Антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов - GazSnabStroy.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

Читайте также:  Сварка дюралюминия в домашних условиях

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Антифриз на основе этиленгликоля марки, различия, состав

Состав антифриза.

Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:

  • от 93% до 95% этиленгликоля или пропиленгликоля
  • от 2% до 5% пакета присадок
  • от 1% до 3% процентов воды

Гликоль присутствует для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды либо содержится в используемых добавках, или добавляется для лучшего смешивания продуктов. Она позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает выпадению осадка во время хранения.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют основное влияние на конечное качество антифриза, его свойства и срок эксплуатации

Очень важно качество самих компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора, выполнение технологических процессов смешения. В дешевых охлаждающих жидкостях эти условия часто не выполняются

Градация присадок по выполняемым функциям.

Буферные присадки:

Присадки или химические вещества — фосфаты, бораты, или соли органических кислот.

Эффект — поддержание надлежащего рН, нейтрализация кислых материалов, которые попадают в охлаждающую жидкость.

Ингибиторы коррозии:

Присадки или химические вещества — нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (добавка для защиты желтого металла), толилтриазол (добавка для защиты желтого металла), и соли органических кислот.

Эффект — предотвращение коррозии различных металлов системы охлаждения.

Антикавитационные присадки:

Присадки или химические вещества — нитриты и молибдаты.

Преимущества и эффект — особенно эффективны при кавитации чугуна, защита от коррозии.

Пеногасители:

Присадки или химические вещества — Полигликоли и силиконы.

Эффект — предотвращение образования устойчивой пены, которая может привести к проблемам с отдачей тепла / коррозией.

Контроль отложений и окалины:

Присадки или химические вещества — фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.

Эффект — Предотвращает накопление окалины или отложений на поверхности теплоотдачи.

Антиобрастание:

Присадки или химические вещества — поверхностно-активные вещества / моющие средства с низким пенообразованием.

Эффект — предотвращение накопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют отдачу тепла и способствуют коррозии.

В чем разница G12 и G11, G12 и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения
с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений
. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый
или синий цвета
. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996
года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов
«Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто
выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии
производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной
Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

Читайте также:  Грунт для алюминиевых дисков

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13
начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах
. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле
, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде
при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Типы антифризов для отопления

Антифриз для отопления создан на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Эти соединения в чистом виде представляют собой достаточно агрессивные среды для отопительных систем. Однако существуют специальные присадки для защиты от коррозии, появления пены, накипи, повреждения отдельных элементов сети и арматуры.

Эти присадки значительно увеличивают термическую стойкость, которая обеспечивается в диапазонах температур от – 70 до + 110 °С. Отмечается отсутствие термической деструкции даже при температуре + 165 — + 175 °С.

Антифриз в системе отопления нормально реагирует на материалы, которые применяются в отопительных сетях:

Этиленгликолевые антифризы

Отечественные антифризы для систем отопления, которые широко представлены на рынке, созданы на основе этиленгликоля.

Они изготавливаются в таких вариантах исполнения:

  • температура замерзания в – 30 °С;
  • температура замерзания в – 65 °С.

Заполнение системы отопления антифризом начинается с приготовления раствора. Для этого его необходимо своими руками разбавить водой. Цена этиленгликоля невысока, поэтому антифриз на его основе обычно не очень дорогой.

Существенный недостаток этиленгликоля – высокая токсичность как при попадании на тело, так и при вдыхании испарений. Смертельная доза этого вещества для человека составляет 250 мл.

Этот недостаток ограничивает использование антифризов на основе этиленгликоля в двухконтурных сетях теплоснабжения, в которых теплоноситель может попасть в контур для горячей воды. Поэтому применения таких антифризов ограничивается только одноконтурными системами отопления.

Пропиленгликолевые антифризы

В конце прошлого века на рынки западных стран поступили нетоксичные антифризы, которые изготавливались на основе пропиленгликоля. Преимущество этих антифризов – полная безвредность.
Это качество является самым важным для двухконтурных систем теплоснабжения. Эти антифризы тоже появились на нашем рынке. Инструкция позволяет их использовать при температуре до – 35 °С.

Пропиленгликоль является утвержденной пищевой добавкой Е1520, которая часто встречается в кондитерских изделиях в качестве агента, который способствует смягчению, удержанию влаги и дисперсии вещества.

Триэтиленгликолевые антифризы

При высоких рабочих температурах (до 180 °С) применяют антифризы на основе триэтиленгликоля. Это вещество имеет высокие показатели температурной стабильности. Однако такие теплоносители не являются продукцией для широкого использования. Обычно триэтиленгликолевые антифризы используются в специальных системах отопления, в которых радиаторы отопления для антифриза также рассчитаны на высокие температуры.

Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?

Довольно часто многие владельцы автономных алюминиевых радиаторов используют для их наполнения обычную воду. Это негативно сказывается на работе отопительного контура, снижает срок его эксплуатации, способствует возникновению коррозии, в конце концов, выводит систему из строя. На сегодняшний день можно использовать множество других жидкостей, предназначенных специально для использования их в радиаторах. Самым распространенным из них является антифриз.

Плюсы и минусы

Выбирая антифриз для заливки в радиатор, следует подобрать специальный состав, предназначенный для этих целей. Антифриз подразумевает под собой особую жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В специальных растворах для отопительных контуров имеются особые примеси и добавки, которые не причиняют вреда радиатору и поддерживают его стабильную работу.

Антифриз очень долговечен, поэтому такой теплоноситель можно использовать довольно длительное время.

Среди отрицательных сторон антифриза можно отметить несколько факторов.

  • Тепловая ёмкость антифриза невысока. Такие жидкости уступают воде в данном показателе на 115%.
  • Для использования данного теплоносителя в радиаторе необходим специальный насос для запуска всей системы, так как жидкости для отопительных контуров имеют высокую вязкость. Поэтому их необходимо разгонять насосом, чтобы система начала работать.
  • Антифриз имеет высокую текучесть. По этой причине следует особое внимание уделить сварочным швам и соединениям на радиаторе.
  • Некоторые составы крайне ядовиты и вредны для здоровья человека.

Такие токсичные антифризы ни в коем случае нельзя использовать совместно с горячим водоснабжением.

Но несмотря на вышеперечисленные недостатки данного вида теплоносителя, он прекрасно подходит для использования его в алюминиевых контурах при автономной системе обогрева.

Виды антифриза

Антифриз имеет различные свойства в зависимости от содержания в нём различных примесей.

Рассмотрим некоторые из самых часто используемых типов теплоносителя.

  • Глицерин. Такой состав практически нетоксичен и безвреден. Он хорошо растворяется и имеет длительный срок эксплуатации в радиаторах. Такой состав не вызывает появления вредных осадков в системе.
  • Этиленгликолевые составы. С данным наполнителем для радиаторов следует обращаться предельно осторожно, так как он является очень вредным и токсичным. Плюсом данного вида теплоносителя является его низкая стоимость. В остальном данная охлаждающая жидкость является пригодной для использования в отопительных контурах. Такая примесь обычно используется в качестве базы для теплоносителя.
  • Пропиленгликоль. В отличие от предыдущего теплоносителя данный вид жидкости для радиатора имеет довольно высокую стоимость. Но в остальном он имеет самые положительные качества – безвредность для здоровья, длительный срок использования, предотвращение появления осадков в радиаторе.

В некоторых ситуациях простой теплоноситель для радиатора можно изготовить и собственными силами. Для этого необходимо смешать дистиллированную воду с 40% этиловым спиртом. Такой состав является менее вязким и вполне пригоден для использования в контурах. Но стоит помнить о пропорциях. При снижении температур до -10 градусов нужно использовать около 20% этилового спирта в общем объеме раствора. При более низких температурах, например, – 23 градуса нужно использовать чуть более 30% спирта в составе.

При таких низких температурах обычно смешивают один литр спирта с тремя литрами воды.

Когда не стоит применять антифриз?

Использовать специальный теплоноситель можно не во всех случаях.

Для применения таких составов существуют ограничения.

  • Антифриз нельзя использовать в отопительном контуре с электролизными котлами.
  • Категорически запрещено применение данных теплоносителей в открытых системах отопления, так как многие составы являются токсичными. В основном это касается тех составов, в основе которых присутствует этиленгликоль, а вот глицерин или пропиленгликоль вполне можно использовать в открытых системах.

Как заливать теплоноситель в алюминиевый радиатор?

Обычно многие системы отопления делаются специально с учётом дальнейшего использования в них антифриза. Планируется мощность котлов и материалы, используемые в самой системе. Но так бывает не всегда. Часто возникает ситуация, когда нужно залить специальный теплоноситель в радиатор, в котором раньше использовалась вода. В данном случае следует провести некоторые перерасчеты, относящиеся к мощности котла.

И также настоятельно рекомендуется тщательная чистка труб либо их полная замена.

Некоторые особенности теплоносителя

Важно помнить, что не рекомендуется использовать антифриз в радиаторах, где присутствует цинк.

В алюминиевых отопительных контурах, в которых присутствует медь или латунь, не рекомендуется использовать антифриз. Его реакция с данными металлами может вызвать электролитическую реакцию.

В качестве прокладок между секциями радиатора при использовании антифриза стоит использовать не резиновые, а полимерные уплотнители.

А также антифриз необходимо использовать в контурах, имеющих более одной секции, ведь данный теплоноситель имеет невысокую теплоёмкость, а поэтому ему нужно больше пространства.

Выбирая теплоноситель, следует определиться с необходимым объемом раствора, мощностью котла и циркулярного насоса, а также необходимо тщательно проверить общее состояние отопительной системы перед её наполнением.

Использование антифриза в алюминиевых отопительных радиаторах имеет ряд положительных сторон по сравнению с другими видами наполнителей. Благодаря использованию антифриза отопительный контур прослужит длительное время и будет стабильно давать необходимый уровень тепла.

Крайне важно помнить о здоровье и при использовании некоторых составов тщательно соблюдать технику безопасности.

О том, что лучше заливать в систему отопления – воду или антифриз, вы можете узнать из видео ниже.

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Читайте также:  Как выпрямить алюминиевую трубку

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

13 лучших антифризов

Наш рейтинг лучших антифризов поможет подобрать оптимальный по цене и качеству вариант среди гибридных, традиционных, карбоксилатных и лобридных охлаждающих жидкостей для автомобилей.

Какой антифриз лучше купить

Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь своим составом. Различные присадки придают формуле дополнительные свойства:

  • Этиленгликоль обладает смазывающими свойствами;
  • Нитриты, силикаты, бораты и другие добавки защищают металлы от коррозии;
  • Противопенные добавки, соответственно, препятствуют образованию пены в жидкости.

Антифризы выпускаются разных цветов. Красители помогают отличать жидкость от воды и обнаруживать место утечки в системе, если появится. К тому же оттенок состава может указывать на те или иные его свойства.

Так, европейские производители цветом отмечают класс допуска состава. Японские компании делают деление по температуре замерзания жидкости. У российских и американских антифризов подобной системы нет – в их случае цвет значения не имеет.

Смешивать разные составы крайне не рекомендуется – может произойти нежелательная химическая реакция. Если владелец не знает, что залито в систему охлаждения, старую жидкость лучше слить и только затем залить новую.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).

Castrol Radicool NF

Castrol Radicool NF – гибридный антифриз на основе моноэтиленгликоля для современных двигателей легковых авто и грузовиков. Состав концентрирован и требует разбавления водой для получения 33-50% раствора. Такие пропорции обеспечивают защиту от коррозии, а температура замерзания формулы колеблется от -18 до -36 °C.

Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.

  • не портит уплотнители и шланги;
  • подходит для легковых и грузовых авто;
  • экономичен;
  • пролонгированный срок эксплуатации;
  • удобная фасовка;
  • горький вкус;
  • продается в большинстве магазинов.
  • высокая цена (от 450 рублей за 1 л).

Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.

Total Glacelf Plus

Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.

Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.

  • горький вкус снижает вероятность проглатывания;
  • подходит для разных видов ТС;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • не повреждает резину и лакокрасочное покрытие;
  • содержит присадки против образования пены;
  • предупреждает коррозию;
  • защищает от перегрева.
  • цена (около 400 рублей за 1 л).

Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector