Замена алюминиевого провода медным при ремонте электродвигателей - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена алюминиевого провода медным при ремонте электродвигателей

Замена алюминиевого провода медным при ремонте электродвигателей

37. ЗАМЕНА МЕДНЫХ ОБМОТОЧНЫХ ПРОВОДОВ АЛЮМИНИЕВЫМИ

Электрическое сопротивление алюминия в 1,63 раза больше, чем меди. При замене медного провода алюминиевым того же сечения номинальный ток должен быть снижен на 22%. чтобы оставить неизменными потери энергии в обмотке и ее нагрев. Для увеличения мощности асинхронного электродвигателя при замене медной обмотки алюминиевой имеются следующие возможности:

1) повысить класс нагревостойкости изоляции (это удается в тех случаях, когда старая обмотка имела класс нагревостойкости А, так как алюминиевые провода выпускаются с классом нагревостойкости E);

2) увеличить диаметр алюминиевого провода по сравнению с медным на 3,5÷5% за счет увеличения заполнения паза (алюминиевые провода мягче медных, что позволяет повысить коэффициент заполнения свободной площади паза: для медных проводов он равен fн = 0,65—0,7, для алюминиевых может быть повышен до 0,72—0,75, т. е. примерно в 1,08 раза);

3) увеличить диаметр алюминиевого провода путем применения более тонкой изоляции провода.

Проблема замены материала провода в первую очередь возникает при ремонте и производстве наиболее распространенных типов электрических машин — асинхронных двигателей. Применение алюминие-

вых проводов с эмалевой изоляцией вместо медных ПЭЛБО с одновременным переходом на изоляцию класса Е почти во всех случаях позволяет сохранить номинальную мощность двигателя (табл. 57).

Таблица 57. Замена медного провода алюминиевым

Обозначения: dм — диаметр без изоляции медного провода марки ПЭЛБО; dал — диаметр без изоляции алюминиевых проводов с эмалевой изоляцией; IА — допустимый ток двигателя после перемотки при классе нагревостойкости изоляции А; IЕ — допустимый ток двигателя после перемотки при классе нагревостойкости изоляции Е

Увеличить заполнение паза проводниковым материалом можно также путем уменьшения толщины пазовой изоляции, замены двухслойной обмотки на однослойную и уменьшения числа параллельных проводников, что позволяет применить провода большего диаметра. Медные обмотки выполняют из провода диаметром до 1,88 мм. Для алюминиевых обмоток используют провода с диаметром (без изоляции) 0,6—2,26 мм.

При диаметрах меньше 0,8 мм провода вытягиваются, поэтому их стараются не применять. Обмотка из провода с диаметром больше 2.26 мм получается жесткой, особенно при малых габаритах, что затрудняет укладку ее в паз и может вызвать повреждение изоляции как провода, так и пазовой. Для обеспечения укладки обмотки раз-

ннца размеров ширины прорези паза и диаметра провода должна быть не менее 0,6—0,7 мм.

Суммарная площадь, занимаемая изоляцией проводов в пазу при увеличении диаметра провода, как правило, уменьшается. Таким образом можно добиться увеличения сечения эффективного проводника на 4—10% (табл. 58).

Алюминиевая обмотка в асинхронном двигателе примерно в два раза легче и на 20—40% дешевле медной. Однако кпд у двигателя с алюминиевой обмоткой ниже, что вызывает перерасход электроэнергии. Дополнительные потери энергии при эксплуатации двигателя с алюминиевой обмоткой превышают экономию, получаемую при замене медной обмотки, поэтому переход на алюминиевую обмотку является вынужденной мерой, вызванной дефицитностью меди.

Обмоточные данные электродвигателей серий А, АО с алюминиевой обмоткой приведены в гл. VII.

Медные обмотки из проводов с эмалевой изоляцией нельзя заменить алюминиевыми с сохранением мощности двигателя. В этом случае перемотку производят по новым обмоточным данным.

Электромагнитные нагрузки для двигателей с алюминиевой обмоткой должны быть снижены на 10—15%. Для двигателей единой серии А2, АО2 число витков рекомендуется увеличивать при переходе с медной на алюминиевую обмотку на 10—15%. Сечение провода должно быть выбрано возможно наибольшим.

Сопротивление алюминиевой обмотки (Ом) можно рассчитать по формуле *

* При сохранении числа параллельных ветвей.

Таблица 58. Увеличение сечения эффективного проводника при уменьшении числа элементарных проводников

Обозначения: d — диаметр провода без изоляции; nэл — число элементарных проводников; ∆S — увеличение сечения эффективного проводника

Продолжение табл. 58

Допустимая величина коэффициента заполнения паза для алюминиевой обмотки исходя из kп = 0,487

Принимаем среднее значение коэффициента

Диаметры алюминиевого провода с изоляцией находят по рис. 82 при kп = 0,4 (рассчитываем для двух вариантов)

Ток в фазе обмотки стагора (рассчитываем для nэл.ал=1. При nэл.ал=2 он будет немного выше)

где jал = 4 А/мм 2 — плотность тока в алюминиевой обмотке (берем на 10—15% ниже значений, указанных в табл. 50); а=1 — число параллельных ветвей оставляем неизменным;

Мощность при алюминиевой обмотке

Перерасчет алюминиевой обмотки статора асинхронного двигателя на медную связан с увеличением величины магнитной индукции в воздушном зазоре. Число эффективных проводников в пазу для медной обмотки должно быть уменьшено

При расчете необходимо проверить Nм и величины индукций в участках магнитной цепи. Формулы для расчета обмоточных данных медной обмотки статора асинхронного двигателя приведены ранее.

Мощность электродвигателя при изменении материала токопро-водящей жилы обмоточного провода, как и при расчете обмоточных проводов, окончательно уточняют при проведении испытаний двигателя после ремонта.

Замена алюминиевого провода медным при ремонте электродвигателей

Индекс книги: 00454.
ББК 31.261. Электрические машины. Электромашиностроение.

Алюминиевые провода при ремонте асинхронных двигателей.

1973 г. 136 стр. 34 табл. 40 рис.

В книге рассматриваются расчет и технология ремонта асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт при применении алюминиевого обмоточного провода.

Приводится методика сокращенного поверочного расчета электродвигателя и его пересчета при ремонте с заменой медной обмотки статора на алюминиевую для случаев сохранения и изменения его параметров.

Освещаются технологические особенности ремонта, вызванные применением алюминиевого провода.

Книга предназначена для электрообмотчиков и инженерно-технических работников, занятых ремонтом электрических машин на специализированных электроремонтных заводах и в электроремонтных цехах промышленных предприятий и электростанций.

Алюминий является самым распространенным металлом в земной коре и составляет 7,45% ее массы. Содержание алюминия в руде достигает 40 -60%.

Для сравнения следует отметить, что меди в земной коре содержится лишь 0, 0001 % ее массы.

В периодической системе элементов Д. И. Менделеева алюминий является тринадцатым элементом, находится в третьем периоде, третьем ряду и в третьей группе. Атомный вес алюминия – 26,9815.

Несмотря на широкое распространение в природе алюминий удалось получить в количестве, необходимом для определения его основных свойств, только в 1845 г. В 1910 г. во всем мире было произведено 10 тыс. т алюминии, в 1938 – 56 7 тыс. т, а в настоящее время производство алюминия достигло нескольких миллионов тонн в год.

При изготовлении электродвигателей алюминий первоначально нашел применение для литых короткозамкнутых обмоток роторов (беличьих клеток). Вначале алюминием заливались роторы электродвигателей малой мощности. Сейчас алюминиевые обмотки широко применяются для роторов электрических машин мощностью 100 кВт и выше; изготовлены опытные электродвигатели серии ВАО 12 – 15-го габаритов, в которых алюминиевая беличья клетка ротора весит более 120 кг. Несомненно, что в ближайшие годы короткозамкнутые роторы асинхронных электродвигателей почти всех мощностей будут выполняться с алюминиевой литой обмоткой.

Результаты сравнительных испытаний асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт показали, что по энергетическим, пусковым, перегрузочным и тепловым параметрам электродвигатели с алюминиевой литой обмоткой ротора не уступают электродвигателям с обмоткой ротора, выполненной из медных проводников.

Для электродвигателя А101-4 экономия мели на каждом роторе составляет 46 кг, а экономия в стоимости материалов – 35 руб. 89 коп.

В связи с опережением темпа выпуска электрических машин по сравнению с темпом выплавки меди, годовой прирост производства которой составляет 5 -6%, помимо применения алюминия для обмоток роторов разработаны конструкции и изготовляются электродвигатели, в которых и обмотка статора выполнена алюминиевым проводом. В настоящее время наша электропромышленность выпускает электродвигатели мощностью от 0,6 до 100 кВт, являющиеся самыми распространенными электрическими машинами, потребляющими до 40% всей электроэнергии, вырабатываемой в нашей стране, в виде единой серии А2 и АО2, темп роста выпуска составляет около 10% в год. Серия состоит из девяти габаритов, различающихся между собой наружным диаметром сердечника стали, а каждый габарит имеет две длины сердечника. Таким образом, серия состоит из 18 типоразмеров. Шкала мощности твердая с повторяющимися значениями мощности для различных частот вращения : 0,6-0,8-1,1-1,5-2,2-3,0-4,0-5,5-7,5-10-13-17-22-30-40-55- 75 и 100 мВт.

Электродвигатели 1 – 5-го габаритов имеют закрытое обдуваемое исполнение (обозначение АО2), а 6 – 9-го – защищенное (обозначение А2) и закрытое исполнение.

Помимо основного исполнения с медной обмоткой статора и короткозамкнутым ротором серия имеет различные модификации; с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, с фазным ротором и др. Одной из модификаций является выполнение обмотки статора из алюминиевого провода. Электродвигатели с обмоткой статора из алюминиевого провода предусмотрены для всех девяти габаритов серии, но только по одной большей длине в каждом габарите, причем электродвигатели на мощность первой длины каждого габарита выполняются в размерах электродвигателя второй (большей) длины этого же габарита, что вызывается разницей в удельных сопротивлениях меди и алюминия.

Шкала номинальных мощностей и диапазоны частот вращения электродвигателей с алюминиевой обмоткой статора такие же, как у электродвигателей А2 и АО2 основного исполнения, но номинальные мощности на одну ступень ниже, чем для соответствующих по типоразмеру электродвигателей основного исполнения и относятся только к электродвигателям вторых длин каждого габарита.

Однако даже учитывая, что электродвигатели первых длин каждого габарита с алюминиевой обмоткой не производятся, перевод на алюминиевую обмотку электродвигателей вторых длин в каждом габарите позволяет высвободить до 50% общего количества меди, расходуемой на изготовление электродвигателей серии А2 и АО2. Если бы удалось перевести на алюминиевую обмотку все электродвигатели этой серии, то это могло бы высвободить до 20% общей потребности обмоточной меди для электродвигателей. К сожалению, полная замена меди алюминием в обмотках статоров электродвигателей невозможна.

Читайте также:  Самодельная лодка из алюминия своими руками

Поскольку у электродвигателей первой и второй длины каждого габарита совпадают установочные размеры ( за исключением расстояния между отверстиями вдоль оси вращения электродвигателя, что не имеет существенного значения для монтажа), сохраняется взаимозаменяемость электродвигателей с медными и алюминиевыми обмотками.

Значение cosφ электродвигателей с алюминиевой обмоткой статора практически находится на уровне значений у двигателей с медной обмоткой, а значение к. п. д. ниже в среднем на 1,2%. Отношения начального пускового, максимального и минимального моментов вращения к номинальному, а также начального пускового тока к номинальному практически соответствуют значениям для электродвигателей основного исполнения равной мощности и частоты вращения. Значение махового момента соответствует значениям, относящимся к электродвигателям основного исполнения данного габарита второй длины.

По конструктивному исполнению электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора отличаются от электродвигателей серии А2 и АО2 основного исполнения только обмоточными данными при полном совпадении геометрических размеров.

Для сохранения уровня допустимых значений превышения температуры обмотки статора, а также скорости нарастания температуры обмотки статора при пуске небольшая часть электродвигателей с алюминиевой обмоткой отличается от электродвигателей основного исполнения (с медной обмоткой статора) не только обмоточными данными, но и размерами паза.

Предельное превышение температуры обмотки статора, замеренное методом сопротивления, при продолжительном режиме работы для электродвигателей с алюминиевой обмоткой статора составляет: 75°С – для электродвигателей АО2 1 -5 -го габаритов и А2 6 -9- го габаритов, что соответствует классу нагревостойкости изоляции Е по ГОСТ 183-66; 90 °С – для электродвигателей АО 2 6- 9-го габаритов, что соответствует классу нагревостойкости изоляции F по ГОСТ 183-66.

Хотя алюминий уступает меди как материал для изготовления обмотки статора и переход на алюминий является вынужденным решением, все же следует отметить, что замена медных проводов алюминиевыми при ремонте электродвигателей более рентабельна и технически целесообразна, чем применение перекодированных круглых медных обмоточных проводов, демонтированных из пазов электродвигателя. Это объясняется следующими обстоятельствами:

  • В полукустарных условиях, при которых производится обычно переизолировка круглых медных обмоточных проводов, нанесение на провод слоя изоляционной эмали практически неосуществимо; поэтому обычно выпускают провода, переизолированные двумя слоями хлопчатобумажной пряжи (по типу ПБД). Эти провода имеют утолщенную изоляцию, и поместить нужное количество проводов в паз современных электродвигателей, рассчитанных на провода с более тонкой изоляцией, не удается.
  • Для технологического процесса переизолировки круглых обмоточных проводов требуется много дорогостоящего оборудования (для извлечения проводов из пазов, их очистки от изоляции, сварки кусков, протяжки, переизолировки и испытания), которое не может быть эффективно использовано, что резко ухудшает показатели фондоотдачи электроремонтных предприятий.
  • Трудоемкость полного цикла работ по восстановлению обмоточных проводов очень высока, и стоимость восстановленного провода оказывается выше, чем стоимость нового провода. Кроме того, резко повышается трудоемкость извлечения обмоточного провода из пазов, так как приходится отказаться от обрезки лобовых частей и провода должны быть по возможности аккуратно вымотаны.
  • Необходимой операцией при восстановлении круглых обмоточных проводов является их протяжка на меньший диаметр после сварки, поэтому их нельзя использовать в той машине, откуда они вымотаны.
  • При всех условиях качество восстановленного провода оказывается недостаточно высоким и двигатели с обмоткой из таких проводов недостаточно надежными.

Рассмотрение вопроса замены при капитальном ремонте асинхронных электродвигателей медных обмоточных проводов алюминиевыми не может считаться достаточно полным без технико-экономического анализа.

При этом необходимо сравнить не только себестоимость капитального ремонта одних и тех же электродвигателей при обмотках из медного и алюминиевого провода, но и расходы предприятий по их эксплуатации.

Себестоимость капитального ремонта асинхронного электродвигателя слагается из стоимости материалов, заработной платы и накладных расходов.

При сравнении стоимости материалов будем рассматривать только стоимость обмоточных материалов и изоляции, а также припоя и флюса, так как расход остальных материалов практически не изменяется. Кроме того, учтем стоимость возвращаемого лома цветных металлов.

При сравнении стоимости заработной платы будем принимать во внимание только стоимость операций по соединению и пайке схемы. Стоимость остальных операций практически остается неизменной …

Глава 1. Расчеты и пересчеты обмоток.

  • Поверочный расчет.
  • Расчет электродвигателя с алюминиевой обмоткой статора для определения обмоточных данных.
  • Расчет при замене медных проводов алюминиевыми.
  • Расчет при изменении коэффициента заполнения паза (общий случай).
  • Расчет при изменении напряжения.
  • Расчет при изменении частоты вращения.

Глава 2. Технологические особенности ремонта электродвигателей при применении алюминиевых обмоточных проводов.

  • Технические условия ремонта.
  • Предремонтные испытания.
  • Исполнение изоляции и основные ремонтные операции при выполнении обмоток алюминиевыми проводами (намотка катушек, межкатушечные, межгрупповые и выводные соединения, сушка и пропитка обмоток).
  • Приемо-сдаточные испытания.

Медные или алюминиевые обмотки низкого напряжения: за и против

На рынке трансформаторного оборудования среди закупщиков и менеджеров всегда стояли вопросы: где купить дешевле, у кого доставка быстрее, у кого есть складские запасы на ходовые позиции, есть ли в наличии сервисное обслуживание в регионе эксплуатации и гарантия превышающая стандартные сроки – 3 года. Вопрос покупки трансформатора на меди или алюминии стоял только в случае, если заказчик указывал конкретный металл обмотки низкого напряжения.

Сегодня мы обсудим тему, которая накладывает отпечаток на первый пункт: стоимость. Если взглянуть на рынок, то мы увидим, множество предложений о поставках распределительных и силовых трансформаторов с материалами обмоток низкого напряжения на алюминии и меди. И как правило цены на трансформаторы с использованием медных обмоток значительно выше, чем их аналоги на алюминии. Все очень просто, исторически так сложилось, что стоимость медного проводника всегда ценилась выше, чем алюминия, который открыли только в 1825 году Хансом Кристианом Эрстед. В интернете вы не найдете прайс-листов на медные трансформаторы, так как цена на медь на рынке сильно колеблется и всегда в сторону увеличения, что делает прайс быстро устаревающим. По сравнению с медью, цена на алюминий дешевле и скорость роста кривой цены на лондонской бирже металлов значительно ниже.

Дороже не значит не покупать. Каждая закупка трансформатора должна быть целенаправленной и полностью удовлетворять требованиям по эксплуатации на объектах применения.

Алюминий обладает высокой электротеплопроводностью (3710 6 См/м) и теплопроводностью (203,5 Вт/(мК)), 65 % от электропроводности меди. Алюминий легче меди. Алюминий образует сплавы почти со всеми металлами, в том числе и медью. В тоже время данный металл обладает высокой стойкостью к коррозии, что можно рассматривать, как плюс, чем минус, несмотря на образование оксидной пленки, которая затрудняет спаивание с другими металлами. Многие компании используют технологию холодной сварки, позволяющая получать соединение встык и внахлест без промежуточных интерметаллических слоев, окисных пленок, что позволяет устранить сложности при спайки шин, идущих к трансформатору. Как вариант можно использовать ручную аргоно-дуговую сварку вольфрамовым электродом, но эта процедура требует большого опыта (Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств)

Медь же обладает высокой тепло- и электропроводностью (занимает второе место по электропроводности среди металлов после серебра). Удельная электропроводность при 20 °C: 55,5-58 МСм/м.

Основные различия обмоток низкого напряжения на меди и алюминии:

1. Коэффициент расширения

Многие знают, что алюминий имеет степень расширения на 1/3 больше, чем у меди, что увеличивает нагрузку на болтовые соединения, так как они имеют фиксированное положение. Что ослабляет соединение. Для устранения данного недостатка можно использовать эффект подпружинивания использую чашевидные или прижимные шайбы, что обеспечивает эластичное сочленение в конструкции обмотки.

2. Теплопроводность

Известно, что алюминий имеет меньшую теплопроводность, чем медь, при одинаковых размерах, дизайне и геометрии, что влияет на снижение пиковых температур (hotspot) обмотки трансформатора. Но и эта задача решаема, увеличением примерно на 60% площади поперечного сечения алюминиевого проводника. Производители трансформаторов могут спроектировать и произвести трансформатор с учетом пиковых нагрузок температуры на обмотки при использовании алюминия с почти идентичными показателями значений по меди.

3. Электрическая проводимость

Аналогично теплопроводности. При намотке обмоток низкого напряжения используют алюминиевые проводники большей площади поперечного сечения чем медь, что усредняет показатели по потерям энергии между трансформаторами на меди и алюминии.

4. Предел прочности на разрыв

При эксплуатации трансформаторов происходят постоянные циклические нагрузки, создаваемые приводами постоянного тока, которые могут вызвать появление электромагнитных сил. Они в свою очередь могут вызвать движение проводников и смещение обмотки. Трансформаторы с медной и алюминиевой обмотками по-разному справляются с циклическими нагрузками. Так как, прочность меди на 60% выше чем у алюминия, то они идеально с ними справляются. В тоже время трансформатор с алюминиевыми обмотками может иметь одинаковые с медью показатели, если увеличить площадь обмотки поперечного сечения примерно на 60%. Это доказывается заводскими испытаниями многих производителей.

5. Возможность соединения

Есть мнение, что трансформатор с алюминиевыми обмотками низкого напряжения не возможно соединить или попросту такое соединение будет не эффективным – Миф. Да, сложно, да не многие могут использовать технологии, позволяющие соединить алюминиевый провод и медные шины и опыт, но это возможно.

При сравнении алюминиевых обмоток с медными видно, что размеры трансформатора на алюминии будет больше, так как потребуется алюминиевый проводник с площадью большего сечения. При этом стоимость такого трансформатора будет дешевле аналогичного трансформатора на меди с теми же показателями.

И все же выбор, какой трансформатора заказывать на меди или на алюминии нужно строго исходя потребностей и возможностей.

ООО «АСГ ТРАНСФОРМАТОРЕН» предлагает два варианта исполнения трансформаторов сухого типа с медными и алюминиевыми обмотками низкого напряжения.

Статья подготовлена ООО «АСГ ТРАНСФОРМАТОРЕН»

И все же медь или алюминий?

Дорогие форумчане. Вопрос наверное стандартный, но чтото я в последних темах ничего похожего не нашел. Делаю ремонт в квартире. Дом серии II-68-02/16. Год постройки 1993. те дому 20 лет. проводка в квартире естественно алюминий. Встал вопрос: есть ли реальная необходимость замены электропроводки в квартире на медь? очень бы хотелось услышать мнение независимых экспертов, а не заинтересованных в наряде электриков, тк рабочие кто делают ремонт сами будут заниматься проводкой. Если можно поподробнее описать риски, если оставить старую проводку и вероятность их возникновения? Ваше мнение стоит ли экономить на проводке? Заранее благодарен

Мастеров онлайн: 707 Заказов в неделю: 2 487 Предложений в сутки: 1 764

На проводке экономить не стоит, большинство пожаров в квартирах от старой проводки.В связи с увеличением энергопотребителей в помещении (чайники микроволновки, кондиционеры и так далее) возрастает нагрузка на слабые алюминевые провода что приводит к нагреву и короткому замыканию.Так что проводку в квартире менять надо обязательно, главное что бы мастера заменили на хороший провод отечественного производства а не китайского для этого при закупке материалов нужно ехать с ними!

Павел, здравствуйте. Алюминиевая проводка подлежит замене на медную по ряду причин. 1. Требование ПУЭ. 2. 20 лет назад типовые проекты не предусматривали тех нагрузок на электросеть которые имеются сегодня. 3. Здравый смысл. Представьте: Вы сделаете капитальный ремонт, а потом обнаружите неполадки в электропроводке. (остальное додумайте сами). Вопросы связанные с электроснабжением неоднократно обсуждались на форуме, поднимите архив. (Например: ) Несколько слов о электропроводке в современном жилище. Проводка выполняется кабелями ВВГнг-LS или NYM соответствующего сечения. Вводной кабель 3х10, 3х6 (в зависимости от выделенной мощности). Группы розеток 3х2.5, группы освещения 3х1.5. Духовка, варочная панель 3х4 (минимум) или 3х6 (желательно). Важно выполнение правильного подбора автоматов защиты сети и устройств защитного отключения. Принципиальную схему см. в прикрепленном файле. Электромонтажные работы должны выполнять профессионалы (от проекта до, собственно, монтажа). От “правильной-неправильной” проводки зависит пожаробезопасность не только Вашей квартиры, но и всего дома. Думайте. Удачи.

Сергей, полностью с Вами согласен, за исключением типовой схемы эл.проводки квартиры. Я не рискнул бы ставить автомат на 20А, а тем более 25А на розеточные группы( хотя провод 2,5 выдерживает такие токи). Бытовые розетки рассчитаны на ток не более 16А ( особенно это касается Макел и подобной дешевки). При перегрузке одной одной из розеток будет превышен максимально допустимый ток и как следствие нагрев контактов с последующим возгоранием. Защита всегда рассчитывается по наименьшему параметру ( в данном случае розетки 16А, а не допустимый ток в 27А для кабеля).

Сергей схемку уберите пожалуйста мягко говоря она не верная. 1. Ошибка, в этой схеме УЗО ставится до автоматов защиты, а не после. 2 Ошибка, на электроплиту должен идти целый кабель без разрывов на другие электроустановочные устройства. 3. Ошибка, Олег Корчагин уже написал.

Коллега я с вами согласен в целом, но вот с первым пунктом вы слишком категоричны. На мой взгляд допускается и такая последовательность подключения,НО! Ампераж УЗО должен быть на ,как минимум ступень выше защитного автомата. В данной схеме это условие выполнено не везде (((

Вообще-то авторство схемы не мое, это схема из каталога Legrand. Замечания весьма спорны. 1. С точки зрения работы АВ и УЗО при перегрузках и КЗ на линии или в нагрузке, а также с точки зрения работы УЗО в плане защиты линии и людей – порядок их установки в квартирном щите не имеет абсолютно никакого значений, поскольку они соединяются последовательно, а ток во всех последовательно соединенных элементах одинаков. Однако, есть мнение, что УЗО менее надежные устройства в плане надежности межполюсной изоляции, чем, например, многополюсные автоматические выключатели (АВ) и есть небольшая вероятность, что КЗ может произойти в самом УЗО. Для защиты в этом случае должен применяться порядок “АВ – УЗО – нагрузка”. 2. Т.н. разрыв – это банальная силовая розетка. 3. Теоретически. Имеем на одном АЗСе шлейф 16-ти амперных розеток, допустим – 2. Подключение ВВГ 3х2.5. В каждую розетку включаем по потребителю в 2.5 КВт. Так вот если будет АЗС на 16А, то он будет срабатывать, а – 25А не будет. Все условия по технике безопасности соблюдены. .

Не стоит рисковать,так как от бытовой техники большая нагрузка .

Где же Вы здесь решили независимых найти? Менять обязательно. Представьте что через полгода после окончания ремонта у Вас пропадает электричество хотя бы в половине розеток. И что? ремонт заново? Инженерные сети это то с чего должен начинаться любой ремонт (сантехника в том числе). От отклеившихся обоев упадет только настроение, а от пожара в розетке можно и в ящик сыграть.

Во первых не экономьте на безопасности. Медный провод выдерживает большие нагрузки и служит долго. Алюминий со временем (скачки напряжения, большая нагрузка на провод от электроприборов и т.д.) просто рассыпается и придётся все переделывать по новому. Доказано на личном опыте.

Я-бы не стал.Медная конечно дороже но она реально лучше.При том-же сечении выдерживает большую нагрузку да и срок службы всё таки дольше.

На безопасности своей семьи не экономят. Не тот случай. Зачем менять на медную я писал здесь По поводу выбора провода

всем спасибо за ответы. мнение у всех одназначное)) буду ментять

Аллюминиевая проводка со временем ломается. Соединения будут в любом случае – медь. У всех светильников, розеток, выключателей – провода медь. Аллюминий при соединении ломается. Перегревается при нагрузке. Лучше слелать медь.

Сразу ответ на основной вопрос: стоит ли экономить на электрике? Если прорвет трубу (водопровод) – затопите соседей, канализацию – результат тот же плюс запах, а если (тьфу-тьфу) пожар по вине электропроводки – погорите, и пожарники один хрен зальют вниз всех соседей. Алюминиевая проводка делалась когда в наших квартирах ничего не было (электротехники я имею ввиду). А теперь. Кухонная бытовая техника + остальное (ТV, компьютеры, кондиционеры, теплый пол и прочее). Никакой алюминий не выдержит. Однозначно – замена, посоветуйтесь только с независим электриком. Часто в наряде указывают одну марку кабеля, а прокладывают совершенно другой, более дешевый

Экономить не стоит. Если делаете ремонт во всей квартире, то конечно же лучше сразу заменить все на медь и жить спокойно.

Если есть точки к оторым надо менять разводку то менять необходимо всю проводку т.к. при контакте алюминия и меди будет происходить окисление,а от этого может возникнуть искра от которой и произойдёт возгорание так что если есть необходимость менять кусочек,то советую заменить всю,если электрики толковые они должны были вам посоветовать заменить провод идущий и до счётчика только без разрешения энергетиков этого не стоит делать могут наказать штрафом т.к.это оборудование под их юрисдикцией

Только МЕДЬ . Без всяких вариантов! Сэкономьте на чём-либо ином. Старая алюминиевая проводка-это бомба замедленного действия. Пожар со стороны- это зрелищно. Я их на работе тушил . (((

Как соединить медь с алюминием — чем лучше и надежнее.

Практически все уже знают, что алюминиевая проводка это наследие прошлого века, и ее обязательно нужно менять при ремонте квартиры. Мало кто проводит капремонт и забывает об этом.

Однако случаются ситуации, когда ремонт проводится частично, и возникает крайняя необходимость соединить алюминиевый провод с медным или просто их нарастить, добавив несколько лишних сантиметров жилы.

При этом алюминий и медь не совместимы гальванически. Если вы их соедините напрямую, это будет что-то вроде мини батарейки.

При прохождении тока через такое соединение, даже при минимальной влажности, происходит электролизная химическая реакция. Проблемы обязательно рано или поздно себя проявят.

Окисление, ослабление контакта, его дальнейший нагрев с оплавлением изоляции. Переход в короткое замыкание, либо отгорание жилы.

К чему может в итоге привести такой контакт, смотрите на фото.

Как же сделать такое соединение грамотно и надежно, чтобы избежать проблем в будущем.

Вот несколько распространенных способов, которые применяют электрики. Правда не все они удобны для работы в монтажных коробках.

Рассмотрим подробнее каждый из них и выберем наиболее надежный, не требующий последующего обслуживания и ревизий.

Здесь для соединения используется стальная шайба и болт. Это один из наиболее проверенных и простых методов. Правда получается очень габаритная конструкция.

Для монтажа, закручиваете кончики проводов колечками. Далее подбираете шайбы.

Они должны быть такого диаметра, чтобы все ушко провода спряталось за ними и не могло контактировать с другим проводником.

Самое главное, как расположить колечко. Его нужно одевать так, чтобы во время закручивания гайки, ушко не разворачивалось, а наоборот стягивалось во внутрь.

Стальные шайбы между проводниками из разных материалов препятствуют процессам окисления. При этом не забывайте про установку гравера или пружинной шайбы.

Без нее контакт со временем ослабнет.

Дело в том, что безопасно соединять между собой можно металлы, у которых электрохимический потенциал соединения не превышает 0,6мВ.

Вот таблица таких потенциалов.

Как видите у меди и цинка здесь целых 0,85мВ! Такое подключение даже хуже чем прямой контакт алюминиевых и медных жил (0,65мВ). А значит, соединение будет не надежным.

Однако, несмотря на простоту резьбовой сборки, в итоге получается большая, неудобная конструкция, формой похожая на улей.

И запихнуть все это дело в не глубокий подрозетник, не всегда есть возможность. Более того, даже в такой простой конструкции многие умудряются напортачить.

Последствия себя не заставят ждать через очень короткое время.

Еще один способ — это применение соединительного сжима типа орех.

Он часто используется для ответвления от питающего кабеля гораздо большего сечения, чем отпайка.

Причем здесь даже не требуется разрезание магистрального провода. Достаточно снять с него верхний слой изоляции. Некоторые нашли ему применение для подключения вводного кабеля к СИПу.

Однако делать этого не стоит. Почему, читайте в статье ниже.

Но опять же, для распаечных коробок орехи не подходят. Более того, и такие зажимы бывает, выгорают. Вот реальный отзыв от пользователя на одном из форумов:

Есть серия специальных зажимов, которыми можно стыковать медь с алюминием.

Внутри таких клемм находится противоокислительная паста.

Однако споры о 100% надежности таких зажимов, тем более для розеточных, а не осветительных групп, не утихают до сих пор. При определенной укладке в ограниченном пространстве, контакт может ослабнуть, что неминуемо приведет к выгоранию.

Причем произойти это может даже при нагрузке ниже минимальной на которую рассчитаны Ваго. Почему и когда это происходит?

Дело в том, что когда сжимаются соединяемые проводники, между прижимной пластиной и местом контакта появляется небольшой зазор. Отсюда и все проблемы с нагревом.

Вот очень наглядное видео, без лишних слов объясняющее данную проблему.

Данный способ имеет один существенный минус. Большинство продаваемых колодок очень низкого качества.

Некоторые исхитряются и чтобы избежать прямого контакта меди и алюминия, медную жилку припаивают сбоку такого зажима, а не вставляют во внутрь.

Правда клемму для этого придется разобрать. Кроме того, надежный контакт алюминия под винтом без ревизии, не живет очень долго.

Винтики каждые полгода-год нужно будет подтягивать. Частота ревизионных работ будет напрямую зависеть от нагрузки и ее колебаний в периоды максимума и минимума.

Забудете подтянуть и ждите беды. А если все это соединение запрятано глубоко в подрозетнике, то лезть туда каждый раз, не совсем удобное занятие.

Поэтому остается самый надежный из доступных способов – опрессовка. Здесь не будем рассматривать применение специализированных медно-алюминиевых гильз ГАМ, так как они начинаются от сечений 16мм2.

Для домашней же проводки, как правило наращивать нужно провода 1,5-2,5мм2 не более.

Рассмотрим наиболее распространенный случай, который встречается в панельных домах. Допустим, вам нужно запитать одну или несколько дополнительных розеток от уже существующего алюминиевого вывода в сквозной нише.

Для наращивания берете ГИБКИЙ медный провод сечением 2,5мм2. Это уменьшит механическое воздействие на алюминиевою жилу, когда вы будете укладывать провода в подрозетник.

Зачищаете концы медного провода. Далее, для такого соединения их нужно обязательно пропаять. Это исключит непосредственный контакт в гильзе меди и алюминия.

При этом перед пайкой флюсом снимите с жилы оксидный слой.

Сам процесс лужения заключается в окунании провода в специальное отверстие в паяльнике, заполненное оловом.

После остывания жилы остатки флюса удаляются растворителем.

Далее переходите к алюминиевым проводам, торчащим из стены. Аккуратно зачищаете их концы и также удаляете слой окиси.

Для этого можно воспользоваться оксидной токопроводящей пастой. Такая же паста используется при монтаже модульных штыревых систем заземления.

Она рассчитана на работу в любых условиях и исключает дальнейшее появление окиси на поверхности провода. Имейте в виду, что оксидная пленка может в последствии иметь сопротивление в несколько раз большее, чем сам алюминий.

И не удалив ее, вся ваша дальнейшая работа пойдет насмарку. Более того, температура плавления такой пленки достигает 2000 градусов (против примерно 600С у Al).

У некоторых возникнет логичный вопрос, а не продавится ли при опрессовке слой припоя на жиле? Тогда получается что все манипуляции по лужению будут напрасны.

Главное здесь правильно подобрать по сечению гильзу и матрицы инструмента для обжатия.

В этом случае мягкий припой как бы загерметизирует контактное пятно медноалюминиевого соединения. А без отсутствия доступа кислорода к этой точке, эрозии контакта наблюдаться не будет.

Будьте внимательны, при работе с алюминиевыми проводниками нужно действовать крайне осторожно, так как это очень ломкий материал. Одно неосторожное движение и облом жилы вам обеспечен.

После опрессовки необходимо заизолировать данное соединение клеевой термоусадкой.

Именно клеевой тип обеспечит 100% герметичность и предотвратит поступление кислорода к контактным местам. Чтобы не рисковать и не прожечь изоляцию, нагревать термоусадку лучше строительным феном, а не зажигалкой или портативной горелкой.

Полученный пучок проводов укладывать в подрозетник нужно с большой осторожностью, так как алюминий не любит резких перегибов.

Так как наращенные медные жили гибкие, то на концы этих проводников одеваете изолированные наконечники НШВИ.

Только после этого их можно смело заводить в клеммные колодки розеток и затягивать винты.

Безусловно, это не единственный способ наращивания алюминиевых проводов, но он является одним из самых простых (в отличии от сварки или пайки) и надежных (в отличии от скрутки). Подробнее

Если же у вас есть малейшая возможность сменить целиком алюминиевую проводку, делайте это обязательно, не экономьте на своей безопасности.

Почему обмотки и провода медные ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты – Электролеты; Прошу прощения за наивный вопрос, в сети ответов пока не нашел. Во-первых про обмотки бесколлекторных моторов. Мотает ли кто-нибудь серебряными .

Опции темы

Почему обмотки и провода медные ?

Прошу прощения за наивный вопрос, в сети ответов пока не нашел.

Во-первых про обмотки бесколлекторных моторов.
Мотает ли кто-нибудь серебряными или алюминиевыми проводами?
Может быть серебро позволяет получить больше ампервитков или алюминий даст экономию веса, если статор полупустой при намотке медной проволокой?

Во-вторых, провода между аккумулятором, мотором, регулятором. Тут острой проблемы пространства нет. Для сохранения сопротивления можно применить алюминиевые провода вдвое ббольшим сечением, вес на треть будет меньше.
Делают ли так?

Цельносеребряный эмалированный провод это большая редкость, нужно еще знать, где такое украсть. Я вот не знаю. Алюминий не паяется. Всяческие обжимы нехороши из-за плотной окисной пленки на алюминии.

мотать не медью- это уменьшать кпд мотора- сопротивление обмоток возрастает. а подводяшие провода – я еще не встречал пока алюминиевого многожильного провода.

Теоретически алюминий паяется, но все мои попытки были неудачны. Медь существенно менее “ломкая”, чем алюминий. Серебро выигрыша по весу не даст. Похоже, выигрыш применения серебра или алюминия не стоит проблем с ними.

Вычитал в интернете, что медь с меньшим сопротивлением, более чистая, используется для производства очень тонких проводов (0.01 мм и меньше) и для высокотемпературных (>300 C) проводов. Можно поискать, где используют или продают высокотемпературные провода и надеяться, что они не сильно дорогие.

Там же было написано, что более чистый алюминий применяют для изготовления фольги. Если найти рецепт сварки алюминия, то подводящие провода из фольги можно попробовать. Еще надо проследить, чтобы электрохимические процессы место соединения не уничтожили.

Подводящие провода из фольги – эт мощно. Не покатит. Прочность не та. Все-таки прийдется искать флюсы для пайки аллюминия.

Да, кстати, перед тем как идти на подвиг, вы справочник обычный возьмите, и посчитайте реальный выигрышь от такой замены. А то люди часто относительными сравнениями увлекаются, и забывают сравнивать абсолютные величины.

Прошу прощения за наивный вопрос, в сети ответов пока не нашел.

Во-первых про обмотки бесколлекторных моторов.
Мотает ли кто-нибудь серебряными или алюминиевыми проводами?
Может быть серебро позволяет получить больше ампервитков или алюминий даст экономию веса, если статор полупустой при намотке медной проволокой?

Во-вторых, провода между аккумулятором, мотором, регулятором. Тут острой проблемы пространства нет. Для сохранения сопротивления можно применить алюминиевые провода вдвое ббольшим сечением, вес на треть будет меньше.
Делают ли так?

Не занимайтесь достоевщиной.
Лично я свой первый мотор перемотал раз 20, пока не получилось то, что хотелось.
И без гимора с серебром и аллюминием еле терпения хватило

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector