствором закрепителя. Способ применения:

  1. смешать гипосульфит с формалином в пропорциях 1 л/10 капель;
  2. добавляется 5 мл аммиака;
  3. очистить предмет от жира и грязи;
  4. погрузить в готовую субстанцию на 1,5 ч;
  5. промыть, высушить, протереть мягкой флисовой тканью.

Использование такого метода считается щадящим для здоровья, так как нет сильного выброса химических испарений. Однако все равно стоит соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить химический ожог.

Ниже смотрите видео про химический метод нанесения серебра на изделия:

Использование специальных паст

Нанесение серебрителя – разновидность гальваники. Процесс не требует специального оборудования и работы с опасными химикатами, подходит для изделий любого класса, эффект достигается мгновенно. Можно сделать толстый слой, проводя процедуру 2-3 раза:

  1. обезжирить деталь;
  2. тонко нанести пасту;
  3. высушить;
  4. удалить остатки вещества водой.

Для приобретения не требуется разрешение. Способ отлично подходит новичкам, а по качеству не будет уступать аналогичным процедурам.

Серебрение с нагреванием обрабатываемого изделия

  • 100 г хлористого аргентума смешать с водой;
  • добавить 600 г поваренной соли и винного камня;
  • довести до густой однородной массы.

Хранить получившуюся пасту нужно в посуде из темного стекла.

  • развести смесь (3 ст. л.) с кипятком (5 л) в медной таре;
  • положить предмет в решетке на 15-20 минут.

Такой способ гальваники серебром не придаст яркости. Чтобы получить блеск, стоит воспользоваться другим рецептом:

  • 100 г уксусной кислоты;
  • 300 г серная соль;
  • 4,5 л воды.
  • вскипятить воду до 75…80 °C;
  • смешать компоненты и добавить в жидкость;
  • положить предмет;
  • варить 15 минут.

Погружной способ серебрения

Оборудование, которое потребуется:

  • графитовый стержень;
  • блок питания;
  • электролит для гальваники серебром.
  • 1 л дистиллированной воды;
  • 15 г желтой кровяной соли;
  • 25 г кальцинированной соды;
  • 15 г хлорида серебра.
  • вскипятить воду;
  • смешать компоненты;
  • варить 2 часа.

Хранить раствор в темном месте, перед применением взболтать.

Заключение

Посмотрите, как сделать гальванику в домашних условиях, на видео.

Если статья оказалась полезной, оцените ее 5 звездами. Подписывайтесь на наш сайт, делитесь информацией с друзьями в социальных сетях, оставляйте комментарии. С уважением и до новых встреч!

14 советов при пайке изделий

Советы, которые нужно помнить, когда занимаетесь пайкой серебра или других драгоценных металлов.

Каждый год я обучаю около 50 человек, которые являются новичками в работе с серебром, золотом, медью и латунью. Это особо заметно, что студенты являются новичками, когда наблюдаешь за процессом пайки металлов, особенно в работе и обращении с горелками.

Я не могу лично помочь каждому студенту и присутствовать в его дальнейшем развитии навыков пайки. Так что после первоначального обучения, я хотел бы дать моим нетерпеливым студентам следующие советы и подсказки для успешной пайки ювелирных изделий, и чтобы еще раз напомнить им о том, что они уже узнали.

Рекомендую разместить эту удобную шпаргалку в вашей мастерской и пользоваться, когда в этом будет нужда.

1. Потратьте время на плотную подгонку спаиваемых поверхностей и деталей. Сделайте подгонку краев частей изделия максимально туго друг к другу и без зазоров. Припой не сможет заполнить крупные щели и зазоры, вопреки расхожему мнению, и, повторюсь, чем плотнее подгонка, тем припой лучше растечется и соединит спаиваемые детали, и пайка изделия получится более качественной.

2. Работайте с самым высокотемпературным припоем. Припои более низкой температуры хуже «смешиваются» с поверхностью серебра на шве и возле шва. Чем выше точка плавления припоя, тем меньше примесей в нем, и тем меньше вероятность того, что он в конечном итоге запятнает и появится в виде темного шва на вашем изделии.

3. Не скупитесь на флюс. Флюс не только помогает растекаться припою, но и толстый, ровный слой флюса в области вашего шва у изделия также помогает предотвратить перегрев и образования «огненного пятна». Много флюса – это хорошо!

4. Выберите форму вашего припоя под конкретные задачи пайки. И проволочный и листовой припои – самые удачные формы для пайки. Выбирайте припой вдумчиво под свою задачу. Листовой припой, к примеру, может покрыть более большие области и кладется лучше на плоские поверхности. Проволочный работает особенно хорошо, когда, к примеру, вы паяете рамку под камень к пластине, и все потому, что капиллярное действие флюса вытягивает небольшие длинны проволочного припоя так, пропаяют полностью весь периметр соединения.

5. Используйте большее пламя горелки, чем вы хотели изначально. Смысл заключается в том, чтобы прогреть весь металл во избежание плохого протекания припоя а следовательно и плохой пайке и плохому соединению спаиваемых частей. Если Вы сомневаетесь, используйте горелку с бОльшим размером сопла.

6. Держите горелку вашей не ведущей рукой. Это даст вам большую сноровку и манёвренность с регулировкой пламени горелки и его использовании, позволяя вам манипулировать с припоем и металлом более легко.

ТИПЫ ПЛАМЕНИ

3 основных типа пламени: [А] оксидированное пламя, с большим количеством кислорода чем газа; [В] нейтральное пламя, с ровным смешиванием кислорода и газа; и [С] уменьшенное пламя, с меньшим количеством кислорода чем газа. Самая горячая часть пламени находится прямо за внутренним конусом пламени.

7. Используйте нейтральное пламя. Самое лучшее пламя для пайки, которое вы можете как раз едва услышать [иллюстрация B]. Резкое, шипящее окислительное пламя [иллюстрация А] содержит слишком много кислорода, который может увеличить шансы появления «огненного пятна». Пушистое, громкое пламя [иллюстрация C] не содержит достаточное количество кислорода и не настолько горячее и недостаточное для процесса пайки.

8. Знайте и изучайте своё пламя. Самая горячая точка пламени – около 1/4 дюйма. (6,5 мм) из кончика внутреннего синего конуса пламени [иллюстрация В]. Если вы используете зоны пламени, которые находятся дальше или ближе, чем эта точка, то Вы не будете нагревать изделия эффективно и правильно.

9. Держите распределение нагрева в голове. Рассмотрим количество металла в каждой из частей вашей вместе. Если один фрагмент составляет 75% от общей обьема изделия, а другой фрагмент 25%, то потратьте 75% из времени пайки на нагрев более большего фрагмента и 25% нагревая более малый фрагмент.

10. Используйте флюс в качестве индикатора. Флюс становится ясным и стеклянным при температуре около 650°С, как раз та самая температура, когда припой начинает растекаться. Следите за этими изменениями – это хороший признак того, что припой скоро растечется, и что вы равномерно распределяете нагрев пламенем вашей горелки.

11. Уберите свою горелку, как только припой потечет. Следите за блестящей вспышкой плавления припоя, когда это произойдет, немедленно уберите горелку и прекратите нагрев. Перегрев металла может привести к его хрупкости или расплаву.

12. Всегда остужайте ваш металл в воде для того чтобы охладить его прежде чем положить в отбел. Это предотвращает вас лишних движений с горячим металлом в руках и от брызг кислотного отбела на себя. И поскольку металл будет уже охлажден, то когда он попадает в отбел – меньше кислотного отбела попадет в микро-трещины в припое и следовательно уменьшатся шансы обесцветить припой в месте шва.

13. Никогда не кладите в отбел ничего железного или стального. Железо или сталь создают химическую реакцию с отбелом, который может изменить цвет вашего металла и выступление частиц меди на поверхности металла. Всегда используйте медный или пластиковый пинцет для восстановительной реакции в отбеле.

14. Если Вы не можете избежать появления «огненных пятен», то вы можете удалить их или скрыть. «Огненное пятно» может быть «скрыто» и ваше изделие может выглядеть отлично после отбеливания, но как только вы начинаете шлифовать и приполировывать ваше изделие, то внезапно может проявиться это самое пятно или пятна. «Огненные пятна» появляются как темно-фиолетовая тень прямо под поверхностью серебра.

Не переживайте! Если вы шлифуете или полируете изделие, то в конечном итоге и удалите пятно вместе с верхним слоем серебра, и уже потом начисто отполируете изделие. Кроме того, некоторые мастера, чтобы скрыть пятна, предпочитают нанесение тонким слоем серебряных частиц посредством процесса, называемого “обеднение”.

По материалам источника: http://www.facetjewelry.com

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector