Эпоксидка с алюминиевой пудрой - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Эпоксидка с алюминиевой пудрой

Как заливать эпоксидную смолу – делаем правильно

Представляем вашему вниманию статью, посвященную работе с эпоксидной смолой. Прочитав ее, вы узнаете, что для чего можно использовать эпоксидную смолу и как правильно ее заливать.

С чего начать

Эпоксидная смола дает огромный простор для творчества своими руками. Для начала нужно определиться, что именно вы хотите создать. Если опыта работы с эпоксидной смолой у вас нет, стоит начать с заливки простеньких украшений, например, колец или кулонов.

Продается эпоксидная смола в специализированных магазинах. Для новичков существуют специальные наборы, в которых помимо самой эпоксидки есть емкости для смешивания, шприцы, перчатки для рук и инструкция по применению. Опытные люди просто покупают емкость с эпоксидной смолой нужного объема.

Эпоксидная смола – дешевый и доступный материал, это одна из главных причин ее популярности. При покупке конкретной марки смолы нужно понимать, что эпоксидка может быть технической и декоративной. Техническая применяется при ремонте и склейке различных деталей, материнских плат и моделировании, декоративная – при заливке столешниц полов, украшений, изделий из дерева и т.д. Нас будет интересовать декоративная эпоксидка, так как она позволяет получить идеально прозрачные изделия без пузырей воздуха внутри застывшего полимера.

Еще один важный момент – часто эпоксидные смолы бывают двухкомпонентными. Комплект состоит из смолы и отвердителя. При работе с такой эпоксидкой обязательно нужно использовать оба компонента, смешивая их в указанных в инструкции пропорциях, иначе без отвердителя смола просто не застынет.

Как работать с эпоксидной смолой

Необходимо понимать, что эпоксидная смола выделяет токсичные соединения и неприятный запах, поэтому работу проводить нужно только в сухом и хорошо проветриваемом помещении. При наличии влаги в воздухе смола застывает гораздо медленнее, поэтому правильнее всего организовать рабочее место в небольшой теплой комнате.

Следующий этап – подготовка рабочей поверхности. Эпоксидная смола не приклеивается к целлофану, полиэтилену и силикону, поэтому на рабочий стол достаточно положить несколько прозрачных файлов для бумаги. Это даст гарантию того, что рабочая поверхность не запачкается. Для работы с эпоксидной смолой потребуется маленький пластиковый стаканчик, пара одноразовых шприцов и плоская палочка для размешивания.

В шприцы набираем смолу и отвердитель. В инструкции всегда четко написано, какой компонент в каких пропорциях использовать.

Аккуратно выливаем содержимое обоих шприцов в пластиковый стаканчик, после чего перемешиваем его. Субстанция поначалу должна выглядеть как сахарный сироп, а после перемешивания стать полностью прозрачной.

В процессе работы в жидкости могут образоваться пузырьки воздуха. Чтобы от них избавиться, нужно поместить стакан с эпоксидной смолой в емкость с теплой водой с температурой около 60 градусов. При повышении температуры пузырьки воздуха поднимутся на поверхность и исчезнут.

Работать с эпоксидной смолой рекомендуется в перчатках, дабы не запачкать руки. Если все же работаете без них и руки стали липкими, необязательно искать спирт или растворитель, достаточно помазать руки жирным кремом, хорошо потереть друг об друга, вытереть и кожа снова станет чистой.

Заливка

После размешивания эпоксидную смолу можно заливать в силиконовые формы. При заливке живых свежих цветов заливку необходимо начинать с центра к краям, подливая смолу небольшими порциями. Это поможет не допустить появления пузырьков воздуха, но, если они появились, их следует аккуратно проткнуть тонкой иголкой. Альтернативный вариант – прогрев поверхности феном, газовой горелкой и зажигалкой, главное не переусердствовать и не повредить изделие.

Фурнитура для заливки должна быть идеально чистой и обезжиренной. Заливаемые предметы также следует подготовить: сухоцветы покрыть слоем акрилового лака или лака для волос. Картинки, мозаики, фотографии нужно хорошо приклеить к форме клеем ПВА, особенно тщательно промазывая края. Если этого не сделать, после заливки рисунок промокнет, и готовое изделие будет смотреться не очень красиво. В процессе работы нужно избегать попадания воды в смолу, потому что эпоксидка может приобрести неэстетичный молочный окрас, от которого потом никак не избавиться. Еще один важный момент – эпоксидная смола очень хорошо притягивает пыль, поэтому после окончания работы нужно поместить изделие в герметичную емкость и оставить там до тех пор, пока эпоксидка не застынет. В идеале найти какую-нибудь тару из стекла или пластика, чтобы наблюдать за процессом застывания.

У эпоксидной смолы есть три рабочие фазы:

  • Первая фаза – жидкая. Пока смола находится в таком состоянии, у вас есть шанс исправить все возникшие проблемы: удалить пузырьки воздуха, поставить форму на ровную поверхность, чтобы не допустить сползание смолы и т.д. Жидкая фаза длится по-разному для каждой марки эпоксидной смолы.
  • Вторая фазатекучая. Смола превращается в тягучую клееобразную субстанцию, на этой фазе предмет лучше всего не трогать и ждать третью фазу.
  • Третья фаза — это когда смола превратится в прочный полимер, который отлично обрабатывается ручным инструментом. Его можно пилить, сверлить, лакировать и шлифовать. Среднее время превращения эпоксидной смолы из жидкости в пластик составляет двое суток, однако некоторые компании производят специальные быстросохнущие смолы.

После полного застывания готовое изделие можно зашлифовать. Не стоит брать обычную наждачную бумагу, лучше приобрести водостойкую шкурку и проводить процесс в воде. Зашлифованное изделие рекомендуется покрыть дополнительным тонким слоем эпоксидной смолы, чтобы оно выглядело глянцевым. При необходимости сделать отверстие в смоле, предмет можно просверлить обычной дрелью, начиная со сверла маленького диаметра и постепенно увеличивая диаметр сверла до нужного – это позволит получить аккуратную дырочку без сколов по краям.

Эпоксидную смолу можно заливать слоями. Это поможет добиться эффекта выпуклости на предмете. Залив первый слой, нужно подождать несколько часов, пока смола не начнет густеть, затем нанести еще один слой. Эпоксидка будет находиться в текучей фазе, благодаря чему можно получить подобие купола на изделии.

Если после работы у вас стались излишки смолы, можно не выбрасывать их, а использовать для создания какого-нибудь миниатюрного украшения. Но подмешивать остатки к вновь разведенной эпоксидке не нужно, так как физические и химические свойства разных эпоксидных смол отличаются, даже если они от одного производителя. На качестве изделия это скажется негативно: смола может застывать неравномерно, а внутренние слои вообще могут остаться жидкими.

Что заливать?

Читатель может задаться логичным вопросом, что может залить с помощью эпоксидки именно он? Ответ – да что угодно, начиная от фото, картинок, рисунков, заканчивая заливкой столешниц, полов, слэбов, спилов дерева, подносов, и т.д. Все это можно изготовить самостоятельно, эпоксидная смола – универсальный инструмент. Из эпоксидной смолы можно отлить заготовку для флешки, а можно залить целую картину в рамке. Отдельно стоит выделить люминофоры – вещества, способные светиться сами по себе. Обычно они имеют форму порошка, и им нужен прозрачный связующий элемент. Эпоксидная смола отлично подойдет для этого. Залив люминофор эпоксидкой, можно получить светящийся в темноте шар необыкновенной красоты, потратив на это немного сил и средств. Такие шарики выглядят гораздо лучше светодиодных, их можно использовать как подсветку.

В специализированных магазинах за приемлемую цену продается много полезных вещей для творчества с эпоксидной смолой: блестки, втирки, бисер, красители. Все это нужно лишь красиво скомпоновать. Да, придется напрячь фантазию, но какое удовольствие вы потом получите от самостоятельно сделанного украшения или кулона. Не стоит также пренебрегать изучением теоретического материала: чтения статей, просмотра видео по теме. Эта информация поможет вам разобраться, какую марку смолы лучше купить для конкретной задачи, как улучшить сам технологический процесс, как устранить возникшие недостатки.

Ну и какая теория без практики – чем больше тренируетесь, тем лучше будет получаться, главное не стесняться и пробовать работать с эпоксидной смолой.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭПОКСИДНУЮ СМОЛУ?

Как использовать эпоксидную смолу?

Эпоксидная смола представляет собой двухкомпонентный термореактивный жидкий полимер.

Избегая химические термины можно сказать, что эпоксидная смола – это жидкий продукт, который при смешивании с жидкостью-отвердителем в определённых пропорциях при комнатной температуре (не выше 20 градусов) начинает катализировать и через определённое время (от суток до недели в зависимости от типа смолы) становится твердым.

Вот некоторые основы по работе со смолой для тех, кто подходит к этому продукту в первый раз.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДОЗИРОВКУ?

Термин “двухкомпонентный” означает, что продукт состоит из двух частей, поставляемых в бутылочках: компонент «А» является смолой, «B» – отвердителем.

Вооружитесь электронными весами для взвешивания компонентов и контейнером для объединения жидкостей.

Возьмите нужное количество смолы из бутылочки «А», стараясь получить круглые цифры (например, 200 г.), – это облегчит дальнейший подсчёт.

На этикетке продукта или в инструкции к нему всегда указано пропорциональное соотношение смешивания компонентов.

Возьмём для примера пропорции к смоле “ Многофункциональная ” – 100:60. Чтобы получить правильное соотношение компонентов, вес смолы («А»), взвешенный заранее заранее, умножим на 0.6, получив в итоге количество отвердителя («B»), которое нужно добавить к смоле, чтобы продукт был готов к использованию.

Практический пример (соотношение 100:60):

У нас есть 40 г. компонента «A». сколько компонента «B» следует добавить?

Решение: 40 × 0.6 = 24. Это 24 г отвердителя («B»).

Эта формула может использоваться для любого соотношения – 100:66 (А × 0.66) , 100:30 (А × 0.3) и т. д.

КАК ПРИГОТОВИТЬ ЭПОКСИДНУЮ СМЕСЬ?

После определения правильной дозировки смолу следует аккуратно, стараясь делать это по часовой и против часовой стрелки (не всегда в одном направлении) не менее 2-3 минут. Эта часть руководства обязательна, поскольку, если вы мешаете только несколько секунд, на молекулярном уровне она не будет однородной и, следовательно, будет оставаться мягкой / непрозрачной в некоторых местах.

На химическом уровне на данном этапе молекулы смолы (А) соединяются с молекулами отвердителя (В). Если вы будете мешать недостаточное количество времени, то не все молекулы образуют соединения и останутся “плавать” по отдельности, из-за чего некоторые участки смолы просто не затвердеют или превратятся в гель.

КАК ЗАСТЫВАЕТ ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА?

Процесс отвердевания зависит от состава, времени покоя и температуры катализа. Затвердевшая смола по результату должна быть похожа на “жесткий” пластик.

Кроме того, механическое сопротивление смолы продолжает увеличиваться в течении 4-5 дней даже уже после того, как она будет казаться достаточно твёрдой.

Чаще смолы отвердевают примерно 24-48 часов, но в последующие дни (в указанный выше срок) механическая прочность будет увеличиваться и тогда смолу можно будет обрабатывать – шлифовать и полировать, если это требуется.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ С ОТЛИЧНЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ

КАК ДОЛГО СМОЛА ОТВЕРДЕВАЕТ? МОЖНО ЛИ УСКОРИТЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС?

В этом случае это зависит от состава и температуры.

Будучи термоотверждаемым полимером, чем больше он подвергается нагреванию, тем быстрее катализ.

Читайте также:  Изготовление корпусной мебели своими руками

Как правило, с увеличением температуры на 10 ° C время катализа сокращается в два раза.

20 ° C – 3 ч 00 ‘

30 ° C – 1 час 30 ‘

Поэтому для ускорения катализа достаточно удерживать отливку вблизи источника тепла (даже простого радиатора). Но не нагревайте отливки толщиной более 1 см. Смола может нагреться слишком сильно из-за эффекта массы (объясняется ниже).

ЭФФЕКТ «МАССЫ»

Этот термин относится к описанию экзотермического явления (то есть при котором выделяется тепло), которое возникает, когда смола выливается в высокую толщину (более 1 см). Фактически, молекулы А, связываясь с молекулами В, выделяют тепло, которое быстро рассеивается в случае минимальной толщины. Однако когда толщина литья превышает 1 см, тепло уходит медленнее и отливка начинает нагреваться.

Это нагревание ускоряет реакцию, что приводит к повышению температуры еще выше. По этой причине необходимо избегать слишком большого количества смолы, чтобы предотвратить создание трещин, пузырьков и потемнения смолы.

В нашем ассортименте есть смолы, разрешённые на заливку толщиной до 2, 3 и 5 см за раз: https://art-smola.ru/product-category/smola-dlya-zalivki/

Очень важный момент: старайтесь не смешивать большое количество смолы в одной ёмкости разом, иначе смола может “вскипеть” прямо в таре и начать быстро затвердевать. Если вы делаете картину, то можно смешивать не больше 70-100 гр за раз, желательно сразу после смешивания разливать смолу по другим ёмкостям для окраски этих частей смолы. Если это крупная заливка – делайте заливку немедля, но при этом не забывая про все правила заливки: использование смолы требует тщательной подготовки с продуманным планом; чтобы рабочее пространство не было захламлено и всё было под рукой.

ЖЕЛТЕЕТ ЛИ СМОЛА?

Все смолы (даже с хорошим УФ-фильтром ) рано или поздно, если они подвержены воздействию солнечного света, будут иметь тенденцию менять цвет, приближаясь к янтарному оттенку. Сроки пожелтения смолы колеблются от трёх-четырёх недель (если смола имеет очень плохую защиту от уф-излучения) до 5-7 лет в зависимости от воздействия солнечного света (за его пределами желтый оттенок проявится позже), толщины заливки (чем толще слой, тем раньше может произойти пожелтение) и окраски смолы колерами. Например, если смола окрашена в плотный или “сильный” цвет, такой как красный или черный, пожелтение будет менее заметно. Если же смола окрашена в белый или розовый, то пожелтение будет видно.

Смолы для творчества обычно характеризуются низким пожелтением и поэтому могут использоваться для украшений и предметов интерьера, для которых нежелательно появление желтизны: картины, столы, ювелирные изделия из смолы и др.

Итальянскими технологами была проведена лабораторная экспертиза касаемо сроков пожелтения конкретно наших смол. С результатами (а они вас точно обрадуют) можно ознакомиться по этой ссылке: https://art-smola.ru/pozheltenie-rabot-iz-epoksidnoy-smoly/

КАК ИЗБЕГАТЬ НЕПРОЗРАЧНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ПРОДУКТА?

Непрозрачные участки на поверхности изделий из смолы (особенно в холодное время года) являются результатом воздействия влажности окружающей среды. Сначала вы можете не заметить этого, но по мере затвердевания, в некоторых местах вы можете увидеть непрозрачные места и даже рифленую пленку.

Существует несколько способов, как избежать этой проблемы:

  1. Работайте при низкой влажности (осушенной) и в отапливаемой среде;
  2. Можно нагревайте оба компонента перед их литьем (например, плотно закрытые бутылочки на водяной бане, t – не больше 70 градусов);
  3. Осуществляйте заливку смолы только тогда, когда она начинает нагреваться (так, чтобы эта реакция начиналась, когда смола еще находится в контейнере для смешивания). Этот пункт очень важен. Фактически, смоле (в зависимости от количества, полученного, из-за «массового» эффекта), может потребоваться несколько десятков минут для нагревания. Её следует проверять каждые 5 минут, и как только температура достигнет 40 ° C (когда она теплее вашей руки), продукт можно применять. Таким образом, часть молекул уже реагирует и поэтому смола менее уязвима к влажности окружающей среды. Но будьте осторожны со временем ожидания, иначе смола может затвердеть в контейнере!
  1. Старайтесь не пользоваться продуктом вечером или когда идет дождь (из-за увеличением влажности).
  2. Не наносите на поверхности, на которых есть влага (например, свежий цемент или влажную древесину). А также не в коем случае не добавляйте в смолу красители и пигменты на водной основе.

КАК ОТПОЛИРОВАТЬ СМОЛУ?

Существует несколько методов. Всё зависит от размера и формы обрабатываемой поверхности.

Мы советуем производить механическую обработку смолы только по прошествии 3-7 (зависит от типа смолы) дней после заливки.

Чем больше поверхность (или нерегулярная, например, драгоценный камень или миниатюра), тем более вероятно использование аэрозоля. Идеальным является работа прозрачным полиуретановым спрем, который используется для лакировки мебели. Если нет такой возможности, вы можете использовать прозрачный акриловый спрей.

Метод, который, несомненно, гарантирует лучший эстетический эффект, – это ручная полировка абразивной бумагой – https://art-smola.ru/product/shlifovalniy-list-vodostoykiy/ – (можно начинать от более крупной зернистости для удаления серьёзных неровностей постепенно переходя к меньшей зернистости), а затем обработка изделия с помощью классического полирования (например, нашей полиролью – https://art-smola.ru/product/polirol-s-voskom-karnauby-runaway/ ). Полироль нужно “растирать” тряпочкой без ворса или специальным полировочным кругом/губкой для полировки. Однако для этого метода требуется опыт, иначе могут появиться царапины и неровности.

Другим методом является нанесение прозрачного слоя смолы после шлифовки (чтобы убрать неровности).

Нужно дождаться, пока прозрачная смола станет более вязкой (оставив ее в контейнере после ее приготовления), достигнув консистенции ближе к «меду». В этот момент вы можете начать наносить смолу с помощью кисти и оставить сушиться. Изделие станет более глянцевым.

Смешивание смолы с красителями и другими материалами

  • 06 мая 2018 12:37:25
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2189

Думаем, вы согласитесь, что прозрачная эпоксидная смола Crystal хороша и в своем первозданном виде. Но что делать, если с ее помощью хочется достичь, допустим, эффекта моря? Или сделать непрозрачную белую камею? Или же душа просит экспериментов: «А что будет, если я смешаю смолу вот с этим. ».

Давайте подробно разберем вопрос о смешивании эпоксидной смолы Crystal с различными красителями и добавками.

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА

Начнем с подготовки рабочего места. Пренебрегать этим не стоит, чтобы обеспечить себе комфорт и удобство во время работы со смолой.

  • Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.
  • Используйте перчатки, чтобы не испачкать руки смолой. Лучше использовать нитриловые перчатки, так как силиконовые не обеспечивают достаточной защиты: смола просачивается через них.
  • Для смешивания компонентов пользуйтесь только одноразовой посудой, которую нужно выкинуть после использования.
  • Если вы намерены часто работать с эпоксидной смолой, особенно много полировать готовые изделия, то стоит пользоваться респиратором.

Для смешивания обычно используются одноразовый прозрачный стаканчик, деревянные палочки или ложечкамешалка для кофе. Можно использовать пару шприцов. Каждый шприц можно использовать несколько раз для одного и того же компонента, главное — не перепутать их. Вы можете подписать их и хранить в зип-пакетиках.

КРАСИТЕЛИОТ HOBBYMAGIC

Вернемся к красителям для эпоксидной смолы. В нашем магазине представлен большой выбор перламутровых красителей и пигментных паст всевозможных цветов, так что мы знаем, что вы обязательно найдете что-то на свой вкус.

А в чем же главное отличие перламутровых красителей от пигментных паст, спросите вы?

Для перламутровых красителей нужно отмерять дополнительный отвердитель, но пигментные пасты этого не требуют. Главное в работе с пигментной пастой – следить, чтобы ее количество не превышало 5% от смолы.

Для окрашивания эпоксидной смолы Crystal перламутровым красителем нужно:

  1. Взять компонент А и В, отмерить нужное количество.
  2. Перламутровый краситель хорошо перемешать перед добавлением в основную массу смолы. Можно использовать деревянную палочку, крючок для вязания, либо что-то другое, что не будет царапать бутылочку изнутри. Для лучшего перемешивания красителя баночку с ним можно подогреть.
  3. Добавить краситель в саму смолу. Смола — это компонент А, поэтому краситель нужно добавлять так, чтобы соотношение суммарной суммы окрашенной смеси к массе компонента В оставалась 4:1 по массе или 4:1,2 по объему.

Приведем примеры для более лучшего понимания расчетов:

После того, как вы смешали все ингредиенты, готовую смесь можно оставить на 15 минут для дегазации (самостоятельного извлечения пузырьков), накрыв чем-нибудь во избежание попадания пыли. Если вы хотите, чтобы ваша смола стала более вязкая и вы смогли сделать более высокую линзу, оставьте ее на 2-5 часов. Смола будет постепенно густеть, и вам нужно будет только ее периодически проверять, достигла ли она нужной вам вязкости.

ДИФФУЗАНТ

Хорошо известной и популярной добавкой для смолы является диффузант ДФ-151, с помощью которого можно добиться молочного цвета смолы, что используется чаще всего для имитации опалов и лунных камней. Его можно добавить в уже замешанную с отвердителем смолу, в количестве не более 10% от смеси.

КАКНАСЧЕТ ЭКСПЕРИМЕНТОВ?

Если вы хотите подкрасить смолу чем-то еще, помимо специализированных красителей, то хорошо себя ведут лаковые и витражные краски, чернила спиртовых ручек. Также интересными вариантами являются нитрокраски из строительных магазинов и красящие порошки для лазерных принтеров. Но акриловые, масляные и акварельные краски для этого не подходят.

Также эпоксидную смолу можно смешать с различными другими добавками: глиттер, пудры, люминофоры, что-то еще, что придет в голову. Также в эту категорию входят цветы, которые являются наиболее популярной частью украшений из эпоксидной смолы. Главное правило — всё должно быть абсолютно сухим. Есть вероятность, что при заливке сырых материалов смола испортится, а вся органика начнет портиться уже внутри вашей работы. Влажность — враг смолы, поэтому тщательно следите за ее отсутствием. Как правильно сушить цветы, расскажем в других статьях.

Если вы хотите залить насекомое, то оно тоже должно быть хорошо высушено. Чтобы оно не всплывало в процессе работы, сделайте заливку в несколько слоев.

Сухих пигментов не следует добавлять слишком много, чтобы добавки не мешали процессу отверждения. Обычно это не более 5-10% от объема смолы.

Если вы используете пудры с крупными частичками, будьте готовы к тому, что они могут утонуть в смоле. Делайте заливку в несколько слоев, чтобы создать эффект объема Вашей работе.

Для примера такого эксперимента можете посмотреть интересное видео от рукодельницы Rainbow steampunk с описанием тут:

Чем заменить эпоксидную смолу: подборка вариантов

Эпоксидная смола появилась на рынке относительно недавно, но ей уже трудно найти альтернативу. Материал конкурирует с деревом, керамикой, пластиком, металлом. Эпоксидка применяется в промышленных целях, в домашнем хозяйстве, для творчества. Когда и чем можно и даже нужно заменить эпоксидную смолу? У состава есть ряд негативных свойств, а иногда его просто не оказывается под рукой — что станет достойной альтернативой? Подборка советов и проверенных методов — в нашей статье.

Преимущества эпоксидки:

  1. При высыхании становится очень прочной.
  2. Мало подвержена абразивному износу.
  3. Ей не страшно воздействие щелочей, галогенов и кислот.
  4. Низкий уровень влагопроницаемости.
  5. Не имеет неприятного запаха.
  6. Не выделяет летучие вещества.
  7. Усадка при высыхании практически незаметна.
  8. Прочно пристает к металлу и другим материалам.
  9. Растворяется в ацетоне или сложных эфирах без образования пленки.

Эпоксидный клей — вещество, основным компонентом которого является эпоксидная смола. Клей обладает универсальными потребительскими характеристиками.

Мне кажется, эпоксидка – это очень подходящий клей для начинающего мастера. Она прощает почти все: толстый шов, долгую возню со струбцинами, а во многих случаях – и неверное положение деталей: так, перекошенную накладку, приклеенную на эпоксидку, очень легко отогреть утюгом и шпателем (тайтбонд отогреть труднее, а полиуретан и вовсе невозможно). Такого сочетания свойств нет ни у одного другого клея. Минусов три: относительно трудное приготовление смеси, возня с твердыми остатками клея и, самое главное – заметный темный клеевой шов. Даже при идеальной подгонке поверхностей на светлом дереве от эпоксидки обязательно вылезет тонкая темная полоса. Но никто и не ждет, что после ремонта трещина пропадет полностью, поэтому это более-менее простительно. Возможно, полностью прозрачные смола и отвердитель дают невидимый шов, но это надо проверять.

(тайтбонд, например, такой полосы не дал бы, скорее всего)

Теперь, когда я научился стричь рубанком стружку толщиной меньше волоса, вопрос качества подгонки поверхностей совершенно перестал меня беспокоить. Кроме того, я набрался опыта по разным склейкам, поэтому мне теперь не нужно много времени, чтобы размещать и затягивать струбцины. Все это привело к тому, что я почти перестал пользоваться эпоксидкой: ее надо отмерять и мешать, убирать излишки вокруг склейки, остатки мучительно шлифовать – да ну нафиг! Другое дело – тайтбонд. Кстати, я с удовольствием пользуюсь “зеленым” тайтбондом, который Titebond III Ultimate. Фишка в том, что его рабочее время – 10 минут, а не 5, как у “красного” Titebond I.

Например, пластину в голову гибсона я вставляю теперь без всякой эпоксидки. Вот недавно сделал SG 73-го года, швы чище некуда, не придерешься:

(на форумах могут сколько угодно трындеть о том, что, мол, только первый тайтбонд хрупкий и поэтому звучащий, а остальные слишком резиновые – но я-то знаю, что в хорошей склейке клея почти не остается, там нечему проявлять акустические свойства. И потом, еще ни один гитарист на свете, взяв аккорд, не возмущался: “ах, сударь, как вы посмели склеить мою гитару на немузыкальный клей, который я так отчетливо слышу в тембре. “)

Пур – то есть полиуретан – это отдельный разговор. Безусловным плюсом является получасовое рабочее время, четырехчасовое отверждение и дичайшая стойкость к теплу и влаге. Минус – повышенная ползучесть деталей на мокром клее и противные пузыри по краям склейки. На крупных голых деревяшках я его активно использую. На ремонтах голов и на разных мелочах тайтбонд мне удобнее и понятнее. Думаю, что по конечным результатам, применительно к гитарам, это примерно одно и то же.

Эпоксидке, учитывая вышенаписанное, в моей мастерской осталось только несколько специфических задач:

  • заливка и шпатлевание;
  • склейка плохо подогнанных друг к другу поверхностей, которые нельзя подогнать;
  • сверхсложные склейки, где требуется высокая текучесть клея в течение долгого времени;
  • длинные узкие трещины, куда тайтбонд и пур могут просто не затечь из-за своей вязкости (тут эпоксидка конкурирует с цианоакрилатами);

И все.

Таких ситуаций в гитарном деле достаточно мало. Поэтому ведра с эпоксидкой и отвердителями стоят у меня под верстаком и понемножку покрываются пылью. Поксипол и ему подобные используются несколько чаще, но все равно намного реже тайтбондов и пура.

Красители для эпоксидной смолы.

При работе со смолой часто возникает вопрос, какие стоит использовать красители для эпоксидной смолы для создания нужного эффекта. Правила и рекомендации окрашивания, а также советы по смешиванию мы раскроем в этой статье.

Содержание

Красители для эпоксидной смолы, их разновидности

Как вы уже поняли из содержания, разновидностей красителей для эпоксидной смолы огромное множество. Но как в них не запутаться и выбрать для себя подходящий состав, попробуем разобраться.
Начнём по порядку.

Эпоксидная смола приобрела огромную популярность в различных сферах промышленности и у людей творческих профессий, тех кто любит воплощать в жизнь необычные идеи, изготавливать предметы декора и украшения, основой для которых является смола.

Этот материал способен воплотить самые смелые и грандиозные идеи как в рисовании, так и в различных видах хобби. Для меня этот материал является одним из любимых в моих творческих задачах.

И для себя я определила несколько наиболее любимых вариантов колеровки эпоксидной смолы. С которыми я хочу поделиться и с вами.

Виды специализированных красителей для эпоксидной смолы и их разновидности использования при окрашивании приведу ниже.

  1. Густые концентрированные пасты
  2. Сухие сыпучие красители базовых цветов в матовом исполнении
  3. Сухие сыпучие красители с добавлением перламутра или жемчуга
  4. Металлики и перламутры в виде сухих концентрированных пигментов
  5. Блёстки и глиттеры
  6. Люминофоры – накопители света

А теперь поподробнее остановимся на каждом.

Металлические пигменты – их особенности

Металлические пигменты бывают следующих видов:

  • пудра металлическая золотая
  • пудра металлическая серебряная
  • пудра металлическая медная
  • наполнитель перламутровый блестящий

Состав представляет собой мелкодисперсную пудру, без добавления других частиц. Относится к профессиональным пигментам. Продаётся как правило в небольших объёмах, из-за высокой цены. Преимущество оригинального состава в его экономичном использовании.

Часто можно встретить не оригинальный состав с добавлением других частиц – при покупке следует обращать на это внимание.

Золотой порошок позволяет окрасить предметы, в благородный цвет. Для достижения лучшего эффекта при рисовании картин, использовать горелку в качестве усилителя золота.

Проведя над металлическим порошком открытым небольшим пламенем на расстоянии 15 см, основной пигмент всплывает над смолой образуя сияние металла. Не меняет свойств и цвета со временем, даёт плотную окраску материала.

Серебряный порошок обладает аналогичными характеристиками блеска, подобным сиянию серебра. При добавлении малого количества в прозрачную смолу, можно добиться потрясающего окрашивания.

Прекрасно показывают себя в рисовании и дизайне декоративных предметов. Порошок содержит преобладающее количество алюминия, не реагирует с кожей.

Пудра с благородным, насыщенным бронзовым оттенком, обладает экономичным расходом. Металлик с ровным блеском, как у настоящего медного изделия.

Вид на изделии напрямую зависит от пропорции. Как и в остальных металликах для достижения лучшего эффекта сияния, обжигают горелкой на расстоянии проводя несколько раз круговыми движениями.

Состав рекомендуется добавлять в прозрачные смолы.

Перламутровый наполнитель с блёстками придаёт изделию нежный жемчужный блеск и сияние. Добавляют к уже готовому составу с колеровочной пастой или сухими пигментами.

Паста пигментная – экономичный расход состава

Преимущества густых концентрированных паст.

Пигментные пасты отличаются хорошей укрывистостью при добавлении всего лишь малой доли в состав смолы.

Из-за высокой концентрации пигмента, паста расходуется очень экономно, чем достигается выгодная цена на состав. Маленькой баночки такой пасты хватит при постоянном использовании на долгое время. В нашем ролике это наглядно показано.

К плюсам состава относится — лёгкость и быстрота смешивания, а также то, что паста исключает оставление комочков красящего пигмента, в отличии от сыпучих колеров. Наши пигментные пасты соответствуют международным стандартам качества.
Такие пасты подходят для объёмного дозирования.

Рекомендации по применению.

Перед применением пасту тщательно перемешать и добавить небольшой объем в готовый прозрачный состав с эпоксидной смолой. Затем, тщательно перемешать до полного растворения.

Сделать предварительный выкрас, по желанию к составу добавляют другие оттенки пасты и перламутровые пигменты для сияния и глубины цвета.

Более тёмный цвет можно сделать путём введения большего количества пасты. Следует помнить, что в процентном соотношении паста не должна превышать 10-15% от объема смолы.

Стоит также отметить, что существует огромное количество цветов паст в разных диапазонах. А при самостоятельном смешивании можно добиться необычных и красивых оттенков.

Сухие колеровочные пигменты – бюджетные варианты

Сухие колеровочные пигменты имеют хорошую укрывисть и красящую способность. При добавлении в пигменты перламутрового наполнителя позволяют создать красивые цветовые переходы и переливы. Базовые цвета колеруются между собой создавая нужный оттенок.

Люминофоры – накопители света

Люминофоры относятся к люминисцентным порошкам органического происхождения, которые поглощают и накапливают ультрафиолетовое излучение. А затем медленно высвобождает эту энергию в темноте. Благодаря особым компонентам, бывают цветные и бесцветные.

Неоновый зелёный люминофор представляет собой бледно-зелёную при дневном свете пудру, которая в темноте выдаёт достаточно мощное неоново-зелёное свечение с лёгким жёлтым оттенком.

Интенсивность свечения и насыщенность цвета, помимо количества накопленной энергии, во многом зависит от концентрации люминофора и материала, в который добавляется пудра.

Материал не токсичен и безопасен для контакта с кожей, ногтями, волосами.
Состав добавляют в малом количестве в готовую смолу и наносят на нужный предмет декора.

Глиттеры

Глиттеры добавляют в прозрачный готовый состав с эпоксидной смолой.

Наносят на изделие с помощью кисти или делая узор медленно выливая тонкими линиями из пластикового стаканчика. Для достижения нужного эффекта 3Д я добавляю глиттер на картины после высыхания основного слоя.

Оптические колеры

Оптические колеры для эпоксидной смолы придают составу полупрозрачный лёгкий оттенок, хорошо взаимодействуют с металлическим перламутровым пигментом, даря сияние цвету. Имеют разнообразные оттенки цветовой палитры. Хороши при изготовлении украшений на основе эпоксидки из ювелирных смол.

В зависимости от выбранной цветовой палитры, все пигменты можно миксовать между собой пробуя достичь желаемых оттенков. Чтобы цвет стал насыщенным и глубоким – прозрачную готовую смолу вначале колеруют в белый цвет, а затем в нужный оттенок.

Способы смешивания и получения градиента

Для получения красивых градиентов на картине, после выливании смолы на основу, я использую строительный фен или горелку. Раздувая лёгкую волну в нужном направлении добиваемся смешивания разных оттенков, которое зависит от силы подачи воздуха и температуры. Такой своеобразный наплыв светлых тонов на тёмные создает красивый и необычный градиент.

Правила нанесения цветовых оттенков

От сочетания и количества оттенков на работе будет зависеть дальнейший результат. Я постаралась составить наборы таким образом, чтобы цветовую палитру можно было выигрышно миксовать между собой, получая уникальные оттенки.

Окрашивание смолы подручными средствами и чем её может испортить

Никогда не добавляйте в смолу пигменты на водной основе, это испортит смолу, и не даст ей правильно засохнуть.

Можно долго экспериментировать и окрашивать смолу различными подручными материалами: пастами для ручек, зелёнкой или заправкой от принтера. Но вот мой совет лучше купить несколько густых пигментных паст специализированных для эпоксидной смолы в малом количестве, чем портить вашу работу неясным результатом.

Поверьте, я попробовала многие самодельные красители из подручных средств и это не дало никакого желаемого результата. Но как говорится каждый вправе делать свой выбор сам и чем окрашивать смолу остаётся решение за вами. А я лишь могу дать от себя некоторые правила, с которыми столкнулась сама.

Купить наборы для рисования эпоксидной смолой
https://alxstudio.ru/product/nabor-s-epoksidnoj-smoloj-resin-art-01/

Ваша Алёна
Творческая мастерская ALX STUDIO

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector