Ржавеет ли алюминий - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ржавеет ли алюминий

Коррозия алюминия и его сплавов. Методы борьбы и защиты алюминия от коррозии

Хотя алюминий является цветным металлом и, в сравнении с обычной сталью, стоит относительно дорого, используется он человеком достаточно широко. Применяться этот прочный и легкий материал может в быту, в строительстве, на производстве. Химическая формула алюминия в таблице Менделеева выглядит так: Al.

Подвержен ли коррозии

Ржавеет алюминий, как известно, очень медленно. По крайней мере, железо и сталь с ним в этом плане сравниться не могут. Объясняется стойкость алюминия к коррозии прежде всего с тем, что при обычных условиях на его поверхности образуется тонкая оксидная защитная пленка. В результате химическая активность алюминия резко снижается.

Факторы, влияющие на устойчивость к ржавлению

К коррозии алюминий устойчив, но в некоторых случаях он все же может начать довольно-таки быстро разрушаться из-за окисления. Происходит это обычно при повреждении по каким-либо причинам пленки или невозможности ее образования.

Чаще всего внешней тонкой защиты алюминий лишается под воздействием кислот или щелочей. Также причиной разрушения пленки могут стать и обычные механические повреждения.

После разрушения пленки Al и его сплавы начинают ржаветь, то есть саморазрушаться, как и многие другие металлы. При этом подвергаться может алюминий и коррозии:

  • Химической. В этом случае ржавление происходит в газовой среде без воды. В этом случае поверхность алюминиевого изделия разрушается равномерно по всей площади.
  • Электрохимической. Коррозия алюминия в данном случае протекает во влажной среде.
  • Газовая. Этот вид коррозии возникает тогда алюминий непосредственно контактирует с каким-нибудь химически агрессивным газом.

Уравнение коррозии алюминия (окисления кислородом) на воздухе выглядит следующим образом: 4AI+3O2=2AL2O3.

Химическая формула оксидной защитной пленки – AL2O3.

Самой устойчивой к коррозии разновидностью является технический алюминий. То есть практически чистый 90% металл. Сплавы алюминия, к сожалению, ржавлению подвержены гораздо больше. При этом считается, что меньше всего коррозийную устойчивость этого металла снижают примеси магния, а больше всего — меди.

Такие материалы широко используются в строительстве, пищевой и химической промышленности. Также их очень часто применяют в машиностроении. Считается, что неплохо подобные материалы подходят и для возведения сооружений, подвергающихся воздействию морской воды.

В том случае, если магния в состав сплава входит не более 3%, антикоррозийные свойства он будет иметь практически такие же, как и технический алюминий. Магний в таком сплаве находится в твердом растворе и в виде частиц Al8Mg5, равномерно распределенных по всей матрице.

Если этого металла в сплаве содержится больше 3%, частицы Al8Mg5 начинают выпадать по большей мере не внутри зерен, а по их границам. А это, в свою очередь, крайне негативно сказывается на антикоррозийных свойствах материала. То есть изделие становится гораздо менее устойчивым к ржавлению.

Сплавы с магнием и кремнием

Такие материалы чаще всего применяются в машиностроении и в строительстве. Mg2Si делают сплавы этой разновидности очень прочными. Иногда составляющим подобных элементов является и медь. Ее также вводят в сплав для упрочения. Однако добавляют медь в такие материалы в очень небольших количествах. Иначе антикоррозийные свойства алюминиевого сплава могут сильно понизиться. Межкристаллическое ржавление в них начинается уже при добавлении свыше 0.5% меди.

Также склонность к коррозии у таких материалов может возрастать при неоправданном увеличении количества входящего в их состав кремния. Это вещество добавляют в алюминиевые сплавы обычно в таких пропорциях, чтобы после образования Mg2Si не оставалось ничего лишнего. Кремний в чистом виде содержат лишь некоторые материалы этой разновидности.

Коррозия алюминия и его сплавов с цинком

Ржавеет Al, как уже упоминалось, медленнее, чем его сплавы. Касается это в том числе и материалов группы Al-Zn. Такие сплавы очень востребованы, к примеру, в самолетостроении. Некоторые их разновидности могут содержать медь, другие нет. При этом первый тип сплавов, конечно же, является к коррозии более устойчивым. В этом плане материалы Al-Zn сравнимы с магниево-алюминиевыми.

Сплавы этой разновидности с добавлением меди проявляют признаки некоторой неустойчивости к ржавлению. Но при этом разрушаются из-за коррозии они все же медленнее, чем изготовленные с использованием магния и Cu.

Основные способы борьбы с ржавлением

Конечно же, снизить скорость коррозии алюминия и его сплавов можно в том числе и искусственным путем. Способов защиты таких материалов от ржавления существует всего несколько.

К примеру, исключить контакт этого металла и его сплавов с окружающей средой можно путем окрашивания ЛКМ. Также для защиты алюминия от ржавления часто применяется электрохимический способ. В этом случае материал дополнительно покрывается слоем более активного металла.

Еще один способ защиты Al от ржавления — это высоковольтное оксидирование. Также для предотвращения коррозии алюминия может использоваться методика порошкового окрашивания. Применяют для его защиты, конечно же, и ингибиторы ржавления.

Как производится оксидирование

С использованием такой методики алюминий и его сплавы от коррозии защищают достаточно часто. Выполняют оксидирование под напряжением в 250 В. При применении такой методики на поверхности металла или его сплава образуется прочная оксидная пленка.

Воздействие на материал током в данном случае производится с использованием водяного охлаждения. При низких температурах из-за напряжения пленка на поверхности алюминия образуется очень прочная и плотная. Если же процедура производится при высоких температурах, она получается достаточно рыхлой. Обработанный в такой среде алюминий нуждается в дополнительной защите от контакта с воздухом (окрашивании).

Изделие при использовании такой технологии сначала обезжиривают в растворе щавелевой кислоты. Затем алюминий или сплав опускают в щелочь. Далее, на металл воздействуют током. На заключительном этапе, если оксидирование проводилось при достаточно высокой температуре, материал дополнительно окрашивают с погружением в растворы солей, а затем обрабатывают паром.

Этот способ, как и оксидирование, применяется для защиты алюминия от ржавления достаточно часто. Окрашиваться такой материал может по сухой, влажной методике или порошковым способом. В первом случае алюминий сначала обрабатывают составом, содержащим цинк и стронций. Далее, на металл наносят собственно сам ЛКМ.

При использовании порошкового способа рабочую поверхность предварительно обезжиривают путем погружения в щелочные или кислотные растворы. Далее, на изделие наносятся хроматные, циркониевые, фосфатные или титановые соединения.

Очень часто стимуляторами начала коррозийных процессов в алюминии и его сплавах становятся другие металлы. Так происходит обычно при прямом контакте изделий или их частей. Чтобы предотвратить ржавление алюминия, в этом случае используются специальные изоляторы. Изготавливаться такие прокладки могут из резины, паронита, битума. Также в данном случае могут использовать лаки и краски. Еще одним способом защитить алюминий от коррозии при контакте с другими материалами является покрытие его поверхности кадмием.

В особенности важно обеспечить изоляцию алюминиевых деталей в разного рода механизмах и узлах от прямого соприкосновения с медью. Также считается, что защищать от контакта с другими металлами следует не только собственно детали, изготовленные из Al. В плане устойчивости к коррозии железо алюминию, как и сталь, к примеру, сильно уступает. Поэтому такие металлы и некоторые другие часто защищают особым образом. Материалы просто покрывают защитным алюминиевым слоем. От контакта с медью или другими металлами, конечно же, нужно беречь и такие изделия.

Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники

Ржавеет ли алюминий

Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.

Виды коррозии

Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.

Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:

  • Химическую коррозию – происходит в газовой среде без участия воды.

  • Электрохимическую коррозию – протекает во влажных средах.

  • Газовое разрушение – но сопровождает нагрев и горячую обработку алюминия. В результате взаимодействия кислорода с металлами возникает плотная окисная пленка. Вот почему алюминий не ржавеет, как и все цветные металлы.

На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.

Причины коррозии алюминия

Коррозионная стойкость алюминия зависит от нескольких факторов:

  • чистоты – наличия примесей в металле;
  • воздействующей среды – алюминий может одинаково подвергаться разрушению и на чистом сельском воздухе и в промышленно загрязненных районах;
  • температуры.

Во многих случаях малоконцентрированные кислоты могут растворить алюминий. От возникновения коррозии не защищает естественная окисная пленка.

Мощные разрушители – фтор, калий, натрий. Алюминий и его сплавы корродируют при воздействии химических соединений брома и хлора, растворов извести и цемента.

Коррозия алюминия и его сплавов происходит в воде, воздухе, оксидах углерода и серы, растворах солей. Морская вода приводит к ускоренному разрушению. Алюминий считается активным металлом, но при этом отличается хорошими коррозионными свойствами.

Выделяют два основных фактора, которые влияют на интенсивность коррозийного процесса:

  • степень агрессивности воздействующей окружающей среды – влажность, загрязненность, задымленность;
  • химическая структура.

Алюминий не подвергается коррозии в чистой воде. Не влияют на защитную оксидную пленку нагревание и пар.

Проявление коррозии алюминия

Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:

  • Поверхностная – наиболее распространенная, приносит наименьший вред, легко заметна и быстро поддается устранению.
  • Локальная – разрушения наблюдаются в виде углублений и пятен. Опасный вид коррозии в силу своей незаметности. Встречается в труднодоступных частях и узлах металлических конструкций.
  • Нитеподобная, филигрань – наблюдается под покрытиями из органики, на ослабленных местах поверхности.

Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.

Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.

Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.

Способы борьбы с коррозией

Защита от коррозии производится несколькими способами:

  • Механическое лакокрасочное защитное покрытие.
  • Электрохимическая защита – покрытие более активными металлами;
  • Покрытие алюминия порошковыми составами, так называемый процесс аллюминирования;
  • Высоковольтное анодирование;
  • Химическое оксидирование;
  • Применение ингибиторов коррозии.

Механическое покрытие

Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.

Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.

Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.

Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:

  • молотковые – применяют для получения конструкций различных цветовых оттенков, используемых в декоре;
  • бакелитовые – наносят под высоким давлением, заполняя микротрещины и поры.

Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.

После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.

Оксидирование алюминия

Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.

Читайте также:  Плавка алюминия в домашних условиях

На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:

  • пониженная температура образует плотную пленку яркого цвета;
  • повышенная – формирует рыхлую пленку, требующую дальнейшей окраски.

Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:

1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.

2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.

3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.

4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.

Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.

В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.

Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.

Три способа удалить окисную плёнку с поверхности алюминия (1 видео)

Почему ржавеет медь и как защитить ее от коррозии (видео)

Возможна ли коррозия алюминия, меди и иных цветных металлов или их сплавов? Принято считать, что они менее чувствительны к разному виду разрушения. В принципе, так оно и есть, однако это вовсе не означает, что эти материалы не нуждаются в дополнительной защите. Ниже будет приведена общая информация не только о том, что собой представляет столь губительная коррозия, но и как предотвратить ее.

Свойства

Вам будет интересно:Кругом полымя! Значения слова не знаю, но чувствую — припекает

Давайте изучим характеристики алюминия. Описываемый металл плавится при температуре 659 градусов Цельсия. Плотность вещества составляет 2,69*103 кг/см3. Алюминий относят в группу активных металлов. Устойчивость к коррозионным процессам зависит от ряда факторов:

  • Чистота сплава. Для производства различного оборудования берут металл, отличающейся своей чистотой. В нем не должно быть различных примесей. Широко распространен алюминий марки АИ1, а также АВ2.
  • Среда, в которой находится алюминий.
  • Какая концентрация примесей в окружающей алюминий среде.
  • Температура.
  • Большое влияние оказывает рН среды. Нужно знать, что оксид алюминия может образовываться, когда рН находится в интервале между 3 и 9. В той среде, где на поверхности листа алюминия сразу же появляется оксидная пленка, коррозионные процессы развиваться не будут.

    1 Что такое коррозия металлов и сплавов?

    В целом этот процесс проявляется как разрушение материала в результате его взаимодействия с внешней средой. Причем ему подвержены как металлы, так и неметаллы (керамика, дерево, полимеры и т. д.). Сюда же мы можем отнести и старение резины, и разрушение пластика. Что же насчет металлических сплавов, так в этом случае наиболее явным примером коррозии является всем известная ржавчина.

    Основной причиной данного явления служит недостаточная термодинамическая устойчивость того либо иного материала к каким-либо веществам, которые мы можем обнаружить в контактирующей среде. Так, например, резиновые покрытия портятся из-за взаимодействия с кислородом, полимеры разрушаются после многочисленных контактов с атмосферными осадками, а на большинство металлов и их сплавов губительно влияет чрезмерная влажность. Кроме того, значительно на скорость протекания процесса влияет и температура окружающей среды, в основном, чем данный параметр выше, тем скорее осуществляется разрушение.

    Воздействие водной среды

    В водной среде медь подвергается коррозии

    В воде скорость коррозии меди зависит от наличия в ее составе оксидных пленок и растворенного кислорода. Чаще всего металл подвергается ударной или точечной коррозии. Чем насыщеннее вода кислородом, тем быстрее протекают процессы коррозии меди. Пагубно влияют воды, содержащие ионы хлора и низкий уровень pH. Но в целом этот металл оказывает высокое сопротивление водной среде, а разрушению препятствует появление слоя оксида. Так называемая зеленая или черная корка плотно соприкасается с поверхностью изделия и не позволяет разрушающим веществам проникать в металл. Оксид начинает образовываться после двух месяцев непрерывного нахождения изделия в воде. Оксидный слой бывает двух видов:

    Медные изделия поднятые со дна океана

    • карбонат – имеет зеленый цвет и считается более прочным;
    • сульфат – имеет темный цвет и рыхлую структуру.

    Медь является наиболее предпочтительным металлом для изготовления трубопроводов. Но если, вода, проходящая по медным трубам, в дальнейшем контактирует с алюминием, железом или цинком, то она в значительной мере ускорит коррозию этих металлов. Для предотвращения этого и защиты меди от коррозии используют лужение металла, которое получают путём нанесения на поверхность изделия расплавленного олова. Луженое изделие отличается высокой коррозийной стойкостью, оно не подвержено перепадам температур и способно противостоять негативным атмосферным факторам.

    Коррозия луженой меди

    Луженая медь отличается превосходной коррозионной стойкостью. Луженая медь отлично служит даже под воздействием дождя, града, снега, не чувствительна к перепаду температуры окружающей среды. Атмосферная коррозия луженой меди весьма незначительна. Оловянное покрытие по отношению к меди является анодом, т.к. имеет более электроотрицательный потенциал. Если на нем нет никаких изъянов (пор, трещин, царапин), через которые медь контактирует с атмосферой – оно прослужит очень долго. Если же дефекты покрытия присутствуют – атмосферная коррозия луженой меди протекает по следующим реакциям:

    А: Sn — 2e→ Sn2+ — окисление олова;

    К: 2 H2О + O2 + 4e → 4 OH- — восстановление меди.

    2 Sn + 2 H2О + O2 → 2 Sn(OH)2

    Качественное оловянное покрытие продлевает срок службы луженой меди до 100 лет и более.

    Как алюминий защищен от коррозии?

    Сплавы других металлов подвержены появлению ржавчины. Она проявляется достаточно быстро. Если создать для алюминия определенные условия, то он не будет разрушаться долгие годы. Для защиты алюминия от коррозии на нем образуется специальная пленка. Она ложится тонким слоем, который составляет от 5 до 10 миллиметров. Состоит подобное покрытие из оксида алюминия.

    Пленка является прочной и дает металлу дополнительную защиту от внешних негативных воздействий. Благодаря такому слою воздух и влага не попадают в структуру материала. Если целостность оксидного покрытия нарушается, то начинается процесс коррозии алюминия. Металл теряет свои свойства.

    3 Защита сплавов и способы остановить коррозию

    Итак, немного узнав об особенностях разрушения цветных металлов, стоит уделить внимание вопросу, как остановить нежелательную коррозию алюминия, его сплавов и иных выше описываемых материалов. Безусловно, лучшим вариантом будет предупредить ее, но для этого необходимо знать некоторые нюансы.

    Так, например, максимальной коррозионной стойкостью обладает сверхчистый алюминий, еще для работы с ним и его сплавами следует подбирать наиболее подходящую среду. Кроме того, защита может осуществляться и такими способами, как создание на поверхности изделия лакокрасочного покрытия, металлизация, шлифовка либо дробеструйная обработка, вследствие которых возникают остаточные напряжения сжатия.

    Если же металл уже поражен, тогда нужно хорошенько очистить поврежденные участки и обработать их специальными антикоррозионными растворами, купить которые можно довольно легко практически на любом строительном рынке.

    Что же насчет изделий из меди и ее сплавов, так и в этом случае меры борьбы практически такие же, как и в случае с алюминием. Условия эксплуатации, а именно pH среды, тут менее значимы, разрушение будет все равно в ощутимой степени. Действительно, произошла ли коррозия меди в сильно кислой среде или же какой-то другой, в любом случае элемент нуждается в тщательной очистке. Затем наносится защита, в качестве которой может выступать краска, лак, масло или же иной металл, такой как олово и алюминий. Метод, когда поверхность покрывают тонким слоем расплавленного олова, называется лужение.

    Дабы предотвратить коррозию латуни в результате обесцинкования, в ее состав добавляют немного мышьяка, этот процесс называется легированием. Нейтрализовать же действие аммиака способны кислотные оксиды, однако с ними также нельзя переусердствовать. Кроме того, если речь идет об изготовлении латунных труб и иных изделий, то следует отказаться от таких операций, как безоправочное волочение, а также сборка с «натягом», дабы избежать возникновения растягивающих напряжений. Таким можно представить краткое руководство по защите от коррозии алюминия, латуни, меди и их сплавов. Конечно, особенностей невероятное множество, но об этом лучше поговорить в отдельных статьях.

    Что такое электрохимическая коррозия и может ли она быть на листе алюминия?

    Вам будет интересно:Что такое «патриции»? Исторические сведения

    Чаще всего появление электрохимической коррозии провоцируют гальванические пары. Повреждение появляется в месте соединения двух разных сплавов. В таком случае ржавчина будет явно бросаться в глаза. Важным моментом является то, что портится только один металл, а второй является источником запуска коррозионного процесса. Чтобы не бояться электрохимической коррозии, нужно использовать магниевый сплав. Специалисты из-за электрохимической ржавчины не рекомендуют использовать обычное железо при контакте с кузовом из алюминия.

    Ржавеет ли алюминий

    Алюминий со временем разлагается, почему старые рамы (более 10 лет) не рекомендуют покупать, по мимо накапливания остаточной усталости, они еще и начинают кородировать. Если защитное покрытие (окраска, лак, анодирование) повреждено, то под внешними воздействиями рама начнет разлагаться. Я не химик, может не смогу правильно описать процессы, но для примера воткните старую лыжную палку осенью на даче в землю (обычно таким способом женщины подвязывают кусты) и выдерните ее весной следующего года – конец, который был в земле превратится в труху.
    Не зря есть выражение “рама зацвела” для алюминевых рам.
    “Алюминий со временем разлагается” Бред бредовый. У меня рама как раз на второй десяток пошла и не “кородирует” почему-то. Наверое надо было ее осенью на даче в землю воткнуть? И самолеты по 50 лет летают и не накапливают “остаточную усталость”.

    Читайте также:  Состав формовочной смеси для литья алюминия

    ———- Добавлено в 00:42 ———- Предыдущее сообщение было в 00:40 ———-

    Офигенский ответ.
    И откель железо берется в аллю раме то? Алхимия?
    Ничего ты не понимаешь. Это не железо, это коррозия.

    алю корродирует и очень не хреново. так то на минуточку

    PS. для хорошей коррозии алюминия достаточно немного добавить солей. Катайтесь зимой:)

    Чтобы реально окислить алюминий либо конструкции из его сплавов, да так, чтобы они разрушались, необходимо жесткое воздействие щелочами, либо создание гальванической пары с другим металлом. Как это увязать с эксплуатацией велосипеда я х.з.

    ———- Добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение было в 00:47 ———-

    А если говорить о воздействии реагентов на дорогах, то приведу в пример алюминиевые литые диски на моем авто, которые уже зим эдак шесть купаются в этих реагентах и им хоть бы хны, едва ли где появился легкий налет оксида на пошкарябанных местах.
    Проблема надуманна.

    даже платина корродирует, нет в жизни счасТя. 🙁

    Кстати (так, для справки) самолеты и вертолеты морской авиации делают из люминя.
    Потому, что делать из платины дорого и тяжеловато выйдет.

    Но люминий лисапеда и самолета корродирует.

    И зимой с реагентом – быстрее, чем летом.
    Язвочки такие заметные в местах повреждения лакокрасочного слоя.

    Потому, что делать из платины дорого и тяжеловато выйдет.

    Но люминий лисапеда и самолета корродирует.

    И зимой с реагентом – быстрее, чем летом.
    Язвочки такие заметные в местах повреждения лакокрасочного слоя.
    Хорошо – хорошо. Уговорил. Твой лисапед корродирует.

    “Алюминий со временем разлагается” Бред бредовый. И самолеты по 50 лет летают и не накапливают “остаточную усталость”.

    Разлагается, и усталость будь здоров. Трещины, так это вообще нормальная ситуация, а кородирует так, что пальцем, как бумагу протыкаешь.

    Кладём свою усталую раму на полку на пару-тройку месяцев. кристаллическая решётка алюминия, нарушенная из-за нагрузок восстанавливается.

    Чтобы реально окислить алюминий либо конструкции из его сплавов, да так, чтобы они разрушались, необходимо жесткое воздействие щелочами, либо создание гальванической пары с другим металлом. Как это увязать с эксплуатацией велосипеда я х.з.

    ———- Добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение было в 00:47 ———-

    А если говорить о воздействии реагентов на дорогах, то приведу в пример алюминиевые литые диски на моем авто, которые уже зим эдак шесть купаются в этих реагентах и им хоть бы хны, едва ли где появился легкий налет оксида на пошкарябанных местах.
    Проблема надуманна.
    Лично я видел трухлявый алюминий когда работал с троллейбусами но там люминиевые листы обшивки плюс стальные заклёпки= гальваническая пара в итоге за пару зим труха быть может и тут автор имел ввиду что корродирует в местах соприкосновения стали и алюминия например в месте крепления колеса к раме? но по любому критичного ничего быть не должно кроме потери товарного вида так как металл в таких местах довольно толст и сгноить насквозь просто нереально даже нарочно как-то так вот

    А грунтовали раму перед покраской? Только специальная для цветных металлов, алюминия.

    – Ещё бы производителю рамы задать вопросик, типа, а какой степени очистки использовался алюминий при изготовлении. 🙂

    у меня краску на рамке хоть ногтями можно отковырять. пока заматаю скотчем

    – Не стал бы надеяться на скотч в таком случае, потому как уверен, что будет только хуже – тогда влага, а зачастую это не очищенная вода “Аквалайв”, один х проникнет под скотч, а вот испаритьсявыйти обратно уже не сможет. Первым делом она будет ускоренно “заползать” под новые слои неподходящей и неправильно положенной на раму краски и отколупывать её дальше и больше. Ну, а параллельно может вызываться коррозия, как самой рамы, сделанной из недостаточно очищенного от примесей алюминия, так и благодаря растворённым в проникшей во все щели воде с частичками разносортного металла.
    Наоборот, те места, которые уже сдались и отколупились, подшкурил бы наждачной бумагой. А в магазинах автозапчастей можно поискать некий “бальзам”, которым можно натереть до блеска всю раму, а особенно те места, которые обработал. По-крайней мере, сделать так либо до капитальной и правильной покраски голой рамы вкупе с предварительной подготовкой и обработкой, либо до замены всего вела, пока его внешний вид ещё не в состоянии “на мусорку”.

    Кладём свою усталую раму на полку на пару-тройку месяцев, а потом снова начинаем на ней катать. Если трещин не было, то кристаллическая решётка алюминия, нарушенная из-за нагрузок восстанавливается. Если бы ещё был доступный способ выявления трещин.

    Не коррозия всё это. Просто зимой вода затекает в микротрещины, замерзает (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=71406&p=1082771&viewfull=1#post1082771) и..

    Ваще, что обсуждаем, коллеги? Коррозию аллоев? Железа? Усталостное разрушение?

    А вот мне, так больше интереснее, почему начинает скалываться лак на карбоновых рамах с гарантией. Сначала так, лак только, а потом ещё и какие-то волоски сами по себе распушиваются из этого места. Как это называется и где почитать-то? И что дальше будет?

    . а потом ещё и какие-то волоски сами по себе распушиваются из этого места. Как это называется и где.

    – Как Живой организм, как ростки деревьев и растений из под земли стремятся к солнцу, как птенцы, преодолевая сопротивления прочной скорлупы, выходят из неё. :rolleyes:

    есть выражение “рама зацвела” для карбоновых рам.

    Когда-то где-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… (К.А. Тимирязев)

    по поводу 6061 (по ISO 209-1, он же АД33 по ГОСТ 4784-97 -алюминий-магний-кремниевый сплав) нашлось интересное замечание в описании состава

    Mg – 0,8-1,2%. Магний – основная добавка в алюминиевых сплавах шеститысячной серии, значительно повышает прочность без снижения пластичности – при увеличении концентрации на каждый процент предел прочности повышается на 30 Мпа, предел текучести – на 20. Также повышает свариваемость и коррозионную стойкость, однако с ростом концентрации более 3% структура сплава становится менее стабильной, а при содержании магния более 6% стойкость к коррозии начинает уменьшаться.

    Получается, что несколько неуместно обсуждать склонность к коррозии сплава этой марки вообще, не зная процентного содержания лигирующих добавок, и особенно, магния.

    Карбон. лошадиных доз адреналина.

    – Думаешь, в целях экономии гончегу китай-картон подсунули с Алиэкспресса? :unsure:

    Пора пожалеть читающих, гм.
    -В катодной паре “железо-алюминий” корродирует всегда железо -как и описал товарищ в случае с плакированной сталью (“биметалл”).

    -Алюминий не подвержен корродированию в кислотах. Но разрушается в щелочных растворах (тоже здесь писали). Точнее, образование щёлочью гидроксидов тоже довольно вялое -главную работу по разрушению сплава делают промежуточные гидроксогруппы.

    -Максимальное корродирование имеет место в том случае, если металл не был подвержен искуственному старению и либо сохраняет ещё внутренние напряжения после недавней заводской закалки, либо вместо сети мелких межкристаллических трещинок (старение) покрылся более крупными микротрещинами. Замечание про полку несколько криво сделано, но по сути верное -даже если аллой не отпустили на заводе при градусах 400 -не помню точно, -то он сам постареет при комнатной температуре за те самые 2-3 месяца.
    Не уверен, что возможно стечение сразу двух аномалий -и вел не подвергли термообработке и его владелец станет катать сразу, что называется, с конвейера. Случай чисто теоритический.

    -когда говорят про коррозию сплавов в велокомпонентах, то имеют в виду более сложную комбинацию заводской дефект+механическое усталостное разрушение+корродирование.
    Пример: деталь получили из вакуумного экструдера -выдавили поршнем через фигурное отверстие, но либо нарушилось вакуумирование, либо слишком сильно вытягивали -в аллое появилось микрорасслоение. Это место -концентратор напряжений, и со временем обрастает микротрещинами. Которые дополнительно скорродируют от дорожной соли.
    Степень коррозии маленькая, но за счёт большой площади самих трещинок разрушение будет значительным.

    Другой вариант -нарушенная технология аргоно-дуговой сварки. При ней на поверхности сварочной ванны у алюминия образуется тугоплавкая плёнка оксида, которая, если ванну передержать, быстренько уходит в расплав, и создаёт там тот же концентратор напряжений, что и в первом случае. Довольно частый дефект, если варит человек без многолетнего опыта работы с именно алюминием.

    ———- Добавлено в 14:18 ———- Предыдущее сообщение было в 11:47 ———-

    Не уверен, что возможно стечение сразу двух аномалий -и вел не подвергли термообработке и его владелец станет катать сразу, что называется, с конвейера. Случай чисто теоритический.

    Всё-таки, такой вариант вполне имеет место часто быть. Когда на сборку приходит ОЕМ-обод без термообработки, и сразу направляется на машинную спицовку. Если таким ободом катать по зимним говнам, то случай с “замерзанием воды в микротрещинах” из моего поста выше -вполне реален (но это уже -не “Т6”)

    . Когда на сборку приходит ОЕМ-обод без термообработки.

    – Покрашенныйпокрытый, но не термообработанный перед этим? :unsure:

    Коррозия алюминия

    Коррозия алюминия – разрушение металла под влиянием окружающей среды.

    Для реакции Al 3+ +3e → Al стандартный электродный потенциал алюминия составляет -1,66 В.

    Температура плавления алюминия – 660 °C.

    Плотность алюминия – 2,6989 г/см 3 (при нормальных условиях).

    Алюминий, хоть и является активным металлом, отличается достаточно хорошими коррозионными свойствами. Это можно объяснить способностью пассивироваться во многих агрессивных средах.

    Коррозионная стойкость алюминия зависит от многих факторов: чистоты металла, коррозионной среды, концентрации агрессивных примесей в среде, температуры и т.д. Сильное влияние оказывает рН растворов. Оксид алюминия на поверхности металла образуется только в интервале рН от 3 до 9!

    Очень сильно влияет на коррозионную стойкость Al его чистота. Для изготовления химических агрегатов, оборудования используют только металл высокой чистоты (без примесей), например алюминий марки АВ1 и АВ2.

    Коррозия алюминия не наблюдается только в тех средах, где на поверхности металла образуется защитная оксидная пленка.

    При нагревании алюминий может реагировать с некоторыми неметаллами:

    2Al + N2 → 2AlN – взаимодействие алюминия и азота с образованием нитрида алюминия;

    4Al + 3С → Al4С3 – реакция взаимодействия алюминия с углеродом с образованием карбида алюминия;

    2Al + 3S → Al2S3 – взаимодействие алюминия и серы с образованием сульфида алюминия.

    Коррозия алюминия на воздухе (атмосферная коррозия алюминия)

    Алюминий при взаимодействии с воздухом переходит в пассивное состояние. При соприкосновении чистого металла с воздухом на поверхности алюминия мгновенно появляется тонкая защитная пленка оксида алюминия. Далее рост пленки замедляется. Формула оксида алюминия – Al2O3 либо Al2O3•H2O.

    Реакция взаимодействия алюминия с кислородом:

    Толщина этой оксидной пленки составляет от 5 до 100 нм (в зависимости от условий эксплуатации). Оксид алюминия обладает хорошим сцеплением с поверхностью, удовлетворяет условию сплошности оксидных пленок. При хранении на складе, толщина оксида алюминия на поверхности металла составляет около 0,01 – 0,02 мкм. При взаимодействии с сухим кислородом – 0,02 – 0,04 мкм. При термической обработке алюминия толщина оксидной пленки может достигать 0,1 мкм.

    Алюминий достаточно стоек как на чистом сельском воздухе, так и находясь в промышленной атмосфере (содержащей пары серы, сероводород, газообразный аммиак, сухой хлороводород и т.п.). Т.к. на коррозию алюминия в газовых средах не оказывают никакого влияния сернистые соединения – его применяют для изготовления установок переработки сернистой нефти, аппаратов вулканизации каучука.

    Читайте также:  Анодирование алюминия в домашних условиях

    Коррозия алюминия в воде

    Коррозия алюминия почти не наблюдается при взаимодействии с чистой пресной, дистиллированной водой. Повышение температуры до 180 °С особого воздействия не оказывает. Горячий водяной пар на коррозию алюминия влияния также не оказывает. Если в воду, даже при комнатной температуре, добавить немного щелочи – скорость коррозии алюминия в такой среде немного увеличится.

    Взаимодействие чистого алюминия (не покрытого оксидной пленкой) с водой можно описать при помощи уравнения реакции:

    При взаимодействии с морской водой чистый алюминий начинает корродировать, т.к. чувствителен к растворенным солям. Для эксплуатации алюминия в морской воде в его состав вводят небольшое количество магния и кремния. Коррозионная стойкость алюминия и его сплавов, при воздействии морской воды, значительно снижается, если в состав метала будет входить медь.

    Коррозия алюминия в кислотах

    С повышением чистоты алюминия его стойкость в кислотах увеличивается.

    Коррозия алюминия в серной кислоте

    Для алюминия и его сплавов очень опасна серная кислота (обладает окислительными свойствами) средних концентраций. Реакция с разбавленной серной кислотой описывается уравнением:

    Концентрированная холодная серная кислота не оказывает никакого влияния. А при нагревании алюминий корродирует:

    При этом образуется растворимая соль – сульфат алюминия.

    Al стоек в олеуме (дымящая серная кислота) при температурах до 200 °С. Благодаря этому его используют для производства хлорсульфоновой кислоты (HSO3Cl) и олеума.

    Коррозия алюминия в соляной кислоте

    В соляной кислоте алюминий или его сплавы быстро растворяются (особенно при повышении температуры). Уравнение коррозии:

    Аналогично действуют растворы бромистоводородной (HBr), плавиковой (HF) кислот.

    Коррозия алюминия в азотной кислоте

    Концентрированный раствор азотной кислоты отличается высокими окислительными свойствами. Алюминий в азотной кислоте при нормальной температуре исключительно стоек (стойкость выше, чем у нержавеющей стали 12Х18Н9). Его даже используют для производства концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза

    При нагревании коррозия алюминия в азотной кислоте проходит по реакции:

    Коррозия алюминия в уксусной кислоте

    Алюминий обладает достаточно высокой стойкостью к воздействию уксусной кислоты любых концентраций, но только если температура не превышает 65 °С. Его используют для производства формальдегида и уксусной к-ты. При более высоких температурах алюминий растворяется (исключение составляют концентрации кислоты 98 – 99,8%).

    В бромовой, слабых растворах хромовой (до10%), фосфорной (до 1%) кислотах при комнатной температуре алюминий устойчив.

    Слабое влияние на алюминий и его сплавы оказывают лимонная, масляная, яблочная, винная, пропионовая кислоты, вино, фруктовые соки.

    Щавелевая, муравьиная, хлорорганические кислоты разрушают металл.

    На коррозионную стойкость алюминия очень сильно влияет парообразная и капельножидкая ртуть. После недолгого контакта металл и его сплавы интенсивно корродируют, образуя амальгамы.

    Коррозия алюминия в щелочах

    Щелочи легко растворяют защитную оксидную пленку на поверхности алюминия, он начинает реагировать с водой, в результате чего металл растворяется с выделением водорода (коррозия алюминия с водородной деполяризацией).

    Также оксидную пленку разрушают соли ртути, меди и ионы хлора.

    Начал ржаветь. алюминий

    Год назад остекляли лоджию профилем PROVEDAL (алюминий). Все было нормально, но вот сейчас, после зимы, обнаружили на направляющих и на отливах пробивающуюся из под белой краски точечную ржавчину. На сайте _ написано, что профиль алюминиевый, но не написано, какие направляющие и какие отливы. Почему они начали ржаветь? Это что, обман такой? В другой квартире профиль стоит лет 5, никакой ржавчиной вообще не пахнет. Получается проведаль проведалю рознь.

    Что делать в таком случае? Срок гарантии 1 год, и он закончился (прошел 1 год и 1 месяц).

    Фирму нашли просто по интернету, в прошлом году договор был заключен с ООО “Алпласт” (г. Москва, Остаповский проезд, дом 12, стр. 7) , сейчас на этом сайте указаны реквизиты ООО “Достойные окна” (г. Москва, Остаповский проезд, дом 12, стр. 10).

    С ними связался, но пока молчат, что делать если так и не перезвонят?

    Это соли алюминия , верней всего гидроксид . У вас или алюминий не анодированный или щелочная вода на него через бетон натекает из-за ошибки установки. МБ еще вариант неанодированного профиля и кислого силиконового герметика, но бяка с уксусной кислотой вылезла бы сразу.

    Имхо -поздно пить боржоми , когда почки отвалились. Дляуспокоения душевного попробуйте ободрать и отлакировать эпоксидным лаком все доступные участки.

    Алюминий не ржавеет, это точно. Может это какая-то стальная стружка осталась после монтажа?

    Heat А у меня алюминивая канистра внутри вся поржавела. Раньше тоже думал не ржавеет.

    Andrei 1993 написал :
    А у меня алюминивая канистра внутри вся поржавела. Раньше тоже думал не ржавеет.

    Минутачку! Давайте отличать ржавчину (рыжую) от коррозии алюминиевых сплавов. Ал. сплавы корродируют только в путь. И хорошо, если её видно, а то бывает ещё и межкристаллитная коррозия.

    heat написал :
    Может это какая-то стальная стружка осталась после монтажа?

    Она изнутри идет, т.к. тряпкой не счищается, на ощупь тоже все ровно, т.е. ничего прилипшего нету.

    Heat именно рыжая.

    Andrei 1993 написал :
    Heat именно рыжая.

    Ищите причину в содержимом канистры.

    sashas написал :
    Срок гарантии 1 год, и он закончился

    Гарантия здесь ни при чем. Если все элементы должны были быть алюминиевыми, что должно быть указано вспецификации к договору, а они под краской оказались стальными, а следовательно более дешевыми, то это – изначальное введение в заблуждение потребителя и мошенничество, и договор может быть расторгнут в любой момент, хоть через десять лет.
    Если не откликнутся, то писать заявление, где указать обстоятельства обмана, свои требования и пообещать обращение в суд, если не урегулируют в добровольном порядке. И отдать под расписку на копии или отправить заказным письмом с уведомлением.

    Боюсь, что на производителя Вы зря бочку покатили. Знаете на что это похоже? На следы от “болгарки”. Что-то резали на балконе (или на верхнем балконе) и искры летели на остекление и отлив. Частички стали “впаялись” в полимерное покрытие профилей и отливов и естественно со временем заржавели. Сие очень неприятное явление, но вина в таком случае полностью на тех, кто работал болгаркой не прикрыв окружающие поверхности.

    если болгаркой резали рядом с профилем, окалина могла попасть, расплавить слой краси, и теперь ржавеет. открутите какой-нибудь саморез и осмотрите внимательно отверстие, если есть следы ржавчины под ним, тогда можно будет говорить о качестве материала профиля.

    Очень знакомый видок сразу вызвал ностальгию. Однажды давно в ванной отрЕзал болтик болгаркой над ванной. Так потом думал стальную ванну выбрасывать придется, когда началась эта ржавая сыпь. Но постепенно все как-то само рассосалось с помощью времени воды и чистящих средств. Видимо частички железа постепенно растворились и смылись окончательно.

    DiVO написал :
    Частички стали “впаялись” в полимерное покрытие профилей и отливов и естественно со временем заржавели.

    Я вчера пытался оттереть средством от ржавчины – на отливе вообще не оттирается, на профиле стало чуть меньше, но до конца не отчистилось, то ли средство недостаточно эффективное, то ли тереть надо тщательнее.

    На ощупь никаких “частичек” не заметил. Правда не знаю какого они размера, если предположить версию о “болгарке”, и прощупываются ли они.

    sashas написал :
    на отливе вообще не оттирается, на профиле стало чуть меньше

    На профиле порошковая окраска – она более стойкая и, думаю, что постепенно с неё все это отмоется и отчистится и следа не останется. Дайте время всему железу, входящему в частички, полностью прокорродировать. Только не пытайтесь отчищать механически (шкуркой или ковырять), повредите покраску и останутся царапины. А вот на отливе защитное покрытие – полимерное и раскаленные частички скорее всего проплавили его насквозь, но под покрытием оцинкованный металл и если цинковое покрытие не повредилось, то и там тоже постепенно все сойдет и сам отлив ржаветь не должен. Ну, может на покрытии точки будет заметны, но если приглядываться.
    Возлагать большие надежды на бытовые средства не стоит. они могут удалить расплывшиеся следы ржавчины, когда она “поплыла” и запачкала прилегающую поверхность. Но сами ржавые частицы они не удалят. Можно попробовать средство для унитаза – там больше кислоты, но даже если сейчас отмоется, то через некоторое время ржа снова появится. И так будет пока не станет нечему ржаветь.

    sashas написал :
    прощупываются ли они.

    Зависит от вашей чувствительности. частицы весьма небольшие. Но ногтем должна быть заметна шероховатость в месте вкрапления, по крайней мере на отливе.

    DiVO написал :
    Дайте время всему железу, входящему в частички, полностью прокорродировать.

    А если преобразователем ржавчины пройтись или не поможет?

    чтоб окончательно растроиться на стекло гляньте. оно тоже должно быть ржавое.

    sashas написал :
    преобразователем ржавчины

    Он для другого. Вы же не собираетесь поверх красить.

    DiVO написал :
    Он для другого. Вы же не собираетесь поверх красить.

    Может быстрее растворится просто думал.

    чтоб окончательно растроиться на стекло гляньте. оно тоже должно быть ржавое.

    на стекле ничего нет, в том то и дело.

    повезло значит стёкла вставили после монтажа рамы(соответственно пилили чтото вверху болгаркой)

    можете поискать вверху какуюто арматуру. или болты спиленые

    DiVO написал :
    На профиле порошковая окраска

    DiVO написал :
    А вот на отливе защитное покрытие – полимерное

    И тут и там “порошковая” скорее всего. А она бывает разного качества, просто на ал.профилях получше подготовка и слой краски потолще (покрытие качественнее).
    Версия с болгаркой сомнительна. Скорее всего отлив – г в кв, дешевая оцинковка с дешевым покрытием.
    Требуйте замены хотя бы отлива.
    Либо со временем сами поменяете.
    Гарантия год на алюминий – маловато.

    DiVO написал :
    На профиле порошковая окраска

    DiVO написал :
    А вот на отливе защитное покрытие – полимерное

    А в чем разница?

    Да тоже интересно в чем разница?

    ssolovov написал :
    А в чем разница?

    Классификация разнообразна, можно грубо считать, что все порошковые ЛКП – полимерные.
    Самое главное:
    Бывают для внутренних условий эксплуатации и атмосферостойкие покрытия (наиболее распространенные полиэфирные).
    Подробную классификацию можно .
    А ещё бывает наша и импортная.
    и т.д.

    Это ржавчина. Жаль мне вас, москвичей. Я вот, к примеру, товары сделанные в Москве или Московской области не покупаю принципиально. Слишком много брака. Да и выпуски криминальных новостей посмотрите. Там когда подделка стройматериала так всё чаще Москву показывают.

    ssolovov написал :
    А в чем разница?

    И то и другое покрытие, конечно, полимерное. Но.

    Такие изделия как отливы, козырьки, профнастил, сайдинг и т.п. у нас в основном имеют покрытие толщиной 20-40мкм из полиэстера, наносимого при производстве с помощью валков. Оно не очень термостойко, до около 120-130 градусов. Есть, конечно, и импортный “эксклюзив” с другими материалами и толщиной покрытия, бывает и порошковое покрытие, но в массовой продаже его особо не найдешь, да и гораздо дороже он. Поэтому я не брал такие врасчет.

    Многие нелистовые металлические изделия, в том числе алюминиевые профили Provedal и клоны покрываются по порошковой технологии. Такое покрытие (термопластичное и термореактивное, т.н. горячей сушки) получается гораздо толще (до 120 мкм) и более устойчиво к кратковременному нагреванию (до 200 градусов). Как-то так.

    2sashas
    Кстати, посмотрел на свои отливы и вспомнил. Они продаются с защитным покрытием из липкой полиэтиленовой пленки, её практически не видно, если она приклеена плотно без пузырей. Эту пленку по идее нужно снимать после монтажа, но обычно её оставляют. Поэтому попробуйте с кромки отлива подковырнуть ногтем эту пленку и снять с отлива вместе с ржавыми точками. Через год стояния под солнцем она может плохо сниматься, но может и нормально сняться.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector