Чем отличается дюраль от алюминия - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Чем отличается дюраль от алюминия

Новости. Полезная информация.

Дюраль представляет собой особый по своим параметрам дюралевый сплав особой марки.
Материал разработан германским инженером-металлургом по имени Альфред Вильм. Это сотрудник металлургического завода, расположенного в Германии.
В начале 20 века Вильм в процессе работы установил, что алюминиевый качественно выполненный сплав особой марки, в котором присутствует определенное количество меди, после достаточно резкого и сильного охлаждения, находясь в помещении с комнатной температурой в течение примерно 5 суток, постепенно и верно становится очень прочным и очень твердым, так как дюралевый состав оптимален. При этом сплав совершенно не теряет свою пластичность.

Состав материала
На данном достижении эксперименты, которые проводились, не закончились. Обнаруженные специалистом строения металлов и сплавов позволили значительно повысить показатели уровня прочности такого основания, как дюралюминий, примерно до 350—370 МПа. Этому способствует особый состав и сплав качественных компонентов.
Дюраль имеет в своем составе такие элементы, как:
• медь 4,4%;
• марганец 0,5%;
• магний 1,5%;
• кремний 1,2%;
• железо примерно 0,1%;
• алюминий – все остальное.
Показатели прочности находятся на самом высоком уровне, именно по этой причине ему дали название «дюраль», который в переводе с латинского обозначается, как твердый состав.

Как получается материал

Данный сплав получается в процессе нагревания его до температуры не менее 500 градусов. После этого материал закаливается в нужной температуры воде или упрочняется посредством методов естественного или качественного искусственного строения.
После данной процедуры дюралюминий обретает такие показатели, как гибкость и мягкость, а после придания сплаву старения становится он очень твердым и приобретает такое качество, как прочность.
Сварка проводится на высоком качественном уровне, а состав его отличается идеальным качеством.
Процесс естественного старения осуществляется, как правило, в течение суток. При этом выдерживается температура примерно 20 градусов. Что касается искусственного старения, то оно обычно занимает не так много времени, но при этом требует применения более высоких температурных показателей. В результате проведенных работ металл в процессе изготовления получается очень прочным. Сплав дюралюминий в состоянии идеально противостоять всем механическим повреждениям и выдерживать серьезные нагрузки.

Дюралюминий на данный момент считается не таким распространенным, как обычный алюминий, несмотря на это в процессе строительства он просто незаменим, особенно при таком процессе, как сварка. Используют его, как правило, при возведении разнообразных жилых сооружений, а также в распространенных сферах автомобиле- и авиастроения. Подобная популярность основана на том, что дюраль обладает высокими показателями прочности, в отличие от самого алюминия.
Детали, которые производятся из качественного дюраля обладают показателями плотности от 2500 до 2700 килограмм на один метр кубический. Отмечаются также такие качество, как износоустойчивость. Технические свойства характеризуются, как уникальные и по достоинству оцениваются большим количеством специалистов. Они осуществляют с ним такие виды деятельности, как сварка и иные манипуляции.

Преимущества и недостатки

Дюралюминий – это сплав на основе алюминия, который, как любой материал, имеет преимущества. Среди них:
• Высокие показатели статической прочности.
• Продолжительный срок эксплуатации.
• Низкая уязвимость к разрушению.
• Устойчивость ко многим агрессивным средам, механическому, температурному воздействию.
• Адаптированность к сварным работам (алюминий в чистом виде плохо реагирует на сваривание швов).
• Многочисленность областей применения.
Есть один существенный недостаток, которым обладает дюралюминий – это подверженность коррозионным поражениям. Все изделия из материала в обязательном порядке плакируют чистым алюминием или покрывают грунтовочными составами, препятствующими появлению ржавчины.

Д16 Алюминиевый сплав

Алюминиевый сплав Д16 – дюралюминий повышенной прочности системы А1–Сu–Мg с легируемыми добавками марганца. По твердости и механической прочности он не уступает стали, но, в отличие от нее, обладает в 3 раза более легким удельным весом. В связи с этим, он активно используется во всех областях промышленности, особенно в авиастроении, при изготовлении силовых конструкционных элементов.
Однако, дюралюминий Д16 обладает одним главным недостатком – низкой коррозионной стойкостью и нуждается в специальных антикоррозийных средствах защиты. В большинстве своем сплав плакируют или анодируют, что существенно повышает его сопротивление коррозии.
Химический состав
Дюралюминий Д16 относится к алюминиевым сплавам, содержащим до 94,7% алюминия. Остальное приходится на легируемые элементы – медь, магний, марганец, а также ряд примесей.
Примеси железа и кремния негативно сказываются на прочности и пластичности сплава Д16, поэтому их содержание строго регламентируется стандартом – доля каждого из них не должна превышать 0,5-0,7%.
Марганец не входит в состав упрочняющих фаз, но его присутствие в дюралюминии повышает его антикоррозийность, улучшает механические свойства и увеличивает температуру рекристализации.
В связи с этим, сплав Д16 удовлетворительно куется, режется и фрезеруется с помощью размерного травления, а также сваривается точечной сваркой.

Для увеличения прочности, дюралюминий Д16 подвергают температурной закалке, нагревая до 495-505 градусов. Старение при более высоких температурах приводит к пережогу алюминия, его окислению и оплавлению, в результате чего понижается прочность и пластичность сплава.
Закалку проводят в холодной воде, что значительно увеличивает стойкость дюралюминия Д16 к кристаллизационной коррозии. Затем его подвергают естественно старению в течение 4-5 суток при комнатной температуре, обеспечивающему максимальные антикоррозийные свойства.
В серийном производстве полуфабрикаты сплава Д16 подвергают ускоренному старению, повышая температуру до 100 градусов.
Процесс заканчивается буквально через несколько часов, а изделия получают практически такие же прочностные характеристики, как и при естественном старении.

Антикоррозийная защита дюралюминия Д16.

Повышенной стойкостью к коррозии обладает дюралюминиевый сплав Д16, прошедший высокотемпературную закалку, плакировку чистым алюминием или анодирование.
Первый способ применим только для листов, поскольку тонкий слой алюминия (не более 4% от толщины изделия) необходимо наносить с обеих сторон заготовки. Для этого отфрезерованные слитки дюралюминия, покрывают планшетами из чистого алюминия, а затем прокатывают.
В результате получают листовые полуфабрикаты, устойчивые к коррозии, царапинам и другим механическим повреждениям. Правда, у них имеется недостаток – пониженная усталостная прочность.
Другие полуфабрикаты подвергают анодированию или электрохимическому оксидированию в серной кислоте. Таким образом, на их поверхности образуется плотная и толстая оксидная пленка, которая эффективно защищает дюралюминиевый сплав от коррозии.
Однако, коррозионная стойкость естественно состаренного дюралюминия, не имеющего защитного слоя, резко снижается при температуре более 100 градусов. Нагрев ведет к возникновению межкристаллитной коррозии и растрескиванию готового изделия.

Применение дюраля Д16.

Дюралюминий Д16 превосходно деформируется в горячем или холодном состоянии, позволяя получать трубы, прутки, профили, заклепки и листы.
Листы и прессованные заготовки нашли широкое применение в авиации. Из них изготавливают обшивку, детали каркасов, шпангоуты и тяги управления для самолетов.
Трубы Д16, обладающие отличной пластичностью, используются во многих силовых конструкциях нефтяной, газовой, химической, энергетической и пищевой отраслях промышленности.
Они превосходно подходят для возведения металлоконструкций, поскольку, в отличие от стальных труб, имеют множество достоинств – легкий вес, удобство при транспортировке, высокую пропускную способность, устойчивость к влаге и коррозии.
В последнее время легкосплавные трубы для бурения стали делать из плакированного или оксидированного дюралюминия Д16, так как он имеет меньшую чувствительность к надрезу, чем высокопрочные алюминиевые сплавы В95, а также обладает повышенной выносливостью в глинистом растворе.

Ac >› Блог › Может кому пригодится…)

1) Сталь 3 – гнется и варится электросваркой, но не закаливается.
Сталь 45 – калится, но не варится сваркой (есть вариант сварки аргоном с предварительным подогревом) и не гнется, а обрабатывается трудней стали 3. (Если Ст45 “отпущена” — согнуть можно)
Сталь 45 имеет большую прочность по сравнению со сталью 3.

Читайте также:  Как расплавить алюминий в домашних условиях

2). Дюраль имеет хорошую прочность, но не гнется, очень плохо варится аргоном.

Отличить дюраль от алюминия, можно согнув небольшой кусочек дюрали в тисках, – он сломается или треснет. Дюраль при сгибании листа пружинит, а алюминий сохраняет свою новую форму. Напильник при обработке алюминия забивается, что нельзя сказать про дюраль.

3) . Если вы хотите разметить штангелем лист металла, то обязательно припилите один из углов листа под 90 градусов. Две стороны этого угла будут называться базой. Все размеры по вертикали и горизонтали вы должны будите откладывать только от базы, даже габариты.

4). В технике единица прочности приравнивается к прочности алмаза равным 100 единицам. Если вам говорят, что после закалки у вас будет прочность, например 72 единицы то сравнивайте ее по отношению к алмазу.

5). Каленые детали от сырых можно отличить так, взять мелкий надфиль или напильник, провести им по детали в наименее ответственном месте. Каленую деталь напильник не возьмет. Менее каленую напильник будет брать, но плохо. По результату проверки вам судить, чем обрабатывать деталь, напильником, наждачной бумагой или нагреванием сделать отпуск детали.

6). Каленые детали обрабатываются только абразивным камнем, алмазным надфилем или наждачной бумагой.
В слесарном деле их сперва изготавливают с минимальным припуском, а затем шлифуют. Это относится, например к посадочному месту под подшипник.

7). Каленую деталь можно обработать, если ее зажать в тиски, оторвать длинный кусок наждачной бумаги по ширине напильника. Правой рукой взять ручку напильника и в низу пальцем прижать наждачную бумагу. Другой край наждачной бумаги завернуть наверх напильника и держать напильник вместе с наждачной бумагой левой рукой. Получается напильник, обернутый наждачной бумагой, но зато вы можете с силой давить напильником на деталь, что резко повысит производительность обработки. Можно в других случаях обернуть деревянный брусок наждачной бумагой и им обрабатывать поверхность детали.

8). Губки тисков имеют насечку, которая на деталях делает вмятины. Что бы от этого избавиться нужно взять две алюминиевые пластинки толщиной 2-3 миллиметра и обогнуть переднюю и заднюю губки тисков. Получатся два уголка лежащие на губках тисков. Стальная деталь, зажатая в такие губки, не будет иметь царапин. Сталь имеет большую прочность, чем алюминиевые губки, поэтому будут деформироваться губки а не деталь.

9). Чтобы ровно отпилить заготовку, можно зажать ее в тиски так, чтобы линия реза походила по губкам тисков. Дальше пилить вдоль губок. Губки тисков закалины, и поэтому полотно будет скользить по губкам и спиливая только металл. Недостаток – садится полотно и если губки не достаточно закалены, будут небольшие риски.

10). Чтобы штангель не ржавел, надо его разобрать, и полностью протереть машинным маслом. После этого вытереть сухой тряпочкой. Масло впитается в поры, и этого будет достаточно.

11). Если штангель поржавел, то его можно почистить наждачной бумагой, предворительно разобрав. Наждачной бумагой надо потереть по рискам, которые можно легко рассмотреть на структуре металла. Инструментальщики обычно зажимают штангель в тиски, а затем напильником, обернутым мелкой наждачной бумагой обрабатывают поверхности. Напильник идет строго параллельно или перпендикулярно плоскости тем самым, делая рисунок из рисок. Тиски имеют шлифованные губки. Дальше штангель нужно протереть, смазать и собрать.

12). Нарезание резьбы.

Резьба М 2,5 сверло диаметром 2,2 мм.

Резьба М 3,0 сверло диаметром 2,5 мм.

Резьба М 4,0 сверло диаметром 3,3 мм.

Резьба М 5,0 сверло диаметром 4,2 мм.

Резьба М 6,0 сверло диаметром 5,0 мм.

Резьба М 8,0 сверло диаметром 6,7 мм.

Резьба М 10 сверло диаметром 8,5 мм.

Чтобы это не запоминать, надо просто знать шаг резьбы. Затем из нужного диаметра вычесть шаг, и вы получите диаметр сверла. Пусть вам надо нарезать резьбу М 10. Шаг резьбы 1,5 мм. Тогда 10 мм – 1,5 мм = 8,5 мм, то есть диаметр сверла. Шаг резьбы — это расстояние между двумя ближайшими режущими зубьями метчика. Это расстояние можно измерить штангелем, а чтобы было точнее надо мерить через зуб, а затем разделить пополам.

Дюралюминий

Дюралюми́н, дюралюминий, дюраль — собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия (алюминиевый сплав) с добавками меди, магния и марганца. Название сплава происходит от торговой марки Dural — коммерческого обозначения одного из первых упрочняемых термообработкой и последующим старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами в нём являлись медь (4,5 % массы), магний (1,5 %) и марганец (0,5 %); остальное — алюминий (93,5 %). При испытаниях на растяжение типовое значение предела текучести дюралюминов составляет порядка 250 МПа , предела кратковременной прочности 400…500 МПа , однако прочностные характеристики конкретного сплава зависят от его состава и, в особенности, от термообработки.

Содержание

Названия

Название сплава пришло в Россию из Германии в первое десятилетие XX века (нем. duraluminium ) и в русском языке стало общим обозначением для целой группы сплавов на основе алюминия, легированного добавками меди, магния и марганца [1] . Иногда встречаются также старая (основная до 1940‑х годов) форма «дуралюми́ний» и англизированные варианты «дюралюми́н». Название происходит от немецкого города Дюрен (нем. Düren ), где в 1909 году было начато промышленное производство сплава [2] .

Дюралюминий разработан немецким инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода «Dürener Metallwerke AG». В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 % меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 °C ), находясь при комнатной температуре в течение 4-5 суток, постепенно становится более твёрдым и прочным, не теряя при этом пластичности. В 1909 году Альфред Вильм подал заявку на патент «Способ улучшения сплавов алюминия, содержащих магний» [3] . Вскоре лицензии на способ были приобретены компанией «Dürener Metallwerken», которая вышла на рынок с продуктом под маркой «дуралюминий» (нем. duraluminium ) [4] . Состав патентованного дюралюминия, выпускаемого на заводе «Dürener Metallwerken»: 3,5-5,5 % Cu; 0,5-0,8 % Mg; 0,6 % Mn.

На международной выставке дирижаблей, проходившей во Франкфурте в 1909 году, новый сплав получил третью премию. В 1910 году на выставке дирижаблей в Петербурге Вильм получил Большую серебряную медаль за лучший материал для дирижаблей, а также Большую золотую медаль за «достижения в области военной техники».

Обнаруженное Вильмом явление старения алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия до 350-370 МПа по сравнению с 70-80 МПа у чистого алюминия [5] .

Распространённые в Европе сплавы марок «Hiduminium» и «Avional» являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других фирм-производителей – High Duty Alloys Ltd. (Великобритания) и Aluminium-Industrie A-G. (Швейцария).

В СССР/России дюралюминами называют деформируемые сплавы системы Al-Cu-Mg, в которые дополнительно вводят марганец. Типичным дюралюмином является сплав Д1 (состав: 4,3% Cu, 0,6% Mg, 0,6% Mn, остальное — Al), однако вследствие сравнительно низких механических свойств производство его заметно сокращается; сплав Д1 для листов и профилей заменяется сплавом Д16.

В США и Евросоюзе дюралюмины представлены, в первую очередь, сплавами 2024, 2017 (во Франции ранее обозначался AU4G или duralumin) и 2117. По международной универсальной классификации группе деформируемых алюминиевых сплавов Al-Cu-Mg присваиваются обозначения от 2000 до 2999.

Читайте также:  Алюминий д16т характеристики

Состав сплавов, % массы

СплавSiFeCuMnMgCrNiZnTiZr+TiПрочие

Al
2017AMin.0,20/3,500,400,40///////основа
Max.0,800,704,501,001,000,10/0,25/0,250,050,15
2024Min.//3,800,301,20///////основа
Max.0,500,504,900,901,800,10/0,250,150,200,050,15
Физико-механические свойства

/20172024
Массовая плотность (г/см³)2,792,77
Интервал температур плавления510-640500-638
Линейный коэффициент термического расширения (10 −6 /K)23,022,9
Модуль упругости МПа (1)74 00073 000
Коэффициент Пуассона0,330,33
Теплопроводность (W/M°C)состояние T4: 134состояние T3: 120
Удельная теплоёмкость (Дж/кг°C)920920
Предел упругости RP0.2 (МПа)260 (2)300 (3)
Предел прочности Rm (MPa)390 (2)440 (3)
Относительное удлинение (%)9 (2)9 (3)

(1) Среднее значение модулей при растяжении и сжатии
(2) Пруток, состояние Т4 (закалка и естественное старение) диаметром от 6 до 75 мм
(3) Пруток, состояние Т3 (закалка, деформация в холодном состоянии, старение) диаметром от 50 до 100 мм

С металлического форума: Как отличить Д16 от АМГ

vpoprommetall@yandex.ru 8-903-798-09-70 Александр
ВПО ПромМеталл (бронза, медь, латунь, дюраль) Резка
Москва. Отгрузка по России. Сайт (есть складская справка)

С форума чипмейкер.ру:

Если есть два куска металла, например Д16Т и АМГ6, но они не промаркированы (при этом других вариантов нет, АМГ и Д16) — определяем по твёрдости, ударив один кусок металла о другой кромками. Дюраль как минимум вдвое большую вмятину оставит на АМГ.

Д16Т звенит при ударе по трубе. Можно отрезать кольцо и сжать в тисках. АМГ сплющится, Д16т треснет.

При обработке на токарном станке Д16т стружка ломается, а АМГ тянется и имеет большой наклёп на резец и заготовку. Короче как пластелин тянется.

Монеткой пошкрябать. Я 10копейками шкрябаю. АМГ и Всякий мягкий сплав шкрябается очень сильно. Д16т и В95 оставляют наклеп на поверхности, и практически нешкрябаются.

Друзья, подскажите, как в условиях магазина определить, что впаривают? Брал на митинском лист, как дюраль (Д16), в 2 раза дороже, чем аналогичный размер алюминия. При обработке дома, выявил, что алюминий. (вязкий, пристает к ножовке и сверлам) . Так вот, можно ли не сверля и пиля определить, что за сплав?
Спасибо!

исключительно на зуб или на химанализ. Ан.окс еще даёт на разных сплавах разные оттенки

берете эталонный кусманчик в котором уверены, и друг об дружку стукаете. На более мягком останется след.

На дюрале видны риски, поперек рисок гнется, вдоль ломается.

Обрезки Д16Т от сырого сортировали, изгибая тонкую стружку или перемычку (у Т она жесткая и пружинящая). Листы после термообработки часто имеют темную оксидную пленку на боках. Отличить Д16 без термички от других похожих я бы не брался. А еще есть АМг…

Кстати, Д16 мягкий — довольно вязкий сплав, было дело стала подача сож на фрезере — сразу бросился наматываться на фрезу .

Я в щелочи травлю (гидроксид натрия). Твердый дюралюминий (Д1,Д16,В95) чернеет из-за высокого содержания меди.
Насчет термообработки-да,сырые Д16 и В95 фрезеруются паскудно…тут только пробовать.
Еще один момент есть-правда,только для прутков и труб:если по поверхности проката видна спираль (следы от валков)-скорее всего,это что-то из твердых.Если пруток волоченый (на поверхности продольные риски от фильеры)-это сто процентов какой-то «пластилин» типа АД или еще чего-то вроде.

вот опять этот ореол исключительности вокруг слова дюраль .. Еще добавляйте авиационный алюминий чтобы до конца круто звучало… д16 и д16т это все дюраль. Буква Т в названии марки указывает на состояние поставки , а конкретно на то, что материал был подвержен термообработке. За счет термообработки д16т обрабатывается лучше, меньше налипает. Что касается цены, то у нас в Питере например, что д16, что д16т, что амг3,5,6 все примерно по одним ценам.

А «на глаз» если смотреть то только на срезе, почти всегда прокат ал. сплавов плакирован чистым алюминием

Дюраль посерее на вид будет, особенно если лист. Верняк — подвесить на проволочку, и тюкнуть молоточком типа камертона. Дюраль звончее, чем сырой алюминий. Если музыкального опыта маловато, подвесьте рядом и простучите два заведомо известных куска металла. Разницу поймете сразу.
Ну и просто гвоздем ткнуть — в чистом алюминии ямку точно увидите, а в Д16 — или совсем нет, или явно меньше будет при равной силе удара.

Это всё не про разницу Д16 и простого алюминия, а про Д16Т и остальное… Про «ткнуть» уже сказали — про плакирование, которое может обмануть.Ведь листовой дюраль снаружи может быть плакирован мягким алюминием.

О какой массе идёт речь?
Весы, батенька! Весы! Почти так в древности корона царя Гиерона Архимедом была проверена. Масса дюраля тяжелее алюминьки при том же обьёме

на слух, дюраль падает звонко, алюминий — глухо

Дюралюминий

Дюралюминием или дюралью называют группу сплавов, отличающихся своей высокой прочностью, в основе которых находится алюминий (алюминиевый сплав), а также добавки меди, магния и марганца. Сплав «дюралюминий» получил свое название благодаря торговой марки Dural, что в переводе с французского означает «твердый». Dural является коммерческим обозначением одного из первых алюминиевых сплавов, которым придавалась прочность путем термообработки и последующего старения.

В Россию название данного сплава пришло из Германии в первом десятилетии ХХ столетия, после чего в русском языке стало обозначать целую группу легированных медью, магнием и марганцем сплавов, в основе которых находился алюминий. В 1909 году в немецком городе Дюрен стартовало промышленное производство алюминиевого сплава. Разработка же данного сплава принадлежит немецкому инженеру-металлургу Альфреду Вильму, который работал на металлургическом предприятии «Dürener Metallwerke AG». В1903 году Вильмом было установлено, что если в алюминиевый сплав добавить медь в количестве 4%, резко охладить и оставить при комнатной температуре не несколько суток (4-5), то сплав приобретает большую твердость и прочность, сохраняя при этом свою пластичность. Спустя 6 лет Альфредом была подана заявка на патент «Способ улучшения сплавов алюминия, содержащих магний». В недолгом времени компания Dürener Metallwerke приобрела данные лицензии и вышла на рынок с новым продуктом, получившим название «дюралюминий». В том же 1909 году во Франкфурте состоялась международная выставка дирижаблей, на которой сплав получил третью премию, а спустя еще год на выставке дирижаблей в Петербурге Вильм был награжден Большой серебряной медалью за лучший материал для дирижаблей, а также Большой золотой медалью «за достижения в области военной техники».

Состав дюралюминия

Алюминиевый сплав легируют медью, магнием и марганцем. Таким образом, в составе дюралюминиевого сплава содержится алюминия 93,5%, меди – 4,5%, магния – 1,5%, марганца – 0,5%. Дюраль производства Dürener Metallwerke имел следующий состав: медь 3,5 – 5,5%, магний 0,5 – 0,8% и марганец – 0,6%.

В России название дюралюминий характерно для деформируемых сплавов системы алюминий – медь – магний, в которые дополнительно вводят марганец. Среди типичных дюралюминов стоит отметить сплав Д1, в составе которого 4,3% меди, 0,6% магния, 0,6% марганца и остальное – алюминий. Но такой сплав имеет очень низкие механические свойства, в связи с чего его производство существенно снижается. На смену сплаву Д1 для листов и профилей приходит сплав Д16.

Свойства дюралюминия

Сплав обладает плотностью в пределах 2500 – 2800 кг/м 3 . Температура плавления дюралюминия составляет около 650 0 С. Если сплав подвергнуть отжигу, т.е. довести его температуру практически до 500 0 С, то сплав приобретает мягкость и гибкость, подобную алюминию. После старения, которое может осуществляться естественным (в условиях комнатной температуры на протяжении нескольких суток, как правило около 4-5), или искусственным (в условиях повышенных температур на протяжении нескольких часов) путями, жесткость и твердость сплава значительно увеличивается.

На сегодняшний день сплавы алюминий-медь-магний с добавками марганца называются дюралюмины. К ним относятся следующие марки дюралюминия: Д1, Д16, Д18, Д19, В65, В17, ВАД1. Упрочнение дюралюминов осуществляется путем термообработки, а также подвергаются закалке и естественному и искусственному старениям. Однако, имеют недостаток, который заключается в низкой коррозионной стойкостью. В связи с тем ,что защита от коррозии является достаточно важным свойством, то на дюралюминиевый прокат наносится чистый алюминий, который создает из него лист, имеющий двустороннюю плакировку – альклед.

Применение дюралюминия

Дюралюминий является материалом, из которого изготавливаются каркасы дирижаблей жесткой конструкции. Кроме того, с 1911 года дюралюминий нашел свое широкое применение в других машиностроительных сферах. В период Первой мировой войны состав сплава и термообработки скрывались под грифом «совершенно секретно». А с 1920 года дюралюминий стали применять в самолетостроении. Стоит отметить, что все применяемые алюминиевые сплавы при строительстве самолетов анодируются, покрываются грунтовками, которые специально разработаны для авиации (обычно такие грунтовки имеют желтый или зеленый окрас), а в случае необходимости, покрывают лакокрасочными материалами. Применение в данной отрасли связано с таким свойством сплава, как удельная прочность. Также сплав широко используется в авиастроении, при изготовлении скоростных поездов, и в других машиностроительных сферах. Листовой дюралюминий используется в строительной отрасли, кораблестроении и самолетостроении. Алюминиевый лист изготавливается в несколько этапов – производство, деформирование и обработка. Самым распространенным в применении является лист Д16АТ, для которого характерны высокие показатели прочности конструкции или, как еще называют данное свойство, трещиностойкости.

Сварка дюралюминия

Для ручного дугового сваривания сплава используются электроды со специальным покрытием. Сварку используют при сборке сооружений из алюминиевых сплавов, в том числе и дюралюминия. Толщину сварочного электрода необходимо выбирать в соответствии с толщиной свариваемого металла. При значительной толщине металла могут возникнуть трудности при использовании электродов небольшого сечения.

Как правило, во время сварки используются электроды, имеющие диаметр 4мм. Стоит отметить, что расплавление алюминиевого электрода происходит в два-три раза быстрее, чем стального. По этой причине свариваемый металл должен иметь толщину, которая больше 4мм.

Самым распространенным способом сварочного соединения является сварка дюралюминия стыковым способом сваривания. Алюминий и алюминиевые сплавы обладают значительно большей теплопроводностью в отличие от других металлов. В связи с этим есть существенные отличия в сварке алюминиевых сплавов от сварки стальных металлических конструкций. Во время ручной дуговой сварки дюралюминия шлак не успевает удаляться из раскаленного металла, что является причиной его застывания внутри. Это, в свою очередь, приводит к образованию дефектов в металле сварочного шва.

Перед свариванием дюралюминия свариваемые детали подогреваются до температуры, близкой к 300 0 С. Если металл имеет большую толщину, то температура подогрева увеличивается до 400 0 С. Благодаря этому в процессе сварки получается необходимое проплавления при умеренном сварочном токе.

Также обязательным условием успешного процесса сварки дюралюминия является прокаливание электродов для сварки. Обычно электроды прокаливаются при температуре 150 – 200 0 С в течении получаса.

Сваривание осуществляется постоянным током обратной полярности. Источниками питания являются специальные сварочные выпрямители, имеющие повышенное напряжения холостого хода. Подборка сварочного тока осуществляется на основе диаметра сварочных электродов, а также от толщины металла, который подвергается сварке.

Как можно отличить лом алюминия от других металлов

Алюминий — это самый легкий металл, и его можно без труда отличить от других соединений. Во-первых, он обладает низкой плотностью, из-за чего просто деформируется. Он обладает серебристо-белым оттенком. Из алюминия делают многие бытовые предметы. Его также используют в производстве велосипедных запчастей и рам, оконной фурнитуры, кабелей и другой продукции. Алюминий широко распространен, поэтому его лом часто сдают в пункты приема.

Людям, которые хотят заработать на сдаче алюминиевого металлолома, надо знать, какими способами отличить его от другого лома. Ведь пластины могут быть толстыми, и их нельзя будет так легко проверить на сгиб. К счастью, есть альтернативные варианты даже в домашних условиях.

Проверка плотности

Как мы уже говорили, важное свойство алюминия — низкая плотность. Ее можно проверить с помощью мерного цилиндра. Нужно положить кусок металла в заполненную водой емкость и замерить значение. Простая формула позволит вычислить его плотность. Разница между показателями в цилиндре — это объем. Мы делим массу металлического куска на его объем. Если полученное значение близко к 2,7 г/мл – у вас в руках алюминий.

Проба на магнитное воздействие

Если сталь, чугун и железо будут притягиваться к магниту, то алюминий нет. Поэтому достаточно легко отличить этот металл от других, просто приложив к нему магнит. Мы помним, что медь также не реагирует на магнитное поле. Но эти два соединения четко различаются по цвету, поэтому их вы точно не перепутаете между собой.

Единственный недочет этого способа — это невозможность выделить сплав. Если в нем будет высокое содержание алюминия, магнит на лом не подействует, но его чистоту нужно будет определять дополнительно.

Отличие от сплавов

Чтобы различить алюминий и сплавы на его основе (дюраль, ЦАМ и другие), обычно заказывают лабораторные исследования. Но есть несколько способов, как сделать это в домашних условиях. Надо знать, что дюраль в отличие от алюминия при ударе не издает высокий звон и не обладает блестящей поверхность, если снять верхний слой. ЦАМ (алюминиевый сплав с содержанием цинка и меди) выделяют простой проверкой с помощью перекиси водорода. Она есть почти в каждой аптечке. Надо нанести несколько капель перекиси на срез. У алюминия он останется прежним, у ЦАМ — потемнеет.

В этой статье мы рассказали, как отличить алюминий. Если же вы хотите проконсультироваться по тому, как выгодно сдать этот металл в пункты приема, обращайтесь к нашим специалистам. Телефоны указаны на сайте. Ждем ваших звонков!

Порядок сдачи металлолома

Прием заявки и согласование всех деталей заказа с клиентом

Выезд специалиста для оценки работ по демонтажу, погрузке и доставке

Проведение работ. Демонтаж, погрузка, транспортировка и взвешивание

Оценка стоимости и моментальная оплата заказа наличными или переводом на счет

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Мы имеем все необходимые лицензии, позволяющие работать с ломом черных и цветных металлов

Высокие цены на лом

Мы не являемся посредниками, а напрямую работаем с заводами, поэтому цены предлагаемые нами максимальны

Вывоз собственным транспортом

В нашем автопарке десятки единиц техники, позволяющие производить оперативный вывоз лома с объектов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector